Анализ стихотворения «гамлет» бориса пастернака

Смысл старой поговорки – Дыма без огня не бывает

“Дыма без огня не бывает или нет дыму без огня“ Смысл : без причины ничего не бывает. Говорится чаще тогда, когда верят, что в распространившихся слухах есть доля правды. Примеры из литературы: 1) — Ведь с чего-нибудь взял же народ про Сергея так рассказывать. Без огня дыма, матушка, не бывает (Мельников-Печерский, “На горах”); 2) — Мало ли что болтают! — недовольно заметил Василий Степанович. Аделаида Игнатьевна строго посмотрела на мужа и не сказала — изрекла (произнесла): — Дыма без огня не бывает! (Л. Ленч, “Сорока”).

“Жизнь прожить – не поле перейти“

Смысл : жизнь сложна, и прожить её не просто. Говорится о разнообразии событий (хороших и плохих), о трудностях, которые человеку встречаются в течение всей его жизни. Примеры из литературы: 1) — Жизнь прожить – не поле перейти… Встречалось в жизни и хорошее и плохое (А. Михалевич, “Высокие низы”); 2) Перед подъёмом к набережному скверику она (учительница) неожиданно увидела своих учеников. Они спускались по широкой лестнице.. Тесной кучкой, молчаливые, заметно уставшие, пережившие свой праздник. Похоже, они уже несут сейчас недетские мысли. Старая присказка, жизнь прожить — не поле перейти. Не первые ли самостоятельные шаги через жизнь — самые первые! — она сейчас наблюдает? Далеко ли каждый из них уйдёт? (В. Тендряков, “Ночь после выпуска”); 3) Путь многих героев писателя Платонова был трудным. Жизнь прожить — не поле перейти. Это сказано в народе задолго до существования огненных полей, которые пришлось переходить самому Платонову и его героям яростных лет (В. Ерёмин, “Он с детства любил свою землю”).

“За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь“

Говорится, когда кто-то берётся сразу за несколько дел и поэтому ни одного не может сделать хорошо или довести до конца. Примеры из литературы: 1) (Лёнька) заявил, что Рига сейчас ему не нужна. Пусть Маша едет без него. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Лучше как следует погостить в Москве (С. Сартаков, “Козья морда”); 2) — Значит, ты писал, а сам думал не о том, что пишешь, а о своём Лобзике. — Ну, вроде этого. Я и о том, и о другом. Поэтому, наверно, такие результаты. — Результаты… — говорю я, — никаких результатов нет. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь (Н. Носов, “Витя Малеев в школе и дома”).

Стихотворение Б.Л. Пастернака «Гамлет» (восприятие, истолкование, оценка).

Бориса Леонидовича Пастернака поистине можно назвать настоящим художником слова и звука. Всесторонне одаренный, он с детства занимался музыкой, после гимназии поступил и закончил философское отделение историко-филологического факультета Московского университета. Безусловно, такая разносторонняя развитость не могла не отразиться на его творчестве.

Самому Пастернаку довелось жить в трудное, ломающее людей и государство время. Но поэт не участвовал ни в одной из войн из-за детской травмы. Поэтому он невольно становился сторонним наблюдателем и осмыслителем происходящих в стране перемен. Так родилось множество произведений Пастернака. Так появился на свет замечательный роман «Доктор Живаго». Это произведение примечательно не только своей идеей, глубоким философским наполнением, но и способом, который использовал Пастернак для полного раскрытия характера своего героя. Роман снабжен еще и «Стихотворениями Юрия Живаго», благодаря которым мы можем лучше понять тонкую душу героя, увидеть его скрытые переживания.

«Гамлет» — произведение, открывающее собой «Стихотворения Юрия Живаго», семнадцатую часть знаменитого романа. Заглавие указывает читателю на образ шекспировского героя. Известно, что Гамлету ценой жизни пришлось выполнить свой тяжелый долг – отомстить за отца. Но ведь Гамлет – это еще и роль в пьесе. Первая строка стихотворения говорит нам о том, что повествование ведется от лица актера, играющего эту роль. Ему выход на сцену необходим еще и потому, что только так он может уловить в шуме жизни отголоски прошлого:

Гул затих. Я вышел на подмостки.

Прислонясь к дверному косяку,

Я ловлю в далеком отголоске,

Что случится на моем веку.

В начальных строчках второго четверостишия явно чувствуется одиночество лирического героя, его противостояние залу:

На меня наставлен сумрак ночи

Тысячью биноклей на оси.

Зрители здесь – бездушная масса, сумрак ночи. В этих двух строчках сильно ощущается образ холодного любопытства толпы. В этих зрителях герой не найдет сочувствия, понимания

Они с жестоким вниманием будут наблюдать за действиями, разворачивающимися на сцене театра или жизни. Зрительный зал становится полным тревоги и угрозы, не зря автор сравнивает его с «сумраком ночи»

Заканчивается это четверостишие почти дословной передачей слов Иисуса Христа. Это была его мольба Богу-Отцу в ночь перед предательством Иуды и дальнейшими страданиями. И вот лирический герой молит о том же самом:

Если только можно, Авва Отче,

Чашу эту мимо пронеси.

Видимо, режиссером этого спектакля является Бог, а в образе актера проявляются черты Иисуса Христа. Лирический герой согласен сыграть эту, уготованную историей и культурой, роль. Он любит этот «упрямый» замысел:

Я люблю твой замысел упрямый.

И играть согласен эту роль.

Но сейчас идет другая драма,

И на этот раз меня уволь.

Мы видим, что в этот раз на сцене разворачивается еще невиданная человечеством драма. Роль в ней смертельно опасна. Видимо, это драма самой жизни

Важно заметить, что в поэзии Пастернака понятия «поэт» и «актер» часто схожи, синонимичны. Поэтому актера, играющего роль Гамлета, мы можем соотнести с поэтом, чей жизненный путь также тяжек и трагичен

Последнее четверостишие насквозь пронизано ощущением неотвратимости судьбы:

Но продуман распорядок действий,

И неотвратим конец пути.

Я один, все тонет в фарисействе.

Жизнь прожить – не поле перейти.

Распорядок действий продуман уже давно. Он неотвратим, потому что находится во власти высшей силы и мудрости. Жить, играть и творить надо все равно, хотя трагический конец пути уже недалек. Весь мир потоплен в фарисействе, то есть в лицемерии и ханжестве. Лирический герой очень сильно ощущает свое одиночество, ведь его судьба – противостоять толпе.

Последняя строка стихотворения повторяет известную поговорку. С ее помощью лирический герой обретает черты обычного земного человека.

Это стихотворение очень сложно по смыслу, несмотря на то, что написано достаточно простым размером: пятистопным хореем. В произведении Пастернак создал сложный ряд лирических образов. Ведь лирическое «я» стихотворения – это и актер, играющий Гамлета, и поэт, обладающий чертами святого страдальца Христа. Сюда можно с легкостью причислить и Юрия Живаго — не только врача, но и философа, и поэта. И, конечно же, в этом стихотворении виден сам Борис Леонидович Пастернак с его сложной и трагической судьбой.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Жанр, направление, размер

Направление, в котором писал Пастернак — это футуризм, одна из основных черт данного литературного течения нашла своё отражение в стихотворении «Гамлет», а именно — стремление к переменам и жажда увидеть своё будущее. Как известно, он входил в футуристическое литературное объединение «Центрифуга». Свои юные годы писатель посветил занятиям музыкой (с 13 до 18 лет), попав под влияние творчества Скрябина, мечтал стать композитором, но после 6-ти лет обучения это желание растаяло, подобно миражу. Зато музыкальность, привитая ему с детства, нашла себе применение в ритмике стихов, и «Гамлет» — яркое тому подтверждение.

Жанр произведения — философская лирика, раскрывающая глубину и эстетику творчества. Стихотворение имеет размер пятистопного хорея и перекрёстную рифму мужскую и женскую.

Вариант №2

Стихотворение «Гамлет» было написано Б. Пастернаком в 1946 году. Оно также открывает последнюю семнадцатую часть в романе «Доктор Живаго», которая представляет собой сборник стихотворений главного героя Юрия Живаго.

Литературное направление, в котором написано данное стихотворение – футуризм. По жанровой принадлежности стихотворение соответствует философской лирике.

Основная тема произведения это нравственный выбор каждого отдельного человека, который он постоянно совершает и тем самым определяет свою судьбу. Выбранный Б. Пастернаком лирический герой стихотворения заключает в себе несколько лиц, схожих в своих намерениях. Среди этих лиц — Гамлет, принц Датский; актер театра, глубоко прочувствовавший роль Гамлета; Иисус Христос; доктор Живаго и сам Борис Пастернак. Все они, так или иначе, посвятили свою жизнь борьбе со злом, обличая пороки общества.

Борис Пастернак, как человек, не покинувший свою страну и народ, и как автор пронзительного романа, в котором отразил участь русского интеллигента, был готов к тому, что его в любой момент моги арестовать. Об этом свидетельствуют такие строки:

«На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси».

«Сумрак ночи» в данном случае метафора, при помощи которой писатель делает отсылку к советской власти. Не случайно автор выбирает в качестве лирического героя стихотворения актера театра, все действия которого выставлены на осуждение зрителям, подобно самой жизни писателя.

Написание романа для Б. Пастернака было одной из важнейших задач в его жизни, за что он был готов понести наказание. Драма настоящей жизни русского интеллигента не менее страшна и опасна чем драма Шекспира, поэтому обращение к Всевышнему звучит с такой мольбой:

«Если только можно, Авва Отче, Чашу эту мимо пронеси».

Подобно тому, как однажды Иисус усомнился в назначении приносимой жертвы ради всего человечества, так и герой стихотворения в полной мере осознает всю тяжесть борьбы со злом и просит спасти его от предначертанной ему участи.

Обвиняя своих современников в фарисействе, то есть лжи и лицемерии, Пастернак прекрасно осознает, что долг настоящего гражданина состоит в противостоянии злу, что происходит, как правило, в полном одиночестве. Общество бездушно к его страданиям и ждать помощи ему не от кого:

«Я один, все тонет в фарисействе.

Жизнь прожить — не поле перейти».

Проанализировав предложенное стихотворение можно сделать некоторые выводы, которые хотел донести будущим поколениям Б. Пастернак

Важно придерживаться собственных понятий о морали и нравственности, а не идти вслед за тем, что навязывает общество. Только тогда становится возможным отойти от шаблонных действий, которые как роль актера, заранее обозначены обществом

Подобно Гамлету каждый человек выбирает «быть или не быть», создать себя самому и быть ответственным за свой выбор, либо подчиниться порядкам, принятым в обществе, и отвергнуть идею о самоидентификации. Идея противостояния личности и общества, борьбы со злом сильно беспокоит автора.

Стоит отметить, что в стихотворении «Гамлет» заключены все основные принципы и убеждения, которых придерживается сам автор.

Кратко по плану

Популярные сочинения

  • Сочинение Недостижимые мечты Любая мечта является основоположником дел и великих свершений. Когда-то и маленький Юра Гагарин мог лишь мечтать о космосе и звездах и едва ли предполагал, что он к этим звёздам приблизится и увидит планету
  • Человек, которым я восхищаюсь сочинение Мама — это самый родной человек для каждого. Я очень горжусь и восхищаюсь своей мамой.
  • Почему Чацкий обречен на одиночество? — сочинение И так, Чацкий был очень щедрым человеком. Он любил свободу и стремился быть не от кого не зависимым. Он не когда не слушает других людей со своим мнением. Ведь у него есть собственные решения и взгляды на тот или иной поступок.

Популярные сочинения

  • Николай Ставрогин в рассказе Бесы сочинение Николай Всеволодович Ставрогин является важнейшим персонажем романа «Бесы» Ф. М. Достоевского. Автор изображает его сущностную фигуру достаточно призрачной, что выражается в постоянном поиске истины
  • Сочинение про Санкт-Петербург (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс) Санкт-Петербург — крупный город, который находится на северо-западе России, в устье реки Невы, на побережье финского залива. Основан в 1703 году императором Петром 1. С 18 до начала 20 века являлся столицей страны
  • Роль литературы в жизни человека — сочинение 11 класс Литература в жизни человека играет огромную роль. Она дает читателям понимание истории и различных культур на нашей планете, открывает для них такие понятия, как любовь, война и справедливость.

Тире в функции соединения

Тире ставится между двумя (и более) словами, которые, сочетаясь друг с другом, означают пределы (значение «от… до» ) — пространственные, временны́е, количественные: С Казанского вокзала начнут отходить поезда с табличками «Москва — Кара-Бугаз, через Ташкент — Красноводск (Пауст.); Ошибочно полагая, что культура конского каштана в северо-западных парках явление не XVIII—XIX веков, а более позднее, удалили все каштаны из Тригорского и с могильного холма Святогорского монастыря (Гейч.); Запасы нефти на Челекене очень невелики и должны быть исчерпаны за первые десять — пятнадцать лет добычи (Пауст.). То же при обозначении количества цифрами: Рукопись объемом 10—15 авторских листов (см. также написания сочетаний, указывающих на приблизительное количество: Орфография, § 118, п. 5 и § 154, п. 4.)

Тире ставится между двумя (и более) именами собственными, совокупностью которых называется какое-либо учение, явление и т. п.: закон Бойля — Мариотта; матч Каспаров — Карпов.

Тире ставится и между нарицательными именами существительными, сочетание которых выполняет определительную функцию при имени существительном: Система человек — машина; Отношения учитель — ученик; Проблема рыночные отношения — социальная справедливость. Число сочетающихся имен может быть и больше двух: Проблема производство — человек — природа; Статья В. А. Сухомлинского «Педагог — коллектив — личность».

Смысл пословицы «жизнь прожить — не поле перейти»

Смысл пословицы заключается в том, что жизнь — очень тяжелое явление нашего мира. Она может разрушить судьбу или даже не дать человеку возможности реализоваться. Она бывает очень жестока. Именно поэтому ее прожить — далеко не самое легкое занятие. Для этого требуется огромный запас воли. Понятно, что для осуществления подобного действия потребуется собрать абсолютно все силы. И поэтому перейти поле, что очень легко, на этом фоне кажется пустяковой задачей. Это позволяет выстроить правильное сравнение между тяжелой и непредсказуемой жизнью и простейшим переходом через поле.

Происхождение пословицы

Как известно, население России при царе и императоре было очень разношерстным. Однако деление на крестьян и господ было очевидно. Пословицы и поговорки — заслуга бедного населения, которое придумало и фразу «жизнь прожить — не поле перейти». Почему именно они? Крестьяне всю свою жизнь проводили на полях. Они засеивали урожай, поливали, убирали его. Поля были своеобразными источниками жизни и ее смысла для крестьян. Понятно, что такая тяжелая работа значительно увеличила их физические возможности, поэтому и перейти поле — это легко.

Это сравнение с переходом поля — олицетворение простого дела. Жизнь же тяжела практически всегда. Поэтому и выстраивается подобный контраст. Пословица народная, конкретного автора найти не получится

Но если взять во внимание, что пословица нередко используется и сейчас, то ее создателем был не иначе как гений своего времени. Так точно описать сложную жизненную мудрость вряд ли бы смог простой человек

Пословицы, похожие на «жизнь прожить — не поле перейти»

Как и в других статьях подобного типа, мы предложим Вам 3 пословицы, похожие по смыслу. Они позволят лучше раскрыть необходимую фразу, а также понять все ее глубину.

  • Век вековать — всякое повидать. Эта пословица показывает нам все разнообразие жизни. Мы понимаем, что она не состоит из любви и цветочков. В ней может быть все, что только угодно.
  • Жизнь нельзя прожить играючи. И вновь мы осознаем, что жизнь — ничуть не радужное и безмятежное явление. Она бывает и жестокой, в которой нет места играм. Поэтому и играючи ее прожить не получится.
  • Никто не знает, что его ожидает. Эта пословица не совсем полностью повторяет идею фразы «жизнь прожить — не поле перейти», однако по общей атмосфере и взгляду на жизнь они очень схожи. Не нужно быть гением, чтобы понять насколько жизнь непредсказуема и тяжела, однако пословицы показывают это в общедоступной форме. После осознания их скрытого смысла хочется кивнуть и подтвердить каждую мысль, заложенную в их словах.

Теперь Вы наверняка поняли, что жизнь пройти — это не поле перейти! Относитесь к ней с любовью, ведь она — единственная. Удачи во всех жизненных начинаниях!

Темы и проблемы

Основная проблема данного стихотворения это — нравственный выбор человека. Лирический герой избрал для себя идеалистическую высокодуховную позицию, лишённую лжи, изобилующую жизненными трудностями, непониманием со стороны общества и извечную травлю. Это отражает судьбу самого Пастернака.
Основная тема — безвременность процесса творчества. Здесь же присутствует мотив будущего – поэт с помощью феноменальной чуткости ловит на тонкий слух, что же случится с ним дальше. Эту возможность дает ему именно творчество, ведь оно формируется вне времени, и для него такой скачок – обычное дело.
Также автор сравнивает жизнь с игрой на сцене, это отсылка к Шекспиру и его «Гамлету». Тема фальши прослеживается и в его образе, ведь он «играет роль»

Кто же режиссер этой драмы, чуждой ему? Бог, история или провидение – не важно, ведь главное, что он принял условия игры. По сюжету романа, Юрий Живаго – тоже маленький человек, который принимает обстоятельства и не бунтует против них

Таким образом, в стихотворении прослеживается тема всей книги – смирение.

Анализ стихотворения «Свидание» Пастернака

В знаменитом романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» большое место занимают стихотворения, в которых отражены личные мысли и переживания писателя. Одним из них является произведение «Свидание», посвященное последней любви Пастернака — Ольге Ивинской. История их взаимоотношений была трагической. Пастернак познакомился с Ольгой в 1946 г. Встреча стала началом бурного романа. В 1949 г. Ивинская была арестована за связь с подозрительным писателем и три с половиной года провела в ссылке. Возможно, стихотворение «Свидание» было навеяно Пастернаку ожиданием освобождения любимой женщины.

В самом начале произведения становится понятно, что со дня последней встречи влюбленных прошло много времени («засыпет снег дороги»). Лирический герой совершенно не ожидает увидеть любимую. Он встречает ее внезапно, выходя на прогулку. Неожиданность свидания подчеркнута намеренно упрощенным описанием облика женщины

Автор обращает внимание на то, что сразу же бросается в глаза: отсутствие шляпы и калош. Чтобы справиться с волнением, любимая жует «мокрый снег»

Она не замечает снегопада и стекающей в рукава воды

Женщина очень долго ждала этой встречи, поэтому сейчас ей уже не важно, что происходит вокруг

Лирический герой испытывает еще большее потрясение. Невзрачный облик любимой («косынка», «пальтецо») озарен для него «прядью белокурой». Самые незначительные детали приобретают огромное значение: «каплями росинки сверкают в волосах», «снег на ресницах».

Во время неожиданного свидания лирический герой понимает, какое большое место занимает эта женщина в его жизни. «Смиренье этих черт» навсегда запечатлелось в его сердце. Долгожданная встреча отодвинула на задний план всю жестокость окружающего мира. Влюбленные вновь слились в одно целое, между ними невозможно «провести границы».

В последней строфе автор переходит от реального свидания к обобщенным философским размышлениям. Что произойдет через много лет, когда этой огромной любви и самих влюбленных уже не будет существовать на свете? Никто не сможет понять, что происходило в их родственных душах. Останутся «пересуды» и субъективные мнения, не имеющие ничего общего с действительностью.

Автор ставит очень серьезный вопрос. Настоящую любовь нельзя выразить словами. Ее можно почувствовать лишь в своем сердце. Вместе с людьми умирает и любовь. Попытки описать чужое чувство бесполезны. Это описание будет опираться на ложные слухи и сплетни и нисколько не приблизит человека к пониманию великой тайны любви.

Анализ стихотворения Пастернака «Гамлет»

Борис Пастернак «Гамлет», стихотворение свое, написал в 1946 году. А роман о судьбе русской интеллигенции, жизнеописание доктора-поэта, был создан в 1957 году. Семнадцатой, последней частью главного произведения Бориса Пастернака являются стихи, щедро приписанные автором своему герою. Данный анализ стихотворения Пастернака «Гамлет» призван выяснить, почему оно открывает сборник поэзии Юрия Живаго.

Усложняет анализ то, что говорить нужно о лирическом герое, созданном литературным персонажем. Позиция самого Пастернака может быть рассмотрена через призму жизненных установок этого условного автора. Дмитрий Быков, изучающий биографию и творческое наследие поэта, утверждает, что сюжетом роман обязан тому представлению об идеальной жизни, которую хотел бы прожить сам Пастернак. Таким образом, анализ стихотворения Пастернака «Гамлет» может помочь юному читателю узнать о жизненных идеалах поэта.

Тема стихотворения сложная: автор пытается осмыслить свое литературное творчество. определить его значимость в собственной жизни, его общественную роль и назначение. Поскольку изложение ведется от первого лица, можно предположить, что свою собственную жизнь доктор-поэт сопоставляет с драматической судьбой самого неоднозначного из героев Шекспира.

Своего лирического героя он переносит на сцену, тем самым подразумевая, что жизнь его самого выставлена напоказ, и он чувствует, что играет роль, а управляет им опытный режиссер. Условность происходящего подчеркивает театральная лексика. Под «подмостками» подразумевается жизнь, косяк бутафорской двери обозначает заодно и «вход» — приход в жизнь, и «выход» — уход из нее.

Театральные бинокли – это зрители: советская «общественность», цензоры и так далее, которые «не читали, но не согласны». Кроме того, герой ощущает враждебный характер этого внимания, направленного на него, и выражает его эпитетами «ночь», «сумрак».

Анализ стихотворения Пастернака «Гамлет» требует осветить еще одну его тему – мотив христианского отношения к жизни, выраженного в просьбе «актера», обращенной к «режиссеру». Форма обращения говорит о том, что имеется в виду Творец всего Сущего, а герой хоть и молится, и просит пронести чашу горьких испытаний и тяжкого выбора мимо, но как истинный христианин согласен с замыслом Творца на его счет и готов ко всему, что ему уготовано.

Анализ стихотворения Пастернака «Гамлет» дает возможность понять смысл фразы «другая драма» (слова, взятые поэтом из Библии, описывают эпизод предательства Иисуса учеником его). Видимо, говорится о том, что драма связана уже не с театром и не с библейской историей, а с жизнью.

Герой чувствует, что судьба его уже предопределена, что бы он ни делал — конец трагичен: одиночество и лицемерное равнодушие окружающих. Но, согласно идеалам самого автора романа, герой как истинный интеллигент и христианин готов нести свое предназначение, состоящее в противостоянии окружающей лжи и враждебности, до конца ответственно и взвешенно. Конечная фраза – распространенная, часто употребляемая народная пословица, которую странно слышать из уст образованного лирического героя. Но он — русский человек, и философия мудрости народной ему не чужда. Не обладающим ею очень трудно выжить в России и сегодня.

Поэт Борис Пастернак (анализ стихотворения «Гамлет» тому доказательство) открывает этим произведением сборник стихотворений Юрия Живаго потому, что оно является программным. Оно содержит в сжатом виде самые важные жизненные установки и условного, и настоящего автора.

История создания

Данное произведение Пастернак писал, будучи уже в весьма зрелом возрасте. Полностью завершено оно было после войны, в 1946 году. Произведение открывает цикл стихов, написанных героем романа «Доктор Живаго».

Пастернак работал над своим творением с огромным увлечением. Первые две главы писатель создал практически на одном дыхании, но после этого он был вынужден «заморозить» процесс написания в силу материальных трудностей. В стихотворении «Гамлет» ярко отразилась лёгкость пера и упоение идей созидания настоящего шедевра, который вошёл в историю мировой литературы.

После окончания написания романа началась настоящая травля Пастернака, как со стороны власти, так и других писателей. В день присуждения премии, 23 октября 1958 года, Президиум ЦК КПСС принял постановление «О клеветническом романе Б. Пастернака», которое признало решение Нобелевского комитета очередной попыткой втягивания в холодную войну. На Западе его произведение яро критиковал В. В. Набоков. Стихотворение «Гамлет» служит неким отражением отношения Пастернака к окружающему миру, который кишит лжецами и лицемерами, а жизнь преисполнена преградами и трудностями.

Сочинение 2

Наша жизнь — удивительный процесс, состоящий из сотен испытаний, некоторые из которых не просто сложны, а непреодолимы. Каждый день по своей природе уникален, он насыщен различными событиями, иногда хорошими, но и нередко плохими. Это нормально, ведь в бытие должен сохраняться баланс, так называемое, равновесие между темным и светлым, как гармония между Инь и Ян у даосистов. Черная полоса жизни сменяет белую, уступая место скорби, печали и ужасу. Аналогично ее сменяет белая полоса, принося радостные эмоции, приключения и положительные воспоминания.

Жить в нашем мире непросто. Во времена существования надуманных стереотипов, личностных ярлыков и притязаний проживание на этой земле становится с каждым годом все труднее. Информационные технологии становятся все совершеннее, требуя от людей развиваться вместе с ними. А для того, чтобы войти в этот бешеный ритм, нужно очень долго и кропотливо трудиться. Работать над собой, чтобы хоть как-то изменить общество. Ведь чтобы перевернуть существующие порядки, изменить мир, нужно начать с себя.

Череда препятствий, подстерегающих нас на каждом углу жизненного пути, как нельзя лучше иллюстрирует сложность и многогранность человеческого бытия.

Долгие годы жизни наполнены по-своему победными взлетами и довольно горькими падениями. Жить непросто, но интересно, и именно поэтому люди продолжают существовать.

Выражение «Жизнь прожить — не поле перейти» как бы сравнивает ровную поверхность поля, на котором нет ни высокой растительности вроде деревьев и кустарников, ни холмов и обрывов, ни ям и колдобин с трудным жизненным тернистым путём, который буквально пронизан различными трудностями, сложностями и невзгодами. Нашу действительность можно сравнить с рельефом юго-восточной Азии — многочисленные скалистые низменности, переходящие в пики высоченных хребтов, таких же острых и смертоносных, как регулярные ситуации, преследующие человека каждый день.

Но какой бы безысходной ни казалась бы ситуация, не стоит опускать руки. Нужно бороться до конца, не речи ориентира, следовать к своей цели сквозь многочисленные трудности и неудачи. Не нужно останавливаться, встретив первое сопротивление, а наоборот, встав лицом к возникшим препятствиям, стойко принять их на себя, не отклоняясь от намеченного курса. Ведь если есть цель в жизни — есть смысл существования самого человека.

`

Смысл

Смысл произведения заключается в том, что жизнь человека — это извечный выбор. Не зря Пастернак дал своему творению название, связанное с одноимённой пьесой Уильяма Шекспира «Гамлет», где главный герой, размышляя, задаётся таким философским вопросом «быть или не быть?». На жизненном пути встречается весьма много трудностей, которые могут сломить человека, сбив его с истинного курса. Терпение, наличие собственного мнения и чёткой жизненной позиции — это залог успеха на пути реализации собственных идей, связанных с положительными метаморфозами процесса изменения социума.

Однако автор прекрасно понимает, что порой человек проигрывает борьбу с роком. От него пал Гамлет, от него потерпел поражение Юрий Живаго. И предвкушение этого поражения видно как раз-таки в этих строках. Лирический герой принимает роль, данную ему, но не хочет играть в «другой драме». Но чашу не пронесли мимо, и он вынужден выйти на сцену, где его падение предрешено. Так и герой романа понимает, к чему его ведет рок революционных событий, но покорно следует ему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector