Доклад на тему монастыри 4 класс сообщение

Киево-Печерская Лавра во времена СССР

savok.name

С 1924 года Лавру стал возглавлять патриарх Тихон. В этом же году она перешла в Всеукраинский Священный Синод. Именно так возникла обитель. Первый монастырь в Киевской Руси расширялась территориально. Строились новые здания. Привозились дорогие иконы.

В 1926 году признана историческим, культурным, государственным заповедником. Функционировала как музейный городок. Каждый желающий, приезжий турист мог посетить историко-культурный заповедник.В 1930 году произошла полная ликвидация монахов. Половину расстреляли, другую половину отправили в пожизненную ссылку.В период второй мировой войны, Печерская лавра была местом для расстрела. Убито много невинных людей, пролито много крови.

В 1941 году немцы взорвали исторический заповедник, чтобы снести с лица земли национальные и священные места.Факт взрыва до сих пор считается спорным вопросом. Организация взрыва немцами, это лишь одна из версий истории.В исторических документах имеется видеопленка, на которой есть видеозапись того, как происходит взрыв. Данный факт может свидетельствовать, что все было заранее спланировано. Ведь сохранились все ценные документы, книги, иконы, картины, которые после взрыва просто не смогли бы сохраниться. Историки предполагают, что все ценности были вывезены заранее.

Позже, в этом же году, территория Печерской Лавры признана всемирным музейным комплексом. Выставлялись на всеобщий обзор иконы, книги, документы, одежда монахов, посуда. Любой мог побродить по пещерам, посмотреть места захоронения первых монахов.Во времена Хрущева и до 2000 года, Лавра была закрыта от общественного доступа.Возникшие много веков назад первые церкви и монастыри на Руси, по настоящее время являются великой ценность, которую люди берегут поколениями. Митрополит Киевский (Филлорет Денисенко) стал первым, кто решился вернуть Лавру к жизни. В 1988 году Митрополит стал настоятелем монастыря. В 1994 году его пост сменил Митрополит Вышегородский (Павел Лебедь). Открылась Духовная семинария и академия.Возобновила свою работу типография. Выпускалось много интересных книг, брошюр. Президент Украины Леонид Даниилович Кучма, в 1995 года дал указание о восстановлении, реконструкции и возвращении к работе Киево-Печорской Лавры.Лавра была занесена в список наследия ЮНЕСКО.

Свято-Юрьев мужской монастырь

У реки Волхов, на окраине Великого Новгорода расположился Юрьев монастырь. Его основали в 1030 году, когда –то считался духовным центром всей Новгородской земли. После октябрьского переворота все ценности из монастыря вывезли, а после 1932 года в нем расположился инвалидный дом. Позже здесь жили люди, были размещены почта и другие учереждения. Лишь в 90-ые годы началось его возрождение.

Серафимо-Дивеевский монастырь

Серафимо-Дивеевский монастырь – женская обитель, основанная во 2-й половине XVIII ст. На собственные средства матушки Александры сначала был заложен фундамент Казанской церкви. Ее освящением по мере окончания строительства занимался Пахомий – мастер, известный сооружением Саровской пустыни. Помещение церкви было оборудовано 2 приделами – во имя архидиакона Стефана и Святителя Николая. Затем в Дивеево появились Троицкий и Преображенский соборы. Последний сооружался на солидные пожертвования, ведь в его конструкции впервые применялся железобетон (ранее такой материал при строительстве святынь не использовался). Но главным храмом здесь считается Троицкий собор, в котором покоятся мощи Серафима Саровского. Все желающие получить благодатную помощь и исцеление специально собираются у раки с мощами преподобного.

Борисоглебский мужской монастырь

Основан преподобным Ефремом около 1038 года, почти в одно время с Киево-Печерской лаврой. Название обители возникло от имен князей Бориса и Глеба, в честь которых был заложен первый храм.

Борисоглебский мужской монастырь. (wikimedia.org)

Трижды монастырь горел в междоусобных войнах. В 1237 году подвергся нападению ордынцев. От Литвы и поляков обитель страдала дважды: в 1258-м, когда литовцы захватили Торжок, разорили монастырь и разогнали братию, и в 1609-м, когда поляки сожгли деревянную церковь Введения Пресвятой Богородицы.

Расцвет обители приходится на вторую половину 18 века: на месте старого Борисоглебского собора был возведен новый с тем же названием по проекту архитектора Николая Львова. В 1804 году была заложена надвратная церковь-колокольня, проект которой, по мнению некоторых исследователей, также был разработан Львовым. Ее строительство вел архитектор Яков Ананьин.

Борисоглебский мужской монастырь. (wikimedia.org)

В 1925 году монастырь был распущен. На его территории сначала находилась тюрьма строгого режима, затем лечебно-трудовой профилакторий и позднее Всероссийский историко-этнографический музей. В 1993 году было принято решение о совместном использовании монастыря музеем и церковью.

Как проходит постриг

Постригвмонахинеявляетсяцерковнымтаинством, темнеменее, отношениекэтомуобрядуисстариостаетсяоченьособым. Иногдаегосправедливоназываютвторымкрещением

Постригврясофорыпроходитдовольнопросточеловекукрестообразноостригаютволосы, настоятельпроизноситмолитвы, прося  Господаукрепитьпостриженика, послечегоновогорясофораодеваютврясу.   Никакихобетовприэтомнепроизносится. 

Всовременноймонастырскойпрактикепостригврясофорыпочтиисчез, мирянчащевсегосразупостригаютвмантийныемонахи. Этособытиепроисходитгораздоболееторжественно. 

Вначале поют тропарь  из службы Недели о Блудном сыне:     В это время послушник в долгополой рубахе должен ползти в центр храма от входа. С обеих  сторон  идут   двое старших монахов, которые покрывают ползущего полами своих одежд.  В  середине  храма  постриженик  застывает  ниц,  крестообразно  раскинув  руки.

Настоятель говорит ему:

Подняв послушника и произнеся напоминание о том, что происходящее в храме слышат и видят   Господь   и    все ангелы, настоятель принимает обеты:

Основные  обеты

  • целомудрия (безбрачия, девства);
  • послушания;
  •  нестяжания.

Два понятия – «целомудрие» и «безбрачие» – нельзя считать синонимами. Целомудренная жизнь, далекая от угождений похотям плоти, требуется и от православных, имеющих семьи. Однако, инок, произнося обет целомудрия, отрекается так же и от возможности вступать в брачные отношения. Целью такого образа жизни не является одиночество. Одиночество вообще противно природе человека, это состояние ущербное, преодолеваемое лишь присутствием в жизни «второй половины». Для монаха этим «вторым» становится Бог. Не случайно монахини называются иногда «Христовыми невестами».

Обет послушания заключается в том, что отныне монах лишается своей воли, без остатка передавая себя в руки духовных наставников, старших, Господа. Смиренное послушание, отказ от своей воли, безграничное доверие к воле Божьей, умение принимать с благодарностью и горести и радости – основа душевного мира и покоя, которое отличает многих православных монахов.

Наконец, «нестяжание» вовсе не означает, что монаху запрещено иметь какие-либо вещи в собственности. Он может иметь все необходимое для жизни, но не должен иметь пристрастия к вещам, считать обладание ими чем-то важным для себя. 

Когда обеты произнесены, игумен возлагает на темя послушника книгу  и читает молитвы, в которых  просит Бога наставить нового монаха и укрепить его. Помощник подносит ножницы. Игумен велит   послушнику взять их и подать ему. Послушник три раза предлагает ножницы игумену, и тот дважды   отвергает их, и  берет лишь  после  этого.   Он  постригает  волосы    на склоненной   голове послушника   и говорит:

В это время постриженик впервые слышит свое новое имя. Перемена имени – старый обычай,   означающий   и отказ от прежней жизни, и рождение для новой, и полное подчинение тому, кто нарекает имя.                При  наречении  имени  для  постригаемого  игумен  может  избрать  имя  святого,  память  которого  отмечается  в  этот   день,  или  на  имени  святого,  которого  особо  почитают  в  монастыре.  Иногда  имя  начинается  на ту же букву,  что и мирское имя новопостриженного.

Вслед за этим происходит облачение в монашеские одежды. Новый монах  берет  последовательно каждую  часть  одеяния, которую благословляет игумен. Сначала он облачается в подрясник, затем  идет  параман,  ряса, пояс, куколь и обувь.

Каждойчастиодеяниясоответствуетсвояформулировка:

Ряса – «хитон вольной (добровольной) нищеты, нестяжания, всяких бед и теснотерпения…». Параман – «во обручение ангельского образа и всегдашнее воспоминание благаго ига Христова…».

Монахоблачен. Теперьемуподаютчетки, крестигорящуюсвечу, какнапоминаниеотом, чтоотнынеуделмонахамолитва, ношениекрестаинесениясветамиру. 

Постриг в великую схиму происходит в том же порядке, что и в мантийные монахи: произнесение обетов,  пострижение головы, облачение. Разница в текстах молитв, они более пространные, и в том, что к прочим  монашеским  одеждам добавляется аналав. По форме эта деталь одеяния напоминает епитрахиль, но не  разделенную надвое и достигающую по длине лишь пояса схимника. На куколе и на аналаве схимника  вышиты надписи – стихи из псалмов, и изображение Креста на лобном месте.

Лавра Саввы Освященного (Мар Саба)

Древнийправославный греческий мужской монастырь расположен на западном берегу реки Иордан, контролируемом Израилем. Братство возникло в Иудейской пустыне около 484 г. из учеников и последователей Саввы Освященного.

Лавра Саввы Освященного

Святого Савву почитают и в католицизме, и в православии за многолетний монашеский подвиг, основание обителей, создание Иерусалимского монастырского устава и твердость веры, проявленную во время Халкидонского собора.

Иоанн Дамаскин

С Лаврой связано имя Иоанна Дамаскина , проведшего здесь 50 лет. В обители хранятся мощи основателя и останки монахов-мучеников, убитых при нашествии персов в 7 в. В монастыре 9 храмов, часть их них – вырубленные в скале пещеры.

Популярные темы сообщений

  • Грибы опята

    Широко распространенный вид грибов в России – опята обыкновенные. Являются съедобными грибами и часто употребляются в пищу человеком. Опёнок представляет из себя небольшой гриб бежевого цвета,

  • Монастыри

    Монастырь можно назвать общиной для монахинь и монахов. Они имеют общий устав. К монастырю примыкают постройки, принадлежащие этрй общине. Именно отшельники, как называют их сейчас, начиная со второго века заложили основу образу жизни монахов.

  • Последствия вредных привычек

    В чём секрет человеческого долголетия? Что нужно делать людям для того, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь? На эти вопросы вам сможет ответить даже маленький человечек, который уже понимает, что правильное питание,

Богородице-Рождественский мужской монастырь

Он находится во Владимире. Монастырь заложили в 1191 году, по приказу великого князя Всеволода Юрьевича. Во время правления Александра Невского и еще более 100 лет после его смерти это был одним из самых влиятельных монастырей на Руси.

После 1917 года в этом здании размещалось ВЧК, а в 1930 году монастырь решили снести. В этом же году уничтожили собор и колокольню, а на этой территории построили следственные изоляторы. В них держали представителей духовенства, некоторых из которых приговорили к расстрелу.

Все храмовые постройки были разрушены, за исключением Христорождественского храма. С 1993 года началось возрождение монастыря: реконструировали сохранившийся храм, начали строить собор. Сейчас это действующий монастырь, у которого есть свои святыни.

Виды монастырей

Монашеские обители в Отечестве — это не только религиозное учреждение, но и памятник культуры народа. Большинство древних религиозных комплексов имеют многовековую историю, наполненную периодами расцвета, падения и восстановления.

В православной традиции выделяют несколько видов монастырей.

  • Лаврами (в переводе с греческого «многолюдная улица») называют самые крупные монашеские обители. Впервые этот термин применили в отношении к монастырским комплексам Ближнего Востока. Монастырь традиционно окружали оборонительной оградой, защищающей от набегов неприятеля. Изначально лавры были в подчинении патриарха, а позже — принадлежали синоду. Главами их являются прославленные архиереи, однако, локальное управление на себя берет настоятель.

    Свято-Троицкая Сергиева Лавра — самый известный монастырь в России

  • Небольшой монастырь, находящийся за пределами черт крупных населенных пунктов, называется скит. Изначально термин применялся к жилищу одинокого монаха-отшельника или к небольшому монастырю, находящемуся в подчинении у более крупного. Иноки, проживающие в скитах, дают обеты более строгой жизни. Скитничество распространено на горе Афон, в хижинах проживает один или два инока, а в келье — настоятель и ученики. Все они собираются в центральном храме в выходные и праздники. Решением вопросов диалога с мирянами занимается избранный дикей («справедливый»). Приемник перенимает полномочия после смерти старца-учителя и продолжает строгие духовные традиции. Посещение религиозного скита обычными людьми запрещено.
  • Иногда обители именуют пустынями. Термин относится к монастырям, образованным в безлюдном месте и представляющим изначально одинокую келью. В большинстве случаев название «пустынь» не соответствует тому состоянию обители, которое есть на сегодняшний момент. Многие пустыни превратились в крупные монастырские комплексы, самыми известными являются Оптина и Нилова.
  • В общежительных монастырях монахи имеют общую собственность и имущество. Здесь соблюдаются единые для всех иноков требования: молитва, совместная трапеза, одинаковые одеяния. Эту форму монашества называют киновией, она возникла на границе III и IV веков. Практически все современные монастырские комплексы РПЦ являются общежительными.

На заметку! В особожительных (идиоритма) монастырях у иноков частная собственность, они не обедают вместе и не носят одинаковых одеяний. Такие монахи получают деньги для существования от настоятеля за свое послушание. Каждый из них живет в отдельной келье, только он определяет количество необходимых молитв и список религиозной литературы для чтения.

Общее служение в особожительных обителях совершается только по воскресным дням. Эту форму учредили на Афонской горе в XIII столетии, сохранялась она до 1950 — х годов, после чего её преобразовали в киновию.

Видео о 10 старейших монастырях России

Достопримечательности Ферапонтова монастыря

Собор Рождества Богородицы

Собор Рождества Богородицы. Фото с сайта — mitropolia42.ru

Собор Рождества Пресвятой Богородицы имеет большое историческое и мировое значение. Согласно монастырским летописям, роспись храма принадлежит кисти Дионисия и его сыновей. На сегодняшний день это единственная сохранившаяся часть настенной иконописи выдающегося мастера. Масштаб его фресок, датированных 1502 г., сохранившихся на стенах собора, составляет 600 м. Ему же принадлежит и другие работы, в том числе ряд древних икон, которые находятся в коллекции Третьяковской галереи, Русского музея.

Казённая палата

Казённая палата. Фото с сайта — commons.wikimedia.org

Казённая палата является одним из самых древних памятников архитектуры XVI в. на Севере России. Сооружение было построено для хранения денег и важных документов обители. Все монастырские летописи, грамоты находились здесь до самого закрытия. Архитектура постройки достаточно проста – под двукратной крышей возведены массивные каменные стены с небольшими оконцами. Над двумя этажами здания возвышаются полукруглые своды, на первом есть несколько небольших комнат с входом, ведущим на внутреннюю лестницу.

Здесь же, в стене спрятана от посторонних глаз небольшая ниша – тайник. Под внутренней лестницей второго этажа также укрыта небольшая комната с оконцем и тайником.

Надвратные церкви Богоявления и Преподобного Ферапонта

Надвратные церкви Богоявления и Преподобного Ферапонта. Фото с сайта — travel-list.ru

Святые Врата, открывающие вход в обитель, разделяют два мира – мирской и монашеский. Две арки, разные по величине, служат для праздничного и обычного входа. Над ними возвышаются церкви Богоявления и преподобного Ферапонта.

Уникальность небольших сооружений не только в том, что они полностью сохранили весь свой начальный архитектурный облик, но и в неповторимой росписи внутренних шатров свода. Внутри церкви объединены в общий вытянутый прямоугольной формы зал, разделённый с внутренней стороны аркой. Шатры, размещённые над серединой здания, распределяют свой вес на стены с помощью небольших арок – приём архитектурного зодчества, нигде не встречающийся больше.

В период заключения патриарха Никона в стенах обители, это была его домовая церковь. Но вёл службу полуслепой поп Варлаам, так как заключённое святейшество было лишено своего сана.

Ограда

Ограда. Фото с сайта — temples.ru

До начала XIX в. монастырь по периметру был окружён деревянной с четырьмя башнями оградой. К ней тесно примыкали со стороны Бородаевского озера каменные строения:

  • погреба;
  • палаты для гостей;
  • кухонные помещения.

В 1840 г. это строение постепенно было заменено на приходскую каменную ограду, на сегодняшний день сохранившую лишь южную свою часть. В 90-х годах ограда была восстановлена по всей её линии.

Церковь Благовещения с Трапезной палатой

Церковь Благовещения с Трапезной палатой. Фото с сайта — vladimir-shalaev.tourister.ru

Церковь Благовещения с Трапезной палатой – это уникальный архитектурный памятник начала XIV в. Он построен на пожертвования царя Василия III, в честь появления наследника Иоанна IV. Часть палат Трапезной служили кухней и хлебней.

Сама архитектура палат особенна. Большой интерес вызывает замурованная верхняя площадка над церковью, строившаяся для звонницы. Этот верхний ярус имеет небольшие углубления – резонаторы. Долгое время здесь располагаясь книгохранилище с потайной дверью, ведущей от алтаря. Сама церковь и Собор Рождества Богородицы соединены узкими переходами через колокольню.

Церковь преподобного Мартиниана

Церковь преподобного Мартиниана. Фото с сайта — kirmuseum.org

Церковь святого Мартиниана, возведена в 1641 г. в качестве усыпальницы одного из ярких игуменов северной обители. Здесь под спудом находятся его мощи. Часть погребения украшает деревянная золочёная арка с текстами истории его жизни. У ног преподобного расположено погребение архиепископа Ростовского – его ученика. К собору примыкает небольшое каменное помещение, где жил опальный Никон, в период строительства своей кельи рядом со Святыми вратами.

Колокольня

Колокольня. Фото с сайта — ferapontovo-foto.ru

Колокольня XVII в. состоит из трёх ярусов в высоту. Внутри она имеет открытый четырёхгранный шатёр, редко встречающийся на сегодняшний день. На самом высоком ярусе размещены 17 колоколов. Вверху шатра остался уникальный часовой механизм 1638 г., полностью отремонтированный в 1990 г. мастером Ю. П. Платоновым, восстановившим звоны сооружения.

Серафимо-Дивеевский монастырь

Статья: Серафимо-Дивеевский монастырь — четвёртый земной удел Богородицы

Вид на Серафимо-Дивеевский монастырь

Серафимо-Дивеевский монастырь – женская обитель, основанная во 2-й половине XVIII ст. На собственные средства матушки Александры сначала был заложен фундамент Казанской церкви. Ее освящением по мере окончания строительства занимался Пахомий – мастер, известный сооружением Саровской пустыни. Помещение церкви было оборудовано 2 приделами – во имя архидиакона Стефана и Святителя Николая. Затем в Дивеево появились Троицкий и Преображенский соборы. Последний сооружался на солидные пожертвования, ведь в его конструкции впервые применялся железобетон (ранее такой материал при строительстве святынь не использовался). Но главным храмом здесь считается Троицкий собор, в котором покоятся мощи Серафима Саровского. Все желающие получить благодатную помощь и исцеление специально собираются у раки с мощами преподобного.

Наше время

skudelnica.ru

В наши дни Лавра является культурным государственным заповедником. Сегодня открывает свои двери для всех желающих.В состав Киево-Печерской Лавры входят:

  • свыше десятка церквей;
  • три колокольни;
  • здание бывшей типографии;
  • трапезная;
  • Собор Пресвятой Богородицы;
  • бывший дом наместника;
  • две галереи, ведущие к пещерам;
  • здания бывшего магазина, пекарни;
  •  Духовная Семинария и Академия;
  •  два колодца;
  • часовая башня, часовня;
  • крепостные стены;
  • Онуфриевая башня;
  • памятник Н. Летописцу.

Теперь мы знаем, как назывался первый монастырь в Киевской Руси. Знаем его нелегкую и великую историю.
Нам досталась настоящая красота, великая ценность, которую нам оставили предки. И наша задача, сохранить и оберегать ее.

Интересно,ведь раньше славяне были язычниками

Сколько монастырей в России

На сегодняшний день никто с полной уверенностью не может точно сказать, сколько же в России находится православных монастырей. Часть из них действует, часть восстанавливается, а часть, наоборот, давно разрушена или вот-вот придет в запустение.

Уже в 1997 году на территории России действовало 242 православных монастыря, то есть в 11 раз больше, чем 10 годами ранее! А если сравнивать с 2021 годом, то количество монастырей за 28 лет увеличилось в 42 раза.

Тем не менее, Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) приводит следующую отчетность по действующим православным монастырям. В феврале 2021 года в России действует 34 764 прихода, 455 мужских монастырей и 471 женский монастырь. Итого в России на февраль 2021 года действует 926 православных монастырей. Также в странах дальнего зарубежья действуют 891 приход и 56 монастырей Московского Патриархата (включая РПЦЗ). Цифра очень внушительная, так как с момента начала восстановления Православной Веры в России прошло около 25-30 лет. Например, в 1988 году РПЦ руководила всего лишь 22 монастырями на территории всего СССР! В них служили Богу 1190 монашествующих.

Уже в 1997 году на территории России действовало 242 православных монастыря, то есть в 11 раз больше, чем 10 годами ранее! А если сравнивать с 2021 годом, то количество монастырей за 28 лет увеличилось в 42 раза. Точное количество монашествующих в них установить не удалось в связи с тем, что это личное дело каждого монастыря, однако, предположительно, данная цифра составляет около 60 000 – 70 000 человек (население небольшого города в России) без послушников и паломников, которые также проживают на территории монастырей. Данный рост связан с распадом СССР, остановкой гонений в отношении верующих и появлением Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях». Предполагается, что в ближайшее десятилетие количество православных монастырей в России достигнет уровня 1701 года, когда в Империи насчитывался 1201 монастырь (965 мужских и 236 женских).

Именно в те далекие года в стране действовало наибольшее количество монастырей. После 1701 года их количество постоянно сокращалось в связи с различными церковными реформами, принимаемыми государством. Наименьшее количество монастырей зарегистрировано в 1964-67 годах – всего 16 действующих монастырей в СССР.

Также стоит добавить, что в России насчитывается около 1100 городов, в 163 из которых проживает более 100 000 жителей. То есть статистически (если в каждом городе в стране, что не всегда возможно в связи с разными религиями) количество монастырей в скором времени совпадет с количеством городов в стране (не считая приходы).

Самое большое количество православных храмов и монастырей находится в Центральном, Северо-Западном и Приволжском Федеральных Округах. Меньшая часть находится в СКФО и Дальний Восток.

На сегодняшний день из 146,8 млн граждан РФ исповедуют православие и принадлежат к РПЦ 59,8 млн, а еще 37 млн верят в Бога, однако конкретную религию не исповедуют. 400 тысяч называют себя старообрядцами, а еще 2,1 млн исповедуют православие, но не принадлежат к РПЦ.

Монастырь святого Гавриила (Мор-Габриэль)

В месте, ныне расположенном на территории турецкой провинции Мардин, в 397 г. обосновалась монашеская община. Обитель принадлежит сиро-яковитской церкви, является резиденцией митрополита.

Монастырь Мор-Габриэль

Место расположения древних сооружений – плато Тур Абдан (плато Отшельников). Сохранились:

  • храм 6 века;
  • часть более древних построек (подземное святилище);
  • византийские мозаики.

История Мор-Габриэль связана с именем святого Гавриила, упокоенного здесь в 7 в. Настоятель и епископ Габриэль обладал даром исцеления и до сих пор почитаем христианами.

Для паломников, приезжающих со всего мира, в монастыре построена гостиница.

Спасо-Преображенский мужской монастырь

Статья: Серафимо-Дивеевский монастырь — четвёртый земной удел Богородицы

Вид на соборы Спасо-Преображенского монастыря

Спасо-Преображенский мужской монастырь – иноческая обитель в Муроме, основанная князем-страстотерпцем Глебом. Получив город в удел, он не желал селиться среди язычников, поэтому принял решение об обустройстве княжеского двора выше течения Оки. Выбрав подходящее место, Глеб Муромский выстроил на нем свой первый храм – так он увековечил имя Всемилостивого Спаса. Позднее он дополнил его монашеской обителью (помещение использовалось в целях просвещения муромского народа). Согласно летописи, «монастырь Спаса на бору» появился в 1096 г. С тех пор в его стенах побывали многие священнослужители и чудотворцы. Со временем на территории обители появился Спасский собор – через его возведение Иван Грозный увековечил дату взятия Казани. Для обустройства помещения нового храма царь выделил иконы, церковную утварь и литературу, одежду для служителей. Покровский храм с палатами, пекарней, мукосейней и поварней был построен во второй половине XVII в.

Санкт-Галленское аббатство

В самом сердце Европы расположился не только один из старейших, но и один из наиболее ценных в историческом смысле монастырь Святого Галла. Находится он в восточной части Швейцарии в небольшом административном центре Санкт-Галлен. Городок является одним из наиболее высокогорных в Швейцарии, но популярным и известным его делает не это, а то, что именно в нём в Средневековье построен центр просвещения Европы – Санкт-Галленское аббатство.

Старейшая обитель была основан ещё в 613 году одиноким монахом-отшельником по имени Галлус

Первым, кто решил уделять большое внимание культурному развитию внутри этих стен, стал настоятель Отмар, пригласивший из разных концов Европы мастеров для организации местной художественной школы. Смешение разных течений и жанров позволило создать уникальные картины и иконы, представляющие собой жемчужины средневековой художественной культуры

Продолжателем этой традиции стал аббат Вальдо, который в VIII веке собрал в стенах аббатства одну из самых богатых библиотек Европы. Кроме того, здесь находилась сильная певческая школа, в стенах которой виртуозно исполняли песни в григорианском стиле. В X веке тут работали известные поэты и музыканты современности, а немного позже – трудился родоначальник и основоположник немецкой литературной словесности Ноткер Губастый.

Вплоть до XVIII века Санкт-Галлен был настолько же влиятельным монастырём Европы, как собор Парижской Богоматери в Средневековье, но позже значение обители ослабело. Во второй половине XVIII века старейшие здания были снесены, а на их месте воздвигнуты новые храмы, воплотившие в себя архитектурный стиль Барокко, до сих пор способного удивлять туристов и паломников со всего мира.

В 1983 году Юнеско добавил обитель Святого Галла в список Всемирного наследия. В стенах главной достопримечательности города хранится старейшая библиотека, насчитывающая 160 тыс. древних книг, 50 тыс. из которых доступны для ознакомления всем желающим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector