Как изгонять бесов: новый регламент рпц в 2021 году
Содержание:
- Шизофреники и бесноватые
- История
- Как проводится сеанс экзорцизма
- Как читается
- Ссылки [ править ]
- Краткая историческая справка
- В православии
- Экзорцизм в иудаизме
- Ветхий Завет
- Мнение о христианском экзорцизме
- Древняя практика [ править ]
- Чем опасен экзорцизм
- Обряд экзорцизма
- Как изгнать беса из ребенка в домашних условиях
- Механизм проведения отчитки в церкви
- Особенности использования молитв для отчитки от порчи и сглаза
- Кто такие кликуши, одержимые и бесноватые?
- Признаки одержимости дьяволом
- Быть может, одержимые просто психически больны?
Шизофреники и бесноватые
Экзорцисты сегодня есть не только в России. В 2014 году Миланская епархия назначила семерых священников на эту должность, а католическая церковь Сардинии отправила троих учиться этому ремеслу в Рим — там проходят специальные семинары для экзорцистов. В мире существует даже специальная Международная ассоциация экзорцистов, и ее действия одобрены Ватиканом. По словам представителей католической церкви, штат экзорцистов нужно увеличивать, потому что в разных странах становится все больше шарлатанов, которые обещают изгнать бесов за деньги. Действительно, хоть на дворе и XXI век, люди, называющие себя экзорцистами, ухитряются зарабатывать на этом целые состояния. Американец Боб Ларсон, например, проводит обряды по Skype, и ему звонят со всего мира.
По словам сектоведа Александра Дворкина, экзорцизм существовал еще во времена раннего христианства, с первого по третий века нашей эры, но никогда не становился спектаклем. Массовые обряды появились уже после распада СССР: за то время, пока страна была атеистической, многие успели оторваться от традиций. При этом, с точки зрения психиатрии, подобное зрелище может навредить тем, кто в нем задействован.
— До XVIII–XIX веков так называемых «бесноватых» было очень много, — рассказывает врач-психиатр Вячеслав Тарасов. — А потом начала активно развиваться наука психиатрии, и чем больше она развивалась, тем меньше их становилось. То, что принимали за бесноватость, оказалось галлюцинациями. Например, для бессудорожных форм эпилепсии очень характерны видения мистического и религиозного характера. Особенно если человек вырос в верующей семье и с детства слышал соответствующие разговоры. А при шизофрении человек может «слышать», как с ним общается дьявол и толкает его на страшные поступки. Самая распространенная болезнь среди «бесноватых» — истерия. Она тоже может сопровождаться ощущениями общения с богом или чертом. Это тяжелое заболевание, и оно требует медикаментозного лечения. Больше всего ему подвержены девочки-подростки и женщины в годах. Вероятно, именно они приходят на отчитки и думают, что в них кто-то вселился. При этом обряд массового экзорцизма может быть опасен даже для вполне здорового человека. Ведь если любого из нас поместить в группу людей, которые видят галлюцинации, скорее всего, мы тоже начнем их видеть.
Об этих словах психотерапевта я вспоминаю в храме Петра и Павла, где заканчивается отчитка у отца Германа. Прихожане с просветленными лицами выходят из церкви. Молодой человек, который полчаса назад с искривившимся лицом орал «Уйди, гнида!», понуро тащит за своей спутницей сумку с хлебом. Священник, который отправил больную девочку отмывать ногти, беседует у ворот с какой-то прихожанкой, они вместе смеются. На ней открытые босоножки, ногти на ногах покрашены в ярко-красный.
История
Ритуалы экзорцизма (изгнания нежелательных сущностей, духов, демонов, призраков, полтергейстов, элементалей и нежелательных или негативных духов, энергий или мыслеформ) существуют практически во всех религиозных и духовных традициях и проводятся в мире повсеместно: как в древних, так и в современных. Ритуалы экзорцизма были хорошо известны в индуистской и тантрической традициях, где враждебные духи изгоняются при помощи ритуалов, жертвоприношений (яджн) и чтения мантр. При этом используются изображения божеств Шивы, Вишну, Брахмы и Шакти, вода из священных рек, звуки раковины.
По установившейся традиции они выполняются подготовленными людьми, имеющими религиозные или магические навыки. Магические гримуары содержат указания по проведению ритуалов экзорцизма. Сведения о том, как совершать экзорцизм, содержатся в литературе Герметического Ордена Золотой Зари.
Описывая свой личный опыт, Джон Уильям Броуди-Иннес (Prater Sub Spe) говорил, что им и его женой овладели вампирические элементали после того, как его жена переболела гриппом и оба они пришли в состояние необъяснимого истощения. Сначала Брат Суб Спе хотел проконсультироваться у адепта, члена того же общества, но во время состояния интенсивной концентрации невоплощенный провожатый научил его, как совершить изгнание нечистой силы, следуя его советам — появилось видение величественного человека в черных магических одеждах и ответило на секретные приветствия Золотой зари, произведенные Братом Суб Спе. Маг слился с телом Брата Суб Спе, овладев им и давая инструкции посредством слов и впечатлений. Брату Суб Спе велели сделать следующее: отключить газ; воскурить ладан; начертать вызывающую пентаграмму огня, направленную к востоку; начертать знак Льва в центре пентаграммы; произнести с вибрациями имя силы «Adni ha Aretz»; возвратить уголь Огню; встать лицом на восток и сотворить каббалистический крест; начертать вызывающую пентаграмму Земли.
Брат Суб Спе сделал все в соответствии с полученными указаниями и в конце ритуала приказал, чтобы вселившийся в него дух появился перед ним:
Современные версии экзорцизма лежат в основе методов лечения расстройств личности и психических заболеваний. Доктор Карл Уикланд (1861-1945), американский врач и психолог, и его жена Анна полагали, что вселившиеся духи были умертвиями, при этом они не были злыми, но попали в ловушку на земной грани и запутались. Уикланд говорил, что вселившееся умертвие вызывает множественность и раздвоение личности, а также безумие. Практика «освобождения духа», современное определение экзорцизма, продолжает работу Уикланда и применяется при снятии стрессов и в случаях неудач в повседневной жизни.
Как проводится сеанс экзорцизма
Ритуал экзорцизма в наше время принято фиксировать на камеру. Видео, как правило, необходимо для демонстрации неверующим в существование демонов и бесов. Кроме этого, подобные видеозаписи необходимы начинающим экзорцистам, которые должны знать, к чему нужно готовиться и каков тот путь, который они выбрали для себя. В старину инквизитор или священник, который читал священные слова экзорцизма, имел помощника, документировавшего все, что происходит с больным и как ведет себя демон. К тому же, таковы современные церковные правила.
Во время сеанса экзорцизма обязательно должны присутствовать свидетели происходящего — как минимум, один человек. В старину звали родственников больного, сейчас ситуация со свидетелями не слишком изменилась. Причин для их присутствия множество. Родственники должны убедиться в том, что страдания их близкого человека закончились. Наблюдения их предадутся огласке, что убедит не одного человека в существовании проблемы, в которую большинство даже не верит.
Кроме этого, есть еще один повод для присутствия свидетелей — частые несчастные случаи со смертельным исходом. Нечистая сила может причинить вред физическому телу человека в процессе изгнания. Непричинение физического вреда экзорцистом должно быть зафиксировано свидетелями, и должны это быть не только его помощники, но и люди, которые относятся к близким родственникам больного. Разумеется, свидетели должны быть предупреждены о том, что им придется увидеть. Иногда присутствует еще и врач, который занимается оказанием исключительно медицинской помощи страдающему от происков сил зла.
Как свидетели, так и священник или экзорцист должны исповедаться перед обрядом изгнания дьявола. Необходим и пост, чем дольше — тем лучше, но, как правило, такие больные не всегда могут ожидать сорок дней, поэтому три или девять дней — оптимальное время для поста.
Заклинание экзорцизма читается в спальне больного. В комнате не должно быть ничего, кроме кровати, на которой находится больной, и столика с распятием, святой водой, молитвенником и церковной свечой. Все остальное необходимо убрать в другую комнату — ковры, шторы, светильники, интерьерные украшения и даже шкафы и прочую громоздкую мебель. Нечистая сила способна передвигать предметы, во время изгнания она может кидаться вещами и ронять их, что довольно опасно.
Окна и двери принято держать закрытыми для защиты соседей и прохожих от нечисти, а также для защиты больного, которого бес может заставить выброситься с высоты. Если в спальне больного нет двери, дверной проем завешивается черной тканью.
Как читается
Чтобы не попасть в ситуацию, когда демон займет место в душе, свободное от богопочитания, надо вообще чаще молиться и посещать храм Божий, но при этом следовать в своей личной жизни некоторым правилам.
- Часто возжигать ладан в доме и проходить с ним все комнаты.
