«фауст» и. в. гёте кратко

Положение в гроб

Доктор умирает. Дьявол же находится в ожидании того, когда его душа покинет тело, чтобы, наконец, получить обратную часть договора. Ведь он ждал этого много лет. Но душа все никак не хочет покинуть тело, тем самым заставляя бесов ждать. Дьявол уже открыл зев ада, и находится в предвкушении всех тех мук, на которые обречет Фауста. Он готов сражаться с ангелами за его душу и даже вступить в бой.

Когда же появились ангелы, то они просто оттолкнули бесов, чтобы спокойно забрать душу Доктора. Они возносят его душу на небо. Ангелам удалось отвлечь чертей, чтобы те пропустили то, чего так долго ждали. Мефистофель очень огорчен этим.

В чем заключается идея автора

При написании произведения Иоганн Вольфганг Гетте постарался донести до потомков идеи позднего романтизма о смысле человеческой жизни и сущности бытия. Еще до встречи с Мефистофелем мы видим, как доктор Фауст, изучая Библию, делает открытие о том, что священное писание начинается не с привычной всем формулировки «Вначале было слово». На самом деле в Библии написано, что «В начале было дело». И лишь в конце своей жизни, наполненной взлетами и падениями, герой понимает значение своего открытие. Только дело, полезное обществу способно принести человеку славу и увековечить его имя в истории. Безусловно, слушать или читать краткое содержание «Фауста» стоит каждому образованному человеку.

Легенда о докторе Фаусте и ее переработка Гете

Народная немецкая легенда о докторе Фаусте родилась в Средние века и была основана на суеверных рассказах о договоре человека с дьяволом. Согласно легенде, человек идёт на сговор с нечистой силой, желая обрести магическую власть над старением, получить тайные знания и овладеть силой, способной управлять своей жизнью и жизнью других людей. Легенда отражает языческие представления людей о существовании тайной магии, колдовстве и чудесах, прибегая к которым они могут бороться с неизбежностью смерти. Христианская церковь активно противостояла такого рода богоотступничеству, которое называла греховной ересью.

Народные легенды позднее стали ассоциироваться с конкретной исторической личностью — учёным-чернокнижником Георгом Фаустом, жившим в германском городе Гейдельберге в начале XVI века. Впоследствии легенда о Фаусте проникла в литературу и стала основой ряда литературных сюжетов, например театральных пьес времён Шекспира и театра эпохи Возрождения, но продолжает существовать и в форме фольклорной легенды. В середине XVIII века легенда оказалась востребованной в новой культуре Германии, и именно в силу её фольклорного происхождения была взята молодым Гёте в качестве сюжета о человеке, оказавшемся в сложной ситуации выбора между сомнением и порождаемым им искушением, с одной стороны, и подлинной жизнью — с другой.

Внутренний конфликт доктора Фауста в трагедии Гёте иной, чем в легенде и её литературных вариантах. Фауст Гёте, заключая договор с сатаной, не стремится к простому продолжению жизненных удовольствий, он не жаждет власти или бессмертия. Фауст Гёте более всего желает поверить в то, что жизнь наделена смыслом. Сомнения Фауста порождены его разочарованием в самых глубинных ценностях, ради которых он жил, — науке, истине, любви, дружбе, семье.

Трагедия начинается с того, что, разочарованный в традиционных средствах прийти к истине, доктор Фауст взывает к духам. Однако эти попытки оказались бесплодны, зато о сомнениях Фауста узнаёт дьявол и является к Фаусту в образе демона-искусителя Мефистофеля. Главную идею о сущности человека Гёте вкладывает в условия договора между Фаустом и Мефистофелем. Родился этот договор из спора: Мефистофель обещает служить Фаусту так, чтобы удовлетворять все его желания; Фауст же в презрении отвергает возможность для чёрта насытить человеческий дух:

Что дашь ты, жалкий бес, какие наслажденья?

Дух человеческий и гордые стремленья

Таким, как ты, возможно ли понять?

Ты пищу дашь, но не дашь насыщенья…

Отсюда рождается условие Мефистофеля, состоящее в том, что, когда Фауст воскликнет: «Мгновенье, прекрасно ты, продлись, постой!», — его душа будет предана искусителю, и тот унесёт Фауста в преисподнюю. Эта фраза также известна в переводе Б.Л. Пастернака: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» Смысл спора таков: жизнь человека и его поиск вечны, но если он прервёт его на мгновенье, тогда жизнь остановится, и тьма поглотит человека.

Идея трагедии «Фауст» отражает уровень развития и понимания жизни человеком Нового времени. Высказанные на рубеже XVIII и XIX веков, эти идеи оказали огромное влияние на мировую литературу и особенно на творчество Пушкина, Лермонтова и Гоголя.

Доктор Фауст

Поэт не придумывал основной линии сюжета, он взял ее из народных сказаний. Позже историю о Фаусте благодаря самому мыслителю будут пересказывать многие писатели, вплетая этот сюжет в основу своих книг. А Гете узнал об этой легенде тогда, когда ему было лишь пять лет. Мальчиком он увидел кукольный театр. В нем рассказывали страшную сказку.

Легенда отчасти основана на реальных событиях. Некогда жил Иоганн-Георг Фауст, врач по профессии. Он занимался тем, что ездил из города в город и предлагал свои услуги. Если традиционная медицина не помогала, он брался за магию, астрологию и даже алхимию. Врачи более успешные и известные в своей среде говорили о том, что Фауст был простым шарлатаном, который мог провести любого наивного человека. Ученики целителя в университете, где он недолго преподавал, с большим теплом отзывались о докторе, считая его искателем правды. Лютеране называли его прислужником дьявола. Образ Фауста чудился им во всех темных углах.

Настоящий Фауст умер при очень загадочных обстоятельствах, совершенно внезапно, в 1540 году. Тогда же о нем начали слагать легенды и строить домыслы.

Образ Маргариты

Маргарита – скромная девушка, наивная во многих вопросах, стала главным искушением для уже немолодого героя. Она перевернула весь мир ученого и заставила его сожалеть о том, что он не властен над временем. Сам поэт очень любил образ Маргариты в трагедии «Фауст», вероятно, отождествляя его с библейской Евой, подавшей запретный плод Адаму.

Если все годы своей жизни Фауст полагался на свой разум, то, повстречав на улице эту обычную на первый взгляд девушку, он начинает полагаться на сердце и чувства. Маргарита после встречи с Фаустом начинает меняться. Она усыпляет свою мать, чтобы попасть на свидание. Девушка не столь беспечна, как может показаться в первом ее описании. Она прямое доказательство того, что внешность может быть обманчива. Встретившись с Мефистофелем, девушка подсознательно понимает, что его лучше обходить стороной.

Образ Маргариты Гете взял с улицы своего времени. Литератор часто видел милых и добрых девушек, которых судьба бросает в крайности. Они не могут выбраться из своей среды и обречены проводить свою жизнь так, как это делали женщины их семьи. Стремясь к большему, эти девушки все больше падают вниз.

Найдя свое счастье в Фаусте, Маргарита верит в лучший исход. Однако череда трагических событий не дает ей наслаждаться любовью. Ее брата убивает сам Фауст, не желая того. Тот проклинает перед смертью сестру. На этом несчастья не заканчиваются, и, выстрадав больше должного, сойдя с ума, Маргарита попадает в тюрьму. В момент полного отчаяния ее спасают высшие силы.

Рыцарский зал

Все собираются при дворе в ожидании Париса и Елены. Мефистофель берет на себя обязанность руководить всем происходящим. Когда появилась Елена, все присутствующие женщины не оставили без внимания её сильные и слабые стороны. Мужская же часть собравшихся людей, во всю обсуждали Париса. К нему, почему то, у них были особо высокие требования, которым он не соответствовал.

Фауст влюбляется в Елену, как и половина мужчин. Когда была разыграна сцена, где Парис похищает Елену, Доктор пытается спасти столь прекрасную девушку. Он понимает, что снова влюбился как мальчишка. Но духи решают резко исчезнуть. Мефистофель не доволен тем, что Фауст настолько быстро способен влюбиться.

История создания

Демонология содержит много упоминаний о существах, подобных Мефистофелю. Рассказы о падших ангелах, стремящихся отомстить человеческому роду, встречаются у Джона Мильтона, лорда Байрона, Михаила Лермонтова и других. Легенды о демоне, заключавшем сделки в обмен на душу человека, рассказывались народами Европы задолго до изобретения письменности. Однако полноценный образ демона представлен только в драме «Фауст».

Иоганн Гете

Но первым упоминанием Мефистофеля в классической литературе стало творение Шекспира «Виндзорские насмешницы» (1609 год). Имя духа звучит там вскользь и не заостряет на себе внимания.

В 1808 году из-под печатного станка вышла трагедия «Фауст». Иоганн Вольфганг Гете создавал произведение в течение 60 лет, поэтому антипод Фауста – злой дух Мефистофель – получился реалистичным и вобрал в себя большинство известных фактов и афоризмов о дьявольском помощнике.

Перо Гете в музее Пушкина

Позже к образу Мефистофеля обратился Пушкин. С творением русского писателя ознакомился сам Гете. Чтобы отблагодарить поэта, немец отправил Пушкину перо, которым пользовался для написания «Фауста».

Не утихают споры вокруг образа злого демона и его значения в литературе и философии. Историк религии Мирча Элиаде в книге «Мефистофель и андрогин» подробно разбирает влияние демона на жизнь человека:

Интересные факты

  • Загадочный образ часто эксплуатируется в компьютерных играх, живописи и скульптуре. Дух отрицания часто ставится героем оперных остановок. В мире насчитывается около 8 музыкальных произведений, где поднимается тема Мефистофеля.
  • Имя Мефистофеля не упоминается в Библии. По мнению ученых, название персонажа состоит из двух слов и переводится как «распространяющий скверну».

Скульптура Мефистофеля

  • Скульптура существа была установлена на доме Лишневского (улица Лахтинская в Санкт-Петербурге). В 2015 году памятник сбили кувалдой. Существует теория, что виновники варварства – организация «Казаки Петербурга».
  • Мефистофель – частый гость голливудских фильмов. Джонни Депп, сыгравший восставшего вампира, упоминает демона в кинокартине «Мрачные тени».

Темы

Произведение, содержащее соглашение трудолюбивого человека и черта, иными словами – сделку с дьяволом, дарит читателю не только захватывающий, полный приключений сюжет, но и актуальные темы для размышления. Мефистофель испытывает главного героя, даруя ему абсолютно иную жизнь, и теперь «книжного червя» Фауста ждут веселье, любовь и богатство. В обмен на земное блаженство тот отдает Мефистофелю душу, которая после смерти должна отправиться в ад.

  1. Наиболее важная тема произведения – вечное противоборство добра и зла, где сторона зла, Мефистофель, пытается совратить доброго отчаявшегося Фауста.
  2. После посвящения затаилась и тема творчества в театральном прологе. Позицию каждого из спорящих можно понять, ведь директор думает о вкусе публики, которая платит деньги, актер – о наиболее выгодной роли, чтобы понравиться толпе, а поэт – о творчестве в целом. Нетрудно догадаться, как искусство понимает Гете и на чьей стороне он стоит.
  3. «Фауст» — настолько многогранное произведение, что здесь мы найдем даже тему эгоизма, которая не бросается в глаза, однако при обнаружении объясняет, почему персонаж не был удовлетворен знаниями. Герой просвещался лишь для себя, а не помогал народу, поэтому его накопленные годами сведения были бесполезны. Отсюда вытекает и тема относительности любого знания – то, что они непродуктивны без применения, разрешает вопрос, почему познание наук не привело Фауста к смыслу жизни.
  4. Легко проходя через соблазнение вином и весельем, Фауст и не догадывается, что следующее испытание дастся намного труднее, ведь ему предстоит предаться неземному чувству. Встречая юную Маргариту на страницах произведения и видя безумную страсть Фауста к ней, мы разглядываем тему любви. Девушка привлекает главного героя чистотой и безупречным чувством правды, кроме того, она догадывается о натуре Мефистофеля. Любовь персонажей влечет за собою несчастья, и в темнице Гретхен раскаивается за свои грехи. Следующая встреча влюбленных ожидается только на небесах, но в объятиях Маргариты Фауст не просил повременить мгновенье, в противном случае произведение завершилось бы без второй части.
  5. Присматриваясь к возлюбленной Фауста, отметим, что юная Гретхен вызывает симпатию у читателей, однако она виновна в смерти своей матери, которая не проснулась после сонного зелья. Так же по вине Маргариты умирают еще ее брат Валентин и внебрачный ребенок от Фауста, за что девушка оказывается в темнице. Она испытывает страдания от совершенных ею грехов. Фауст предлагает ей сбежать, но пленница просит его уйти, отдаваясь полностью своим мучениям и раскаянию. Так в трагедии поднимается еще одна тема – тема нравственного выбора. Гретхен предпочла смерть и Божий суд побегу с чертом, и тем самым спасла свою душу.
  6. Великое наследие Гете таит в себе и философские полемические моменты. Во второй части мы вновь заглянем в кабинет Фауста, где усердный Вагнер работает над экспериментом, создавая человека искусственным путем. Сам образ Гомункула – уникальный, прячущий разгадку в его жизни и поисках. Он томится по реальному существованию в реальном мире, хотя ему известно то, что еще не может осознать Фауст. Замысел Гете добавить в пьесу такого неоднозначного персонажа, как Гомункул, раскрывается в представлении энтелехии, духа, каким он вступает в жизнь до всякого опыта.

Проблемы

Итак, Фауст получает второй шанс провести свою жизнь, уже не сидя у себя в кабинете. Немыслимо, но любое желание может вмиг исполниться, героя окружают такие соблазны дьявола, перед которыми довольно трудно устоять обычному человеку. Возможно ли остаться собой, когда все подчинено твоей воле, — главная интрига такой ситуации. Проблематика произведения кроется именно в ответе на вопрос, реально ли устоять на позициях добродетели, когда все, чего ты только желаешь, сбывается? Гете ставит Фауста нам в пример, ведь персонаж не позволяет Мефистофелю полностью овладеть своим разумом, а по-прежнему ищет смысл жизни, то, ради чего мгновенье может действительно повременить. Стремившийся к истине, добрый врач не только не превращается в часть злого демона, своего искусителя, но и не теряет своих самых положительных качеств.

Проблема поиска смысла жизни так же является актуальной в произведении Гете. Именно от кажущегося отсутствия истины Фауст и задумывается о самоубийстве, ведь его труды и достижения не принесли ему удовлетворения. Однако, проходя с Мефистофелем через все, что может стать целью жизни человека, герой все-таки познает истину. И так как произведение относится к Просвещению, взгляд главного персонажа на окружающий мир совпадает с мировоззрением этой эпохи.
Если внимательно присмотреться к главному герою, то можно заметить, что трагедия поначалу не выпускает его из собственного кабинета, да и сам он не особо пытается из него выходить

В этой важной детали скрывается проблема трусости. Изучая науки, Фауст, будто боясь самой жизни, прятался от нее за книгами

Поэтому явление Мефистофеля важно не только спором между Богом и сатаной, но и для самого испытуемого. Черт выводит талантливого врача на улицу, окунает его в реальный мир, полный загадок и приключений, таким образом, персонаж перестает прятаться в страницах учебников и живет заново, по-настоящему.
Произведение так же представляет читателям отрицательный образ народа. Мефистофель еще в «Прологе на небе» говорит о том, что божье создание не ценит разум и ведет себя подобно скоту, поэтому он испытывает отвращение к людям. Господь в качестве обратного аргумента приводит Фауста, но с проблемой невежества толпы читатель все равно еще столкнется в кабачке, где собираются студенты. Мефистофель рассчитывает, что персонаж поддастся веселью, но тот, напротив, желает скорее удалиться.
Пьеса выводит в свет довольно противоречивых героев, и Валентин, брат Маргариты, так же является отличным примером. Он заступается за честь своей сестры, когда влезает в драку с ее «ухажерами», вскоре умирает от шпаги Фауста. Произведение раскрывает проблему чести и бесчестия как раз на примере Валентина и его сестры. Достойный поступок брата вызывает уважение, но тут довольно двояко: ведь умирая, он проклинает Гретхен, таким образом, предает ее всеобщему позору.

Суть произведения

Драма открывается посвящением, после следуют два пролога и две части. Продажа душу дьяволу – сюжет на все времена, кроме того, любопытного читателя ждет еще и путешествие во времени.

В театральном прологе начинается спор между директором, актером и поэтом, и у каждого из них, по сути, своя правда. Директор пытается разъяснить творцу, что нет смысла создавать великое произведение, так как большинство зрителей не способно оценить его по достоинству, на что поэт упорно и возмущенно отвечает несогласием – он считает, что для творческого человека в первую очередь важен не вкус толпы, а идея самого творчества.

Перевернув страницу, мы видим, что Гете отправил нас на небо, где завязывается новый спор, только уже между чертом Мефистофелем и Богом. По мнению представителя тьмы, человек не достоин никаких похвал, и Бог разрешает проверить силы любимого творения в лице трудолюбивого Фауста, чтобы доказать черту обратное.

Следующие две части – попытка Мефистофеля выиграть спор, а именно дьявольские искушения одно за другим пойдут в ход: алкоголь и веселье, молодость и любовь, богатство и власть. Любое желание без всяких препятствий, пока Фауст не найдет, что именно достойно жизни и счастья и равноценно душе, которую дьявол обычно забирает за свои услуги.

Каким Фауста изобразил Гёте

Гёте представляет новинку: одиссею главного героя спровоцирует пари между Господом и Мефистофелем. Бог избрал человека, который является образцом праведности, но который, испытывает сомнения в полезности своих знаний. И Фауст, в принципе, принимает пакт как личную азартную игру, а не как способ преодоления барьера, который был навязан людям.

В начале произведения герой предстает перед читателем ученым, который всю жизнь посвятил поиску истины. Он уважаемый человек, который во время эпидемии спасал людей. Но он все равно чувствует, что его жизнь не имеет смысла. Фауста гнетёт мысль об ограниченности человеческого разума.

Но с самого начала, объектом интереса персонажа (Гёте, следовательно) является не доступ к интеллектуальным знаниям, а исследование человеческой чувственности. После того, как Мефистофель ведет Фауста в таверну, демон убеждает героя в необходимости вернуть силы и молодость. Персонаж получает их, приняв колдовское зелье. Этот обновленный Фауст — тот, кто откроет для себя, что огонь юности нуждается в гораздо большем, чем в маленьком пламени познания, и именно тогда юная Маргарита перейдет герою дорогу.

Мефистофель испытывает героя развлечениями в весёлом обществе, женскими чарами, властью и почестями. Трагическая гибель его возлюбленной убеждает Фауста в том, что смысл жизни состоит не в удовлетворении личных желаний. Он пришел к выводу, что истина состоит в служении человечеству и воплощении в жизнь высоких духовных и моральных запросов. Практически герой притворял в жизнь эту истину, начав осуществлять план отвоёвывания у моря земель, чтобы они послужили людям.

Бог спасает душу Фауста, ведь тот трудился на благо человечества. Автор отошел от традиционной версии, в которой герой попадает в ад. Гёте идеализирует своего героя, стремящегося к цивилизованности, активным творческим свершениям, новым знаниям и непрерывному развитию.

Основная идея

В чем смысл пьесы «Фауст»? Смысл человеческой жизни заключается в служении человечеству. По мнению Гёте, люди должны до конца бороться против несовершенства мира, при этом не впадая в крайности и не забывая о человечности. И пусть человек слаб и зачастую не способен контролировать свою судьбу, за свои старания он будет награждён после смерти. Ему же скажут спасибо благодарные потомки.

Главная мысль Гете — стремление показать умным и достойным людям единственно правильный путь: не нужно копить знания и беречь их от посторонних глаз, ведь человек не вечен, и его труды пойдут прахом после смерти. Чтобы избежать этого, нужно применить свою мудрость в деле и внести свой вклад в становление мира.

Рабочая комната Фауста

Собаку Доктор решает забрать с собой. Все действие показывается в рабочем кабинете Фауста, где тот занят переводом. Он переводит Новый Завет на немецкий язык. Пес же все это время сходи с ума, поэтому Фауст просит его успокоиться и лечи около печи. Доктора немного смущает дословность перевода, но его начинает опять отвлекать пес. Он не на шутку разыгрался, и Фауст видит, как тот превратился в Дьявола. Доктор пытается применить  на нем свои знания в области магии, но у него ничего не выходит. Мефистофель предстает перед ним в образе мудреца. Фауст решает уточнить у него, кто он такой, на что получает весьма странный ответ:

Дьявол начинает рассказывать Фаусту о том, что тьма – это и есть венец всего. В то время как свет лишь способен сотворить тела, но они не вечны и разлагаются, так же как и он. Мефистофель высмеивает страхи Фауста, считая их беспочвенными. Он решает уйти, но его останавливает начерченная на полу пентаграмма. Тут уже приходит очередь Фауста, посмеяться над попытками Дьявола уйти. Он не хочет его отпускать, но Мефистофель настроен решительно. Он делает так, чтобы доктор уснул, а сам исчезает. Помощь ему оказала крыса, которой он приказал выгрызть начерченный знак.

Тайна свиты Воланда


Александр Костин. Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Фотография: litvinovs.net


Александр Костин. Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Фотография: litvinovs.net


Александр Костин. Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Фотография: litvinovs.net


Александр Костин. Иллюстрация к роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Фотография: litvinovs.net

Сначала Азазелло предстал перед читателем маленьким, широкоплечим и безобразным, к тому же огненно-рыжим, мужчиной. Однако в финале романа он вернул свой истинный облик и превратился в рыцаря, холодного и беспощадного.

Этот образ Булгаков мог позаимствовать из поэмы Джона Мильтона «Потерянный рай» 1667 года. Истинный облик Азазелло напоминает сатану и его свиту в изображении Мильтона: Азазиил у поэта был могучим знаменосцем в блестящих доспехах, несущим знамя всех сил ада:

Вариант 2

Произнося имя великого немецкого писателя Иоганна Гете, невольно ловишь себя на мысли, что сразу вспоминается его трагедия «Фауст». Мистическое, уникальное по своему смысловому жанру произведение — это тридцатилетний труд автора, признанный потомками лишь после смерти Гете. Название драмы говорит о прототипе главного героя — доктора Иоганна Фауста, жившего в XVI веке. Этому человеку приписывают не реальные возможности, существовала легенда о воскрешении врачом мертвых людей. Великий Гете изложил события того периода по- своему.

Тема продажи своей души темным силам актуальна и в настоящее время. Драматическое произведение построено на споре между людьми (поэт, директор театра и актер) и небесными существами (Бог и Мефистофель). Именно в форме спора автор подчеркивает вечную борьбу между добром и злом, духовностью и безбожием.

Произведение начинается посвящением зрителям. Автор обращается к читателю с вступительным словом. Далее идет театральное вступление, в котором разгорается спор между тремя персонажами. Поэт считает, что произведение не должно быть рассчитано на толпу, а должно отвечать душевным потребностям. Директор театра считает, что нет необходимости в творении талантливого произведения, поскольку зрители не пойдут на сложное произведение. Актер же интересуется лишь коммерческой составной произведения, ему все равно, что играть лишь бы нравиться поклонникам и иметь с этого доход. Автор не высказывает своего отношения к героям, у них у каждого своя правда.

Следующая часть – пролог на небесах переносит читателя в абсолютно другой мир, где обитает Бог, Мефистофель, архангелы и небесное войско. И в этом мире существуют споры о добре и зле, о вечном блаженстве после смерти, о ценности жизни человека. Бог с Мефистофелем определяются с жертвой спора — Фауста.

Следующие две части посвящены искушению Фауста дьяволом. Для своей победы Мефистофель прибегает к все возможным способам: коварство, любовь, пьянство, богатство, веселье, безграничная власть над людьми. Для Фауста сделка с дьяволом скорее любопытство и философское познание смысла жизни.

Само произведение сложное по составу. Первая часть драмы состоит из 25 действий, вторая часть из 5 картин. Объединены обе части единым смысловым значением и целостностью происходящего.

Особенно интересен образ главного героя доктора Фауста. Человек умный, много знающий разочаровывается в жизни. Его посещают даже мысли об окончании своего жизненного пути. Появление искушающего дьявола дает герою надежду на понятие смысла жизни.

Трагедия Гете – философское произведение, над тематикой которого до настоящего времени спорят литературоведы всего мира. Однако основной темой является осмысление предназначения человека в его земной жизни и вера в существование высших божественных сил. Сила разума, человеческая любовь, верность традициям побеждают зло – это основной вывод великого произведения Гете «Фауст».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector