«гамлет» у. шекспир кратко
Содержание:
- Краткий сюжет
- Смысл
- Темы
- Интересные факты
- Кем был Шекспир?
- Интересные факты
- История создания
- Анализ стихотворения “Я – Гамлет…” Блока
- История создания
- Тест с ответами по теме: “Гамлет” У.Шекспир
- История создания
- Нерешительность принца
- Заимствованный сюжет
- Примечания
- Главные герои
- Основные темы «Гамлета»
- Краткий анализ
Краткий сюжет
События, разворачивающиеся в трагедии Шекспира, основаны на безвыходной ситуации, пленником которой становится принц Гамлет. По возвращении домой его ждет сразу несколько ударов судьбы:
- родной отец убит собственным братом, пожелавшим заполучить власть;
- мать вышла замуж за убийцу короля, предав собственного мужа.
Цель главного героя — разоблачить убийцу. Он ставит пьесу «Мышеловка», включив в сюжет злодейское убийство. Однако принца никто не понимает, его начинают считать сумасшедшим. Он теряет даже возлюбленную и остается в полном одиночестве. Заканчивается пьеса всеобщей гибелью. Умирает неверная мать, Гамлет убивает дядю и умирает сам от отравленной раны.
Смысл
Основная идея трагедии заключается в поиске смысла бытия. Шекспир показывает человека образованного, вечно ищущего, обладающего глубоким чувством эмпатии ко всему, что его окружает. Но жизнь вынуждает его столкнуться с истинным злом в различных проявлениях. Гамлет осознает его, пытается разгадать, как именно оно возникло и почему. Его потрясает факт того, что одно место может так быстро превратиться в ад на Земле. И акт его мести заключается в том, чтобы уничтожить зло, проникшее в его мир.
Основополагающей в трагедии становится мысль о том, что за всеми этими королевскими разборками стоит великий перелом всей европейской культуры. И на острие этого перелома возникает Гамлет – новый тип героя. Вместе со смертью всех главных героев рушится веками сложившаяся система миропонимания.
Темы
- Месть Гамлета. Принцу было суждено нести тяжкое бремя мести. Он не может холодно и расчетливо расправиться с Клавдием и вернуть себе престол. Его гуманистические установки принуждают задуматься об общем благе. Герой чувствует свою ответственность за тех, кто пострадал от распространенного вокруг зла. Он видит, что в смерти его отца виноват не один лишь Клавдий, а вся Дания, которая беспечно закрыла глаза на обстоятельства смерти старого короля. Он знает, что для совершения мести ему необходимо стать врагом для всего окружения. Его идеал действительности не совпадает с реальной картиной мира, «расшатанный век» вызывает неприязнь у Гамлета. Принц понимает, что не сможет восстановить мир в одиночку. Подобные мысли повергают его в ещё большее отчаяние.
- Любовь Гамлета. До всех тех ужасных событий в жизни героя была любовь. Но, к сожалению, она несчастна. Он безумно любил Офелию, и в искренности его чувств нет никаких сомнений. Но юноша вынужденно отказывается от счастья. Ведь предложение разделить горести вместе было бы слишком эгоистичным. Чтобы окончательно разорвать связь, ему приходится причинить боль и быть беспощадным. Пытаясь уберечь Офелию, он и подумать не мог, как велики будут её страдания. Порыв, с которым он бросается к её гробу, был глубоко искренним.
- Дружба Гамлета. Герой очень ценит дружбу и не привык выбирать себе друзей, исходя из оценки их положения в обществе. Его единственным верным другом является бедный студент Горацио. В то же время принц презрительно относится к предательству, именно поэтому так жестоко обходится с Розенкранцем и Гильденстерном.
Интересные факты
- Роль Гамлета — самая длинная в пьесах Шекспира. Объем текста, звучащего из его уст, составляет 1506 строк. Да и в целом трагедия крупнее других работ автора — растянулась на 4 тысячи строк.
- Для современников автора трагедия была повестью о кровной мести. И только в конце XVIII века Иоганн Гете перевернул восприятие произведения — увидел в главном персонаже не мстителя, а думающего представителя эпохи Возрождения.
- В 2012 году персонаж занял второе место в «Книге рекордов Гиннесса» по частоте появления книжных героев из числа людей в кино и на телевидении (в лидерах оказался Шерлок Холмс).
Кем был Шекспир?
Дата рождения: апрель 1564 г.
Дата смерти: 23 апреля 1616 г.
Супруг: Энн Хэтэуэй
Место проживания Стратфорд-на-Эйвоне, Великобритания
Биография: Шекспир был английским поэтом, драматургом и актером, которого многие считали величайшим писателем английского языка и величайшим драматургом мира. Его часто называют национальным поэтом Англии или «Бардом Эйвона». Его произведения состоят из примерно 39 пьес, 154 сонетов, двух длинных поэм-повествований и нескольких других стихов. Его пьесы переведены на все основные живые языки и ставятся чаще, чем пьесы любого другого драматурга.
Шекспир создавал свои произведения между 1589 и 1613 годами. Его ранние пьесы обычно были комедиями и историями. Они считаются одними из лучших работ, когда-либо созданных в этих жанрах. После этого, примерно до 1608 года, он писал в основном трагедии. В их числе « Гамлет» , « Отелло» , « Король Лир» и « Макбет» , которые считаются одними из лучших произведений на английском языке. В последний период своей жизни он писал трагикомедии (также известные как романсы). Он также начал сотрудничать с другими драматургами.
Интересные факты
- Роль Гамлета — самая длинная в пьесах Шекспира. Объем текста, звучащего из его уст, составляет 1506 строк. Да и в целом трагедия крупнее других работ автора — растянулась на 4 тысячи строк.
- Для современников автора трагедия была повестью о кровной мести. И только в конце XVIII века Иоганн Гете перевернул восприятие произведения — увидел в главном персонаже не мстителя, а думающего представителя эпохи Возрождения.
- В 2012 году персонаж занял второе место в «Книге рекордов Гиннесса» по частоте появления книжных героев из числа людей в кино и на телевидении (в лидерах оказался Шерлок Холмс).
История создания
Знаменитый английский автор был не первым, кто написал историю Гамлета. До него существовала «Испанская трагедия», написанная Томасом Кидом. Исследователи и литературоведы предполагают, что Шекспир позаимствовал сюжет у него. Однако сам Томас Кид, вероятно, обращался к более ранним источникам. Скорее всего, это были новеллы раннего средневековья.
Саксон Грамматик в своей книге «История датчан» описал реальную историю правителя Ютландии, у которого был сын под именем Амлет (англ. Amlet) и жена Герута. У правителя был брат, который завидовал его богатству и решился на убийство, а затем женился на его жене. Амлет не покорился новому правителю, и, узнав о кровавом убийстве отца, решает отомстить. Истории совпадают вплоть до мельчайших деталей, но Шекспир иначе трактует произошедшие события и глубже проникает в психологию каждого героя.
Анализ стихотворения “Я – Гамлет…” Блока
“Я – Гамлет…” (1914). В стихотворении изображена трагедия чистой души, столкнувшейся с бесконечным злом мира. Стихотворение сюжетно: преданность любви Гамлета обостряется враждебностью мира.
Любовь к Офелии – единственное тепло среди холодности жизни, “неба клочок”, который позволил Гамлету дышать, поэтому уход Офелии из “холода жизни” воспринимается как преддверие гибели Гамлета. Произведение построено в форме монолога:
Когда плетет коварство сети.
И гибну, принц, в родном краю,
Клинком отравленным заколот.
В стихотворении Гамлет и Офелия – обладатели общей судьбы: “холодеет кровь” принца, охваченного сетями коварства, и Офелию “увел далеко жизни холод”. Единственное условие жизни героев – их внутренняя связь.
Глоссарий:
– я гамлет холодеет кровь анализ
– Анализ стихотворения гамлет
– анализ стихотворения блока я гамлет
История создания
Знаменитый английский автор был не первым, кто написал историю Гамлета. До него существовала «Испанская трагедия», написанная Томасом Кидом. Исследователи и литературоведы предполагают, что Шекспир позаимствовал сюжет у него. Однако сам Томас Кид, вероятно, обращался к более ранним источникам. Скорее всего, это были новеллы раннего средневековья.
Саксон Грамматик в своей книге «История датчан» описал реальную историю правителя Ютландии, у которого был сын под именем Амлет (англ. Amlet) и жена Герута. У правителя был брат, который завидовал его богатству и решился на убийство, а затем женился на его жене. Амлет не покорился новому правителю, и, узнав о кровавом убийстве отца, решает отомстить. Истории совпадают вплоть до мельчайших деталей, но Шекспир иначе трактует произошедшие события и глубже проникает в психологию каждого героя.
Тест с ответами по теме: “Гамлет” У.Шекспир
1. Произведение Уильяма Шекспира “Гамлет”, было написано в: а) 1600 – 1601 + б) 1610 – 1611 в) 1570 – 1571
2. Произведение Шекспира “Гамлет” относится к этому литературному жанру: а) Водевиль б) Трагедия + в) Комедия
3. Ведущей темой произведения является: а) Тема истинной любви и ненависти б) Тема религии в) Тема жизни и смерти +
4. Горацио назвал “Знак грозящих государству потрясений”, это явление а) Появление призрака отца Гамлета + б) Появление на небе красной луны в) Появление призраков умерших солдат
5. Призрак поведал Гамлету эту тайну: а) Что на Гамлета планируется покушение б) Что Гамлет на самом деле не принц Дании в) Что отца Гамлета убил Клавдий +
6. Гамлет решил проверить виновность Клавдия именно таким образом: а) Подслушал исповедь Клавдия б) Попросил актеров сыграть убийство его отца + в) Начал шантажировать короля
7. Слова: «Быть иль не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль, Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье…”, принадлежать этому герою произведения: а) Клавдию б) Офелии в) Гамлету +
8. По словам Гамлета, пьеса, разыгрываемая актерами для обличения виновности Клавдия, называлась: а) “Мышеловка” + б) “Братоубийца” в) “Ловушка”
9. Причиной безумия Офелии стало это событие: а) Смерть Лаэрта б) Безумие Гамлета, который отверг ее любовь в) Смерть Полония +
10. Клавдий приказал сделать с Гамлетом это, сразу после того, как принц прибыл в Англию: а) Отослать датского принца как можно дальше, чтобы он выздоровел б) Убить датского принца + в) Посадить Гамлета в тюрьму
11. «Ей травами увить хотелось иву, Взялась за сук, а он и подломись, … Она в поток обрушилась”, о ком эти слова: а) Об Офелии + б) О возлюбленной Лаэрта в) О Гертруде
12. Чтобы наверняка убить Гамлета, Лаэрт: а) Подсыпал Гамлету в вино яд б) Смазал острие рапиры ядовитой мазью + в) Приказал слугам убить Гамлета во сне
13. Этот герой в конце произведения понял, что сам оказался в сетях собственного коварства: а) Лаэрт + б) Горацио в) Клавдий
14. Королева Гертруда погибла таким образом: а) Была случайно ранена отравленной рапирой б) Узнав о смерти сына, тайно выпила яд в своих покоях в) Выпила отравленное вино, предназначенное Гамлету +
15. Право на датский престол, умирающий Гамлет признает за: а) Фортинбрасом + б) Горацио в) Клавдием
16. Сила и слабость Гамлета заключалась в: а) его неуемном желании мести б) его нравственности и остром уме + в) его неуемном желании власти и денег
17. Где происходит действие произведения: а) в Шотландии б) в Англии в) в Дании +
18. Гамлет прервал своё обучение из-за: а) женитьбы б) смерти отца + в) войны
19. Гамлет услышал от призрака о том, что : а) Гамлет скоро умрет б) на Данию скоро нападут в) призрака убил его брат +
20. Гамлет принес эту клятву: а) Жениться на Офелии б) Отомстить + в) Защитить Данию
21. Многим показалось, что Гамлет обезумел от: а) любви + б) алкоголя в) смерти отца
22. При помощи чего Гамлет заставил короля признаться в содеянном: а) С помощью пыток б) С помощью спектакля + в) С помощью шпионов
23. Призрака мог видеть: а) Все могут б) Только Гамлет в) Как пожелает призрак +
24. Отравленное вино выпила: а) Гамлет б) Королева + в) Гораций
25. В финальной сцене выживает: а) Гамлет б) Лаэрт в) Гораций +
26. Жену прежнего короля и мать Гамлета звали: а) Виктория б) Гертруда + в) Клавдия
27. Ради мести за отца Гамлет: а) Прикинулся сумасшедшим + б) Собрал армию в) Бежал в Англию
28. Гамлет погибает таким образом: а) Он пьет отравленное вино из бокала б) Он сам бросается в воду в) Его ранит Лаэрт отравленной рапирой +
29. По какой причине в первой сцене, когда Горацио заговаривает с призраком, тот быстро исчезает: а) Раздается утреннее пение петуха + б) Призрак боится заговорить с людьми в) Он не доверял Горацио
30. Гамлет упрекает королеву за это: а) Она не любит сына б) Она поспешно вышла замуж после смерти короля + в) Она не любит свою страну
История создания
Знаменитый английский автор был не первым, кто написал историю Гамлета. До него существовала «Испанская трагедия», написанная Томасом Кидом. Исследователи и литературоведы предполагают, что Шекспир позаимствовал сюжет у него. Однако сам Томас Кид, вероятно, обращался к более ранним источникам. Скорее всего, это были новеллы раннего средневековья.
Саксон Грамматик в своей книге «История датчан» описал реальную историю правителя Ютландии, у которого был сын под именем Амлет (англ. Amlet) и жена Герута. У правителя был брат, который завидовал его богатству и решился на убийство, а затем женился на его жене. Амлет не покорился новому правителю, и, узнав о кровавом убийстве отца, решает отомстить. Истории совпадают вплоть до мельчайших деталей, но Шекспир иначе трактует произошедшие события и глубже проникает в психологию каждого героя.
Нерешительность принца
Хотя Шекспир во всех деталях воспроизводит заимствованный сюжет, он большое внимание уделяет психологической стороне истории, глубоко прорабатывая каждый персонаж. Особенно выделяется главный герой — принц Гамлет
Он появляется в мировой литературе наряду с прочими образами индивидуалистов (Фауст, Дон Жуан, Дон Кихот). Все эти персонажи воплощают идею того, что личность может развиваться безгранично.
Шекспир доводит рефлексию своего героя до последней степени крайности: он настолько погружается в самоанализ, что полностью лишает себя возможности переломить ход событий на практике. Хотя на самом деле он совершает целый ряд убийств. Жертвами принца становятся:
- Полоний — советник короля, отец Лаэрта и Офелии. Полоний по приказанию Клавдия начинает шпионить за принцем. Убит по ошибке, когда прятался за шторой и подслушивал.
- Лаэрт — полная противоположность Гамлету. Персонаж, начисто лишенный рефлексии. Решает убить принца отравленным клинком, но гибнет от него сам.
- Клавдий — основная цель мести Гамлета, убийца его отца.
- Розенкранц и Гильденстерн — шпионы, были посланы принцем на верную гибель.
Несмотря на такой внушительный перечень, Гамлет вовсе не торопится мстить за своего отца. Поэтому и создается впечатление, что это человек безвольный и бездеятельный.
Именно этот внутренний конфликт становится причиной мыслей о самоубийстве. Но даже на него он не может пойти. И в итоге главный герой погибает, будучи не в состоянии привести свой внутренний мир в гармонию с реальностью. Злодей тоже убит, но вместе с ним гибнут и многие другие персонажи, в том числе невинные.
Заимствованный сюжет
История о принце, который проходит сложный жизненный период, не придумана самим драматургом. Есть два варианта того, какое именно произведение Уильям Шекспир использовал как источник для своего шедевра:
- Пьесу «Испанская трагедия» Томаса Кида. К сожалению, сама она не дошла до наших дней, поэтому проверить это предположение нет возможности. Известно, что трагедия была поставлена в Лондоне в 1589 г.
- В книге «История датчан» имеется сюжет о некоем Феодале по имени Харвендил, которую записал летописец Саксон Грамматик. Главного героя, принца, зовут Амлет. Его мать звали Герута. Короля лишает жизни собственный брат — из зависти. Убийство происходит у всех на глазах. Узурпатор затем женится на матери Амлета. Когда принц узнает о том, что случилось, то решается на месть.
Примечания
. Запись в корабельном журнале от 5 сентября: «Я послал переводчика, согласно его желанию, на борт «Гектора», где он быстро позавтракал, а потом, когда он вернулся на борт, мы дали трагедию «Гамлет». Капитан не разъясняет, какая связь между представлением «Гамлета» и присутствием на корабле переводчика (им был крещеный африканец Лунес Фернандес). Можно предположить, что среди зрителей был король Сьерра-Леоне — корабль тогда находился возле этого африканского государства. Король нуждался в переводе; вот почему, вероятно, представление начали, когда на «Дракон» вернулся Фернандес, который был, между прочим, шурином сьерра-леонского владыки (вот кто стал первым в мире переводчиком Шекспира). Значит, выбирая пьесу для представления, капитан мог руководствоваться еще одним мотивом: содержание пьесы должно быть понятно африканцу.
. Пер. М. Лозинского.
. Так с 1603 года, после смерти Елизаветы и воцарения короля Иакова, стала именоваться труппа, в которой служил Шекспир.
. Точно так же некоторое представление о том, как играл Гамлета первый исполнитель этой роли, способно дать описание момента, более всего запомнившегося у Гамлета—Бербеджа. Безвестный автор элегии, написанной на смерть актера, запомнил только то, как он прыгал в могилу в роли «обезумевшего от любви».
. Оригинальная версия монолога приводится в переводе М. Лозинского; перевод из «пиратского» издания «Гамлета» принадлежит А. Аниксту и опубликован в его книге «Первые издания Шекспира» (М., 1974).
. Здесь перевод не вполне точен. В первом кварто вместо «страх чего-то после смерти» стоит «надежда на что-то после смерти».
. В этом месте «пират» заменяет ученое «нимфа» обыденным «леди».
. Аникст А.А. Первые издания Шекспира, с. 12.
. Цит. по: Chute M. Shakespeare of London. N.Y., 1949, p. 228.
. Алеман М. Гусман де Альфараче. М.. 1963, т. 1, с. 341, 81.
. Перевод А.А. Аникста. Цит. по кн.: Первые издания Шекспира, с. 10.
. Гете И.-В. Ко дню Шекспира. Собр. соч., т. Х. М., 1980, с. 263.
. Для современного слуха слово «проклятый» звучит как ругательство; здесь же речь идет о жребии, который проклят, то есть тот, кому он выпал, обречен.
. Довер Уилсон доказывает, что в шекспировское время брак между вдовой и братом умершего считался инцестом.
. Цит. по: Sypher W. Four Stages of the Renaissance Style. N.Y., 1957, p. 81.
. Перевод А.А. Аникста.
. Подстрочный перевод.
. Даже, может быть, у персонажей, далеких от того, чтобы быть героями
В «Гамлете» на «Таганке» вслед за принцем Датским все прочие — Клавдий, Полоний и даже Гильденстерн с Розенкранцем — повторяли: «Быть или не быть». В конце концов выбирают все — важно, что именно они выбирают.
. В первом кварто Гамлет перед смертью говорит совсем иное: «Небеса, примите мою душу!» Может быть, дело не только в знакомой нам богобоязненности «пирата», который «интерпретировал» Шекспира в духе традиционно-религиозном, но и в том, что Бербедж произносил «Дальнейшее — молчание» столь благочестивым тоном, что «пират», вспоминая спектакль, записал их как «Небеса, примите мою душу!».
.
В непрочный сплав меня спаяли дни.
Едва застыв, он начал расползаться.
Я пролил кровь, как все. И как они,
Я не сумел от мести отказаться.
А мой подъем пред смертью есть провал.
Офелия! Я тленья не приемлю.
Но я себя убийством уравнял С тем, с кем я лег в одну и ту же землю.
(В. Высоцкий. Мой Гамлет).
. См.: Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М., 1979, с. 331—332.
. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М.. 1984. с. 8.
К оглавлению | Следующая страница |
Главные герои
Клавдий, король Дании — дядя Гамлета, совершивший братоубийство ради того, чтобы занять престол. После похорон бывшего короля женится на его вдове, королеве Гертруде. Эти поступки говорят о Клавдии как о человеке в высшей степени властолюбивом, хитром, подлом, коварном и двуличном. Клавдий расчетлив и жесток. Он ничего не делает прямо, открыто. Убийство он совершает исподтишка, влив белены в ухо спящему брату. Клавдий никого на свете по-настоящему не любит, и у него нет понятий о чести. Но муки совести он все же испытывает. И Гертруду он, впрочем, как-то по-своему любит, иначе убил бы Гамлета без долгих раздумий.
Королева Гертруда – мать принца Гамлета, остается вдовой убитого Клавдием короля недолго. Пока король, отец Гамлета был жив, она притворялась, что любит его. После его смерти она немедленно выходит замуж за его убийцу. Получается, что королева тоже легко идет на самые безнравственные и подлые поступки, она тоже двулична и жестока.
Принц Гамлет – узнает о совершенном его дядей и матерью преступлении из уст призрака отца. Когда узнает — впадает в состояние, близкое к умопомешательству. Он и без того уже был потрясен внезапной смертью отца и вероломством матери, сразу после похорон побежавшей под венец, да еще не с кем-нибудь, а с отцовым братом. И тут вдруг ему открывается такое, во что он долгое время никак не может до конца даже поверить.
По своему складу, Гамлет – натура сложная, противоречивая, колеблющаяся. Смириться и принять произошедшее ему не позволяет его врожденное благородство, но и решиться и начать действовать он тоже никак не может. Гамлет склонен к размышлениям, к бесконечной рефлексии, к бесконечному копанию в себе. Он должен все проверить и перепроверить, тысячу раз подумать, прежде чем приступить к осуществлению планов мести. Он сам сознает, что вязнет в собственных мыслях, это раздражает его, но и поделать с этим он ничего не может.
Гамлет пребывает в состоянии нерешительности. Чтобы протянуть время и понять, как ему быть, он надевает маску сумасшедшего и очень убедительно разыгрывает эту роль. Склонность к игре, мистификации, запутыванию окружающих – это вообще характерная гамлетовская черта.
Полоний – хитрый и подлый вельможа, который строит козни против Гамлета. Он постоянно что-то замышляет, он дает советы королю, как тому действовать, он берется подслушивать и подсматривать. На этом подслушивании, в конце концов, он и гибнет: Гамлет убивает его, проткнув шпагой прямо сквозь ковер, когда обнаруживает, что кто-то, укрывшись за ковром, пытается подслушать их с матерью разговор.
Но смерть Полония ведет к череде трагедий, окончившейся трагической развязкой. Начинается все с того, что из-за смерти Полония сходит с ума и погибает его дочь – Офелия. А сын Полония, Лаэрт, чувствует, что должен отомстить Гамлету.
Горацио – друг Гамлет, единственный из всех, кому Гамлет доверяет.
Лаэрт – сын Полония и брат Офелии
Лаэрт совсем не такой, как его отец. Он не лишен благородства, для него не пустые слова честь и долг. Лаэрт как раз и собирается исполнить сыновний долг и отомстить Гамлету за смерть отца и сестры. Только он не понимает, что, участвуя в поединке, он становится слепым орудием в чужих руках. Когда же он начинает это понимать, то уже слишком поздно.
Офелия – возлюбленная Гамлета. Это очень хорошая, милая девушка, которую Гамлет очень любит. Но она совершенно не понимает Гамлета. Она не настолько умна и не настолько развита. Не вполне понимая, что происходит, она то и дело встает на сторону его врагов.
Узнав о гибели отца, Офелия сходит с ума и в скором времени гибнет сама. Ее гибель похожа на самоубийство.
Призрак отца Гамлета – является Гамлету и рассказывает ему правду о своей смерти, о том ужасном преступлении, которое совершили его брат и жена. Призрак требует, чтобы Гамлет отомстил Клавдию, но чтобы при этом Гамлет не трогал мать.
Основные темы «Гамлета»
- Безумие: действительно ли Гамлет «сходит с ума» или все это просто спектакль? Какие мысли мы можем контролировать, а какие нет?
- Месть: пьеса вовсе не о в конечном итоге успешной мести Гамлета за убийство своего отца. Вместо этого большая часть пьесы посвящена внутренней борьбе Гамлета за действие. Пьеса больше заинтересована в том, чтобы поставить под сомнение обоснованность и полезность мести.
- Смертность: от первоначального противостояния Гамлета с призраком мертвеца до финальной битвы на мечах и кровопролития, пьеса пытается решить только один вопрос: если мы все в конце концов умрем, то имеет ли значение, кто нас убивает?
- Ложь и обман: « Гамлет» изображает скандальный политический мир, где обман — необходимая часть жизни. Неудивительно, почему режиссеры думают, что это бесконечно адаптируемо: обман не ограничен одним временем или местом.
Краткий анализ
Год написания – 1600–1601 гг.История создания – Исследователи считают, что У. Шекспир заимствовал сюжет Гамлета из пьесы Томаса Кида, которая до сегодняшних дней не сохранилась. Некоторые учёные предполагают, что источником стала легенда о датском принце, записанная Саксоном Грамматиком.
Тема – Главная тема произведения – преступление ради власти. В её контексте развиваются темы измены и несчастной любви.
Композиция – Пьеса организована так, чтобы полно раскрыть судьбу принца Гамлета. Она состоит из пяти актов, каждый из которых представляет определённые составляющие сюжета
Такая композиция позволяет последовательно раскрыть главную тему, акцентировать внимание на наиболее важных проблемах
Жанр – Трагедия.
Направление – Реализм и романтизм.