- Если место жительства новое жилище, его надо освятить, а для этого пригласить священника.
- Всегда иметь в доме святую воду и периодически окроплять стены жилища этой водой.
- Лучше всего молиться перед иконой святителя Киприана Карфагенского и мученицы Иустинии, так как именно им Господь поручил помогать тем, кто страдает от нападения вражьей силы.
Молитва на изгнание бесов из человека содержат простые слова, которые повергают нечистого духа в трепет и заставляют выйти из невольного сосуда своей деятельности.
Предлагаем ознакомиться: Молитва Спиридону Тримифунтскому на удачу и успех во всем, на деньги
Очищающая молитва от злых духов
Ссылки [ править ]
- Porteous, Джулиан (2012). . Лондон: Общество католической истины. С. 21–34. ISBN 978-1-86082-802-7.
- EA Ливингстон; MWD Sparkes; RW Peacocke (12 сентября 2013 г.). «Статья: Незначительные приказы». . Издательство Оксфордского университета. п. 372. ISBN. 978-0-19-965962-3.
- Antoine VILLIEN (1932). . Лондон. С. 237 и сл.
- Boudinhon, A. (1911). в Католической энциклопедии . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Получено 21 мая 2014 г. из New Advent.
- Письмо к Фабию, цитируется у Евсевия, 43.11. Перевод Артура Кушмана Макгифферта. Из Никейских и постникейских отцов , вторая серия, т. 1. Под редакцией Филипа Шаффа и Генри Уэйса. (Буффало, Нью-Йорк: Christian Literature Publishing Co., 1890.) Отредактировано и отредактировано Кевином Найтом для журнала «Новое пришествие».
- ^ Тонер, Патрик. Католическая энциклопедия . Vol. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 21 мая 2014 г.
- Кирилл Иерусалимский. (или « О тайнах» , лекция 2). Перевод Эдвина Гамильтона Гиффорда . Из Никейских и постникейских отцов , вторая серия, т. 7. Под редакцией Филипа Шаффа и Генри Уэйса. (Буффало, Нью-Йорк: Christian Literature Publishing Co., 1894.) Отредактировано и отредактировано Кевином Найтом для Нового Пришествия.
- Сканнелл, Т. (1908). в Католической энциклопедии . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Получено 21 мая 2014 г. из New Advent.
- Тонер, Патрик. (1909). в Католической энциклопедии . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Получено 21 мая 2014 г. из New Advent.
- Августин Гиппопотам. . Параграф 50. Переведено Питером Холмсом и Робертом Эрнестом Уоллисом и отредактировано Бенджамином Б. Варфилдом. Из Никейских и постникейских отцов , первая серия, т. 5. Под редакцией Филиппа Шаффа. (Буффало, Нью-Йорк: Christian Literature Publishing Co., 1887.) Отредактировано и отредактировано Кевином Найтом для Нового Пришествия.
- Брэдшоу, Пол Ф. (апрель 2013 г.). Новый Словарь SCM по литургии и богослужению . ООО «Гимны Древнего и Современного» с. 41. ISBN .
- Senn, Frank C. (2012). Введение в христианскую литургию . Fortress Press. п. 162. ISBN. .
- Хансен, Регина (27 мая 2011 г.). Римский католицизм в фантастическом фильме: очерки веры, зрелища, ритуала и образов . МакФарланд. п. 103. ISBN .
- Хефлинг, Чарльз; Шаттак, Синтия (1 июля 2006 г.). Оксфордский путеводитель по Книге общей молитвы . Издательство Оксфордского университета. п. 493. ISBN. .
- Павел VI. , II: «Ордена, которые до сих пор назывались второстепенными, отныне называются« министерствами ».
- Конференция католических епископов Англии и Уэльса (1 февраля 2004). . Континуум Интернэшнл Паблишинг Груп, Лимитед. ISBN 978-0-86012-355-2.
- Конституции Второго Ватиканского Собора: n. 64
- . ЛитургияОбучениеПубликации. 1988. ISBN. 978-0-930467-94-4.
- В издании для США, в пунктах 93A – 93K, указаны переводы 113–118 и 373.1–373.5 в латинском оригинале.
- Издание для США, рубрики 98-101, перевод на латынь 103, 127-129, 212.
- Обряд США, 300, перевод латинских молитв 339 и 392.
- Обряд США, 463 и 470, оригинальный материал на английском языке без латинского антецедента.
- Morehouse, Майкл (31 августа 2011). «Экзорцизм». Лютеранская церковь — Синод Миссури.
-
Степп, Тодд. «О духовном освобождении (экзорцизме)». Уэслианско-англиканское общество.
Конечно, реальность «духовных сил зла» (цитируя литургию крещения Объединённых методистов) довольно очевидна в Библии, как это действительно демонстрируют многочисленные рассказы об экзорцизме.
В древней церкви, поскольку Павел приравнивает идолопоклонство к «общению с бесами» в 1 Кор.
10, экзорцизм проводился для всех обращенных как часть ритуала крещения (поскольку все они обращались из язычества).
Как я уже отмечал, этот экзорцизм все еще существует в нашей собственной крещальной литургии, объединенной методистами, когда кандидата на крещение просят отвергнуть «духовные силы зла и злые силы этого мира».
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Краткая историческая справка
В Библии описывается сюжет с изгнанием бесов, как и в Ветхом Завете, где злой дух поразил царя Сеула и обряд изгнания провел Давид, играя на гуслях. В Священном Писании также можно найти много описаний изгнания бесов Спасителем и его преемниками.
Упоминания об одержимости в разные времена истории:
- древний обряд изгнания демонов из язычников совмещался с их крещением в христианскую веру;
- средневековье — осуждение за язычество веры в народные рассказы о бесах, которые вселяются в женщин, и ведьмы, которые насылали порчу на животных и людей. Во времена Средневековья изгнание бесов было очень распространенной процедурой, которая проводилась почти над каждым человеком, она являлась проверкой;
- XIII век — католическая церковь боролась с ересью и ведьмами. Эта борьба пролила свет на общение людей с бесами, и экзорцизм в христианской вере приобрел осмысление и новое рождение.
Интересно! Иоанн Кронштадтский — самый известный русский экзорцист. Он не проводил обряд отчитки так, как его представляют современные православные, он восклицал несколько раз » Изыди!».
В православии
В православии чин экзорцизма может отправлять исключительно монашествующее духовенство, и только с благословения епископа (данное требование установлено Лаодикийским собором). При отправлении этого чина молитвы об изгнании бесов читаются из «Большого требника», особый чин изгнания бесов изложен в «Евхологионе» митрополита Петра Могилы. Существуют две разновидности чина:
- Большой, или великий, чин экзорцизма отправляется в храме после утрени (или заутрени) семью священниками под водительством старшего из них, коий и является экзорцистом. Помимо них и одержимого в храме не должно никого более быть, великий экзорцизм включает помимо прочего и непрерывную отчитку одержимого на протяжении нескольких часов (до двенадцати). После завершения чина великого экзорцизма в храме нельзя проводить до начала следующего дня более никакие службы или требы, даже в исключительных случаях.
- Малый чин экзорцизма может отправляться одним священником в любом месте и над любым количеством одержимых, а также над бессловесными тварями, неодушевленными предметами, строениями и просто определенными местами. Малый экзорцизм может совмещаться с чином освящения. После завершения чина священнику не рекомендуется совершать иные требы, участвовать в таинствах или вести службы, но в настоящее время эта рекомендация как правило не соблюдается.
Также по сути является экзорцизмом, но таковым не считается (и так не называется) принятый у православных обычай от своего лица отмечать крестным знамением, с молитвой или без, неодушевленные предметы, здания, конкретные места и т. д..
В православии, в отличии от католицизма, не существует публичного экзорцизма по великому чину, не существует и отдельного понятия личного экзорцизма, поскольку экзорцизм по великому чину может быть только личным.
В первые века христианства в восточных церквях после прекращения поставления официальных экзорцистов существовал запрет (отрешение) на службы в течении месяца для священнослужителя, отправившего чин экзорцизма, но потом он был постепенно снят, поскольку при широком распространении христианства на новых территориях зачастую просто не хватало рукоположенных монашествующих, а паству нельзя было на длительный срок оставлять без духовного окормления.
В настоящее время практика как отправления чина экзорцизма, так и просто отчитки в православной церкви подвергается критике со стороны некоторых богословов, однако продолжает иметь место. Понятно, что в подобных обстоятельствах получение епископального балгословения на экзорцизм если и не невозможно, то крайне затруднено, однако известно как минимум несколько православных монашествующих, такое благословение получивших.
Экзорцизм в иудаизме
В иудаизме под экзорцизмом понимают изгнание диббука. Диббук — это злой дух, который некогда был ведущим отнюдь не праведный образ жизни и найти покой в загробной жизни не смог. Поскольку он не может перейти в загробный мир, он вынужден искать себе новое тело. Соответственно, его изгнание связано с обрядами упокоения злого духа. Если он уйдет в загробный мир, перестанет вредить.
Изгнание диббука проводится цаддиком — раввином, который имеет репутацию праведника и значимый авторитет среди иудеев. В обязательном порядке присутствуют свидетели обряда — миньян, или десять совершеннолетних мужчин-евреев.
Обряд избавления от злого духа в иудаизме сопровождается трублением в шофар, что является отсылкой к Йом-Кипур — так иудеи называют Судный День. Молитвы в процессе обряда читаются заупокойные, они дают возможность заблудшей озлобленной душе перейти туда, где ей самое место.
Ветхий Завет
Католическая энциклопедия говорит , что есть только один кажущийся случай одержимости в Ветхом Завете , в царе Саула мучает «злой дух» ( 1 Царств 16:14), но она опирается на чтении слова на иврите » Руах «как злой дух», интерпретация, подвергшаяся сомнению в Католической энциклопедии . В католической энциклопедии методы связи экзорцизма , упомянутые в экстра-канонической еврейской литературы на отъезжающих демона в книге Товита . Некоторые теологи, такие как Анхель Мануэль Родригес, говорят, что медиумы, подобные упомянутым в Левите 20:27, были одержимы демонами.
В говорится о демоне Асмодее , изгнанном архангелом Рафаэлем , посланным Богом для исцеления Товита и его будущей жены. Как второканоническая книга, она не принята в библейском каноне некоторых протестантских церквей.
упоминается в Даниила 12: 1 о конце времен , а затем в Откровении 12 (о падении из Рая ).
Мнение о христианском экзорцизме
Наука скептически относится к понятию одержимости и соответственно к экзорцизму. Но при этом, эффективность обрядов экзорцизма в ряде случаев, признаётся отдельными учёными психиатрами.
Она объясняется зачастую, особенностью психических расстройств личности. Обряд порождает реакции, приводящие к ремиссии. Впрочем, должно признать, что наука так и не смогла объяснить ряд случаев одержимости прошлого. И успех в их преодолении путём экзорцизма.
Чаще всего эти случаи не упоминаются в спорах или указывается, что для слишком давнее и нет фактических доказательств, которые могли бы полностью пролить свет на тот или иной случай.
Большинство религий, не отрицает христианских методов экзорцизма, хотя и не перенимает их. Духовные лица других религиозных учений предпочитают применять свои отточенные столетиями методы.
Оккультное сообщество относится к экзорцизу практикуемому в христианстве по разному. Ряд мистиков точно или с небольшими изменениями практикуют эти обряды, не имея духовного сана.
Другие признают методы христиан, но пользуются собственными. Третьи обычно не комментируют этот вопрос, но из редких исключений, когда всё-таки в частных разговорах удаётся услышать ответ, становится понятна их позиция:
«Христиане и представители других культов ранее использовали для экзорцизма оккультные практики, лишь для прикрытия применяя молитвы и прочую атрибутику».
Данная позиция очень напоминает один из элементов конспирологических теорий. Сегодня доказательств её состоятельности широкой общественности не предоставили. Впрочем, как и других теорий, касающихся экзорцизма. Мистики хорошо хранят свои тайны, впрочем, священники тоже.
Древняя практика [ править ]
Уже в III веке западного христианства есть свидетельства о существовании четырех второстепенных орденов духовенства в Латинской церкви , один из которых был назван «экзорцистом». Папа Корнилий (251–253) отметил, что среди духовенства в Риме было пятьдесят два таких экзорциста, среди других перечисленных министерств и учреждение этих орденов и организация их функций, по-видимому, были работой предшественника Корнелиуса, Папы Фабиана (236–250).
Текст, ранее приписываемый четвертому Карфагенскому собору в 398 году , теперь идентифицированный как собрание под названием Statuta Ecclesiæ Antiqua , предписывает в своем седьмом каноне обряд посвящения такого экзорциста: епископ должен дать ему книгу, содержащую формулы экзорцизма, говоря: «Примите и запомните, и обладайте силой возлагать руки на , как крещеных, так и оглашенных»; и тот же обряд все еще использовался в начале 20-го века, за исключением того, что вместо древней Книги экзорцизмов Римский Папский или Римский Миссал был передан в руки ординанта. Те же каноны требовали, чтобы те, кто готовились к крещению (известные какcatechumens ) должны были подвергаться ежедневному наложению рук этими экзорцистами.
Четвёрт веко Mystagogical катехизация из Кирилла Иерусалимского дает подробное описание крещенского экзорцизма, из которого явствует , что помазание изгнали нефти , образующаяся часть этого экзорцизма на Востоке. Помазание маслом как часть крещения изгнания нечистой силы также упоминается в Апостольской традиции и арабских канонах Ипполита — ученые начала 20 века приписывают оба этих документа Ипполиту Римскому , но происхождение обоих источников в настоящее время оспаривается.
Такие авторы, как Евсевий (3 век) и Августин (4 век), предоставляют дополнительные сведения об этих незначительных экзорцизмах, молитвах и церемониях, проводимых над взрослыми, готовящимися к крещению. Евсевий упоминает возложение рук и молитву. У латинян, особенно в Риме, дыхание, сопровождавшееся формой изгнания нечистой силы и помещением в рот небольшого количества изгнанной соли, использовалось в дополнение к подписанию крестом и возложению рук. Чаще всего ритуал изгнания нечистой силы выполняли члены младшего отряда экзорцистов, затем священник подписывал оглашенные крестом и возлагал на них руки. Финальная церемония состоялась в Великую субботу , когда священник сам совершил обряд экзорцизма.
Exsufflatio , или из дышащего демона кандидата, который иногда была частью церемонии, символизировал отречение от дьявола , в то время как insufflatio , или дышащего от Святого Духа , министрами и помощниками, символизировал настой освящающей благодати в таинстве . Августин отметил, что обряды изгнания нечистой силы посредством экссуфляции также проводились для крещения младенцев .
После того , как английская Реформация , то Англиканский крестильный обряд в 1549, Книга общей молитвы , которая была основана на Sarum Rite «прошла в двери церкви и включала пение с крестом на лоб и груди и экзорцизм.» Точно так же лютеранская церковь в своем буклете крещения 1526 года содержала небольшой экзорцизм перед крестным знамением .
Большинство этих древних церемоний сохранились в обрядах, которые все еще практиковались католической церковью в первой половине 20 века.
Чем опасен экзорцизм
Правильно проведенный опытным подготовленным священнослужителем сеанс экзорцизма вреда не принесет. В большинстве случаев он будет способствовать выздоровлению или облегчению состояния одержимого. Вред будет нанесен, если:
- ритуал проводится с психически больным человеком, страдающим шизофренией, эпилепсией и т.д. – реакция таких больных непредсказуема, им может быть нанесен значительный вред;
- ритуал проводится не специалистом, что вызывает углубление невроза;
- кроме молитв применяются физические способы воздействия, заставляющие демонов покинуть тело человека: избиение, голодание и т.д.; таких примеров было много не только в средние века, но и в наше время: в 2010 году Британии во время самостоятельно проводимого родственниками обряда изгнания демонов водой был убит подросток.
Обряд экзорцизма
Обряд должен проводить тот человек, который имеет сильную веру в Бога. Зачастую это священнослужители, которые прошли специальное обучение. Также они должны знать латынь, ведь ритуал экзорцизма проводят именно на этом мертвом языке. Хорошо, если священнослужитель осведомленность в медицине, психологии. Также это должен быть эмоционально стойкий, выносливый человек.
Дьявольская коварность, хитрость, жажда задержаться в своей жертве подольше, поражает. Он способен проникать в разум, давать любые команды, которые человек будет выполнять.
Обряд экзорцизма может быть довольно опасным, не все могут пережить его. Так в 70-е годы мир потрясла история о девушке Аннелизе Михель из ФРГ. Ее родители слишком поздно поняли причину ее болезни (наносила себе увечья, долгое время не ела), пытались вылечить ее традиционной медициной. Поэтому, когда священнослужитель проводил сеанс изгнания злых духов, ее физическое тело не выдержало, девушка умерла.
Подготовка к обряду
Экзорцизм проводится в соответствии с религиозными установками. Проводит его опытный священнослужитель, который полностью верит во все происходящее, имеет в сердце сильную веру в Бога.
Изгнание дьявола
Для проведения ритуала рекомендуется выбрать знакомое для одержимого место, можно использовать личную комнату. Священнослужители настаивают, что обряд должен проводиться при свидетелях, чаще всего ими выступают физически сильные, стрессоустойчивые родственники. Служитель церкви и свидетель ритуала должны очиститься духовно. Они постятся, исповедуются. Нередко все происходящее снимают на видео или включают аудио записывающее устройство.
Мебель из комнаты придется полностью вынести, оставив лишь кровать, к которой можно зафиксировать бесноватого. Окна следует зашторить или закрыть плотной темной тканью.
Проведение обряда
Не всем священнослужителям удается справиться с сильным, могущественным противником. Лишь по-настоящему праведные служители церкви способны побороть дьявола. Так папа Иоанн Павел II избавил девушку от одержимости простым касанием и благословением.
Самое первое, что должен сделать экзорцист – установить имя демона, завладевшего личностью. Лишь обратившись к нему по имени, можно будет избавиться от его влияния. Далее служитель церкви читает особое заклинание, сильные молитвы. Бесноватого щедро окропляют святой водой. В заключение к нему прикладывают святое писание, которое служит в этом случае неким индикатором, есть ли в теле злая сущность.
Демоны с радостью называют свои имена, хоть иногда и пытаются запутать священника. Исчадие ада оскорбляет имя Господа, издевается над экзорцистом. Служитель церкви не должен слушать или отвечать ему, он вновь и вновь должен приказывать покинуть тело. Как только нечисть покидает свой «транспорт», бесноватому сразу становится легче.
Как бы ни мучился одержимый, ни в коем случае ему нельзя давать никаких лекарств.
Как изгнать беса из ребенка в домашних условиях
Бывает так, что дети начинают себя вести неадекватно, перестают слушаться родителей, дерзить, ругаться. Дело в том, что в ребенка может вселиться демон, который будет заставлять его плохо себя вести. Даже в малыша может вселиться злой дух – он не щадит никого.
Без помощи профессионала в данном случае не справиться. Такой человек должен знать необходимые заклинания. Чтобы изгнать из ребенка беса, нужно подготовить много святой воды, пустую комнату, заклинания. Во время проведения обряда нужно читать молитву, глядя ребенку в глаза, поливать его святой водой. Нужно помнить, что даже маленький ребенок может сильно ударить священника или убежать, поэтому его также нужно привязывать на время обряда. После изгнания ребенку потребуются силы на восстановление, но через несколько дней он будет чувствовать себя лучше.
Механизм проведения отчитки в церкви
Многие видели эффектные фильмы об экзорцистах. Но православные батюшки не проводят отчитку так зрелищно. Некоторые из них даже слушать не хотят об обряде отчитки. Впрочем, вы можете избавиться от порчи сами, полагаясь на силу святых намоленных мест.
Сорокоуст. Его заказывают о тяжелобольных людях, а ведь порча — это болезнь, которая и сушит, и лечению не поддаётся. Если порча сильная, в один день обойдите 3 храма, в каждом заказав Сорокоуст. Лучше выбрать мелкие церкви — так у вас будет больше шансов на то, что молитва-отчитка не прервётся, скажем, из-за загруженности батюшки венчаниями, крестинами и похоронами
Но также важно, чтобы каждый святой отец вызывал у вас доверие.
В шести храмах за три дня поставьте свечи за здравие «порченного» человека (за собственное тоже можно). Делается это так: в первый день посетите одну церковь, во второй — две, а в третий — три
Свечу ставьте или перед иконой своего «именного» покровителя, или перед Богородицей/Христом (для женщины и мужчины соответственно). При этом можно читать перечисленные ниже молитвы для отчитки.
Кстати, далеко не все священнослужители берутся за отчитку. А те, которые занимаются, могут не признавать сглаза и порчи, ставя только такие «диагнозы», как бесноватость. В последнее время к ней относят и алкоголизм или наркоманию (в тяжёлой форме), а также очень серьёзные проблемы в личной жизни.
Для изгнания бесов батюшка должен получить разрешение от святых отцов, стоящих выше по церковной иерархии. Бесовская порча не снимается обычными молитвами.
Желательно, чтобы бесноватый лично присутствовал в церкви. Если его нельзя туда привести, священник может провести и заочную отчитку, но она срабатывает не в каждом случае.
Особенности использования молитв для отчитки от порчи и сглаза
В церковном богослужении составлен особый чин, основывающийся на изгнании из души бесов именем Господа нашего Иисуса Христа. Его часто называют отчиткой, но в церковном требнике он имеет другое, более пространное название: «Молебное последование о немощных, обуреваемых нечистыми духами».
Как понять, что нужно провести отчитку от проклятий, сглаза и порчи?
- Вы или кто-то из домашних страдаете от недуга, который трудно диагностировать. У вас душа болит, на сердце тяжело, кошки скребут, а лекарства облегчения не приносят.
- В душу словно ниоткуда закрадывается злоба, спорите со всеми, ругаетесь, ненавидите целый мир.
Есть много магических сайтов, предлагающих защититься от порчи с помощью выливания воска и других ритуалов. Но официальная церковь не одобряет колдовства, даже в «лечебных» целях. Поэтому отчитка — единственная помощь от зла для истинно верующих людей.
Не нужно стесняться! Иногда мы путаем порчу с психическим заболеванием, а в этом случае не отчитка, а правильно подобранные таблетки помогут человеку вновь ощутить вкус жизни и начать радовать окружающих.
Кто такие кликуши, одержимые и бесноватые?
Этими тремя терминами принято называть людей, душой или сознанием которых, так или иначе, завладели темные силы. Считается, что чем слабее человеческая воля, тем легче инфернальным сущностям ею овладеть. Особенно уязвимым к подобному негативному воздействию человек становится во время сна (чем объясняются кошмарные сновидения), болезни или сильного стресса.
Кликуши или бесноватые – это люди, патология которых становится особенно заметной, когда они посещают святое место, например, православный храм или монастырь. В таком месте кликуша нередко начинает выкрикивать (выкликать) всяческие ругательства либо же кричать голосом петуха, козла или иного животного. В некоторых случаях бесноватые становятся опасными для окружающих и для самих себя. Иконы и прочая церковная атрибутика способна повергнуть кликушу в сильнейший шок.
Это интересно! Читайте о реальных случаях одержимости людей бесами. |
Одержимые – это более серьезный случай. Такие люди могут подолгу никак не проявлять себя, но однажды будто бы сходят с ума. Истории известны случаи, когда одержимые причиняли тяжелый вред окружающим, убивали себя или других людей. Причем, прежде всего, в «группе риска» находятся их близкие. С одержимыми связаны многие сверхъестественные явления – известны реальные случаи левитации (люди подлетали в воздух без всякой видимой причины). Во время обряда изгнания экзорцизма одержимые могли начать изрыгать перья и другие предметы.
Признаки одержимости дьяволом
По описанию очевидцев одержимые испытывают отвращение к Святым Дарам, Святой Троице, Деве Марии. Они боятся святой воды, плюются, обзываются, гримасничают, не испытывая при этом страха или сожаления. Периодически у них начинаются приступы сильнейшей злобы с судорогами, продолжающиеся несколько часов подряд. При этом одержимый становится необыкновенно силен. Одержимая женщина может справиться с сильным мужчиной и даже не с одним.
Церковь поможет изгнать бесов
Эпидемии одержимости
Эпидемии одержимости буквально захватили средневековье. Так, в Мадридском монастыре эпидемия началась с появления одержимости у одной из монахинь. У нее появились судорожные припадки, появлялась пена изо рта. Она стонала, лаяла, поносила Господа и кричала, что в нее вселился нечистый дух Перегрино.
Одержимость быстро перекинулась на других монахинь. Они целыми днями страдали, считая, что в них вселились друзья Перегрино. Воздействие молитвы не помогло и тогда инквизиция сослала одержимых в отдаленные монастыри, что позволило прекратить эпидемию одержимости.
Были случаи, когда в насылании дьявольских чар обвиняли священников. Участь их была незавидной: одних, сжигали на кострах, несмотря на признание во всех грехах после пыток в инквизиции, других, не признавшихся, постигала та же участь.
Быть может, одержимые просто психически больны?
Разумеется, в 21 веке одержимость признали болезнью и даже дали ей название – шизофрения. Люди, подверженные этому психическому расстройству, нередко проявляют те же симптомы, что и кликуши либо бесноватые. К причинам развития шизофрении относят наследственную предрасположенность, сильные психические потрясения, иногда – злоупотребление веществами, способными нарушить баланс дофамина.
Тем не менее, невозможно объяснить, почему некоторым «шизофреникам» в действительности помогают церковные отчитки или же ритуалы по изгнанию демонов, проводимые экстрасенсами и колдунами. Создается впечатление, что «специалисты по работе с человеческой душой» (священнослужители, психологи и психиатры, маги и ведуны) говорят об одной и той же проблеме в разных терминах и практикуют разные методы ее решения.