Рай. как попасть в рай?

Содержание:

Что есть в Раю?

У Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) спросили о прелестях Рая. Он ответил словами Аллаха:

— «Правоверным я уготовил в Раю то, что не видел ни один глаз, не слышало ни одно ухо, о чем и думать не мог ни один человек». О красоте Рая и его благодати можно говорить бесконечно. Сказано, что в Раю Фирдавс будут все угощения и напитки, которых человек видел и в тысячу раз больше таких, которых он не видел в своей жизни. Также сказано, что в Раю текут медовые и молочные реки. Всего Раев восемь. Каждый следующий Рай расположен выше предыдущего. Пророк (мир ему и благословение) сказал: « Обитатели нижних Раев смотрят на обитателей верхних так, как мы смотрим на звезды ».

Райские овощи и фрукты отличаются от земных. Всевышний назвал райские угощения виноградом, финиками, медом, молоком, мясом; райскую одежду – шелком, бархатом; райские дома – домами из серебра и золота, жемчуга, яхонта и др., чтобы мы поняли, ибо эти названия знакомы нам. А если бы Всевышний назвал райские плоды, его угощения, одежды, дома своими именами, мы не поняли бы, о чем идет речь, и у нас не появилось бы никакого желания быть достойными их. Как же плоды этого мира могут быть похожими на райские, тогда как сказано, что, если люди этого мира увидят хоть виноградинку из самого нижнего Рая – Дар-ус-Салам, они забудут обо всех земных благах? А если люди из Дар-ус-Салам увидят виноградинку из Джаннату На‘има, у них возникнет отвращение ко всем плодам своего Рая. В такой же степени находится соотношение даров Рая вышестоящего уровня, к Раю уровнем ниже. Их соотношение подобно соотношению даров Рая самого низкого уровня к мирским дарам.

Удостоившемуся Рая будет уготован дворец из жемчуга и других драгоценностей. В каждом дворце будет по семьдесят тысяч ворот, у каждых ворот – по семьдесят тысяч деревьев, на каждой ветке этих деревьев будет по семьдесят тысяч разновидностей плодов. В каждом дворе будет по семьдесят тысяч золотых лавок, каждая лавка – длиной 330 локтей, на каждой лавке – по семьдесят постелей. Рядом с каждым двором – по семьдесят детей, в руках у них – золотые бутылки, в каждой бутылке – разные напитки. Перед дворцами будут течь медовые, молочные и другие реки. Когда человек захочет забраться на лавку (вроде кушетки), она станет на локоть ниже, а когда он усядется на нее, она станет подниматься к небу. Когда люди захотят куда-нибудь пойти, лавки отнесут их. Если они захотят взлететь на небо, лавки полетят вместе с ними, словно птицы.

К каждому обитателю Рая по пять раз в день будут приходить ангелы от Аллаха с разными угощениями и фруктами на золотых подносах. Это – подарок за совершенные вовремя намазы.

В Раю нет ночи и темноты. Крышей Рая служит ‘Арш Аллаха, и свет будет исходить от него. Признаком, по которому обитатели Рая смогут отличить ночь от дня, будет закрытие ворот Рая и опускание занавеса на них. Тогда люди зайдут в свои палатки вместе со своими гуриями и женами, которые были у них в этом мире. Утром райские птицы приветствуют Всевышнего.

Если человек захочет увидеть кого-нибудь, лавка доставит его туда быстрее молнии. А после встречи отнесет обратно, к обитателям Рая. Ангелы временами посещают людей и приветствуют их. В то время, когда обитатели Рая будут есть райские плоды, птицы на деревьях станут славословить (тасбих) их своими красивыми голосами. Есть они будут ради удовольствия, а не для того, чтобы утолить жажду или голод. Также у них не будет никаких выделений, если даже будут есть беспрерывно. От их тел будет выделяться пот, который впитают их халаты, но они никогда не испачкаются.

Да одарит Аллах нас Раем! Амин.

Как умершие могут связаться с живыми?

Души усопших не принадлежат миру материальному, поэтому у них нет возможности явиться на Землю как физическое тело. Во всяком случае в прежнем облике мы их увидеть не сможем. К тому же существуют негласные правила, по которым мертвые не могут напрямую вмешиваться в дела живых.

1. По теории реинкарнации, покойные родственники или друзья возвращаются к нам, но в облике другого человека. Например, они могут появиться в этой же семье, но уже как младшее поколение: ушедшая в мир иной бабушка может вернуться на Землю как ваша внучка или племянница, хотя, скорее всего, ее память о предыдущем воплощении не сохранится.

2. Другой вариант – спиритические сеансы, об опасности которых мы говорили выше. Возможность диалога, конечно, существует, но церковью не одобряется.

3. Третий вариант связи – сны и астрал. Это более удобная площадка для ушедших из жизни, поскольку астрал принадлежит к нематериальному миру. Живые попадают в это пространство тоже не в физической оболочке, а в виде тонкой субстанции. Поэтому диалог возможен. Эзотерические учения рекомендуют серьезно воспринимать сны с участием умерших близких и прислушиваться к их советам, поскольку мертвые обладают большей мудростью, чем живые.

4. В исключительных случаях душа умершего может появляться в физическом мире. Это присутствие может ощущаться холодком по спине. Иногда можно даже увидеть что-то вроде тени или силуэта в воздухе.

5. В любом случае связь ушедших людей с живыми отрицать нельзя. Другое дело, что не все эту связь воспринимают и понимают. Например, души ушедших могут посылать нам знаки

Есть поверье, что птица, случайно залетевшая в дом, несет послание из загробного мира, призывающее к осторожности

Без недостатков

Рай лишен всяких недостатков,
которые мы видим в нынешней жизни. Если мы едим, то ощущаем потребность сходить
в туалет, если пьем вино, то пьянеем и теряем рассудок. Менструация и роды
причиняют неудобство и боль. Обитатели Рая будут навсегда лишены подобного
дискомфорта. 

«Их будут
обходить с чашей родникового напитка (вина), белого, доставляющего удовольствие
пьющим. Он не лишает рассудка и не опьяняет»
(Коран 37:46-47).

Вода в Раю никогда не становится
неприятной, а молоко не меняет своего вкуса:

 «В
нем текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого
не изменяется» (Коран 47:15).

Женщины Рая чисты и не знают
месячных, послеродовых кровотечений и всего остального, что мешает земным
женщинам. Всевышний говорит:

«… там у них будут пречистые супруги…»
(Коран 2:25).

Когда кто-то спросил Пророка, да
благословит его Аллах и да приветствует, каким образом люди в Раю будут
справлять нужду, тот ответил:

«Они будут облегчаться
через пот, аромат которого станет напоминать мускус, и желудок останется
пустым» (Ибн Хиббан).

Мы привели несколько примеров,
чтобы сравнить жизнь на Земле и в Раю. Но только Всевышнему известно, насколько
прекрасно это место на самом деле:

«Ни один
человек не знает, какие сокрытые блага уготованы людям в воздаяние за то, что
они вершили» (Коран 32:17).

Какие предрассудки связаны со смертью?

– Похороны и поминки часто окружены множеством предрассудков и примет, которые Церковь решительно не приветствует, – говорит отец Георгий. – Не нужно ставить на стол фотографию усопшего, наливать ему водки и класть хлеб – душа его не пьет и не ест. Не нужно оставлять на могиле еду – это чистой воды язычество, да и самим возле могилы лучше не есть. Не нужно верить в то, что в доме, где лежит покойный, нельзя открывать форточки, наоборот, их надо открывать, чтобы воздух не застаивался и не было запаха. И зеркала мы закрываем не потому, что там может поселиться дух, а потому, что смотреть на себя в зеркало в это время – грех праздности.

Нет никакого смысла и в других ритуалах, таких, например, как «заземление» покойника, когда его проволокой привязывают за палец к батарее. Не нужно класть ему за уши яйца, чтобы потом их раздать. И уж тем более не нужно заставлять маленьких детей потрогать усопшего за ногу, «чтобы потом он их не пугал». Это бессмысленное действие напугает их куда больше.

Возможен ли рай на земле сейчас

Райский сад, райский уголок, райское место, побывал, как в раю – как часто мы слышим эти выражения от людей, оказавшихся в красивом, благодатном месте.

Кто-то вспоминает так свое детство, когда был под надежной защитой родителей и не знал горя, кто-то так описывает чудесные уголки природы, кто-то беззаботное время отпуска или отдыха. Но это ощущение рая кратковременно и быстротечно.

Может ли быть рай на земле, когда люди забыли Бога? Когда материальное преобладает над духовным?

Примеры истории, когда пытались сделать рай на земле

Было несколько попыток искусственного создания рая на земле. И для людей, и для животных.

1.Попытка создания «мышиного рая» Джоном Кэлхуном.
В 60-70-х годах 20 века американский ученый Джон Кэлхун предпринял попытку построить рай для мышей. Грызунам были искусственно созданы все условия для сытой, вольной жизни без болезней, без хищников.

Сначала все шло хорошо, мыши активно размножались, но это не могло длиться бесконечно.

Произошло перенаселение, появились изгои, конкуренция между старым поколением и новым, агрессия.  Самки перестали спариваться с самцами, возникли гомосексуальные отношения, мыши стали уничтожать друг друга, включая своих детей.

2.Попытки создания рая для людей.
Много было произведено экспериментов и с организацией рая для людей. Ученые неоднократно пытались построить райский сад, где всегда было бы тепло, где были собраны растения со всего света.

проект «Биосфера-2» в Аризоне в конце прошлого века пытался дать ответ на вопрос «Можно ли воссоздать земные условия в полной изоляции?»

Были построены сооружения в виде куполов, пропускающих свет, внутри попытались создать условия райского сада. Первая группа людей жила в искусственном раю с 1991 по 1993 год, вторая в 1994 году с марта по сентябрь.  Проект потерпел фиаско — людям просто не хватило кислорода.

проект «Эдем» в Великобритании.

В 2001 году был открыт крупнейший ботанический сад, площадь оранжерей 22 тысячи квадратных метров. Но это лишь сад, в котором приятно погулять и познакомиться с флорой нашей планеты, жить взаперти получится вряд ли.

Да, искусственно воссоздать атмосферу можно, но долго в этих условиях человек прожить не сможет.  Мышиный эксперимент это доказал – без забот, без деятельности мышиное общество деградировало.

Последствия рая на земле

Мыши вымерли, потому что им не пришлось заботиться о пропитании, защите своего потомства, у них не было забот и проблем.

С людьми аналогично. Мы видим, как деградирует человеческое общество в развитых странах.

Чем меньше у человека проблем, тем больше в его жизни излишеств:

  • пьянство;
  • наркомания;
  • беспорядочные половые связи;
  • гомосексуальные отношения.

Научно-технический прогресс освобождает человека от забот. Процесс перепроизводства сделал современное общество обществом потребления. Стремление к материальному благополучию уничтожает духовность.

Зарабатывай, зарабатывай, зарабатывай! Ради удовлетворения своих потребностей, люди забыли, зачем они пришли в этот мир. Не ради создания беззаботного роскошного рая на земле, а ради рая, из которого когда-то были изгнаны Адам и Ева.

Какие грехи и дела не позволят войти в Рай?

По исламу человек понесет ответственность только за те деяния, которые совершил сам, и Бог сказал, что «ни одна душа не понесет чужого бремени» (35:18). Понятие первородного греха, которое культивируется в христианстве, ислам опровергает: ни дети, ни внуки, ни правнуки не виноваты в том, что их отец совершил ошибку, и принять наказания они не могут.

Пророк Мухаммад ﷺ говорил о том, что каждому человеку на земле совершать ошибки свойственно: в хадисе, переданном ат-Тирмизи, он указывает, что совершает грехи «каждый сын Адама». Но Всевышний Господь сотворил человека не таким, чтобы он был беспомощным перед своими грехами и грешными мыслями и не мог сопротивляться им: человеку дана возможность совершать добрые дела, каяться, и двери покаяния всегда открыты для человека Всевышним. В этом же хадисе Посланник Аллаха ﷺ назвал тех, кто кается, лучшими из всех, кто совершает грехи.

Довольство Аллаха – вот основное мерило того, насколько человек праведно жил, совершал добрые дела и достоин того, чтобы попасть в Рай.

Грехопадение

Диавол завидовал райскому блаженству первых людей и задумал лишить их райской жизни. Для этого он вошел в змия и спрятался в ветвях дерева познания добра и зла. И когда Ева проходила недалеко от него, диавол начал внушать ей, чтобы она поела плодов от запрещенного дерева. Он с хитростью спросил Еву: «правда ли, что Бог не позволил вам есть ни от какого дерева в раю?» «Нет», ответила змию Ева, «плоды со всех деревьев мы можем есть, только плодов с дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». Но диавол начал лгать, чтобы соблазнить Еву. Он сказал: «нет, вы не умрете; но знает Бог, что если вы вкусите, то сами будете, как боги, и будете знать добро и зло». Соблазнительная диавольская речь змия подействовала на Еву. Она посмотрела на дерево и увидела, что дерево приятно для глаз, хорошо для пищи и дает знание; и захотелось ей узнать добро и зло. Она сорвала плоды с запрещенного дерева и ела; затем дала мужу своему, и он ел. Люди поддались искушенно диавола, нарушили заповедь или волю Божию — согрешили, пали в грех. Так совершилось грехопадение людей. Этот первый грех Адама и Евы, или грехопадение людей, называется первородным грехом, так как именно этот грех потом явился началом для всех последующих грехов в людях. ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию в кн. «Бытие»: гл. 3, 1-6.

Барзах до перехода в иной мир

Барзахом называется состояние, в котором оказывается умерший (его душа) после смерти. Из мира живых человек уже ушел, но еще не обратился к жизни вечной. Описание происходящего с ним на этом этапе будет понятно верующим.

Барзах

Допрос ангелов смерти

Согласно учению, после похорон и возвращения души к телу появляются ангелы: Мункар и Накир. Они ведут допрос, причем его продолжительность напрямую зависит от того, какой была жизнь у человека. Вопросы касаются Аллаха, пророка Мухаммеда. Душа держит ответ перед ангелами за жизнь земную.

Благоденствия праведного в могиле до воскрешения

Праведник поднимается к небесам, оказывается в раю. Затем душа возвращается к телу ожидать дня Воскрешения. Ангелы, которые ведут допрос праведника, не задерживаются дольше, чем на 7 дней. Считается, что такая душа после смерти в исламе пребывает в покое, благоденствии. Она легко проходит испытание допросом, т. к. при жизни человек хорошо изучил Коран, открыл дверь сердца Аллаху, принял его царствие, а также выполнял все религиозные обряды. Ему не за что держать ответ.

Мучения грешников

Те, кто не повиновался законам Аллаха, получают первое наказание – такой человек умрет и будет мучиться. Его гибель может быть внезапной, но она всегда причиняет неимоверные страдания. После этого грешник попадает туда, где порицается, получает худшие имена (ад), а затем возвращается к телу для очередных мучений, но уже могильных.

Концепция ада в исламе

Унижение души неверующего

Бесплотная оболочка того, кто при жизни мирской отрекся от Аллаха, не выполнял религиозные обряды, а значит, трепещет, ощущая близость жара Ада, должна быть унижена. Душа просит вернуть ее в мир живых, чтобы исправить содеянное, но слова не помогут. Наказанием за то, что человек отвернулся от Бога, является также более трудное отделение от тела. Бесплотная оболочка испытывает сильные муки.

Беспросветные мучения непризнающего Аллаха

Те, кто отвернулся от Бога, не получат прощения его. Они подвергнутся вечному мучению. Причем не считается по дням время пребывания грешников. Загробная жизнь в исламе может быть страшнее ужасной фантазии живого человека. По этой причине те, кто верует, избегает искушений, устремляется в мечеть, и даже, оставаясь наедине с собой, испытывает страх перед Господом.

Литература

  • Епископ Сильвестр, Опыты православного догматического богословия, т. 5;
  • Монах Митрофан, Как живут наши умершие по смерти, 1887;
  • Г.К. Властов, Библейская летопись, СПб., 1875;
  • Н.Н. Глубоковский, Обращение Савла, ХЧ, 1896;
  • Н.И. Глориантов, Взгляд на отношения геологии к библейским сказаниям, там же, 1861;
  • Новорусский, О шестидневном творении, ПО, 1886-87;
  • Б.И. Ловягин, Библейское учение о творении, «Странник», 1863;
  • Н.А. Сергиевский, О творении, ПО, 1873;
  • Рай и ад, ХЧ, 1840;
  • Ловягин, Знают ли святые на небе о наших нуждах на земле, там же, 1867;
  • О воздаянии после частного суда, там же, 1852.

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

Об образе и подобии Божием в человеке

Св. Церковь учит, — под образом Божиим, нужно разуметь данные Богом человеку силы души: ум, волю, чувство; а под подобием Божиим нужно разуметь способность человека направлять силы своей души к уподоблению Богу, — совершенствоваться в стремлении к истине и добру. Более подробно можно объяснить так: ОБРА3 БОЖИЙ: находится в свойствах и силах души. Бог есть Дух невидимый, Который все в мире проникает, все оживляет, и в то же время Он есть Существо независимое от мира; душа человека, присутствующая во всем теле и оживляющая тело, хотя и имеет известную зависимость от тела, однако остается существовать и по смерти тела. Бог вечный; душа человека бессмертна. Бог премудрый и всеведущий; душа человека имеет силу познавать настоящее, помнить прошедшее и даже иногда предугадывать будущее. Бог преблагий (т. е. предобрый, премилостивый) — и душа человека способна любить других и жертвовать собою. Бог всемогущий, творец всего сущего; душа человека имеет силу и способность мыслить, творить, создавать, строить и т. п. Но, конечно, существует безмерное различие между Богом и силами души человеческой. Силы Божии безграничны, а силы души человеческой весьма ограничены. Бог есть Существо абсолютно свободное; и душа человека имеет свободу воли. Потому человек может желать, но может и не желать быть подобием Божиим, ибо это зависит от свободного желания самого человека, от его свободной воли. ПОДОБИЕ БОЖИЕ зависит от направления душевных способностей. Оно требует духовной работы человека над собою. Если человек стремится к истине, к добру, — к правде Божией, то он становится подобием Божиим. Если же человек любит только самого себя, лжет, враждует, делает зло, заботится только о земных благах и думает только о теле своем, и не заботится о душе своей, то такой человек перестает быть подобием Божиим (т. е. похожим на Бога — Отца своего Небесного), а делается похожим в своей жизни на животных и может окончательно уподобиться злому духу — диаволу.

Почему Господь Бог допустил грехопадение первых людей. А если допустил, то почему Господь просто («механически») не возвратил их после грехопадения в прежнее состояние райской жизни?

Всемогущий Бог, несомненно, мог бы не допустить падения первых людей, но Он не захотел подавлять их свободы, потому что не Ему же было уродовать в людях Свой собственный образ. Образ же и подобие Божие в первую очередь выражается в свободе воли человека. Хорошо разъясняет этот вопрос проф. Несмелов: «Ввиду того, что невозможность механического спасения Богом людей для многих представляется весьма неясной и даже совсем непонятной, мы считаем не лишним сделать более подробное объяснение этой невозможности. Спасти первых людей путем сохранения для них тех условий жизни, в которых они находились до своего падения, было невозможно потому, что погибель их заключалась не в том, что они оказались смертными, а в том, что они оказались преступными. Значит, пока они сознавали свое преступление, для них безусловно был невозможен рай именно в силу сознания ими своей преступности. А если бы случилось так, что они забыли бы о своем преступлении, то этим самым они бы только подтвердили свою греховность, и стало быть — для них опять таки был бы невозможен рай в силу их нравственной неспособности приблизиться к тому состоянию, которым выражалась их первобытная жизнь в раю. Следовательно, возвратить себе потерянный рай первые люди безусловно не могли — не потому, что этого Бог не хотел, а потому, что этого не допускало и не могло допустить их собственное нравственное состояние. Но дети Адама и Евы не были повинны в их преступлении и не могли сознать себя преступными только на том основании, что их родители были преступники. Поэтому несомненно, что, одинаково сильный создать человека и возрастить младенца, Бог мог бы изъять детей Адама из состояния греховности и поставить их в нормальные условия нравственного развития. Но для этого, разумеется, необходимо: а) согласие Бога на погибель первых людей, б) согласие первых людей уступить Богу свои права на детей и навсегда отказаться от надежды спасения и в) согласие детей оставить своих родителей в состоянии погибели. Если мы допустим, что первые два из этих условий могут как-нибудь считаться хотя бы только возможными, то осуществить третье необходимое условие все таки никаким путем невозможно. Ведь, если бы дети Адама и Евы на самом деле порешили, что пусть, мол, их отец и мать погибают за сделанное ими преступление, то этим самым они, очевидно, показали бы только, что они совершенно недостойны рая, и стало быть — они несомненно потеряли бы его». Можно было уничтожить согрешивших людей и создать новых, но новосозданные люди, имея свободную волю, разве не стали бы грешить? Но Бог не захотел допустить, чтобы созданный им человек действительно был создан напрасно и, хотя бы в отдаленном потомке своем, не победил бы того зла, которому он позволит восторжествовать над собою. Ибо Всеведущий Бог ничего не делает напрасно. Господь Бог Своею превечною мыслью объял весь план миротворения; и в Его превечный план входило и воплощение Его Единородного Сына для спасения падшего человечества. Именно, необходимо было воссоздать падшее человечество состраданием, любовью, чтобы не нарушить свободную волю человека; но чтобы человек сам по своей воле захотел возвратиться к Богу, а не по принуждению или по необходимости, ибо в этом случае люди не могли бы стать достойными чадами Божиими. А по превечной мысли Бога люди должны соделаться подобными Ему Самому причастниками вечной блаженной жизни с Ним. Так премудр и благ Всемогущий Господь Бог, не возгнушавшийся сойти на грешную землю, принять на Себя нашу поврежденную грехом плоть, лишь бы спасти нас и возвратить к райскому блаженству вечной жизни.

Как выглядит рай

Как уже было сказано, рай — это место где в будущем будут находиться чистые души. Вопрос о том, как он выглядит в реальности, является одним из важнейших. Все описания подчеркивают, что передать земными словами всю красоту этого места невозможно. Также указывается, что в раю есть “много обителей”. Для каждого попавшего туда обитель будет своя в зависимости от того, насколько душа была приближена к Богу на время жизни. Однако каждому в его “обители” будут доступны наивысшие блаженства.

В церковных учениях сказано, что рай это высокое Божье творение, которое было создано на земле. Туда ступал Бог, и пока он еще не был отделен от земли из рая вытекала вода разделенная на 4 потока. Эти потоки орошали землю, а сама вода соединяла райский сад с землей. Рай был огромным и располагался на горе, которая была центром земли.

В православном храме рай символизирует алтарь. А сам храм олицетворяет мироздание.

Воскрешение всех душ в Судный день

Все жившие восстанут из мертвых. Они явятся на равнину, где предстанут перед Аллахом под палящим солнцем, будут наги, необрезаны. Так представлен в Священной книге загробный мир. Праведники укроются у трона Господа, где тень. Всех будут судить по делам их. Чтобы понять, что происходит после смерти в исламе, нужно получить представление о том, чем отличается пребывание в загробном мире праведников и неправедных. Так, если первые получают привилегированное положение, то вторые понесут наказание не только за свои грехи, но и за прегрешения других людей, которых они одурачили.

Ему вручат книгу, в которой они записаны. Если перевесит та, что содержит список добрых дел, умерший получит снисхождение. Грешник же не заслуживает даже капли сочувствия, будет наказан адом.

Судный день

Как помочь душе усопшего?

Один из главных вопросов, которым задаются родные умершего человека: можно ли как-то помочь его душе, облегчить ее участь, особенно в том случае, если почивший вел не самую праведную жизнь. Отец Георгий объясняет: христианское отношение к почившему можно свести к трем моментам. Это церковная молитва, домашняя молитва и доброделание в память об усопшем.

Фото: архив редакции

1. Церковная молитва

Сразу после смерти человека или после отпевания и похорон его родные могут обратиться в любой храм или в несколько храмов, чтобы заказать так называемый сорокоуст. Это сорокадневное поминовение во время службы в церкви, когда священник называет имя усопшего среди других.

Просьбу помолиться об усопшем можно также передать в монастырь – сегодня это несложно сделать через официальные сайты обителей. Главное, не нарваться на мошенников, которые могут также через интернет собирать деньги якобы на какие-то церковные услуги.

Есть и более простое церковное поминовение, когда на панихиде кто-то из священнослужителей или из благочестивых мирян просто помянет имя усопшего. Кроме того, можно заказать поминальную службу, которая длится не 40 дней, а больше, например, год.

2. Домашняя молитва

Это чтение Псалтыри родными усопшего: регулярно, искренне, от души. И не стоит забывать, что домашняя молитва своими словами – это единственная возможность помолиться за умершего, если тот не был крещен, так как заказывать церковные службы и ставить свечи в память о некрещеных нельзя.

3. Доброделание

Хорошо, если родные и близкие почившего будут делать в память о нем и от его лица те или иные добрые дела, бескорыстно и искренне. Это не только помогает душе человека пройти посмертные испытания, но и приносит живым душевное облегчение. Духовный мир тесно связан с земным: когда мы делаем что-то хорошее в память о почившем, он этому радуется, а мы чувствуем эту радость, и она приносит нам покой и позволяет умерить скорбь.

Фото: архив редакции

Отношение церкви к самоубийцам: история и настоящие правила погребения

Самоубийца чаще всего не нарушает законов, если рассматривают вопрос с юридической точки зрения. Он делает свой выбор. Однако такой человек переступает через еще более важный закон – Божий. Может показаться, что церковь относится к этому категорично. Однако на самом деле причиной отказа отпевания в церкви является принятие воли человека.

Самоубийство (суицид) — тягчайший грех!

Самоубийца решил отказаться от самого великого дара Божьего – жизни, Царствия Небесного. Данный факт является достаточным основанием, чтобы перестать считать его членом церкви.

С людьми, которые покончили с жизнью по своей воле, у церкви иные отношения. Для них не проводят традиционные обряды, не читают молитвы. Даже поцелуй покойного при прощании и его погребение рядом с храмом – обычные, казалось бы, вещи, и те под запретом.

Нельзя отпевать

Отсутствие возможности провести Чин погребения обусловлен тем, что самоубийство – тяжкий грех. Сложность ситуации объясняется еще и тем, что даже убийца может получить прощение, если покается, станет посещать церковь, но не тот, кто наложил на себя руки. Считается, что человек при этом впускает в душу дьявола. Соответственно, попасть в Божий храм он уже не может. Вместо отпевания проводят гражданскую панихиду. Такая процедура не сопровождается совершением религиозного обряда.

Запрет на заказ Сорокоуста

Отпевание – богослужение, которое предполагает необходимость произнесения большого количества канонов, молитв. Сорокоуст также является формой молитвенного слова. Это молебен, читаемый на протяжении 40 дней ежедневно. Учитывая, что отпевание самоубийц не проводят, под запретом и другие богослужения. Сорокоуст позволяет облегчить переход души между мирами. Если человек добровольно отказался от Царствия Божия, нельзя насильно произносить над ним молебны, даже если они являются традиционными после погребения.

Не проводится панихида

Главная цель совершения богослужения – упокоение души умершего. Но возможно это только после покаяния, прощения грехов. Значит, нельзя просить церковь принять нетленную оболочку человека, совершившего самоубийство. Проведение обряда поминовения теряет смысл, когда речь заходит о таком человеке. Если он и будет проведен, то не даст помощи душе умершего, а лишь поспособствует самоуспокоению родных.

Панихида по усопшему

Молитвы только дома

Разрешается произносить молитвы над самоубийцей, но не традиционные – об умершем: его упокоении, прощении грехов, обретении покоя в Царствие Небесном. За таких людей не просят, т. к. этим можно навлечь Гнев Божий и на себя. Рекомендуется совершать молебны келейно –дома. В церкви просить за умерших таким способом тоже нельзя.

Не рекомендуется целовать покойного суицидника

Считается, что целование умершего в лоб облегчает участь покойника в ином мире. При этом будто снимается груз забот, которые постоянно довлеют над живыми, частично ощущаются и после смерти, т. к. сохраняется память событий, когда нетленная оболочка отлетает от тела.

Погребение подальше от храма

Если интересно, зачем хоронят тех, кто лишил себя жизни по собственной воле, как можно дальше от кладбища, нужно учитывать, что в таком местевсе умершие находятся под защитой Бога. Когда человек отказывается от главного его дара – жизни, то показывает, что не нуждается в покровительстве, а значит, нельзя проводить погребение рядом с храмом. Таких людей обычно хоронят у обочины, в лесу – там, где его тело будет как можно дальше от святынь.

Похороны строго на 3 день

Чтобы ускорить дальнейший переход души умершего, похороны проводят вовремя. Для сравнения, чтобы похоронить умершего традиционным способом, допустимо ожидать, когда соберутся близкие, возможна задержка на 1-2 дня и больше. Но такой порядок является общепринятым, нарушать его, когда речь идет о самоубийце, нет необходимости. Это обусловлено тем, что даже такие люди должны быть погребены вовремя.

Траурная церемония

Что означает смерть и мирская жизнь в исламе

Один из столпов ислама – вера в скорое окончание жизни на земле. Это единственное, что принято считать определенным. Смерть послужит переходом к жизни возвышенной. Тело умрет, начнет разрушаться, причем описывают основные процессы, которые происходят: разложение и тлен. Однако это не конец жизни, т. к. душа продолжит существование в мире, невидимом человеку. Вера столь сильна, что мусульмане даже не задаются вопросом, когда, как и куда могут попасть, что происходит в этом месте. Они беспрекословно доверяют откровениям Пророка Мухаммеда (хадисам), который получил знания от Аллаха (шахада).

В полной гармонии творения и Творца

Эдемский сад. Ватиканский кодекс. XII век

Все мироздание содержит в себе многочисленные свидетельства Божественности своего происхождения. Важнейшим из них является трехсоставность (трихотомичность), отражающая Троичность Лиц Божества. Эта трехсоставность проявляется во всей Вселенной, во всей живой и неживой природе, в антропологии и, конечно же, в трихотомичности порядка, установленного Богом на земле.В лаконичном и содержательном повествовании книги Бытие сказано, что «насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2:8). Впоследствии слова «Едем» и «рай» стали почти тождественны. Но в первичном, библейском, значении Едем – это название местности, а рай – дивный Божественный сад на востоке Едема, в котором Господь поместил первых людей. В этом райском саду наши прародители общались с Богом непосредственно и пребывали в полной гармонии творения и Творца – в райском блаженстве.Существует устойчивая богословская точка зрения, согласно которой в таком мироустройстве также узнается трехсоставность: рай, Едем и весь остальной мир. Позже, спустя почти три тысячелетия, в устройстве Иерусалимского Храма рай стал прообразом Святая Святых, Едем – святилища, а мир за пределами Едема – двора. Эта же трехсоставность сохраняется и в устройстве нашего Новозаветного православного храма: рай – алтарь, Едем – трапеза (центральная часть храма, где и собираются молящиеся) и притвор, символизирующий внешний мир.

Рубрика: вопрос-ответ

Что происходит с грешником после покаяния, согласно Корану?

Мнение эксперта
Ремонтников Владимир Петрович
Религиовед
, историк

Многое зависит от того, являются ли грехи, совершенные человеком, под волей Аллаха. Если да, то в этом случае грешник может быть прощен. Тогда он будет находиться вместе с праведниками, когда придет Судный день. Неверующий даже после покаяние не получает прощения. Но многие грешники, искренне раскаявшиеся, смогут приблизиться к Аллаху.

Что происходит с душой человека немусульманина, принявшего ислам?

Мнение эксперта
Ремонтников Владимир Петрович
Религиовед, историк

Случается, что человек по разным причинам обращается к иной вере. Дальнейший его путь зависит от того, с какой целью он выбрал Иман. Тот, кто ищет не ислам, как религию, и не Аллаха, как Бога своего единого, не будет приближен к нему. Остальные же смогут встать рядом с праведниками, если не грешили, или рядом с грешниками при совершении злых деяний, будучи уже мусульманином.

Могут ли родственники вымолить прощение и спасение души неправедного?

Мнение эксперта
Ремонтников Владимир Петрович
Религиовед, историк

Как пророк Мухаммед может молить Аллаха о прощении грехов неправедников, так и близкие тоже могут читать священные слова о грешнике. Бог услышит их при определенных условиях, например, если это молитва родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector