Понимание традиционности ислама в дагестане

Лучшие люди.

Указанные три поколения (сподвижников, табиинов и табиу табиинов) – три лучшие поколения, три золотых века, по свидетельству самого Пророка (мир ему и благословение). Они лучшие в познаниях, в деяниях, в богобоязненности, в обладании совершенными нравственными качествами и в твёрдом следовании во всём пречистой сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Именно ими было собрано и подвергнуто доскональному анализу, а в дальнейшем сохранено всё научное и духовное наследие Пророка (мир ему и благословение). Это были времена, когда были широко открыты врата иджтихада. Иджтихад переводится с арабского языка как «усердие, старание». Юридически-богословское значение иджтихада — это достижение высшей ступени знаний и получение права самостоятельно решать вопросы юридическо-богословского характера.

Величайшие люди тех веков всю жизнь посвятили изучению и распространению Ислама. Они защитили религию Аллаха от ереси, нововведений, искажённых взглядов и различных философских школ и мнений, которые широким, грязным потоком хлынули на её лоно после того, как Ислам стал принимать огромное множество народов и племён. На основе Корана, сунны Пророка (мир ему и благословение), кияса и иджма (единогласие на чём-либо сподвижников после смерти Пророка (мир ему и благословение)) ими были основоположены все религиозные исламские науки.

Ислам состоит из трёх неотъемлемых частей: имана, ислама и ихсана. Тавхид (единобожие) – наука, изучающая и раскрывающая сущность первой из трёх основ Ислама – имана (веры); фикх (исламская юриспруденция) – наука о второй основе; тасаввуф (суфизм, тарикат) – наука о способах достижения искреннего поклонения Творцу во всех деяниях и состояниях (ихсан).

Основателями науки единобожия стали имамы Ашари и Матруди, в области фикха основоположники мазхабов – имамы Абу Ханифа, Малик, Шафии и Ахмад, а в области тасаввуфа Джунайд аль-Багдади. Они-то и передали религиозные знания последующим поколениям, уделом которых стали систематизация, уточнение и сохранение. В последующих веках и поныне, несмотря на множество течений и расколов в Исламе, которые в своё время предсказывал Посланник Аллаха (мир ему и благословение), большинство мусульман придерживается именно их пути: в вероубеждении, в следовании одному из четырёх мазхабов, а также в признании необходимости очищения и улучшения своих нравов, т. е. пути тассавуф. И это подтверждает слова Пророка (мир ему и благословение) предвидевшего, что большинство его общины не пойдёт по пути заблуждения. Поэтому он так настойчиво и призывал – «Держитесь большинства коренными зубами, т. е. очень крепко держитесь». Вот этот путь следования большинству и преемственности получений знаний от учителя к ученику мы и называем традиционным. Традицию, которую установил Сам Аллах.

Зороастризм в Дагестане

Понятие зороастризма как религиозного течения, его появление в Дагестане и особенности распространения. Обычай выставления усопших на вершинах гор, его характеристика.

Обычаи в древности и в наши дни. Элементы доктрины зороастрийцев и их особенности.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО“ ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

РЕФЕРАТ на тему: «Зороастризм в Дагестане»

Зороастризм — религиозное течение, названная так по имени ее легендарного основателя пророка Зороастра (Заратуштры)сформировавшееся и возникшее в Восточном Иране на рубеже VII-VI вв.

В литературе встречается и другое название этой религии-маздеизм, получившее по имени верховного иранского бога Ахура-Мазды (Ормузда), олицетворявшего «светлое, доброе начало», вечно борющегося с божеством «злого начала» Ангро-Майнью (Ахриманом) за победу добра над злом, света над тьмой. Основой для зороастризма послужила древнеиранская мифология, нашедшая отражение в священной книге откровений древних иранцев — Авесте, состоявшей из двух частей: Яшты и Гаты.

Последняя имеет философский характер, именно в ней и изложены основы религии. Зороастризм носит дуалистический характер: это учение о борьбе двух антагонистических космических начал — Добра и Зла.

Основателем зороастризма является древнеиранский пророк Зороастр (Заратуштра, Заратустра). До сих пор окончательно не установлено, кем в действительности был этот человек.

Не известно также и точное время его жизни. В советской исторической науке долгое время считалось, что Зороастра вообще не существовало. Однако в настоящее время это положение пересмотрено.

зороастризм религиозный дагестан обычай

Появление в Дагестане

Религиозная мысль предков современных народов Дагестана с древних времён развивалась в условиях постоянных контактов с культурами стран Ближнего Востока.

Православное христианство в Дагестане не имеет особого влияния

Попытки принести христианство на территорию Дагестана предпринимались едва ли не с первых веков существования этой религии. Это не всегда происходило мирно. Сюда приходили и с проповедями, и с оружием.

Известно, что к средневековью в Дагестане было довольно сильно христианское влияние, но его довольно быстро вытеснил ислам.

Ближе к нашему времени, когда влияние православия довольно широко по всей России, в Дагестане эта тенденция ощущается слабо. Местное население негативно реагирует на попытки своей христианизации, что иногда приводит к неприятным последствиям. Например, в феврале 2018 года в церкви города Кизляр неизвестные открыли огонь по прихожанам. Погибло пять человек.

Православной жизнью Дагестана управляет Махачкалинская епархия.

Это не единичный случай, но и сгущать краски особенно нет смысла. Христианству всегда было неуютно на территории Дагестана, и подобные случаи это лишний раз иллюстрируют.

Дагестан относится к Махачкалинской епархии, куда входит ещё две республики:

  • Ингушетия;
  • Чечня.

Хотя «епархия» звучит масштабно, никаких реальных масштабов нет. Примерно 30 священнослужителей, около полусотни приходов (включая часовни и молитвенные комнаты) и два монастыря.

Один из них, Крестовоздвиженский монастырь, находится в городе Кизляр. Основан он в XVIII веке на месте крепости

Расположение этого здания было очень важно с военной и стратегической точки зрения

Крестовозвиженский монастырь — единственный в Дагестане

Обитель многократно разоряли, пока в 30-е годы XIX не наступил полный упадок, но уже в 80-е дело наладилось. С 1908 года монастырь преобразован в женский. Затем наступило тяжёлое советское время. Часть построек уничтожили, часть преобразовали в магазины и склады.

В 2007 году монастырь возродили. Под него отдали часовню. Сегодня в нём около десяти насельниц.

И хотя православные дагестанцы находятся в меньшинстве и многие даже покидают республику из-за сложностей во взаимоотношениях с представителями иных наций и конфессий, никакой религиозной войны не происходит.

Например, епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам так рассказывал о встрече в Дагестане Благодатного огня:

«Всегда, когда снисходит Благодатный огонь, мы радуемся, что Господь нам дал еще один год жизни, Благодатный огонь в Дагестан доставили не только православные христиане, но и мусульмане. Это говорит об единстве народов в Дагестане. В этом вопросе нас полностью поддержал и Глава РД Рамазан Абдулатипов, также хочется поблагодарить правительство республики, администрации городов Махачкалы и Дербента. Они сегодня помогают нам, православным христианам, доставлять в республику такие святыни».

Этот пример говорит о том, что православные и мусульмане способны наладить диалог в Дагестане, если не будут противостоять друг другу.

Помимо православия, христианство представлено в Дагестане и другими традициями:

  • Католики;
  • Протестанты;
  • Различные малые группы и секты.

Масштабы этих групп довольно малы, но, тем не менее, они существуют.

Чеченцы-аккинцы

Народ, в основном проживающий на территории Чечни. Наименование произошло от названия села Большой Чечен. Собственное название – нохчий. Дагестанские чеченцы именуют себя аккинцы или ауховцы. Их численность 88 тыс.чел., что составляет 3% от населения Дагестанской Республики.
Большинство проживает на территории Чеченской Республики.

Также населяют Ингушетию, Дагестан, некоторые области России. Меньшими группами населены государства: Калмыкия, Северная Осетия, Казахстан, Турция, Украина, Иордания.
Чеченцы – последователи суннитской ветви ислама. Широко распространены суфийские учения в двух толкованиях: накшбанди и надири. До распространения ислама поклонялись божествам, олицетворяющим силы природы и оказывающим покровительство традиционным занятиям.

Основной элемент общества – суфийские общины-вирды и родовые кланы (тейпы). Местами сохранялось многоженство. Браки между родственниками до третьего колена были запрещены. Из обычаев сохранились гостеприимство, побратимство, взаимопомощь, кровная месть. Вопросы кровной мести и возможности примирения решались на общих сходах. При женщинах нельзя было мстить, наказывать или убивать. На сегодняшний день чеченцы живут обычными гражданскими семьями.

Жилье – дом в несколько комнат, расположенных в ряд с отдельным выходом на террасу, которая протягивается вдоль всего дома. В интерьере практически отсутствовала мебель, обустройство комнат состояло из нескольких скамеек, сундука и низкого столика. На стенах вешали ковры и шкуры, а также оружие. Очаг и зола считались священными. Старшая женщина в семье была хранительницей очага.

Основные занятия: скотоводство и земледелие. Занимались разведением породистых лошадей, крупного рогатого скота и овец. Из ремесел были развиты: кузнечное и ювелирное, производство шелка, обработка кости и рога.

Одежда мужчин состояла из рубахи, штанов, черкески и бешмета. Головной убор – высокая папаха из ценного меха, олицетворяющая достоинство мужчины. Сбить с головы папаху, означало навлечь на себя кровную месть. Женская одежда состояла из длинной рубахи-туники и штанов. По цвету одежды можно определить статус женщины и ее семейное положение.

Пищевыми предпочтениями в теплое время года являются мучные, молочные блюда и фрукты, в холодное время – мясные. Из повседневной пищи: супы, каши, блины и чебуреки, лепешки с разнообразными начинками, мясной бульон.

Обычаи Дагестана, связанные с родством

Дагестан

Побратимство

Данный обычай имеет древнейшие корни. Обычно обряду побратимства подвергаются мужчины, которые дают зарок стать кровными друзьями на всю оставшуюся жизнь. Проходить данный обряд может двумя путями: устной клятвой в верности друг другу или смешение крови. Для этого каждый из мужчин наносит на своем теле рану и капает кровью в емкость с водой. После этого напиток выпивается обеими сторонами. Такое смешение даровало мужчинам силу, мужество и отвагу.

Вообще, к обычаю побратимства прибегают люди, которых объединяет какая-то серьезная жизненная ситуация. Например, война, совместные подвиги, оказание помощи в сложном положении. Сначала такие отношение перерастаю в дружбу, а уже потом в побратимство.

народ Дагестана

Братство по молоку

Молочное братство – довольно древняя и распространенная традиция Дагестана. Ее суть заключается во вскармливании младенца молоком неродной матери, которая кроме своего ребенка кормит еще одного. Такие дети становятся братьями по молоку. Считается, что молоко всасывается в кровь и распространяется по телу. Таким путем происходит родство детей.

Вскармливание молоком другой женщины может быть временным, если родная мать в отъезде, или же постоянным.

Куначество

жители Дагестана

Среди обычаев Дагестана распространен и обычай куначества. Кунак – друг. Стать им может любой человек, прошедший через гостеприимство определенной семьи. Достаточно быть просто гостем в доме, а после по-настоящему сблизиться с его хозяином. Тогда дружеские отношения могут достичь такого уровня, что каждый из кунаков будет готов жертвовать ради друга всеми благами. Более того, среди кунаков распространено правило заботиться о детях в случае гибели главы семейства.

Также среди народов Дагестана существует традиционное куначество. В этом случае кунак передается семье от старшего поколения по наследству. Тогда дружеские отношения семей сохраняются навсегда и считаются священными.

Дагестан

В настоящее время традиции Дагестана – это истинное культурное и духовное наследие данного народа. Каждая из них по-настоящему уникальна и интересна, способна заинтересовать любого представителя другой нации. Сами дагестанцы с особым трепетом относятся к своим обычаям, чтут их, как и сотни лет назад, передают их из поколения в поколение.

Как узнать по внешности

Внешне армяне и азербайджанцы схожи — среднего роста, крепкого
телосложения, с широкими лицами, крупными носами. Однако есть нюансы внешности,
которые помогут «на глаз» мгновенно отличить эти кавказские национальности. Характерные
признаки — волосы и глаза.

Этнографы утверждают, что у армян редко встречаются прямые
волосы, при этом у половины населения они светлые или каштановые. Что касается азербайджанцев,
то у 95% из них преобладают прямые волосы черного цвета. Самый надежный способ
идентификации — сравнить глаза, у армян они большие, глубоко посаженные, у
азербайджанцев глаза в среднем меньше и немного отличаются разрезом.

Дагестанско-нахская ветвь

Население Дагестана представлено в первую очередь народами дагестанской и нахской семей. Это прежде всего аварцы – самый многочисленный этнос Республики. Их на этих землях проживают 850 тысяч человек, что составляет 29 процентов населения. Проживают в горных регионах на западе. В некоторых районах (например, Шамильском, Казбековском, Цумадинском, Ахвахском) аварцев – до 100 процентов. В столице Республики – Махачкале – аварцев 21 процент.

На втором месте по численности в Дагестане национальность «даргинцы», их в стране 16 процентов, или 330 тысяч человек. Проживают в основном в горах и предгорьях в центре Республики и в основном заселяют сельские районы. В городах Изербаш даргинцы составляют более половины жителей – 57 %.

12 процентов населения Дагестана представлено лезгинами, которых проживает в Республике более 250 тысяч человек. В основном расселены они в южных регионах: Ахтынский, Курахский, Магарамкентский, Сулейман-Стальский, Дербенский районы.

Также дагестанско-нахская ветвь выражена лакцами (5 процентов населения), которые проживают преимущественно в Новолакском районе, табасаранами (4,5 процента), чеченцев (3 %, в основном живут в Хасавюрте, составляя треть проживающих в городе). Менее одного процента насчитывается в Дагестане агулов, цахуров, рутульцев.

Ответы знатоков

Steven Gerrard:

ислам

Дмитрий Аркадьевич:

Ислам

Ренат Абдулин:

мусульмане

Uranus:

Подавляющее большинство верующих среди нахско-дагестанских и тюркских народов региона —мусульмане (сунниты на севере, шииты на юге) , горские евреи исповедуют иудаизм, а русские —православное христианство.

_Ангелочек_:

Конечно, Ислам. Азербайджанцы, чеченцы, Дагестанцы, ингуши, кабардинцы-они все мусульмане

Батюшка Мойша:

вообще то, нету нации ДАГЕСТАНЕЦ.. есть народы Дагестана.. а там живут и евреи, мусульмане (суниты, шииты, вахабиты, исамаилиты) есть христиане, индусы. . а где то, 49 национальностей

Рита Ри:

До 95 % верующих — мусульмане, в том числе, по разным данным, от 1 до 4 % — шииты, остальные — сунниты. Около 5 % верующих — христиане (в основном, православные) . Горские евреи, большая часть которых ныне записана татами, исповедуют иудаизм — около 1 %

Максим Казловский:

Основная религия-ислам

ultj fghj:

нет такой наций как дагестанец большинство мусульмани

Юляша:

Ислам.

Синий Айсберг:

В основом Ислам.

Марк Марк:

ultj fghj 2 года назадУченик (94)нет такой наций как дагестанец большинство мусульманиЕсть такая нация дагестанцы их до прихода России называлимаг1арулал (то есть жители гор) и все их объединяло один длявсех общий язык: бол мац! То есть армейский или войсковойязык!

Илья Калягин:

Они мусульмане! ! Ходят в мечети… Верят в Аллаха!

alexandr:

ислам

sUnset man:

Мусульмане.

ilana moses:

даги мусульмане. верят в аллаха.

Loser:

а в Израиле знаете какая вера?

Александр Грушин:

Дагестан республика многоконфессиональная, хотя большая часть дагестанцев исповедует ислам

АндрЪй:

Нет такой национальности—дагестанец. Это тоже самое, что спросить какая вера у Москвичей и жителей Московской области

Антонина Смирнова:

мусульмане.

Фантом:

Народы Дагестана — аварцы, даргинцы, кумыки, лакцы, ахвахцы, табасаранцы, ногайцы, лезгины и др. исповедуют ислам.

А вот такие личности как Магомедали Вагабов, Ибрагимхалил Даудов, Умар Шейхулаев, Раппани Халилов, Рустам Асельдеров, Омар Рамазанов и др. были или проникнуты манией ваххабизма, фанатизмом радикального ислама.

путиндроты путидранцы путитутки:

они верят в приору

AKMS PBS:

В Дагестане проживают около 20 народностей и национальностей, в основном они мусульмане, но встречаются и евреи правда горные.

Елена Шалыгина:

В Дагестане есть представители практически всех конфессий, светские люди (атеисты) тоже. Самой многочисленной национальностью Дагестана считаются аварцы, многие аварцы исповедуют ислам.

Валерий фон Оглио:

У дагестанцев первоначально переход от язычества к монотеистической религии был в принятии христианства, затем они от христианства перешли в ислам.

Гасан Абушев:

с каких пор мусульмани перешли с христианства в ислам?? ? читай историю!!!! 90% дагестанцев мусульмане а остальные русские и евреи

Синий Айсберг:

В основном Ислам. В Аллаха. Но и Иисуса признают.

Марк Марк:

аппани Халилов, Рустам Асельдеров, Омар Рамазанов и др. были или проникнуты манией ваххабизма, фанатизмом радикального ислама. Никаких «вахабизмов»в природе не было нет и не будет до судного дня а есть Салафиты!А вахабит это очень большой и ужасный таракан в головах суфиев-ширкачей -танцоров !

Термины.

Чтобы разобраться в этом вопросе и отвергнуть крайние взгляды, нужно сначала уяснить, что термин «традиционный Ислам» изначально не есть его самоназвание.

Это понятие было привнесено российскими востоковедами для того, чтобы обозначить форму исповедания Ислама российских мусульман (в частности, на территории Дагестана), которой они придерживались веками от поколения к поколению. В дальнейшем термин из востоковедческой науки стал достоянием общественного сознания, глубоко укоренившись в нём. Абсолютное большинство учёных-богословов (алимов) Дагестана признают правомочность такого названия, как лексически, так и терминологически, как отвечающий сути Ислама в Дагестане.

Разберём лексическое значение в русском языке слов «традиционный» и «традиция». В Толковом словаре русского языка (С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова 4-е издание 2003 г. Москва) даны следующие определения:

Традиционный. 1. Сохранившийся от старины, основанный на традиции. 2. Бывающий, существующий в силу традиции, установившегося обычая.

Традиция. 1. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например: идеи, взгляды, вкусы, образ действия, обычаи). 2. Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту.

Как мы видим, название традиционный Ислам, как нельзя лучше соответствуют действительному положению вещей. Да, мусульмане Дагестана придерживаются Ислама, сохранившегося от старины, передаваемого от одного поколения к другому и унаследованного от предшествующих поколений. То есть придерживаются принципа преемственности передачи исламских знаний и ценностей в таких формах и видах, в каких они были ниспосланы Всевышним Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) в виде Откровений.

Какие еще народы проживают в Дагестане

Список национальностей Дагестана включает десятки наименований народов. Последняя перепись населения показала следующие данные по другим народам: грузины – почти 700 человек, лакцы – больше 160 тысяч, лезгины – почти 390 тысяч, ногайцы – 40 с половиной тысяч, осетины – меньше 900, татары – почти 4 тысячи, казахи и персы – больше 500, украинцы – полторы тысячи, чеченцы – почти 94 тысячи, цухуры – около 9800 человек.

Если считать, сколько национальностей живет в Дагестане, то можно обнаружить очень любопытные данные. Анализ переписи населения республики показал, что национальностей стало меньше, часть народностей покинула Дагестан, однако появились и те, которых не было. Иногда наименования национальностей, к которым причисляют себя некоторые жители, заставляли исследователей улыбаться.

Изменения в национальных группах:

  1. 2002 год – 121 национальность. 2010 год – 117 национальностей и этногрупп.
  2. При переписи населения 2010 года среди жителей больше не нашли багулалов, американцев, бесермян, вепсов, караимов, тувинцев, удинов, нагайбаков, нанайцев, пуштунов, эскимосов, юкагиров и якутов, которые числились ранее. Поселились в Дагестане представители афганской нации, албанской, булгурской, колумбийской, нигерийской, тюркской, сербской, французской, эфиопской и японской наций.

Интересно, что почти 450 человек, обозначая национальность, назвали себя ахтынцами, буйнакцами, дагестанцами, махачкалинцами (так называют жителей города Махачкала, но отдельной национальности нет) и цумадинцами, а также метисами, россиянами и даже афророссиянами. Пятнадцать лет назад к удивительным и крайне необычным по звучанию этносам и национальностям причисляли себя больше 350 человек.

Выросло число казаков — почти 700 человек. В 2002 г. казаками себя назвали 11 жителей Дагестана. До этого казаки присутствовали только в данных переписи 1897 г.

Национальности республики Дагестан

Первая попытка посчитать население Дагестана была предпринята военным ведомством Российской империи в конце девятнадцатого века. Но более точные данные были получены при переписи через одиннадцать лет. Выяснилось, что в Дагестане в границах того времени проживали почти 590 тысяч человек.

Если сравнивать эти цифры с полученными в переписи населения Дагестана 2010 г., то они увеличились почти в пять раз — 2 миллиона 323 тысячи человек. Прирост населения отмечен с середины 20-х до 40-х гг. прошлого века, также десятилетие до 70-х гг. и с 1989 по 2002 гг. Самая низкая численность населения в Дагестане отмечена в период с 1897 по 1926 гг., а также с 1939 г. следующие двадцать лет.

Гражданская война, засуха начала 20-х годов также отразились на демографических показателях. В это же время Дагестан начинают покидать русские, украинцы и евреи, последовала эмиграция в Турцию части дагестанцев. Это привело к падению численности населения на 20%.

Однако после середины 20-х годов ХХ века начинается резкий рост. Его связывают с естественным приростом, достигшим больше 20%. Повлиял и приток русских, украинцев, армян, татар, евреев и представителей других национальностей. Люди переезжали в Дагестанскую республику в поисках работы.

До начала Великой Отечественной войны в Дагестане проживало почти 970 тысяч человек. На численность населения республики, как и других территорий, повлияло нападение фашистов на Советский Союз. Мобилизация охватила больше 160 тысяч мужчин, часть которых не вернулась с полей сражений. С начала 50-х гг. демографы отмечают самую высокую рождаемость и естественный прирост – почти 34%.

Тайны далёкого прошлого

Нет сомнений, что горские евреи стали потомками переселенцев, пришедших на земли Дагестана. Но как сформировался этот народ? И кем были его предки? А вот на эти вопросы ответить гораздо сложнее. Мнения исследователей в большинстве своём разделяются на две основных версии. Первая группа учёных заявляет, что горские евреи были потомками праотца Авраама, вторая — что это было кавказское племя. перешедшее в иудаизм.

Поразительно, но культура горских евреев не может ответить на вопрос об их происхождении, а лишь добавляет загадок. Дело в том, что многие обычаи и традиционные ритуалы этого народа близки местным племенам — лезгинам, абхазам, осетинам. Конечно, здесь нельзя исключать постороннего этнического влияния, о котором я говорила, но такие культурные особенности заметны даже в самых древних обычаях.

В 2002 году генетиком Дрором Розенгартеном были проведены детальные исследования гаплогрупп горских евреев и представителей их народа в других уголках земли. Согласно результатам, они совпадают. А значит, горские евреи действительно принадлежат к еврейскому народу, что оказался на чужих землях после гонений и долгого периода переселения.

Школа для горских евреев. Город Куба в Азербайджане, 1920 год

Сколько национальностей в Дагестане

По данным переписи населения начала ХХ (2010 год) века в настоящее время в Республике проживают около сотни различных народов. Но подсчитать их точное число не представляется возможным. Некоторые племенные группы Кавказа даже не имеют собственного письменного языка. Именно поэтому так сложно сказать, сколько национальностей в Дагестане. Кроме того, перепись осложняется тем, что некоторые люди, участвующие в переписи, называют себя представителями несуществующих национальностей: махачкалинцы, метисы, россияне, афророссияне.

По состоянию на начало века в Республике были представлены следующие этносы: аварцы, даргинцы, лезгины, кумыки, русские, лакцы, табасараны, чеченцы, ногайцы, азербайджанцы, евреи, рутульцы, агулы, цахуры, украинцы, татары. На долю этих народов приходится более 99 процентов всего населения, а остальные группы представлены менее многочисленными народностями.

Какая национальность в Дагестане самая распространенная – аварцы. Их треть населения. Аварская семья включает в себя такие группы, как каратинцы, андийцы, тиндальцы, хваршины, гинухи, арчинцы и многих других.

Список национальностей Дагестана постоянно корректируется. Так, к примеру, в 2002 году, согласно переписи, была насчитана 121 народность. Через восемь лет эта цифра была снижена до 117 национальных групп.

Религиозный состав

Приведем данные статистики о процентном соотношении представителей разных конфессий на территории России:

Наименование религиозной конфессии % от Левада – Центр 2012 % от Фонд «Общественное мнение» 2013 % от Российской академии наук 2013
Православие 74 64 79
Католицизм 1 менее 1 нет данных
Протестантизм 1 менее 1 нет данных
Иудаизм 1 нет данных Нет данных
Ислам 7 6 4
Буддизм менее 1 нет данных нет данных
Индуизм менее 1 нет данных нет данных
Другие, включая традиционные менее 1 1 1
Атеисты 15 25 9
Затруднились ответить 2 2 7

*Понятие «традиционные» применено к различным верованиям дохристианского периода: многобожие, почитание природы, духов и предков.

В таблице приведены обобщенные данные для территории всей страны. Региональная статистика будет зависеть от национального состава.

Какие еще религии существуют в Осетии

В Южной Осетии нередко можно встретить приверженцев иудаизма. Такая особенность связана с тем, что в данной части государства издавна проживали евреи. До революции 1917 г. в столице Цхинвал существовало около десятка синагог. Сейчас число таких священных мест многократно уменьшилось.

Менее всего в Осетии распространены следующие религии:

  • буддизм;
  • католицизм;
  • протестантизм.

Последние исследования показали, что минимальное количество жителей этой страны (3 %) являются атеистами и не придерживаются никаких религиозных верований. Среди осетин также есть такие, которые верят в Бога, но при этом ничего не исповедуют (1 %).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector