Англосаксонские страны список стран

Достоинства и недостатки англо-американского законодательства

Корни системы англосаксонской правовой семьи заложены в глубокой древности. Они всегда обеспечивали устойчивость государственного правления и делали это вполне успешно.

Причина стабильности – в изначальной демократичности института права, что является несомненным плюсом. Недостатки кроются в громоздкости предшествующего опыта и неопределенности использования норм.

Структурный параметр

Достоинства

Недостатки

Прецедент

Уравнивает граждан по критерию «уже так поступали»

Громоздкость базы данных, сложность освоения специфики

Роль суда

Широкие судейские полномочия ускоряют законотворчество

Закон начинает действовать только с момента применения его в суде

Казуистический нормативный характер

Соблюдение гражданских прав – первоочередная задача системы

Сохранение явно устаревших статутов времен Средневековья

Кодификация права

Расширение применимости источников на любые сферы

Длительный процесс судопроизводства по сложным делам

Присяжные

Присяжные заседатели максимально демократизируют процедуру

Необходимый порядок утверждения присяжных затягивает сроки процесса

Жилища и одежда.

Жили саксы в бревенчатых домах. Прямоугольный двор с хозяйственными постройками и дом были окружены бревенчатым палисадом. Центр дома — холл. В холле—очаг, около которого место хозяйки. Вдоль стен скамьи. Иногда стоял стол, а чаще на время трапезы вносили козлы и на них клали доски; по окончании трапезы их уносили. На небольшом возвышении во главе стола сидел хозяин дома. По бревенчатым стенам было развешано оружие и щиты. Такова была усадьба и эрла, и дружинника, и простого керла. Различие было только в размерах усадьбы, в количестве слуг, чаще всего рабов, в большем или меньшем богатстве утвари и оружия.Иначе жило зависимое население кельтского происхождения. Их дома были слеплены из глины, крыты соломой или тростником, не имели окон.Одежда сакса — туника, куртка, штаны, плащ. Иногда на изображениях того времени можно видеть людей и с голыми ногами. Женщины носили длинные рубашку, платье и плащ. Оружие — мечи, копья, лук со стрелами. Изображения одежды и оружия мы находим на рельефах, которыми украшены дошедшие до нас шкатулки, на миниатюрах старинных рукописей, на каменных крестах. Эти огромные каменные кресты, покрытые резьбой и руническими надписями, встречаются на севере и в других районах Англии до сего времени; самые древние датируются VII в.

Кельты, бритты и пикты

Давайте сначала разберемся, что происходило на острове до англосаксов. Британские острова впервые начали массово заселятся племенами кельтов уже в 9 веке до н.э. Именно эта народность составляла этническое большинство на момент прихода римлян и далее германцев.

Юлий Цезарь в Британии

Более-менее известная нам часть истории Англии начинается с Римского завоевания Британии. А первое вторжение на остров осуществил не кто иной как Юлий Цезарь в 55 году до н.э.  Он предпринял два похода сюда в ходе Галльских войн. С 43 года дн.э. началось постепенное продвижение римлян в глубь острова и покорение местных кельтских племен.

Подчинить весь остров римлянам так и не удалось в силу непроходимой местности и отчаянного сопротивления кельтов на Севере. Поэтому на северной границе римского влияния в 122-128 годах был построен Вал Адриана. Это была каменная стена протяженностью в 117 км. Она протянулась через весь остров и стала фактически границей между римской и варварской частями. Основной функцией Адрианова вала была защита от постоянных нападений племен пиктов.

К 60 году н.э. подвластная территория острова стала самой северной провинцией Римской империи. Для обозначения взяли местное название острова (кельтск. Pretanī) и переделали его на латинский манер (лат. Britannia). Слово Британия буквально означало «земля бриттов».

А соответственно бритты – это кельты, а именно племена, которые жили в границах провинции Британия. То есть бритты и пикты имели общее кельтское происхождение.

Рейд пиктов на Адрианов вал, 360 год

Земля, которая находилась к северу от «Адрианова Вала» называлась Каледония. Также в ходу было и более древнее, еще греческое название всего острова — Альбион (др.гр. Albíōn).

Раннесредневековая Англия: власть и закон

Варварские «Правды» и раннесредневековый эпос формируют подробное представление о нравах и обычаях Англии той эпохи. Германское общество было насквозь пропитано войной: король (главный и самый удачливый воин) ведёт свою дружину в бой, решает важные вопросы на народных собраниях, вершит суд. По континентальному примеру Карла Великого появляются элдормены (фактически — аналог графов) и осуществляют деятельность от имени вождя. Подобный порядок будет выстраиваться веками.

Однако, если мы обратим внимание на юридические памятники англосаксов, то увидим интересные особенности. Это Законы Этельберта (около 600 г.), Законы Альфреда (около 893 г.) и Законы Этельстана (925−939 гг.)

Помимо норм обычного права и штрафов за кровную месть в Законах Этельберта на первом месте стоит наказание за посягательство на имущество церкви. Двенадцатикратный размер штрафа за кражу материальных ценностей храма — это, безусловно, достаточно жёсткая мера (тем более для только что христианизированного германского племени).

Штрафы за кровную месть будут встречаться в юридических памятниках и в X столетии: постоянно прибывающие в Англию мигранты из Скандинавии тоже нуждались в определённой интеграции. Но долгая история социальных противоречий между «кэрлами и эрлами» (простым народом и знатью) и их дифференциация (в королевствах существовало несколько категорий полусвободных и рабов) заставляла придерживаться жестких ограничений кровной мести.

В целом, Англия к началу нормандского завоевания ещё только проходила стадию формирования «феодальных отношений». Континент в этом плане находился на передовой феодализма, а в Англии общество по-прежнему делилось на свободных и несвободных.

Суд вершили на так называемых «фолксмотах». Судопроизводство ни в коем случае не отходило от ритуалов: отступление от них подвергало сомнению легитимность самого суда. Истец сам вызывал виновника на процесс: если тот не являлся несколько раз подряд в условленное время — ответчик проигрывал дело, попадал в опалу и мог быть убит простым свободным человеком. Король в данном случае имел исключительное право: либо миловать виновника, либо, в случае запутанности дела, вершить суд самолично.

В полной мере королевская власть и порядок сложились в Англии к началу X века. Постепенная централизация началась при Альфреде Великом. Именно его начали называть королём Англии — страны, о единстве которой говорить тогда было крайне непросто.

Источник — https://diletant.media/articles/45297585/

Распространение христианства

Папой Григорием I в Британию был послан святой Августин — первый архиепископ Кентерберийский, который в конце VI века проповедовал христианство у Этельберта, кентского короля и мужа Берты, уже крещённой прежде дочери франкского короля. В 664 году на синоде в Уитби, собранном королём Освайном, было провозглашено единство британской церкви с Римской. В 668 году Феодор Кентерберийский ввёл везде богослужение по римскому чину и первым был возведён в достоинство примаса Англии. Ему подчинялись йоркский архиепископ и 15 других епископов, которые на соборах в присутствии короля и вельмож до VIII века заложили основы управления англосаксонской церковью без прямых указаний римского папы. Несмотря на попытки пап при каждом благоприятном обстоятельстве подчинить англосаксонскую церковь своей власти, только в X веке святому Дунстанe удалось расширить влияние пап в Англии. Англосаксонское духовенство не менее ирландского отличалось образованностью и любовью к наукам. Больше всех прославился в этом отношении Беда Достопочтенный. Св. Бонифаций и многие другие англосаксонские и ирландские, называвшиеся тогда шотландскими, священники внесли большой вклад в распространение христианства в Германии.

Церкви в Британии строились в основном из дерева, но иногда и из камня. Часть из них сохранилась до наших дней.

Культура

Вашингтонский национальный собор , епископальный собор в Вашингтоне, округ Колумбия

Образование

Гарвардский колледж до 20 века был преимущественно белым и протестантским.

Дорогие частные подготовительные школы и университеты исторически ассоциировались с WASP. Такие колледжи, как « Лига плюща» , « Маленькие плющи» и « Семь сестер» особенно тесно связаны с культурой. Примерно до Второй мировой войны университеты Лиги плюща состояли в основном из белых протестантов. Хотя прием в эти школы обычно основан на заслугах, многие из этих университетов отдают предпочтение детям выпускников, чтобы связать элитные семьи (и их богатство) со школой. Эти унаследованные признания позволили продолжить влияние WASP на важные секторы США.

Члены протестантских конфессий, связанные с WASP, имеют одни из самых высоких долей ученых степеней. Примеры включают Епископальную церковь с 76% опрошенных, имеющих колледж, и пресвитерианскую церковь с 64%.

По данным « Научная элита: лауреаты Нобелевской премии в Соединенных Штатах » Гарриет Цукерман , между 1901 и 1972 годами 72% американских лауреатов Нобелевской премии были выходцами из протестантов , в то время как протестанты составляли примерно 67% населения США в тот период. Из Нобелевских премий, присужденных американцам в период с 1901 по 1972 год, 84,2% по химии , 60% по медицине и 58,6% по физике были присуждены протестантам.

Политика

С 1854 по 1964 год белые протестанты были преимущественно республиканцами . В последнее время группа более равномерно разделена между республиканской и демократической партиями.

Богатство

Епископалы и пресвитериане являются одними из самых богатых религиозных групп и ранее были непропорционально представлены в американском бизнесе, законодательстве и политике. Некоторые из самых богатых и богатых американских семей, такие как Вандербильты , Асторы , Рокфеллеры , Дюпоны , Рузвельты , Форбс , Уитни и Морганы, являются белыми, преимущественно протестантскими семьями.

Место нахождения

Как и другие этнические группы, WASP имеют тенденцию концентрироваться в непосредственной близости друг от друга. Эти районы часто являются эксклюзивными и ассоциируются с лучшими школами, высокими доходами, устоявшимися церковными общинами и высокой стоимостью недвижимости. Например, в районе Детройта WASP преимущественно владели богатством, пришедшим от новой автомобильной промышленности. После бунта в Детройте в году они, как правило, собирались в пригородах Гросс-Пуэнт . В Чикаголэнде белые протестанты в основном проживают в пригородах Норт-Шор , районе Баррингтона в северо-западном пригороде, а также в Ок-Парке и округе Дюпейдж в западных пригородах.

Социальные ценности

Дэвид Брукс , обозреватель The New York Times , посещавший подготовительную школу епископальной церкви, пишет, что WASP гордились «хорошей осанкой, благородными манерами, личной гигиеной, бессмысленной дисциплиной, способностью сидеть спокойно в течение длительного времени». По словам эссеиста Джозефа Эпштейна , WASP развили стиль сдержанного тихого лидерства.

Обычная практика семей WASP — представлять своих дочерей, достигших брачного возраста (традиционно в возрасте 17 или 18 лет), на балу дебютанток , таком как Международный бал дебютанток в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке.

Социальный регистр

Социальная элита Америки представляла собой небольшую замкнутую группу. Лидерство было хорошо известно читателям страниц газетного общества, но в крупных городах было трудно запомнить всех или отслеживать новых дебютанток и браков. Решением стал Социальный регистр , в котором были перечислены имена и адреса примерно 1 процента населения. Большинство из них были WASP, и в их число входили семьи, которые общались в одних и тех же частных клубах, посещали нужные чаепития и котильоны , вместе поклонялись в престижных церквях, финансировали надлежащие благотворительные организации, жили в эксклюзивных районах и отправляли своих дочерей в школы, а их сыновей. в подготовительные школы . В период расцвета доминирования WASP Социальный регистр определял высшее общество. По данным The New York Times , к концу 20 века его влияние ослабло:

Мода

В 2007 году The New York Times сообщила, что интерес к культуре WASP растет. В своем обзоре книги Сюзанны Солк « Привилегированная жизнь: празднование стиля WASP» они заявили, что Солк «серьезно относится к защите достоинств ценностей WASP и их вклада в американскую культуру».

К 1980-м годам такие бренды, как Lacoste и Ralph Lauren, и их логотипы стали ассоциироваться с модным стилем преппи, который ассоциировался с культурой WASP.

Основные правовые семьи

Устройство любого государства объединяет в себе традиции национального законодательства и юридической практики. Эти критерии могут быть схожими с другими странами и различаться.

Гениальный немецкий ученый XVII века Лейбниц, стремившийся к систематизации во всех науках, которыми занимался, предложил классифицировать национальные системы государственного права в семьи, исходя из общих ключевых признаков. Выделено несколько параметров, влияющих на систематизацию:

  • историческое развитие;
  • территориальные факторы распространения;
  • характеристики системы (источник права, роль суда);
  • национальные особенности, идеология, религия.

Согласно этим факторам, можно рассматривать пять семей права:

№ п/п

Правовая семья

Входящие страны

Источник права

1

Англосаксонская

Англия, Австралия, Канада, США, другие бывшие колонии Британии

Прецедент

2

Континентальная (романо-германская)

Континентальные страны романской и германской групп, государства Латинской Америки, Россия, Украина

Закон, писанный в эпоху буржуазных революций Конституция

3

Религиозного права (страны, проповедующие ислам, иудаизм, буддизм)

Ислам — Иран, Афганистан, Пакистан, Ирак, Ливия, Тунис и другие арабские страны

Буддизм — общины в Индии, страны Африканского континента, Юго-Востока Азии

Иудаизм – Израиль

Религиозные источники в виде письменного изложения проповедей пророков, дополнительных толкований

4

Социалистическая

Соцстраны — Китай, Куба, КНДР, Вьетнам

Социалистическая Конституция и Закон

5

Традиционная

Страны Дальнего Востока, острова Мадагаскар, экваториальной части Африки

Обычаи, устои, традиции

Несмотря на территориальную близость, как видим, романо-германская и англосаксонская правовые системы в корне различаются.

Кем являются англосаксы, происхождение, культура

Англосаксы – единое название для таких германских племен, как англы, саксы, фризы и юты, сумевшие в шестом веке завоевать Британию и стали основой для образования британского народа. Впоследствии они поглотили и кельтов. В следующие века происходило активное смешение этих германских племен с норвежцами и датчанами.

Исторический период, называемый англосаксонским завершился в 1066 году, когда на остров вторглись армии нормандского герцога Вильгельма Завоевателя, вслед за чем произошло активное вливание французской крови и была образована английская народность.

Набеги и колонизация

В V веке римляне покидают остров, он теряет статус римской провинции, затем почти двухвековой период в истории острова считается темным, о нем мало что известно. Постоянные набеги германцев постепенно преобразуются в масштабное заселение британских земель.

Различные германские племена (саксы, англы, юты, фризы) активно переселяются и начинают покорение кельтско-римского населения, в результате независимость сохраняют лишь те племена, что жили на северо-западе. Происходит постепенное образование германских королевств.

Королевства англосаксов

Еще до VII века на острове было создана группа англосаксонских королевств.

Это КентМерсияУэссекс, СассексНортумбрия и Восточная Англия. Каждое королевство основывалось вождями отдельных племен, впоследствии ставшими королями. Существовали и более мелкие образования, но все они без исключения постоянно враждовали между собой.

Лишь в 825 году король Эгберт Уэссекский соединил большую часть королевств в одно целое, получившее название Англия.

Социальное устройство и управление

Практически все жители занималось земледелием, это были крестьяне – керлы, в чьей собственности находились немалые земельные наделы. Они были вправе принимать участие в управленческих решениях и составляли костяк армии англосаксов.

Родовую знать называли эрлами, дружинников – гезитами, рабов (покоренных в Уэльсе кельтов) – лэтами и уили. Землевладельцев в чьей собственности находились огромные участки — именовали глафордами, позднее они получили название «лорд».

Торговые отношения и экономика

Расположение Британии благоприятствовало развитию торговых отношений с материковой частью Европы и первое расширение торговли приходится уже на VII век, тогда торговый путь проходил через Бретань, позднее и через Нормандию.

Происходит строительство крупных крепостей, пик которого приходится на VIII век, период постоянных набегов норвежцев и датчан. Многие города строились вокруг монастырских земель, другие – с учетом выгодного месторасположения для торговли. За три столетия было образовано около 80 городов, в которых в основе экономики лежало сельское хозяйство.

Христианизация и культура англосаксов

Англия делает шаг для вступления в мир Европы в результате работы миссионеров – начинается христианизация, позволившая образовать культурные и духовные связи с европейским обществом, а также на дальнейшее развитие англосаксонского мира оказало влияние наследие римлян.

Среди произведений искусства англосаксов стоит отметить рукописи, украшенные иллюстрациями и декоративно-прикладные предметы.

К сожалению, до нас дошли всего два памятника литературы англосаксов – эпос «Беовульф» (найдена рукопись, датированная двенадцатым веком) и поэтический сборник «Экстерская книга».

Тактика боя

Сохранились современные описания некоторых англосаксонских сражений. Особое значение имеют стихи, повествующие о битвах при Брунанбурге в 937 году нашей эры и Малдоне в 991 году нашей эры. В литературе, большинство ссылок на оружие и боевую озабоченность использование дротиков , копья и мечи , только с редкими ссылками на стрельбу из лука .

Щитовая стена

Англосаксонский щит в битве при Гастингсе с гобелена из Байё . Мужчины стоят в тесном строю с перекрывающимися щитами. У большинства есть копья или дротики, хотя у одного есть лук.

В типичном сражении обе стороны формировали защитные стены для защиты от запуска ракет и стояли немного вне досягаемости друг друга.

Стивен Поллингтон предложил следующую последовательность типичного боя за щит.

  • Предварительные мероприятия — строятся линии, и лидеры произносят вдохновляющие речи перед боем.
  • Наступать на ближний бой — будет поднят боевой клич , и одна или обе защитные стены продвинутся вперед.
  • Обмен ракетами — обе стороны стреляют стрелами и бросают копья, топоры и камни, чтобы сломить решимость врага.
  • Щит для щита — та или иная сторона закрывает короткий промежуток и атакует, используя копья и мечи, защищаясь и толкаясь щитами, чтобы попытаться прорвать линию врага. Если ни одна линия не порвалась, обе стороны отступили бы на отдых. Будет произведен обмен ракетами, а затем две линии снова закроются. Так продолжалось до тех пор, пока одна линия не прорвалась через другую, возможно, чему способствовала смерть лидера или захват знамени.
  • Бегство и погоня — Одна сторона начнет уступать дорогу. Некоторые могли бы сделать последний бой, как в Малдоне, но большинство из них сбежало бы. Победители будут преследовать, убивая всех, кого смогут поймать.

Индивидуальный стиль боя

Отдельные воины выбегали из рядов, чтобы набрать скорость для своих метаний копья. Это сделало их уязвимыми из-за того, что они были незащищены, оставив защиту стены щитов, и был шанс быть убитым встречным броском с другой стороны. Это воплощено в следующем отрывке:

( Битва при Малдоне. 320-4.)

Если воин был убит в « нет человека землю » между shieldwalls, кто — то с другой стороны , могут выскочить , чтобы получить ценную броню и оружие, такие как дополнительные дротики, меч, щит и так далее от трупа. Лучше всего поднять тело мог метатель рокового копья, поскольку он тоже бежал вперед за стену щита, чтобы сделать бросок. Разоблачение себя подобным образом, и тем более во время его попытки вернуть снаряжение убитого, было большим признаком храбрости и могло привести к большой личной выгоде, не только с точки зрения его профессиональной карьеры в качестве слуги , но и материального благополучия. если бы оборудование было ценным.

Из-за того, что эти дуэли с метанием копья очень заметны и открыты, у нас есть некоторые подробные описания, которые сохранились до наших дней, например, следующий отрывок. В первой части описываются дуэли с метанием копья, а во второй — драки из-за вещей трупов.

Реконструкции боевых приемов, предложенные Ричардом Андервудом в его книге «Англосаксонское оружие и война», предлагают два основных метода использования копья. Вы можете использовать его через руку — подняв высоко с вытянутой рукой и направив копье вниз. Используя этот способ, вы можете попытаться атаковать через вражеский щит в голову и шею. Или вы можете использовать его под мышкой, закрепив копье вдоль предплечья. Это было больше для защиты и было хорошо для отражения вражеского копья и удара по его щиту, чтобы держать его подальше, но не было особой пользы в нападении.

( Битва при Малдоне. 130-58 гг.)

Иногда отдельные лица или группы, сражающиеся из-за тел, могут драться мечами между двумя стенами щитов.

В идеале противнику должен быть нанесен достаточный урон путем запуска ракет , так что любой бой щит-щит был бы операцией зачистки, а не изнурительным и рискованным толчком вперед и назад на близком расстоянии. На близком расстоянии мечи и щиты были предпочтительнее колющих копий . Щит использовался, чтобы толкнуть противника, чтобы создать брешь в стене щита, чтобы противник мог подвергнуться атаке. Пробивание щитов было широко распространенной тактикой, поэтому наличие сильной руки с мечом и мечом было большим преимуществом.

Вильгельм-завоеватель, он же Гильом-ублюдок

Да, в сентябре 1066 года войско, набранное герцогом Нормандии, Гильомом-ублюдком разгромило войско короля англосаксов Гарольда II. Сам король Англии погиб в битве, а его дочь – принцесса Гита – бежала на Русь где вышла замуж за Владимира Мономаха. Так что если подходить к вопросу строго формально, права на английский престол имеют только потомки детей Владимира Мономаха и Гиты Уэссекской – Мстислава, Изяслава, Святослава, Ярополка и Вячеслава Владимировичей, а все короли Англии после Гильома-ублюдка – не более чем узурпаторы.

Как такое получилось и какие имело последствия? Для ответа на этот вопрос надо чуть подробнее рассмотреть самого Гильома-ублюдка, понять кто такие были ублюдки в раннем средневековом обществе и что получилось в Англии после норманнского завоевания. И, да, а кто такие вообще были эти норманны? Начнём по порядку:

Начало англо-саксонского завоевания

Теперь попытаемся реконструировать сам процесс завоевания. Общепринятая и по-видимому верная дата их вторжения – около 450 года, в Англосаксонских хрониках называется дата 449 г. «В то время англы, приглашённые королём Вортигерном, явились в Британию на трёх ладьях и высадились у Иппинсфилита. Король Вортигерн дал им земли на юго-востоке своих владений с условием, чтобы они сражались против Пиктов». Эту же дату указывает и Беда Достопочтенный: «В год от воплощения господа 449-й Маркиан, сорок шестой от Августа, стал императором после Валентиниана и правил семь лет. В это время народ англов и саксов, приглашенный Вортигерном, приплыл в Британию на трёх кораблях». В отношении территории первоначального расселения англов, саксов, ютов, после приглашения Вортигерном, говорится в Англосаксонской хронике. «Король Вортигерн дал им земли на юго-востоке своих владений.»

Что понимать под юго-восточными владениями? Беда Достопочтенный указывает более точно, а именно: «И получил место для поселения в восточной части острова». Кент был также удобен для ютов и практически почти беззащитен, его и захватили в первую очередь. Юты селились общинами. Они поселились на острове Уайт. Это было начало. Дальнейшие завоевания Британии ютами, англами и саксами приходится на вторую половину века.

Эти территории были удобны и тем, что до них меньше всего и удобней для англов, саксов, ютов, путь с континента. После удачных действий против пиктов об этом указывается в Англосаксонских хрониках под 449 годом об этом сказано: «Они сделали это повсюду, одерживая победу». После успешных действий саксы послали вестников об успешных действиях к своим собратьям на континент, для того чтобы начать внешнеполитические действия против Кельтских племен, проживавших в Британии. В «Англосаксонских хрониках» под 449 годом говориться: «Тогда они послали к англам, сообщив о негодности бриттов и о богатстве земли». Скоро оттуда на помощь прибыло большое войско, в котором были люди трёх германских племён – старых саксов, англов, и ютов. Беда Достопочтенный сообщает тоже самое: «Сначала саксы сразились с врагами, нападавшими с севера, и одержали победу. Известия об этом вместе со слухами о плодородии острова и о слабости бриттов достигли их родины, и вскоре оттуда отплыл много больший флот со множеством воинов, которые соединились с теми, кто уже был на острове, в непобедимую армию. Новоприбывшие получили от бриттов земли по соседству с ними на условиях, что они будут сражаться против врагов страны ради ее мира и спокойствия и получать за это плату». Высадка дружин морских разбойников на побережье сопровождалась пожарами, истреблением всех, кто попадал в руки завоевателей, грабежами и насилиями. Кто мог, спасался бегством. Местное население было охвачено паническим ужасом и полностью деморализовано. Это делало невозможным какое-либо сопротивление завоевателям.

О предательстве англов, саксов, ютов хорошо описал Беда Достопочтенный «Не так давно упомянутые народы хлынули на остров, и вот уже число пришельцев возросло настолько, что они начали наводить ужас на призвавших их местных жителей. Внезапно они заключили временное перемирие с пиктами, которых до этого разбили и прогнали, и повернули оружие против своих союзников. Сначала они заставили бриттов снабдить их большим количеством пищи, потом же, ища предлога для ссоры, потребовали еще припасов, угрожая иначе разорвать договор и опустошить весь остров. И они не замедлили исполнить свои угрозы; поистине огонь, зажженный руками язычников, стал мщением Божьим тому погрязшему в грехе народу, подобно огню халдейскому, что сжег стены и дома Иерусалима» .

Примечания и ссылки

  1. (in) Эдоардо Кампанелла и Марта Дассо , на тему « Иностранные дела» ,21 февраля 2017 г.(по состоянию на 23 февраля 2017 г. ) .
  2. (in) , 1916 (опубликовано на французском языке в 1926 году Payot под названием «Закат великой расы» и предисловие Жоржа Вашера де Лапужа ), переиздано Editions de L’Homme Libre, 2002 .
  3. По словам Эмиля Шабала, это выражение, относящееся к определенному периоду средневековой истории, является проекцией французами их собственных тревог. См., Например, Эдмон Демолинс , В чем превосходство англосаксов , Париж,1897 г., iv -412  с. , ин-8 ° .
  4. (ru) Эмиль Шабаль , , Французская политика, культура и общество ,2013(доступ к 1 — й июля 2021 ) ,стр.  24-46 ..
  5. (о) Emile Chabal , , aeon.co .
  6. Это понятие с 1950-х годов было подкреплено еще более явным выражением «  белый англосаксонский протестант  ».
  7. (in) Мэдисон Грант , Прохождение великой расы , Париж , II — Европейские расы в истории , «13 Происхождение арийских языков».
  8. Расистские идеи Гранта, кроме того, сильно повлияли на нацистских лидеров Альфреда Розенберга и Адольфа Гитлера , которые, тем не менее, принадлежали, согласно расовым критериям Гранта, к «альпийской расе» (см. Тимоти В. Райбек, В частной библиотеке ‘Гитлер: The Книги , которые сформировали его жизнь , переведенный Жиль Моррис-Дюмулен, Париж, RECHERCHES Midi, 2009, 415  стр. , ( ISBN  978-2-74911-342-5 ) .) книга Гранта видное место в личной библиотеке Адольфа Гитлера лично написал Гранту, чтобы поблагодарить его за написание этой книги, которую он назвал «Моя Библия» (см. (in) Стефан Кюль, « Связь с нацистами: евгеника, американский расизм и немецкий национал-социализм» , Нью-Йорк, Oxford University Press, 2002, 166  стр. , ( ISBN  978-0-19508-260-9 ) , стр.  85 .
  9. (ru) Word Spy , на сайте wordspy.com (по состоянию на 30 октября 2019 г. ) .
  10. (in) на newstatesman.com (по состоянию на 30 октября 2019 г. ) .
  11. (in) на merriam-webster.com (по состоянию на 30 октября 2019 г. ) .
  12. См., Например, « Историю англоязычных народов» (1956) Уинстона Черчилля .
  13. .
  14. (in) Тим Легран , Элита, исключительная и неуловимая: межправительственные политические сети и итеративный перенос политики в англосфере , Исследования политики. 37 (5),2016 г.( DOI   ) , стр.  440-455.
  15. (in) Джеймс Скиннер , CANZUK на CANZUK International (по состоянию на 30 октября 2019 г. ) .
  16. Население Лондона на 8,9 миллиона жителей (2018) больше, чем в Нью-Йорке, которое оценивается в 8,4 миллиона жителей (2018), тем не менее, в столичном районе Лондона проживает 14,2 миллиона жителей (2018), в то время как В мегаполисе Нью-Йорка проживает 22,7 миллиона человек (2018).
  17. (in) Кидд, Джон Б.; Рихтер, Франк-Юрген, Модели развития, глобализация и экономика: поиски Святого Грааля? , Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан,2006 г., 261  с. .
  18. (in) на сайте atkearney.com (по состоянию на 30 октября 2019 г. ) .
  19. ↑ и (ru) Майкл Чертофф и др., Создание движения американизации для XXI века: доклад Президенту Соединенных Штатов от Целевой группы по новым американцам , Вашингтон,2008 г., 77  с. .
  20. .
  21. ↑ и .
  22. (in) на ethity-facts-figures.service.gov.uk (по состоянию на 30 октября 2019 г. ) .
  23. (in) Центр Фурмана, «  Меняющийся расовый и этнический состав районов Нью-Йорка  » , журнал Центра Фурмана ,2012 г..
  24. (en-US) Патрик Райан : , В США СЕГОДНЯ (по состоянию на 30 октября 2019 г. )
  25. (в) Разнообразие персонала и разнообразие персонала , на Variety ,4 декабря 2018 г.(по состоянию на 30 октября 2019 г. ) .
  26. .
  27. (в) Энн Уоддингем, «Время суток в 11.3». Правила Нью-Харта: оксфордское руководство по стилю. , Оксфорд, издательство Оксфордского университета ,2014 г., 464  с. .
  28. (in) на сайте Statista Infographics (по состоянию на 13 февраля 2020 г. ) .
  29. .
  30. Оскар Уайльд , Эпиграммы Оскара Уайльда , Издания Вордсворта,2007 г., 240  с. , стр.  127.

Диагностические особенности

Есть много церквей, которые содержат англосаксонские элементы, хотя некоторые из этих элементов также использовались в ранний нормандский период. Его Величество Тейлор обследовал 267 церквей с англосаксонскими архитектурными особенностями и орнаментами. Историки архитектуры раньше уверенно приписывали все романские архитектурные черты после завоевания, но теперь понимают, что многие из них могут происходить из последних десятилетий англосаксонского королевства. Типичные особенности англосаксонского языка включают в себя:

  • длинные и короткие кавычки
  • двойные треугольные окна;
  • узкие, округло-арочные окна (часто используют римскую плитку);
  • работа по камню елочкой
  • западное крыльцо ( нартекс ).

В одном здании редко встречается более одной из этих функций. Ряд ранних англосаксонских церквей основаны на базилике с северным и южным портиками (выступающими камерами), что дает крестообразный план. Однако крестообразные планы церквей использовались и в другие периоды. Точно так же алтарь в форме округлой апсиды часто встречается в ранних англосаксонских церквях, но может встречаться и в другие периоды.

Итоги англосаксонского вторжения

Карта англосаксонских королевств

Результатом всех англосаксонских завоеваний к концу VI в. явилось образование семи крупных англосаксонских королевств. На Севере от Форта до Хамбера протянулась Нортумбрия. Две части, Дейра, соответствующая Йоркширу, и Бернеция, лежащая между Тисом и Фортом, временами появляются в качестве самостоятельных королевств. Восточная Англия находилась на месте Норфолка, Суффолка и части Кембридшира. Эссекс находился южнее восточной Англии, южная граница которого проходила по реке Темзе. Кент самое маленькое из королевств, территория Кента расположена вдоль пролива Ла-Манш на юго-восточной оконечности Британского острова и обращена к европейскому континенту через пролив Дувр. Суссекс занимавший территорию современных графств Восточный и Западный Сассекс. Уэссекс лежал к югу от Темзы и к западу от Сусека. Мерсия занимала большую часть центральных графств, причём между нею и Уэссексом в течении долгого времени шёл спор из – за района Котсуолд.

На наш взгляд, результатами англосаксонских завоеваний явилось уничтожение римской культуры на британских островах, а также уничтожение, порабощенье и оттеснение на запад бриттов, что стало основой для будущего формирования этнического самосознания отдельных этнических групп Англичан, Шотландцев и Валлийцев, поселённых на одном острове. Возможно, это объясняет тот факт, что Англия в последующей своей истории испытывала проблемы со своими соседями, а именно с Уэльсом и Шотландией.

Поделиться

more

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector