Псалом 102

Содержание псалма

Если судить по тесту псалма 102, то он несколько отличается от других. Поскольку в нем Давид исключительно восхваляет Всевышнего, Его величие. Сравнивая данный текст с другими, становится очевидной одна важная деталь: при его написании автор был совершенно спокоен. Подобное наталкивает на мысль, что автор написал текст во время своего мирного правления.

Как известно, правитель долгие годы прожил, имея нескольких жен. Проще говоря, у него был целый гарем. В те годы подобное не считалось чем-то странным для правителей. Но все же многие священники упрекали царя в том, что он категорически отказывается распустить гарем. И для этого имелась серьезная причина. Дети Давида враждовали между собой. Каждый из них мечтал занять трон отца.

Данное обстоятельство сильно омрачало жизнь Давида. Ведь он на самом деле был сильно привязан к своим детям. Доказательством того служит и его трепетное отношение к сыну по имени Авессалом. Именно этот отрок предал его первым.

Юноша, который пользовался авторитетом среди придворных, а также был любимцем простого люда, поднял восстание против отца. Из-за этого Давид был вынужден покинуть Израиль и скитаться вместе с преданными воинами. Вернувшись в свою страну, Давид сумел подавить восстание и вернуть себе власть. Своего сына он простил и дал приказ воинам вернуть его в замок. Однако Авессалом, опасаясь гнева отца, сбежал. Во время побега он погиб. Известие о гибели сына стало для правителя сильным ударом.

Возвращаясь к обсуждению текста псалма 102, необходимо отметить, что в нем нет абсолютно никаких намеков на душевные страдания автора. Именно поэтому служители церкви тоже склонны полагать, что он был написан в мирное время, когда правитель получил редкую возможность рассуждать о смысле жизни и величии Господа. То есть, если отвечать на вопрос, для чего читают данный псалом, то можно сказать, что для успокоения души и воспевания силы Всевышнего.

Если опираться на исторические факты, то мирное время пришло в Израиль уже на заре правления Давида. Отсюда следует вывод, что и псалом 102 мог быть написан царем в глубокой старости. То есть, отвечая на вопрос, для чего читают данный псалом, можно сказать, что для успокоения души и воспевания силы Всевышнего.

Молитва Оптинским старцам

Это мудрецы, богоугодные священнослужители, служившие на благо монастыря Оптина Пустынь. Создавали труды богословские, помогали людям. При молении можно испрашивать спокойствия во встрече нового дня, удачного свершения дел всяческих. Благодаря молитве приходит мудрое решение, свершаются открытия, обеспечивается помощь начинающим в работе, скорое преодоление препятствий, продолжение работы без зависти и злобы со стороны.

Отправьте эту молитву близким

Скачать на телефон молитву Оптинским старцам

Отправьте эту молитву близким

Распечатать молитву Оптинским старцам

Отправьте эту молитву близким

Толкование

Содержание песнопения существенно шире простого благодарения, хотя и начинается восклицанием «Хвали, душе моя, Господа».

Вечная хвала

Псалмопевец говорит о хвалении Бога «в животе моем», «дондеже есмь», то есть в течение всей жизни. А византийский богослов Евфимий Зигабен, толкуя это место песнопения, говорит, что «дондеже есмь» означает не только при этой жизни, но и в будущей:

Единственная надежда

Еще одна тема псалма – упование на Господа, как Единственного, имеющего жизнь и мир. Песнопение призывает не надеяться на «князи», то есть начальствующих в этом мире, ибо они – лишь «сыны человеческие», умирающие в свой срок, когда дух «возвратится в землю свою», а с ним погибают гордость, амбиции, все другие суетные помышления.

Возможно, эти слова имели особенное значение для иудеев, восстанавливавших свой храм по возвращении из Вавилона, причем с различными препонами именно от начальствующих. Но, говорит песнописец, мирские, кажущиеся важными, дела, желания временны, тогда как Господь – вечен, неизменен, и устрояет все ко благу человека.

«Блажен, ему же Бог Иаковль помощник его»

Псалом говорит о блаженстве, то есть счастье того, кто среди мирских бурь привык полагаться на Господа – истинную опору, Творца земли и неба, Единственного, «хранящего истину в век». Евфимий Зигабен говорит, что это означает: Бог, в отличие от непостоянного человека, верен, истинен «и в обещаниях благодеянии своих и в угрозах наказаниями от Него».

Создатель – справедлив, Он «творит суд обидимым», питает голодных, помогает одиноким, оставленным.

Избавитель от греха

Давид псалмопевец, царь и пророкавтор — Владимир Боровиковский, 1785 г.Холст, масло.63.5 × 49.5 смГосударственный Русский музей, Санкт-Петербург

Но самое главное – Господь «решит окованныя», то есть связанные узами греховными, «умудряет слепцов», людей, непросвещенных умом, не знающих Истины. Так как Бог – жизнь, то грех, отход от Него – смерть, поэтому «путь грешников» ведет в никуда, тогда как праведники, любящие Бога, получают Его поддержку.

Особенное внимание уделяет псалмопевец Господу как «хранителю пришельцев», то есть «прозелитов», перешедших к истинной вере от язычества – это бывшие идолопоклонники, находящиеся под особым Божиим покровительством

Пророчество

Последние слова песнопения – пророчества о Воцарении Бога «во век», о пришествии Мессии и Царстве Божием, которое будет продолжаться «в род и род».

Чеснейшую Херувим – “Песнь Богородицы” – видео

Честнейшую Херувим – “Песнь Богородицы” – видео

Добрый день, дорогие наши посетители!

Все мы знаем молитву, которую оставил нам Сам Господь! Она называется “Молитва Господня” и начинается словами “Отче наш, иже еси на Небесех…”.

Также есть прекрасная молитва, оставленная нам Самой Божией Матерью, которая называется “Песнь Богородицы”, и начинается она словами “Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем…”.

Эта молитва любимая всем христианским народом! Она поется в храме на вечернем богослужении (Всенощном бдении), и по словам некоторых святых Пресвятая Богородица во время пения этой молитвы, ходит по храму, и благословляет тех, кто с усердием молиться.

Ниже мы разместили видео ролик с пением этой дивной молитвы в исполнении хора Серафимо-Дивеевского монастыря, а под роликом слова молитвы.

Величит душа Моя Господа,

и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе моём,

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко призре на смирение рабы Своея,

се бо от ныне ублажат Мя вси роди,

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Яко сотвори Мне величие Сильный,

и свято имя Его, и милость Его

в роды родов боящимся Его.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Сотвори державу мышцею Своею:

Расточи гордыя мыслию сердца их

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Низложи сильныя со престол

и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ

и богатящияся отпусти тщи.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Восприят Израиля отрока Своего,

помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим,

Аврааму и семени его, даже до века.

Честнейшую Херувим и славнейшую

без сравнения Серафим, без истления

Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

К записи “Чеснейшую Херувим – “Песнь Богородицы” – видео” оставлено 9 коммент

Доброго здравия всем! Подскажите, а можно ли это песнопение исполнять перед Причастием на Божественной литургии? Или только строго на Всенощном бдении?

Перед причащением, в так называемую “предпричастную паузу, поют различные песнопения, посвященные Господу, Богородице и св. угодникам Христовым. Да конечно, это песнопение также можно исполнять перед причастием.

Храни Вас Господи!

Большое спасибо! Буду учить и петь.

Сейчас только узнала, что можно задать вопрос Священнику.Я не решалась спросить об этом у своего приходского батюшки.Лет 8 назад, когда я только начинала серьезно посещать храм, во время вечернего Богослужения запрестольная икона Господа с исходящими от нее золотыми лучами на миг преобразилась: все лучи слились в одно золотое сияние, а посреди – Спаситель. Я вздрогнула, стала всматриваться, но это было лишь мгновение. Я часто во время службы об этом вспоминания и думаю, как мне к этому относиться?

Буду благодарна , если ответите.

Советую вам не обращать внимания на подобного рода видения. Святые отцы учат не придавать значения таким видениям, так как они нам не полезны, и часто бывают от лукавого, дабы заставить нас возгордиться.

Мир вам и Божие благословение!

Самая моя любимая молитва, а дивеевские сестры поют ее замечательно. Долго собиралась найти текст в Интеренете, наконец, открыла .Благодарю.

Слушайте, во славу Божию!

Спасибо за песню Богородицы! Очень ее люблю!Рада ,что обнаружила ваш сайт!)))

Ирина, пожалуйста, во славу Божию!

Заходите на Аудио рубрику сайта, где есть много православного и интересного материала.

Толкование псалма

Торжественный и хвалебный тон псалма задает соответствующее настроение при его прочтении — человек начинает хвалить Небесного Отца за все, что Он создал, за Его милость и любовь к человечеству.

Каждый стих песни наполнен хвалой:

  1. Стихи 1-5: псалмопевец начинает раскрывать свои чувства восхищения и славы Господа. Он говорит, что все его существо, т.е. тело и душа полны хвалы, а дела Господа восхищают и поражают его. Творец совершает самые разнообразные дела: милует грешников, исцеляет от душевных и телесных болезней, спасает от смерти, награждает материальными и духовными благами, поддерживает в человеке бодрость, обновляет его силы. Касательно последних строк, скорее всего, Давид тут имел в виду крепость и долголетие патриархов, которые по милости Божьей жили до 100 лет.
  2. Стихи 6-7: Господь предоставил своему отделенному народу (сначала евреям, а после и всем христианам) закон, по которому необходимо жить и проявил свою любовь и заботу о человеке в этом.
  3. Стихи 8-13: Бог никогда не гневается на человека долго, за Его наказанием всегда следует милость, которая также направлена с небес. При этом милость от Господа бесконечна. Благословения Божьи также велики, как и земля от неба — Давид тут использует сравнения с природными явлениями, чтобы максимально показать читателю и раскрыть силы Бога. Он подводит читателей к мысли, что забота Бога о человеке скорее похожа на отцовскую заботу о детях.
  4. Стихи 14-19: при этом сам человек по себе ничто — пыль. Автор снова использует сравнение, но уже с малыми мира сего — цветами, которые быстро исчезают. Тут проводиться параллель между всемогущим и великим Богом и ничто не значащим человеком.
  5. Стихи 20-22: призыв к благословению Творца всем сущим.

Важно! Вся песнь передает восхищение Давида Богом, он не перестает славить Его и превозносить, потому что он понимает, каков Творец и каков человек на самом деле

Суть псалма

Рассматриваемый текст относится к авторству великого псалмопевца Давида, который в своих воззваниях к Господу выражает глубокий опыт веры и устремленность души к Небесам. С одной стороны, псалом 108 для самого Давида имел вполне актуальное значение: как говорят многие толкователи его творчества, речь идет в основном о проклятиях для идумеянина Доика, бывшего пастухом царских стад Саула, который в свою очередь всячески притеснял Давида.

С другой стороны, он является пророческим, так как говорит о временах грядущих, приходе Христа, Его искушениях сатаной и предательстве людей.

Для того чтобы ввести читателя хотя бы в минимальное понимание сути, рассмотрим построфно псалом 108 Отмщение врагам и кратко разберем значение каждой его фразы.

  • 1 – Автор просит принять его хвалу Господу.
  • 2, 3 – Под устами грешника понимается речь самого дьявола, а устами льстивого называются слова Иуды, если толкование рассматривается в пророческом смысле.
  • 4, 5 – Указание на фактическое отсутствие у врагов причин чинить различный вред, подобно и дьявол не имел причин роптать на Господа, но впал в зависть и гордость, в связи с чем стал ложью этого мира.
  • 6, 7 – Искушения Христа клеветником, то есть дьяволом, также речь может идти об Иуде и его предательстве, которое дано самым большим клеветником, то есть Иудой. Во второй части говорится о молитвах и взыванию к Господу на Суде. Даже Иуда станет потом молиться от страха, но его молитва будет грехом, так как не будет соответствовать истине, а станет только последствием страха. Помимо этого тут рассматривается и возможность греховной молитвы как таковой. Речь может идти и о язычниках и об иудейской молитве, не признающей Христа, и молитвах, которые омрачаются земными помыслами.
  • 8–16 – Тут перечисляются различные проклятья, которые и принесут возмездие тому, кто «не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего».
  • 17–19 – Обречение супостатов на проклятье и отвращение от них благодати.
  • 20 – Тут опять сочетается и исторический контекст, и общий для всех верующих. С одной стороны, речь идет о самом Давиде, которому приходилось слушать множество лжи относительно самого себя от различных клеветников. С другой стороны, – обо всех гонениях и лжи, которым подвергаются угодные Господу. Собственно, сам Христос был всячески осуждаем фарисеями и другими людьми, народ предпочел Ему разбойника, на Него многие роптали. Сам Христос в одной из заповедей блаженства говорит: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня … так гнали и пророков, бывших прежде вас». Поэтому всякого, кто посягает на преданного Господу, ожидает суровая расплата.
  • 21, 22 – Упование только на Господа и призывание Его милости, смирение перед Его волей.
  • 23–27 – Просящий говорит о бренности своего тела, которое подвергает подвижничеству, и при этом уповает только на помощь Господа, ибо более не существует вариантов для упования. Помимо этого тут указывается на гонения самого Давида, которого «гонят как саранчу», то есть которому приходилось много скитаться.
  • 27–31 – Разграничение между людским мнением и благословением Господа, которое признается более ценным и подлинно истинным. Описывается конечный исход, который принесет собой устыжение людей, которые клеветали на праведника и снисхождение благодати на него.

Практически каждый, кто читал эти строфы, понимает многогранность и многослойность данного произведения. Множество эмоций и надежд заключено в нем, содержание включает в себя и конкретное описание нужды отдельного человека, и пророчество, и общий контекст трудностей, которые могут испытывать верующие.

В этом мире, где по попустительству Господа действует сатана, можно ли надеяться на справедливость? Подобное является просто невообразимым, так как земной мир является пространством для воспитания и развития души, которая выбирает, куда ей двигаться. Праведник выбирает путь к Небесам, ведь только там свобода от всего земного и возможность не соприкасаться с происками дьявола. Испытания, которые предстоят верующему на протяжении его земного пути, могут быть весьма трудными. Поэтому всегда следует сохранять веру и надежду, уповать на божественную справедливость. Вот для чего читают эти строфы, для того чтобы хранить веру, сохранять стойкость и иметь уверенность в поддержке Господа.

Да воскреснет Бог… (читается один раз)

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Толкование

В каждом стихе песни присутствуют хвалебные возгласы, но толкуют их все же по-разному:

Стихи с 1 по 5. Восхваление деяний Господних, их писание. Здесь каждым словом автор пытается прославить Всевышнего и то, что он дает человечеству:

  • здоровых детей;
  • исцеление от физических и душевных болезней;
  • разные материальные блага;
  • прощение грехов, жизненные силы.

Стихи с 6 по 7. Акцент сделан на законе Божьем, переданном еврейскому народу, всем уверовавшим в Него. Закон это учит заботе и любви, праведной жизни.

Стихи с 8 по 13. В гневе Господь страшен, но гневаться долго он не может. Он наказывает и прощает тех, кто смиренно принимает наказание и кается в грехах. Чтобы описать милость Всевышнего, ее глубину и нескончаемость, автор использует разные метафоры и сравнения.

Стихи с 14 по 19. Люди подобно цветам, сегодня они цветут, а завтра – увяли. Вечен один Бог и Его величие перед людьми.

Стихи с 20 по 22. Восхваление всемогущего Господа.

Моя молитва «Моя история, как молиться чтобы быть услышанным»

«Всегда прошу благословить Господа на день грядущий. Но часто произносила механически эту краткую молитву, не обращая внимания – как обыденную фразу. Рассчитывала получать при этом блага, верила, что это поможет состояться, как специалисту в своем деле. Первым звоночком были начавшиеся неудачи: мелкие кражи на работе, потеря клиентов. Правильным было уже тогда обратиться к Богу, призвать на помощь святых.

Варвара, 39 лет, г. Старый Оскол:

И вот случается еще более серьезная ситуация: появились слухи о моем увольнении, причем никто не знал причины. Важный разговор с начальством был назначен на вечер того же дня. Я ищу в интернете молитвослов, нашла текст, наткнулась на пояснения, как молиться. И тут я понимаю, что всегда обращалась с корыстью к Богу, мои отношения с Ним напоминали куплю-продажу, причем только с моей стороны. Я начинаю читать молитву, но теперь уже не с целью обретения помощи, а просто – от души. Благодарю за все, прошу прощения за грехи и главное – принимаю любую ситуацию, ка нечто хорошее, полезное для души моей.

Позднее, когда состоялась встреча с руководством, оказалось, что меня решили повысить. Начальство было не зловещим, как мне представлялось, а благосклонным. Страх прошел еще во время чтения молитвы, поэтому я не обрадовалась, не удивилась, а приняла новость, как данность. Позднее, я догадалась, что это завистники на работе переиначили новость о моем повышении. Меня перевели в другую фирму – филиал в качестве исполнительного директора, а кто-то услышал, и разнес информацию об увольнении. И вот стоило мне пройти через это испытание, чтобы научиться правильно молиться Богу».

Правила чтения псалма

Церковный вариант псалма, переведенный на старославянский язык, обязательно читается во время вечерней службы, которая по традиции проводится в субботу. Поэтому прежде, чем самостоятельно прочесть псалом дома, рекомендуется посетить храм и послушать, как именно следует петь.

Далее можно просто придерживаться нескольких рекомендаций, которые дают духовные наставники:

  • псалом обязательно читается нараспев – это требование актуально абсолютно для всех псалмов, поскольку они, по сути, представляют собой именно песню, которую написали, чтобы выразить определенные чувства Господу или покаяться;
  • песнь должна быть радостной – читать текст нужно как можно более торжественно. Ведь в данном случае речь идет именно о хвалебной песне. Значит, она должна звучать максимально торжественно и празднично. Подобное поможет человеку прочувствовать настроение молитвы;
  • лучше отдать предпочтение старославянскому тексту – но в этом случае необходимо руководствоваться собственными ощущениями. Если человек испытывает трудности с произношением слов и пониманием их смысла, можно использовать версию текста, переведенную на русский язык.

Автор и время написания

Большая часть Псалтири написана древним израильским царем по имени Давид. Он положил начало целому роду великих патриархов — его сыном был известный Соломон, построивший Храм. Именно потомком Давида (по материнской линии) стал Иисус Христос. Скончался великий правитель около 965 г. до н. э.

Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

Несмотря на то, что Господь произвольно избрал скромного пастуха на роль иудейского лидера, его жизнь нельзя назвать спокойной. Однако, псалом 102, вероятно, был написан в период затишья. В эти дни у царствующего Давида была возможность для того, чтобы поразмышлять о величии Божием. Скорей всего, это отрезок его жизни перед тем, как бразды правления были переданы в руки Соломона.

Псалом 102

Шрифт

1 Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. 1 Благословляй, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – имя святое Его.
2 Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, 2 Благословляй, душа моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его:
3 очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, 3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои,
4 избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, 4 избавляет от погибели жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами,
5 исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. 5 исполняет благами желание твое, – обновится, как у орла, юность твоя.
6 Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. 6 Творит милость Господь и суд всем обиженным.
7 Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя: 7 Он открыл пути Свои Моисею, сынам Израилевым – желания Свои.
8 Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. 8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив,
9 Не до конца прогневается, ниже во век враждует, 9 не до конца прогневается и не навек негодует.
10 не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам. 10 Не по беззакониям нашим Он соделал нам, и не по грехам нашим воздал нам,
11 Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его. 11 ибо, по высоте неба от земли, утвердил Господь милость Свою к боящимся Его;
12 Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. 12 на сколько отстоит восток от запада, удалил Он от нас беззакония наши.
13 Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. 13 Как милует отец сынов, помиловал Господь боящихся Его,
14 Яко Той позна создание наше, помяну, яко персть есмы. 14 ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – прах.
15 Человек, яко трава дние eго, яко цвет сельный, тако оцветет, 15 Человек – как трава дни его, как цвет полевой, так отцветёт,
16 яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. 16 ибо дыхание прекратилось в нем – и не будет его, и не узнает он более места своего.
17 Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, 17 Милость же Господня – от века и до века на боящихся Его,
18 и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. 18 и правда Его – на сынах сынов хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.
19 Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает. 19 Господь на небе уготовал престол Свой, и Царство Его всем владеет.
20 Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. 20 Благословляйте Господа, все Ангелы Его, сильные мощью, исполняющие слово Его, как только услышат глас слов Его.
21 Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. 21 Благословляйте Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его.
22 Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя, Господа. 22 Благословляйте Господа, все творения Его, на всяком месте владычества Его. Благословляй, душа моя, Господа!
Слава: Слава:

Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя: Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. Не до конца прогневается, ниже во век враждует, не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боявшихся Его. Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко той позна создание наше, помяну, яко персть есмы. Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает. Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя. Господа.

Псалом 101К спискуПсалом 103

Толкование

Песнь несет большую смысловую нагрузку, рассказывая о страданиях от лжи и ненависти окружающих. Обращение к Господу с мольбой – возможность обрести силы и найти защиту Божью Толкование раскрывает глубокий смысл 11 псалма.

  • Стихи 1-2: в них рассказывается об обстановке, в которой пришлось находиться Давиду. Он постоянно сталкивался с несправедливостью, исходящей не только от приближенных Саула, но и обычных людей. Не найдя среди них ни одного праведного и ослабев от постоянного преследования, Давид обратил свои мольбы к Господу.
  • Стихи 3-5: рассказ о тех, кто окружал певца. Судьба его им безразлична, а тяжелое положение и отсутствие сочувствия окружающих угнетают Давида. Ему тяжело жить среди тех, кто желает ему смерти, лжет и притворяется. При этом в них звучит надежда, что Господь накажет тех, кто говорит высокомерным лживым языком и станет защитой оскорбленных и безвинно преследуемых.
  • Стихи 6-9: это – прямое обращение к Господу за защитой и спасением. Давид верит, что только Бог – милость и защита любому человеку праведному. Вера в Божью защиту помогает пережить трудности, веря в спасение и милость Господню. Певец просит Господа дать силы, чтобы преодолеть козни неправедных.

Советуем изучить Красивые поздравления с днем святого михаила в стихах и прозе

Давид в своей молитве дает понять верующим, что в любых, самых тяжелых ситуациях, и даже при угрозе жизни Бог обязательно защитит верующего.

Что такое псалмы

Все псалмы записаны в книге под названием Псалтырь. Как и молитвослов, она весьма почитаема у христиан. Главным отличием псалмов от молитв является то, что они произносятся нараспев. Кроме того, необходимо учитывать и тот факт, что все они вышли из-под пера обычных людей. Иными словами, ни о каком божественном происхождении речи не идет. Если некоторые тексты молитв открылись людям исключительно воле небес, то псалмы были написаны праведными христианами, живущими по заповедям Бога.

Наиболее известным автором таких текстов является царь Давид. Примечательно, что некоторые псалмы были им написаны в те годы, когда он только являлся помазанником Господа, но еще не взошел на трон. Подобное объясняется тем, что Давид всегда отличался любовью ко Всевышнему и всем Его творениям. Хотя, как известно, он сам был праведником не всегда. Некоторые его псалмы были написаны в то время, когда он осознал всю тяжесть совершенного греха и обратился к небесам с молитвой о помиловании и раскаянье.

Псалом 102, текст которого очень хорошо известен многим христианам, тоже является творением царя Давида. Он включен церковью в процесс богослужения, поэтому его можно услышать и во время проведения литургий в церкви. Считается, что каждый христианин обязательно должен читать его, поскольку в нем заключена особая духовная энергетика. По мнению священнослужителей, чтение псалма способно помочь обрести духовное равновесие и приблизиться к Господу.

Происхождение псалма

Псалмы под номерами 102 и 103 являются парными. Именно по этой причине их смысл перекликается. Разумеется, их автором также является один и тот же человек. Более того, эти два псалма всегда читаются вместе, поскольку они дополняют друг друга. Достоверно известно, что автором данного текста является именно царь Давид, поскольку в Библии имеются четкие свидетельства этого.

Однако, несмотря на старания историков, не удалось выяснить, в какой именно период правления монарха были написаны эти псалмы. Ведь в самом тексте нет никаких намеков относительно этого. Именно поэтому процесс определения времени написания существенно затруднен.

Хотя священнослужители уверены, что данные тексты были написаны во время спокойного правления. А ведь таких спокойных лет было не так уж много. Страну буквально раздирали войны и восстания.

Считается, что все псалмы были написаны уже в конце правления Давида. Поскольку именно в те годы и установился мир на территории государства. И об этой истине широко известно всем.

Толкования псалма 40

Чтобы хорошо понимать, о чем написан текст, нужно его прочитать хотя бы несколько раз, полностью просочив его через душу. Псалом 40 на русском языке можно растолковать так:

  1. Стихи с 1 по 4. Рассказ самого царя о предательстве сына, о побеге с родного дома, о скитаниях и изгнании. Все друзья постепенно отворачивались от царя Давида, поэтому он чувствует себя одиноким, потерянным в этом мире. Он говорит о том, что именно сострадание может спасти этот самый мир.
  2. Стих 5. Признание собственных грехов. Давид кается во многих содеянных действиях, просит прощение у Господа и окружающих.
  3. Стих с 6 по 10. Тексты песен описывают все те страдания, которые выпали на участь царя. Даже его недуг рассматривается народом в качестве наказания Божьего. Друг Давида описывается как Иуда, который тоже был предателем.
  4. Стихи с 11 по 13. Говорят, что именно эта ситуация с предательством сына и друзей, показала Давиду его близость к Богу. Царь просит милости и прощения.
  5. Стих 14. После всех тяжб, трудностей и недугах, нужно быть благодарным. Это конец первых славословий царя.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector