Сюда стремятся паломники со всего мира: голгофа
Содержание:
- После воскресения
- Пещера Святого Семейства
- Личная жизнь
- Варианты апокрифов: превращение в свиней и смертельные прыжки
- Непорочное вторжение Зачем археологи вскрыли гроб Христа
- Индия — место захоронения Христа
- Место рождения Иоанна Крестителя и другие священные места Израиля
- Святая Сидония и Хитон Спасителя
- Гроб Господень в Иерусалиме
- В поисках могилы Христа: изучение храма Гроба Господня
- Член Церкви. Член Тела Христова.
- Изображение в искусстве
- Чудеса
После воскресения
Первосвященники помнили про пророчество Сына Божьего и велели поставить возле пещеры стражников и запечатать вход камнем. Но все произошло не по их плану.
В воскресенье, на третий день смерти Спасителя с неба спустился Ангел, который отпер пещеру, убрав с пути камень. Стражники испугались, но отправились к прокуратору после того, как убедились, что гроб пуст. Об этом быстро прознали апостолы и мироносицы.
Первыми туда пошли мироносицы, но не нашли тела. Апостолы также потерпели неудачу. Лишь на второй раз Марии Магдалине удалось увидеть нетленное тело воскресшего Христа. С этого момента Сын Божий начал являться своим ученикам, наставляя их в христианской вере.
Явления Христа ученикам после воскресения
На протяжении 40 дней после воскресения, Спаситель являлся каждому, кто нуждался в его помощи.
Яркие сюжеты:
- Явление апостолам (без Фомы). Здесь Христос в божественной форме спускается к апостолам и дает каждому возможность прощать грехи, если человек того заслуживает.
- Явление апостолу Фоме. Считается, что апостол не мог поверить в Господа. Но после Воскресения Господня, Он явился вновь к апостолам, с которыми был Фома. После этого события прозрел и уверовал в Бога окончательно. В этом состоялось Уверение Фомы.
- Явление на Тивериадском озере. Христос никогда не появлялся перед людьми просто так, только в минуты крайней необходимости. На Тивериадском озере апостолы ловили рыбу. Голод сводил их с ума, а неудачи в рыбалке только разжигали аппетит. Спаситель указал им место, где находится много рыбы. Как только они его узнали, Он стал невидим для них.
Вознесение
На 40 дней Он со Своим нетленным телом вернулся в Град Божий, но продолжил наблюдать за людьми. Так был свершен Его главный подвиг – победа над смертью и позором первородного греха. Христианская вера потом распространялась в отдаленные уголки Иудеи. Теперь каждый получил шанс стать бессмертным. Этот дар преподнес нас Христос своими деяниями.
Пещера Святого Семейства
Тридцать семь лет назад при строительстве одного из домов в Иерусалиме рабочие обнаружили большой склеп, в котором располагалось десять могил. На шести из надгробных плит были надписи с именами усопших. Одну из женщин звали Мария Магдалина. Этим захоронением заинтересовался знаменитый режиссер Джеймс Камерон, который собрал группу профессионалов и принялся изучать захоронение. Собрав необходимую информацию, они пришли к выводу, что найденный склеп является местом захоронения Иисуса Христа и его семьи. Но данную версию официальное научное сообщество не приняло, хотя она получила довольно широкое распространение в обществе.
Личная жизнь
Начиная со Средневековья, не утихали споры о личной жизни Иисуса. Многих волновало — был ли он женат, оставил ли после себя потомков. Но церковнослужители постарались свести эти разговоры к минимуму, так как божий сын не мог пристрастится к земному. Раньше существовало множество Евангелий, каждое из которых трактовалось по-своему. Но церковнослужители постарались избавиться от «неправильных» книг. Даже есть версия, что упоминания о семейной жизни Христа не вписаны в Новый Завет специально.
Встреча Марии Магдалины и Иисуса Христа
В других Евангелиях упоминается супруга Христа. Историки сходятся во мнениях, что его женой была Мария Магдалина. А в Евангелии от Филиппа есть даже строки о том, как ученики Христа приревновали учителя к Марии за поцелуй в губы. Хотя в Новом завете эта девушка описывается, как блудница, ставшая на путь исправления и последовавшая за Христом из Галилеи в Иудею.
В то время незамужняя девушка не имела права сопровождать группу странников, в отличии от жены одного из них. Если вспомнить, что воскресший Господь первым делом явился не к ученикам, а к Магдалине, то все встает на свои места. В апокрифах есть указания и на женитьбу Иисуса, когда он свершил первое чудо, обратив воду в вино. Иначе зачем бы ему и Богоматери переживать за еду и вино на свадебном застолье в Кане?
Ученые предполагают, что Иисус Христос был женат на Марии Магдалине
Во времена Иисуса неженатые мужчины считались странным явлением и даже богопротивным, поэтому холостой пророк никак не стал бы Учителем. Если Мария Магдалина — супруга Иисуса, тогда возникает вопрос о том, почему именно ее он выбрал в суженые. Здесь, вероятно, замешаны политические веяния.
Иисус не мог стать претендентом на Иерусалимский трон, будучи чужаком. Взяв в супруги местную девушку, принадлежащую княжескому роду Вениаминова колена, уже становился своим. Рожденный четой ребенок стал бы видной политической фигурой и однозначным претендентом на престол. Возможно, поэтому возникли гонения, а впоследствии и убийство Иисуса. Но церковнослужители представляют сына Божьего в другом свете.
Иисус Христос и Мария Магдалина
Историки полагают, что это и явилось причиной 18-летнего пробела в его жизни. Церковь постаралась искоренить ересь, хотя пласт косвенных доказательств так и остался на поверхности.
Подтверждает эту версию и папирус, обнародованный профессором Гарвардского Университета Кэрин Кинг, в котором четко написана фраза: «Иисус сказал им: моя жена…».
Варианты апокрифов: превращение в свиней и смертельные прыжки
В некоторых версиях трех рассмотренных в этой статье евангелий детства встречается еще одна история, возможно, пришедшая из эфиопских сборников апокрифических сказаний.
Спаситель их, конечно же, исцеляет — впрочем, в некоторых версиях текста автор указывает, что Христос предвидел будущее, а следовательно специально искушал других детей, чтобы они помучались, ломая конечности.
В европейских рукописях встречаются многочисленные варианты перечисленных выше историй, в которых они становятся еще более фантастическими. К примеру, в эпизоде с прячущимися детьми те залезают в печь, а Иисус спрашивает у их родителей, что там. В ответ они сообщают ему, что там свиньи, и, открывая задвижку, удивляются тому, что ребята и правда превратились в свиней. Впрочем, Иисус сразу расколдовывает их, чтобы наконец-то с кем-то поиграть.
В другом варианте горожанин, боящийся за своего сына из-за Иисуса, запирает того дома, однако Христос вызволяет своего товарища по играм, вытаскивая его прямо через замочную скважину.
Мальчишки бьют свои горшки, чтобы слепить их обратно, как это только что сделал Христос, однако у них ничего не выходит — тогда Спаситель чинит их горшки и тоже вешает их на луч.
История о прыжках с крыши тоже имеет альтернативу — в ней дети прыгают с горок, что также приводит к их гибели.
Во многих версиях апокрифа о красильщике Иисус даже становится его подмастерьем. В этом варианте семилетнему Христу не терпелось скорее уйти домой от ненавистной работы, и он со злости бросил все ткани в чан с индиго. Расстроенный красильщик начал было ругать непослушного ученика, однако Христос, вытаскивая ткани обратно, чудесным образом поменял их цвета на необходимые (в некоторых версиях его об этом просит раздосадованная поведением сына Дева Мария). Эпизод с чаном особенно полюбился средневековому цеху красильщиков, которые считали Иисуса одним из святых покровителей своего ремесла.
Кроме того, на некоторых средневековых иллюстрациях к раннехристианским апокрифам о детстве Спасителя он помогает родителям с домашней работой, стирает белье, разжигает очаг или подает на стол.
Традиция таких изображений, где юный Иисус занят домашней работой, дожила до недавнего времени. На них Святое семейство предстает как идеал для всякой семьи, а прилежный отрок Иисус (который, например, подметает полы) становится образцом поведения для любого ребенка.
В России с конца XVIII в. иногда писали поучительные иконы на сюжет о «Физическом труде Святого Семейства» по европейским образцам: на них Иисус помогает своему отчиму Иосифу работать по дереву, а Богородица занимается пряжей. Они были распространены и в советский период во время обновленчества — движения, пытавшегося приспособить православие под новые социалистические реалии.
Такой образ имел дидактическую функцию и показывал прилежного и послушного отрока Иисуса в качестве образца поведения для советского ребенка.
***
Удивительным образом апокрифы дожили до наших дней не только благодаря запоминающимся сюжетам о детстве Христа и иллюстрациям к ним, но и потому, что новые тексты такого рода появлялись даже в XX веке. К примеру, в 1910 году в Германии один издатель утверждал, что нашел древнюю коптскую рукопись о детстве Христа, которую самостоятельно перевел на немецкий. В ней от лица египетского врача Бенана, якобы друга детства Иисуса, рассказывалось о том, как Спасителя воспитывал некий египетский астроном, а также о том, как его затем посвятили в тайное искусство лечения. Спустя десять лет ученые поняли, что перед ними подделка, однако сегодня ее также можно рассматривать как самобытный литературный памятник, показывающий, какое неизгладимое впечатление на ценителей старинной литературы в XX веке производили подлинные апокрифы о детстве Христа.
Непорочное вторжение Зачем археологи вскрыли гроб Христа
В ходе реставрации главной христианской святыни в Иерусалиме вскрыли мраморную плиту, закрывавшую Гроб Господень почти половину тысячелетия. О том, какие тайны хранит место погребения Иисуса Христа и почему действия археологов одобряет патриарх Иерусалимский Феофил III, — в материале «Ленты.ру».
Мраморная плита была установлена на погребальном Ложе Гроба Господня в 1555 году францисканцем Бонифацием Рагузским для защиты святыни от желающих унести с собой частицу реликвии. Паломники пытались отколоть себе кусочек часовни, тем самым ее разрушая.
Археолог Национального географического общества Фредрик Гиберт (Fredrik Hiebert) сообщил, что это только начало исследований и еще предстоит много работы с гробницей. «Когда плиту сняли, мы удивились обилию каменного материала под ней. Требуется провести немало исследований, прежде чем мы увидим и изучим оригинальную поверхность камня, на котором три дня покоилось тело Христа», — рассказал Гиберт.
Согласно христианской вере, тело Иисуса Христа покоилось на каменном погребальном Ложе в известняковой пещере после распятия римлянами в 30 или 33 году. Гроб Господень заключен в Кувуклии — купольной часовне из желто-розового мрамора в центре Ротонды Храма Воскресения Христова площадью шесть на восемь метров. Из-за землетрясения 1927 года сохранились лишь часть стен пещеры и входа, поэтому снаружи установлены укрепляющие стальные балки и стяжки.
В Кувуклии проводятся реставрационные работы, которые планируется завершить весной 2021 года. Еще в 2015-м иерусалимский патриарх, с согласия глав двух других общин, предложил национальному техническому университету Афин изучить Кувуклию. Реставрация была согласована в марте 2016-го и проводится под руководством специалиста по сохранению памятников и строительных материалов Антонио Марополо. Бюджет выполняемых работ превышает четыре миллиарда долларов, один из спонсоров — король Иордании Абдулла II.
«Мы переживаем критически важный момент в истории Кувуклии. Мы применяем специальные методы, чтобы задокументировать этот уникальный момент и позволить в будущем всем желающим изучить результаты нашей работы, узнать, что же было в могиле Христа», — заявил Марополо перед вскрытием Гроба Господня.
Разыскать пещеру, в которой был погребен Иисус, повелел в IV веке император Константин I. Его мать, Флавия Юлия Елена Августа совершила паломничество в Иерусалим в 326 году. Считается, что тогда и были обнаружены Гроб Господень, Животворящий Крест и другие христианские реликвии. В труде римского историка IV века Евсевия Кесарийского «Жизнь Константина» говорится, что над пещерой стоял языческий храм римлян.
Видео: nationalgeographic.com
Первая Кувуклия была возведена в 335 году. В 1009-м мусульмане ее разрушили, и в середине XI века святыню возродили по приказу византийского императора Константина IX Мономаха. В 1555 году Кувуклию перестроил францисканец Бонифаций Рагузский, но в 1808-м ее уничтожил пожар.
В 1809-1810 годах Кувуклия была восстановлена — по проекту греческого архитектора Николая Комина из Митилини. При восстановлении использовались габариты кувуклии-подобия из Воскресенского Новоиерусалимского монастыря под Москвой (оформление архитектора Бартоломео Растрелли). Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв.
Рабочие вскрывают мраморную плиту, закрывавшую Гроб Господень
Фото: Dusan Vranic / National Geographic via AP
1/2
«Здесь царит особая атмосфера, ощущается благодать. Мы находимся под охраной францисканских, армянских, греческих, мусульманских стражей и сотрудников европейской полиции. Мы надеемся и молимся, что здесь будет божье послание и невозможное станет возможным. Мы все нуждаемся в мире и взаимном уважении», — заявил патриарх Иерусалимский Феофил III.
Анализ исходных пород позволит ученым детально изучить место погребения Иисуса Христа. Они не только смогут узнать оригинальную форму гробницы, но и выяснить, почему святая Елена, которая проводила раскопки в Иерусалиме, решила, что Христа похоронили именно тут
Это особенно важно еще и потому, что представители церкви крайне редко идут навстречу ученым и дают разрешение на исследование религиозных артефактов и памятников
Индия — место захоронения Христа
Если вы окажетесь в Индии, то вам наверняка покажут могилу Иисуса Христа. Не удивляйтесь, но индийцы уверены, что Спаситель покоится в склепе Рауза Бал. Об этом месте они могут рассказывать бесконечно.
Здесь уверены, что Христос спасся после Голгофы и приехал в Индию, взяв иное имя. Здесь он прожил до старости и похоронен в Рауза Бал. Трудно утверждать, насколько правдива эта версия, но у нее есть немало защитников. Дело в том, что склеп, вопреки мусульманским традициям, ориентирован на восток. Это полностью соответствует еврейским ритуалам, к тому же существует отпечаток израненных ступней человека, похороненного здесь. Они совпадают с описанием ран Христа, полученных на кресте, к тому же они повторяют рисунок на Туринской плащанице.
Место рождения Иоанна Крестителя и другие священные места Израиля
Эйн Керем
Это историческая область, которая тесно связана с жизнью Иоанна Крестителя. Принято считать, что именно здесь он родился, здесь же располагался дом его родителей, куда приезжала беременная Богородица.
Горний женский монастырь в Эйн Керем, месте, где родился Иоанн Креститель
А местный Горний православный женский монастырь имеет среди реликвий камень, с которого, как утверждается, проповедовал Иоанн Креститель. Вообще в этой местности очень велика концентрация храмов и монастырей.
Вифагия (Виффагия)
Здесь, по Библейскому рассказу, Спаситель триумфально въехал в Иерусалим:
Мф. 21:10–11
Название места мы знаем из Евангелия от Марка:
Марк 11:12
С IV века в это место стекаются паломники, хотя о том, верно ли оно определено, спорят. Позднее здесь построили первые храмы.
Кстати, Вифагия — это родной город Лазаря, друга Иисуса Христа.
Церковь Виффагии украшена пальмовыми ветвями. Согласно Писанию, люди размахивали ими, встречая Христа, когда тот въезжал в Иерусалим
Гефсимания
Нельзя перечислить священные места христианства и не упомянуть Гефсиманию. Евангелисты рассказывают, что именно здесь молится перед арестом Спаситель:
Мф. 26:36
Мк. 14:43–46
Согласно Евангелиям, Иисус молится в Гефсиманском саду, но где конкретно, выяснить невозможно. Вся долина во времена Христа называлась именно так. Сегодня садом называют только реальный сад — 45 на 50 метров.
Это очень живописное место с множеством красивых церквей. А ещё здесь растёт несколько очень старых деревьев и велик соблазн представить, что когда-то возле одного из них находился Спаситель.
Современный Гефсиманский сад со старыми деревьями. Здесь мог молиться Иисус
Святая Сидония и Хитон Спасителя
Место для крещения царя было выбрано не случайно. Предание Грузинской Церкви сохранило память о пребывании здесь величайшей святыни христианского мира — Хитона Господа нашего Иисуса Христа.
Споры о нахождении Хитона Спасителя велись веками. Версия событий, распространенная в Грузии, такова: частицы Ризы Господней, находящиеся в России (часть Ризы находится также и в Трире), к цельнотканому Хитону отношения не имеют — это другая часть одежды Спасителя. Разделить Хитон было бы невозможно, ибо он распустился бы на отдельные нитки. Сам же Хитон находится под храмом Светицховели.
Крест: слева от креста — святая равноапостольная Нина, справа — святой царь Мириан. В кресте находятся частицы Креста Господня
Предание гласит, что Хитон был привезен в Грузию мцхетскими евреями раввином Элиозом и его братом Лонгинозом, которые присутствовали на распятии Господа и протестовали против несправедливого суда Синедриона. Элиоз передал ризу своей благочестивой сестре, девице Сидонии, которая слышала о проповеди Христа и признавала Его обетованным Мессией. Сидония, получив в руки святыню, потрясенная убийством Праведника, произнесла пророчество о конце царства Израиля и тут же скончалась. Никакими силами вырвать из рук усопшей Хитон Спасителя не удалось — так ее с ним и похоронили в царском саду.
Гроб Господень в Иерусалиме
И по свидетельствам апостолов, и по исследованиям современных ученых храм Гроба Господня в Иерусалиме – то самое место, где почивало тело Христа до Воскресения.
- Во время земной жизни Христа это место располагалось за пределами Иерусалима;
Долгое время храм Гроба Господня окружали обширные сады;
Пещера имеет характерные для погребальных склепов того времени следы инструментов;
Рядом находятся многочисленные склепы с захоронениями, то есть кладбище.
Таким образом, признаки захоронения тела Христова в Гробе Господнем совпадают с описанными в Евангелии ориентирами.
Над самим местом стоит часовня-Кувуклия и лежит мраморная плита с крестом – ложе размером 2х0,8 метра. Место почитания тела Христова впервые было торжественно обозначено святым равноапостольным Константином Великим.
Известно, что в первые века по Рождении Христовом – их еще называют первохристианскими временами – многие тысячи людей отдали свою жизнь за Христа, отказавшись отречься от него, и стали мучениками. Дело в том, что императоры Рима в то время исповедовали язычество, а главное – в сонме языческих богов обязательно находился и сам император, ему возносились молитвы (хотя как он мог их слышать?) и приносились жертвы
Причем император объявлялся богом по праву трона: неважно, каков был уровень его нравственности, праведна ли была его жизнь и справедлив ли он был. Напротив, из истории мы знаем об императорах-убийцах, развратниках, предателях
Зато императора нельзя было свергнуть – только убить. Итак, ученики Христа отказывались поклоняться богам, называя Богом Одного Христа, за это их, как не повинующихся императору-богу, пытали и убивали.
Но однажды, услышав проповедь учеников Христа, крестилась мать императора Константина Первого – царица Елена. Она воспитала своего царственного сына честным и праведным человеком. После Крещения Елена захотела найти Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос и который был зарыт на горе Голгофе. Она понимала, что Крест объединит христиан, станет первой великой святыней христианства. Со временем и Константин Великий принял христианство.
Крест Христов был найден в 326 году царицей Еленой, искавшей его вместе со священниками и епископами, в числе других крестов – орудий казни – на горе Голгофе, где Господь был распят. Как только Крест был поднят из-под земли, воскрес умерший, которого проносили мимо в похоронной процессии: поэтому Крест Христов сразу стали называть Животворящим. Именно с таким большим крестом и изображается на иконах царица Елена.
На протяжении своей дальнейшей жизни она помогала императору Константину в распространении и проповеди христианства по всей Римской империи: воздвигала храмы, помогала нуждающимся, рассказывала об учении Христа. Приняв христианство в 325-м году, Константин Великий вместе с матерью велел построить над пещерой, о которой христиане говорили, что именно в ней лежало тело Христа, красивейший храм, чтобы увековечить место.
В течение долгих веков храм несколько раз частично разрушался и отстраивался. вновь. После завоевания крестоносцами Палестины на древних руинах, без разрушения святыни, был возведен новый храм. В 19 веке он горел, а затем был отреставрирован.
Сегодня храм Гроба Господня, который принадлежит абсолютно всем христианским течениям. Каждая из христианских конфессий (католики, православные, протестанты, армяне, копты) имеет свою часть храма и определенное время для совершения богослужений.
Подземная часовня, то есть пещера с каменным ложем – Кувуклия – находится в центре храма. Сама ниша погребения закрыта мраморной плитой с древности – многие паломники старались увезти с собой частичку Гроба Господня, и святыня разрушалась.
В поисках могилы Христа: изучение храма Гроба Господня
В начале двадцатого века ученые проводили реставрационные работы в храме Гроба Господня и обнаружили остатки древних сооружений, которые полностью совпадают с описанием строения первого тысячелетия нашей эры. Это в очередной раз всколыхнуло интерес к месту захоронения Христа, и в храме начались серьезные исследовательские работы.
Один из ученых, Мартин Биддл, тщательно обследовал храм в течение нескольких лет и пришел к выводу, что предположительное место захоронения тела Иисуса вполне может оказаться настоящим. Об этом свидетельствует несколько фактов:
- во время жизни Христа это место располагалось за пределами Иерусалима;
- совсем рядом с пещерой и храмом располагались обширные сады;
- пещера имеет характерные следы инструментов;
- помимо предполагаемой могилы Иисуса, рядом находятся многочисленные склепы с захоронениями (а это значит, что на данном месте располагалось кладбище);
- все признаки захоронения полностью совпадают с описанными в Новом Завете ориентирами.
Ученые очень долго говорили о том, что вскрытие могилы Иисуса Христа поможет получить недостающую информацию о предполагаемом захоронении. Ведь буквально с шестнадцатого века никто не видел самой могилы, закрытой огромной мраморной плитой. По всей длине плиту пересекает глубокая трещина, о ее появлении существует давняя легенда. Считается, что мусульмане хотели забрать ее на украшение новой мечети, но в тот момент, когда они подошли к ней, плита с грохотом треснула. Это было воспринято как знамение, и пришедшие в храм отступили. С этого момента о том, что может быть вскрыта могила Иисуса Христа, никто даже не упоминал вплоть до недавнего момента. В октябре прошлого года произошло знаменательное событие, которое, как считают ученые, может изменить ход истории.
Член Церкви. Член Тела Христова.
Есть в сегодняшних собраниях такое определение – членство в церкви. В члены принимают на основании каких-то правил, когда человек выполняет какие-то условия. Но если он не готов принять правила той деноминации, в какую попал – его НЕ ПРИНИМАЮТ в члены церкви.
Как мы уже говорили – произошла подмена понятий, и те библейские истины, которые мы должны были сохранить чисто, сегодня используются совершенно без библейского смысла.
Что значит часть тела на основании Слова Божьего? Это значит, СОЕДИНЕНА с другим посредством связей Христовых. Если НЕ соединена – это уже не часть тела. Это часть плоти. Если отрезать палец – он будет похож на часть тела, но отрезанный не соединен с другими частями тела. Через него не бежит кровь, и он не может ничего сделать для других. Хотя очень похож.
Изображение в искусстве
Погребение Христа было популярной темой в искусстве, развивающейся в Западной Европе в 10 веке. Он появляется в циклах Жизни Христа , где следует за низложением Христа или оплакиванием Христа . Начиная с эпохи Возрождения, его иногда объединяли или объединяли с одним из них.
Деревянная скульптура Христа в гробнице от анонима
Известные отдельные работы со статьями включают:
- Погребение (Баутс, ок. 1450-е гг.)
- Оплакивание Христа (Рогир ван дер Вейден, ок. 1460-1463)
- Погребение (Микеланджело, ок. 1500-01)
- Осаждение (Рафаэль, 1507)
- Погребение (Тициан, 1525)
- Погребение (Тициан, 1559)
- Погребение Христа (Караваджо, 1603-04)
- Скрытый Христос (Санмартино, 1753)
Чудеса
- Обращение воды в прекрасное вино.
- Исцеление парализованного.
- Чудесное воскрешение дочери Иаира.
- Воскрешение сына Наинской вдовы.
- Усмирение бури на Галилейском озере.
- Исцеление Гадарийского бесноватого.
- Чудесное насыщение люда пятью хлебами.
- Хождение Иисуса Христа по водной глади.
- Исцеление дочери Хананеянки.
- Исцеление десяти прокаженных.
- Чудо на Геннисаретском озере – наполнение пустых сетей рыбой.
Сын Божий наставлял людей и объяснял каждую из своих заповедей, склоняя к Божьему учению.
Иисус Христос исцеляет слепого
Популярность Господа росла с каждым днем и массы людей спешили увидеть чудодейственного проповедника. Иисус завещал заповеди, которые впоследствии стали основами христианства.
- Люби и почитай Господа Бога.
- Не поклоняйся идолам.
- Не употребляй имя Господа в пустых разговорах.
- Шесть дней трудись, а седьмой — молись.
- Уважай и почитай родителей.
- Не убей другого или себя.
- Не нарушай супружеской верности.
- Не кради и не присваивай чужое имущество.
- Не лги и не завидуй.
Заповеди Иисуса Христа
Но чем больше Иисус завоевывал людскую любовь, тем больше его ненавидела знать Иерусалима. Вельможи боялись, что пошатнется их власть и сговорились убить посланника Божьего. Христос триумфально въезжает в Иерусалим на ослике, тем самым воспроизводит легенду иудеев о торжественном пришествии Мессии. Народ восторженно встречает Нового Царя, кидая под его ноги пальмовые ветви и собственные одежды. Люди ожидают, что скоро закончится век тирании и унижения. При таком столпотворении фарисеи побоялись арестовать Христа и заняли выжидающую позицию.
Толпа людей встречает Иисуса Христа
Евреи ожидают от Него победы над злом, покоя, обеспеченности и устойчивости, однако Иисус, напротив, предлагает им отказаться от всего мирского, стать бездомными странствующими, которые будут проповедовать слово Божье. Осознав, что ничего не переменится во власти, люди возненавидели Бога и посчитали обманщиком, разрушившим их мечты и надежды. Немаловажную роль тут сыграли и фарисеи, подстрекавшие бунт против «лжепророка». Окружающая обстановка становится все напряжённее, а Иисус шаг за шагом приближается к одиночеству Гефсиманской ночи.