«царское село»: история и современность

Экскурсии

Музей-заповедник Царское Село входит в число памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это – любимое место иностранных туристов, которые круглый год приезжают знакомиться с Санкт-Петербургом и его ближайшими пригородами.

В Царское Село съездят самостоятельно и в составе организованных групп. Если времени не так много, выгоднее купить готовый тур. Автобусные экскурсии в Пушкин организуют все турагентства Санкт-Петербурга.

Автобусы стартуют из центра города. Путешественников везут в Царское Село, показывают Большой Екатерининский дворец, проводят по парку и дают около часа свободного времени. Для участников экскурсионных групп очередь во дворец короче. Поездка рассчитана на 5,5-6 часов, то есть на полдня, и стоит от 2000 рублей. Существуют программы с посещением Царскосельского лицея.

Камеронова Галерея

Если хочется осмотреть достопримечательности без спешки и суеты, приезжайте в историческое место своим ходом. Побывайте во дворцах и музеях, погуляйте по живописным паркам. В Царском Селе проводят фестивали, императорские балы и поэтические праздники, поэтому в любое время года можно оказаться участником захватывающего торжества. Особенно интересно бывает на Новый год и Масленицу.

Дальнейшая судьба кабинета

В 1743 году Елизавета Петровна распорядилась мастеру Мартелли под руководством Растрелли изменить кабинет. Так появилась знаменитая Янтарная комната, которая была значительно увеличена в размерах и степени роскоши. Кабинет был настолько красив и богат, что его и по сей день величают «восьмым чудом света». Сквозняки, печное отопление и резкие температурные перепады испортили янтарный убор. В течение 19 века интерьеры комнаты неоднократно реставрировали. Серьезные работы были намечены и на 1941 год. С 1942 по 1944 год кабинет был выставлен для просмотра в Кенингсберге. Но в августе 1944 года после массированного налета фашистской авиации случился сильнейший пожар. Что произошло с комнатой в дальнейшем точно неизвестно. Полагают, что панели не сильно пострадала. Их упаковали и спрятали в подвалах замка. Там они хранились вплоть до прихода советских войск. Однако, после штурма города комната бесследно исчезла. До сих пор ее судьба остается загадкой.

Поиски комнаты были организованы уже после окончания войны. Но все они не дали никаких результатов. Изначально предполагали, что комната сгорела при пожаре. Но позднее появилась версия, о то что она уцелела. Существует много версий о дальнейшей судьбе кабинета.

С 1979 года русские мастера работали над воссозданием Янтарной комнаты. Полностью она была восстановлена к 300-летию СПб в 2003 году. Новый кабинет был выполнен из калининградского янтаря.

Историко-литературный музей

Если вы хотите больше узнать о Царском Селе, сходите в музей, который находится в бывшем здании Полицейского управления. Трехэтажный особняк с колоннами был построен в 1820-е годы. В его залах экспонируются предметы декоративно-прикладного искусства, коллекции живописи, графики и скульптуры, редкие книги, старинные монеты и находки археологов.

Посетителям рассказывают об истории Царского Села, поэзии Серебряного века, зарождении скаутского движения и событиях, которые происходили в Пушкине во время войны. Музей находится на ул. Леонтьевская, 28. Он открыт с субботы до среды с 10:00 до 17:00.

Историко-литературный музей города Пушкина

Где находится Екатерининский дворец?

В нашей статье мы хотим рассказать об одном из самых интересных мест Северной Пальмиры. Город полон прекрасных исторический зданий, каждое из которых является архитектурным шедевром. Однако, особе место среди достопримечательностей занимает дворцово-парковый комплекс, в котором долгое время обитали монархи.

Екатерининский дворец в Санкт-Петербурге еще величают Большим Царскосельским или Большим Екатерининским дворцом. Многие годы он служил официальной резиденцией (летней) трех монархов России – Екатерины ІІ, Екатерины І и Елизаветы Петровны.

Несложно догадаться, где находится Екатерининский дворец в Санкт-Петербурге. Расположен комплекс в 26 километрах от Северной Пальмиры, в бывшем Царском Селе. Ныне город носит название Пушкин.

О значимости дворца говорит его статус. Он считается объектом культурного наследия страны. К тому же весь дворцово-парковый комплекс входит в списки культурного наследия ЮНЕСКО.

ЛЕТОПИСЬ

1702

– первое
упоминание о мызе “Саари-мойс” (“Возвышенное
место”).

1710

– Петр Первый
дарит “Саари-мойс” своей супруге.

1717

– на “Сарской
мызе”, как она в то время называлась, начинается
строительство дворца.

1721

– заложена Дикая
роща – первый царскосельский парк.

1723

– строительство
дворца закончено.

1743

– утверждается
проект архитектора А.В.Квасова по перестройке
дворца.

1757

– строительство
нового дворца закончено.

1796

– построен
Александровский дворец.

1811

– учрежден
Царскосельский Лицей.

1837

– через Царское
Село прошла первая в стране железная дорога.

1900

– открыт памятник
Пушкину.

1918

– Царское Село
переименовано в Детское Село.

1937

– Детское Село
переименовано в Пушкин.

1949

– в здании Лицея открыт мемориальный
музей.

Екатерининский парк и Екатерининский дворец

Екатерининский парк — большой парк, который является доминантой царскосельского комплекса, а также одним из самых живописных и посещаемых парков Санкт-Петербурга.

Название «Екатерининский» парк получил по находящемуся в парке Екатерининскому дворцу, названному в честь Екатерины I.

Композиционным центром ансамбля парка является Большой Царскосельский (Екатерининский) дворец, представляющий собой великолепный образец отечественного барокко с роскошными убранствами интерьеров в духе елизаветинской и екатерининской эпох с уникальными произведениями изобразительного и прикладного искусства.

Во дворце (за плату) можно посетить восстановленные дворцовые залы, а также (за отдельную плату) — церковь Екатерининского дворца (Воскресения Христова), расположенную в дворцовых флигелях. Помимо этого в некоторых залах дворца проводят временные выставки. Подробнее о Екатерининском дворце…

К Екатерининскому дворцу прилегает одноименный Екатерининский парк, имеющий площадь более 100 гектаров.

Парк состоит из двух частей: регулярного Старого сада и пейзажного Английского парка.

На территории Екатерининского парка расположены: павильоны, в части которых ныне находятся музеи, скульптуры, памятники и мосты, возведенные в разнообразных архитектурных стилях, а также пристани, пруды, цветники, аллеи и дорожки для прогулок с местами для отдыха.

Вход в парк платный. Подробнее о Екатерининском парке…

Баболовский дворец

В 1783-1786 годах для князя Григория Александровича Потемкина был построен большой дворец. До наших дней он дошел в полуразрушенном состоянии, но все равно привлекает немало туристов. Внутри кирпичных руин можно увидеть круглую Царь-ванну, изготовленную из серого гранита.

Вид на Баболовское озеро

Дворцовые постройки окружает зеленый Баболовский парк. На его территории нет памятников, павильонов и кафе. Только лес, открытые луговины и небольшие пешеходные дорожки. Во время прогулки можно увидеть остатки царского водопровода, разрушенный грот и дот из бетона, который возвели в годы Великой Отечественной войны.

В парке растут липы, ясени, дубы и осины. Есть участки, поросшие пихтой и сосной. Здесь обитают ежи, белки и лесные птицы. Осенью жители Пушкина с удовольствием ходят в Баболовский парк за грибами.

Что посмотреть

Ехать в музей-заповедник следует минимум на 1 день, а лучше сразу на 2 с ночёвкой. Тогда вы увидите все главные исторические достопримечательности. Помимо этого, сможете спокойно прогуляться по уютным улицам, купить пару сувениров и посидеть в кафе. Предлагаем вам список обязательных мест для посещения.

Екатерининский дворец

Главная достопримечательность, с которой начался дворцово-парковый ансамбль. Архитектурные решения и внутренняя обстановка, которые сохранились по сей день, сделаны во времена правления Елизаветы Петровны. Внутри устроена Парадная анфилада, это когда все залы переходят из одного в другой. При посещении вы увидите шикарные интерьеры, старинные произведения искусства, тронный зал и галерею

Особое внимание отведено знаменитой Янтарной комнате. Адрес: улица Садовая, 7

Режим работы: со среды по понедельник с 10:00 до 18:00, вторник – выходной. Стоимость входа: взрослые – 700 рублей; школьники, студенты и пенсионеры – 350; дети до 16 лет – бесплатно.

@pushkin.online

Екатерининский парк

Территория делится на Голландский и Английский сад. На ней вы найдёте ряд построек, например, холодную баню, концертный зал, галерею и т.д., даже есть сооружение в китайском стиле и настоящая турецкая баня. Тут вас ждут красивые клумбы, подстриженные деревья, статуи, пруды и другое великолепие императорской жизни. Режим работы: сентябрь – апрель с 07:00 до 21:00, май – июнь с 07:00 до 23:00, июль – август с 07:00 до 22:00. Стоимость входа: взрослые – 150 рублей; школьники, студенты и пенсионеры – 350; дети до 16 лет – бесплатно; вход после 20 октября для всех посетителей – свободный.

Александровский дворец и парк

Является последней резиденцией царской семьи. Выполнена в стиле палладианства итальянским архитектором. Дворец строила Екатерина Великая в подарок любимому внуку – императору Александру I. Внутри расположены классические дворцовые залы с позолотой и мрамором. Рядом находится огромный парк в 200 га, который имеет множество небольших построек, скульптур и водоёмов. Адрес: улица Дворцовая, 2. Режим работы: дворец закрыт на реставрацию до 2022 года, парк доступен для посещения в любой день и время. Вход в парк – бесплатный.

@pushkin.online

Царскосельский лицей

Мемориальный музей-лицей в XIX веке считался одним из лучших учебных заведений страны. Первый выпуск лицеистов в 1817 году составляли известные люди, как декабрист И.И.Пущин, поэт В.К.Кюхельбекер и А.С.Пушкин. Здесь они не только учились, но и жили. В комнатах воссоздана атмосфера и бытовой уклад тех времён. Адрес: улица Садовая, 2. Режим работы: со среды по понедельник с 10:30 до 18:00, вторник – выходной. Стоимость входа: взрослые – 150 рублей; студенты и пенсионеры – 60; до 18 лет – бесплатно.

Павильон «Эрмитаж»

Голубое здание с белоснежным оформлением красиво снаружи и внутри. Оно предназначалось для уединённых столовых встреч дворян таких, что даже здесь не должна была присутствовать прислуга. Для этого придумали специальные механизмы, когда часть стола опускалась на нижний этаж, там ставили блюда и отправляли их назад наверх. Эта задумка была реализована ещё в 1750-х годах. Адрес: улица Садовая, 7. Режим работы: каждый день с 11:00 до 19:00, открыт только в летний период. Стоимость входа: с экскурсией и демонстрационным подъёмом стола для взрослых – 350 рублей; пенсионеры, студенты и учащиеся с 16 лет – 180; до 16 лет – 100.

@pushkin.online

Это далеко не все места, которые можно посетить. Также пройдите к Ратной палате с единственным в стране музеем, посвящённым Первой мировой войне, или дойдите до дачи А.С.Пушкина. Ещё в Царском селе проводятся временные выставки и культурные мероприятия, за которыми можно следить на официальном сайте.

Не забудьте найти в городе три бронзовых памятника Александру Сергеевичу. Один сидит на скамейке в Лицейском саду, второй – стоит на Петербургском шоссе, а третий – на железнодорожном вокзале.

@gorodpushkin

Янтарная комната

Необычная комната появилась во дворце при Петре I. Она была изготовлена прусским мастером Андреасом Шлютером и подарена русскому государю курфюрстом Пруссии в 1716 году. При жизни Петра янтарные украшения, панели и панно пролежали в людских помещениях Летнего дворца. В 1746 году их смонтировали в Зимнем дворце, а через 9 лет перенесли в Царское Село.

Признанный шедевр декоративного искусства XVIII века был утрачен во время Великой Отечественной войны. Попытки найти Янтарную комнату предпринимались на протяжении многих лет, но они так и не увенчались успехом.

Янтарная комната

В 2000 году Германия передала России несколько найденных фрагментов – янтарный комод и флорентийскую мозаику. Остальные интерьеры пришлось восстанавливать с нуля. Сложные и дорогие работы продлились 23 года и были завершены в 2003 году. Сегодня посетители дворца видят великолепный результат труда российских реставраторов и художников, от души восхищаются их мастерством и красотой янтаря.

Комната имеет высоту 7,8 м. Площадь стен составляет 86 кв. м, а пола – 100 кв. м. Для реставрации было использовано 6 тонн «солнечного камня» из Калининградского месторождения. Самый большой самородок, который применили в отделке, весил 1 кг. Его специально выкупили у одного из московских коллекционеров.

Пейзажный парк

В конце XVIII века мода на строгие французские парки сошла на нет и на смену ей пришло увлечение английскими парками со свободной ландшафтной планировкой. Рядом с Новым садом появился живописный пейзажный парк. Сегодня он занимает большую часть Александровского парка. Здесь находится много уникальных сооружений и архитектурных памятников, но посетители навещают эту часть зеленой зоны гораздо реже, чем квадратные партеры, очерченные Крестовым каналом.

Возле Александровского дворца есть несколько прудов. На одном из них виден остров с Детским домиком. Маленький голубой павильон построили для детей императора Николая I в 1830 году. Внутри существовала гостиная и несколько просто отделанных комнат для развлечений и игр. Детей императора возили на остров на пароме и весельной лодке. В конце XIX века рядом с павильоном появились захоронения царских собак. Сегодня Детский домик нуждается в реставрации и закрыт для посетителей.

На Большом Китайском мосту

С севера от дворца, за прудами возвышается пятиэтажная Белая башня. Сыновья Николая I использовали ее для военных игр и упражнений. Теперь в башне работает детский музейный центр.

На южной окраине пейзажного парка красуется павильон Шапель. Он был сооружен в 1828 году и выглядит, как частично разрушенная готическая часовня. Реставрацию павильона завершили в 2018 году, поэтому посмотреть на него приходит много туристов.

Прямые аллеи и извилистые дорожки сходятся в центре парка возле величественного Арсенала. Строительство краснокирпичного павильона было закончено в 1834 году. Здание с башнями стилизовано под средневековый замок с бойницами. Сегодня в отреставрированном Арсенале открыта постоянная выставка царского оружия, а рядом находится каменный Грот-родник.

Китайская деревня

Севернее стоит Пенсионерская конюшня. История этой парковой постройки началась в 1826 году, когда Николай I распорядился перевести несколько верховых лошадей из Санкт-Петербурга в Царское Село. Специально для доживающих свой век животных был построен двухэтажный павильон. Конюхи и смотритель располагались наверху, а старые лошади занимали первый этаж здания.

Интересно, что возле старой царской конюшни сохранилось кладбище императорских лошадей, на которых ездили русские государи от Александра I до Николая II. Места погребения отмечены прямоугольными каменными плитами.

На севере парка стоит кирпичная Императорская ферма. С 1828 года она обслуживала царский двор и отбирала лучшие породы скота для выращивания в условиях России. На ферме жили ветеринарный врач и скотники, была собственная маслобойня и ледник. Излишки продукции – масло и молоко продавали всем желающим. Лучше всего сохранились здание коровника и дом смотрителя. Сегодня здесь находится конный комплекс музея-заповедника.

Детский домик

С востока от фермы можно увидеть памятник неорусского стиля – Ратную палату. Живописный комплекс был построен при Николае II — в начале прошлого века. Сооружение представляет неправильный многоугольник и состоит из зданий и башен в 2-3 этажа. В качестве прототипа архитектор Семен Сидорчук использовал средневековые постройки Пскова и Новгорода. Сейчас в Ратной палате работает единственный в нашей стране музей Первой мировой войны.

Новый сад

Регулярная часть Александровского парка примыкает к Большому Екатерининскому дворцу. Она отличается прямоугольной планировкой аллей, бассейнов и цветников, поэтому очень похожа на французские дворцовые парки XVII-XVIII веков.

Павильон «Шапель»

История Нового сада началась в 1740 году, когда на месте царского Зверинца стали разбивать регулярный парк. Всеми работами руководила императрица Елизавета Петровна. Она лично нанимала садовников и стремилась, чтобы они воплощали рядом с ее дворцом самые смелые ландшафтные идеи.

В наши дни одним из входов в Новый сад служит Большой китайский мост. Красивая постройка из розового гранита появилась в 1785 году по проекту архитектора Чарльза Камерона. Изначально ее украшали фигуры четырех китайцев, но, когда известняковые скульптуры обветшали, их заменили на цинковые.

Южнее проложен оригинальный Крестовый мост. Он состоит из четырех гранитных лестниц, которые ведут к изящной китайской беседке. Стены постройки прорезаны стрельчатыми окнами и отделаны разноцветными глазурованными кирпичами.

Павильон Арсенал

Через регулярную часть парка тянется прямая Липовая аллея, которая составляет главную ось Нового парка. Перпендикулярные просеки делят лесной массив на четыре равных партера, и их окружает Крестовый канал. На дальнем конце Липовой аллеи находится Драконов мост, который также построен по проекту талантливого зодчего Ч. Камерона. Старинный мост украшают чугунные фигуры крылатых драконов, восседающих на массивных пьедесталах из гранита.

Самую высокую часть Александровского парка занимает насыпной холм, который называют горой «Парнас». Туристы поднимаются наверх по винтовой дороге. Летом вершину искусственного холма почти целиком загораживают тенистые кроны деревьев.

Центр соседнего паркового квадрата занимают руины Китайского театра. Экзотическое здание в восточном стиле было возведено в 80-е годы XVIII века по проекту Антонио Ринальди. При Екатерине II, Николае I и Николае II здесь давали представления и оперы. Во время артобстрела осенью 1941 года уникальное здание осталось без крыши и выгорело изнутри.

Белая башня

Ближе к Екатерининскому дворцу находится необычная куртина «Грибок». Такое название она получила из-за беседки с крышей, похожей на гриб. Сегодня от старинной постройки не осталось и следа. В центре сохранилась круглая поляна, и от нее отходят восемь прямых аллей.

С юга от куртины раскинулась Китайская деревня. Она появилась во времена правления Екатерины II и сейчас полностью восстановлена. Стилизованные домики с яркими загнутыми крышами превращены в элитные квартиры, где живут иностранные специалисты.

Неподалеку можно увидеть парковую постройку Большой каприз. Это искусственная насыпь из камней с арочными пролетами. На каменной стене возвышается небольшая беседка из розового мрамора в китайском стиле.

Большой каприз

История [ править ]

Александровский дворец , вид из кордебалета Logis из курдонёра

Площадь Царского Села, когда часть шведской Ингрии , первая стала русской королевским / императорской резиденцией в начале 18 — го века в имении императриц-консорт Екатерина (поздняя императрица-преобладающий , как Екатерина I ( р . 1725-1727 ), от которого и получил свое название Екатерининский дворец .

Александровский дворец (построен с 1792 года) возник как дом великого князя Александра Павловича, который впоследствии стал императором Александром I ( г . 1801-1825 ).

Королевское лесное училище, пожалуй, первое такое училище в России, было основано в Царском Селе в 1803 году; в 1811 году он был перенесен в Санкт-Петербург и стал .

Прозвище для элитных советских кварталов

В Советском Союзе прозвище «Царская деревня» стало применяться к кварталам и небольшим кварталам, в которых проживала номенклатура (советская элита). Их магазины были лучше снабжены, хотя они все еще страдали от дефицита советских времен. Здания в кварталах были лучше спроектированы, построены и содержались в хорошем состоянии.
одном из таких районов к западу от Москвы было меньше промышленности и больше парков, чем в любом другом районе.

Екатерининский дворец, Янтарная комната

Название и хозяйка дворца

Дворец назвали в честь Ольги Валериановны Палей, графини фон Гогенфельзен, урождённой Карнович, в первом браке фон Пистолькорс. Её долго не признавала царская семья в качестве супруги великого князя Павла Александровича. Ольга Палей была дочерью действительного статского советника и камергера Валериана Гавриловича Карновича. В 20 лет она вышла замуж за поручика конной гвардии Эриха-Герхарда фон Пистолькорса.

Их семья вела обыкновенную светскую жизнь. Ольга Валериановна была гостеприимным человеком и интересным собеседником; умела ладить и общаться со своими гостями, которые часто наносили визиты семье. И вокруг неё образовался круг поклонников, в который стал входить и овдовевший великий князь Павел Александрович.

Павел Александрович и Ольга скрывали свои отношения, и даже тогда, когда у них в 1897 году родился сын Владимир, затем две дочери — Ирина и Натали; все их дети носили фамилию Пистолькорс. Только в 1901 году Ольга Валериановна смогла получить от поручика развод. С этого времени она и князь везде были вместе.

После публичного скандала, когда император Николай II осудил дядю за недостойное поведение, князь и Ольга с детьми уехали за границу. Они обвенчались в октябре 1902 года в Италии. Об этом узнал российский император и лишил дядю всех званий и должностей, а также запретил им возвращаться в Россию.

Лишь в 1911 году Николай II их простил и дал добро на то, чтобы они вернулись на Родину. В этом же году начались работы по возведению их нового семейного гнезда — дворца Палей. Предшествующий дом разобрали и в 1914 году уже был построен дворец в стиле раннего французского классицизма.

Во время Первой мировой войны Павел Александрович с сыном Владимиром ушли на фронт, а Ольга Валериановна разместила в одном из корпусов своего дворца лазарет для раненых. Графиня фон Гогенфельзен жертвовала крупные суммы госпиталям, активно оказывала помощь всем нуждающимся.

Своей добротой и активной благотворительной деятельностью Ольга Валериановна сумела расположить к себе императорскую семью, и в 1915 году она и её дети от брака с великим князем получили родовую фамилию Палей и русский княжеский титул, передающийся по наследству. С этого момента она стала официально признанной княгиней Ольгой Палей.

Работы в период правления Екатерины ІІ

В дальнейшем новые работы по оформлению жилых и парадных помещений были начаты в 1770 году. Новая хозяйка дворца – Екатерина ІІ — была увлечена античным искусством, а потому пожелала, чтобы ее апартаменты были украшены с учетом модных тенденций. Отделку покоев она поручила архитектору Камерону, который являлся знатоком античности, в том числе и архитектуры. Он создал интерьеры в Лионской и Арабесковой гостиной, в Купольной столовой, Китайском зале, Синем и Серебряном кабинетах и в опочивальне. Его творения отличались утонченной красотой, изяществом отделки и строгостью оформления. Стоит отметить, что этим помещения Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге погибли во время Великой Отечественной войны. Они не восстановлены до сих пор.

Камерон примерно в то же время оформлял комнаты для великого князя Павла Петровича и его жены Марии Федоровны. Из тех помещений ныне восстановлены Официантская, Зеленая столовая, Китайская голубая, Парадная голубая и Опочивальня. Комнаты позволяют оценить творчество талантливого шотландского зодчего, работы которого очень нравились Екатерине ІІ.

В 1817 году уже по велению Александра І был создан Парадный кабинет и еще несколько соседних комнат. Над ними работал архитектор Стасов. Все они были выполнены в едином стиле. Их интерьеры посвящены блистательным победам русской армии в войне 1812 года.

Последние работы по формированию анфилады были проведены в 1860-1863 годах. Над Парадной лестницей трудился архитектор Монигетти, который оформил ее в стиле рококо.

Экскурсии с посещением Янтарной комнаты

Маршрут I

В осмотр I маршрута Екатерининского дворца включены: Парадная лестница, Большой зал, I Антикамера, Кавалерская столовая, Белая Парадная столовая, Малиновая столбовая, Зелёная столбовая, Портретный зал, Янтарная комната, Картинный зал, Малая Белая столовая, Китайская гостиная Александра I, Буфетная, Зелёная столовая, Официантская, Стасовская лестница.

Маршрут II

В осмотр II маршрута Екатерининского дворца включены: Туалетная, Лионский зал, Арабесковый зал, III Антикамера, II Антикамера, I Антикамера, Большой зал, выставочная комната, Парадная лестница, выставка «Романовы в Царском Селе», Янтарная комната, Картинный зал, выставка «Памятные комнаты Александра I», Парадный кабинет Александра I, Сводчатая проходная, Овальная передняя, Зелёная столовая, Официантская, Стасовская лестница.

Продажа билетов онлайн по сеансам. Продажа билетов начинается за 7 дней до планируемой даты посещения. Нераспроданные билеты на текущую дату поступают в продажу в кассы у главного входа в Екатерининский парк. Продажа именных билетов только при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность.

Как воссоздавали Янтарную комнату?

Восстановлением этого шедевра начали заниматься ещё в советское время, с 1981 года. Воссоздание Янтарной комнаты проводилось Александром Александровичем Журавлёвым, членом Мирового совета янтаря Союза художников России.

Основание Царскосельской янтарной мастерской

Под его руководством работали искусствоведы, криминалисты, реставраторы, химики, историки. Для этих целей была основана «Царскосельская янтарная мастерская».

Специалисты несколько лет воссоздавали утраченные рецепты и технологии обработки янтаря. К 1990 году возникли сложности с финансированием, поэтому реконструкция была приостановлена, но затем работы продолжились.

Пушкин: от истоков до наших дней

Первый каменный дворец для Екатерины построен на этом месте в 1724 году. Одновременно с королевским особняком были возведены домики для прислуги и хозяйственные постройки, разбит сад, вырыты пруды. Екатерину вполне устраивали её летние хоромы, и она посещала их вплоть до самой смерти. Тем не менее её дочери Елизавете Петровне, взошедшей на престол в 1741 году, особняк казался маленьким и устаревшим. Новоиспечённая императрица с энтузиазмом взялась за перестройку имения. В течение десятка лет меняя архитекторов и строителей, Елизавета наконец-то нашла зодчего, который удовлетворил её запросы — за строительство взялся итальянец Бартоломео Растрелли.

Под руководством Растрелли стройка длилась всего четыре года. Итальянец превратил скромный дворец в помпезную, бескрайнюю резиденцию в стиле русского барокко. Вызывающая роскошь предстала перед глазами гостей, пригашённых на открытие нового здания дворца. Бело-голубой дворец, растянувшийся на сотни метров в длину, слепил позолотой, ажурной лепниной и прочими атрибутами роскоши. Парк вокруг особняка поражал чёткостью линий и форм, а также наполнением.

Пришедшая позднее к власти Екатерина II не оценила масштаба деятельности свекрови, назвав Екатерининский дворец «взбитыми сливками». И в дальнейшем она старалась сделать царские комнаты более практичными внешне и максимально удобными для жилья. При Екатерине многие зоны дворца приобрели классические черты, строгость и аристократическую сдержанность. Императрица построила в парке Александровский дворец, Камеронову галерею и увеличила ландшафтную зону. Также при Екатерине были оформлены многие залы и помещения особняка.

Пушкин (Царское село) известен тем, что в XIX веке здесь была проложена первая российская железная дорога, соединившая его с Санкт-Петербургом и Павловском. Также город стал первым населённым пунктом в Европе, где полностью было введено электрическое освещение, а на рубеже XIX и XX веков в нём проведён первый российский автопробег.

Посещение комплекса

В Екатерининском дворце (Санкт-Петербург) находится знаменитая Янтарная комната. Ее осмотр входит в стандартную экскурсию по комплексу. Работники формируют небольшие экскурсионные группы, состоящие из 15-20 человек, в холле дворца. Далее экскурсоводы водят гостей по залам. В среднем одна экскурсия длится 20 минут. Если вы хотите более подробно посмотреть дворец, то можно отстать от группы и самостоятельно пройтись по залам.

Екатерининский дворец (Санкт-Петербург) является центральным объектом всего дворцово-паркового комплекса. Особой популярностью среди наших и иностранных туристов пользуется Янтарная комната, которая была восстановлена к 300-летию Санкт-Петербурга.

Если вы хотите посетить комплекс, то можно это сделать в любой день кроме вторника. В летний и зимний период он открыт для посещения с 12.00 до 18.00. Во дворце и парке разрешена фотосъемка. Исключением является Янтарная комната, в ней фотографироваться запрещено.

Стоимость входного билета во дворец Екатерины 2 в Санкт-Петербурге составляет:

  1. Для детей (до 16 лет) любого гражданства вход бесплатный.
  2. Для иностранцев – 1000 рублей.
  3. Для студентов и пенсионеров – 350 рублей.
  4. Для российских граждан – 700 рублей.

Екатерининский дворец – история и экспозиции

Композиционный центр Царскосельского ансамбля – Екатерининский дворец. В 1717-1714 гг. архитектор Браунштейн построил довольно скромный каменный дворец для императрицы Екатерины Алексеевны, супруги Петра Великого. Этот дворец унаследовала их дочь Елизавета, которая, придя к власти, начала его энергично перестраивать и расширять. В 1740-х годах над перестройками работали М. Г. Земцов, А. В. Квасов, С. И. Чевакинский, а с 1748 по 1756 год построить нынешнюю версию дворца выпала честь Ф.-Б. Растрелли. Роскошный грандиозный дворец в стиле барокко отвечал вкусам царственной владелицы. После ее смерти следующая правительница, Екатерина Вторая, в 1770-е годы  поручила архитектору Ч. Камерону переделать ее личные покои во дворце в соответствии с новой модой на античность. Далее при Александре I во дворце переделал комнаты императора В. П. Стасов, и последние перестройки во дворце проходили во время Александра II в 1860-е годы. Все эти интерьеры, бережно восстановленные нашими реставраторами после разрушения в Великую Отечественную войну, можно увидеть во время экскурсии в Екатерининский дворец.

История парка

Местность, на которой располагается парк, возвышается на 65 м над уровнем моря. Когда-то ее покрывали сосново-еловые леса и низинные болота. До 1702 года здесь находилась шведская усадьба Сарская мыза. Небольшой деревянный дом и хозяйственные постройки окружал сад, и прямые аллеи делили его на четыре равных квадрата.

В 1720-1730-е годы на огороженном участке леса с запада от Екатерининского дворца устроили царский Зверинец. Здесь содержали кабанов, лосей и зайцев для императорской охоты. Так как в парке было мало естественных водоемов и ручьев, по нему проложили каналы, и создали пруды. Потом на полянах среди деревьев появились первые павильоны и искусственные руины.

Крестовый мост

Дворцовые постройки и зеленые насаждения сильно пострадали в годы фашистской оккупации. Восстановление старинных павильонов, мостов и скульптур заняло долгие годы. Некоторые из них до сир пор остаются в разрушенном состоянии. Сегодня Александровский парк, как и все Царское Село, входит в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Александровский дворец

Александровский дворец (Новый Царскосельский) приказала построить Екатерина II в 1792 году. Здание предназначалось для молодой пары: внука императрицы Великого князя Александра Павловича и его жены Елизаветы Алексеевны. Проект разработал архитектор Джакомо Кваренги, строительством руководил П. В. Неелов, проект был завершен в 1796 году. В XIX веке во дворце часто жил летом Николай I с семьей. В XX веке император Николай II прожил здесь последние тринадцать лет своего правления. В советское время и в годы Второй мировой войны здание ждала тяжелая судьба – дворец был варварски разрушен. В конце 1990-х годов во дворце была открыта экспозиция, посвященная жизни последней царской семьи, в бывших покоях Николая II и Александры Федоровны, а в 2000-х годах – три парадных зала эпохи Кваренги. В 2015 году дворец был закрыт для проведения масштабных реставрационных работ.

Большой зал

Большой зал – это первое помещение, в которое попадают гости. Он оставляет самые восторженные впечатления. Его еще величают Светлой галереей. В свое время помещение было создано для официальных приемов. Но им сегодня он поражает богатством и золотым убранством. Зеркала в окружении позолоты создают неповторимое впечатление. Растрелли сумел создать эффект бесконечности помещения. Любой звук в этом помещении повторяется 32 раза, благодаря чему голос императрицы казался властным и сильным. Однако акустический эффект был утерян после реставрации. Но через несколько лет он самостоятельно восстановился.

Завершает богатый интерьер зала паркет из высветленного мореного дуба. Во время балов во дворце гости с трепетом ожидали появления императрицы. В самый торжественный момент распахивались двери в зал и взгляд поражала парадная золотая анфилада дворца, которая протянулась вдоль всего здания. Императрица шла сквозь анфиладу в окружении золота.

Это гениальное творение Растрелли просто поражает воображение. Пышное убранство зала очень впечатляет иностранных гостей. Известно, что Елизавета Петровна была большой модницей. Она не разрешала появляться в одном и том же наряде дважды на балах. В ее гардеробе насчитывалось 15 тысяч платьев. Балы во дворце проходили с большим размахом. Придворным тоже приходилось соответствовать обстановке и своей императрице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector