Ченстоховская икона божией матери

Перевоз иконы Ченстоховской Богоматери в Ясную Гору

В начале VI века нашей эры земля Иерусалимская входила в состав Византийской империи, только начавшей свою самостоятельную деятельность.

Те годы прославлены правлением Константина Первого Великого и его деяниями по распространению христианства по римским землям. В частности, именно он дал приказ по постройке храмов на месте библейских событий.

Также в те годы Святую землю посетила с паломничеством святая Елена, жена императора Константина. Она поставила себе цель лично посмотреть места, описанные в Библии. Именно по ее воле на месте рождения Христа воздвигли Христорождественский храм.

Однажды царица Елена встретила апостола Луку. Святой преподнес ей дар в виде лика Богородицы, который Елена увезла с собой в Константинополь. Согласно приданиям, это свершилось в 324 году н.э.

Святой Лука. По преданиям икона на Ясной Горе принадлежит его кисти

Однако согласно современным исследованиям и оценкам искусствоведов истинная датам создания чудесного образа 9 – 11 века. Причем написана икона именно в Константинопольских мастерских. Но, как и придание это всего лишь примерная оценка.

Точно неизвестно как, но в тринадцатом веке икона Божией матери оказалась в руках русского князя Льва Даниловича, повелителя Галицко-Волынского княжества. Лев перевез икону в город Белз.


Русский князь Лев Данилович перевез икону Божией Матери в город Белз

Во время пребывания в городе образ совершил немалое количество чудес и стал известен на всю округу.

Галицко-Волынское княжество, как и все западные русские княжества, не были частью Руси в нашем понимании. Тогда-то и России в современном виде вообще не было. Московское княжество только начинало набирать свое влияние.

князь Владислав Опольский перенес икону в монастырь около города Ченстоховы на Ясной Горе

А пока земли около Литвы и Польши перетекали из рук в руки, как разменная монета. В 1382 году Польша захватила большой кусок земли, что сейчас зовется западной Украиной, включая и территорию князя Льва.

Таким образом икона попала в руки князя Владислава Опольского. Он перенес чудодейственный лик в новый монастырь, что отстроили около города Ченстоховы на Ясной Горе.

Именно тогда икона Заступницы получила сове современное название – Ченстоховская икона Божией Матери. Молва немедленно разнесла весть о чудесах, которые творил образ и в монастырь потянулись вереницы паломников.

КАК МОЛИТЬСЯ ИКОНЕ

В Ясной горе и поныне находится Святогорский монастырь. Его сердцем называют Капеллу Девы Марии – трехчастную часовню, построенную на месте деревянной в первой четверти XVI века, где и пребывает Ченстоховская икона.

Образ украшен серебряной рамой и вставлен в алтарь из драгоценного эбенового дерева. Для сохранности и безопасности образа он всегда, кроме особо установленных для поклонения часов, закрыт серебряной панелью «затвора», созданной в 1723 году. Только в определенное время дня, при звуках органа, икона открывается для молитвы паломников и братии перед ней. Образ пребывает в алтаре Капеллы, над престолом, поэтому даже открытую Ченстоховскую икону можно лишь увидеть издали – приложиться к ней нельзя.

День памяти отмечается по-разному католиками и православными. Католики чествуют ее 26 августа, после Успения. В Польше это национальный праздник, память главной святыни страны. Со всех областей ее, да и с других европейских стран люди совершают паломничество к «Матке Боске Ченстоховске». Верующие поляки по древней традиции дают паломникам бесплатный кров и пищу.

Православные празднуют память 19 марта. Паломнические традиции к этой дате не приурочены. Зато нужно сказать, что в честь иконы освящены только православные храмы:

Значение и описание

Главное значение образа – соборность царя и народа. Икону всегда писали, изображая Венец из двенадцати звезд в облачении солнца. Это можно соотнести со словами апостола Иоанна в книге Откровение (13: 1-2). Такие отцы, как святой Ипполит и Андрей Кесарийский, дают следующее толкование словам евангелиста: жена, облеченная в солнце – церковь Христова. Настоящей церковью является только православная. Остальные конфессии, такие как католицизм, протестантизм, копты и т. д., хоть и называют себя церквями, на самом деле являются еретическими организациями и лишены Божией благодати.

Как далее поясняют отцы, муки жены – это страдания, понесенные на исповедническом пути, среди лишений и в молитвенном предстоянии Богу. Так церковь вымаливает у Господа и награждается венцом.

Главное значение образа – соборность Царя и народа

Как писал известный инок Филофей, Богородичная иконография жены, облаченной солнцем, является аллегорией Богородицы-церкви, которую преследует дракон. Она убегала в пустыню, и там воссияло Московское царство – «Третий Рим», возвысившееся над миром как замена Римской империи и Византии. В толкованиях святых отцов говорится, что пустыня – это Московское царство. В будущем оно станет единственным местом для спасения всего Православия.

После предательства помазанника Божия, святого Царя Николая II Александровича, благодать Божия пребывала на иконе Царицы Небесной «Державная». В 1991 году, во время явления р. Б. Валентине преподобного Серафима Саровского, ей было сказано, что благодать спасения Святой Руси перешла на Ченстоховский образ.

Методы и способы лечения

Современная медицина предлагает различные методы лечения заболеваний органа репродуктивной системы. Сначала необходимо выявить причину возникновения болезни и по возможности устранить ее. Для этого проводится лечение воспалительных процессов и гормональных сбоев, а при необходимости – лечение против вирусов и иммунологических нарушений. Но иногда таких мероприятий недостаточно для устранения заболевания.

МЦ «Диагностика» проводит следующие способы лечения такого органа, как шейка матки:

  • Химическое удаление – используется при поверхностном поражении ткани и при образовании кондилом.
  • Диатермокоагуляция – противопоказана нерожавшим женщинам, поскольку вызывает образование рубцов.
  • Криотерапия (обработка при помощи жидкого азота) – используется при поверхностном поражении ткани и при образовании кондилом. Не оставляет рубцов, является безболезненной.
  • Лазеротерапия – удаляет ткань и останавливает кровотечение. Обладает повышенной эффективностью, не оставляет рубцов, является безболезненной.
  • Радиоволновая хирургия – отрезает поврежденный участок, является безопасной и безболезненной, удаляет ткани и останавливает кровотечение.
  • Иссечение шейки матки – осуществляется при злокачественных образованиях.

Побег

На второй день паломничества получаем карточки, дающие право на бесплатный проезд по Польше, мы их тут же окрестили «пильджимками» («пильджим» по-польски «паломник»). Узнаем, что идти нам семь дней по 25 30 километров ежедневно. Новость не радует на ногах огромное количество «бомблей» (мозолей). Несколько врачей из лазарета, который путешествует вместе с нами, используя какой-то чудодейственный отечественный бальзам, делают все возможное, чтобы восстановить работоспособность наших нижних конечностей, хотя удается это не всегда. Ноги продолжают болеть и отказываются идти 25 километров. Втроем решаем на время бросить колонну устроить «разгрузочный день» и отправляемся в город Кельце, взяв в провожатые польку Диану, которая предпочитает пыльным проселочным дорогам поход по магазинам. Диане 17 лет, и ее волнуют чисто практические вопросы. Она скоро едет в Союз и поэтому спрашивает, можно ли купить в Москве кроссовки Nike (в Польше их почему-то не продают) и отдохнуть две недели в Крыму на три тысячи рублей.

Все дороги в польских городах ведут к рынку, и Кельце не исключение. На огромном базаре очень много русских торгуют сантехникой и электротоварами. Пытаемся купить один банан на всех. Но он стоит 2 тысячи злотых, а у нас только 800.

Направляемся к автовокзалу, чтобы уехать в деревню Мичигозд, куда вечером должна прийти наша группа. У остановки наталкиваемся на русских ребят, которые, чувствуется, уже не первый день зарабатывают себе на жизнь пением. Они почему-то принимают нас за обеспеченных поляков: «Пан, проше пенензы бедным русским студентам». Опуская пять копеек в шапку говорю: «Бедным русским студентам от нищих русских студентов». Музыканты дружно смеются.

В автобусе наши пильджимки действуют безотказно. Более того, водитель даже рад бесплатно везти паломников. Приезжаем в Мичигозд, и тут нас ловит полиция нравов. Поляки очень недовольны, что мы отбились от колонны и бродили неизвестно где. Они так оживленно обсуждают наш побег, что мы боимся не отправят ли на родину раньше срока. Но вроде бы отлучка сходит нам с рук.

Разновидности патологий

Все заболевания шейки матки имеют различные симптомы, и вызывают их самые разные вирусы или бактерии. Также есть некоторые патологии, провоцируемые травматизацией тканей. Среди наиболее распространенных диагнозов можно выделить следующее:

  • Цервицит. Заключается в воспалительном процессе, который протекает бессимптомно или сопровождается гноем и слизистыми выделениями с болями в животе. Появляется на фоне вирусных инфекций, может развиваться под воздействием кишечной палочки или паразитов, а также может быть вызван попаданием в орган стрептококков и стафилококков
  • Эрозия. Нарушение целостности слизистой на поверхности наружного зева шейки. Выглядит визуально как покрасневшее пятно. Возникает из-за воспалений и гормональных нарушений, может стать результатом травмы. Проявляется болезненными ощущениями во время секса, при менструации или при мочеиспусканиях, может провоцировать гнойные и непривычные выделения
  • Эктопия (псевдоэрозия). Эпителий при этом получает яркий красный цвет, внешне пятна схожи с эрозийными. Врожденная и совершенно бессимптомная эктопия не требует лечения, нужно только наблюдаться у врача. Травматическая или инфекционная требует соответствующего лечения
  • Киста (закрытая наботова киста). Возникает, если железы слизистой на шейке матки закупорены и становятся похожи на светлые небольшие шарики, содержащие слизь. Их удаляют радиоволнами, а также допустимо вскрывать и дренировать поврежденные участки, после чего можно прижечь ткани.
  • Дисплазия. Клеточное строение на слизистой шейки матки нарушается, происходит патологическое изменение тканей. Причины проблемы — эрозия и эктопия, которые не были своевременно пролечены. Также может возникать на фоне лейкоплации или вируса папилломы человека. Не имеет симптомов вначале, но затем появляются тянущиеся боли в нижней части живота
  • Лейкоплакия. Представляет собой ороговение слизистой на шейке матки, внешне похоже на белые пятна или пленку с молочным оттенком. Может сопровождаться сукровицей после секса или слабыми болями. Женщины с этим диагнозом не могут выносить беременность. Причины заболевания — гормональные сбои, травмирование слизистой или инфицирование
  • Эктропион. Травмирование слизистой в процессе аборта или родов приводит иногда к вывороту слизистой во влагалище. Сопровождается болью в нижней части живота, а также нарушениями цикла менструаций у женщины
  • Полипы. Доброкачественные небольшие опухоли образуются на слизистой зева шейки матки и отлично видны при осмотрах. Устранить полипы возможно выскабливанием (гистерорезектоскопия)
  • Кондиломатоз. Появляется в виде разросшихся соединительных тканей на поверхностях слизистой шейки матки, что провоцирует возникновение рака в итоге. Причина проблемы — это вирус папилломы человека, которым можно заразиться половым путем. Сопровождается зудом и жжением, кровоточивостью, лечится системно

Заболевания шейки матки недопустимо самостоятельно лечить дома, и неверные подходы вызывают негативные последствия, провоцируя серьезные осложнения. Иногда патология шейки матки настолько сложна в диагностике, что врач даже после осмотра не может сделать соответствующие выводы о диагнозе без специальных анализов в условиях профессиональной лаборатории. Лечение в каждом случае индивидуально и назначается после проведения диагностики строго под контролем врачей.

Ксендзы

Весь следующий день приходится идти с группой. Опять палящее солнце, поля, деревни, молитвы, которые читают нараспев благообразные ксендзы. В промежутках между молитвами они пристают к русским девушкам.

С нами идет очень веселый ксендз Роберт. Он в рясе, но ему не жарко, он сбил все ноги, но ему на это наплевать. Поляк, учится в духовной семинарии во Флориде. Его, кажется, мало волнуют вопросы веры. Прежде всего Роберт бодро спрашивает, какую стипендию получают русские студенты, а потом недоумевает: «Почему такую маленькую?» Далее он сообщает размер своей стипендии в Штатах, после чего разговаривать с ним вообще не хочется.

Входим в деревню. У некоторых домов нас ждут бадьи с компотом и тазики с варениками. Вообще здесь кормят русских до отвала. У палисадников стоят хозяева и машут нам руками. Так по традиции встречают паломников. Поляки наши спутники уже привычные, для нас же это пока в диковинку.

Супружеская пара везет с собой в коляске маленького ребенка. Жару он переносит плохо. Зачем так мучить дите? спрашиваю я. Он должен побывать в Ченстохове, непреклонная мать толкает коляску. Муж семенит рядом. Чувствуется, он во всем согласен со своей половиной. А не проще сразу приехать туда? Мы хотим быть настоящими паломниками, и коляска, поскрипывая, катится дальше по направлению к святому городу.

Нам наконец удается достать карту. Выясняется, что до Ченстоховы по прямой от силы три дня хода, а колонну специально водят вокруг Кельне, «наматывая» километры и дни, чтобы согласно утвержденному плану похода мы прибыли в Ченстохову не ранее 13 августа.

В середине пути совершается символический обряд крещения. Поляки с усердием спихивают русских в реку неподалеку от костела и поливают водой. В жару это даже приятно. Воспитанные в духе воинствующего атеизма, должного значения обряду не придаем.

Расписание врачей гинекологов МЦ Диагностика

Врач День приема Время

Акушер-гинеколог

Стаж работы: с 1989 года.

понедельник вторник среда четверг воскресенье 09:00-15:00 13:00-20:00 09:00-15:00 09:00-16:00 09:30-17:00

Гинеколог-эндокринолог, гинеколог-акушер, кандидат медицинских наук.

Стаж работы: с 1993 года.

понедельник пятница суббота воскресенье 14:00-20:00 09:00-19:00 10:00-17:00 10:00-17:00

Коструб Любовь Ивановна

Гинеколог

Стаж работы: с 1982 года

понедельник среда пятница 09:00-15:00 09:00-15:00 09:00-15:00

Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, врач высшей категории

Стаж работы: с 1977 года.

понедельникпятница 17:00-20:0017:00-20:00

Врач акушер-гинеколог, гинеколог-гомеопат.

Стаж работы: с 1977 года.

среда четверг суббота 16:00-20:00 16:00-20:00 10:00-14:00

Врач акушер-гинеколог

Стаж работы: с 2002 года.

четверг вторник 9:00– 13:00 9:00– 13:00

КАК ВЫГЛЯДИТ ИКОНА

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

  1. МОЛЕБЕН О ЗАМУЖЕСТВЕ
  2. МОЛИТВА АРХАНГЕЛУ МИХАИЛУ – СИЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Образ Божией Матери принадлежит к распространенному иконографическому типу «Одигитрия». По преданию, она – одна из тех нескольких икон, которые написал евангелист Лука. Однако искусствоведы в соответствии с особенностями изображения и красочным слоем относят время ее создания к IX—XI векам, а местом написания называют Византию. Возможно, икона активно реставрировалась в это время. Кроме того, каждый человек, знакомый с иконописными манерами разных веков, отметит средневековое влияние в иконописи. Действительно, в исторических документах XVI века найден рассказ о реставрации Ченстоховской иконы польскими мастерами, которые не могли положить темперные краски (которыми пользуются и современные художники) на краски восковые – а именно такими пользовались византийские мастера и иконописцы первых веков христианства. Вероятно, по западноевропейским образцам и с учетом польских традиций, след которых заметен в деталях иконы, переписали икону западно-славянские мастера. Однако техника энкаустики, в которой используются восковые краски, свидетельствует о том, что изначально образ действительно мог быть написан в Византии или ранее – то есть самим евангелистом Лукой и действительно на досках стола Сионской горницы.

Верующие, молясь перед этим образом, представляют Пресвятую Богородицу словно при жизни – ведь этот образ если и не авторства современника Богоматери, то список с иконы, нарисованной с натуры. По преданию, увидев икону, созданную святым Лукой, Богородица благословила ее и сказала, что всем, кто обратиться перед этой иконой к Ней, будет ниспослана благодать. К иконографическому типу Одигитрии относятся и многие другие чудотворные иконы, например, Вифлеемская, Смоленская, Казанская, Тихвинская.

Богословский смысл образа подобен иным иконам Одигитрии. Богородица жестом правой руки указывает молящимся на Христа – единственный Путь к спасению и Жизни. Богородица являет людям Богомладенца, показывая, что только через веру в Господа Иисуса можно обрести истинный жизненный путь, дорогу в Царство Небесное. Этот Путь нужно пройти, чтобы достичь спасения.

Осада шведами

В XV веке при монастыре был построен новый собор, а в XVII столетии для защиты обители от нападений, которые не прекращались все это время, была построена мощная стена, превратившая Ясную гору в настоящую крепость.

Сформированные фортификационные сооружения оказались как нельзя кстати. Вскоре они подверглись серьезным испытаниям. Это произошло во время так называемого Шведского потопа — вторжения шведов на территорию Речи Посполитой, которое произошло в 1655-1660 годах.

Наступление развивалось настолько стремительно и успешно для атакующей стороны, что уже в течение нескольких месяцев были захвачены Варшава, Познань и Краков. Польские аристократы массово переходили на сторону врага, что значительно ослабляло позиции короля и его окружения. Вскоре Ян Казимир вовсе бежал из страны.

Уже в ноябре 1655 года шведская армия, которую возглавлял генерал Миллер, оказалась у стен Ясной горы. Превосходство шведов в живой силе было на тот момент многократным. Численность армии скандинавов была около трех тысяч человек. В это время в самом монастыре оставались только 170 солдат, 70 монахов и 20 дворян. Несмотря на это, настоятель обители Августин Кордецкий принял решение держать оборону и сражаться до последнего.

Героическая оборона монастыря стала одной из славных страниц польской истории, став достойным примером для всей остальной страны. Не исключено, что именно тогда была спасена польская государственность. Ход военного противостояния удалось переломить, что, в конечном счете, привело к изгнанию шведов из Польши. Многими это было расценено как чудо, сотворенное Богородицей.

Король Ян Казимир после возвращению в свою страну дал «львовские обеты», избрав Деву Марию в торжественной обстановке покровительницей всего королевства.

Коронование чудодейственной иконы

Тысячелетия святыня являет миру чудеса, о чем монахами ведутся записи на страницах особой книги. Уже шесть столетий подробно фиксируются свидетельства и благодарности от всех получивших ответы на сложные вопросы и помощь в делах. 1716-й стал годом, когда ясногорскими монахами было подано прошение Риму о короновании знаменитого образа. После рассмотрения и одобрения просьбы понтификом Климентом ХI (1717 год) в присутствии 200 тысяч паломников икона была коронована. Праздничное возложение корон на главы Иисуса и Его Матери было символичным. Оно утвердило чудотворность, особую значимость иконы.

Польша

К утру приезжаем в Радом. Обычный промышленный город, типовая застройка… Все, как в родном отечестве, кроме вывески «Beer» с перечислением десятка сортов пива и отсутствия очереди под ней. Надо привыкать мы в Речи Посполитой. Едем в Духовную Академию святое место для всех жителей города. Там уже собралось несколько тысяч человек, начинается служба, которая длится часа четыре. Молитвы, религиозные песни, снова молитвы и ни тени усталости на лицах. Поляки веруют истово, только сейчас начинаешь понимать, какую роль играет здесь церковь. По словам ксендза Петра, который еще будет упоминаться в данном повествовании, верующие в Польше это процентов 90 населения.

Главная достопримечательность любого польского города конторы по обмену денег. Они натыканы на каждом углу, и в них наш рубль в таком же почете, что и доллар. Причем принимают не только червонцы, чем нас пугали в Союзе, но даже цветастые сто- и пятидесятирублевые творения Павлова. Обменный курс 330 злотых за рубль, 11400 за доллар. Много это или мало никто из нас не знал. Зажав в руках польские деньги «пенензы», мы отправились по магазинам. Наличности хватило только на пару бутылок пива с будоражащим названием «Окосим». Кошельки отощали настолько, что из потенциальных покупателей пришлось переквалифицироваться в зевак. Мы шатались по городу и видели сплошь магазины, магазины, магазины. Торговля шла везде, где удавалось примостить ларек или палатку.

Когда Карамзина спросили, как одним словом можно назвать то, что творится в России, он ответил: «Воруют». Для Польши требуется два слова: веруют и торгуют.

Из Радома нас везут на автобусе в деревню Порабки отсюда нам предстоит идти до Ченстоховы. Где она находится, выяснить нет никакой возможности карты не достать.

Ченстоховская икона Богоматери страдает от гуситов и влияет на судьбу Польши

Начало пятнадцатого века прошло в Восточной Европе с большими социальными и военными потрясениями.

В Чехии, а затем и по остальным странам прокатилась волна гуситских восстаний. Они требовали провести реформацию текущей католической церкви и упрощение церковных служб, а также перевод Библии и всего остального на родной язык.

Гуситы повредили Ченстоховскую икону ударами мечей в начале пятнадцатого века.

Однако, существовало течение гуситов полностью отрицающих католическую церковь и признающую только Священное Писание без остальных ритуалов.

В ходе вооруженных восстаний, гуситы рушили храмы, убивали попов и грабили церковную утварь. Так продолжалось несколько лет, пока всех восставших не перебили, причем с пленными обращались максимально жестоко.


Ян Второй Казимир, провозгласил в 1656 году икону Богоматери защитницей Польши

Докатилась волна восстаний и до Польши, в которой проживало большое количество христиан всех конфессий. Волнения в стране подавлялись военной силой. Однако, гуситам удалось нанести материальный ущерб храмам и монастырям.

В том числе и тому, где хранилась ченстоховская икона Богородицы. По легендам весь монастырь сожгли, но лик Богоматери уцелел в огне. По другим сведениям, бунтовщики, ворвавшись в церковь нанесли несколько ударов саблями по образу.

Следы от холодного оружия можно наблюдать на фото иконы.

Наверное, самое важное чудо, которое приписывается иконе это спасение Польши от шведского завоевания. Монастырь, в котором хранился образ, как важную стратегическую точку, окружили войска, но защитники обители не сдавались

Осады тех веков происходили долго, укрепления монастыря были отличными. Против шведов играла и геополитическая ситуация — они были на враждебной земле и возникала проблема с припасами, болезнями и дезертирами. Видя, что крепость не сдается, шведские военачальники решили отступить.

Это событие вдохновило людей на дальнейшую борьбу и к 1656 году все интервенты покинули страну. Король Польши Ян Казимир во Львове объявил ченстоховская икону Божией Матери Королевой и защитницей государства.


Монастырь на Ясной Горе. Именно тут храниться Ченстоховская икона Божией Матери

В настоящее время икона храниться на своем законном месте в монастыре Ясная Гора. Здесь лик продолжает привлекать тысячи паломников своими чудесами.

В 1991 году, незадолго до развала СССР, в монастыре проводился католический Всемирный съезд молодежи. На мероприятии присутствовал лично Папа Римский Павел II.

Краков Челентники

Место ночлега глухая деревенька. Эту ночь придется провести в палатках. Грузовик с вещами еще не приехал, и поэтому идем погонять с поляками в футбол. Позорно проигрываем. Утешаем себя, что Бог помогал полякам, поскольку в их команде играл ксендз.

Утром наконец-то решаем съездить в Краков. Сказано сделано… «Да, Краков это Краков», повторяли мы спустя четыре часа на площади Мицкевича и напряженно думали, куда сдать пакет с пустыми бутылками (они в Польше довольно дорогие), который нашли здесь. Потуги не увенчались успехом бутылки почему-то нигде не принимали.

Краков прекрасен. Мы бродили по нему несколько часов и не заметили, как наступил вечер. Нужно было возвращаться на ночлег в деревню Челентники. На карте ее о ужас! не оказалось. К счастью, нашлись самаритяне, указавшие нам верное направление. Вообще за все паломничество только один раз в Варшаве я встретил очень нехорошего поляка. Он хотел выколоть мне правый глаз моим же ножом. Пан был зверски пьян, весь покрыт татуировками и к тому же, по его собственным словам, отсидел 15 лет в тюрьме, чему я охотно поверил и поэтому не дал ему нож.

Итак, мы сошли с электрички, как предполагалось, в пяти километрах от Челентников. Огляделись. Неподалеку стояли польский «фиат», возле него пан и пани. Пани оказалась русской учительницей из Москвы, пан же действительно паном и вдобавок сильно навеселе. Тем не менее он согласился подбросить нас в деревню, до которой, как выяснилось, было не 5, а все 25 километров. Пан очень любит Польшу. Поэтому всю дорогу мы судорожно вспоминали известные нам польские фамилии: Малиновский, Рокоссовский, Дзержинский… «У нас в центре стоит», похвастался я, не зная, что его скоро снимут…

… Пан не знал, где находятся Челентники, и посему привез нас в свою деревню там его уже ждала жена. И хотя за бутылку водки пан выражал готовность ехать хоть до памятника Железному Феликсу, супруга, явно не авантюристка, его никуда не отпустила. Мы пошли пешком.

Поддельные шрамы и настоящие чудеса

По сведениям, упомянутых в путеводителе «Ясна-Гура: святая обитель Божией Матери» (Пах Я., Робак В., Томзиньски Е.), в 1434 году Ченстоховскую икону решили немного восстановить. Однако сверху на восковое покрытие свежая краска не легла. Тогда реставраторы попросту отскоблили ее и нарисовали лик Богородицы заново. Они в точности воссоздали образ и даже с помощью резца сделали точно такие же «шрамы», какие были на прежнем изображении. Тем не менее тот факт, что следы от сабли не возникли на иконе сами собой, вовсе не говорит о том, что это вовсе не чудотворная подделка.
Дело в том, что Ченстоховская икона уже не раз являла свои чудеса людям. Так, упомянутый князь Владислав закрепил лик на городской стене Бельца, когда тот осадили татары. Одна из стрел противника угодила в святыню. Из иконы потекла кровь, на землю опустилась темнота, и враги в ужасе бежали. Есть и более поздние свидетельства. Например, Б. Полевой в автобиографической книге «До Берлина – 896 километров», которая посвящена событиям времен Великой Отечественной войны, описал такой случай. Он вместе с товарищами волею случая оказался в монастыре в Ченстохове. Все они наблюдали за потемневшим ликом Богородицы, который буквально на глазах обрел внешность молодой смуглой девушки.

Описание Ченстоховской иконы Божией Матери

Ченстоховская икона написана на деревянной доске размерами 1222x822x35 мм. Такой иконописный тип изображения называют Одигитрия. Богородица написана по пояс, на руках у нее Отрок-Христос. Левая рука Марии указывает на Иисуса, символизм в значении – он единственный путь спасения. Правая рука Спасителя поднята жестом благословления. Левая же – держит закрытую книгу, что говорит: все знания в руках Божьих. На иконе есть несколько разрезов (практически на щеке Богоматери), полученных от удара саблей.

Раннее письменное описание иконы принадлежит Яну Длугошу. Он поэтично называет Деву Марию «Королевой Света» с прекрасным ликом, изображенным на зелено-голубом фоне с бирюзовым оттенком. Одежда Младенца Иисуса преимущественно цвета кармина. Над челом Приснодевы виднеется небольшая шестиконечная звезда. Облачения Матери – темно-синие, украшены золотыми лилиями. Широкие нимбы вокруг глав Богоматери, а также Ее Сына, золотисто-желтого цвета контрастируют с потемневшими красками иконы.

О чем молятся иконе Ченстоховской Божией Матери?

Почтительное отношение к святыне распространяется на верующих католической и православной ветвей христианства. Однако празднество осуществляется в разные числа разных месяцев: католицизм – 26 августа, православие – 19 марта.

На территории Польши Ченстоховская икона является главным святым достоянием христианской церкви. Поэтому широко распространено такое явление, которое называют паломничеством, его обычно совершают во время празднования Успения Богородицы 15 августа. Паломничество совершают с целью молиться святыне. Людям, совершающим паломничество, местные христиане предоставляют бесплатный ночлег.

Все чудесные исцеления, осуществленные иконой, в обязательном порядке вносятся в определённую книгу. Также каждый, кто собирается молиться либо уже получивший у образа помощь, может как благодарность оставить подвеску в виде исцелённого органа.

Молитва обычно включает просьбу:

  • об исцелении от тяжёлых болезней;
  • о благополучии во время путешествия;
  • о примирении конфликтующих.

Можно просить о ниспослании милосердия, просьбу спасти попавших в беду или просьбу ниспослать мудрость. Но самым распространённым прошением возле иконы является просьба о женском счастье — найти любовь или родить ребёнка.

Согласно некоторым источникам, нужно читать специальную молитву и обязательно посетить церковь, где размещена икона. На самом деле это не так. Искренняя молитва верующего – всё, что нужно для получения помощи.

Частью молитвы будет исполнение акафиста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector