Храм положения ризы божией матери во влахерне московского кремля
Содержание:
- Архитектурные особенности и интерьер храма Положения ризы Божией Матери во Влахерне
- Башни Московского Кремля
- Архитектурные особенности и интерьер храма Положения ризы Божией Матери во Влахерне
- Современность
- История строительства храма Положения ризы Божией Матери во Влахерне
- Возрождение
- Реставрации церкви
- Церковь Ризоположения в Кремле
- Наши реквизиты
- Как Риза Богородицы — защитила Константинополь от киевского князя Аскольда, а Москву от нашествия татар
- Иконостас
- Успенский собор: место царских коронаций, к которому Сталин относился с уважением
- Архитектурные особенности, внутреннее убранство
Архитектурные особенности и интерьер храма Положения ризы Божией Матери во Влахерне
Церковь Ризоположения – одно из красивейших зданий Москвы. Это трехапсидный храм, который стоит на высоком цокольном этаже — подклете. Храмовые своды опираются на четыре столба. Три стороны церкви украшены фризом. А на южной стороне есть портал с колонками, куда ведет высокое крыльцо. Храм построили из кирпича, заменившего в то время традиционный строительный материал — белый камень. Монументальный объем стен завершают изящные килевидные закомары. Эта церковь стала своеобразным сплавом традиций московского и псковского зодчества.
Церковь Ризоположения на фоне Верхоспасского собора
Особенностью храмового интерьера является то, что весь он сделан в одно время, в полном стилистическом и художественном единстве.
Во время перестройки церкви, в 1627 году, московские мастера под руководством одного из лучших придворных иконописцев Назария Истомина выполнили для храма прекрасный четырехъярусный иконостас, обрамленный в оклад из серебра – настоящее произведение искусства!
Стены храма расписаны фресками по церковно-библейские темы известнейшими мастерами своего времени – Иваном Борисовым, Сидором Поспеевым и Федором Абрамовым в течение трех месяцев 1644 г. Эту роспись раскрыли от более поздних наслоений в ходе реставрационных работ, проведенных в середине прошлого века. Памятников такого рода в России сохранилось немного.
Башни Московского Кремля
Стены Московского Кремля имеют 20 башен, среди которых нет одинаковых. История Москвы началась у Боровицких ворот. Здесь находится одна из юго-западных башен Кремлевской стены — Боровицкая. Она выходит к Александровскому саду и Боровицкой площади. По легенде имя произошло от бора, который покрывал один из семи холмов, на которых стоит Москва.
Через Водовзводную (Свиблову) башню имелся тайный выход к реке Неглинной и в ней был колодец.
Благовещенская башня получила свое название по Благовещенской иконе, когда-то здесь находившейся.
Тайницкая — это центральная башня южной стены Кремля, рядом с ней, также на южной стороне, находятся Первая и Вторая Безымянные. В Первой Безымянной хранили порох.
Петровская имела важное значение для обороны, поскольку располагалась рядом с Москвой-рекой и рвом. В Юго-Восточной части Кремлевской стены находится Беклемишевская башня
Свое имя она получила по Двору боярина Беклемишева, примыкающего к ней
В Юго-Восточной части Кремлевской стены находится Беклемишевская башня. Свое имя она получила по Двору боярина Беклемишева, примыкающего к ней.
В 1490 году на месте Тимофеевских ворот в честь Кремлевской церкви Константина и Елены была построена Константино-Еленинская башня.
На Набатной размещались колокола Спасского набата — противопожарной службы. Для набатного колокола была построена Царская башня, небольшая, из четырех колонн.
Спасская служила для парадного въезда в Кремль. Ее ворота считались святыми.
Со стороны Красной площади Кремль защищали Сенатская и Угловая Арсенальная (Собакина) башни.
Ворота Никольской башни служили дворянам для подъезда к своим дворам.
Архитектурные особенности и интерьер храма Положения ризы Божией Матери во Влахерне
Церковь Ризоположения – одно из красивейших зданий Москвы. Это трехапсидный храм, который стоит на высоком цокольном этаже — подклете. Храмовые своды опираются на четыре столба. Три стороны церкви украшены фризом. А на южной стороне есть портал с колонками, куда ведет высокое крыльцо. Храм построили из кирпича, заменившего в то время традиционный строительный материал — белый камень. Монументальный объем стен завершают изящные килевидные закомары. Эта церковь стала своеобразным сплавом традиций московского и псковского зодчества.
Церковь Ризоположения на фоне Верхоспасского собора
Особенностью храмового интерьера является то, что весь он сделан в одно время, в полном стилистическом и художественном единстве.
Во время перестройки церкви, в 1627 году, московские мастера под руководством одного из лучших придворных иконописцев Назария Истомина выполнили для храма прекрасный четырехъярусный иконостас, обрамленный в оклад из серебра – настоящее произведение искусства!
Стены храма расписаны фресками по церковно-библейские темы известнейшими мастерами своего времени – Иваном Борисовым, Сидором Поспеевым и Федором Абрамовым в течение трех месяцев 1644 г. Эту роспись раскрыли от более поздних наслоений в ходе реставрационных работ, проведенных в середине прошлого века. Памятников такого рода в России сохранилось немного.
Современность
В начале 90-х годов церковь Ризоположения была открыта для посетителей, а также в дни престольного храмового праздника здесь проводятся богослужения и литургии. Из утвари сохранилось всего несколько предметов. Большие старинные подсвечники установлены перед иконостасом, в старину их называли «тощие свечи» — полые внутри. Подсвечники были отданы в храм в качестве дара патриархом Иосифом в 1649 году. Они украшены резьбой, посеребренными поддонами и опираются на стилизованные фигурки львов. Вторым уникальным предметом 1624 года является серебряное паникадило, покрытое позолотой авторства котельных дел мастера Д. Сверчкова.
В храм стоит прийти, чтобы увидеть фрески XVI века и посетить выставку деревянной древнерусской скульптуры, расположенную в крытой галерее. Один из самых древних горельефов с изображением святого Георгия XIV века встречает посетителя прямо на входе в экспозицию. В старину подобные произведения вставлялись в иконостас и служили иконами. Большой интерес представляют новгородская икона «Снятие с креста» и «Богоматерь Знамение» (Ростов).
В Ризоположенской церкви, на выставке, хранится и деревянная скульптура первого митрополита Руси – Ионы, заложившего церковь в далекой древности. Выставлены в экспозиции деревянные иконы Соловецкого монастыря, изображение Николая Можайского с мечом, в том образе, в котором он явился на защиту города Можайска от захватчиков. Не менее интересны и другие раритеты – распятие из Чудова монастыря, складни, иконы периода XV-XIX веков.
История строительства храма Положения ризы Божией Матери во Влахерне
В память об этом спасительном чуде – заступничестве Богородицы против татарского нашествия, в Кремле при содействии митрополита Ионы и был построен храм Ризоположения.
Первая церковь была деревянная. Но ее сгубил большой пожар, случившийся в Москве в 1473 году. Позже, при митрополите Геронтии, во время грандиозной перестройки Кремля, за два года нанятые в Пскове мастера возвели каменный храм, закончив строительство к 1486 году.
Долгое время Ризоположенский храм был домовым для митрополитов, а позже – для патриархов московских. Но когда в середине XVII в., во времена патриарха Никона возвели другой домовый храм в памяти о Двенадцати Апостолов, Ризоположенская церковь стала дворцовой. Она использовалась русскими самодержцами для частной, домашней молитвы.
Тогда же, в XVII веке храм перестроили, покрыв его четырехскатной кровлей. А открытые раньше паперти, расположенные с запада и севера от церкви, перекрыли сводами. Получившаяся в результате этого крытая галерея стала служить для царице и царевнам для перехода из Теремного Дворца к Успенскому собору.
В более поздней своей истории храм дважды был сильно разрушен. В первый раз – во время большого Троицкого пожара 1737 года. После него храм восстанавливали под руководством архитектора И.Ф. Мичурина. Для Ризоположенской церкви сделали новый шлемовидный золотой купол и растесали окна алтаря.
А второй раз – во время артиллерийского обстрела кремлевских зданий в 1918 году. Но как и все храмы Кремля, эту церковь реставрировали, но не оставили для религиозных службы, а в 1965 году открыли здесь музей.
Возрождение
1 июня 1993 года архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Мелхиседек благословил на организацию православной общины и восстановление храма во имя Преображения Господня своим указом № 161. В 1995 году на Пасху в ещё не переданном епархии здании завода было совершено богослужение. По завершении пасхальных празднеств начались работы по восстановлению и реставрации церкви. Полностью храм был передан верующим к престольному празднику Преображения Господня в том же 1995 году. Начиная с 1996 года, начались ежедневные богослужения. В 1997—1998 годах был установлен второй иконостас в Свято-Никольском приделе, созданный коллективом художников, там же поставлена купель с полным погружением.
4 ноября 2008 года, в День народного единства, храм отметил 200-летие со дня закладки. 7 апреля 2009 года в Преображенской церкви открылась благотворительная трапезная для нуждающихся. Накануне архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий совершил чин освящения благотворительной трапезной храма. Столовую было решено сделать передвижной. При необходимости её можно перевезти в любое место, где быстро развернуть и накормить нуждающихся. 25 октября 2010 года после реконструкции освящен придел во имя святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца. 14 апреля 2011 года начат сбор пожертвований на строительство часовни в честь Святых Мучеников Вифлеемских Младенцев. В 2012 году был отмечен престольный праздник
Реставрации церкви
В былые времена духовные лица заходили в церковь Ризоположения прямо из митрополичьих палат – они шли по крытым переходам, минуя улицу. За все эти годы собор не единожды страдал от разрушений и пожаров. Самое крупное разорение пришлось на Смутное время. Тогда, на рубеже 16 и 17 веков, в Москву нагрянули шведско-польские воины – интервенты. Они напали на церковь Ризоположения в надежде отыскать драгоценности, принадлежащие митрополитам, патриархам, и нанесли серьёзный ущерб интерьеру. Восстановлением храма занимались уже Романовы.
Сегодня святилище представляет собой пример единообразного оформления храма 17 века, так как реставрация различных элементов внутреннего убранства шла одновременно. Практически сразу по завершении восстановления молельни рядом с ней построили новый патриарший двор, внутри которого установили храм. Церковь Ризоположения же была передана царскому двору. Её соединили с палатами царевен и цариц с помощью переходов, и позднее она стала одним из храмов правящей семьи.
Над западной и северной папертями были установлены крытые галереи. Затем туда пристроили часовню, чтобы облегчить доступ к образу Печерской Богоматери. В 1917 и 1918 годах, во время обстрела, храм сильно пострадал. Позже все молельни Кремля закрылись.
В середине прошлого века церковь Ризоположения открыли как музей, после проведения масштабных работ по реставрации сооружений. В 1990-х годах его передали Русской Православной Церкви, а через три года здесь снова начались богослужения, проходящие по престольным праздникам. В настоящий момент они совершаются всего один раз в году – 15 июля.
Церковь Ризоположения в Кремле
Храм Ризоположения расположен на Соборной площади Московского Кремля. К сожалению, он не так хорошо известен москвичам, как Успенский или Архангельский соборы. Возникновение церкви на этом месте связано с удивительной легендой. Еще в V веке от Рождества Христова, неподалеку от Назарета были обнаружены одеяния Богородицы – ее риза. Ризу перенесли в Византию, основав в честь этого великого события храм. В дальнейшем эта риза неоднократно чудесным образом спасала Константинополь от неминуемого захвата противниками. День обретения ризы Пресвятой Богородицы стал большим праздником на Руси, перенявшей религию и обряды от Византии.
Летом 1451 года, накануне праздника Обретения Ризы, к стенам Кремля подошли татарские войска. Татары подожгли вокруг крепости все деревянные постройки, и дым от них душил кремлевских защитников. Митрополит Иона в дыму и под градом стрел провел крестный ход, прося помощи у Богородицы. И случилось великое чудо: ночью татарам привиделось огромное войско, пришедшее на защиту Кремля. В потемках татарские отряды, бросив все награбленное, спешно бежали из Москвы. В память об этом событии Иона распорядился основать церковь в честь Положения Ризы Богородицы. В конце XV века на ее месте была возведена новая каменная церковь.
Так как церковь была выстроена рядом с двором митрополита, в скором времени она стала его домовым храмом. В дальнейшем, вплоть до середины XVII века, митрополиты и патриархи молились здесь в уединении. Возвели Ризоположенскую церковь псковские зодчие Кривцов и Мышкин. Возможно, постройка была доверена русским мастерам во избежание народных волнений: ведь большинство каменных построек в Кремле возводили итальянские архитекторы – иноземцы, что вызывало ропот среди народа. Ризоположенская церковь стала примером воплощения традиций русского зодчества. Рядом с величественным Успенским собором она кажется изящной и воздушной.
Когда-то высшие духовные лица попадали в церковь Ризоположения, не выходя на улицу – по крытым переходам, ведущим от митрополичьих палат. В нижнем ярусе церкви – подклете – хранилось драгоценное имущество митрополита. Ризоположенская церковь неоднократно страдала от пожаров и разорений. Самый большой вред был нанесен ей в смутное время, на рубеже XVI и XVII веков, когда Москва была захвачена шведско-польскими интервентами. Надеясь поживиться драгоценностями митрополитов и патриархов, они уничтожили большую часть церковных интерьеров. Восстанавливали церковь уже представители новой правящей царской династии – Романовы.
В связи с тем, что внутреннее убранство церкви было восстановлено одновременно, сейчас оно является прекрасным примером единообразного оформления храма XVII века. Почти сразу же после реставрации Ризоположенской церкви был выстроен новый патриарший двор с внутренним храмом. Патриарх передал церковь Ризоположения царскому двору, она была соединена переходами с палатами цариц и царевен и в скором времени стала одним из домовых храмов царской семьи. Над северной и западной папертями церкви Ризоположения возвели крытые галереи. Позже с западной стороны была пристроена часовня для доступа к чудотворному образу Печерской Богоматери.
Вход в церковь осуществляется с северной стороны. Здесь и сегодня хорошо сохранился декор XVII века – оформление портала и роспись в его арке. А в галерее, окружающей храм, в наши дни располагается экспозиция древнерусской деревянной скульптуры
При входе сразу же обращает на себя внимание горельеф святого Георгия – одна из самых древних деревянных скульптур России. Подобные скульптуры были своего рода объемными иконами и располагались в киоте
Святой Георгий традиционно считался покровителем Москвы, его изображение находится на городском гербе. Также здесь можно увидеть произведения мастеров-резчиков по дереву из других городов России.
Особый интерес представляют «Богоматерь Знамение» из Ростова, рельефная икона «Снятие с креста» из Новгорода, а также деревянные иконы из Соловецкого монастыря. Есть среди экспонатов и деревянное изображение митрополита Ионы, трудами которого была заложена Ризоположенская церковь. На выставке представлено изображение Николая Можайского – образ, в котором чудотворец явился на защиту русского города Можайска. В самом храме располагается иконостас, иконы которого были выполнены в XVII веке артелью иконописца Назария Истомина. Фрески появились в храме в тот же период. Сюжетом стенных росписей является прославление Богородицы.Александра Гурьянова
Наши реквизиты
Полное наименование:
Местная религиозная организация Православный приход храма Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, в Леонове гор. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Наименование используемое в платежных документах:
«Местная религиозная организация Православный приход храма Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, в Леонове гор. Москвы»
Юридический адрес:
Россия, 129226, г. Москва,
ул. Докукина, д. 15, стр.1
Телефон: 8 (495) 602-86-61
ОГРН 1037739769913
ОКВЭД 91.31
Расчётный счёт
40703810438000000089
БИК 044525225
ПАО Сбербанк
г. Москва
Назначение платежа:
На уставную деятельность
Почтовый адрес:
Россия, 129226, г. Москва,
ул. Докукина, д. 15, стр.1
ОКТМО 45360000
ОКАТО 45280577000
ИНН 7716113921/ КПП 771601001
Корреспондирующий счёт
30101810400000000225
Адрес банка:
129281, г. Москва, ул. Енисейская, д.29
Правовая информация для наших благотворителей
Согласно Федеральному закону о «Благотворительной деятельности и благотворительных организациях», который был принят Государственной Думой 7 июля 1995 года и его последней редакции от под номером N383-Ф3, благотворительная деятельность — это добровольная и бескорыстная передача материальных или имущественных средств или любого другого рода помощь от физического или юридического лица. Юридические лица, которые совершают пожертвования в пользу каких-либо некоммерческих организаций или же с целью поддержания памятников архитектуры и проч. не могут рассчитывать на льготное налогообложение. Они могут перечислять пожертвования только за счёт «чистой прибыли», которая осталась после уплаты налогов. Для физических лиц, то есть обычных граждан, возможно льготное налогообложение. В соответствии с положением указанным в 1 пункте 1 статьи закона 219 НК РФ, физические лица при перечислении части своего дохода на благотворительные цели, могут использовать социальный налоговый вычет. Сумма вычета из налога может быть равна сумме, которая была пожертвована (однако сумма налогового вычета не может быть больше, 25% от общей суммы дохода гражданина от которой нужно уплатить налог (федеральный закон номер N 24.07.2007 )).
Социальные налоговые вычеты, указанные в пункте 1 Статьи 219 под названием «Социальные налоговые вычеты» предоставляются при подаче налоговой декларации физическими лицами в налоговый орган по окончании налогового периода. Чтобы произвести такой вычет, при подаче налоговой декларации в орган налоговой службы, нужно написать письмо, составленное по форме размещенной на сайте налоговой службы Москвы (с соответствующим внесением изменений: то есть согласно п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ.) и подать его вместе с декларацией.
Образец заявления можно скачать по ссылке www.nalog.ru/fl/docs/4003497/
Так же необходимо ознакомиться с перечнем документов для социального вычета и собрать все необходимые документы для предоставления их в орган налоговой службы www.nalog.ru/fl/docs/4003497/Сайт налоговой службы Москвы www.nalog.ru
Как Риза Богородицы — защитила Константинополь от киевского князя Аскольда, а Москву от нашествия татар
Началом этого церковного праздника считается 471 год. Двое братьев, византийских вельможи, Гальбий и Кандид, отправились в паломническое странствие по святым местам Палестины. В Назарете, остановившись на ночлег в доме некой женщины, они совершенно случайно нашли ковчег с одеждами Девы Марии.
Хозяйка дома рассказала паломникам, как эта святыня появилась у них и как многие поколения ее семьи хранили и оберегали эту реликвию. Так же услышали они историю многочисленных чудес и исцелений, которые совершались в этом доме.
Существует несколько версий о том, как святыня досталась церкви. Одна из них гласит, что
Император и Константинопольский патриарх уговорили женщину передать эту бесценную святыню церкви.
Но существует более распространенное предание, согласно которому византийские паломники просто похитили Ризу Богородицы. Братья замеряли ковчег с одеянием и в Иерусалиме заказали точную копию. На пути домой, из Палестины в Византию, они остановились в том же доме и подменили ковчег.
Таким образом, Риза Божьей Матери оказалась в Константинополе. Для хранения и поклонения Ризе, не далеко от императорского дворца, была возведена специальная церковь. Это был пригород Константинополя, который назывался Влахерны. В этом же храме находился еще пояс Богородицы и особо почитаемая икона с Ее ликом.
Согласно церковным приданиям во влахернском храме происходило такое количество чудес, что не нашлось бы ни одного храма в мире, чтоб уместить все книги, которые бы эти чудеса описывали. В 860 году киевский князь Аскольд с многочисленным войском осадил Константинополь. Жители столицы Византии вместе с императором Михаилом III и патриархом совершили крестный ход с Ризой Божьей Матери, долго и усердно молились.
После этого армия Аскольда отступила от Константинополя, и был заключен мирный договор между Византией и Киевом. Кроме того, Аскольд чуть позже крестился, принял в крещении имя Николай и содействовал распространению христианской веры на Руси.
В 1434 году после большого пожара в Константинополе Влахернская церковь полностью сгорела и никаких сведений о Ризе Божией Матери летописи и источники того времени нам не оставляют.
Сохранились лишь отдельные церковные предания, в которых говорится о небольших частицах Ризы, находящихся по всему свету. Есть сведения о том, что частицу Ризы в конце XV века приобрел для Русской Церкви Дионисий, архиепископ Суздальский.
Немного позднее, 2 (15 по новому стилю) июля 1451 года, в день праздника Положения Ризы Богородицы на Руси также сотворилось чудо. Это произошло когда московским княжеством правил Василий II Темный. Ногайский князь Мозавша направился с войском захватить русские земли и осадил Московский кремль. Князь Василий с ближайшим окружением бежал из Москвы за Дубну.
Татары сожгли все посады вокруг кремля и осажденные защитники едва не задохнулись от дыма. Первый штурм захватчиков был отбит. Утром дым развеялся и осажденные увидели, что татарское войско неожиданно ушло, бросив все, что успели награбить.
Иконостас
Иконостас выполнен из серебра, богато и искусно украшен орнаментами. Вставленные иконы написаны радостными, яркими красками, где преобладают голубые, вишневые, белые цвета. Иконостас был первым, созданным после Смутного времени и разорения, постигшего страну. Заказчиком выступил отец первого царя из рода Романовых – патриарх Филарет.
Три верхних ряда икон написаны работниками в мастерской иконописца Назария Истомина Савина в 1627 году. Нижний ряд писал сам мастер, его кисти принадлежат две , «Богоматерь Одигитрия».
Реставрационные работы середины 50-х годов подтверждают, что фрески на стенах поддерживали цветовые сочетания. В живописном оформлении заметно влияние более ранних периодов христианства, когда Русь была метрополией Византии.
Величественные фигуры в верхних ярусах и на столбах, изображающие апостолов и великих князей, соседствуют с образами, в которых мастер, придерживаясь строгих канонов, выражает свое почтительное отношение к героям фресок и наделяет атмосферу вокруг них радостью и светом.
Успенский собор: место царских коронаций, к которому Сталин относился с уважением
Самым важным и самым старым из храмов Кремля является Успенский собор. Этот величественный белокаменный храм с пятью сияющими золотыми куполами на протяжении веков был храмом коронации русских царей и, следовательно, центральной церковью Российской Империи.
Церковь стоит на этом месте с 1327 года. Еще в 15 веке Иван III Великий определил великолепную реконструкцию всего Кремля, в том числе и реконструкцию Успенской церкви. Для этого были приглашены два русских архитектора, Кривцов и Мышкин, но как только они начали ремонт храма, одна из их стен рухнула.
Иван III понимал, что архитекторы недостаточно квалифицированы и не могут взяться за такую задачу. Однако недавние исторические источники предполагают, что обрушение стены могло быть вызвано землетрясением. Так или иначе, Иван решил поискать подходящих строителей в Италии и пригласил итальянского строителя Фиораванти восстановить церковь. Он впервые совершил поездку по городам России, чтобы познакомиться с местной архитектурой. Архитектор был очарован Успенской церковью во Владимире и, по его словам, начал строить новую церковь, добавляя в нее элементы итальянского Возрождения.
В светлом и просторном интерьере церкви, стены которой украшены расписными фресками, можно увидеть могилы ряда высоких представителей Русской Православной Церкви. Стоит отметить деревянный трон Мономаха, сделанный в середине 16 века для Ивана Грозного. Это чудесный резной трон с разными сценами из жизни великого князя Древнерусского князя Владимира Мономаха.
Иконостас в этой церкви датируется 1652 годом, но также содержит более старые иконы, в том числе икону Святого Георгия XII века, которая является одной из старейших сохранившихся во всей России.
Сокровища этой скинии долгое время оставались скрытыми от публики – в 1918 году большевики закрыли ее, и в 1955 году церковь снова открыли как музей.
Архитектурные особенности, внутреннее убранство
На общем фоне церковь выделяется своим изяществом, аккуратными пропорциями. Здание увенчано одной главой. Здесь и там видны оригинальные фризы-орнаменты из кирпича. Такие характерны для древних псковский храмов (именно в Пскове в период с XIV‒XV вв зародилось множество русских архитектурных традиций).
Стоит храм на высоком фундаменте, именуемом подклетом. Такой наши предки использовали и для создания запасов зерна. По своей форме постройка может отдаленно напоминать куб. Стены ее разграничены лопатками. Некоторые из прясел, в частности центральное, украшено закомарой. Кроме этого, собор может похвастаться килевидными арками, оригинальным терракотовым фризом. Подобный декор имели многие средневековые русские храмы.
Внутреннее пространство строения имеет свои особенности: благодаря компактным размерам зодчие смогли сделать переход купола в своды максимально плавным (использовать для этого паруса, как в прочих кремлевских церквях не понадобилось). Купол подпирает 4 мощных столба.
Главным украшением интерьера является иконостас, созданный в далеком 1627 г. Его гармонично дополняют фрески, большая часть которых была нарисована мастерами в 1644 г.
Говоря об уникальных характеристиках церкви Ризоположения, нельзя не вспомнить, что с правой стороны от Царских ворот здесь располагается не изображение святого (как в большинстве других храмов), а лик Богородицы, икону Положения Ризы Преснодевы.
РЕКОМЕНДУЕМ: Храм Христа Спасителя в Москве.
Акцент на старинном иконостасе сделан за счет двух массивных подсвечников, для изготовления которых был использован воск, украшенный впоследствии орнаментами, цветочными узорами. Свечки в подсвечниках поддерживаются фигурками величественных львов, основание их посеребренное.