Как чкалов покорил северный полюс грех сказать на чем
Содержание:
- Дома, где жил Чкалов
- Дом-музей Чкалова
- Первый полет – на спор
- Смерть
- Городской округ город Чкаловск
- Лётчик-истребитель, лётчик-испытатель
- Биография Чкалова
- Отдых в Чкаловске
- Чкалов Валерий Павлович — из кочегаров в легенды советской авиации
- Чкаловск начиная от 1152 года, история становления
- Троицкий мост в Санкт-Петербурге
- Как добраться до Оренбурга?
Дома, где жил Чкалов
Дом № 11 по улице Всеволода Вишневского в Санкт-Петербурге, в котором жил В. П. Чкалов
Имя прославленного летчика носят многие села и поселки, улицы, площади, проспекты, школы, заводы, остров в Охотском море, гора в Антарктиде, аэропорт и одна из станций московского метрополитена. В Ванкувере в честь российского летчика названы парк и улица, а на местном аэродроме стоит обелиск и открыт музей легендарного перелета.
На домах, в которых жил Чкалов, установлены мемориальные доски. Это здание на Красноармейском проспекте, 4, в Троицке (1926-1928), дома по улице Всеволода Вишневского, 11 (1924-1927), и по улице Текстилей, 21 (1929-1930), в Санкт-Петербурге. Еще один адрес находится в Москве – дом 14/16 на Земляном Валу. В советское время это улица называлась Чкаловской, а потом ей вернули историческое название.
Дом-музей Чкалова
В родовом доме Валерия Чкалова в 1940 году был открыт музей – один из популярных музеев Поволжья. Помимо дома в комплекс входит ангар с авиационной техникой – главной сокровищницей музея.
Коллекция небольшая, но экспонаты достойны внимания. Главный из них – оригинал самолета АНТ 25. Это тот самолет, на котором Чкалов с экипажем совершил беспосадочный перелет из Москвы в американский Ванкувер.
Любителям технического антиквариата для обозрения представлен самолет И16. Его испытал и дал путевку в серийное производство Валерий Павлович.
После утверждения Чкалова в статусе народного любимца советское правительство подарило ему самолет У2, который тоже является экспонатом музея.
Ну а в самом доме Валерия Павловича, сына зажиточного котельщика, находятся его личные вещи, документы, предметы быта его семьи. Именно в этом доме можно представить плотность рабочего графика уникального человека. За недолгую жизнь он испытал более 70 самолетов, кроме того, выступал на собраниях, пленумах и съездах, посещал школы. Все вещи, собранные в доме, подлинные, они принадлежали Валерию и его семье.
Первый полет – на спор
Чкаловым вечно удавалось то, что было невозможно для других. Прадед Валерия, Михаил Чкалов, был самым сильным на Волге бурлаком. Дед, Григорий Чкалов, — самым сильным грузчиком на волжской пристани. Отец, Павел Чкалов, — первым нижегородским мастером-котельщиком, лучше всех умевшим облицовывать турбины, делать клепку и варные топки. Говорят, один из пароходов, на котором стоит личное клеймо мастера Чкалова, недавно видели на Миссисипи! Как и все первоклассные мастера, зарабатывал Павел Григорьевич очень недурно. В Василевой Слободе, куда его пригласили ремонтировать речные суда, он выстроил добротный дом с мезонином и галереей, да с резным крыльцом, да с фруктовым садом вокруг.
Инструктор школы планеристов Чкалов несет планер
А к январю 1904 года, когда родился Валерий (вообще-то крестили его Валерьяном, а в быту вплоть до поступления в летное училище звали Аверьяном), от былого благополучия не осталось и следа. Павла Григорьевича сгубила собственная предприимчивость: он в рассрочку купил у купца Колчина корпус сгоревшего буксирного парохода «Русло» с намерением восстановить его и сделаться пароходчиком. Купец продажу обставил хитро, и вышло так, что мастеру Чкалову день и ночь нужно было работать на одну только уплату процентов по векселям. Заложить пришлось и «Русло», и даже собственный дом. А в конце концов купец Колчин подал в суд, требуя возврата буксира: мол, за последние годы не получил за него ни копейки. Неизвестно, чем кончилось бы дело, если бы не 8-летний Валерьян.
Масленица, катания на тройках… Колчин стал бахвалиться, что его кучера Яшку никто не обгонит. Павел Григорьевич сказал, что с горы его Аверьян на лыжах быстрее съедет. На пари поставили спорный буксир. Через несколько минут стало понятно: лыжник проигрывает, тройка уходит от него все дальше. И тут мальчик, бросив дорогу, помчался напрямую к высоченному обрыву и… Скорость, свобода, ликование и никакого страха! «Ну ты, парень, заговоренный! — решили односельчане. — С такой высоты сигануть, кубарем на лед выкатиться, и ни царапинки!» Этот полет на лыжах над Волгой решил судьбу Валерия Чкалова, а может, и всей русской авиации!
Что же касается выигранного буксира, то Павел Григорьевич мыкался с ним еще 6 лет, пока в 1918 году его не национализировали. В бою с белыми многострадальное «Русло» пошло ко дну, а Павел Григорьевич словно сбросил с плеч неподъемную ношу: немедля ушел в затон виртуозно заделывать пробоины в днище парохода «Власть Советам»…
Тем временем Валерий — учлет военно-теоретической авиационной школы в Егорьевске, именуемой в народе «теркой» — осваивал рулежку: гонял на старинном «фармане» с подрезанными крыльями по взлетной полосе и пел от счастья. В ноябре 1924 года 20-летний Чкалов, получивший звание летчика-истребителя, был зачислен в эскадрилью под Ленинградом. Через неделю за выполнение фигур высшего пилотажа на стареньком, дышащем на ладан «ньюпоре» Валерий оказался на гарнизонной гауптвахте — в первый, но далеко не в последний раз.
Смерть
В конце осени 1938 года Валерий Чкалов находился в заслуженном отпуске, из которого его неожиданно отозвали. Были назначены внеплановые и весьма срочные испытания истребителя-новинки «И-180». Тестовый полет готовился в большой спешке, с нарушением практически всех мер безопасности. Буквально накануне рокового испытания в самолете было выявлено около 190 серьезных дефектов.
Валерий Чкалов
Разработчик агрегата писал накладные с протестом спешного запуска летательной машины. Но испытания были назначены на 15 декабря 1938 года, и их не отменили даже несмотря на очень низкую температуру воздуха.
Вылет прошел неплохо, но при заходе самолета на посадку двигатель неожиданно остановился. Легендарный ас всё равно сумел посадить машину на свободном от жилых домов месте. Но в последний момент самолет зацепился за электрические провода, а летчик ударился головой о металлическую арматуру.
Место гибели Валерия Чкалова
Валерий Чкалов от полученной травмы скончался через два часа в Боткинской больнице. После его гибели были арестованы и осуждены несколько руководителей авиационного завода, которых обвинили в косвенной причастности к смерти пилота.
Тем не менее, многими людьми, в том числе супругой и старшими детьми, неоднократно выдвигались альтернативные версии гибели их близкого человека.
Мемориальный камень-глыба на краю Ходынского поля
Резкий вызов Валерия Павловича из отпуска, спешка с вылетом, давление правительства – всё это вызвало у родных подозрение в причастности к смерти Чкалова людей из НКВД, а возможно и лично Иосифа Сталина и Лаврентия Берии.
Члены правительства могли опасаться, и не без оснований, что для советских граждан великий летчик станет более важной фигурой, чем они сами. Евгений Дятлов в роли Валерия Чкалова
Евгений Дятлов в роли Валерия Чкалова
В память о Валерии Чкалове установлено множество монументов и памятников, его именем называют города и улицы. И, конечно, о легенде отечественной авиации снимают кинофильмы. Большинство из них пользуются популярностью у зрителей, но не все были одобрены семьей.
Например, последний телесериал «Чкалов», где главную роль сыграл актер Евгений Дятлов, был жестко раскритикован дочерьми Героя Советского Союза, которые обвинили создателей картины в значительной подмене биографических фактов.
Городской округ город Чкаловск
Земельные ресурсы На территории района преобладают дерново-подзолистые, тонко-супесчаные и средне-легкосуглинистые почвы. Эти почвы малоплодородны, бедны перегноем, азотом и фосфором, маломощны и бесструктурны, содержат 2-3 % глинистых частиц. Однако, при известковании и внесении минеральных удобрений, эти почвы позволяют собирать хорошие урожаи зерновых, льна, картофеля, кормовых трав и корнеплодов. На землях района расположен значительный массив плодородных почв, развившихся на тонкопесчанистых суглинках. Коэффициент расчлененности почв овражно-балочной сетью составляет преимущественно 0,5 км/км², лишь в некоторых местах достигает величины 1 км/км².
Минеральные ресурсы
На территории района выявлены запасы некоторых минеральных ресурсов. К ним относятся запасы гипса и ангидрита — около 2000000 м³, глины для строительной керамики — около 1000000 м³. Возможно выявление залежей карбонатных пород. Встречаются проявления стекольных песков. В южной части района находятся значительные площади торфяника, основная часть которого располагается в Володарском районе и Ивановской области.
Лесные ресурсы
Чкаловский район относится к многолесным районам области. Его лесистость составляет 54 %. Чкаловский район находится в подзоне елово-широколиственных (смешанных) лесов. На юге района встречаются сосновые и елово-сосновые леса. Общая площадь лесных земель района составляет 46500 гектар, в том числе леса 1 группы — 44300 гектар. По состоянию на 1 января 2000 общий запас древесины равен 6076000 м³, в том числе хвойные породы — 4097000 м³, запас спелых пород составляет 115000 м³. Расчётная лесосека по главному пользованию равна 8600 м³. Площадь насаждений, нуждающихся в рубках ухода и санитарных рубках, равна 15000 гектар, ежегодный размер пользования от всех рубок леса составляет 20000 м³.
Водные ресурсы
Основу водных ресурсов территории формирует Горьковское водохранилище, по берегам которого проходит граница Чкаловского района. Уровень воды водохранилища колеблется от 84 метров над уровнем моря с мая по декабрь, что соответствует нормальному проектному горизонту, до 82 метров — с декабря до середины апреля. По территории района протекает множество ручьёв и небольших речек. Троца, Дорок, Санахта, Юг, Чёрная имеют протяженность более 10 км. Среднегодовой модуль стока поверхностных вод района равен среднеобластному — 5,5 л/сек с км² — и обозначает количество воды в литрах, стекающее в секунду с 1 м² площади бассейна. Ресурсы поверхностных вод Чкаловского района, таким образом, составляют 151700000 м³ в год.
Лётчик-истребитель, лётчик-испытатель
С 1924 года Валерий Чкалов служит истребителем. В это время он женился на учительнице из Ленинграда Ольге Ореховой, в 1928 году в семье родился первенец – сын Игорь. Но карьера Чкалова в авиации, как ни странно, оказывается под угрозой. Дело в том, что Чкалов отличался не только исключительной отвагой в воздухе, но и откровенной дерзостью и лихачеством. Он исполнял сложнейшие фигуры высшего пилотажа, мог вылететь в любую погоду и нередко производил опасные маневры, которые, впрочем, всегда заканчивались благополучно. Широко известна и история, когда Чкалов, якобы на спор, пролетел под Троицким мостом в Ленинграде, этот пролет был исключительно опасен, за него получил выговор. В итоге Чкалова отстраняют от полетов и только по ходатайству самого «первого маршала» К.Е. Ворошилова возвращают в авиашколу Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ) в качестве инструктора.
С 1930 года Чкалова направляют в Московский НИИ ВВС РККА, где он по-настоящему смог раскрыть свой огромный потенциал лётчика. Здесь ему пригодилось умение осваивать разные типы авиатехники и быстро привыкать к особенностям любого самолета. Буквально за два года работы испытателем он совершил свыше 800 вылетов для НИИ. Освоил свыше 30 типов самолетов, многие из которых так и не пошли в серию, другие же широко известны любителям истории и авиации. Это были: И-15, И-16, ТБ-1, ТБ-3, ВИТ-2 и другие типы самолетов. Чкалов летал даже на воздушном авианосце, тяжелом ТБ-3, к которому подвешивалось несколько истребителей. Причем ему одинаково легко удавалось справиться с управлением и привыкнуть как к истребителю, так и к тяжелому бомбардировщику. Тогда же он придумывает две новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную бочку. За особые заслуги в испытании истребителей Н. Н. Поликарпова, в которых остро нуждалась отечественная истребительная авиация, он получает орден Ленина.
Биография Чкалова
Валерий Чкалов появился на свет 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василево, Нижегородская губерния. Он рос и воспитывался в простой семье, не имеющей ничего общего с авиацией. Его отец, Павел Григорьевич, работал котельщиком, а мать, Ирина Ивановна, вела домашнее хозяйство.
Детство и юность
Первая трагедия в биографии Чкалова произошла в 6-летнем возрасте, когда не стало его матери. В скором времени его отдали в начальную школу, где он получал средние отметки.
Валерий проявлял способности к математике, а также обладал прекрасной памятью. Он имел репутацию спокойного и уравновешенного ученика. Любопытно, что он был отличным пловцом: переплывал Волгу и нырял под пароходы.
После получения аттестата Чкалов продолжил получать образование в Череповецком техническом училище. Однако проучился он недолго, поскольку учебное заведение было закрыто по причине нехватки педагогов и плохого финансирования.
В результате, Валерий возвратился домой, где устроился кочегаром на пароход. В скором времени юноша впервые в жизни увидел самолет. Он был настолько впечатлен увиденным, что решил связать свою биографию с авиацией.
Это привело к тому, что в 15 лет Чкалов добровольно вступил в ряды Красной армии, став учеником слесаря на авиазаводе. После этого он долго учился в разных заведениях ВВС, благодаря чему смог освоить различные виды самолетов. В итоге, он получил квалификацию летчика-истребителя.
Отдых в Чкаловске
Чка́ловск (до 1937 года — Василёво) — город в Нижегородской области. Переименован в честь В. П. Чкалова, родившегося здесь. В городе имеется мемориальный музей В. П. Чкалова.
Город расположен на правом берегу Волги (Горьковское водохранилище), в 37 км от железнодорожной станции Заволжье и в 97 км к северо-западу от Нижнего Новгорода. Преобладает умеренно континентальный климат. Среднегодовое количество осадков — 586 мм.
История
Чкаловск возник в XII веке и назывался тогда Василёвой Слободой в честь своего основателя, князя Василия Юрьевича, сына Юрия Долгорукого. Основанием создания поселения послужило то, что оно служило запасным пунктом обороны для Городца. Когда Юрий Долгорукий отвоевал у черемисов городок Малый Китеж, он переименовал его в Городец Радилов и посадил там воеводой своего сына Василия Юрьевича. Василий в свою очередь, чтобы иметь запасной пункт обороны от набегов финно-угорских народов, построил на правом берегу крепость, которую назвали Василёва Слобода.
В XIV—XVII веках Василёва Слобода принадлежала князьям Шуйским и была их родовой вотчиной. Её последним хозяином из рода Шуйских был царь Василий IV Иванович.
С 1610 по 1764 год Василёва Слобода была владением московского Вознесенского монастыря, после слобода стала государственным экономическим селом.
В селе занимались различными промыслами. Широко было развито изготовление гончарной посуды. В середине XIX века в Василёве было до 25 гончарных мастерских. Глиняную посуду по весне сплавляли на барках в низовья Волги и на Каму.
В XIX веке Василёва Слобода была одним из основных поставщиков бурлаков для Волги.
Во второй половине XIX века на Волге появились пароходы и большегрузные баржи. Это вызвало потребность в дноуглубительном флоте, так как река сильно мелела. В сентябре 1883 года было начато строительство мастерских. В свою очередь это вызвало приток населения, село Василёво стало стремительно расти.
Установление советской власти в селе не встретило больших осложнений. Весь флот, стоявший в затоне, был сохранён, отремонтирован, подготовлен к национализации, а впоследствии многие суда были переоборудованы для Волжской военной флотилии.
В 1920-е годы Василёвские казенные мастерские выросли в крупный судостроительный и судоремонтный завод, которому присвоили имя В. И. Ульянова (Ленина).
В августе 1937 года после совершения В. П. Чкаловым рекордного перелёта через Северный полюс в США, посёлок Василёво был переименован в честь знаменитого земляка в Чкаловск.
В годы войны предприятия посёлка выпускали продукцию военного назначения. Трое уроженцев посёлка — А. Г. Грачёв, В. В. Клочков, А. П. Коряков — были удостоены звания Героя Советского Союза.
В 1950-е годы в связи со строительством Горьковской ГЭС бо́льшая часть Чкаловска попала в зону затопления. Пришлось перенести часть домов, на новом месте был отстроен судостроительный завод.
В 1955 году Чкаловску был присвоен статус города.
В 2010 году началось восстановление Вознесенского храма 1755 года постройки, разрушенного накануне Великой Отечественной войны.
Достопримечательности
- Мемориальный музей В. П. Чкалова;
- Аллея звёзд на набережной;
- МУК «Районный Центр ремесел»;
- Музей скоростей;
- Выставочный зал «Горьковский гипюр»;
- Выставочный зал им. А.М. Каманина;
- Памятник-самолет МиГ-21 ПФМ.
Чкалов Валерий Павлович — из кочегаров в легенды советской авиации
Родился будущий Герой СССР в 1904 году в небольшом селе Василево Нижегородской губернии. Впоследствии это маленькое местечко обрело статус города и стало величаться Чкаловском — в честь своего выдающегося выходца. Родители Чкалова из простого народа: отец работал в кочегарни на судоверфи, а мать — домохозяйкой. Валера потерял мать, когда ему было всего 6 лет.
Чкалов в юности
В детстве Валеру не особо интересовали школьные уроки, кроме математики, — в ней он блистал. У мальчика была феноменальная память к запоминанию даже мельком услышанной информации. После окончания 7-летней школы он поступает в техническое училище, но не оканчивает его — учреждение образования закрывается из-за недостатка финансирования. Мальчик возвращается на судоверфь к отцу и начинает работать кочегаром.
Вся жизнь Чкалова перевернулась в один момент. Ему достаточно было 1 раз увидеть самолет воочию, чтобы понять, что это смысл его жизни. К своей мечте он пошел без остановок и размышлений. Сначала Валерий стал красноармейцем. Это позволило ему стать помощником слесаря на авиазаводе. Потом были длительные годы учебы в различных заведениях ВВС: в Борисоглебской ВАШ, Московской ВАШ высшего пилотажа, Серпуховской ВАШ стрельбы, боя и бомбометания. В итоге — квалификация летчика-испытателя.
Чкалов в летной школе
Карьера Чкалова началась в 1924 году в Ленинграде. Столь высокое звание летчика-истребителя ассоциируется с отвагой и мужеством. Именно таким и был Валерий Павлович. Но помимо этих геройских качеств, ему была присуща дерзость. Возможно, именно она и помогла советскому летчику совершить самые настоящие и беспрецедентные поступки. Но руководство Чкалова не всегда лояльно относилось к его рискованным полетам. По слухам, летчик не раз пролетал под Троицким мостом. Вероятно, за это он и был осужден к двум месяцам реального тюремного срока.
Но это все отступления. Чкалов на службе был просто неудержим. Он испытывал все новинки советской авиапромышленности. Например, был первым испытателем авианосца, на фюзеляже и крыльях которого было пронесено 5 истребителей.
В 23 года легендарный летчик женился на школьной учительнице Ольге Ореховой. Вскоре у них родился сын Игорь. В будущем от станет полковником советской авиации. Позже родилась дочь Валерия, спустя еще какое- тоя время — Ольга. Маленькая Оля так и не увидела отца: она родилась через 3 месяца после трагической гибели Чкалова.
Чкалов с семьей
Осенью 1938 года Валерий Михайлович был в отпуске. Но его экстренно вызвали для испытания нового истребителя, который, по мнению его же создателей, был совершенно не готов к пробным полетам. Они даже требовали отменить запуск, но этого не произошло даже с учетом холодной погоды, не подходящей для испытаний. Запуск прошел нормально, но при приземлении возникли проблемы. Благодаря своему мастерству, летчик все же смог отвести самолет подальше от жилых домов и даже посадить машину, но зацепился за электропровода. Машина не загорелась. Прибывшие медики достали Чкалова еще живым и доставили в Боткинскую больницу. Где и скончался Герой Советского Союза, произнеся последней фразой: «В моей смерти прошу никого не винить». Но головы все же полетели — были уволены несколько начальников авиационного завода, косвенно причастных к трагедии. Официальная причина события — отказ двигателя из-за переохлаждения. Семья погибшего летчика небезосновательно считает слишком подозрительным вызов из отпуска, организованный на скорую руку полет, недоработанная машина
Возможно, Чкалов перешел кому-то путь? Возможно, все внимание и любовь миллионов советских граждан была отдана именно ему, а не Сталину или Берии? Возможно, просто кому-то претило влияние Чкалова на Сталина?
Валерий Павлович Чкалов
При жизни великий испытатель написал несколько книг: «Наш трансполярный рейс: Москва — Северный полюс — Северная Америка», «Высоко над землей. Рассказы летчика» и др. Жена и сын Чкалова также написали несколько биографических книг о своем выдающемся муже и отце. В честь Героя СССР создано немало памятников, в его честь названы улицы, аэродромы. О Чкалове снято немало фильмов. Практически все они пользуются интересом у зрителей, но не всегда находят одобрение у семьи героя. Ныне жива только самая младшая дочь Ольга. Но все остальные члены семьи прожили довольно долго — по 80–90 лет (Ольга Чкалова умерла в возрасте 96 лет). И только сам легендарный Валерий Михайлович Чкалов скончался, когда ему было всего 34 года.
Чкаловск начиная от 1152 года, история становления
Одно из них дошло до наших дней и известно далеко за пределами Нижегородской области. Это гипюр или строчка. В 19 веке этот промысел – строчевая вышивка становится основным в Васильевском уезде. Вышивка белым по белому, вот отличительная особенность Чкаловских вышивальщиц. Они вышивают кипельно — белыми узорами столовые комплекты, постельное белье, детские уголки.
В этом городе родился легендарный летчик Валерий Чкалов. После совершенного им знаменитого перелета через Северный полюс в Соединенные штаты Америки в 1937 году. По просьбе жителей населенный пункт был переименован в Чкаловск. Земляки трепетно хранят память о Валерии Павловиче Чкалове. Памятник герою стоит на главной площади города. Дом- музей уже более полувека принимает гостей. Неподалеку от этого музея расположен павильон с единственной в мире уникальной коллекцией самолетов.
Несмотря на такую длинную историю город Чкаловск, сравнительно молодой. Он один из самых юных в Нижегородской области. Своим становлением он обязан Горьковской ГЭС, именно из-за ее строительства, большая часть города была затоплена Горьковским водохранилищем. Поэтому сейчас город стоит на берегу так называемого Горьковского моря. Он имеет прекрасные возможности для развития круизного туризма и не только. Во время навигации в этом городе останавливаются круизные теплоходы, идущие по маршруту «Астрахань — Нижний Новгород — Санкт-Петербург». В начале марта в акватории реки Санатха проходит Всероссийский фестиваль «Чкаловская рыбалка ». Его организаторы поставили перед собой задачу сделать популярными любительское и спортивное рыболовство, активные вида отдыха. Благодаря водохранилищу климат в городе мягкий, зимы снежные и теплые, гораздо теплее, чем в соседних районах. Ну а туристов привлекает этот город кристальной чистотой воды, богатой рыбалкой и зимой и летом, живописными берегами речек и озер, чистым воздухом. Огромным количеством ягод и грибов.
В этом городе находится крупный судоремонтный и судостроительный завод имени Ленина. А также известное на всю страну предприятие – Строчевышивальная фабрика, которая специализируется на ручной строчке.
В городе есть несколько музеев. Это краеведческий музей Василева Слобода, который создан на базе музея судоремонтного завода. Краеведческий музей имени Д.М.Пожарского, он находится в селе Пурех, вотчине князя Пожарского. В нем собраны предметы быта тех лет, старинные книги, реконструированы доспехи и оружие. В Чкаловском центре ремесел работает несколько мастерских – лоскутная мозаика, роспись по шелку, нетканые гобелены, бисероплетение. Мастера этого центра участвовали в различных выставках. Например, во всероссийской выставке «Лоскутная мозаика». В доме культуры имени Чкалова, построенном еще до войны, находится выставочный зал имени А.М.Каманина, в нем собраны работы местных художников, а их на чкаловской земле больше двух десятков. Хотя в городе нет железной дороги. Но имеется речной вокзал, с которого можно за пятнадцать минут добраться до железнодорожной станции. А до Нижнего Новгорода можно добраться по шоссейной дороге. Он расположен в ста километрах от Чкаловска.
Троицкий мост в Санкт-Петербурге
Вид на Троицкий мост
Россиянам хорошо известна романтическая легенда, как влюбленный Чкалов, желая привлечь внимание девушки, пролетел под каменным мостом. Этот эпизод даже сняли в художественном фильме
Профессиональный летчик Борисенко, позируя операторам, действительно совершил головокружительный трюк, проведя свой самолет под мостом над водами реки.
Точной даты полета история не сохранила, под мостом можно было пролететь только днем. Место людное, однако не нашлось ни одного свидетеля, кто бы видел полет Чкалова. Вторая жена летчика Ольга Эразмовна, ради которой, как считается, он и решился на лихой поступок, много раз говорила в интервью, что при ней Чкалов этого не делал. Описания легендарного полета под Троицким мостом появились только в 1939 году, уже после выхода художественного фильма.
Как добраться до Оренбурга?
На автомобиле нужно доехать до города Уфа (например, по трассе М-5), затем по Оренбургской трассе мимо Стерлитамака до Оренбурга. Также есть дороги через Сибай, Орск. Можно доехать и по железной дороге. Оренбург – крупный железнодорожный узел, сюда ходят поезда из многих городов. Расстояние по автодорогам от Уфы – 370 км, от Челябинска – 710 км, от Екатеринбурга – 890 км, от Перми – 880 км.
Павел Распопов
Литература: Википедия Оренбургская область. Путеводитель. – Москва, 2006.Официальный портал ОренбургаРундквист Н.А., Задорина О.В. Урал. Иллюстрированная краеведческая энциклопедия
- Посещение Оренбурга императором Александром I
- Оренбургские просторы
- Рычков П.И. Топография Оренбургской губернии. 1762 г.
Поддержать «Ураловед»