Чудесная помощь пресвятой богородицы

Собор Светицховели

Патриарший собор построен в XI веке н.э., его называют православным духовным сердцем Грузии. Собор Светицховели знаменит тем, что под ним захоронен Хитон Господень.

Реликвия оказалась в Грузии на заре христианства, в I веке. Раввин Элиоз из Иерусалима смог выкупить хитон у солдат-израильтян и привезти его Сидонии, своей сестре во Христе. Сидония была потрясена соприкосновением со святыней и умерла, не выдержав этого напряжения. Реликвия осталась в объятиях женщины и после смерти, так как ее не получилось извлечь из рук Сидонии. Христианка похоронена под собором вместе с хитоном.

Пень, оставшийся от дерева, начал выделять благодатное миро, способное исцелять болящих. По этой причине святыня получила название Животворного столба, иначе – Светицховели.

Это же название получил местный собор. Здание многократно подвергалось нападениям и было до основания разрушено войсками Тамерлана в XIV веке. Однако древние чертежи собора были сохранены и на их основании святыня была восстановлена в следующем столетии.

Патриарший собор служит местом захоронения грузинских царей и патриархов, а также является центром важных церковных событий, в том числе – настолования Предстоятелей.

Илия II

Илия II с 1977 года является Грузинским Патриархом, полное титулование «Святейший и Блаженнейший Патриарх-Католикос всея Грузии, Архиепископ Мцехтский и Тбилисский». Илия II является духовным лидером всех грузин, проживающих на Земле. Грузины считают своего Патриарха святым и превозносят его при каждом удобном случае.

Илия II строго соблюдает древний обычай массовых крещений в водах реки Арагви, больше того – он сам проводит обряд крещения для каждого 3-го ребенка, становясь крестным отцом для этих детей. Как говорят – для увеличения рождаемости. Грузины охотно следуют этому правилу, стремясь заполучить патриарха-католикоса в крестные.

Уровень религиозности в Грузии очень высокий. В память об апостоле Андрее Первозванном, ставших первым христианским проповедников в землях Иверии, 12 мая объявлен государственным праздником и официальным выходным днем.

Четыре удела Богородицы на земле

После Вознесения Господа апостолы решили собраться в Сионской горнице, дабы бросить жребий. Речь шла о проповеди Евангелия всему миру, а жребий должен был помочь выбрать каждому страну. Богоматерь также изъявила желание участвовать в жребии и идти с проповедью туда, куда направит Её Сам Бог. Жребий пал на Иверию.

Пресвятая Богородица с радостью хотела тут же отправиться в Иверскую страну, но Ангел Божий остановил Её: «Страна, выпавшая Тебе, просветится впоследствии, и Твое владычество утвердится там; по прошествии некоторого времени Тебе предстоит труд проповедования в земле, в какую направит Тебя Бог». Вместо Пресвятой Богородицы в Иверию отправился Андрей Первозванный. Апостол также с радостью подчинился воле Божией и проповедовал в Иверии некоторое время, укрепляя в вере тех, кто этого хотел. А Матерь Божия возносила молитвы о народе Иверии и ждала Божьего благословения на проповедь.

В 48 году Пресвятую Богородицу настигли гонения, воздвигнутые Иродом в Палестине. Ей пришлось скрываться вместе с апостолом Иоанном Богословом. Они направилась на Кипр. В то время там жил воскрешенный Господом четырехдневный Лазарь, ставший епископом Кипра. Но на море началась буря, и путешественникам пришлось пристать к берегу Афонской горы.

Красота Афона и гостеприимство местных жителей восхитило Богородицу, и Она упросила Сына Своего, чтобы Он даровал Ей всю Гору Афонскую. И был глас с небес: «Пусть это место станет Твоим уделом, и садом, и раем, а еще — убежищем для тех, кто жаждет спасения». После проповеди Матери Божией, местные жители приняли святое крещение. «Это место будет Мне от Сына и Бога Моего. Пусть же будет благодать Божия на месте этом и на живущих здесь, с верой исполняющих заповеди Сына Моего. Все необходимое для жизни земной будут иметь они, и не оскудеет к ним милость Сына Моего и Бога до конца века. Этому месту Я буду Заступницей и буду просить о нем перед Богом», — сказала Пречистая.

Впоследствии будущие подвижники приходили на Афон по особому повелению Богородицы. Но и с Афона уходили просвещать новые земли христианской проповедью тоже по особому благословению Богородицы. Например, как это было в начале XI века.

Возле монастыря Эсфигмен подвизался монах Антоний, проживавший ранее в Киевской Руси. Матерь Божия открыла игумену монастыря Феоктисту, что Антонию следует идти к себе на родину.

Будущий великий подвижник монах Антоний повеление исполнил, но первый раз прожил на Руси не долго, и вскоре вернулся на Афон. Но игумену Феоктисту снова было Божие откровение о будущем подвижнике. И вот, в 1028 году Антонию пришлось вернулся на Русь.

Будущая обитель зарождалась в маленькой пещере на берегу Днепра, где преподобный Антоний постился и молился Богу. К нему приходили желающие подвизаться в монашеском подвиге, и вскоре стало очевидным, что на сем месте надо создавать монастырь, который впоследствии стал Киево-Печерской лаврой и Третьим Уделом Пресвятой Богородицы.

Интересно, каким чудесным образом сохранялась преемственность от одного богородичного жребия к другому. Так, будущая матушка Александра, (а пока Агафья Семеновна Мельгунова) – первоосновательница Дивеевской обители овдовев, подвизалась во Флоровском монастыре, что близ Киево-Печерской лавры.

Как-то Агафье Семеновне было видение. Сама Пресвятая Богородица говорила ей:

Повеление Матери Божией Агафья Семеновна исполнила, и вскорости отправилась на север. Примерно в 1760 году она добралась до Сарова. И вот в двенадцати верстах от монастыря – в селе Дивеево – случилось новое чудо. Присела матушка отдохнуть возле небольшой деревянной церкви и услышала слова Богоматери.

Пресвятая Богородица после Вознесения Христа

Пресвятая Богородица и ученики Христа после Вознесения пребывали в Иерусалиме. Там с ними случилось чудо сошествия Святого Духа. Он почил на Богородице и Христовых учениках в виде языков пламени (Деян. 2:1-4). Так апостолы и Мария получили дар проповеди и чудотворения, которые прославили их по всему миру. 

Матерь Божья была для апостолов живой памятью об их Учителе. Вскоре на последователей Христа начались гонения. Богородица и апостолы оставили Иерусалим и с помощью жребия выбирали себе места для проповеди. Согласно Преданию, Марии выпала Иверия (Грузия). Однако ангел сказал Богоматери, чтобы та оставалась в Иерусалиме и позднее отправилась просвещать другие земли. Богородица часто посещала Гроб Господень и молилась там, каждый раз чудом избегая преследований.

Вскоре Мария отправилась в морское путешествие на Кипр к епископу Лазарю, когда-то воскрешённому Христом. Но шторм принёс Её корабль к горе Афон. Это была та земля, где Ей надлежало проповедовать. Богоматерь обратила в христианство местные языческие племена и благословила Афон. Далее Она посетила Кипр и Ефес. И в итоге вернулась в Иерусалим, где архангел Гавриил сообщил Ей о близкой кончине.

Мать Спасителя мира

Христос совместил в себе два естества: не переставая быть Богом, Он являлся Совершенным человеком. Его называют Спасителем, поскольку своей смертью и Воскресением Господь искупил грехи человечества. А своим Вознесением Он открыл нам путь на Небо. Когда в Таинстве Крещения христиане сочетаются со Христом, они духовно связываются и с Его Матерью.

Божья Матерь неоднократно упоминается в пророчествах Ветхого Завета. Наиболее известным является произнесённое пророком Исайей:

Еммануил – это одно из неличных имён Христа, означающее «с нами Бог». Оно указывает на приход Спасителя в наш мир. Также в Ветхом Завете присутствуют различные прообразы Божьей Матери. Например, лестница Иакова (Быт. 28:12-17) символизирует соединение неба и земли через рождение Христа, а Неопалимая купина (Исх. 3:2-5) – непорочное зачатие.

Пресвятая Богородица почиталась ещё первыми христианами. Её изображения были найдены в римских катакомбах. Здесь ранние христиане скрывались от гонений и совершали богослужения. Догмат почитания Марии как Божьей Матери было закреплено Церковью на Третьем Вселенском Соборе (431). Из 12 главных церковных праздников (двунадесятых) Богородице посвящены 4: Её Рождеству, Введению во Храм, Благовещению и Успению.

Храм Джвари

Храм Святого Креста расположен на въезде в предместья современной грузинской столицы. Мцехта – древняя столица страны, сейчас этот район Тбилиси является духовным центром Грузии, его легко найти на карте города. Грузия сменила свою столицу в V веке нашей эры, а до этого главным городом Иверии была Мцехта.

Древний город был основан в I до н.э. в месте, где сливаются две реки – Кура и Арагви. Название возникло по имени основателя поселения – царя Мцхетоса. История православной Мцехты тесно связана со святой Ниной.

Проповедница воздвигла на скале крест из дерева, к которому потянулись паломники, в том числе – новоявленные крещеные грузины. В месте паломничества, во время правления царя Гуарама (2-я половина VI века н.э.), возле креста был построен маленький храм. Существующая в наши дни церковь, возведенная над самим крестом, была заложена царем Степанозом I 15 веков назад.

Храм Джвари

Храм Святого Креста расположен на въезде в предместья современной грузинской столицы. Мцехта – древняя столица страны, сейчас этот район Тбилиси является духовным центром Грузии, его легко найти на карте города. Грузия сменила свою столицу в V веке нашей эры, а до этого главным городом Иверии была Мцехта.

Древний город был основан в I до н.э. в месте, где сливаются две реки – Кура и Арагви. Название возникло по имени основателя поселения – царя Мцхетоса. История православной Мцехты тесно связана со святой Ниной.

Проповедница воздвигла на скале крест из дерева, к которому потянулись паломники, в том числе – новоявленные крещеные грузины. В месте паломничества, во время правления царя Гуарама (2-я половина VI века н.э.), возле креста был построен маленький храм. Существующая в наши дни церковь, возведенная над самим крестом, была заложена царем Степанозом I 15 веков назад.

Грузия-Иверия

Дата Свободные места Цена 8 926-597-65-84

ПОСАДКА В АВТОБУС — В Самостоятельно покупаете билет на самолет. ОТЪЕЗД — Предоплата 1000р.

Проживание в гостиницах с размещением по 2/3 человека в номере (возможно отдельное проживание за доп. плату $15). В стоимость входит завтрак, экскурсии, транспорт и все входные билеты (возможны корректировки внутри программы в зависимости от погодных условий, прилетов/вылетов), мастер-классы.

В стоимость не входит: обед и ужин.

Мы летим в Иверию — Грузию — Первый Удел Богородицы.

ПРОГРАММА ТУРА:

1 день.

Встреча в аэропорту. Размещение в гостинице. Обзорная экскурсия по Тбилиси. Ужин, знакомство.

2 день. Экскурсия «Святыни Тбилиси»

Посещение кафедрального Сионского Собора (Стони) во имя Успения Божьей Матери (V-VII вв.), где хранится одна из главных святынь Грузии.

Крест св. Нино из виноградной лозы, перевитый её волосами.

Честная глава ап. Фомы.

Усыпальница четырёх святых патриархов Грузии.

могила Сидячей Анастасии, которая известна как покровительница влюблённых, еще у неё просят о создании СЕМЬИ.

Русская православная церковь Александра Невского, где подвизались Глинские старцы, здесь же похоронен старец схиархимандрит Виталий( Сидоренко).

Русская православная церковь Иоанна Богослова, где находится чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», частицы мощей разных святых.

Собор Анчисхати — древнейший храм Тбилиси в честь Рождества Пресвятой Богородицы (VI в.), где хранится чудотворная икона «Спас Нерукотворный».

Храм Метехи (XII вв), где захоронена Первомученица грузинская Шушаника (V в.).

Метехский мост — место мученической смерти 100 000 мучеников грузинских.

Подъём по канатной дороге на крепость Нарикала ( V век), панорама города.

Прогулка по старому Тбилиси.

Кафедральный собор Самеба — Троица, где хранится чудотворный Крест ( IV век) Тхоти, частица мощей разных святых, чудотворные иконы.

Ужин — в грузинском ресторане.

3 день. Тур в Кахетию:

Монастырь Бодбе, где похоронена святая Нина (IX в)

Чудотворный источник святой Нины, где можно будет окунуться, а так же взять собой воду из целебного источника, который появился в 4 веке по молитвам святой Нины. Прекрасный, уютный город Сигнаги находится на горе, окружён величественными горами Кахетии и Алазанской долиной.

Храм святого Георгия (VX вв).

Самая длинная крепостная стена в Европе.

На обратном пути заедем в грузинскую семью, выпечем грузинский лаваш.

4 день. Мцхета-Джвари-Шиомгвиме-Самтавро.

Мы посетим древнюю столицу Грузии — Мцхета ( V век до н.э), куда пришла равноапостольная Нина проповедовать о Христе! Помолимся в соборе Светицховели (Животворящей Столп), где хранится

Торжество христианства в Грузии

До IV века нашей эры в Грузии было распространено язычество, однако в результате трудов равноапостольной Нины на смену языческой религии пришло христианство. Нина увидела во сне Богородицу, которая передала ей крест, сделанный из лозы винограда и повелела нести Слово Божие в Georgia. Когда женщина очнулась от сна, то обнаружила, что держит приснившийся ей крест. Святая сохранила его и отправилась в Грузию, где проповедовала Евангелие. Дорога была тяжелая и опасная, но благодаря покровительству Девы Марии святая Нина благополучно добралась до своей цели.

Труды святой равноапостольной Нины привели к тому, что правящий в те дни царь Мириан и его семья прошли обряд крещения, приняв христианство. Святая Нина исцелила супругу царя, царицу Нану, от тяжелой болезни. Царь был разгневан тем, что девушка-апостол склоняет его народ отречься от язычества и принять христианство, и хотел убить Святую Нину, однако сразу после этого лишился зрения. Царь Мириан не получил помощи от своих богов и был вынужден идти за спасением к целительнице, пообещав ей обратиться в веру христову, если она сможет его излечить. Слепота прошла, после чего царь пожелал пройти обряд Крещения.

По примеру правящей семьи Грузии постепенно крестилось все население. Начиная с 326-го года н.э. официальная государственная религия Georgia – христианство. С тех пор ежегодно в первый день второго месяца осени проводится массовое крещение всех желающих.

Советы путешественникам

Вот то, что нужно знать туристам, отправляющимся в Дивеево:

  • на территории монастыря есть бесплатная парковка;
  • остановиться можно в гостиницах (около 2,5 тыс. руб. в сутки), частном секторе или в Доме паломника (около 500 руб. в сутки). Заранее бронируйте номер на официальном сайте Паломнического центра;

    Паломнический центр проводит экскурсии по монастырю и организует поездки к святым источникам

  • поесть можно в кафе за пределами или на территории монастыря, а также в трапезных;
  • в еде следует быть умеренными, остатки пищи в трапезной выбрасывать запрещается — она готовится на святой воде;
  • разрешение на фотосъёмку за символическую плату можно получить в Паломническом центре или на территории монастыря — там, где оформляют требы;
  • в святых местах нужно вести себя скромно и молиться молча, никому не мешая;
  • на территории монастыря запрещено ругаться, громко смеяться, курить и распивать алкогольные напитки;
  • женщины и девочки должны быть в платках и юбках, прикрывающих колени;
  • прикладываться к святым мощам нужно правильно: дважды поклониться, каждый раз осеняя себя крестным знамением;
  • приложиться лбом и губами;
  • снова поклониться и перекреститься.

обязательно исповедуйтесь и причаститесь в Дивееве (таинства проводятся ежедневно), подайте записки о здравии и упокоении, поставьте свечи;
актуальное расписание богослужений смотрите на сайте Паломнического центра;
при посещении Святой Канавки рядом с часовней преподобного Серафима Саровского оборудовано специально место, откуда можно взять горсть земли (ёмкость нужно иметь с собой). Её прикладывают к больным местам и даже употребляют внутрь, растворив в воде;
зимой в Преображенском храме, а летом около часовни во имя Серафима Саровского с 8.00 до 17.00 раздают сухарики, освящённые в чугунке старца. Они принимаются как лекарство — в ограниченном количестве и натощак;
в этом же храме с 8.00 до 17.00 можно взять масло из лампадки, стоящей около раки с мощами старца (понадобится стеклянный бутылёк). Его втирают в больные места;
при посещении источников женщины купаются только в сорочках (как правило, одежду можно купить там же);
в церковной лавке продаются иконы из бисера, жемчуга, полудрагоценных камней, сделанные руками дивеевских мастеров;
никаких развлечений для детей в Дивееве нет, к тому же в храмах и на источниках нередки очереди, но если вы хотите приобщить ребёнка к церковной жизни, то поездка в этот уголок и посещение святынь подарят ему бесценный опыт;
помните, что механическое исполнение ритуалов едва ли принесёт существенную пользу без искреннего покаяния и горячей молитвы Богу и Его святым.

Заступница от бед и напастей

Сегодня день любвеобильного Покрова Божией Матери над всеми христианами. Каждый из нас может испытать милосердие Богородицы на себе. Сщмч. Онуфрий (Гагалюк) рассуждая о Её молитвенном заступлении писал: «Для православного христианина земная жизнь – не pадостный пиp, а скоpбное житие, – по словам Самого Спасителя мира: «в мире будете иметь скоpбь» (Ин. 16:33). У нас на пути к вечному спасению есть много врагов. Беды от невеpных, от злых людей, от лжебратьев, беды на суше и на водах…Кто же сохpанит от этих и других многих бед? – Hе столько наша мудpость и предусмотрительность, тем более не хитpость избавляет нас от врагов нашего спасения, сколько милость Божия. Кто же привлечет к нам Божию милость? – Hаши молитвы. Они слабые и сквеpные. Заступницей нашей и молитвенницей является, главным образом, Цаpица Hебесная. Она неустанно молится за нас пред пpестолом Сына своего и Бога и избавляет нас от многих бед».

Сила и слава Богородицы явным образом была показана именно в этот день. Об этом пишет сщисп. Лука Крымский: «Такая огромная и преславная свита, какую видели Андрей и Епифаний, могла сопровождать только воистину Святейшую Всех Святых, и огромно для нас значение этого Божьего свидетельства о Ней…Видите ли, люди Божии, как велико и свято для нас значение праздника Покрова Пресвятой Богородицы, как укрепляет видение блаженных Андрея и Епифания нашу веру в Нее как Заступницу Усердную мира нашего».

Храм Джвари

Храм Святого Креста расположен на въезде в предместья современной грузинской столицы. Мцехта – древняя столица страны, сейчас этот район Тбилиси является духовным центром Грузии, его легко найти на карте города. Грузия сменила свою столицу в V веке нашей эры, а до этого главным городом Иверии была Мцехта.

Древний город был основан в I до н.э. в месте, где сливаются две реки – Кура и Арагви. Название возникло по имени основателя поселения – царя Мцхетоса. История православной Мцехты тесно связана со святой Ниной.

Проповедница воздвигла на скале крест из дерева, к которому потянулись паломники, в том числе – новоявленные крещеные грузины. В месте паломничества, во время правления царя Гуарама (2-я половина VI века н.э.), возле креста был построен маленький храм. Существующая в наши дни церковь, возведенная над самим крестом, была заложена царем Степанозом I 15 веков назад.

Третий удел Богородицы Киев

Действительно, со временем на Афонской горе появилось немало монастырей. И вот, во второй половине XI века в обители Эсфигмен принял постриг монах Антоний, пришедший сюда из Киевской Руси.

Антоний было уехал, но вскоре вернулся. Прошло несколько лет, и когда великим князем Киевским стал Ярослав Мудрый, игумену вновь было Божественное откровение о необходимости отослать Антония. Добравшись до Киева, он поселился в пещере на берегу Днепра, где все время проводил в посте и молитве. Вскоре к нему начали обращаться за советом и благословением. Некоторые пожелали остаться с ним и принять монашеский постриг.

Так образовалась Киево-Печерская лавра — третий удел Богородицы.

СВЯТАЯ ГОРА АФОН — ВТОРОЙ УДЕЛ БОГОРОДИЦЫ

В истории Афонских монастырей редко где встретишь упоминание о том, что на рубеже первого и второго тысячелетия от рождества Христова на святой горе наблюдалось заметная волна духовного возрождения, однако при желании, не поленившись, можно с легкостью найти довольно-таки явные и убедительные тому подтверждения.

Начну с цитаты:

Ну и закончу летописными хронологическими сводами, историей образования наиболее известных афонских монастырей:

  • Лавра Св. Афанасия (X век),
  • Ватопед (Соборный храм монастыря, один из самых обширных на Афоне, построен в Х веке, посвящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы),
  • Монастырь Дохиар построен в юго-западной стороне Святой Горы у моря, он основан в Х веке Евфимием, дохиаром Лавры Св. Афанасия,
  • Монастырь Зограф основан в начале XI века трема братьями родом из Ахриды Болгарской,
  • Иверский монастырь основан в конце Х века на развалинах совершенно запустевшего Климентова монастыря,
  • Монастырь Каракал основан в конце Х века некоторым римлянином Каракаллом,
  • Монастырь Ксенофонт основан в Х веке греческим вельможей Ксенофонтом. В 1083 г. (ХI веке) монастырь Ксенофонт отстраивает другой византийский вельможа Стефан Друнгарий,
  • Монастырь Св. Павла X век,
  • Монасты́рь свято́го Пантелеи́мона (Ро́ссикон, Но́вый Ру́ссик) — Первоначальное русское монашеское поселение на Афоне существовало уже в XI веке,
  • Монасты́рь Филофей X-XI века,
  • Монастырь Ксиропотам X-XI века,
  • Монастырь Ставроникита — история обители берет начало из глубины X-XI столетий,
  • Монастырь Эсфигмен — основан в XI столетии,
  • Монастырь Костамонит — основание монастыря связано с отшельником по имени Констамонит, на это имеются намеки в некоторых текстах XI в,
  • Монастырь Котломуш XII веке греческим императором Алексеем Комниным,
  • Монастырь Хиландар — XII в,
  • Монастырь Симонапетра XIII век,
  • Монастырь Дионисиат XIV век,
  • Григориат (преп. Григория) XIV век…

Очевидно, в X-XI века были простроены или отстроены практически все, занимающие на сегодняшний день лидирующие позиции в иерархии, монастыри Святой Горы Афон.

Вот еще одна цитата, указывающая на важное событие, принятие второго устава монашеской жизни, в одиннадцатом столетии:

Заслуживают внимания и такие строки:

Советы путешественникам

Вот то, что нужно знать туристам, отправляющимся в Дивеево:

  • на территории монастыря есть бесплатная парковка;
  • остановиться можно в гостиницах (около 2,5 тыс. руб. в сутки), частном секторе или в Доме паломника (около 500 руб. в сутки). Заранее бронируйте номер на официальном сайте Паломнического центра;

    Паломнический центр проводит экскурсии по монастырю и организует поездки к святым источникам

  • поесть можно в кафе за пределами или на территории монастыря, а также в трапезных;
  • в еде следует быть умеренными, остатки пищи в трапезной выбрасывать запрещается — она готовится на святой воде;
  • разрешение на фотосъёмку за символическую плату можно получить в Паломническом центре или на территории монастыря — там, где оформляют требы;
  • в святых местах нужно вести себя скромно и молиться молча, никому не мешая;
  • на территории монастыря запрещено ругаться, громко смеяться, курить и распивать алкогольные напитки;
  • женщины и девочки должны быть в платках и юбках, прикрывающих колени;
  • прикладываться к святым мощам нужно правильно: дважды поклониться, каждый раз осеняя себя крестным знамением;
  • приложиться лбом и губами;
  • снова поклониться и перекреститься.

обязательно исповедуйтесь и причаститесь в Дивееве (таинства проводятся ежедневно), подайте записки о здравии и упокоении, поставьте свечи;
актуальное расписание богослужений смотрите на сайте Паломнического центра;
при посещении Святой Канавки рядом с часовней преподобного Серафима Саровского оборудовано специально место, откуда можно взять горсть земли (ёмкость нужно иметь с собой). Её прикладывают к больным местам и даже употребляют внутрь, растворив в воде;
зимой в Преображенском храме, а летом около часовни во имя Серафима Саровского с 8.00 до 17.00 раздают сухарики, освящённые в чугунке старца. Они принимаются как лекарство — в ограниченном количестве и натощак;
в этом же храме с 8.00 до 17.00 можно взять масло из лампадки, стоящей около раки с мощами старца (понадобится стеклянный бутылёк). Его втирают в больные места;
при посещении источников женщины купаются только в сорочках (как правило, одежду можно купить там же);
в церковной лавке продаются иконы из бисера, жемчуга, полудрагоценных камней, сделанные руками дивеевских мастеров;
никаких развлечений для детей в Дивееве нет, к тому же в храмах и на источниках нередки очереди, но если вы хотите приобщить ребёнка к церковной жизни, то поездка в этот уголок и посещение святынь подарят ему бесценный опыт;
помните, что механическое исполнение ритуалов едва ли принесёт существенную пользу без искреннего покаяния и горячей молитвы Богу и Его святым.

Житие Богородицы

По Преданию, у немолодых супругов из города Назарет, праведных Иоакима и Анны, не было детей. Всю жизнь они стремились исполнять Божью волю, служить ближним. Благочестивые супруги обещали Господу, что если у них родится ребенок, то они посвятят его на служение Ему. Бог услышал их моление, праведная Анна родила Марию, будущую Богородицу.

С трехлетнего возраста Дева Мария жила при Иерусалимском храме. Свои дни Она проводила в постоянной молитве. В раннем детстве она была приучена трудиться: прясть пряжу и шить облачения для священников. Мария дала Богу обет (обещание) сохранить свое девство (девственность), посвятив эту жертву Творцу. 14 лет от роду ей пришло время покидать храм. Ее обручили с престарелым Иосифом, который должен был хранить и защищать Деву.

В Назарете Пресвятой Деве явился архангел Гавриил, возвестивший о будущем рождении от Нее Сына Божия. Через Богородицу в вифлеемской пещере свершилось спасительное для человечества событие — Рождество Христово. При земной жизни Спасителя Богородица постоянно находилась рядом с Сыном, внимательно постигая и запоминая Его учение.

Дева Мария. Отрочество

Дева Мария мечтала жить при храме и посвятить себя Богу. Но оставить при храме после совершеннолетия (в те времена возраст совершеннолетия достигали в 12 лет) Ее не могли. Для того времени и это было удивительным решением, потому что решение не вступать в брак, чтобы посвятить себя Господу стало распространенным позже. В те времена «плодитесь и размножайтесь» воспринимали не как благословение, но, скорее, как заповедь и необходимость. По законам того времени Дева Мария должна была вернуться в дом родителей или выйти замуж. Тогда Марию обручили с праведным Иосифом. Иосиф к тому времени уже достиг почтенных лет, поэтому брак не был браком в полном смысле этого слова. Иосиф не знал Марию, он стал, скорее опекуном и наставникам, поскольку после совершеннолетия идти ей было уже некуда. Она осталась сиротой.

Покров Пресвятой – это день молитвы

Ссылаясь на видение апостола Иоанна в Апокалипсисе сщмч. Фаддей (Успенский) замечал, что  как в Откровении молитвы святых вместе с фимиамом кадильным возносились пред Бога, отвращая от мира грозящие ему бедствия (Откр. 8:3–5), так хранит молитва Богородицы всех нас.

Не нужно сомневаться в силе молитв Богородицы. Такое свидетельство праздника для нас. Покров Богородицы точно есть над миром. Тот же сщмч. Фаддей задает всем сомневающимся в заступничестве Богородицы вопросы: «Разве Та, Которая еще с первых дней проповеди миру Божественного Сына Своего просила о недостающем вине на браке в Кане Галилейской, могла потом, отшедши на небо, перестать просить и молить за род человеческий? Разве Та, Которой Сын сказал с Креста: «Жено! се, сын Твой» (Ин.19:26) и усыновил чрез апостола Иоанна весь род христианский, могла перестать с Матернею любовью и сожалением защищать и покрывать новых чад Своих? Разве Та, Которая всю жизнь молилась много и воздевала руки до блаженного Успения Своего, могла перестать воздевать руки Свои молебные, когда как Царица предстала одесную Сына Своего и Бога, когда не мог уже не склониться пред Ее ходатайствами  «яко должник Сын»?».

Четыре удела Богородицы на земле

После Вознесения Господа апостолы решили собраться в Сионской горнице, дабы бросить жребий. Речь шла о проповеди Евангелия всему миру, а жребий должен был помочь выбрать каждому страну. Богоматерь также изъявила желание участвовать в жребии и идти с проповедью туда, куда направит Её Сам Бог. Жребий пал на Иверию.

Пресвятая Богородица с радостью хотела тут же отправиться в Иверскую страну, но Ангел Божий остановил Её: «Страна, выпавшая Тебе, просветится впоследствии, и Твое владычество утвердится там; по прошествии некоторого времени Тебе предстоит труд проповедования в земле, в какую направит Тебя Бог». Вместо Пресвятой Богородицы в Иверию отправился Андрей Первозванный. Апостол также с радостью подчинился воле Божией и проповедовал в Иверии некоторое время, укрепляя в вере тех, кто этого хотел. А Матерь Божия возносила молитвы о народе Иверии и ждала Божьего благословения на проповедь.

В 48 году Пресвятую Богородицу настигли гонения, воздвигнутые Иродом в Палестине. Ей пришлось скрываться вместе с апостолом Иоанном Богословом. Они направилась на Кипр. В то время там жил воскрешенный Господом четырехдневный Лазарь, ставший епископом Кипра. Но на море началась буря, и путешественникам пришлось пристать к берегу Афонской горы.

Красота Афона и гостеприимство местных жителей восхитило Богородицу, и Она упросила Сына Своего, чтобы Он даровал Ей всю Гору Афонскую. И был глас с небес: «Пусть это место станет Твоим уделом, и садом, и раем, а еще — убежищем для тех, кто жаждет спасения». После проповеди Матери Божией, местные жители приняли святое крещение. «Это место будет Мне от Сына и Бога Моего. Пусть же будет благодать Божия на месте этом и на живущих здесь, с верой исполняющих заповеди Сына Моего. Все необходимое для жизни земной будут иметь они, и не оскудеет к ним милость Сына Моего и Бога до конца века. Этому месту Я буду Заступницей и буду просить о нем перед Богом», — сказала Пречистая.

Впоследствии будущие подвижники приходили на Афон по особому повелению Богородицы. Но и с Афона уходили просвещать новые земли христианской проповедью тоже по особому благословению Богородицы. Например, как это было в начале XI века.

Возле монастыря Эсфигмен подвизался монах Антоний, проживавший ранее в Киевской Руси. Матерь Божия открыла игумену монастыря Феоктисту, что Антонию следует идти к себе на родину.

Будущий великий подвижник монах Антоний повеление исполнил, но первый раз прожил на Руси не долго, и вскоре вернулся на Афон. Но игумену Феоктисту снова было Божие откровение о будущем подвижнике. И вот, в 1028 году Антонию пришлось вернулся на Русь.

Будущая обитель зарождалась в маленькой пещере на берегу Днепра, где преподобный Антоний постился и молился Богу. К нему приходили желающие подвизаться в монашеском подвиге, и вскоре стало очевидным, что на сем месте надо создавать монастырь, который впоследствии стал Киево-Печерской лаврой и Третьим Уделом Пресвятой Богородицы.

Интересно, каким чудесным образом сохранялась преемственность от одного богородичного жребия к другому. Так, будущая матушка Александра, (а пока Агафья Семеновна Мельгунова) – первоосновательница Дивеевской обители овдовев, подвизалась во Флоровском монастыре, что близ Киево-Печерской лавры.

Как-то Агафье Семеновне было видение. Сама Пресвятая Богородица говорила ей:

Повеление Матери Божией Агафья Семеновна исполнила, и вскорости отправилась на север. Примерно в 1760 году она добралась до Сарова. И вот в двенадцати верстах от монастыря – в селе Дивеево – случилось новое чудо. Присела матушка отдохнуть возле небольшой деревянной церкви и услышала слова Богоматери.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector