Андрей максимов: «от еврейства осталось лицо и отчество!»

Личная жизнь

Личная жизнь Андрея Максимова сегодня неразрывно связана с его супругой – журналистской и шеф-редактором «Мужчин и женщин» Ларисой Усовой, но до нее у известного телеведущего было еще два брака. Каждая жена Андрея Максимова подарила ему по ребенку: первая – дочь Ксению, а вторая – сына Максима, который впоследствии переехал в Бельгию и стал экологом. Вместе с Ларисой Усовой драматург воспитывает младшего сына Андрея. Мальчик с юных лет появляется в качестве актера в спектаклях и фильмах. С его участием идут постановки в Театре Терезы Дуровой, Школе современной пьесы и Театре Луны.

Андрей Максимов с женой и сыном

Нынешняя жена Андрея Максимова до замужества жила в Санкт-Петербурге. Москва для нее была совершенно незнакомым городом, к которому она долго привыкала. Знакомство телеведущего с журналисткой произошло в 90-х. Они вместе работали над одним проектом. В тот период у каждого из них была собственная семья. Но любовь сделала свое дело. Усова очаровала Максимова с первого взгляда. В течение двух лет Андрей пытался завоевать ее сердце. В итоге Лариса развелась и стала его женой.

Супруга журналиста ради семейного счастья готова к компромиссам. Она умеет утихомиривать вспыльчивого мужа, поэтому личная жизнь Андрея Максимова протекает без особых скандалов. Но Лариса вынуждена брать всю «мужскую работу» по дому на себя, так как ее супруг совершенно не разбирается в технических вопросах и с трудом сможет сменить сгоревшую в плафоне лампочку. Не смотря на это, все дети Андрея Максимова любят и уважают своего отца.

У телеведущего есть сестра по матери Марина, которая переехала жить в Америку, но продолжает общаться с братом.

Максимов считает, что каждый человек в своей жизни стремится к славе, любви и богатству, но с годами приоритеты могут меняться. В старости Андрей Маркович планирует поселиться в Израиле и провести там свои последние годы.

Ошибка № 6 Молчать с собой

Лектор вновь и вновь возвращался к одной и той же проблеме: в нашей реальности нет людей, в том числе и нас самих. Поэтому мы не говорим сами с собой — просто так, по душам, не задаем себе вопросов: «Как мне будет хорошо? За что мне такая жизнь? Зачем мне нужны люди, которые меня окружают?» — без истерических риторических интонаций, а спокойно и рассудительно.

-В искусстве получать информацию одно из самых важных умений — общаться с самим собой. Лекция называется: «Наиболее характерные ошибки в общении» — и вы ждете, что сейчас сюда придет дяденька и будет рассказывать, как общаться с людьми. Это правильно. Но слово общение предполагает и общение с самим собой.

Слушатели признались, что сами с собой разговаривают редко и только в случае, если встает проблема.

-Все общаются со своими друзьями. Интересная история. Сами с собой — только о проблемах, а с друзьями — обо всем. Между тем, я — единственный человек, который нахожусь сам с собой от рождения до смерти. И я с собой только решаю проблемы и осмысливаю то, что произошло, но не общаюсь.

Общение человека с самим собой — это разговор, во время которого мы можем понять, как нам дальше жить, правильно ли мы живем.

Раньше этим занимались. Александр Сергеевич Пушкин в болдинскую осень. Вокруг холера, а у поэта — болдинская осень. Ни телевизора, ни друзей, ни интернета. Что делать? Ходить к крестьянкам да говорить с самим собой. Больше нечего делать.

Это нормальная ситуация на протяжении веков. Я как сам себе собеседник с течением веков потерян. Я остался себе как сам себе адвокат, судья, собутыльник — но не собеседник. Потому что мы не разговариваем, не анализируем свою жизнь.

Мы не то чтобы не умеем разговаривать сами с собой, просто не станем такой задачи.

В разговоре с самим собой тоже есть ошибки. Одна из них очевидна:

-Самое сложное в разговоре с самим собой — не врать самому себе. Совершенно непостижимое для меня психическое свойство человека — он врет даже перед самим собой, хочет выглядеть перед самим собой лучше. И ведь человек всегда знает, что врет!

Без разговора с самим собой нельзя быть счастливым, уверяет лектор. Потому что счастье — это гармония, которую можно достичь, договариваясь с собой.

Ошибка № 1: Реальность без людей

-Каждый человек сам создает свою реальность! — этот тезис был ключевым для всей лекции.

-Если вы просыпаетесь в квартире с бодуна или с любимым человеком — реальность разная. Если вы реагируете или не реагируете на хамство в метро — реальность разная. Великий русский поэт Николай Заболоцкий сидел в 30-е годы в лагере и делал стихотворный перевод «Слова о полку Игореве» — создавал свою реальность.

Перед тем, как ехать на лекцию, я посмотрел в Яндексе новости. Я понял, что ни одна из них не касается меня и ни одно из этих событий я не могу повлиять. Мир создает нам такую реальность, когда мы тратим огромное количество нервов, выясняя, виноват ли священник в дорожно-транспортном происшествии или нет, что никак не влияет на нашу жизнь, что будет дальше в Ираке, кто победит в Америке на выборах — и совершенно не занимаясь собой, проблемами, которые мы можем решить.

Создана такая реальность, особенно в России, в которой нет людей. Слава Тебе, Господи, если наши близкие на нас сосредотачиваются, но это тоже бывает совсем не всегда.

В результате того, что мы создали реальность, в которой люди не играют никакой роли или играют роль инструментов, с помощью которых мы достигаем каких-то целей, мы не умеем общаться.

Размышления на семейные темы

Семья для Максимова – это не данность, а выбор наиболее гармоничной личной жизни. Драматург не имеет ничего против гражданского брака, но считает, что человеку в любом случае нужна семья для продолжения человеческого рода и уничтожения своего одиночества. С другой стороны всегда существуют риски возникновения недопонимания между двумя разными людьми, что часто становится причиной их расставания. Максимов не хочет считать семейную жизнь – работой. Он уверен, что трудиться человек должен только в рамках своей профессиональной деятельности.

По мнению Андрея Марковича, сколько в мире разных людей, столько и разных семей. Максимов считает, что возникшие между родственниками конфликты они должны решать сами, без привлечения посторонних людей. При этом избегать их не стоит. Каждую проблему лучше обсудить в кругу семьи и найти оптимальный способ для ее решения.

Ошибка № 5: Сравнивать себя с другими

Как получать удовольствие от общения? Лектор ответил на этот вопрос категорически:

-Получать удовольствие по рецепту — неправильно. Удовольствие надо получать интуитивно. Самое главное, что мешает — закрепощенность.

Надо понять две вещи: раб никогда не может быть творцом, а творец не может быть рабом. Если человек хочет заниматься в чем-то, например, в общении, творчеством — он должен быть свободным.

Общаться могут только свободные люди. Свободные от чего? В первую очередь, от своих комплексов — т. е. от самооценки. Комплексы рождаются от того, что человек начинает себя сравнивать и понимает, что он хуже. Человек же не сравнивает себя с бомжом. Редкие люди говорят: «Я живу лучше, чем моя соседка!»

Что такое сравнение? Девятнадцатилетняя девочка: «Две одноклассницы уже вышли замуж, а я — нет». Молодой человек: «Одноклассник добился — а я нет». Женщина: «Такая молодая, а уже в телевизоре, а я — нет».

Человек, который ощущает себя нормально, не будет себя ни с кем сравнивать.

«Разве не нужно сравнивать себя с кем-нибудь, чтобы достичь чего-то большего?» — удивился один из слушателей.

-Никогда в жизни! — категорически возразил Максимов. — Что такое успех? Признание, достижение цели… А вы знаете людей, которые многого добились в жизни и спились? Умерли от наркотиков? А почему же они умерли от наркотиков, если всего добились? А есть люди, которые отлично себя чувствуют, хотя ничего не добились?

Успех — это понимание того, что ты живешь так, как тебе хочется и ты делаешь то, для чего ты рожден. Успех — это не достижение чего то, а ощущение гармонии в жизни. Человек, который ставит перед собой конкретные цели, обрекает себя на тяжелейшую жизнь. Во-первых, он предполагает, что его дорога конечна. А во-вторых, он будет делать то, что ему не нравится. Если ты делаешь то, что тебе нравится, тебя интересует процесс. А если ты стремишься к успеху — тебе важен результат.

А должен нравиться процесс.

Поэтому и сравнивать себя с кем бы то ни было просто бессмысленно.

Фото: martom, photosight.ru

Ошибка № 10: Готовиться к поражению

Третий пункт подготовки к разговору: подготовка психики. Это самая главная часть.

-Французский психолог Макс Люшер говорил, что, если мозг -это мотор, то психика — руль. Куда руль повернет, туда руль и поедет.

Все вы знаете, что перед походом к начальнику надо волноваться. Что это значит?

Волноваться — значит  представлять себе, что у вас ничего не получилось. Почему?

Тут слушатели задумались. «Потому что от решения многое зависит» — «Но почему надо быть уверенным, что у вас не получится?» — парировал лектор. «А мы не уверены, мы опасаемся». — «Когда опасаются — решают проблему, а не волнуются», — категорически возразил Максимов. — «Ну, тогда — мы волнуемся, потому что решение зависит не только от нас».

-Тогда это бесполезно. Вы прыгаете на краю пропасти — может, перепрыгну, а может, нет. Гиблое дело.

Если вы идете к начальнику с ощущением, что все будет хорошо, то все будет хорошо. Мы не отдаем себе отчет в том, что у нас есть силы, помимо тех, которые мы можем объяснить. Когда человек чего-то хочет добиться, он добивается, потому что — хотите — Бог, хотите — физиология — создает в вас силу, которая все сокрушает.

Есть замечательная фраза Александра Блока: «Человек всегда достигает того, чего хочет. А если не достигает — значит, мало хотел. А если достигает другого — обман кажущегося. Достигает именно того, чего хочет».

Мне кажется, это очень правильные слова. Когда мы настраиваем себя на поражение — очень сложно выиграть. Когда мы настраиваем себя на победу — очень тяжело проиграть. Можно настроить себя на поражение и выиграть? — можно. Можно настроить себя на победу и проиграть? — можно. Но это исключения.

В конечном итоге, главная ошибка, которую мы совершаем не только в общении, но и в жизни — забываем о том, что реальность и свое бытие мы создаем сами.

Андрей Николаевич Максимов

Андрей Николаевич Максимов. Родился 24 мая 1955 года в Куйбышеве (ныне Самара). Советский и российский театральный режиссер, педагог.

Андрей Максимов родился 24 мая 1955 года в Куйбышеве (ныне Самара).

После окончания школы поступил в Самарский институт культуры, а затем в ЛГИТМИК на курс Г.А. Товстоногова. Но был призван в ряды Советской армии.

В 1985 году окончил Ленинградский Государственный институт театра музыки и кинематографии им. Н. Черкасова, класс М.В. Сулимова.

Будучи студентом, смог проявить незаурядные организаторские способности. Его дипломная постановка пьесы А. Гельмана «Скамейка» стала приметным событием театральной жизни Ленинграда, в этом спектакле играли блистательные актеры Сергей Лосев и Светлана Гайтан.

В 1985-1988 годах работал в должности главного режиссёра в Кемеровском театре драмы им. Луначарского, поставил спектакли: «В…» А. Арбузова; «Тартюф» Ж.-Б. Мольера; «Мой друг» Н. Погодина.

В 1988-1990 годах работал в Новосибирском театре «Красный факел».

В 1994-1996 годах работал в Красноярском театре драмы им. А.С. Пушкина.

В 1993-2008 годах — режиссер БДТ им. Г.А. Товстоногова. Первой постановкой А.Н. Максимова в БДТ стал спектакль по горьковской пьесе «Последние», в котором он доверил роли актерам А. Толубееву, Л. Малеванной, М. Морозову. Потом был спектакль по пьесе сибирского драматурга С. Лобозерова «Семейный портрет с посторонним», работа оказалась столь успешной, что была перенесена с Малой сцены на основную, в ней сыграли Н. Трофимов, Л. Макарова, З. Шарко, В. Кузнецова.

В БДТ им. Г.А. Товстоногова поставил спектакли: «Семейный портрет с посторонним» С. Лобозерова; «Последние» М. Горького; «Кадриль» В. Гуркина; «Дорогая Памела» Д. Патрика; «Черная комедия» П. Шеффера; «Берендей» С.А. Носова.

Спектакли, поставленные Андреем Максимовым в других театрах:

«Скамейка» А. Гельмана (СТД, Ленинград, 1984);
«Крестики-нолики» А. Червинского, «Свободная тема» А. Чхеидзе (ТЮЗ, Вологда, 1985);
«Виноватые» А. Арбузова, «Мой друг» Н. Погодина, «Тартюф» Ж.-Б. Мольера, «А этот выпал из гнезда» Д. Вассермана; «Музыканты» В. Гуркина, «Портрет» С. Мрожека, «Мурлин Мурло» Н. Коляды в кемеровском театре;
«Танго» С. Мрожека, «Наш декамерон» Э. Радзинского, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира в «Красном факеле»;
«Горячее сердце» А.Н. Островского (Омский академический театр драмы, 1990);
«Игрок» Ф. Достоевского (Русский драматический театр драмы, Вильнюс, Литва, 1991);
«Семейный портрет с посторонним» С. Лобозерова, «Моя профессия — синьор из общества» Д. Скарначчи, Р. Тарабузи, «Убийство в Немуре» Р. Тома, «Правда хорошо, а счастье — лучше!» А.Н. Островского, «Санта Крус» М. Фриша, «Кадриль» В. Гуркина, «Через год в тот же день» Р. Слейда, «Безымянная звезда» М. Себястьяну, «Афинские вечера» П. Гладилина, «Ханума» А. Цагарели, «Деревья умирают стоя» А. Касона в Красноярском театре им. А.С. Пушкина;
«Король Лир» У. Шекспира (Омский театр «Галерка», 1996);
«Месяц в деревне» И. Тургенева (Омский театр «Галерка», 2004);
«Поздняя любви» А. Островского» (Омский театр «Галерка», 2008);
«Маленький спектакль на лоне природы» Степана Лобозерова (Омский театр «Галерка», 2009).

С 2011 года ведет актерский курс в Институте Музыки, Театра и Хореографии РГПУ им. Герцена, профессор.

Личная жизнь Андрея Максимова (II):

Подробности частной жизни не известны.

Фильмография Андрея Максимова (II):

2004 — Sapiens (короткометражный)

последнее обновление информации: 26.04.2021

Первые шаги в журналистике

Андрей с детства интересовался театром и литературой. Первая статья пятнадцатилетнего юноши была опубликована в «Алом парусе» — приложении к «Комсомольской правде». Мама Максимова верила в своего талантливого, умного и замечательного сына, поэтому всегда гордилась его успехами.

Чтобы немного подзаработать денег Андрей устраивался в самые различные, порой неожиданные, места, например, морг.

Для заочной учебы Максимов выбрал журналистский факультет МГУ, диплом которого он получил только спустя полтора десятка лет после поступления в ВУЗ. Как пишущий автор, Андрей Маркович сотрудничал с «Пионером», «Даром» и «Собеседником». Его статьи печатала «Комсомольская правда», а колонки – «Российская газета» и журнал «Тотал Футбол».

Выбор будущего

Биография будущего деятеля началась в 1959 году. Мальчик появился на свет 25 апреля в Москве, в семье известного переводчика и поэта Марка Липовича-Максимова. Отец написал немало книг, по его сценариям снимали и документальные, и художественные фильмы. Мама Антонина Николаевна трудилась в Союзе писателей, организовывала авторские вечера популярных литераторов.

Ребенок рос в обстановке творчества. Он увлекался театром, литературой. Первую статью Максимов написал в 15. Сотрудничество перспективному автору предложила газета «Комсомольская правда» в выпускаемом ею издании для подростков «Алый парус». Затем была работа в журналах «Дар « и «Пионер». Писал Максимов также для «Собеседника», «России».

Профессиональное образование выпускник решил получать на факультете журналистики в МГУ. Он поступил на заочное отделение. Выпускник в настоящее время читает в родном вузе лекции по журналистике.

Карьеру телеведущего Андрей Маркович начал в 1996. Лев Новоженов пригласил его в компанию «Авторское телевидение». Наставниками с ним для молодого журналиста стали Анатолий Малкин и Владимир Познер. Новому сотруднику поручили вести программы «Мужчина и женщина», «Пресс-клуб», «Времечко» и «Старая квартира».

В течение 12 лет на ТВЦ, НТВ и «Культуре» выходила передача «Ночной полет». Зрители увидели почти 2000 выпусков. За внесенный в развитие тележурналистики вклад Андрея Марковича четырежды награждали премией «ТЭФИ». Не прерывая карьеры тележурналиста, Максимов оставил «Авторское телевидение» и перешел на ВГТРК, Всероссийскую государственную телерадиокомпанию.

Ошибка № 2: Общаться походя

Максимов относит к общению не только диалог (интервью), но и любое получение информации — от человека ли, книги ли, фильма или города.

-Чтобы получить от человека, фильма, города, книги информацию, самое главное — сделать его центром вашей вселенной.

Все проблемы в общении, в том числе с детьми и нашими друзьями, из-за того, что мы общаемся походя. Мы прекрасно понимаем, что невозможно походя вбить гвоздь, но нам кажется, что можно походя сказать ребенку или товарищу: «Как дела? Нормально?» — и разойтись — все, мы пообщались.

Походя ничего делать нельзя. Самый главный закон общения — вы должны на человеке сосредоточиться. Второй важнейший закон — вы должны не рассказать ему себя, а выведать у него его.

Людей можно разделить на две большие группы. Одни входят в помещение со словами «Здравствуйте, это я!» — а другие: «Здравствуйте. Это вы?»

Вторые — это те, кто хотят получить от мира какую-то информацию. Первые — те, кто хотят донести миру себя.

Ошибка № 8: Тело — это неважно

Чтобы подготовиться к любому серьезному разговору — интервью, — человек должен подготовиться на трех уровнях: тело, ум и психика. О теле очень часто забывают.

-Подготовка тела очень понятна. Проблема состоит в том, что люди об этом не думают. Готовясь к интервью, например, с начальником, они не думают, что надо себя хорошо чувствовать — например, надо выспаться. Надо уважить свое тело.

Если вы пришли к начальнику, а у вас заболел живот, вся ваша подготовка не имеет никакого смысла.

У меня был один эфир, на котором у меня схватило живот. Один раз! Давным-давно! Я это запомнил на всю жизнь. Это был прямой эфир. Я очень боялся тогда своего начальника и усилием воли не сказал: «Подождите две минуты, я сейчас вернусь!»

Вот тогда я понял: мы высокодуховные, и это замечательно. Но если ты не уважил свое тело, это не имеет смысла.

Хорошие артисты перед выходом на сцену занимаются голосом, туалетом и так далее. А плохие этой ерунды не делают. В результате на сцене происходит что-то ужасное.

Есть человек, которому перед эфиром надо поесть. Я, например, все время ем, и если еду на съемки программы, прошу оставить мне что-нибудь «поклевать».

Другому нужно только два бутерброда.

Кому-то надо все время пить воду. Кому-то пятьдесят граммов коньяку, а кому-то ни в коем случае не надо.

Ошибка № 3: Искать доказательств вместо новостей

Коль скоро в процессе общения мы стараемся получить информацию, эта информация должна стать новостью, а не подтверждением того, что мы и так знаем — еще один важный тезис Андрея Максимова.

-Очень часто разговаривая с людьми, мы подтверждаем то, что мы уже знаем, а не выясняем то, чего не знаем, — и из слов лектора очевидно, что это тоже форма конструирования реальности: хотим услышать подтверждение своим мыслям — получим подтверждение, хотим услышать новость — получим новость.

-В голове человека по наблюдению психолога Л. Орра живут два существа — Думающий и Доказывающий. У них очень интересные отношения: о чем бы Думающий не подумал, Доказывающий это обязательно докажет.

Другими словами, нет ничего такого, чего человек сам себе не может доказать.

Анна Каренина находит миллион доказательств того, что ей не верен Вронский. Он ей верен. Он ее любит. Она ему не верит, и мы знаем, чем это кончается.

Отелло находит миллион доказательств того, что ему изменила его замечательная супруга.

Люди, которые считают Гамлета сумасшедшим — находят доказательства тому, что он сумасшедший. Люди, которые считают его замечательным — находят его замечательным.

Поэтому если вы приходите брать интервью с желанием доказать что-то (вы пришли к человеку доказать, что он дурак, а к женщине — что вы очень умный) — вы обязательно это для себя докажете, но никакой информации не получите. А если вы хотите получить информацию, вы должны быть открыты как чистый лист.

Ошибка № 4: Семантический шум

-Общение — единственный способ найти с человеком что-то общее, — напоминает Максимов очевидную истину. — Это возможно только в том случае, если вы находите в нем что-то новое, что вам интересно.

Очень мешает пониманию друг друга семантический шум. Это неправильно понятый смысл слов. Например: слово «мясо» для вегетарианца и охотника звучит по-разному, создается разный образ. Для меня лекция — это когда я прихожу в аудиторию к людям, с которыми имею некоторое общение. Для другого человека лекция — это когда он становится на кафедру и вещает.

Исследователи выяснили, что средний человек, говорящий по-английски использует пятьсот слов. И он их использует в двенадцати тысячах пятистах значений.

Как люди договариваются — вообще непонятно.

Огромное количество проблем возникает из-за того, что людям кажется, что слова «любовь», «жизнь», «общение» и другие — имеют понятный смысл. Он говорит: «Я тебя люблю!» Она говорит: «Я тебя люблю!» Он прекрасно понимает, что любовь — это когда она его поддерживает. А она считает, что любовь — это когда она ему дает полную свободу.

В результате люди расходятся, потому что не договорились, что такое «любовь».

Так что по мнению Андрея Максимова взаимное непонимание — это нормально. То, что мы понимаем друг друга — это чудо.

Телевизионная карьера

Биография Андрея Максимова тесно связана с телевидением. В середине 90-х известный отечественный журналист Лев Новоженов пригласил его на АТВ, где в то время кроме него работали такие культовые фигуры, как Владимир Познер и Анатолий Малкин. У них начинающий тележурналист Максимов перенимал опыт. Андрей Маркович был ведущим «Времечка», «Старой квартиры», «Мужчины и женщины» и «Пресс-клуба». В своем «Ночном полете» журналист брал интервью у выдающихся россиян. Эта программа выходила на «Культуре».

В копилке профессиональных наград Максимова есть четыре премии «ТЭФИ». После ухода из АТВ Андрей Маркович начал сотрудничать с ВГТРК. На «России-1» он помогал выдающемуся отечественному сатирику Михаилу Жванецкому быть «Дежурным по стране», а на «Культуре» стал ведущим «Наблюдателя». В «Личных вещах» Максимов общался со знаменитостями, которые рассказывали о своих домашних раритетах и связанных с ними происшествиях.

Звезда российского телевидения Светлана Сорокина делила с Андреем Марковичем ведение «Программы передач», которую транслировал «5 канал». В «Диалогах при свидетелях» Максимов встречался со своими выдающимися соотечественниками. Сегодня Андрей Маркович является академиком российского ТВ.

Телевидение и театр

Среди предложенных ему проектов были программы «Наблюдатель» и «Дежурный по стране». На канале «Культура» Максимов стал главным редактором. С 2007 начала выходить передача «Личные вещи». В ней знаменитости демонстрировали предметы, памятные ля них, рассказывали личные истории.

Со Светланой Сорокиной Андрей Маркович вел на Пятом канале «Программу передач». С 2012 был запущена серия программ «Диалоги при свидетелях с Андреем Максимовым». Также авторству журналиста принадлежит радиопроект «Эха Москвы» «Диалоги о любви». Сотрудничает деятель со станциями «Шансон», «Маяк» и «Культура».

В интерактивном формате дебютом Максимова стало шоу «Ночь музеев». Исторический музей столицы вступил в роли съемочной площадки, а участники программу отвечали на вопросы ведущего, в музейном хранилище искали заданные предметы.

С детства Максимов увлекался театром. Он стал драматургом. Пьесы автора «Другой полет» и «Вне времечка» пользовались интересом и успехом у зрителей. В 1989 в «Ленкоме» прошла премьера «Кладбищенского ангела». В 1994 был показан «Французский бенефис», а в 1997 – «Больные люди с добрыми глазами». Высоко оценили зрители сценарий «День рождения Синей бороды и другие баллады о любви». В 2006 драматургу вручили приз «Профессионал России».

Не раз пробовал свои силы Андрей Маркович в роли постановщика. Он снял несколько кинофильмов, где также играл небольшие роли. Он участвовал в эпизодах популярных сериалов «Таксистка» и «Кулагин и партнеры».

Вера

— Андрей Маркович, на ваш взгляд, есть разница в воспитании детей в семьях воцерковленных и семьях, которые не имеют отношения к религии?

— Я не знаю, сможете ли вы это написать… Но, мне кажется, разница есть, и часто она бывает не в пользу воцерковленных семей. У нас есть такая тенденция в последнее время: верующие люди относятся к неверующим с превосходством. Не с жалостью, а именно с превосходством. Я услышал однажды, как один известный священник, назвал людей неверующих «пеной». И я подумал: каким в этой семье может вырасти ребенок? Он вырастет с невероятным чувством гордыни. А чувство гордыни, которое строится на религии — это ужасно.

Вера — это есть, как мне кажется, понимание того, что мир создан по каким-то законам, что есть Высший суд, который строит эту жизнь. И еще вера подразумевает смирение. То есть, понимание того, что Бог ни делает — все к лучшему. Вот люди, в которых это есть — у них и дети в хорошую сторону отличаются, и сами их семьи.

Мне всегда казалось: блажен, кто верует. Вера — это такой подарок. Ее нельзя отыскать, только Вера сама тебя может найти

И вот Бог вдруг обращает на тебя внимание, и ты неожиданно понимаешь, что такое смирение, вдруг ты начинаешь любить и жалеть людей. Понимаешь, какое это счастье — обрести Веру! И если уж тебе дали такой подарок, то к людям, которым не дают такого подарка, надо относиться с печалью, с жалостью и пытаться им помочь

Но никак не высокомерно.

— Вы говорили, что водили своего пятилетнего сына в храм. Часто вы бываете в храме с детьми или дома говорите с ними о вере?

— Я не могу назвать себя сильно воцерковленным человеком. Я хожу с ребенком в церковь, да. У нас дома висят иконы. Но в вопросах веры я никогда его ни к чему не принуждал. Выбор Веры, как и любой другой выбор в жизни — это не диктат, а знакомство. Надо познакомить ребенка с чем то, чтобы он знал — это есть. А дальше он уже сам решит, надо ему это или нет.

Что касается моего сына, то он понимает, что есть Бог. Он его боится — что, мне кажется, важно. Когда он крестится, это самая страшная клятва

Он понимает, что нельзя чего-то делать, потому что стоит перед Богом.

Записал Михаил Боков

Ошибка № 9: Говорить по плану

Второе — подготовка мысли. Подготовка мысли — это значит, сосредоточиться на том, что вам надо узнать. Проще всего — записать пять вопросов, выучить их наизусть и с ними пойти беседовать.

Надо ли записывать план будущей беседы? Внимание, ответ: план будущей беседы писать надо, следовать ему — нельзя. План беседы — это выработка дороги беседы, которая ведет от начала разговора к результату

Вам кажется, что для того, чтобы придти к результату, надо задать такие-то вопросы

План беседы — это выработка дороги беседы, которая ведет от начала разговора к результату. Вам кажется, что для того, чтобы придти к результату, надо задать такие-то вопросы.

Таким образом, вам удается сосредоточиться на будущем разговоре.

Почему плану нельзя следовать? Потому что у плана есть один недостаток: он не подразумевает ответов вашего собеседника. Если вы входите в комнату, чтобы задать свои пять вопросов, значит, вы входите со словами «здравствуйте, это я (вот мои пять вопросов)». Вы настраиваете себя не на то, чтобы слушать, а на то, чтобы говорить.

Андрей Максимов рассказал историю из жизни, которую полезно запомнить не только журналистам, но журналистам — обязательно.

-Ко мне пришла молодая девушка. У нее был план на сорок вопросов. Я понял, что пока она их не задаст, она отсюда не уйдет. Я подумал: можно ли ее сбить? Она мне задает вопрос, а я ей говорю: «Вы знаете, вы мне так нравитесь, что я хочу вам признаться: я вчера хотел повеситься. Купил веревку, мыло, гвоздь…» — а она отвечает: «Ага, понятно. Перехожу к следующему вопросу.

И я понял, что она меня вообще не слышит.

Это крайняя ситуация. Но когда вы составляете план, чтобы ему четко следовать, вы себя настраиваете на то, что бы вам человек не сказал, вас это не интересует. Вы собираетесь говорить, а не слушать.

Но составлять его надо — чтобы сосредоточиться и понять, какие проблемы надо обсудить. И никогда не воспринимать план как догму. Иначе разговора не будет. Обмена мнениями не будет. Общее не найдется.

Родители

Известный российский телеведущий – коренной москвич. Он появился на свет 25 апреля 1959 года в семье советского писателя, сценариста и публициста Марка Давидовича и сотрудницы Бюро пропаганды Союза писателей Антонины Николаевны Максимовых. Во время войны отца Андрея немцы захватили в плен. После освобождения он готовил статьи для советских газет, занялся литературной деятельностью и был принят в Союз писателей СССР. Сценарии Марка Давидовича легли в основу нескольких художественных и документальных фильмов. Его настоящая фамилия – Липович, а Максимов – творческий псевдоним.

Отец Андрея Максимова

Биография Андрея Марковича с детских лет связана со знаменитыми людьми. Родители будущей телезвезды принимали у себя в гостях режиссера Андрея Тарковского, поэта Юрия Левитанского, переводчика Андрея Соболя и других знаменитых творческих личностей того времени. Мать Максимова организовывала литературные вечера, в которых участвовали Булат Окуджава, Борис Пастернак, а также многие известные советские писатели и поэты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector