Церковь симеона богоприимца и анны пророчицы (симеоновская)
Содержание:
Симеон Богоприимец и Анна Пророчица
По свидетельству Божественного Евангелия, старец Симеон был человек праведный и благочестивый, ожидавший утешения Израилева, и Дух Святой был на нем.(Лк 2, 25)
Ему было возвещено от Бога о приближающемся пришествии в мир Мессии (Христа).
Согласно Церковному Преданию, праведный Симеон Богоприимец был одним из семидесяти двух переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Священное Писание с еврейского языка на греческий. Именно с этого «Перевода 72-х толковников» (или Септуагинты) Ветхий Завет в будущем перевели на славянский язык для Болгарской, Сербской и Русской Православных Церквей.
Птоломей, царь египетский, повелел перевести Библию с еврейского языка на греческий. Для этого были выбраны 70 толковников, ученейших иудейских мужей, среди коих был и Симеон, человек мудрый и хорошо знавший Священное Писание.
В ней он натолкнулся на фразу, которая привела его в замешательство, буквально обескуражила. В еврейском подлиннике эта фраза звучала как: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына (Ис 7, 14). Ученый был уверен — слово «Дева» явная ошибка! Как дева (то есть девственница) может родить ребенка? Симеон хотел исправить нелепицу, рука его уже потянулась к бумаге. Но в ту же секунду перед ним предстал Ангел. Он удержал перо книжника и молвил: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы».
Уверовав в ангельские и пророческие слова, Симеон терпеливо ожидал пришествия в мир Спасителя. Он жил праведно и непорочно, уклоняясь от всякого зла и непрестанно пребывая в храме Божием.
И каждый день ждал, когда же явится миру Мессия, рожденный от Девы.
В год, когда святому исполнилось 360 лет, Святой Дух привел его в Иерусалимский храм. И случилось это в тот же день, когда Иосиф Обручник и Дева Мария со Спасителем, которому исполнилось 40 дней, пришли в храм, чтобы представить своего первенца пред Господом и принести положенную иудейским законом жертву.
Симеон встретил их там и, видя Пресвятую Деву, осененную небесным светом и сияющую Божественными лучами,— он понял, что Младенец на руках Марии — тот самый долгожданный Мессия, о котором в течение сотен лет писали пророки. Приступил к Ней со страхом и радостью, принял на руки Богомладенца и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».(Лк 2, 29—32).
Благословив Марию и Иосифа, он добавил пророческое: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец (Лк 2, 22—35). Он пророчествовал о страданиях Христовых и распятии Его, о Богородице, что душу Ее пронзит оружие печали и скорби, когда Она увидит Сына Своего висящим на кресте.
Из описания, которое нам дает евангелист Лука, мы узнаем также об Анне Пророчице. Лука пишет о ней немного, но даже по этим скудным сведениям мы можем увидеть весь жизненный путь этой женщине во всей его чистоте и любви к Богу: Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк 2, 36—38).
глас 1
Радуйся, Богоприимче старче Симеоне, во объятия приемый Спаса Господа. Веселися и ты, честная пророчице Анно, возвестивши пришествие в мир Христа Бога нашего, сокрушившаго державу вражию и подающего нам велию милость.
Кондак праведному Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице
глас 8
Во избранных Божиих, блаженне старче Симеоне, на Небеси предстоиши пред лицем Христа Бога, Егоже во храме, яко Младенца руконосимаго, во объятия своя от всепречистых рук приял еси и со Анною пророчицею яко Бога исповедал еси. Темже похвальными гласы ублажаем вас: радуйся, Богоприимче старче Симеоне, радуйся, пророчице честная Анно, радуйтеся, Бога во Плоти познавшии.
https://youtube.com/watch?v=mrhJuVKDcXE
История
Церковь Симеона и Анны близ берега реки Фонтанки была тезоименитским храмом императрицы Анны Иоанновны. Первая деревянная церковь на этом месте заложена в 1712 году и освящена в 1714 году в честь рождения дочери Петра I — Анны. Над южным порталом церкви красуется картуш с личным гербом императрицы Анны Иоанновны. Построена в период с по 1734 год по проекту архитектора М. Г. Земцова.
От названия церкви происходят прежние наименования улицы Белинского и моста Белинского — Симеоновские.
Церковь примечательна тем, что в целом выдержана в традициях стиля петровского барокко, но с показательным для времени политической реакции и застоя аннинского периода русской истории, отходом от новаций петровской эпохи к старорусским традициям. Вместо башенного (западноевропейского) типа колокольни, как в Петропавловском соборе, Земцов использовал ярусный тип колокольни и жёстко отграничил на старорусский лад объём трапезной. Одновременно в архитектуре церкви заметны элементы классицизма. Помощником Земцова на строительстве церкви был И. Я. Бланк, лепку интерьера осуществил тессинец Иньяцио Лодовико Росси.
27 января 1734 года состоялось торжественное освящение новой трёхпридельной каменной церкви с 47-метровой колокольней. Шпиль колокольни водружён голландским мастером Германом ван Болесом.
Главный алтарь освящён во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, правый — во имя Архангела Михаила, а левый — Ефрема Сирина. Основной объём завершён высоким световым барабаном, увенчанным гранёным куполом сложного рисунка. Четырёхъярусный резной иконостас по рисунку архитектора исполнил резчик Конрад Ган, лепку сделал Игнатий Росси, образа написали художники Андрей Матвеев и Василий Василевский при участии Василия Ерошевского, Александра Захарова и А. М. Поспелова, работавших в придворной конторе.
В 1772 году в церкви был устроен ещё один придел во имя Святого Великомученика Евстафия Плакиды, упразднённый в 1802 году. В 1803—1808 годах архитектором Михаилом Выборовым были пристроены ризница и часовня.
До 1802 года церковь была придворной.
Являлась орденской церковью ордена Святой Анны. В ней с 1829 года заседала Кавалерская дума ордена Святой Анны.
С 1848 по 1867 год настоятелем храма являлся протоиерей Алексий Лавровский.
В 1869—1872 годах расширена и обновлена архитектором Георгием Винтергальтером, в частности, над ризницей был устроен ещё один придел во имя иконы Божией Матери «Троеручицы» (начало XVIII века, ныне в Никольском морском соборе), освящённый 17 (29) октября 1871 года.
С 1868 года действовало общество вспоможения бедным, содержавшее детский приют и богадельню.
В январе 1938 года церковь была закрыта, её имущество и убранство разграблены, а помещение приспособлено под склад. В 1951—1954 годах реставрирована, в 1980-х годах приспособлена под метеорологический музей.
С весны 1991 в храме, частично возвращенном верующим, начаты богослужения. По договорённости с Ленсоветом и управляющим епархией, митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычёвым) принято решение храм возвратить верующим. Освящение храма митрополитом Иоанном состоялось 1 января 1995 года.
В 1996—2013 годах была проведена масштабная реставрация здания. Восстановленный храм малым чином освятил 13 сентября 2013 года патриарх Кирилл. Великий чин освящения главного придела храма совершил 15 февраля 2017 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков).
В настоящее время храм является приходским, имеет пять приделов:
- главный придел во имя святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы;
- придел во имя преподобного Ефрема Сирина;
- придел во имя святого архистратига Михаила;
- обособленный придел в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица»;
- нижний придел храма во имя святителя Николая Чудотворца (цокольный этаж).
(15 февраля 1976 г.)
Праздник, который мы сегодня соблюдаем, это одновременно праздник дивной встречи и первой разлуки. Дивной встречи, потому что в храм, в удел Божий Единородный Божий Сын, ставший Сыном Девы, приносится, чтобы быть поставленным перед лицом Живого, вечного Бога, Отца Его прежде, чем мир не стал. Встреча, также, между святыми душами и ожидаемым ими Спасителем. Долгую, сложную, благодатную жизнь прожили и Симеон и Анна; тому и другой было обещано, что они не умрут, раньше чем не увидят лицом к лицу Спасителя своего. И вот этот день настал, и лицом к лицу ожидавшие Его праведники встретили Бога, ставшего Человеком… Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, по глаголу Твоему с миром, — сказал Симеон, — ибо видели очи мои спасение Твое… Теперь он может отойти в вечность, теперь он может сойти в область усопших и принести туда первую весть, что он видел на земле Бога, пришедшего плотью. Одновременно этот праздник — первая жертвенная разлука Божией Матери с Ее Божественным Сыном. Всякий младенец мужского пола, разверзающий утробу, то есть перворожденный в семье, приносился Богу и делался собственностью Бога. Этот обычай, это правило началось еще в древности, когда Моисей вывел из Египта народ израильский. Тогда упорствующий фараон не хотел отпустить своих рабов; и ужас за ужасом постигали египетскую землю, чтобы опомнился человек под тяжелой, спасающей десницей Бога. И одной из самых страшных кар, которые были наложены на противящегося Богу фараона, была смерть всех перворожденных в земле египетской. Этой ценой было потрясено каменное сердце фараона, этой ценой получили свободу, в виду ожидаемого Христа, израильские дети. Но когда они достигли пустыни, то и до них дошел Божий глас: Ценой этого ужаса, ценой смерти детей, лишения матерей любимых своих младенцев были выведены вы из египетской земли, из страны плена и рабства; но как бы в воспоминание об этом, как бы в выкуп за этих детей и за этих матерей, перворожденный младенец мужского пола в каждой вашей семье должен быть принесен в Храм, и Бог над ним получает власть жизни и смерти. И вот, принося Своего Младенца в Храм, Божия Матерь приносила Его в жертву Богу. Первый раз, свободно, по закону Своего народа Она отдавала Богу Рожденное от Нее. Это жертвоприношение продолжалось потом в течение всей Ее жизни: Матерь Божия Его отдала раз и навсегда, и Бог и Отец эту жертву, единственную за всю историю мира, принял, и она стала кровавой Жертвой Голгофы. Мы сегодня читали и о другой встрече: как мытарь и фарисей пришли в храм, в тот храм, где Живой Бог ожидает Своих детей. Один пришел с гордыней, другой — с сокрушенным сердцем. Это — тоже встреча; но в этой встрече не жертва, а суд и спасение. Каждый из нас когда-то, в день своего воцерковления, был принесен в храм; каждый из нас был поставлен перед Богом, чтобы стать Его собственностью; но в Церкви Христовой нет мужеского и женского, нет различия, все — дети Божии, и поэтому все мы были принесены и отданы Богу, так же как Богомладенец Христос был принесен Своей Матерью. Каждая мать, которая здесь стоит, когда-то своего младенца принесла и отдала Богу, и приняла его вновь от иконы Спасителя или Божией Матери. Каждый из нас вновь и вновь встречает Бога всякий раз, как он приходит в храм; кто из нас мытарь, кто из нас фарисей? Кто уйдет оправданным, а кто уйдет со своей тленной праведностью, которая не войдет в Царство Божие? Симеон и Анна ждали и узрели Христа; мытарь ждал себе только суда — и получил милость; фарисей думал, что он праведен, — и оказался ни с чем… Вот с чем мы теперь начинаем это восхождение подготовительных недель к Великому Посту. Задумаемся, каждый из нас, о том, что значит, что он или она когда-то были принесены в храм, отданы Богу любовью материнской; отданы на хранение Тому, Который есть Хранитель младенцев, отданы Тому, Кто есть Господь и Жизнь. Подумаем о том, способны ли мы встретить Христа, как встретили Его Симеон и Анна; подумаем о том, кто мы — фарисей или спасенный мытарь. Аминь.
Собор Воскресения Христова
Настоящей жемчужиной петербургского зодчества выступает собор Воскресения Христова (наб. канал Грибоедова, 2а), сооруженный на берегу Екатерининского канала, на месте смертельного ранения императора Александра II 1 марта 1881 г. Второе название храма – Спас на Крови.
Строительство этого мемориального храма продолжалось долгих 24 года, а проект необычной постройки составил архитектор Альфред Александрович Парланд. Конечно, в реализации этого грандиозного проекта принимало участие множество архитекторов, художников, мозаичистов и других мастеров.
После проведения двух открытых конкурсов император Александр III решил остановиться на предложении архитектора Парланда, и в 1883 г. строительство собора началось. Освящение готового храма состоялось в августе 1907 г. в присутствии императора Николая II и членов августейшей фамилии.
Нужно отметить, что церковные службы совершались в Воскресенском соборе редко – храм был закрыт для свободного посещения. Являясь мемориалом памяти убитого террористами государя, собор служил местом его поминания.
Неповторимость постройке придаёт отделка фасадов, обильное использование эмали, мозаик, позолоты, мрамора, гранита и фасадного кирпича.
Внутреннее убранство собора Воскресения Христова не уступает внешнему виду храма. Площадь одних только мозаик, изготовленных в знаменитой мастерской В.А. Фролова, составляет 7065 кв. метров. Известные художники работали над интерьерами собора, такие как В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, Ф.С. Журавлев и многие другие.
https://youtube.com/watch?v=XNzxSTwjUVE
Сегодня собор Воскресения Христова является популярным петербургским музеем.
Голландская церковь
Рекомендовать место
3
В XVIII веке одноэтажный дом на Невском проспекте, которым раньше владел генерал-майор Дюпре, перешел во владение Голландской реформаторской церкви. В связи с этим дом достроили еще на два этажа, а рядом пристроили дворовый флигель. Позже там построили еще один флигель, в котором открылся магазин А. Прево.
Веком позже для церкви выстроили новое здание по проекту П. Жако. Эта работа является памятником классицизма: главный фасад увенчан четырехколонным портиком с невысоким куполом. В храме стоял уникальный орган, который сейчас находится в Капелле Петербурга.
В советское время в церкви размещались Дом военной книги, Театр актерского мастерства, Театр им. Ленсовета. После реконструкции в здании поместили библиотеку им. А. Блока. Сейчас в Голландской церкви вместе с библиотекой работают два выставочных зала, в которых представлены экспозиции голландских авторов.
Памятник Петру I
Кленовая аллея перед входом в Михайловский замок восстановлена архитекторами Е.И. Катониным и В.Д. Кирхоглани в 1950-х гг. Её смысловым центром выступает памятник императору Петру I, скульптора Б.К. Растрелли-старшего. Высокий, в римском стиле пьедестал выполнен архитектором Ф.И. Волковым.
Конная статуя самодержца выполнена ещё при жизни царя-реформатора, но полностью скульптор завершил её к 1747 г. Предполагалось именно этот монумент поставить на Дворцовой площади, но от этой идеи отказались.
На мраморном постаменте – два бронзовых барельефа с сюжетами петровских побед: «Полтавская баталия» и «Битва при Гангуте», исполненных знаменитыми русскими мастерами В.И. Демут-Малиновским, И.Е. Моисеевым, И.И. Теребеневым и М.И. Козловским. На лицевой стороне накладными буквами сделана надпись: «Прадеду – правнук».
Где находится
Адрес
улица Моховая дом 48
Метро
Ближайшие станции:
- «Гостиный Двор»
- «Маяковская»
- «Чернышевская»
Каждая из них расположена в районе полутора километров.
Как добраться
От станции «Гостиный Двор»
Выйдя из вестибюля метро, повернуть направо и идти вдоль Невского проспекта до Екатерининского сквера. Там перейти дорогу и двигаться по Малой Садовой улице. Далее направо по Итальянской улице и прямо мимо Манежной площади до ее слияния с Караванной улицей. Там повернуть налево и идти до площади Белинского. Перейти Фонтанку по мосту и пройти еще несколько метров до Моховой улицы – храм окажется слева.
От станции «Маяковская»
Выйдя из вестибюля метро, повернуть налево и идти вдоль Невского проспекта до пересечения с Литейным проспектом. Там перейти дорогу и двигаться по нечетной стороне Литейного до улицы Белинского. Повернуть налево и дойти до Моховой улицы – храм будет справа.
От станции «Чернышевская»
Из здания метрополитена нужно выйти налево, дойти до Кирочной улицы, по ней двигаться до Лиговского проспекта. Там нужно перейти дорогу и пойти налево до улицы Пестеля. Еще раз перейти дорогу и идти по нечетной стороне улицы Пестеля до пересечения с улицей Моховой. Затем снова повернуть налево и идти по Моховой практически до ее пересечения с улицей Белинского – храм будет слева.
Можно на остановке «Метро Чернышевская» сесть на автобус № 90 и доехать до остановки Жуковского на Литейном проспекте, затем пройти пешком примерно 400 метров.
Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы церковь
Петровское барокко
Церковь во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы находится на углу Моховой улицы и улицы Белинского. Участок земли, на котором сегодня располагается храм, был подарен Петром I своей трехлетней дочери Анне в честь именования ее царевной. Владения Анны простирались вдоль Фонтанки отсюда вплоть до Невского проспекта, от берега реки до современного Лиговского проспекта. В 1712 – 1714 годах по распоряжению Петра I на участке была построена небольшая деревянная церковь во имя Архангела Михаила.
Со временем деревянная церковь обветшала, и императрица Анна Иоанновна распорядилась построить на ее месте новую каменную церковь. В 1731 – 1734 годах под руководством выдающегося зодчего М.Г. Земцова был построен новый храм. Фасады церкви украсили деревянными скульптурами. Храм выполнен в стиле петровского барокко с использованием элементов древнерусской архитектуры. Церковь имеет три предела и колокольню высотой в сорок семь метров. Храм завершен высоким световым барабаном, увенчанным куполом сложного рисунка. Иконостас церкви выполнил резчик К. Ган. 27 января 1734 года в присутствии императрицы Анны Иоанновны церковь была торжественно освящена. Главный алтарь храма освятили во имя Святых Праведных Богоприимца Симеона и Анны Пророчицы. После завершения строительства и открытия храма, он был объявлен придворным. До постройки предшественника Казанского собора в этой церкви проходили особо торжественные богослужения.
Церковь Симеона и Анны. Фото А. Лоренса. 1860-е гг
Во время правления императора Павла I церкви был присвоен орден Святой Анны. В начале XIX века храм перешел из придворного в епархиальное ведомство, в результате чего церковь перестала быть орденской. В 1803 – 1808 году по проекту архитектора М.П. Выборова к церкви были пристроены ризница и часовня. В 1869 – 1872 годах под руководством архитектора Г.И. Винтергальтера храм расширили и обновили интерьеры.
В 1938 году церковь была закрыта, ее помещения стали использоваться как склады. В начале 50-х годов XX века здание было отреставрировано и передано Музею метрологии. В начале 90-х годов церковь была возвращена петербургской епархии. 1 января 1995 года вновь состоялось торжественное освящение храма. По-существу, здание храма капитально не ремонтировалось с момента его строительства в 1734 году. Учитывая, что церковь была построена из кирпича, а в те времена он был очень плохого качества, священнослужители работали в обшарпанном снаружи и разрушающемся изнутри здании. С 1996 года начались работы по реставрации здания церкви: стены храма практически сделали заново, на крыше устроили новую стропильную систему, металлический каркас, положили медную кровлю, полностью заменили пол в здании. В настоящее время при участии специалистов Академии художеств в здании идет реставрационные работы по восстановлению внутреннего убранства храма.
«День белого цветка» в России
В России белые цветы впервые наполнили улицы 20 апреля 1911 года. В этот день Российской лиге по борьбе с чахоткой, образованной по указу императора Николая II, исполнился год.
Программа «Дня белой ромашки» состояла из двух частей: просветительской работы и денежного сбора. Пропагандисты считали, что для борьбы с туберкулезом прежде всего необходимы «отзывчивое сердце и щедрая рука». Кроме продажи цветов устраивались благотворительные спектакли, концерты, лотереи и т.п.
Движение «Белого цветка» охватило огромную территорию страны – за столицей потянулись и другие города Российской империи. На улицы Москвы, Кишинева, Минска, Риги, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани и Ялты выходили тысячи людей-добровольцев.
В дореволюционной России белые цветы были символом борьбы с туберкулезом
Перед началом акции в районные комитеты Лиги развозили заготовленные букеты из искусственных ромашек, листовки и памятные жетоны. Курсистки — слушательницы Высших женских курсов и Женского медицинского института — забирали букеты и расходились по городу. Цветы они укладывали в небольшие бело-желтые корзины. Ленты и заколки продавщиц тоже должны были быть ярких тонов.
Отчет о собранных средствах и их использовании печатался в газетах и в специальном журнале «Туберкулез», издаваемым Лигой. Приводились подробные финансовые отчеты, фамилии всех, кто вносил пожертвования. В этих списках можно обнаружить много известных имен. Наибольший частный вклад принадлежал царской семье: в 1913 году он составил 10 тысяч рублей.
В 1911 году сбор по всей стране достиг полумиллиона рублей, а в 1912 — около миллиона. Доходы от пожертвований составляли 70,1%, а пособия правительства — лишь 0,3% .
«День цветка» вызвал такой отклик среди населения, что стал проводиться не менее четырех раз в год. Цветы были разные, каждый символизировал какую-то одну проблему. Букеты из белой ромашки раздавали в день борьбы с чахоткой, букетики из колосьев ржи — при сборе в пользу голодающих крестьян, люди, которые покупали розовые цветы, помогали сиротам.
После Октябрьской революции практика «Цветочных дней» исчезла далеко не сразу. Начиная с 1922 года народный комиссариат здравоохранения организовывал ежегодные туберкулезные трехдневники, которые явились в известной степени восстановлением «Дня белой ромашки». Материальный успех трехдневника 1922 года превзошел все ожидания: 220 тысяч рублей золотом было собрано по стране.
Традиция «Дня Белого цветка» не затухала в разных частях Российской империи вплоть до конца 1930-х годов.
14 февраля 1731
Заложена каменная церковь Симеона и Анны
В честь дня святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы и тезоименитства старшей дочери Анны, Пётр I повелел заложить церковь. И в этот же день, 14 (3) февраля года была заложена каменная церковь Симеона и Анны, которая сменила деревянную.
Деревянную церковь Симеона и Анны построили неподалеку от реки Фонтанки напротив Летнего сада (в то время он был гораздо больше, чем в наши дни, и доходил почти до Невской першпективы). Церковь была освящена в году. О том, как она выглядела, мы можем судить по гравюре А. Ростовцева:
К году деревянная церковь сильно обветшала и было решено возвести вместо нее новую деревянную церковь на каменном фундаменте. Вести работы было поручено архитектору М. Г. Земцову. Земцов выбрал для церкви участок на широком проезде, соединявшем Большую Литейную улицу и берег Фонтанки, через которую в этом месте был переброшен мост. Также он «учинил» для нее чертежи «плана, фатчата и боку». Однако, строительство остановилось из-за отсутствия средств.
Ситуация резко изменилась, когда на престол взошла Анна Иоанновна, также отмечавшая тезоименитство в день Симеона и Анны. К тому же командир Семёновского полка генерал А. И. Ушаков был тесно связан с Бироном, а потому не упустил случая получить средства на возведение каменной церкви для своего полка, расквартированного в этом районе. Так что уже 15 сентября года Ушаков сообщал Канцелярии от строений, что «ее величество изволила указать оную церковь построить на заготовленном фундаменте каменную по чертежам 3-его нумера … и чтоб в строении оной церкви иметь прилежное смотрение, дабы без продолжения времени была построена». Канцелярия от строений приказала Земцову немедленно приступить к сооружению, а для того, чтобы успеть вывести фундамент до окончания строительного сезона, разрешила взять «из Летнего дому работных 50 человек».
27 января года в присутствии императрицы состоялась церемония освящения, которой руководил Феофан Прокопович.
Главный алтарь освятили во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, левый придел — во имя святого Ефрема Сирина, а правый — во имя архангела Михаила.
В году на колокольне церкви были установлены часы с курантами, снятые с церкви Воскресения Христова на Васильевском острове. Мастер Петр Леклер отлил для них 25 колоколов.
В году церковь стала орденской церковью ордена святой Анны.
В –1808 годах архитектором М. П. Выборовым к церкви была пристроена ризница, а на углу участка построена часовня.
В – годах церковь вновь была перестроена — ее расширил архитектор Г. И. Винтергальтер.
С года при храме действовало общество вспоможения бедным.
В январе года церковь была закрыта и использовалась как склад. В – годах церковь отреставрировали, а в 1980-х годах приспособили под метеорологический музей.
И наконец, в году церковь Симеона и Анны была возвращена верующим и вновь освящена 1 января года.
Современные фото барокко, Фонтанки, церквей и соборов.
Ударим лайками по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!