Юлианский календарь

Содержание:

Три страны отказались поддержать первую экспедицию Колумба

Почти десять лет Колумб обивал пороги европейских монархов в надежде на то, что те профинансируют поиски западного морского пути в Азию. Вопреки мифам, первой целью мореплавателя была Япония, плыть к берегам которой он решил через Канарские острова, а уже следующими целями были Китай и Индия. Португалия, Англия и Франция отвечали коротко и ясно — денег нет, но вы держитесь. Многие специалисты пытались переубедить Колумба, мол, в его расчетах есть ошибки и что путешествие займет гораздо больше времени, чем тот планировал.

Испанские королевские советники тоже были настроены скептически, о чем доложили королю Фердинанду и королеве Изабелле. Испания уже готова была отказать Колумбу, но вдруг Изабелла поверила в его авантюру и уговорила своего мужа спонсировать мореплавателя. Оказывается, скептики были правы. Колумб резко недооценил размеры Земли и площадь океанов.

Древние календари

Задолго до нашей эры в Шумере, Египте, Китае, Индии и Америке велись сложнейшие астрономические наблюдения с помощью гномона и примитивных инструментов.

Помимо Солнца и Луны наши предки наблюдали за Меркурием, Венерой, Марсом, Юпитером, Сатурном, а также некоторыми яркими звездами. Все эти крайне сложные и достаточно точные наблюдения легли в основу того, что сейчас принято называть астрономией, а в то время являлось частью гномоники и астрологии.

Гномон

Изначально гномоном пользовались для определения локального меридиана (направления север-юг), а также наблюдения за циклами прохождения звезд и планет через локальный меридиан. Обычная же жизнь строилась по такому расписанию, который предполагал понятный народу счет дней года и совпадал с ритмом коллективных работ. Поэтому солнечные циклы ложились в основу календарей земледельческих сообществ, а лунные циклы были важны для скотоводов, охотников и рыбаков.

Календарь индейцев Майя

В нем была сделана попытка объединить сразу два времени: гражданское и сакральное. 260-дневный цикл определял культовый распорядок, в нем повторялись названия дней и числа недели, он назывался цолькин. Следующий цикл — четырехлетний, и в нем повторяются название дня и числа месяца.

Был еще и 52-летний цикл (13 раз по 4 года), который синхронизировал циклы в 365 и 260 дней. Точность солнечного календаря майя составляет 365,242129 суток! Обычно факт столь высокой точности, а также близость к году астрономическому сильно будоражит воображение уфологов.

Впрочем, истинные причины выбранных индейцами циклов так и остаются неизвестными. Непонятно также почему, майя испытывали такое благоговейное отношение к числам 13 и 20, в отличии от шумерских 12, 24, 30 и 60, которые лежат в основе нашего современного счета времени.

Китайский календарь

Типичный пример «плавающего» календаря, в основе которого лежат циклы Луны и двух планет: Юпитера (примерно 12 раз по 12 лунных месяцев) и Сатурна (около 30 раз по 12 лунных месяцев). Пять лет, то есть количество 12-летних циклов в 60-летнем, совпадает с количеством символических первоэлементов: дерево, огонь, земля, металл и вода.

Каждому элементу соответствует свой цвет: синий (или зеленый), красный, желтый, белый, черный; своя планета: Юпитер, Марс, Сатурн, Венера, Меркурий, и время года: весна, лето, конец лета, осень, зима. Данная система счета времени является одновременно и общепринятой (гражданской), и сакральной, поскольку неразрывно связана с восточной астрологией.

Кельтский календарь

Кельтская цивилизация оставила нам целый храм Времени в виде мегалитов Стоунхенджа. Это было сделано жрецами-друидами около 4000 лет тому назад на юге Англии.

Интересно, что кельты знали точный 56-летний цикл повторения солнечных и лунных циклов (18,7 года). То есть они использовали более точный метонов цикл за 1500 лет до уважаемого грека и можно с уверенностью говорить о том, что кельты в своем календаре использовали комбинацию лунных и солнечных циклов.

Лунное затмение однажды спасло Колумба

В феврале 1504 года Колумб застрял на Ямайке: от него ушла добрая половина команды, а аборигены не хотели делиться с ним едой. Колумба спасли те самые небеса, на которые он все время полагался для навигации. Зная из своего журнала, что 29 февраля 1504 года надвигается лунное затмение, Колумб предупредил аборигенов, что его бог весьма расстроен тем, как с мореплавателем обращаются. В назначенную ночь ореол вокруг Луны сделался красным, и перепуганные островитяне стали умолять Колумба просить своего бога о пощаде.

Колумб объявляет открытую землю собственностью испанского короля. Иллюстрация 1893 года.

Вслед за Луной

Основаны были календари на наблюдениях за движением небесных
тел, чем наши предки занимались десятки, а может даже сотни тысяч лет. Речь,
прежде всего, идет о Солнце и Луне, а точнее обращении Луны вокруг Земли и Земли вокруг Солнца.

Самыми древними были лунные календари. Смена фаз Луны, пожалуй, — самое заметное
небесное явления после восхода и захода Солнца. Периоды обращения
Луны из-за сложности ее орбиты составляют 27,2—29,6 суток и в целых сутках исчислены
быть не могут. Чтобы компенсировать эту неточность вводили дополнительные дни
или переменную продолжительность месяца. Например, в исламском календаре месяцы
попеременно состоят из 29 или 30 дней.

В лунных календарях продолжительность года принимается
равной 12 месяцам. В соответствии с этим в календарном году может быть 354 дня
— простой год, или 355 дней — високосный год. Из-за разницы в количестве суток примерно за 34 солнечных года набегает один лишний лунный год. Лунная календарная система не привязана к
годичному движению Солнца, поэтому ежегодно лунный календарь смещается
относительно солнечного. Так мусульманские праздники «кочуют» по временам года.

Впоследствии лунный календарь перестал удовлетворять потребностям людей, так как
земледельческие работы привязаны к смене сезонов, то есть движению Солнца.
Поэтому лунные календари, за редким исключением (исламский календарь), неизбежно
заменялись солнечными календарными системами.

Русское межвременье

В Киевской Руси вместе с принятием христианства (988 год)
утвердился юлианский календарь. Поскольку новая религия была заимствована из
Византии, счет лет велся по константинопольской эре «от сотворения мира» (за
5508 лет до н. э.).

В Византии год начинался 1 сентября. На Руси, по древней
традиции, началом года считали весну, поэтому год начинали 1 марта. Во времена Ивана III в 1492 году (в
7000 году от «сотворения мира») начало года было перенесено на 1 сентября.

Указом Петра I в 1700 году в России было введено европейское
летоисчисление — «от Рождества Христова». 19 декабря 7208 года от сотворения
мира, когда был издан реформационный указ, в Европе соответствовало 29 декабря
1699 года от Рождества Христова по григорианскому календарю.

#Россия
Кого считать жертвами перестройки?

Вместе с тем в России был сохранен юлианский календарь.
Григорианский был введен после Октябрьской революции 1917 года — с 14
февраля 1918 года. Получил он название «нового стиля».

Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская, Украинская,
Черногорская православные церкви григорианскую реформу так и не приняли и до
сих пор живут по «старому стилю» — придерживаются юлианского календаря и
Рождество, например, празднуют не 25 декабря, а 7 января. Аргументируется это
тем, что юлианский календарь освящен многовековой традицией церкви.

Представители российской патриотической общественности
неоднократно высказывали призывы вернуться к юлианскому календарю. Но даже священники Русской православной церкви понимают всю утопичность подобных
идей. Впрочем, русская церковь крайне отрицательно относится и к призывам
перейти на григорианское время. В итоге Россия продолжает жить в межвременье, празднуя Старый Новый год.

Цезарь исправляет путаницу в календаре

Юлианский календарь был введён римским императором Юлием Цезарем. Случилось это в 46 году до нашей эры. Это была совсем не прихоть, а попытка исправить ошибки лунно-солнечного календаря, который составлял основу действующего римского. В нём было 355 дней, поделённых на 12 месяцев, что было короче солнечного года на целых 10 дней. Для исправления этого несоответствия римляне добавляли 22 или 23 дня к каждому следующему году. То есть високосный год уже тогда был необходимостью. Таким образом год в Риме мог длится то 355, то 377 или 378 дней.

Что ещё более неудобно, високосные дни или так называемые вставочные, не добавлялись согласно какой-то системе, а определялись верховным священником Коллегии понтификов. Тут в дело вступал негативный человеческий фактор. Понтифик, пользуясь своей властью над временем, продлевал год или сокращал, преследуя личные плитические цели. Конечным результатом всего этого безобразия стало то, что римский обыватель не имел понятия какой именно нынче день.

Нужно было навести порядок.

Чтобы привести в порядок весь этот календарный беспредел, Цезарь призвал лучших философов и математиков империи. Он поставил им задачу создать календарь, который синхронизировался бы с солнцем сам, не требуя человеческого вмешательства. По расчётам учёных того времени, год длился 365 дней и 6 часов. Результатом поставленной Цезарем задачи стал календарь длиной в 365 дней с добавлением дополнительного дня каждые четыре года. Это нужно было для того, чтобы компенсировать 6 потерянных часов каждый год.

Современная наука уточняет, что нашей планете требуется 365 дней, 5 часов, 48 минут и 45 секунд, чтобы один раз обойти вокруг Солнца. То есть новоиспечённый календарь тоже не был точным. Тем не менее это действительно была масштабная реформа. Особенно по сравнению с существующей тогда календарной системой, которая была просто беспорядочным безобразием.

Юлий Цезарь.

Григорианский календарь

Со временем календарь пришлось вновь реформировать.

Юлианский календарь безусловно был в своё время настоящей революцией в истории человеческой цивилизации. Его недостатки стали проявляться со временем. Как уже было сказано выше, к концу 16 века он опередил солнечный почти на 11 дней. Католическая церковь сочла это недопустимой разницей, которую нужно было исправить. Это и было сделано в 1582 году. Тогдашний папа римский Григорий XIII издал свою знаменитую буллу Inter gravissimas — о переходе на новый календарь. Его назвали григорианским.

На смену юлианскому календарю пришёл григорианский.

Согласно этому постановлению, в 1582 году жители Рима легли спать 4 октября, а проснулись на следующий день — 15 октября. Счёт дней был передвинут на 10 суток вперед, и день после четверга 4 октября предписывалось считать пятницей, но не 5, а 15 октября. Был установлен порядок летоисчисления, при котором равноденствие и полнолуние восстановлены и в будущем не должны сдвигаться по времени.

Отличие григорианского календаря от юлианского.

Трудная задача была решена благодаря проекту итальянского врача, астронома и математика Луиджи Лиллио. Он предложил каждые 400 лет выбрасывать из счёта 3 дня. Таким образом, вместо сотни високосных дней на каждые 400 лет в юлианском календаре, в григорианском их осталось 97. Из разряда високосных исключили те вековые годы (с двумя нулями на конце), число сотен которых не делится без остатка на 4. Такими годами, в частности, являлись 1700, 1800 и 1900.

Новый календарь в разных старнах вводился постепенно. Общепринятым он стал к середине 20 века. Им пользовались почти все. В России его ввели после Октябрьской революции декретом СНК РСФСР от 24 января 1918 года. За григорианским календарём закрепилось название «новый стиль», а за юлианским — «старый стиль».

Историческое постановление.

Примечания

  1. А. Н. Зелинский. Конструктивные принципы древнерусского календаря // Контекст. М., 1978. С. 62—135.
  2. История календаря в России и в СССР
  3. Крис Тёрни. Изменчивый календарь // Кости, скалы и звезды. Наука о том, когда что произошло = Bones, Rocks and Stars: The Science of When Things Happened. — Альпина нон-фикшн. — 240 p. — 3000 экз. — ISBN ISBN 978-5-91671-087-8, ISBN 978-0-230-55194-7. (см. ISBN )

  4. Zmiana kalendarza liturgicznego. (польск.)
  5. Селешников С. И. История календаря и хронология. — М.: Наука, 1970. — С. 70—72. — 224 с. — 11 000 экз. (см. ISBN )

  6. Климишин И. А. Календарь и хронология. — 3-е изд. — М.: Наука, 1990. — С. 308—309. — 478 с. — 105 000 экз. — ISBN 5-02-014354-5. (см. ISBN )

  7. Куликов С. Нить времён. Малая энциклопедия календаря с заметками на полях газет. — М.: Наука, 1991. — С. 140—146. — 288 с. — 200 000 экз. — ISBN 5-02-014563-7. (см. ISBN )

  8. Nautical almanac offices of the United Kingdom and the United States. Explanatory Supplement to the Astronomical Ephemeris and The American Ephemeris and Nautical Almanac. 1961 page 417. (англ.)

Даже после смерти Колумб продолжил пересекать Атлантику

После смерти в 1506 году Колумб был похоронен в Вальядолиде, Испания, а затем его останки переехали в Севилью. По просьбе родственников тела Колумба и его сына Диего были отправлены через Атлантический океан в Эспаньолу и захоронены в соборе Санто-Доминго. Когда в 1795 году французы захватили остров, испанцы выкопали останки исследователя и перевезли их на Кубу, а затем вернули опять в Севилью. Ко всеобщему удивлению в 1877 году в соборе Санто-Доминго исследователи обнаружили ящик с человеческими останками.

Испанцы эксгумировали не то тело? Тестирование ДНК в 2006 году показало, что по крайней мере некоторые из останков в Севилье принадлежат Колумбу. Доминиканская Республика отказалась провести испытания других останков из собора Санто-Доминго. Вполне возможно, что разные части Колумба находятся как в Новом, так и в Старом Свете.

История григорианского календаря (новый стиль)

Юлианский использовался со времен введения больше 16 столетий, но к тому времени возникла необходимость его смены. Причиной послужило смещение дня весеннего равноденствия. По нему рассчитывалась дата Пасхи, которая должна была приходиться на полнолуние.

В результате многолетних астрономических наблюдений было установлено, что в действительности продолжительность солнечного года составляет 365,2422 суток, а не 366, как считалось ранее. То есть, тропический год на 11 мин. 14 сек. короче, чем продолжительность года по старому юлианскому календарю. Постепенно несовпадение привело к тому, что через 128 лет в нем прибавлялся один лишний день. К 16 веку разница была уже существенной – целых 10 суток.

Мнение экспертаКарнаух Екатерина ВладимировнаЗакончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

С 325 года равноденствие сместилось и приходилось на 11 марта, а не на 21 число, как в астрономическом году. Возникла необходимость скорректировать изменения, потому что неправильный расчет Пасхального дня повлияет на неверный расчет и следующего за ним периода Великого поста. А это считается большим грехом.

Папа Римский Григорий XIII в 1582 году предложил новую систему, чтобы определять точную дату Пасхи. Требовалось, чтобы она совпадала с полнолунием, выпадала обязательно на воскресенье. Также нужно было, чтобы весеннее равноденствие снова приходилось на 21 марта.

Поначалу реформа вызвала возмущение и протесты в ученых кругах и среди народа. Но постепенно большинство европейских стран, будучи католическими, перешли на новый стиль. В течение следующих столетий его приняли азиатские и страны арабского мира. В некоторых странах это произошло уже в 21 веке. Одними из последних стран на новый стиль перешли такие страны, как Греция в 1923 г, в 1926 году Турция, в 1928 году Египет. Уже в 2016 году, последней присоединилась Саудовская Аравия.

Мнение экспертаКарнаух Екатерина ВладимировнаЗакончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Не используется григорианский календарь в Эфиопии, Иране и Афганистане, Непале. В этих странах свои формы летоисчисления. Современный календарь и вместе с ним национальный принят в Израиле, Индии, Бангладеше, Таиланде, Тайване, КНДР, Японии.

Переход на григорианский календарь[править | править код]

Как мы уже писали, в России григорианский календарь был введён декретом Совнаркома, подписанным В. И. Лениным 26 января 1918, а вступил в силу с 14 февраля 1918 года. Это означает, что в генеалогических и исторических документах предыдущей эпохи даты указывались по юлианскому календарю, а после принятия декрета — по григорианскому.

Часто при указании дат (особенно в церковных кругах) указываются обе даты, причём одна из них в скобках. Не определено точно, дата какого именно календаря ставится в скобках. Например, если текст является копией какого-то старинного документа, то в скобках может стоять дата по новому стилю (то есть старая дата адаптируется к современному календарю), а если текст современный, но в нём описываются события дней минувших, то дата — по старому стилю.

Солнечные и лунные календари

Более понятные календари появились позже. Исторически, охотники и рыбаки строили свои календари на фазах Луны. Луна играла главную роль и в магических обрядах, и в привязке гражданского времени к месяцам и годам. Такие календари построены на лунном (синодическом) месяце, продолжительность которого некратна суткам — около 29,53.

Поэтому во многих лунных календарях продолжительность месяцев чередуется: то 29, то 30 дней. Начало года или «плавает», или периодически корректируется вставкой дополнительных месяцев. Лунные календари лежали в основе культур Востока: вавилонян, китайцев, евреев, индусов, японцев.

Земледельцы предпочитали строгое сезонное деление года по фазам Солнца. Типичным был египетский календарь.

Такой подход очень напоминает гражданский год индейцев майя, за исключением того, что 360 дней майя делили на 13 месяцев по 20 дней. В Египте начало года связывали с появлением Сириуса над горизонтом (момент совпадал с разливом Нила), но естественнее считать началом солнечного года день весеннего равноденствия, ближайшее полнолуние от которого считается началом и во многих лунных календарях.

На эпоху Юлия Цезаря пришлась полная путаница со временем, поэтому введение нового календаря было необходимостью. С его появлением счет времени стал полностью гражданским и доступным простым людям. Дело в том, что до юлианского календаря время в Риме было тайной для народа и его объявляли жрецы-понтифики на основании астрономических наблюдений, а потом просто личных соображений. Очевидно, что такая скрытность в отношении времени ничего общего не имела с сакральным смыслом.

История

Отказ и возвращение на юлианский календарь поместных Церквей

  • Константинопольская Православная Церковь:

    отказ с 10 марта 1924 года (патриаршей и синодальной грамотой)

  • Александрийская Православная Церковь:

    отказ в 1926 году

  • Антиохийская Православная Церковь:

    отказ в 1948 году

  • Иерусалимская Православная Церковь — неизменно сохраняет юлианский календарь
  • Русская Православная Церковь:
    • отказ 2 октября года
    • возвращение 8 ноября года ввиду несостоятельности Константинопольского Конгресса и неприятия «нового стиля» большинством верующих
  • Грузинская Православная Церковь:
    • отказ в году
    • возвращение через несколько месяцев ввиду отвержения реформы народом и большинством священников
  • Сербская Православная Церковь — неизменно сохраняет юлианский календарь
  • Румынская Православная Церковь:

    отказ в 1924 году

  • Болгарская Православная Церковь:

    отказ 19 декабря 1968 года (согласно объявлению от 18 июля того года), «в экуменических целях»

  • Кипрская Православная Церковь
  • Элладская Православная Церковь:

    отказ в марте 1923 года

  • Албанская Православная Церковь
  • Польская Православная Церковь:
    • отказ 12 апреля года, при позволении отдельным приходам сохранять юлианский календарь
    • возвращение 15 июня года (согласно синодальному постановлению от 18 марта того года) «в связи с тем, что большинство приходов Польской Церкви (96%) празднует праздники по старому стилю (юлианскому), и по просьбам верующих» . При этом на тех приходах, где была такая необходимость, новый стиль мог быть сохранён.
  • Чехословацкая Православная Церковь
  • Православная Церковь в Америке:

    отказ в 1970-х годах , при позволении отдельным епархиям и приходам сохранять юлианский календарь

Григорианский календарь (новый стиль)

Система исчисления времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца; продолжительность года принята равной 365, 2425 суток; содержит 97 високосных лет на 400 лет. Год високосный, то есть содержит 366 дней, если:

  • номер года кратен 400 (1600, 2000, 2400);
  • остальные годы — номер года кратен 4 и не кратен 100 (… 1892, 1896, 1904, 1908 …).

Используется в Римо-Католической Церкви, протестантами и Финляндской православной церковью. Утвержден Папой Григорием XIII 24 февраля 1582 года на основании вычислений ученого Луиджи Лилио. Целью введения нового календаря было вернуть день весеннего равноденствия к дате 21 марта, которая указана во времена I Вселенского Собора. В соответствии с папской буллой после 4 октября 1582 года следующим днем стало не 5-е, а 15-е октября уже по «новому стилю». В 1700-й, 1800-й, 1900-й годы разница между юлианским и григорианским календарями вновь увеличилась (каждый раз на 1 день). К XX она достигла 13 дней.

Одновременно в Григорианском календаре модифицировались правила расчёта христианской Пасхи

В чем проблема?

На самом деле Земля обращается вокруг солнца не ровно за 365 дней. Календарный год и солнечный совпадают неточно – существует погрешность. Поэтому постепенно начинают смещаться и астрономические события. Например, во времена I Вселенского Собора день весеннего равноденствия приходился на 21 марта, а затем сместился. Реформа папы Григория была призвана исправить эти возникшие смещения и снова вернуть астрономические события «на старое место».

Необходимые определения

Тропический (солнечный) год – отрезок времени, за который Солнце завершает один цикл смены времени года, как это наблюдается с Земли. Тропический год равен 365,2422 суток.

Равноденствие – день, когда земная ось строго перпендикулярно Солнцу. 

Фракция ЛДПР предложила вернуться к Юлианскому календарю в России

Законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об исчислении времени» предполагает переход с Григорианского календаря (ныне действующего) на Юлианский (по которому страна жила до 1918 года). Его еще в 2017 году внесли в Госдуму депутаты Борис Чернышов, Михаил Дегтярев и Виталий Пашин из ЛДПР.

Его авторы ссылаются на неудобство двойного датирования событий, произошедших до 1918 года, и даже утверждают, что переход на григорианское летосчисление нарушил национальные и культурные традиции России.

В пояснительной записке авторы напоминают, что Юлианский календарь использовался в нашей стране со времен крещения Руси, а в связи с переходом на Григорианский многие исторические события стали обозначать двойной датой — по старому и по новому стилю.

«Для России Юлианский календарь важен именно как национальная, многовековая историческая и культурная традиция», — говорится в документе. По мнению депутатов, переход на Юлианский календарь позволит восстановить «прерванное Григорианским календарем почти на столетие течение времени», а также духовные традиции народов России.

«Григорианский календарь — это наследие большевиков, которые не только развалили гигантскую страну, перебили миллионы людей в Гражданской войне, но и оставили после себя путаницу в датах. Весь мир отмечает Рождество 25 декабря, мы — 7 января. Во всех исторических учебниках приходится дублировать даты событий. Поэтому фракция ЛДПР внесла законопроект о возвращении к Юлианскому календарю», — пояснил один из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев.

Новоюлианский календарь

В мае 1923 года в Константинополе состоялся собор православных восточных церквей, созванный патриархом Мелетием IV. На нём был обсужден календарный вопрос и принято решение о реформе. Чтобы не принимать григорианский календарь, было решено ввести календарь, названный новоюлианским. Этот календарь был разработан сербским астрономом, профессором математики и небесной механики Белградского университета Милутином Миланковичем (1879—1956).

Этот календарь основан на 900 летнем цикле. В течение этого периода упраздняются 7 суток.

Год считается високосным, если:

  • его номер без остатка делится на 4 и не делится на 100 или
  • его номер делится на 900 с остатком 200 или 600.

Всего на 900 лет приходится 682 простых и 218 високосных годов (в юлианском 400-летнем цикле имеется 300 простых и 100 високосных, в григорианском — 303 простых и 97 високосных годов).

Новоюлианский календарь будет совпадать полностью с григорианским в последующие 800 лет (до 2800 года). Православные Церкви, перешедшие на новоюлианский календарь, сохранили Александрийскую пасхалию, основанную на юлианском календаре, а непереходящие праздники стали отмечаться по григорианским датам.

Новоюлианский календарь был формально введён патриархом Тихоном для употребления в Патриаршей Церкви 15 октября 1923 года. Однако это нововведение, хотя было принято практически всеми московскими приходами, в общем вызвало несогласие в церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 года патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Таким образом, новый стиль действовал в Русской православной церкви только 24 дня.

В 1948 году на Московском совещании Православных Церквей было принято решение о том, что каждая Поместная Церковь может праздновать неподвижные праздники по своему календарю и верующие не должны от этого отходить. Пасха и все преходящие праздники при этом должны рассчитываться по юлианскому календарь (александрийской пасхалии).

В чем разница григорианского и юлианского календарей

Разница между календарями заключается, прежде всего, в том, что в юлианском календаре високосные года наступают через три года. И потому астрономический календарь получается длиннее более чем на 10 минут. И таким образом в сумме за 128 лет накапливается полный лишний день.

Главная разница между календарями, разумеется связана, с високосными годами. Из-за этой разницы, появляются дополнительные или недостающие дни. Такая разница все время увеличивается. Если еще в начале 16 века она составляла 10 дней, то к 22 веку разница будет около 14 дней.

Из-за того, что наросла такая разница, уже в 2101 православной церкви придется считать рождеством не 7 января, а 8. Литургический календарь так и оставляет рождество 25 декабря.

В тех странах, где еще до 20 века все использовался юлианский вариант календаря, все происходящие события указываются до сих пор без изменений.

Разница календарей появилась в ходе истории нашего мира, однако она приводит к путанице в датах и событиях, поэтому часто в книгах по истории мы видим две даты

Церковь оставляет за собой использование до сих пор юлианского календаря, чтобы не нарушать события Библии, которые имеют важное значение во всей церкви

Важность событий, которые происходили с календарем, сложно на данный момент времени оценить по достоинству. Однако такие события имеют в нашей жизни важное событие

Мы отсчитываем важные даты, события и не задумываемся о том, что раньше все было иначе. Кроме того, сложно представить, что основные праздники отмечались в абсолютно другие даты и времена года. Нынешний календарь является самым совершенным, поэтому больше нет споров о том, какой календарь необходимо использовать.

Григорианское время

Смена календаря была вызвана не только астрономическими, но
скорее религиозными обстоятельствами. В 325 году Никейский собор издал декрет о
единой дате Пасхи для всей христианской церкви. А день ее празднования в
юлианском календаре постоянно смещался, что вызывало особенно сильное
недовольство у католической церкви. Реформа должна была вернуть дату реального
весеннего равноденствия (пасхальную границу) на 21 марта, как это было во
времена Никейского собора, установившего пасхалию.

С 1582 года в католических государствах стал вводится
григорианский календарь, принятый на основе постановления папы римского
Григория XIII. Реформа заключалась в том, что десять лишних дней просто
вычеркнули, и следующим днем после четверга 4 октября стала пятница 15 октября.

Систему исчисления времени привели в соответствие
циклическому обращению Земли вокруг Солнца. Продолжительность года была принята
равной 365,2425 суток, то есть 365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд. Правило
високосных лет изменили, и средний календарный год стал больше соответствовать тропическому году.

Начиная с 1582 года високосным, когда вводится
дополнительный день (29 февраля), год является в двух случаях: либо он кратен
4, но при этом не кратен 100, либо кратен 400. Так, 2016 год — високосный.
Следующим високосным годом будет 2020 год. Правда, распределение високосных лет
таково, что несоответствия с протяженностью тропического года все равно не избежать.
Однако оно ничтожно: по итогам подсчетов, за 10 тысяч лет разница составит
всего лишь одни сутки.

Юлианский календарь на Руси

На Руси существовало несколько разных календарных стилей, связанных с тем, что византийский календарь отсчитывал год с 1 сентября, а восточные славяне при принятии христианства сохранили древнее начало года в марте.

Древнерусское летоисчисление, которое использовало мартовский год, начинающийся на полгода позже византийского, называется мартовским, а то, которое использовало мартовский год, начинающийся на полгода раньше византийского, называется ультрамартовским. До начала XII века преобладал мартовский стиль, а в XII—XIII веках стал широко использоваться ультрамартовский. С 1492 года преобладающим стал сентябрьский год, вытеснивший оба мартовских.

Переписчики некоторых летописей могли учитывать переходы на новые типы летоисчисления и вносить поправки в летописи. Этим объясняют то, что хронология в разных летописях может отличаться на один-два года.

Блог » Статьи по астрологии

Сергей Рыбаков, 19-Янв-2020 01:52, 3442/108

ЭТО БЫЛО ДАВНО, НО НАМ ОТ ЭТОГО НЕ ЛЕГЧЕ…

Информация в этой статье шокирует многих астрологов, но это реальность. Заключается она в том, что ВСЕ гороскопы, построенные по датам старого стиля (юлианского календаря) построены неправильно. Это связано с неправильным переводом дат из старого стиля в новый (из юлианского календаря в григорианский). Попробуем разобраться, почему это произошло.

Немного истории.

Юлианский календарь был введён в Римской империи с 1 января 45 года до н. э.

Продолжительность года в юлианском календаре 365 1/4 дней, что на 11 с небольшим минут больше, чем длина солнечного («тропического») года, каждые 128 лет накапливается лишний день. Из-за этого, например, Рождество, первоначально почти совпадавшее с зимним солнцестоянием, постепенно сдвигается в сторону весны. Наибольшую проблему представляло смещение дня весеннего равноденствия, от которого отсчитывается Пасха. Для расчёта дня Пасхи в юлианском календаре дата весеннего равноденствия условно принята 21 марта. В XVI веке весеннее равноденствие происходило примерно на десять дней раньше, 11 марта. Разница была замечена ещё в начале второго тысячелетия, возникла необходимость коррекции календаря, однако только в 1582 году папа Григорий XIII издал постановление о реформе календаря. В новом календаре, получившем название григорианского, уменьшили количество високосных лет и применили новую формулу для определения дня Пасхи. Для возврата весеннего равноденствия на 21 марта было пропущено 10 дней, и в 1582 году следующий после 4 октября день был объявлен 15 октября.

Так написано в Википедии. Здесь все написано правильно за исключением одной фразы: «примерно 10 дней». На самом деле разница между юлианским и григорианским календарем в 1582 году составляла не 10, а 12 дней. В этом каждый может легко убедиться: к 1582 году юл.календарь насчитывал 1627 лет (1582+45=1627).

За каждые 128 лет накапливается лишний день.

1627:128=12,7

Эту ошибку нашел еще в 1899 году Д.И. Менделеев. Но видимо никто тогда ничего менять не захотел.

Самые тяжелые последствия эта ошибка повлекла для астрологии. Легко понять, что за 2 дня планеты должны изменить свои координаты. Поэтому все гороскопы, построенные по датам старого стиля не соответствуют истинному положению планет.

В России на новый стиль перешли в феврале 1918 года. Соответственно все гороскопы до этой даты необходимо пересматривать заново.

Вот программа, которая переводит юлианский год в григорианский

Покажу на примере гороскопа Сталина. Если мы введем 1878 год, то получим поправку 14 дней. Значит при дате рождения по старому стилю 6 декабря 1878 года по новому стилю должна быть дата не 18 декабря, а 20 декабря 1878 года.

По этой дате Луна в гороскопе Сталина из Весов (для даты 18.12) переходит в Скорпион, а Венера из Стрельца уходит в Козерог. Что больше подходит Сталину – вопрос риторический.

Вот еще некоторые наблюдения по известным личностям:

У Пушкина Луна не в Раке, а во Льве,

У Цветаевой Луна не в Тельце, а в Близнецах,

У Николая 2 Луна не в Овне, а в Тельце.

теги: Юлианский григорианский календарь реформа ошибка

Полный индивидуальный нумерологический портрет (описание личности, важных периодов, подбор талисманов, ароматов и цветов), прогноз на год в целом и на каждый месяц и прогноз на каждый день

Индивидуальный календарь с информацией на каждый день: лунный день, Луна без курса, ингрессии, развороты, аспекты к транзиту и наталу.

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

История создания григорианского календаря

Ученые обратили внимание на вышеописанную проблему задолго до принятия григорианской системы летоисчисления. Еще в XIV веке Никифор Григора, ученый из Византии, сообщил об этом императору Андронику II

По мнению Григоры, необходимо было пересмотреть существовавшую на тот момент календарную систему, поскольку в противном случае дата празднования Пасхи продолжала бы сдвигаться на все более позднее время. Однако, император не стал предпринимать каких-либо действий для устранения этой проблемы, опасаясь протеста со стороны церкви.

В дальнейшем, о необходимости перехода на новую календарную систему говорили и другие деятели науки из Византии. Но календарь продолжал оставаться неизменным. И не только из-за страха правителей вызвать возмущение у священнослужителей, но и потому, что чем дальше отодвигалась христианская Пасха, тем меньше у нее было шансов совпасть с Пасхой иудейской. Это было недопустимо по церковным канонам.

К XVI веку проблема стала настолько актуальной, что необходимость ее решения уже не вызывала сомнений. В результате папа Григорий XIII собрал комиссию, которой было поручено произвести все необходимые исследования и создать новую календарную систему. Полученные результаты были отображены в булле «Среди важнейших». Именно она стала документом, с которой началось принятие новой календарной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector