Псалом 67

Молитва Честному Кресту

Животворящим крестом называют деревянное сооружение, на котором был распят Иисус Христос. Несмотря на то, что оно является предметом неодушевленным, к Кресту обращаются в молитве, как к личности. Именно через данный символ, верующие обращаются к Богу.

Молитва Честному Животворящему Кресту отличается большой силой, поэтому поможет помочь в самых безвыходных ситуациях. Но кроме этого, ее рекомендуется читать и для того, чтобы избавится от негатива и наполнить душу гармонией. Произнося искренние, чистосердечные слова молитвы, идущие из сердца, наполненные искренней верой, лишенные зависти и злобы человек получает Господнюю защиту от вражеских внешних нападений.

Молитва настолько сильна, что верующему совершенно не обязательно читать ее в оригинале. Главное вкладывать веру в каждое произнесенное слова, а это делать проще, проговаривая фразы переведенного и адаптированного текста.

Звучит он следующим образом:


«Да воскреснет Бог, пусть исчезнут враги Его, и пусть отойдут все ненавидящие Его. Пусть подобно дыму они рассеются без следа; пусть подобно тому, как воск тает от огня, все бесы погибнут вокруг верующих в Бога и знаменующим себя святым крестом, в радостном чувстве восклицающих: Радуйся, Высокочтимый и Животворящий Кресте Господень, силою своей, данной распятым Иисусом Христом, прогоняющий бесов. Господь наш в ад сошедший уничтожил самого дьявола и даровал нам Свой Честный Крест, для того чтобы отгонять любого врага и недруга. О, Высокочтимый и Животворящий Кресте Господень, помоги мне со Святою Богородицей и всеми Святыми во все века. Аминь».

Молитву Честному Животворящему Кресту рекомендуется произносить ежедневно перед сном в полном уединении. Перед чтением молитвы знаменуй себя крестом. При этом в руках или на груди обязательно должен быть нательный крестик. После того как будет прочитана молитва, его нужно поцеловать. Затем следует перекрестить себя и лечь в постель.

Несмотря на то, что текст молитвы не очень длинный, не всегда можно найти время для ее прочтения. В таких случаях разрешается произнести ее в сокращенном варианте.

В этом случае слова могут звучать произвольным образом, к примеру, так:


«Помоги мне, Господи, силою Креста Твоего, защитится от недоброжелателей и врагов. Не дай им навредить мне. Аминь».

В любом случае молитву следует читать при приглушенном свете в тишине. Нельзя произносить молитвенные слова в состоянии раздражения или озлобленности. Хорошо если до начала молитвы удастся послушать церковную музыку, она позволит правильно настроиться.

История написания

Если начать с определения авторства песни, то тем, кто сотворил ее будет иудейский царь Давид

События песни центрируются вокруг одной святыни, которая считается очень важной для избранного народа – Ковчега Завета. Псалом 67 посвящается возвращению Ковчега в Иерусалим

Дело в том, что ранее святыня была сокрыта в доме гефянина Авведара. В свое время он принял ее в свой дом и оберегал.

Со временем хранить Ковчег у себя Авведар больше не мог. Наступило время, когда Ковчегу было суждено оказаться на вершине горы Сион. Вознося святую реликвию, народ Израилев напевал песнь царя Давида. Считается, что перенос Ковчера Завета не был блажью народа.

Его отнесли туда с целью сохранить для будущих поколений, ибо постоянные войны истощали землю, а враги могли попрать своими нечестивыми руками дар Божий. При создании песни упор делался не на стихотворную часть, а именно музыкальную. Поэтому псалом 67 считается именно песней.

Псалтырь – сборник песен

Не все о этом помнят, но псалмы – это не в последнюю очередь гимны для литургического выполнения. Даже в текстах почти всех псалмов есть прямое указание на то, что они должны быть применены конкретно для литургии. На отдельных же псалмах есть определенные надписания по денькам недельки либо праздничкам.

Но та музыка, которая сопутствовала в давнешние времена выполнению псалмов, уже утрачена невозвратно. Не считая этого, весьма трудны для толкования надписания к псалмам, которые касаются музыки.Так сложилось оттого, что апогей развития музыкального искусства приходился на период первого Храма. Когда же этот Храм был разрушен, музыка никогда не возвратилась на собственный прежний уровень, так же как и не применялись некие музыкальные инструменты. Когда же создавался греческий вариант Библии, даже само значение этих музыкальных инструментов было незнакомо переводчикам.

Музыкальные инструменты упоминаются так же в самих псалмах. Часто случается так, что почти все псалмы исполняются на мелодии из светских песен. Люди, которые не 1-ый раз находятся на богослужениях, это сходу подмечают.

Молитва священномученику Киприану и мученице Иустине

О святии священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступайте есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам способствующе.

Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистой Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас недостойных (имена). будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми, невридимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь

Также можно читать: канон священномученику Киприану и мученице Иустине и акафист священномученику Киприану.

Когда правильно читать молитву “Да воскреснет Бог”

В каких же случаях человек может прибегнуть к этой чудесной молитве, ведь жизнь мирская сложна и порою очень трагична. Чаще всего к ней обращаются в таких ситуациях:

  • когда человек опасается за свою жизнь или жизнь своего близкого;
  • в опасном путешествии;
  • для ограждения себя и своих родных от бед, врагов и всяческих напастей;
  • дабы избавиться от тяжести на душе, плохих мыслей, греховных искушений;
  • в процессе любых военных действий как избавление от страха смерти и обретение мужества;
  • чтобы обрести здоровье физическое и познать благодать душевную.

Кроме этого, важно помнить следующее: перед тем, как просить помощи у Бога, следует самому пройти обряд крещения. А перед тем, как начинать читать текст, нужно перекреститься 3 раза и по окончании обряда совершить поклон

В современном православии существует неписанное правило – молитву “Да воскреснет Бог” слушать 40 раз. Так же, как и читать вслух или про себя наизусть. Это так. Но необходимо понимать и тот факт, что часто и одного прочтения будет достаточно, если человек свято и искренне верует.

Каждая молитва – это личное общение человека с Господом. Следует знать и о том, что молитвенное слово “Да воскреснет Бог”, которое чаще всего произносится в сложных, драматических, а порой и трагических жизненных ситуациях, призвано также и для того, чтобы обрести гармонию в душе, мир и покой, получить светлую энергию и избавиться от всего злого. В связи с этим она включена в вечернее молитвенное правило.

Текст данной молитвы очень сильный, поэтому её можно читать абсолютно в любых жизненных условиях и обстоятельствах.

Интересным есть и то, что именно с помощью того молитвенного воззвания издавна изгоняли бесов. Ведь кознями Дьявола считается сглаз и порча, а это – источник греховности, который “накладывает” на душу и совесть отпечаток тяжести – и избавиться от него можно лишь через раскаяние и молитву.

Читать молитву “Да воскреснет Бог” – значит стать ближе к Богу, обрести его благословение, силу и благодать, которые позволят жить честно и праведно, а в момент верного покаяния обрести вечную жизнь на Небесах.

Молитва “Да воскреснет Бог” на русском языке:

Смотрите еще видео с молитвой:

https://www.youtube.com/watch?v=XgGiglKvR2A

В чем смысл

В молитвословах указано, что данный текст является обращением к Честному Кресту. На самом деле, православные не обращаются к деревянным палкам, молитва направлена к Богу. Просто крест является символом спасения, воплощения божественного плана по спасению людей от вечной смерти. Чтобы оградить и освятить свое тело, верующие пользуются крестным знамением. А оберегать душу следует при помощи текста молитвы «Да воскреснет Бог».

Молитва небольшая, поэтому ее надо выучить наизусть. Но поначалу понимание текста может вызвать затруднения. Церковнославянские слова для тех, кто только начинает воцерковляться, совершенно непонятны. О чем здесь идет речь?

Если прочесть текст на русском, то все вопросы отпадут сами собой. На многих сайтах можно найти параллельный перевод. Так, здесь говорится о том, что Господь может рассеять своих врагов, обратить их в бегство и они растают, словно дым, расплавятся, как воск от открытого огня. Начало взято из Библии, из 67 главы книги Псалмов.

Толкование псалмов

Псалом 90

Этот сакральный текст имеет второе название — «Живые помощи». Его читают, когда ситуация кажется критической, когда необходима мощная поддержка Бога. Это самый настоящий оберег от врагов и от тяжелых ситуаций, которые могут произойти в нашей жизни. В древности, когда целители отказывались лечить больного, люди могли излечиться, читая псалом 90. Текст был написан в трудную для царя Давида минуту. Он тяжело заболел и врачи заподозрили моровую язву. Лечили царя различными способами, но ничего не помогало. Царь Давид ослабевал с каждой минутой и многие уже мысленно прощались с ним. Но Давид начал читать молитву и исцелился с ее помощью.

Есть несколько правил чтения Псалма:

Текст молитвы лучше носить при себе, чтобы прочитать в любую минуту, ограждая себя от приближающейся опасности.
Молитву лучше выучить на память.
Необходима искренняя вера в силу молитвы.
Важно вчитываться в слова и понимать, о чем вы говорите.
Читать нужно медленно и осмысленно.
Чтобы действие было более успешным, нужно прочитать Псалом трижды, каждый раз перекрещивая себя.

Псалом 26

Текст этого Псалма говорит о мудрости и безграничности Господа. Все в этом мире создано им и все ему подвластно. Человеку не на кого уповать, кроме Бога и некого бояться кроме Господа. Только перед ним человек будет держать ответ. Что бы ни случилось с нами, мы должны обратиться к Богу, только он, единый, всеобъемлющий, вездесущий, всепрощающий, может увидеть нашу ситуацию и помочь из нее выбраться.

Псалом 50

Этот текст говорит о покаянии и просит Господа о помиловании. Человек понимает, что он грешен, душа его рвется и страдает, смятение чувств давит, воспоминание о грехах мучает и в такие дни надо читать именно Псалом 50.

Царь Давид написал его во время сильного страдания, умоляя о прощении и милости. Царь совершил грех прелюбодеяния. Давиду понравилась жена его военачальника и ничто его не остановило. Когда женщина забеременела, царь попытался скрыть эту ситуацию и чтобы муж не узнал, он приказал его убить. Во всяком случае ходили слухи, что неслучайно погиб муж красавицы. Если от людей можно скрыть правду, то от Господа ничего не скроешь. Он разгневался и в роду царя Давида начались беды – его родные дети пошли войной друг на друга. Давид понял, что происходит и написал Псалом 50, чтобы вымолить у Господа прощение и прекратить напасти.

У Псалма всего 12 фраз, в которые нужно поверить, понять смысл головой и принять его сердцем. А главное, нужно всегда помнить, что Господь милостив и его любовь беспредельна. Если человек искренне кается, он получит прощение обязательно.

Как правильно молиться

В жизни человек постоянно встречается с трагичными ситуациями. Читают молитву тогда, когда:

  • боятся за свою жизнь и жизнь близких;
  • находятся в трудном путешествии;
  • тяжело на душе, мучают сомнения;
  • сражаются за родину с врагами.

Если человек некрещеный, то необходимо пройти обряд, иначе слова не дойдут до Бога. Можно произносить псалмы в домашних условиях, в церкви.

В правила чтения входит:

  • осенение себя крестным знамением;
  • нахождение перед иконой распятого Христа;
  • поклонение трижды;
  • повторение молитвы несколько раз, можно до 40.

Обычно обращаются к Богу стоя, перед сном. Лучше в это время глядеть не только на распятие, но и нательный крестик. Лучше всего работает молитва в трудных жизненных обстоятельствах. Необходимо верить, что нательный крестик является сильнейшим средством, чтобы прогнать бесов. Не забываются поклониться лику Господа. Если же нет иконы, то кланяются в сторону востока.

Воскресная проповедь не обходится без «Да воскреснет Бог!» Ведь в ней заключена безмерная радость по поводу воскресения Бога после того, как он изгнал дьявола из кромешного ада, открыл человеку вечную жизнь. Пасхальной победе Христа обязаны православные победе жизни над вечной смертью. Наша надежда на радость в будущем, словно пророк Давид, скачущий на коне и радующийся возвращению ковчега Завета. Лучшее время произнесения молитвы — воскресенье. На Пасху читают ее обязательно, прославляя Господа и его подвиг во имя человечества.

Считают, что нужно обращаться словами «Да воскреснет Бог» в трудных жизненных обстоятельствах. Помогает она, когда нужно обрести спокойствие в душе. От нее остается гармония в душе, мир и покой, заряжаются светлой энергией, избавляясь от злых умыслов.

Для чего и когда читается воскресная молитва?

В молитве “Да воскреснет Бог и расточатся врази его” выражена просьба защитить смертных людей от дьявольских сил, от всякого зла с помощью Животворящего Креста, поэтому её очень часто называют защитной. Когда человек обращается к Господу с молитвой, он верит в силу крестного знамения, в его способность оградить от влияния бесов.

По этой причине читать “Да воскреснет Бог” можно при любых жизненных трудностях, особенно если возникают подозрения о том, что испытания эти вызваны вмешательством злых сил.

На воскресную молитву также возлагается задача спасения человеческой души. Разрушающее действие на душу оказывают грехи и нежелание смертного раскаиваться за их совершение. Подталкивать же человека к совершению грехов могут представители темных сил — одним словом, зло, противостоящее Всевышнему. А молитва “Да воскреснет Бог” способна защитить верующего от дьявольских козней.

Во времена “Древней Руси” данный молитвенный текст использовался с целью изгнания бесов. Дошла такая традиция и до наших дней. Практикуется она не только в православной России, но и в некоторых католических государствах.

В каких случаях читать

Бывают ситуации, когда человек опасается за свою жизнь. Например, он идет по темному переулку ночью, становится жутко. Или находится в опасном путешествии. Тогда следует прибегнуть к помощи молитвы Честному Кресту.

  • Чтобы просить помощи, необходимо самому пройти обряд крещения.
  • Перед тем, как произнести текст, необходимо перекреститься, по окончании совершить поклон.
  • Молитву можно прочитать сколько угодно — хоть 40 раз. Но и одного будет достаточно, если иметь сильную веру.

Также помогут святые слова «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его» в тех случаях, когда на душе тяжесть, одолевают плохие мысли, искушения. Они напомнят, что наше спасения куплено дорогой ценой — Иисус Христос невинно принял на Себя всю тяжесть грехов людских. Это было очень тяжело, поскольку Сын Божий был безгрешен. Поэтому сегодня христианам не следует заново ранить Христа своим плохим поведением. Читайте еще: Руны гадание.

Толкование известному тексту давали святые отцы Православной Церкви. Они говорят о том, что обращение к неодушевленному предмету в данном случае — всего лишь метафора. Это часто встречается в церковных книгах.

Также в Библии можно встретить примеры, когда верующих призывают поклоняться святым предметам — храму, как жилищу Бога, Ковчегу Завета, где Он также невидимо обитает. Поэтому в молитве нет ничего от идолопоклонства. Обращаться к ней можно как угодно часто, сохраняя в душе чистую веру.

ПСАЛМЫ 34, 90; Молитва честному кресту “Да воскреснет Бог. “

Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя. Приими оружие и щит, и востани в помощь мою. Изсуни мечь, и заключи сопротив гонящих мя. Рцы души моей: спасение твое есмь Аз. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая. Да будут яко прах пред лицем ветра, и Ангел Господень оскорбляя их. Да будет путь их тма и ползок, и Ангел Господень погоняя их: яко туне скрыша ми пагубу сети своея, всуе поносиша души моей. Да приидет ему сеть, юже не весть, и ловитва, юже скры, да объимет и, и в сеть да впадет в ню. Душа же моя возрадуется о Господе, возвеселится о спасении Его. Вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе? Избавляяй нища из руки крепльших его, и нища, и убога от расхищающих его. Воставше на мя свидетеле неправеднии, яже не ведех, вопрошаху мя. Воздаша ми лукавая воз благая, и безчадие души моей. Аз же, внегда они стужаху ми, облачахся во вретище, и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро мое возвратится. Яко ближнему, яко брату нашему, тако угождах, яко плача и сетуя, тако смиряхся. И на мя возвеселишася и собрашася: собрашася на мя раны, и не познах, разделишася, и не умилишася. Искусиша мя, подражниша мя подражнением, поскрежеташа на мя зубы своими. Господи, когда узриши? Устрой душу мою от злодейства их, от лев единородную мою. Исповемся Тебе в церкви мнозе, в людех тяжцех восхвалю Тя. Да не возрадуются о мне враждующии ми неправедно, ненавидящии мя туне и помизающии очима. Яко мне убо мирная глаголаху и на гнев лести помышляху. Разшириша на мя уста своя, реша: благоже, благоже, видеша очи наши. Видел еси, Господи, да не премолчиши. Господи, не отступи от мене. Востани, Господи, и вонми суду моему, Боже мой и Господи мой, на прю мою. Суди ми, Господи, по правде Твоей, Господи Боже мой, и да не возрадуются о мне. Да не рекут в сердцах своих: благоже, благоже души нашей, ниже да рекут: пожрохом его. Да постыдятся и посрамятся вкупе радующиися злом моим, да облекутся в студ и срам велеречующии на мя. Да возрадуются и возвеселятся хотящии правды моея, и да рекут выну: да возвеличится Господь, хотящии мира рабу Его. И язык мой поучится правде Твоей, весь день хвале Твоей.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна. Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися. Оружием обыдет тя истина Его, не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится. Обаче очима твоима смотриши, и воз­даяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и ва­силиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящи Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знаменем, и в веселии глаголящих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшаго силу диаволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Популярные молитвы:

Молитвы святому великомученику Димитрию Солунскому

Молитва Святому великомученику Артемию

Молитва мученикам Антонию, Евстафию и Иоанну Виленским

Молитва Архангелу Рафаилу. Архангел Рафаил

Молитвы святым мученикам Адpиану и Наталии

Молитвы преподобному Сергию Радонежскому чудотворцу

Молитва святому преподобному Спиридону Печерскому

Молитвы преподобному Ефрему Сирину

Молитва Пресвятой Богородице Нечаянная Радость

Молитва Святителю Мартину Милостивому

Молитва Пресвятой Богородице Владимирская

Молитва праведному Евдокиму Каппадокиянину

Молитва Святому преподобному Паисию Великому

Молитвы Пресвятой Богородице Козельщанская

Православные информеры для сайтов и блогов

Все молитвы .

Это интересно: Псалом Давида 63

Авторы псалмов

Об авторстве псалмов до сих пор ведутся жаркие споры среди богословов и библеистов. Конечно, главным из них является царь Давид, кроме него – Асаф, сыны Кореевы, Соломон, Ефам, Еман и другие. В иудаизме и раннем христианстве все псалмы приписывались перу царя Давида. Этому может быть объяснение – именно при Давиде псалтырь был окончательно собран и отредактирован. Хотя некоторые псалмы вообще не имеют ни малейшего намека на чье бы то ни было авторство.

Считается, что даже если имеется надпись «псалом Давида», то это не есть прямое указание на его авторство. Современные иудейские богословы утверждают, что большинство псалмов написано авторами, которые жили уже гораздо позже Давида, и их имена остаются неизвестными. Проблема с установлением авторства неразделимо переплетается с аналогичной проблемой по датировке псалмов. По либеральным теориям, Давид и его современники лишь положили начало написанию и пению псалмов.

Молитва Животворящему Кресту Господню

Молитвенное слово “Да воскреснет Бог” имеет и второе название – молитва Честному Кресту, псалом 90. Чтобы понять её значение, нужно обратиться к истории становления православия.

В начале IV века император Рима Константин, который впоследствии был назван равноапостольным, Великим и причислен к лику святых, считал своим долгом отыскать Крест, на коем был распят Христос. Его мать, царица Елена, также ставшая святой и почитаемой в христианской религии, отправилась с этой миссией в Иерусалим.

На определённом месте было найдено три креста, на одном из которых, исходя из известных фактов, был воздвигнут для распятия Иисуса, на двух других – разбойники, получившие смерть от казни вместе с ним. Каким из них был настоящий Крест, не ведал никто, и мудрая царица решила, что сам Сын Божий подскажет правильный ответ.

Так ко всем крестам по очереди подносили тяжелобольную женщину – и лишь один, третий, исцелил её. Такой же обряд провели с телом умершего мужчины: у третьего креста он воскрес. Таким образом все сомнения были развенчаны: именно на этом Кресте свои муки принял Иисус, что при жизни исцелял больных и воскрешал умерших, а также продолжал это делать и после Своего Воскресения.

Именно так это орудие казни сохранило в себе великую исцеляющую силу самого Спасителя. А значит, люди, обратившиеся с молитвой к нему как к символу Господней защиты от злых сил, обретают помощь и восстанавливают свои физические и душевные силы.

Псалтырь – сборник песен

Не все об этом помнят, но псалмы – это не в последнюю очередь гимны для литургического исполнения. Даже в текстах многих псалмов есть прямое указание на то, что они должны быть использованы именно для литургии. На отдельных же псалмах есть конкретные надписания по дням недели или праздникам.

Но та музыка, которая сопутствовала в давние времена исполнению псалмов, уже утрачена безвозвратно. Кроме этого, очень трудны для толкования надписания к псалмам, которые касаются музыки.Так сложилось оттого, что апогей развития музыкального искусства приходился на период первого Храма. Когда же этот Храм был разрушен, музыка никогда не вернулась на свой прежний уровень, так же как и не применялись некоторые музыкальные инструменты. Когда же создавался греческий вариант Библии, даже само значение этих музыкальных инструментов было незнакомо переводчикам.

Музыкальные инструменты упоминаются так же в самих псалмах. Нередко бывает так, что многие псалмы исполняются на мелодии из светских песен. Люди, которые не первый раз присутствуют на богослужениях, это сразу подмечают.

Авторы псалмов

Об авторстве псалмов задолго. Ant. с сих пор ведутся жаркие споры среди богословов и библеистов. Действительно, главным из них является царь Давид, кроме него – Асаф, внуки-правнуки Кореевы, Соломон, Ефам, Еман и другие. В иудаизме и раннем христианстве однако псалмы приписывались перу царя Давида. Этому может быть интерпретация – именно при Давиде псалтырь был окончательно собран и отредактирован. Не без того, некоторые псалмы вообще не имеют ни малейшего намека получи и распишись чье бы то ни было авторство.

Считается, что хоть если имеется надпись «псалом Давида», то это не убирать прямое указание на его авторство. Современные иудейские богословы утверждают, аюшки? большинство псалмов написано авторами, которые жили уже гораздо после этого Давида и их имена остаются неизвестными. Проблема с установлением авторства неразделимо переплетается с аналогичной проблемой объединение датировке псалмов. По либеральным теориям, Давид и его современники не более чем положили начало написанию и пению псалмов.

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится; обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Да Воскреснет Бог: истории

Крест, как известно из истории православия, символизирует защиту, является для христиан основным защитным оберегом от нечисти, порчи и сглаза. Правильно прочитанные слова православных молитв творят чудеса и с Божьей помощью помогают справиться с болезнями и несчастьями, Господь протягивает руку помощи каждому попавшему в беду.

Истории и отзывы читающих священный текст доказывают высокую эффективность чудодейственной молитвы, на её силу в спасении души от нападок лукавого. Душу нередко разрушают грехи вольные и невольные, нежелание раскаяться за совершённый грех. Источником грехов, как правило, выступают тёмные силы, бесы и дьявол, олицетворяющий зло.

Православная молитва Честному Кресту защищает от бесов, читая её священные слова, мы прославляем Бога нашего, принёсшего Себя в жертву ради нас, подарив нам надежду на спасение и вечную жизнь. Да Воскреснет Бог взята из 67 Псалма, прочитанный текст молитвы ограждает нас от бесовских напастей и искушений. Волнения и страхи исчезают, как дым, после чтения Священных слов.

Читают молитву православные и католики. Произносят Святые слова в воскресной молитве под сводами храма и вечером дома, стоя возле своей постели. Перед сном можно ежедневно читать молитву на сон грядущий, держа в руках икону Христа, распятие либо нательный крестик. Крестным знамением нужно перед сном обойти кровать так – изголовье, ноги, правая сторона и левая, произнося текст Да Воскреснет Бог и расточатся врази Его.

Толкование

Псалом 67 посвящен тому, как иудеи переносили Ковчег в свой святой город Иерусалим. При этом они упоминают все хорошее, что даровал им Бог.

  • Победы над многочисленными врагами.
  • Дарование обещанной Аврааму земли (Палестины).
  • Заключение Моисеем договора с Господом.

В стихах как раз прославляется один успешный воинский поход, который принес иудеям славу и богатую добычу. Многие, впервые пытаясь найти толкование 67 псалма, поначалу оказываются в тупике. Ведь он очень насыщен образами, в том числе богословы находят здесь завуалированные предсказания крестной жертвы Спасителя.

По смыслу текст можно разделить на несколько основных частей:

  • Хвала Господу.
  • Описание того, как Ковчег несут по пустыне.
  • Вступление во вражескую землю, ее покорение.
  • Давид завоевывает Иерусалим.
  • Восхваление Бога, даровавшего победу своему народу.
  • Перенос святыни в иерусалимское святилище.
  • Пророческие стихи о будущем окончательном торжества добра над злом.

Некоторые интересные детали совершенно теряются в переводе. Например, здесь Давид упоминает семь различных имен Творца — Элохим, Адонай, Господь, Господь Элохим, Эль Шаддай, Иегова, Господь.

Текст Псалма «Да воскреснет Бог»

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

История написания

Если начать с определения авторства песни, то тем, кто сотворил ее будет иудейский царь Давид

События песни центрируются вокруг одной святыни, которая считается очень важной для избранного народа – Ковчега Завета. Псалом 67 посвящается возвращению Ковчега в Иерусалим

Дело в том, что ранее святыня была сокрыта в доме гефянина Авведара. В свое время он принял ее в свой дом и оберегал.

Со временем хранить Ковчег у себя Авведар больше не мог. Наступило время, когда Ковчегу было суждено оказаться на вершине горы Сион. Вознося святую реликвию, народ Израилев напевал песнь царя Давида. Считается, что перенос Ковчера Завета не был блажью народа.

Его отнесли туда с целью сохранить для будущих поколений, ибо постоянные войны истощали землю, а враги могли попрать своими нечестивыми руками дар Божий. При создании песни упор делался не на стихотворную часть, а именно музыкальную. Поэтому псалом 67 считается именно песней.

Бог в псалмах

Бог по Псалтырю – это Творец всего сущего не земле, создатель видимого и невидимого. Он – тот, кто слушает, прощает, гневается, любит, раскаивается, сожалеет и повсевременно следит за своим творением. Хоть какой его трибунал – сама справедливость, правда, милосердие не по заслугам, а по благодати. Бог наказывает за грехи, но прощает от всей души раскаявшегося грешника. По Псалтырю – Бог постоянно близок к человеку и к народу, Он постоянно понимает все мысли, от Него нет способности укрыться, потому что Он вездесущ.

Святость Бога занимает особое пространство в псалмах. Она загадочная, пугающая, всеобъятная и все испытывают перед ней практически суеверный ужас. Она — Божья суть. Не считая того, Бог освящает все то, что избирает. Эта Божья святость просит от людей такого же, обязует их отдаляться от греха.

Все псалмы и молитвы построены на вере в святость Бога. В особенности это видно в псалмах с мессианской темой. По воззрениям различных исследователей таковых псалмов насчитывается 7, 9 либо 20. Числа эти разнятся в связи с тем, что псалмы, на самом деле, едины и дополняют друг дружку, а методы изложения мессианской темы имеют отличия.

В псалмах так же символично описаны мучения Господа на кресте, Его отвержение израильтянами.

Толкование псалма 67

Стих 1-4. Царь Давид вспоминает своего великого предшественника, а именно пророка Моисея, который вывел евреев из Египта. Будучи солидарным с пророком прошлого, царь пребывает в покаянии перед Господом и просит о том, чтобы дети Его всегда были под присмотром. Эти слова правитель произносил, когда могущественная святыня богоизбранного народа возносилась на гору Сион поближе к безопасности. Сам царь в этих стихах использует большое количество метафор и сравнений, где враги Его подобны исчезающему дыму.

Стих 5-7. Давид разговаривает со своим народом, рассказывая о великой и всеобъемлющей любви Бога. Также он призывает израильтян пребывать в любви с Создателем и быть благодарным за его дары.

Стих 8-11. Из уст Давида срываются слова хвалы бога за Его чудеса во время пленения евреев. У израильтян не было дома, но Господь не забыл о них и даровал Палестину. В сложные времена, он послал дождь, устроив богатый урожай для Своего народа.

Стихи 12-13. Победы еврейского народа неисчислимы. Он всегда шел вперед, несмотря на опасности, ведь Господь не оставлял его и все дела народа были Его делами.

Стихи 14-15. Война и битвы необходимая мера очищения мира. После каждого столкновения, Господь позволяет людям отдохнуть и устраивает мир. В это время люди ни чем не обременены и могут жить в спокойствии.

Стихи 16-21. Бог – заступник и помощник для каждого. Любой нуждающийся, кто обратится к нему с молитвой, будет услышан и спасен.

Стих 22. Давид утверждает, что грешники делают осознанный выбор в пользу власти дьявола. Проступки они совершают сами.

Стихи 23-24. Царь упоминает о дарах Божьих, об их обилии. Но при этом чтобы заслужить их, нужно быть благодарным Господу и принять Его в свое сердце. С этими речами он также обращается ко всем языческим народам вокруг Иудейского царства с целью доставить в их сердца веру Его.

Стихи 35-36. В этих финальных стихах, Давид подтверждает мысли о том, что Всевышний велик, а Его слово – Закон.

***

  • Оккультизм и духовно опасные псевдооздоровительные практики — подборка лучший публикаций по теме оккультизма и духовной безопасности от магии
  • Богопротивная суть и страшные последствия оккультных практик («целительства», магии, гадания, ясновидения, космоэнергетики и т.п.)
  • Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях
  • Христианин в языческом мире или о наплевательском отношении к порче – диакон Андрей Кураев
  • Целители, гадалки и прочие оккультисты – опасное «исцеление» — протоиерей Виктор Горбач
  • Дар целительства — истинный и ложный — архиепископ Белгородский и Старооскольский
  • Чем святой отличается от «чудотворца»-оккультиста — Валерий Духанин

Толкование и значение псалма 67

Песнь восхваляет Господа Бога за все добрые дела, которые Он сделал для народа Древнего Израиля. Она описывает победы над врагами, получение Моисеем заповедей, обретение евреями земли обетованной. Также текст содержит пророчество, касающееся Иисуса Христа. Богословами представлено следующее толкование псалма 67:

  1. Первые две строки повторяют слова Моисея при поднятии ковчега Завета перед тем, как отнести его на храмовую гору. Это своеобразная просьба, обращенная к Всевышнему, чтобы Он продолжал оберегать израильский народ.
  2. Далее следует сравнение недоброжелателей Всевышнего с дымом. Это говорит о том, что враги бессильны перед Ним. Здесь же вскользь упоминается чудесное воскрешение сына Господня.
  3. Стихи 8-11 возносят хвалу Создателю за чудо освобождения евреев из плена и дарования им обетованной земли.
  1. Следующие строки описывают победу израильского народа над их врагами.
  2. Дальше говорится о мире и богатстве, которое Бог Отец дал евреям по окончании войны.
  3. Стихи 20-21 рассказывают о Господе, как о защитнике, на которого всегда можно положиться.
  4. А вот 22-й посвящен грешникам, потонувшим в своих грехах.
  5. 33-34 строками Давид несет весть другим народам о величественной славе своего Бога, чтобы побудить их прийти к Нему.
  6. Последние два стиха говорят о том, что, несмотря на людей, погрязших в грехах, Всевышний все же явил Себя и избрал Израиль.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector