Благодарственные молитвы по святом причащении

Молитва Симеона Метафраста, 3-я

Давый пищу мне плоть Твою волею, огнь
сый и опаляяй недостойныя, да не опалиши мене, Содетелю
мой; паче же пройди во уды моя, во вся составы, во
утробу, в сердце. Попали терние всех моих прегрешений.
Душу очисти, освяти помышления. Составы утверди с
костьми вкупе. Чувств просвети простую пятерицу. Всего
мя спригвозди страху Твоему. Присно покрый, соблюди же,
и сохрани мя от всякаго дела и слова душетленнаго.
Очисти, и омый, и украси мя, удобри, вразуми, и просвети
мя. Покажи мя Твое селение единаго Духа, и не ктому
селение греха. Да яко Твоему дому, входом причащения,
яко огня мене бежит всяк злодей, всяка страсть.
Молитвенники Тебе приношу вся святыя, чиноначалия же
безплотных, Предтечу Твоего, премудрыя апостолы, к сим
же Твою нескверную Чистую Матерь; ихже мольбы,
Благоутробие, прими, Христе мой, и сыном Света соделай
Твоего служителя. Ты бо еси освящение и единый наших,
Блаже, душ и светлость; и Тебе леподобно, яко Богу и
Владыце, славу вси возсылаем на всяк день.

Огонь сый — Ты — огонь. Содетелю
Создатель (звательный падеж). Уды — члены тела.
Составы
— суставы. Составы утверди с костьми вкупе — исходное
греческое выражение означает: укрепи ноги в коленях
(чтобы колени не подгибались и человек стоял прямо).
Чувств просвети простую пятерицу — просвети пять
основных (неразложимых на составляющие) моих чувст.
Присно — всегда. Удобри — укрась. Покажи — яви, соделай.
Селение — жилище, обиталище. Не ктому — уже не.
Чиноначалия же безплотных — и чиноначальников бесплотных
(ангельских) Сил. Нескверную — непорочную. Лепоподобно
благоприлично.

Ты бое си освящение и единый наших,
Блаже, душ и светлость.
В некоторых молитвословах
несколько иной порядок слов, помогающий лучше понять
выражение: Ты бо един еси и освящение наших, Блаже, душ,
и светлость.

Наш день после Святого Причастия

Но молитвы благодарственные по Причастии не завершают собой круг наших обязанностей, связанных с этим важнейшим таинством. Святая церковь настоятельно рекомендует посвятить этот день изучению слова Божьего, богомыслию и заботам о сохранении душевной чистоты. Лучше в этот день устраниться от всего праздного и лишённого духовности. Рекомендуется воздержание от всевозможных развлечений. Даже те из них, которые в обычные дни не осуждаются церковью, в день Причастия могут быть неуместны. Также возбраняется супружеская близость и курение. Уста, которые приняли в себя тело и кровь Господню, не должны ничем оскверняться. Поэтому совершенно недопустимо употребление бранных слов.

Господь даровал нам для общения с ним мощное и надёжное средство ― православные молитвы. Благодарственные, просительные и покаянные — они возвышают наши души и сердца. Независимо от того, идёт ли речь о церковной молитве, читаемой в храме, или о домашней ― келейной, благодатными они становятся лишь при условии нашей глубочайшей веры и искренности, с которой мы их произносим. И каждый раз, приступая к ним, мы обязаны помнить, что совершаем в данный момент великое таинство общения с Богом.

Толкование молитв и их тексты

Рассмотрим, какие молитвы читать после Причастия следует и в каком порядке.

Первая молитва читается в знак благодарности Господу за то, что он принимает христиан, несмотря на их греховность. Затем произносится мольба о том, чтобы Он помог душевному и телесному исцелению, защитил от врагов и недругов, помог укрепиться в вере. Первая молитва после Причастия на русском звучит так:

Вторая молитва Святого Василия написана в благодарность Богу, который наделил его неиссякаемой верой и возможностью подходить к святым церковным таинствам с чистой душой и помыслами. Святой Василий написал эту молитву, чтобы воспеть Господа за все блага, дарованные ему.

Третьей по счету читается молитва преподобного Симеона Метафраста. Он сравнивает Господа с огнем, который имеет cилы сжигать всех греховный и неверующих. Поэтому просит в тексте уберечь его от грехопадения, просит защиты и всецело ему преклоняется.

Самая короткая четвертая молитва имеет очень глубокий смысл. В ней просят следующее:

  • даровать вечную жизнь, которая является главной целью каждого человека, пришедшего в веру;
  • послать милость на Страшном Суде, который должен произойти после Второго Пришествия.

Завершает цикл молитв обращение к Пресвятой Деве. Она является главным каноном чистоты и праведности у христиан. Богородица выступает в роли заступницы перед Господом для всех верующих. Именно она стала родительницей источника бессмертной жизни. К ней вопрошают с целью направить мысли на добрые дела и наполнить сердца вечной любовью к Господу.

Когда прочитаны все пять основных молитвенных текстов, обязательны к прочтению тропари и кондаки святого, в честь которого была проведена литургия. В перечне молитв нет благодарственного текста Ангелу-хранителю. Но вспомнить его нужно обязательно за то, что дал возможность присутствовать на таинстве Причастия. Иногда рекомендуют после таинства прочесть канон своему Ангелу-хранителю.

После самого таинства Причастия и прочтения благодарственных молитв следует посвятить весь последующий день духовности. Для этого нужно ограничить любые развлечения и чревоугодия. Мысли должны быть светлыми и оптимистичными. Следует избегать телесной близости, плохих слов и употребления табака.

Благодарственные молитвы направлены на общение с Господом, поэтому произносить их следует искренне и верую в то, что делаем.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите еще видео молитву благодарственную после Святого Причащения:

Молитвы православные на все случаи жизни

Тексты молитв после причастия

Благодарственные слова Богу — идеальное начало дня в православии. Фразы могут быть совсем краткие: «Спасибо, Господи!». Неслучайно главный раздел литургии назван «евхаристия» — в переводе с греческого «благодарение». Когда человек понимает толкование слова «Спасибо!», обращенного Всевышнему, он переходит на новую ступень религии.

Какой же смысл заложен в благодарственные слова после причащения?

  • Основная мольба взывает к Отцу Небесному с благодарностью в том, что он помогает людям несмотря на их ошибки.
  • Следующая от святого Василия содержит благоговение за дарование непоколебимой веры, чистоты души, ясности мыслей.
  • Третья мольба о защите от греха, страха огня Господня.
  • Самая короткая раскрывает смысл жизни человека.
  • Завершающая обращена к Богородице с надеждой на вечную любовь Вседержателя.

Молитва святого Иоанна Златоустого

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов, и в жизнь вечную. Аминь.

Приходя же причаститься, произноси мысленно эти стихи Метафраста:

Затем:

И стихи:

Потом тропари:

Также молитву:

И еще:

Желающий причаститься должен достойно приготовится к этому святому таинству. Приготовление это (в церковной практике оно называется говением)продолжается несколько дней и касается как телесной, так и духовной жизни человека. Телу предписывается воздержание, т.е. телесная чистота (воздержание от супружеских отношений) и ограничение в пищи (пост). В дни поста исключается пища животного происхождения — мясо, молоко, яйца и, про строгом посте, рыба. Хлеб, овощи, фрукты употребляются в умеренном количестве. Ум не должен рассеиваться по мелочам житейским и развлекаться.

В дни говения надлежит посещать богослужения в храме, если позволят обстоятельства, и более прилежно выполнять домашнее молитвенное правило: кто читает обычно не все утренние и вечерние молитвы, пусть читает все полностью, кто не читает каноны, пусть в эти дни читает хотя бы по одному канону. Накануне причащения надо быть на вечернем богослужении и прочитать дома, кроме обычных молитв на сон грядущим, канон покаянный, канон Богородице и Ангелу хранителю. Каноны читают или один за другим полностью, или соединяя таким образом: читается ирмос первой песни покаянного канона («Яко по суху петешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше») и тропари, затем тропари первой песни канона Богородице («Многими содержимь напaстьми, к Тебе прибегаю, спасения иский: о, Мaти Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси»), опуская ирмос «Воду прошед…», и тропари канона Ангелу хранителю, тоже без ирмоса («Поим Господеви, проведшему люди Своя сквозе Чермное море, яко един славно прославися»). Так же читают и следующие песни. Тропари перед каноном Богородице и Ангелу хранителю, а также стихиры после канона Богородице в таком случае опускаются.

Читается также канон ко причащению и, кто пожелает, — акафист Иисусу Сладчайшему. После полуночи уже не едят и не пьют, ибо принято приступать к Таинству Причащения натощак. Утром прочитываются утренние молитвы и все последование ко Святому Причащению, кроме канона, прочитанного накануне.
Перед причащением необходима исповедь — вечером ли, или утром, перед литургией.

  • Исповедь и причастие детей
  • Причастие – радостная весть для плоти
  • Какие бывают вечерние молитвы?

Молитвы после Святого Причастия

Каждый христианин знает, когда проводится данное Таинство — оно проводится в конце Божественной Литургии ежедневно. Но перед прохождением данного Таинства нужно обязательно исповедоваться. После завершения ритуала для всех батюшка начинает читать на русском благодарственную молитву после Причастия.

Не редко бывает такое, что после окончания службы верующий, возвратившись домой сам берет в руки молитвослов и начинают дома перед образом Богоматери или Всевышнего читать прошения

Очень важно в такие минуты находится в полном покое. Прошение после ритуала включает в себя сразу несколько молитв: Святого Василия Великого, молитва Симеона, короткое четвертое прошение, Богоматери

Заключающим прошением является именно благодарственное.

Молитва благодарственная, первая.

Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но сподобил приобщиться Твоих Святынь. Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых небесных Даров Твоих.

Но, Владыка-Человеколюбче, умерший за нас и воскресший и даровавший нам эти страшные животворящие Тайны в благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай чтобы они были и мне в исцеление души и тела, в отражение всякого врага,

в просвещение очей сердца моего, в мир моих душевных сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в просветление разума, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и в приобретение Царства Твоего;

чтобы, будучи сохраняем ими в чистоте пред Тобою, я всегда поминал милость Твою и жил уже не для себя, а для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, исшедши из здешней жизни в надежде на жизнь Вечную, я приду в место вечного покоя, где не умолкают голоса торжествующих и где бесконечна радость взирающих на несказанную красоту лица Твоего.

Ибо Ты — истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение во веки. Аминь.

Молитва вторая, св. Василия Великого.

Владыка, Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таин.

И вот я молю Тебя, милостивый и Человеколюбец: сохрани меня под защитою Твоею в тени крыльев Твоих, и дай мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться Святынь Твоих в оставление грехов и жизнь вечную.

Ибо Ты — Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ. И Тебе мы воссылаем славу, с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва третья, св. Симеона Метафраста.

Господи, добровольно давший мне в пищу плоть Твою, Ты — огонь, сжигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой! Но пройди в члены тела моего, во все составы, во внутренности, в сердце, и попали терние всех грехов моих.

Душу очисти, мысли освяти, укрепи меня в моей деятельности, просвети мои чувства, всего меня пропитай страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй, береги меня, от всякого вредного для души дела и слова.

Очищай, омывай, устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Сделай меня Твоим храмом единого Духа и уже не жилищем греха, чтобы после принятия Причащения всякий злодей, всякая страсть бежали от меня, как от дома Твоего, как от огня.

Ходатаями за себя я представляю Тебе всех святых, начальников бесплотных Сил, Предтечу Твоего, премудрых Апостолов и, сверх их — Твою непорочную, пречистую Матерь. Их молитвы, милосердый Христе мой, прими и сделай раба Твоего сыном света.

Ибо Ты, Милостивый, — Един есть освящение и осияние душ наших. И Тебе, как подобает Богу и Владыке, мы все славу воссылаем каждый день.

Молитва четвертая.

Тело Твое Святое, Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и драгоценная Кровь Твоя во оставление грехов: и да будет мне причащение это в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподобь меня грешного, стать во славе Твоей, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице.

Пресвятая Владычице Богородице, свет помраченной души моей, надежда, защита, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, причаститься пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего.

Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Родившая Источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом. Милосердного Бога милосердная Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, смирение в мыслях, возвращение к благим помыслам рассудка моего, в случаях его увлечения.

И сподобь меня до последнего моего вздоха, не подвергаясь осуждению, принимать святыню пречистых Таин в исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы я воспевал и прославлял Тебя все дни жизни моей, так как Ты Благословенна и прославлена во веки. Аминь.

Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля.

Трисвятое

  • Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)
  • Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)
  • Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Чем обоснована очередность чтения в молитвослове

Молитва – это не что-то хаотичное, а четко структурированное обращение к небесным покровителям, последовательность которого позволяет ясно излагать суть воззвания прихожан. Священная процедура Причастия в этом плане не является исключением из правил, поэтому воцерковленные люди стараются придерживаться строго определенной очередности в изложении собственных мыслей.

Ну и конечно, в любое обращение необходимо вкладывать всю свою душу, иначе она теряет всякий смысл. Поверхностное прочтение и вовсе вредит прихожанам, поэтому можно часть текста произносить своими словами, но от души.

Особенности чтения

Причащение восходит в Тайной вечере, которая предшествовала казни Христа. На этой встрече Спасителя со своими учениками было сказано им о необходимости, используя хлеб и вино, как тело и кровь Христа, причаститься (соединиться) с ним духовно и следовать его заповедям.

Благодарственные молитвы после причастия обычно читает батюшка в храме, наполняя каждое слово искренностью и горячей верой. Звучат они на церковнославянском языке, но дома их можно читать и на русском языке для лучшего понимания.

Чтение молитв благодарности после причастия наполняет душу радостью и покоем и позволяет поблагодарить Всевышнего за всю оказанную помощь. Иногда их провозглашение переносится в домашние условия. Это можно делать, главное — никто не должен мешать их прочтению. Читать молитвы дома нужно перед образом Господа нашего в определенной последовательности.

Кондак

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Благочестивый, блаженнейший Иоанне Златоусте, ты принял с небес божественную благодать и учишь своими устами всех поклоняться в Троице Единому Богу. По достоинству восхваляем тебя, ибо ты — руководитель, изъясняющий божественное.

И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Надёжная защита христиан, неизменная Ходатаица пред Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верою восклицающим Тебе: «Поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородице, всегда защищая почитающих Тебя».

2 вариант, если совершалась литургия святого Василия Великого, читается тропарь святому Василию:

Голос твой наполнил всю землю, принявшую слово твоё, которым ты достойно научил основам божественной веры, разъяснил природу всего существующего, упорядочил человеческие нравы. Царственный священник, отче преподобне, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ты явился непоколебимым основанием Церкви, наделяя всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлевая его твоим учением, явленный с небес преподобный Василий!

И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Надёжная защита христиан, неизменная ходатаица пред Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верою восклицающим Тебе: поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородице, всегда защищая почитающих Тебя.

3 вариант, если совершалась литургия Преждеосвящённых Даров, читается тропарь святому Григорию Двоеслову:

Благодать божественную свыше получив, славный Григорий, от Бога, и Его силою укрепляемый, шествовать путём Евангельским ты возжелал, — потому, всеблаженный, награду за труды ты принял от Христа, — Его моли да спасёт души наши.

Кондак

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Подражателем Начальника пастырей Христа явился ты, отче Григорий, сонмы иноков во двор небесный направляя, потому и научил ты овец Христовых заповедям Его. Ныне же с ними ликуешь и радуешься во обителях небесных.

И ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Надёжная защита христиан, неизменная ходатаица пред Творцом, не презри молитвенных голосов грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верою восклицающим Тебе: поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородице, всегда защищая почитающих Тебя.

После чего окончание благодарственных молитв:

Господи, помилуй. (12 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Читайте еще: Молитва Серафиму Саровскому.

Мы величаем Тебя как истинную Богородицу, родившую без болезни Бога-Слово, достойную большей почести, чем Херувимы, и несравненно славнейшую, нежели Серафимы.

После Причащения Тела и Крови Господа да пребывает каждый в чистоте, воздержании и немногословии, чтобы достойно сохранить в себе Христа принятого.

Причастие — ключ к Вечной Жизни

Эти слова Господа, сказанные о Причастии, звучат для христиан как гимн. Ничего не может быть ценнее и дороже, чем принять в свое естество Самого Бога. Именно это и происходит во время Причастия — главного Таинства Православной Церкви.

Сам Христос установил Причастие на Тайной вечери, которая состоялась незадолго до Его крестной смерти. Собравшись с учениками, Иисус Христос открывает Новый Завет в общении Бога и людей. Он преломил хлеб и подавая его ученикам сказал: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое».

Затем подал чашу вина со словами:

Так впервые совершилось Таинство превращения хлеба и вина в Тело и Кровь Христа. И продолжает совершаться на протяжении вот уже двух тысяч лет в каждой Евхаристии.

Своей крестной жертвой Иисус Христос разорвал узы греха, сковывающие человечество. Он подарил бессмертие каждому, верующему в него человеку. Именно поэтому столь актуальны благодарственные молитвы после Причастия.

Основой этой Вечной Жизни является пребывание со Христом в Таинстве Причастия.

Молитва первая

Эта молитва начинается со слов благодарности Богу за то, что, несмотря на всю нашу греховность, он не отверг нас и явил причастниками святых своих тайн. Далее следует просьба о том, чтобы тело и кровь его послужили душевному исцелению и телесному здравию. Чтобы они помогли отразить любого врага, видимого и невидимого, просветить познанием Божественных Тайн во укрепление веры и даровали силы для соблюдения святых заповедей Господних. Эта первая благодарственная молитва после Причастия заканчивается словами, выражающими желание впредь посвятить жизнь служению Богу, и просьбой о благодатной помощи на этом пути. Далее следует молитва, написанная в IV веке святителем Василием Великим.

История о таинстве

Чтобы понять и осознать всю важность такого таинства, как причащение, людям необходимо обратиться к истории. Большинство людей склонны забывать, что именно в истории можно найти ответы на те вопросы, которые мучают их умы

И таинство святого причащения не является исключением. Ведь у него тоже имеется собственная история, которая корнями уходит в давние времена, когда сын Господа еще ходил по Земле.

В Библии, которая является главной книгой всех православных, сказано, что данное таинство существует с давних пор. Причиной возникновения традиции причащаться стала Тайная Вечеря. Если немного углубиться в историю, то можно узнать о том, почему Тайной Вечере придается такое огромное значение. Согласно преданиям, именно в тот вечер Иисус, принимая пищу в кругу своих учеников, подал им вина и хлеба. И по этой причине считается, что вино – это кровь христова, а хлеб – его плоть.

Однако подобное не объясняет того, по какой причине возникла традиция регулярно причащаться. Дело в том, что в те времена вера находилась под запретом. Иными словами, все те люди, которые проповедовали христианство, были нарушителями закона. Каждого, кто выступал за крещение народа, подвергали жестоким пыткам и в конечном итоге убивали.

Стоит отметить, что именно в те страшные годы и появились первые мученики, которые умирали за свою веру. Ведь, в первую очередь, главной задачей правителей тех времен было признание язычества единственной верой. Подобное объясняется тем, что поклонение языческим богам предусматривало полное повиновение монарху. А поскольку зачастую император, правящий страной, не отличался милостью, многие его ненавидели, но свергнуть не могли из-за страха быть наказанными богами.

Но христианская вера отличалась и проповедовала совершенно другие идеалы. И поэтому нетрудно догадаться, почему ее не желали признавать правители, привыкшие творить бесчинства. После гибели Иисуса Христа его ученики продолжили служить Господу и восхвалять его. Однако при этом они столкнулись с серьезными трудностями. И эти трудности были вызваны вовсе не преследованием со стороны властей. Как раз казни верные последователи сына Господа вовсе не боялись. Однако они не могли найти способ почтить своего учителя, который покинул мир живых, поскольку:

  • об издании специальной религиозной литературы не могло быть и речи;
  • открытые публичные выступления были невозможны;
  • сохранить какие-либо письмена было крайне проблематично;
  • строительство церквей было под запретом.

И тогда ученики, вспомнив о словах, сказанных учителем на Тайной Вечере, решили почитать его святым причащением. Более того, эта традиция постепенно стала известна и тем священникам, которые, несмотря на существующий запрет, продолжали славить Господа. Вот только проводить служение в церкви они не могли. Да и делать это при всех было невозможно. Поскольку солдаты императора пристально следили за всеми, кого подозревали в служении Господу.

Поэтому священники были вынуждены проводить это таинство под покровом ночи, который надежно укрывал их от взглядов неприятелей. Даже лежа на нарах, арестованные епископы и священники продолжали причащаться. Подобное демонстрировало, насколько сильной является их вера.

Воздействие благодарности

Господу и святым не требуется наша благодарность как нечто необходимое для жизни. Она просто радует их сердца. Потому что свидетельствует о духовном возрастании. Это значит, что человек становится немного ближе к праведности. А о каждом добром поступке всегда бывает большая радость в небесах. Это похоже на то, как избалованный ребенок наконец поступает правильно. Родители, безусловно, будут в приподнятом настроении. Да и самому молящемуся сразу станет лучше на душе.

  • Конечно, благодарность Богу и всем святым должна носить искренний характер. Недостаточно просто подать записочку, заплатить деньги и уйти с чувством исполненной обязанности.
  • Ведь Господу нужна не оплата или подношение в виде свечей. Он хочет увидеть наше расположение.
  • Разве не радуется отец, когда дитя говорит: «Я люблю тебя!» Вот этому и должны учиться христиане — отношению к Богу, как своему небесному родителю.

Ежедневная благодарность способна многое подарить нашей душе, даже улучшить обстоятельства жизни. Именно это будет происходить по мере того, как мы станем приводить в порядок свою душу. Демоны просто не смогут атаковать того, чьи помыслы направлены лишь на доброе. Этому и учит постоянная молитва. Только не механическое бормотание, а истинная духовная работа становится той самой лестницей, что ведет в небо.

Благодарственная вселенская молитва Господу

  Господи, благодарю Тебя за то, что я есть!

За то, что позволил мне жить в этот день.

За то, что позволил дышать, любить и радоваться каждому творению созданному Тобою.

Господи, благодарю Тебя за свет и любовь, которыми Ты неустанно наполняешь чашу мою, и прошу меня научить смиренно принимать это свет, изливаемый от Тебя всему миру, всему живому, ни в чем не осуждая и не огорчая Тебя.

Господи, дай мне силы возлюбить врагов моих, благословлять ненавидящих меня, боготворить проклинающих и гонящих меня людей, ибо в них я сам (сама).

И пусть в этот день и в этом мире каждое моё слово, каждоё чувство, каждая мысль и каждый поступок станут олицетворением мудрости Твоей, воли Твоей и любви Твоей.

Люблю Тебя, Господи!

Верю и надеюсь, что царствие Твое пребудет во мне и через меня.

Аминь.

Благодарственная молитва Иисусу Христу

  Господи Иисусе Христе, Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, милость Которого безмерна и человеколюбие — неизмеримая пучина!

Мы, припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам.

Как Господа, Владыку и Благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и, припадая, снова благодарим!

Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нам преуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях.

И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, благим и единосущным Твоим Духом.

Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице святого праведного Иоанна Кронштадтского

Аудио:

О, Троице, Боже наш, про́стое Существо, создавший и душу нашу по образу Твоему, да в Тебе жизнь и мир свой имеем! О Троице, Питательница и Надежда наша! Даждь нам в Тебе единой всегда надежду свою полагать, в Тебе единой жизнь и покой обретать. О Троице! Ты, как мать, носишь всех нас на руках Своих и всех нас питаешь из рук Своих, как нежнейшая мать! Ты никогда не забываешь и не забудешь нас; ибо Ты Сам сказал: если и женщина забудет чадо свое – Я не забуду тебя (Ис.49:15), то есть не перестану питать, охранять, защищать и спасать тебя.

Это интересно: Православные благодарственные молитвы по Святом Причащении: рассказываем вопрос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector