Эко грех ли это

Психологические проблемы

При экстракорпоральном оплодотворении основная нагрузка ложится на плечи женщины. Походы к доктору, прием лекарств, строгое соблюдение предписаний, беспокойство за малыша — все это может привести к плохому самочувствию, повышенной усталости, раздражительности. Такие проявления сугубо индивидуальны, и период долгожданной беременности может оказаться для будущей мамы очень счастливым.

Психологическая поддержка при ЭКО очень важна

У некоторых женщин, однако, появляются проблемы. У них снижается самооценка, возникает депрессия или повышенная тревожность. Иногда семейные пары скрывают, что в скором времени станут родителями и что зачатие произошло не естественным способом, не желая подвергаться «допросу» со стороны друзей и знакомых. Это трудно, так как именно в такой период мужчина и особенно женщина нуждаются в поддержке и одобрении со стороны окружающих.

Нужно ли православным прибегать к ЭКО

Почему этот вопрос важен? Поскольку христиане строят свою жизнь в соответствии с Божьими принципами и Законом, они должны размышлять о том, насколько их поступки соответствуют вере, в которую они призваны.

Ребенок — это дар Божий, и если по какой-то причине этот дар еще не получили супруги, то стоит задуматься почему. Многие из нас не хотят принимать ответ «Нет» или «Подожди» от Господа. Человеческой натуре свойственно желать и получать желаемое мгновенно, не ожидая.

Что говорит православие об ЭКО

А иногда Бог предполагает для нас какие-то изменения в процессе ожидания. Так и в вопросе искусственного зачатия. Человек вмешивается в планирование семьи своими способами, которые неугодны Господу. Хорошо ли это? Каждый думающий христианин ответит, что нет.

Но дело не в этом. Ведь священство только одобряет стимуляцию и лечение женского организма, с целью забеременеть. Но оно призывает не идти на компромиссы с Богом, ради достижения своих, лично установленных целей. Жизнь — это дар Божий в любом случае, человек не имеет права просто распоряжаться им по своему усмотрению: захотел — убил ребенка с помощью аборта, захотел — купил за деньги у суррогатной матери.

Наши желания должны быть в контексте Заповедей Господа, только так человек будет послушен Богу. Не лучше ли для человека оставить свои эгоистические желания и принять волю Божью в свою жизнь?

Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон говорит, что корень проблемы не в современных технологиях, а в том, что человек пытается контролировать все аспекты жизни и мира в целом.

Конечно, с течением временем и множественной практикой технология ЭКО перестает быть настолько убийственной — врачи научились оплодотворять и выращивать столько эмбрионов, сколько нужно, без убийства (хотя не всегда это срабатывает). Но данная процедура от этого не стала более христианской: эмбрионов продолжают консервировать, чтобы со временем разморозить и оплодотворить снова (это происходит с применением жидкого азота).

Не менее нравственной является и создание так называемого «банка», где хранятся эмбрионы до тех пор, пока их родители решат ими воспользоваться. И это лишь равенственные биологические факты, которые не затрагивают вопроса души зачатых детей, которые хранятся в азоте, вместо рождения. Такое отношение к человеку является бесчеловечным, он перестает быть чем-то одушевленным и становиться просто предметом, которым распоряжаются, как хотят.

Кроме этого, Церковь поднимает вопрос, который еще недостаточно изучен, здоровья детей в результате такого рождения. Главный педиатр России в 2009 году публично предоставил информацию о том, что 75% рожденных детей после ЭКО являются инвалидами. Вопрос женского здоровья после процедуры также не изучен досконально.

Важно! В результате изучения этого вопроса, Церковь запретила православным верующим использовать процедуры экстракорпорального оплодотворения для зачатия ребёнка, так же, как и суррогатное материнство. Синод предлагает воспользоваться другими средствами для рождения и усыновления детей

Что в других религиях думают про ЭКО?

Говоря про отношение церкви к ЭКО, каждый человек должен понимать, что стоит рассматривать не только православную церковь. Рассмотрим основные религии, а также их мнение об экстракорпоральном оплодотворении.

Ислам

Ислам — это одна из наиболее распространённых религий в России, но мнение об ЭКО у её представителей сильно отличается от православного. Представители исламской церкви положительно относятся к такому оплодотворению, но только при соблюдении трёх важных условий:

  1. Ни в коем случае нельзя применять донорские клетки.
  2. Пары, которые решаются на ЭКО, должны состоять в законных отношениях (состоять в государственном браке).
  3. Эмбрионы, срок существования которых превышает 0,25 года, не должны уничтожаться.

Представители исламской церкви также утверждают, что все должны стремиться к продлению своего рода, даже посредством лечения бесплодия. А люди, которые не хотят заводить детей, серьёзно грешат.

Буддизм

Данная религия ещё более лояльно относится к ЭКО, точнее сказать, экстракорпоральное оплодотворение тут даже является одним из советов, который можно получить в церкви. Буддисты рады любым детям вне зависимости от способа их рождения, в любом случае родители получат полное благословение. А любые эмбрионы должны быть спасены, ведь только так можно продлить род.

Иудаизм

Церковь не ограничивает родителей в выборе способа, будь то ЭКО, суррогатное материнство или же искусственное оплодотворение. Единственное существующее ограничение касается суррогатного материнства. На самом деле значения не имеет даже процесс выбора женщины. Важна только её беседа с представителем церкви. Дело в том, что она обязательно должна получить божье благословение, чтобы рождение ребёнка прошло успешно.

Суррогатное материнство

Негативно относится к ЭКО церковь и в том случае, если для жизни и развития оплодотворенной яйцеклетки используется чужое женское тело. Доноры в виде суррогатных матерей считаются нравственно недопустимыми с православной точки зрения.

Православие против того, чтобы женщина вынашивала чужого ребенка. Ведь между ними возникает тесная связь в течение 9 месяцев, которую прервут «настоящие» биологические родители. Путаница между эмоциональными привязанностями и генными особенностями недопустима, поэтому церковь не приветствует использование женского тела в качестве «инкубатора» для генетических родителей.

Дети ЭКО

Священнослужители, рассуждающие категорично и нежелающие признавать прогрессивные медицинские методики, иногда принимают доходящие до абсурда решения. Имеется в виду отказ крестить детей, родившихся при помощи ЭКО

Во внимание не берутся даже обстоятельства, из-за которых мужчина и женщина решились на этот шаг

Родителям таких деток не стоит паниковать и отчаиваться. Выход очень прост, нужно обратиться в другой храм. Дело в том, что святой отец не имеет права отказывать в таинстве крещения по причине его осуждения поступков взрослых людей. Как говорится в Библии, каждый человек лично несет ответственность за свои деяния. Дети не могут отвечать за поступки родителей, а родители не могут быть наказаны за детей. Церковь правомочна требовать от отца и матери покаяния до того, как состоится крещение ребенка ЭКО.

Малыши, рожденные таким способом, в обязательном порядке принимаются в церковное лоно. Их не только крестят, но и соборуют, разрешают причащаться и исповедоваться. По-большому счету, ребенок ЭКО точно такой же, как и его сверстники. По мнению священнослужителей, эти дети вместе с родителями должны посещать храм как можно чаще.

ЭКО: мнение священников

Мнения священников, конечно, совпадает с официальной позицией Церкви — ЭКО не рекомендуется осуществлять верующим женщинам.

Например, игумен афонского монастыря Ефрем объясняет, почему так происходит и называет случаи, когда можно использовать процедуры искусственного оплодотворения.


Православная церковь и ЭКО

Церковь идет в ногу со временем, но категорически против тех технологий, которые идут вразрез с Божьим законом и моральными принципами. Искусственное оплодотворение допустимо только в том случае, если берут 2 эмбриона и рождает два ребенка, т.е. их не уничтожают в процессе развития, потому что они внезапно стали лишние.

Не следует подсаживать в матку женщине 10-20 эмбрионов, чтобы ненужные потом вычистить как мусор. Они уже живые души, это люди и их нельзя просто выбросить в контейнер с биологическими отходами. Если посеяли 5, то и сохранить должны 5.

Не следует оплодотворять множество яйцеклеток, сделайте это с двумя или тремя и это будет в рамках морали, ведь не придется никого убивать. Следует всегда помнить, что зачавшийся эмбрион — это уже живое дитя, которое требует к себе соответственного отношения. Люди слишком просто относятся к чужой жизни и слишком тщательно следуют своим эгоистичным желаниям.

Также следует заметить, что использование биологических материалов (яйцеклеток или сперматозоидов) третьих лиц также недопустимо. Брак и семья — это таинство между двумя людьми и нельзя примешивать к нему третьих. Нельзя использовать сперму чужого мужчины или яйцеклетку незнакомой женщины, поскольку это нарушает интимность и целостность брака. Это, помимо нарушения Божьих заповедей, приведет в дальнейшем к обычным проемам в семье, ведь ее члены будут знать, что ребенок не от жены или не от мужа. Так и малыш, со временем выросший, узнает, что он не родной и это приведет к ряду сложных проблем.

Совет! Жене и мужу, которым Бог не дает детей следует тщательней молиться и больше поститься, исполнять законы Божьи и молить Господа о милости, а не обращаться к аморальным способам забеременеть.

Прихоть человека всегда приводит к серьезным проблемам в будущем. Это случается и с ЭКО.

Не следует использовать аморальные технологии для решения проблем демографии, как многие предлагают. Демографический кризис — это результат духовной проблемы человечества, его ранней аморальности. Решать одну аморальную проблему другой — разве это поможет возродить человеческую нацию? Желание иметь детей вполне понятное, но люди в своих желаниях не должны пренебрегать Божьими постановлениям.

Рождение ребенка — это радостное событие, которое не должно омрачаться мыслями о том, что попутно пришлось убить несколько невинных душ.

Использовать медицину для лечения каких-то патологий — это вполне нормально и даже необходимо. Но следует помнить, что, если Господь не допускает чего-то в жизни, значит на это есть какая-то причина. Возможно, вначале следует покаяться в чем-то, от чего-то отказаться и принять волю Бога.

Есть множество чудесных историй, когда Господь посылал детей тогда, когда врачи уже категорически отказались от всех попыток и поставили категорический диагноз бесплодие.

Позиция Церкви по поводу искусственного оплодотворения

Отношение различных конфессий

Отношение церкви к ЭКО странное, ведь любое вмешательство в дела Господа под запретом, но, с другой стороны, если это укрепляет семью и веру в Бога, то почему бы и нет? Спорное отношение к «ребенку из пробирки» побудило многих в религиозном мире столкнуться с этическими проблемами, поднятыми новыми репродуктивными технологиями
Стандартному пониманию отношений между сексом и рождением бросили вызов прежде не предполагаемые методы зачатия. Многие конфессии считают, что такие способы разрушают брак, ведь ребенка можно просто «купить». Особенно страшно это стало теперь, когда многие страны разрешили однополые браки и хотят разрешить таким парам усыновлять детей или, в случае лесбийской пары, воспользоваться донорской программой для зачатия.Эмоциональные потребности людей, которые стремятся иметь детей и не имеют никакой надежды на это, кроме как с использованием этих процедур, также вынудили богословов вновь исследовать традиционные доктрины

Тем более их поддерживают многие специалисты по этике, считая, что применение репродуктивных технологий безнравственно, ведь внимание людей должно быть направлено на предотвращение нежелательных рождений, на усыновление детей и на улучшение здоровья всех младенцев

Православие

Православная церковь считает что технология экстракорпорального оплодотворения— это грубое вмешательство в тайну рождения ребенка. Если Господь не посылает нам детей, то это значит, что мы должны обратиться к нему с молитвами, благотворительностью и т.д. Господь проверяет родителей относительно того, готовы ли они принять ребенка как подарок Бога, а не как «продукт» медицинских технологических инноваций. Почему церковь против эко? Основной причиной негативного отношения к ЭКО является гибель эмбрионов во время процедуры. Экстракорпоральное оплодотворение противоречит основам церковной жизни: «При использовании технологии ЭКО эмбрионы проходят лечение как объекты, в частности, могут быть сохранены или уничтожены, что недопустимо». Церковь всегда считала эмбрион человеческим существом, имеющим душу, и его убийство является неприемлемым. Лечение бесплодия способом ЭКО между супругами Русская православная церковь условно «разрешает», полагая, что это вариант естественного зачатия. Однако РПЦ выступает против ЭКО для суррогатного материнства, донорских яйцеклеток и спермы. Особенно настораживает церковь тот факт, что многие знаменитые люди не хотят рисковать своим здоровьем и фигурами, а просто приобретают детей путём суррогатного материнства (Пугачева и Галкин, Филипп Киркоров и т.д.). Настоятели волнуются и надеются, что этот способ не войдёт в обычную практику.
Кроме этого не стоит забывать, что церковь считает тело человека «сосудом», а такие процедуры его разрушают и неизвестно какими последствиями в будущем обернется попытка стать матерью.
Как относится к запрету обычный народ? Практически никак ведь если женщина искренне поблагодарит за это Бога, он услышит ее молитвы и простит. Дети, рожденные в результате процедуры ЭКО, допускаются к крещению только после того, как женщина (мать) исповедуется и причастится. В православной церкви к детям допускаются поблажки, ведь они не несут ответственность за грехи родителей.

Молитвы и иконы

Важно молиться не по обязанности в ожидании исцеления, и не точное повторение, заученного текста, помогает достичь результата, а эмоции, вложенные в молитву, страстность и искренность молящего. Хороша коленопреклонная молитва от бесплодия в храме, также желательно, чтоб дома была икона от бесплодия: Икона Милостливая, Федоровская икона Божьей Матери, Моденская икона, Грузинская икона Божьей Матери

  • Каждый человек находится под покровительством своего Ангела-Хранителя, это святой, к которому можно обращаться за помощью и поддержкой.
  • Святых, молитвы к которым, по наблюдениям, способны помогать при проблеме бесплодия, много. Но, в первую очередь, церковь рекомендует обратиться к Богу – именно он дает жизнь.
  • Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна, родители Пресвятой Богородицы, прошли через испытание бесплодием крепости своего брака. Считается, что молитвы от бесплодия, специальные молебны и посещение, посвященного им храма, благотворно для семей с проблемой бесплодия.
  • Святые пророк Захария и праведная Елизавета, родители святого Пророка Крестителя Иоана, частые адресаты молящих об избавлении от бесплодия. До преклонного возраста они не имели детей, и, смирившись, зачали сына.
  • Молитвы Преподобному Александру Свирскому не только помогают парам при бесчадии. Замечено, что святой способствует рождению мальчиков.
  • Святые благоверные князь Петр и княгиня Февронья, Муромские чудотворцы, пострадавшие за святость брака, хотя и являются покровителями новобрачных, так же помогают при проблеме бесплодия.
  • Пресвятой Богородице хорошо молиться не только об избавления от бесплодия, но и о сохранении беременности, для укрепления семьи, перед или после ЭКО.
  • Многим матерям даровал исцеление святой Роман Антиохийский (Сирийский). Молитва от бесплодия ему адресованная помогала даже в безнадежных случаях.

Способствуют исцелению святые: праведная Анна Пророчица, блаженная Ксения Петербуржская, праведная блаженная Матрона Московская, а так же молитвы святой великомученице Параскева Пятнице и святой блаженной Матроне Анемнясевской. Творят чудеса при бесплодии святой мученик Ипатий, епископ Гангрский и святой мученик отрок Иоанн Киево-Печерский. Если известна причина болезни, то поможет святой Давид Гареджийский.

Церковь рекомендует, при невозможности лечения или неудачном ЭКО, не отчаиваться, принять ситуацию, не терять веру и рассмотреть возможность усыновления.

Рекомендации церкви

Важно понимать, что проблема бесплодия имеет причины, и как любое заболевание обусловлено особенностями образа жизни и мышления. Следовательно, для преодоления такого испытания, необходимо произвести в жизни изменения, неотъемлемой частью которых являются исповедь и причастие, которые помогают не только в исцелении души, но и тела.
Соборование – церковное таинство, связано непосредственно с помощью при различных заболеваниях.
Рекомендуется пройти обряд венчания, чтоб брак получил церковное благословление.
При «бесчадии» церковь рекомендует лечение тела (при помощи традиционной медицины или народными средствами), а так же молитвы, для исцеления души.

Как церковь относится к искусственному оплодотворению

Православная церковь рассматривает искусственное и экстракорпоральное оплодотворение со стороны моральности и соответствия основным церковным заповедям. Отношение к искусственному оплодотворению, мягко говоря, является неоднозначным. Если зачатие вне тела делает женщину счастливой, то почему бы не разрешить ей такое зачатие?

Церковь полагает, что зарождение жизни таким образом вполне допустимо. Но вот методы экстракорпорального зачатия она считает нравственно недопустимыми с православной точки зрения, грехом. Допускается только оплодотворение, когда гаметы подсаживаются в матку. Это, как считают духовные проповедники, максимально приближает оплодотворение к природному зачатию и не ломает семейных устоев.

При зачатии экстракорпоральным ЭКО происходит донорство гамет, а поэтому такое оплодотворение церковь считает неправильным, грешным. Дело в том, что это допускает вмешательство третьих лиц, нарушает единство брака, его неповторимость. Более того, мнение отдельных проповедников состоит в том, что ребенок, родившийся от донора, лишен права расти и воспитываться с биологическими отцом, матерью.

По тем же причинам отрицается и суррогатное материнство. Считается, что во время вынашивания ребенку передаются все эмоции суррогатной матери. Малыш переживает чудовищный стресс, когда попадает в руки истинных родителей.

Подводные камни донорства яйцеклеток

Теперь давайте разберёмся с донорством яйцеклеток. Неосведомлённая женщина может подумать, что делает благое дело — помогает бездетной паре обрести долгожданного ребёнка, дарит счастье, но не всё так просто. Во-первых, женщине-донору обещают значительное материальное вознаграждение. Однако, как правило, такое донорство предлагается жителям стран третьего мира или тем членам общества, которые вынуждены выживать и не могут заработать на достойный образ жизни. Получается, центры, предлагающие такого рода заработок, используют доноров, пользуясь их бедственным положением. С точки зрения христианства это недопустимо, потому что тело человека по учению Церкви — это храм Духа Святого, и отношение к нему должно быть соответствующим.

Второй момент: донорство органов допустимо, потому что оно предполагает спасение уже имеющейся жизни. У меня на приходе одна женщина отдала почку сыну, благодаря чему он до сих пор жив. Однако даже это нельзя делать ради заработка.

Пожертвовать яйцеклетку намного проще, чем почку, но ответственность в этом случае более серьёзная. Проблема в том, что донор яйцеклетки не может контролировать, как этой клеткой распорядятся в дальнейшем. Не в его силах предотвратить разного рода злоупотребления нечистых на руку дельцов от медицины. Как узнать, не пойдёт ли она на какое-нибудь средство для омоложения или ещё что-то подобное? Когда изобретения современной медицины с её новейшими разработками попадают в руки людей морально неустойчивых, могут происходить страшные вещи.

Следующий важный аспект: для чего, собственно, женщинам предлагают стать донорами клеток? Для процедуры экстракорпорального оплодотворения, отношение к которому у Церкви негативное. Одно дело — искусственное оплодотворение яйцеклетки жены сперматозоидом мужа, и совсем иное — когда для процедуры используются клетки неизвестного донора. Нужно подчеркнуть, что участие третьего лица в процессе зачатия считается Церковью блудом и потому запрещено.

Отдельный разговор — осложнения после операции изъятия яйцеклеток. Об этом донорам вряд ли расскажут, настаивая на безопасности процедуры, но если изучить вопрос глубже, окажется, что всё не так радужно, и многие женщины сталкивались с тяжёлыми последствиями — такими, как внутренние кровотечения, перитониты, бесплодие. Известны случаи, когда такие операции заканчивались для донора летально.

Далее: что происходит с оплодотворёнными клетками? Они находятся в специальных криокамерах, и при выведении их из замороженного состояния многие неизбежно гибнут — а ведь каждая из них могла бы быть человеком. И никто не даст никаких гарантий, что с вашей клеткой этого не произойдёт. Центры, занимающиеся такими вещами, никому ничего не обещают и защищены всеми возможными документами.

Позиция православной церкви

Позиция православной церкви и её мнение о многих социальных и медицинских проблемах современного общества были сформулированы в начале нынешнего века в специальном документе, получившем название «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». В одной из частей подробно рассказывается как раз о применяемых методах так называемого искусственного оплодотворения.

Вообще, церковь приемлет современные достижения медицины, даже те, которые позволяют решить проблему бесплодия. Но в то же время большинство священнослужителей считает, что подобное вмешательство в уникальный и подвластный только Богу процесс зарождения новой жизни несёт угрозу для личности человека, в частности, для её нравственности и духовности. Отношения между людьми, которые с самых давних времён стояли во главе развития общества, подвергаются сомнениям и уходят на второй план, а на первый выходит порой эгоистичное желание продолжить род.

Если подробно изучать документ, обозначающий отношение церкви к ЭКО и прочим подобным процедурам, то можно расценить позицию как неодобрительную, но не крайне негативную. Вторжение третьих лиц в отношения между супругами нарушает истинное предназначение, цели и целостность брачного союза. Кроме того, деторождение хотя и является логической неотъемлемой частью семейных ценностей и воспринимается как желанный плод супружества, всё же оно не должно становиться основной целью брака.

В документе упоминается, что если супруги по каким-то причинам не способны зачать ребёнка самостоятельно, а хирургические и терапевтические методы лечения бесплодия оказались неэффективными, то им следует смириться с таким положением дел, то есть принять бесчадие, восприняв его как волю Божью. И в этом случае священнослужители рекомендуют жене и мужу рассмотреть возможность усыновления. Но такое решение должно быть обоюдным, обдуманным.

Стоит отметить, что вера является неотъемлемой частью жизни, поэтому церковь старается шагать в ногу со временем и учитывать современные тенденции и касающиеся общества и жизненных принципов перемены. Поэтому искусственное оплодотворение может относиться к разрешённым и допустимым методам медицинской помощи, но лишь в некоторых случаях.

Мнения медиков об ЭКО

Медики-сторонники ЭКО отмечают, что данная процедура имеет как достоинства, так и ряд недостатков. С одной стороны, она зачастую является единственным шансом для бесплодных и одиноких людей. Яйцеклетки, мужское семя и еще не перенесённые в матку эмбрионы можно подвергнуть криоконсервации. Это позволяет отложить беременность на подходящее время или повторить процедуру в случае неудачной первой беременности. Врач репродуктолог Анна Мгоян приводит ещё одно преимущество ЭКО:

С другой стороны, технология связана с определёнными рисками. Среди них внематочная или многоплодная беременность, синдром гиперстимуляции яичников, побочные эффекты от гормонов. Не все знают, что приём гормонов обязателен при ЭКО. Наконец, стоит отметить, что процедура на сегодняшний день не имеет высокого уровня эффективности. С первой попытки она приводит к беременности лишь в одном из трёх случаев. Рождение ребёнка происходит в одном из четырёх случаев. Врач-репродуктолог Ирина Боброва объясняет:

Интересующимся темой «ЭКО и Православие» следует знать, что противники данной технологии обращают внимание и на её этическую проблему. Так, профессор Ирина Силуянова отмечает, что доступность ЭКО для одиноких людей заранее лишает их детей права на полноценную семью

Акушер-гинеколог Роман Гетманов расценивает отсеивание ненужных эмбрионов как акт убийства. И добавляет:

Вице-президент РАМН, главный педиатр России Александр Баранов утверждает, что две трети искусственно зачатых детей рождаются инвалидами.

ЭКО и ислам

Исламское право предоставляет человеку фундамент в качестве разума, жизни, религии, достоинства и чести, а также собственности и продолжения рода. Если же имеет место супружеское бесплодие, то необходимо пройти полное медицинское обследование для выявления непосредственной причины данной патологии, а потом приступить к консервативному лечению. Если же такое лечение оказалось бесполезным и не дало своих плодов, Ислам разрешает прибегнуть к ЭКО, как действенному способу зарождения новой жизни. Однако здесь имеется ряд ограничений, которые также следует учитывать. Прежде всего, в оплодотворении должны принимать участие исключительно супружеские гаметы, а использование донорского материала категорично запрещено, поскольку приравнивается к измене.

Это касается и донорской спермы, однако, здесь уже затронут другой аспект семейной жизни. Донорский материал может существенно испортить наследственность, нарушить родословную и заложенный генетический код, поэтому подобный метод искусственного оплодотворения также не приемлем.  Самым уместным является введение в полость матки жизнеспособного эмбриона, а остальных целесообразно уничтожить. Но что думает по этому поводу религия?

Как выяснилось, согласно божьим канонам эмбрион, достигший 120 суток с момента зачатия, обретает душу и тогда его уничтожение считается духовным преступлением, но до этого времени селекция допустима, только при соблюдении определенных правил. Прежде всего, необходимо оплодотворить минимальное число яйцеклеток, чтобы не было переизбытка числа вводимых в матку эмбрионов. Если жизнеспособных эмбрионов оказалось в избытке, то лишние остаются без требуемого медицинского внимания, а их «участь» решат естественные процессы организма. Также запрещено использовать лишние эмбрионы для зачатия в других супружеских парах.

Объективное мнение современной медицины

   Как выяснилась, любые религиозные течения не препятствуют ЭКО, поскольку относятся либо  позитивно, либо сдержанно одобряюще к данной процедуре. Да и сама процедура не «идет» вразрез с мнением церкви. Если сравнить популярные в России религии, то можно смело заявить, что самой либеральной в данном вопросе является иудаизм, христианство же придерживается консервативной стороны.

Так или иначе, можно выделить следующие опасения, которые всех волнуют: избыток эмбрионов, возможность использования донорского материала и суррогатное материнство. На первом месте, конечно, находится вопрос по переизбытку эмбрионов, которых медицинским путем получается очень много, а для продуктивного зачатия необходимо не более двух единиц. Возможность заморозки яйцеклетки полностью отклоняется мировой религией, хотя следует заметить, что ЭКО — процедура не всегда успешная с первой попытки и некоторым семьям приходится обращаться к науке повторно. Кроме того часто возникает желание рождения вторых детей, поэтому заморозка яйцеклетки с ее дальнейшим оплодотворением вполне уместна и предусмотрительна  в современной медицине. Также волнует вопрос выбора пола, который играет весомую роль при наличии определенных генетических патологий, но сегодня больше используется из праздного любопытства. Однако к подобной диагностике обращаются крайне редко и не планируют пол будущего ребенка, поскольку главной задачей остается выносить и родить здорового ребенка.

Так, подытожив, можно сказать, что понятия «церковь и ЭКО» сегодня являются взаимодополняющими.

Анна Кислякова для сайта odeve.ru

Католицизм

Римско-католическая церковь выступает против всех видов ВРТ, потому что, согласно ее концепции, это отделяет цель порождения акта брака от его соединительной цели. Папа Римский Бенедикт XVI публично повторно подчеркнул возражение Католической церкви против экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), ИКСИ, ИИ, суррогатного материнства, замораживания эмбриона, говоря, что это заменяет любовь между мужем и женой.
Методы, которые влекут за собой разобщение мужа и жены вторжением человека в зачатие (суррогатное материнство, искусственная инсеминация спермой донора) безнравственны. Они нарушают право ребенка быть зачатым от отца и матери, связанными друг с другом браком. Они предают «право супругов стать отцом и матерью только друг через друга».
Методы, вовлекающие в зачатие только супругов (ЭКО, ИКСИ, ИИ), возможно менее предосудительны, но все же остаются нравственно недопустимыми. Они отделяют половой акт от относящегося к зачатию акта. Акт, который должен стать зачатием ребенка, больше не является действием, благодаря которому два человека зачинают новую жизнь, даря себя друг другу. Он становится актом, который «поручает жизнь и развитие эмбриона во власть ученых и устанавливает доминирование технологии по оплодотворению». Такие отношения противоречат достоинству и равенству, которое должно быть характерно для родителей и детей.
Кроме того, во время ЭКО эмбриологи избавляются от лишних «дефектных» эмбрионов, а в католицизме эмбрион с момента зачатия рассматривается как человек, у которого есть душа.
Семейные пары, не знающие о запрете, все равно считаются виновными в грехе. Но дети, рожденные после любых суррогатных процедур, освобождаются от ответственности за их грехи и могут пройти обряд крещения.
Время от времени Ватикан делает громкое заявление касаемо вспомогательных репродуктивных технологий, но, если православие сделало верующим поблажки, то католицизм жесток в своей позиции непринятия ВРТ. Поэтому истинные католики могут только мечтать об эко или нарушить запрет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector