Молитвы на пасху: тексты на разные случаи

Смертью смерть поправ

Как понять радостный возглас на Пасхальном богослужении: «Христос воскреси из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробе живот (жизнь) даровав». Тем, кто читал Библию известно, что Иисус Христос воскресил трех человек, в том числе, своего друга Лазаря, который уже начал разлагаться. Но их воскресение не вызывает радостного ликования, хотя они тоже ожили чудесным образом. Разница между этими воскресеньями огромна.

Те ожили и умрут снова, а Господь обрел тело бессмертное. Более того, все человечество с этого момента преобразилось. Воскреснут все люди, и жить будут вечно. Смерть над нами уже не властна. Нам оставлена свобода выбора посмертной вечной участи. Верующие во Христа будут пребывать с Ним в Раю. Уповающие на Бога, имеют светлую надежду на Спасителя, который:

  • избавляет от адских мучений за грехи;
  • ибо прощает;
  • очищает;
  • освещает человека.

Примечание: Этому событию посвящен гимн «Воскресение Христово видевши». Как в Символе веры заключено догматическое учение Православной Церкви, так в данной песне освещены обстоятельства, послужившие нашему бессмертию, которым поклоняемся, славословя их.

Смысл

Каждый, кто поет песнь в честь воскресшего Христа, понимает глубокий ее смысл: «Мы знаем, что Христос воскрес, мы помним, что ради нашего спасения он претерпел страдания и унижения. Но благодаря его смерти мы все были спасены, потому что он попрал смерть и даровал нам всем вечную жизнь. И каждый должен благодарить и славить Спасителя за эту великую жертву».

Но слова молитвы настолько красивы, гармоничны, что хочется назвать их Божественными. И никакой перевод на современный язык не отразит их чудесного звучания в оригинале.

Сначала в этой молитве люди подтверждают, что они знают о Воскресении, хотя, конечно, не видели его воочию, но веруют в Евангелие. Затем они поклоняются Кресту и знают, что только один Бог существуют и они – его последователи и лишь ему верят, как никому больше.

Но описать простыми словами всю благодарность люди не могут, поэтому и было сложено прекрасное песнопение, которое позволяет в пасхальные и последующие дни не только радоваться Воскресению и спасению, но и славить воскресшего Бога, который живет в наших душах.

Если кто-то еще не помнит слова молитвы наизусть, то это не беда. Когда хор начинает их петь, они как бы сами приходят из глубины души и уже запоминаются навсегда. Но для этого нужно понимать, что именно происходит в Пасху – то, что мы каждый год заново переживаем свое спасение. И пока есть Воскресение – есть человечество.

Богослужебное использование

Данное песнопение торжественно звучит также во время большого праздника — Крестовоздвижения, сразу после того, как посреди храма читается отрывок из Евангелия. Хотя праздник посвящен крестным страданиям Спасителя, происходит поклонение Кресту, но и пасхальной радости в этот день есть место. Кому-то это, вероятно, покажется не совсем уместным. Но святая Церковь во всем находит твердое обоснование.

  • Прообразом Воздвижения Честного и Животворящего Креста поначалу было небольшое празднование малой Пасхи. В древней Церкви оно проводилось каждые 40-50 дней. Также это именовали «осенней Пасхой«.
  • Само происхождение слова «Воздвижение» связано с образом восстания, воскресения, вознесения. Обретение Креста символизировало его восстание из земли.

Такое великое событие не могло не напомнить о самой цели жертвы Христовой — Его Воскресении, которого теперь ожидают для себя и все христиане без исключения. В православной церкви данная воскресная молитва используется довольно часто:

  • после начала празднования Пасхи до Вознесения (в этот день также);
  • на ночном пасхальном служении во время канона;
  • на утрени (кроме Вербного Воскресения);
  • в Лазареву Субботу;
  • во время Крестовоздвижения.

В период после Пасхи молитвословие звучит три раза подряд. После Вознесения ее поют только раз. Особенной милостью у православных считается смерть на пасхальной седмице, поскольку предание гласит, что в это время врата рая открыты для всех. Умерших в этот период отпевают по особому чину, в который также входит данный гимн.

Примечания

  1. Pascha (греч.)
  2. 12Православный молитвослов с параллельным переводом на русский язык
  3. 12Михаил Скабалланович. Толковый Типикон
  4. 123Воскресение Христово видевше // Православная энциклопедия
  5. Требник большой. Л. 125 об.- 126

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Воскресение Христово видевше» в других словарях:

«ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО ВИДЕВШЕ» — , увидевшие Воскресение Христово], одно из главных воскресных песнопений в правосл. богослужебной традиции. Указания относительно «В. Х. в.» присутствуют уже в памятниках студийского периода. Оно… … Православная энциклопедия

ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА — Воскресение Иисуса Христа, возвращение Иисуса Христа к жизни после вызванной распятием на Кресте Его смерти и погребения. Одноименное название носит установленный в память этого события великий христ. праздник … Православная энциклопедия

ВОСКРЕСЕНЬЕ — , один из дней недели, в христ. Церкви празднуемый как день Воскресения Иисуса Христа. Наименования В. Совр. рус. слова «воскресенье» и «воскресение» напрямую связаны по смыслу с празднуемым в этот… … Православная энциклопедия

ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ — , один из главных христ. праздников в правосл. Церкви, входящий в число… … Православная энциклопедия

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ — Описанное 4 евангелистами (Мф 21. 1 11; Мк 11. 1 11; Лк 19. 28 40; Ин 12. 12 19) одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа Его торжественное прибытие в Иерусалим накануне праздника Пасхи, к рое хронологически и… … Православная энциклопедия

ГОЛЬТИСОН — Михаил Александрович (16.10.1870 15.02.1914, С. Петербург), духовный композитор, певец (тенор), хоровой дирижер и муз. писатель. Род. в семье военного фельдшера. С 9 летнего возраста в течение 16 лет… … Православная энциклопедия

ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ — , в широком смысле слова аскетическая практика, состоящая в отказе от сна и продолжительном молитвословии в ночное время суток; в богослужении правосл. Церкви особый комплекс служб суточного … Православная энциклопедия

Гроб Господень — Святой Гроб Господень. Храм Воскресения Христова в Иерусалиме. Вид от входа … Википедия

Святой Гроб — Господень. Храм Воскресения Христова в Иерусалиме. Вид от входа Гроб Господень, Святой Гроб (греч. Αγιος Τάφος) главная святыня христианского мира, гробница в скале; в этой гробнице, согласно Евангелию, Иисус Христос был погребён после распятия… … Википедия

Туберовский, Александр Михайлович — Александр Михайлович Туберовский (8 марта 1881, село Маккавеево (ныне посёлок Сынтул), Касимовская уезд, Рязанская губерния 23 декабря 1937, Рязанская область) российский богослов, священник Русской православной церкви, протоиерей.… … Википедия

Религиозная и историческая традиции

Обратившись к историческим документам, восходящим к гораздо более древним временам, нежели Евангелия, мы можем найти многочисленные упоминания грядущего Мессии, которому суждено воскреснуть из мертвых.

Большинство таких предречений приводятся в разных книгах Ветхого Завета. О презрении невежественного народа к праведному Спасителю, убитому за грехи человеческие, говорится в пророчестве Исаии. Известно, что этот пророк был исторической личностью, и год его рождения – предположительно 765 до рождения Христа.

Праздник Пасхи ведет свою традицию от еще более древних времен. Само слово «пасха» буквально переводится с библейского иврита как «проходить мимо». Возник он во времена Египетского плена, когда Господь, обрушив на народ фараона свои казни, послал ангела убить всех первенцев в каждой египетской семье. Иудеи же пометили двери своих домов кровью жертвенного агнца, и видя такие отметины, ангел с огненным мечом проходил мимо их домов, оставляя детей в живых. Идея принесения праведной жертвы во спасение сынов человеческих перешла в традицию христианской Пасхи.

События, предшествующие Воскресению Христа описываются апостолами в такой последовательности:

  • Тайная Вечеря – последний ужин Иисуса с учениками, во время которого устанавливается традиция Евхаристии. Вино и хлеб становятся символами крови и плоти Христа как знак грядущего жертвоприношения.
  • Страстная Пятница. День распятия и погребения Иисуса. Понтий Пилат, имевший право в честь праздника Пасхи освободить одного из трех осужденных на смерть, сделал свой выбор в пользу Иисуса, однако народ Иудеи настоял на освобождении разбойника Варравы.
  • Великая Суббота. Иудейские первосвященники устанавливают стражу у гроба Иисуса (пещеры, вход которой закрыт камнем).
  • Воскресение Христово. Происходит землетрясение, и камень, закрывавший вход в пещеру, смещается. Гробницу находят пустой. Ангел возвещает о том, что Христос Воскрес. Мария Магдалина несет эту благую весть апостолам.

Советуем изучить Красивые поздравления в стихах с праздником троицы

Богослужебное использование

Данное песнопение торжественно звучит также во время большого праздника — Крестовоздвижения, сразу после того, как посреди храма читается отрывок из Евангелия. Хотя праздник посвящен крестным страданиям Спасителя, происходит поклонение Кресту, но и пасхальной радости в этот день есть место. Кому-то это, вероятно, покажется не совсем уместным. Но святая Церковь во всем находит твердое обоснование.

  • Прообразом Воздвижения Честного и Животворящего Креста поначалу было небольшое празднование малой Пасхи. В древней Церкви оно проводилось каждые 40-50 дней. Также это именовали «осенней Пасхой».
  • Само происхождение слова «Воздвижение» связано с образом восстания, воскресения, вознесения. Обретение Креста символизировало его восстание из земли.

Такое великое событие не могло не напомнить о самой цели жертвы Христовой — Его Воскресении, которого теперь ожидают для себя и все христиане без исключения. В православной церкви данная воскресная молитва используется довольно часто:

  • после начала празднования Пасхи до Вознесения (в этот день также);
  • на ночном пасхальном служении во время канона;
  • на утрени (кроме Вербного Воскресения);
  • в Лазареву Субботу;
  • во время Крестовоздвижения.

В период после Пасхи молитвословие звучит три раза подряд. После Вознесения ее поют только раз. Особенной милостью у православных считается смерть на пасхальной седмице, поскольку предание гласит, что в это время врата рая открыты для всех. Умерших в этот период отпевают по особому чину, в который также входит данный гимн.

Крещение – билет в жизнь вечную

Господь сказал, что в Царствие Божие войдет только тот, кто веру имеет и крестится от воды и Святого Духа. В этот момент человек полностью очищается от первородного греха Адама (несущего смерть), и рождается новый – сонаследник Христа и Его Воскресения. Как происходил процесс преображения мертвого тела Господа никто не видел. Но мы поем «видевши», ибо можем:

  • Общаться с Ним в молитве.
  • Чувствовать и видеть Его помощь.
  • Соединяться с Ним в Причастии, приступая к Евхаристической Чаше.
  • Очищаться от греховной составляющей в Таинствах, подаваемых Церковью.
  • Воспринимать Благодать, стяжать Святой Дух.
  • Видеть Его Силу, которая присуща святым.

Свидетелями вознесения Христа были около 150 человек, в том числе 11 апостолов, которые жизнь положили на то, чтобы нести благую весть о Воскресении всем народам. Будет ли человек (и не один) умирать за Истину, проповедуя ее, если не видел Того своими глазами? Нет. Поэтому мы им верим, в правдивости их слов многие убеждаются опытно и бесповоротно.

Прп. Максим Исповедник:»Тот, кто познает тайну креста и гроба, познает также существенный смысл всех вещей…Тот, кто проникнет ещё глубже креста и гроба, и будет посвящён в тайну воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал все вещи означала».

Когда и как правильно читать молитву

Для радости о Пасхе Господней нет временных или пространственных пределов. Церковь обновляет в душах верных это чувство в течение всего богослужебного года. Значит, прославлять дома Воскресшего Христа можно в любой день.

Апогей пасхальной радости – дни празднования Пасхи. Они длятся до Вознесения Господнего. Наверное, не нужно ограничивать христианина жесткими рамками в формировании личного молитвенного правила, но полезно, чтобы домашнее молитва входила в соответствии с богослужебным кругом Церкви.

Читать молитву рекомендуется:

  • единожды, утром каждое воскресенье;
  • трижды, утром в день Светлого Христова Воскресения;
  • трижды, утром в каждый из дней Светлой недели;
  • трижды со дня Пасхи и до празднования Вознесения Господнего;
  • в любое время при внутренней потребности.

Когда и как правильно читать молитву

Для радости о Пасхе Господней нет временных или пространственных пределов. Церковь обновляет в душах верных это чувство в течение всего богослужебного года. Значит, прославлять дома Воскресшего Христа можно в любой день.

Апогей пасхальной радости – дни празднования Пасхи. Они длятся до Вознесения Господнего. Наверное, не нужно ограничивать христианина жесткими рамками в формировании личного молитвенного правила, но полезно, чтобы домашнее молитва входила в соответствии с богослужебным кругом Церкви.

Читать молитву рекомендуется:

  • единожды, утром каждое воскресенье;
  • трижды, утром в день Светлого Христова Воскресения;
  • трижды, утром в каждый из дней Светлой недели;
  • трижды со дня Пасхи и до празднования Вознесения Господнего;
  • в любое время при внутренней потребности.

Как молиться у иконы Воскресения

Центральное событие служения Христа достойно особого молитвенного почитания со стороны верующих. Каждый, кто хоть раз был на службе, помнит воскресную песнь «Воскресение Христово видевше…» Весьма уместно будет пропеть ее дома.

Икона «Воскресение Христово» помогает вспомнить о главной цели жизни человека — он должен уподобиться Христу во всем. Открыть Ему свое сердце, принять те изменения, которые неизбежны для того, чтобы душа преобразилась.

А вслед за ней изменится и жизнь. Она может быть радостной вне зависимости от уровня достатка. Для этого необходимо наполнить сердце любовью. Путь же для этого один — через молитву. Прежде всего — она должна быть постоянной.

  • Икона Рождество Христово
  • Икона Трилетствующая — здесь
  • Икона Трех радостей — https://bogolub.info/ikona-trex-radostej-v-chem-pomogaet-znachenie-istoriya/

Основными молитвами каждого христианина являются «Отче наш», Символ веры, молитва Святому Духу. Регулярно надо обращаться к Псалтири, где царь Давид собрал песни на все случаи жизни. Все их можно читать перед образом Христа, ведь через Него нам открывается и вся Святая Троица. Господь в Священном Писании обещал исполнять любые просьбы человека, которые будут звучать во имя Иисуса.

Не стоит пытаться злоупотреблять этим обещанием, пытаясь получить все земные блага. Господь не глуп, он установил законы жизни для того, чтобы люди пользовались ими другим во благо, а не во вред. Просить можно о духовных дарах, помощи в работе, в сложных ситуациях, о здоровье близких, воспитании детей.

Молитва перед иконой «Воскресение Христово»

Воскресная песнь: Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

Молитва Святой Пасхе:

О, Священнейший и Величайший Свете Христе, Возсиявый всему миру паче солнца в Воскресении Твоем! В сей пресветлый и преславный и спасительный лень Святыя Пасхи, ликуют вси ангели на небеси и всяка тварь веселится и радуется на земли и всякое дыхание прославляет Тя, Творца своего. Днесь отверзошася райския врата, и свободишася умершия я во ад сошествием Твоим. Ныне вся исполнишася света, небо же земля и преисподняя. Да приидет убо Твой свет и в наши мрачныя души и сердца и да просветит нашу тамо сущую нощь греха, да и мы сияти будем светом правды и чистоты в пресветлыя дни Воскресения Твоего, яко же новая тварь о Тебе. И тако просвещеннии Тобою изыдем свещеноснии во сретении Твое, исходящему Тебе из гроба, яко Жениху. И яко возвеселил еси в пресветлый день сей явлением Своим святых дев зело заутра с миры ко гробу Твоему пришедших, тако и ныне просвети нощь глубокую страстей наших и возсияй нам утро безстрастия и чистоты, да узрим Тя сердечными очесы краснаго паче солнца Жениха своего и да услышим паки вожделенный глас Твой: Радуйтеся! И тако вкусивши Божественныя радости Святыя Пасхи еще зде на земли, да будем причастницы Твоея вечныя и великия Пасхи на небесех в невечернем дни Царствия Твоего, идеже будет веселие неизреченное и празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих Лица Твоего доброту неизреченную. Ты бо еси Истинный свет просвещаяй и освещаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе слава подобает во веки веков. Аминь.

Исполнение: «Пасха небесная»

«Всем сердцем желал Я вкушать эту пасху вместе с вами прежде Моих страданий! Говорю ведь вам, больше не вкушать Мне её, пока не свершится она в Царстве Божием» (Лк.22:15-16)

Мессия-Христос, пришедший ради избавления всех людей от духовного «рабства египетского», принимает участие в иудейской «Пасхе ожидания». Он завершает её исполнением заложенного в ней Божественного замысла, – и тем самым её упраздняет. Одновременно кардинально меняется характер взаимоотношений Бога и человека: выполнивший своё предназначение временный Союз Бога с одним народом становится «ветхим» («устаревшим»), и Христос заменяет его Новым – и вечным! – Союзом-Заветом со всем человечеством. Во время Своей последней Пасхи на Тайной вечере Иисус Христос произносит слова и совершает действия, меняющие смысл праздника. Он Сам занимает место пасхальной жертвы, и ветхая Пасха становится Пасхой нового Агнца, закланного ради очищения людей единожды и навсегда. Христос учреждает новую пасхальную трапезу – таинство Евхаристии – и говорит ученикам о Своей близкой смерти как о пасхальном жертвоприношении, в котором Он – Новый Агнец, закланный «от создания мира». Вскоре Он спустится в мрачный Шеол (Аид) и вместе со всеми ожидавшими Его там людьми совершит великий Исход из царства смерти в сияющее Царство Своего Отца. Неудивительно, что в ритуале ветхозаветной Пасхи обнаруживаются основные прообразы Голгофской жертвы.

Пасхальный агнец (ягненок) евреев был «мужеского пола, без порока» и приносился в жертву во второй половине дня 14-го нисана. Именно в это время последовала крестная смерть Спасителя. Казнённых следовало похоронить до наступления темноты, поэтому римские воины, чтобы ускорить их смерть, перебили ноги двум разбойникам, распятым вместе с Господом. Но, «подойдя к Иисусу, они увидели, что Он уже умер, и не перебили Ему ног <�…>. Ибо произошло это во исполнение (слов) Писания: «Кость Его да не сокрушится»» (Ин.19:33, 36). При этом и само приготовление пасхального агнца было прообразом крестной смерти Спасителя: животное «распинали» на двух крестообразно соединенных кольях, один из которых проходил вдоль хребта, а к другому привязывались передние ноги. Эта глубочайшая взаимосвязь ветхой и новой Пасхи, их сосре­доточенность (упразднение одной и начало другой) в лице Иисуса Христа объясняют, почему праздник Его Воскресения сохраняет и ветхозаветное название Пасха. «Пасха наша – принесённый в жертву Христос», – говорит апостол Павел (1 Кор.5:7). Так в новой Пасхе произошло окончательное завершение Божественного замысла о восстановлении падшего («ветхого») человека в его первоначальном, «райском», достоинстве – его спасение. «Ветхая Пасха празднуется из-за спасения кратковременной жизни иудейских первенцев, а новая Пасха – из-за дарования вечной жизни всем людям», – так лаконично определяет соотношение этих двух торжеств Ветхого и Нового Завета святой Иоанн Златоуст.

Какой сегодня церковный праздник

Сегодня, 23 ноября, отмечается 4 православных церковных праздника.

Родион и Ераст Апостолов от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия

День памяти шести апостолов от 70-ти.

Мученика Ореста врача

Считается днем памяти святого Ореста — врача родом из города Тиан (III век). Пострадал за веру в Христа в 304 году при императоре Диоклитиане.

Священномучеников Прокопия (Титова), архиепископа Херсонского, Иоанна Скадовского, Дионисия Щегопева, Петра Павлушкова, пресвитеров

Церковь чествует святого архиепископа Херсонского и Николаевского Прокопия (имя при рождении Титов Петр Семенович) и троих пресвитеров. Были арестованы и расстреляны в ноябре 1937 года. К лику святых причислены в 2000 году.

Священномучеников Августина (Беляева), архиепископа Калужского, и с ним

День памяти святого Августина (имя при рождении — Беляев Александр Александрович), архиепископа Калужского и Боровского. Вместе с другими мучениками был расстрелян в Калуге в ноябре 1937 года.

22 ноября23 ноября 24 ноября

Поста нет – разрешается употребление любой пищи.

Молитвы Архангелам на каждый день недели: кому в какой день читать

Архангелы занимают высшую ступень в иерархии православных святых. Каждый из них сыграл свою весемую роль в истории становления христианства. Они являются благовестниками и передают людям благословение Божье. Именно к ним верующие обращаются с многими просьбами и молитвами. Каждый из семи архангелов отвечает за определённую сферу мирской и духовной жизни, потому к каждому Архангелу принято обращаться с конкретной просьбой в конкретный день недели: в понедельник к Архангелу Михаилу о защите от недругов и злых сил; во вторник — к Архангелу Гавриилу о помощи в делах и хороших новостях; в среду — к Архангелу Рафаилу о здрави и исцелении; в четверг — к Архангелу Уриилу об укреплении веры и искуплении грехов; в пятницу — к Архангелу о благословлении на свершение подвигов и намеренных планов; в субботу — к Архангелу Иегудиилу об обновлении и преодолении лени; в воскресение — к Архангелу о сохранении и преумножении плодов проделанной работы.

Пасхальные часы

Это комплекс праздничных молитв, посвящённых победе Господа нашего Иисуса Христа над смертью. Текст молитвы «Воскресение Христово видевше» посвящён празднику Воздвижения, обретению Креста. Её читают не только на торжестве Пасхи.

Его отмечают на протяжении 40 — ка дней. Читать молитву можно не только в праздники. Если ваша вера пошатнулась, одолевают сомнения, этот молитвенный текст поможет обрести уверенность.

Слова этой молитвы очищают душу от негативных помыслов, помогают сердцу сосредоточиться на общении с Богом. Помимо того, что молитва это язык на котором происходит общение с миром горним (святым), это ещё погружение в историю.

Можно не знать Бога, не иметь веры, не чувствовать любви, сомневаться в вечной жизни, но смерти не избежит никто. Она реальность для каждого родившего человека и веская причина для познания жизни духовной.

День прощеного воскресенья

Молитвы, читаемые в Прощенное воскресенье, помогают настроиться на благостный лад и придают силы для прощения, даже если у вас на сердце действительно накопилось много обид. В этот день мы просим у Бога даровать нам дух всепрощения, а также молимся за наших обидчиков. После молитвы просить прощения и прощать других намного легче, душа наполняется светом, радостью, уверенностью в том, что все люди как творения Божьи достойны любви и понимания, а ошибки свойственны всем нам.

Можно прочитать канонические молитвы, а можно своими словами обратиться к Господу, попросить Творца помочь отпустить самые тяжелые обиды, которые раньше не получилось простить, перечислить конкретные имена обидчиков и причины обиды. Также будет хорошо, если вы вспомните, каким именно образом вы делали больно другим людям, и попросите Бога отпустить вам эти грехи.

Важно искренне поблагодарить Творца за помощь в таком серьезном деле, как прощение. Это большой труд, который иногда бывает совершить очень непросто, и молитвенное обращение окажет вам неоценимую помощь

Прощеное воскресенье – самое последнее воскресенье Масленицы и последнее перед Великим постом. Именно в этот день самые близкие друг другу люди искренне просили прощение за все обиды и неприятности, причиненные в году. Это совершается для того, чтобы с абсолютно чистой душой и легким сердцем спокойно готовиться к предстоящей Пасхе.

В день Прощеного воскресенья абсолютно во всех Православных храмах происходит чин вечерни, по окончании которого совершается церемония взаимного прощения. Все люди присутствующие на данный момент в храме кланяются и просят от чистого сердца взаимного прощения. Именно в этот период времени литургически начинается Чистый понедельник.

Милостивый Бог, прости,

И грехи мне отпусти,

Так и мне прощенье будет.

Дай мне, Боже, доброты,

Чтоб я была таким, как Ты.

Все законы исполнять.

В прощеное воскресенье

Дай мне Бог благословенья!

За то, что было и что есть.

За все грехи и прегрешенья,

Вчерашние и те, что есть.

Самое важное и основное для каждого человека в день Прощеного воскресенья достаточно искренне раскаяться в совершенном плохом поступке по отношению к другому человеку, а также самому простить всех кто причинял вам боль и страдания. Ведь простить это означает очиститься духовно

Когда нужно читать

Акафист Воскресению Христову признан одним из самых известных образцов молитвенно-гимнографического творчества. Само слово «акафист» означает молитвенную песнь, которая прочно вошла в православные богослужения. Он может быть не только частью утрени или вечерни, но и самостоятельным литургическим произведением.

Акафист Светлому Воскресению Христову — это торжественный гимн, который читается только стоя. Написанное неизвестным автором молитвенное песнопение имеет большую глубину и значение для всего православного мира. Состоит акафист традиционно из икосов и кондаков, но имеет одно характерное отличие — вместо привычных 25 строф, в его состав входит 26.

Существуют определенные каноны гимнографии, согласно которым икос должен быть разделен на две части. Первая часть рассказывает о событиях, описанных в Священном Писании. Вторая же представляет собой прославление, в которое входят 6 восклицаний и один рефрен. В акафисте, посвященном Пасхе, события, произошедшие на Голгофской горе, не описываются, а речь идет о том моменте, когда Христос воскрес, что и засвидетельствовали его ученики. Поэтому все восклицания начинаются со слов «Христос Воскрес»

Таким образом акцентируется внимание прихожан на центральном событии Пасхи — воскресении Христа из мертвых и дарованной им вечной жизни всем верующим в него

Акафист Воскресению принято читать на праздник Светлой Пасхи, а также на протяжении всей пасхальной недели (Святой Седмицы). Также молитвенную песнь читают и в любое воскресенье на протяжении всего года, исключение составляет только период Великого Поста. Если по какой-либо причине человек не смог посетить храм на Пасху, он может произнести торжественные слова акафиста и в домашних условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector