Юлия шарикова (вознесенская) — биография, новости, личная жизнь

Православный выбор

Поэтесса много раз отмечала, что пройти через все испытания ей помогла вера в Господа. Она же помогла ей найти свой творческий путь и смириться со смертельным недугом.

Православие и его место в творчестве писательницы

Юлия приняла крещение в 1973 г. В произведениях, написанных во время лагерного заключения, начинает подниматься тема обретения веры, смысла испытаний и страданий. Сочинения конца 70-х гг. полностью основаны на православных морально-нравственных ценностях. Современники говорили, что она стала одной из основательниц особо течения в советском женском движении православного феминизма.

В эмиграции она продолжает много писать. Одной из ярких книг, написанных поэтессой в 80-е гг. является «Женский Декамерон». Сборник новелл поднимает тему актуальных женских проблем, которые рассматриваются с точки зрения христианской морали. Автор призывает читателей к милосердию и чуткости по отношению к окружающим людям.

Поворотной точкой в творчестве писательницы стало пребывание в православном монастыре. Переосмыслив прожитые годы, уже немолодая женщина хотела отказаться от творчества. Но под влиянием игуменьи Афанасии, она продолжила писать. В начале текущего столетия вышла её первая книга, написанная в новом жанре — православное фэнтези.


Книга Ю. Вознесенской «Мои посмертные приключения»

Она получила название «Мои посмертные приключения». Простыми, понятными для современного человека образами автор рассказала о православных представлениях о загробной жизни и необходимости праведной жизни на Земле. Несмотря на критику литературоведов, у широкого круга читателей повесть пользуется популярностью.

После успеха первой книги в стиле православного фэнтези Юлия Вознесенская прекратила писать стихи и посвятила себя прозе. Из-под её пера вышли более 20 произведений, адресованных широкому кругу читателей. По одной из них — повести «Вдвоем на льдине» — был снят художественный фильм, премьера которого состоялась в июне 2015 г.

В 2003 г. писательница получила звание автора года на конкурсе православной книги, получив награду из рук патриарха. За два года до смерти её творчество было отмечено серебряной медалью «За заслуги», учреждённую Международным благотворительным фондом «Семья. Единение. Отечество».

Миссионерский путь

Параллельно с литературной деятельностью Юлия Николаевна принимала активное участие в работе православных форумов, на которые обращались люди, нуждающиеся в духовной поддержке и психологической помощи. Она находила нужные слова и для потенциальных самоубийц, и для людей, потерявших близкого человека, и для пациентов хосписов.


В 2003 году Юлия Вознесенская награждена почётным званием «Лучший автор года»

Люди, знакомые с творчеством православной писательницы, отмечают огромное влияние, которое оказывают на души людей её книги. Они привели к Господу многих людей, отчаявшихся найти верный жизненный путь.

Интересно: друг писательницы психолог Михаил Хасьминский отмечает, что во время работы в московском онкологическом центре рекомендовал отчаявшимся людям прочитать «Мои посмертные приключения». После этого люди обретали душевный покой и надежду на радостную жизнь после окончания земного пути. 

Юлия Николаевна Вознесенская — не просто хороший писатель, несущий людям идеи христианства и православной морали. Но и добрый человек, наполненный ярким божественным светом, озаряющим окружающих людей.

Аудиокнига Юлии Вознесенской

Жизненные увлечения и хобби

Юлия Николаевна очень любила природу и была заядлым садоводом. В земле она могла копошиться часами, высаживала какие-то новые растения, обустраивала альпийские горки, изучала лечение травами. Могла уйти на полдня в лес и собирать грибы, обожала варить варенье из садовых и лесных ягод.

Любила Вознесенская и кулинарию. На кухне тоже в полной мере проявлялась её творческая натура. Однажды на день рождения сына она приобрела тетерева и изысканно его приготовила. Мальчишки-друзья были в восторге, а сынок Андрюша потом ещё нашёл применение птичьим перьям – приделал их на «рыцарский шлем».

А один раз она ждала гостей, но шёл Великий пост, и ей пришлось целый день колдовать у плиты, чтобы придумать вкусные, роскошные и при этом постные угощения. Когда гости были сыты и довольны, писательница крайне удивила их сообщением о том, что все блюда на столе без мяса и яиц. Но такие кулинарные шедевры Вознесенская творила, только когда у неё было настроение. Сыновья помнят, если маме было некогда, она говорила: «Иди и поищи в холодильнике что-нибудь».

Писательница всегда быстро сходилась с людьми и сразу доверялась им. Но некоторые злоупотребляли таким доверием. Если Вознесенская чувствовала, что её предали, то навсегда вычёркивала этих людей из своего круга общения. К счастью, такие случаи происходили редко.

Как только у Юлии Николаевны появлялись лишние деньги, она тратила их на благотворительность. Когда её книги уже издавались большими тиражами, знакомые упрекали Вознесенскую, что она никак не купит себе дом. А писательница на эти деньги кормила старушек. Собственного жилья у неё так и не было до самой смерти, жила всё время на съёмных квартирах.

Личная жизнь

Юлия дважды выходила замуж. Вознесенская – это фамилия, доставшаяся ей от первого супруга. После развода она не стала её менять из-за благозвучности. Фамилия её второго мужа – Окулов. В этом браке Юля родила двоих сыновей – Артура и Андрея.

Она была строгой матерью. Да и как ещё могла воспитывать своих детей настоящая казачка? Жёстко, могла отшлёпать мокрой тряпкой. Разные применяла методы, когда мальчишки были совсем маленькими, за проказы и шалости сажала их на высокий шкаф и говорила: «Сидите, пока не поумнеете». Прыгать им оттуда было страшно, так и сидели, обдумывая своё поведение.

А один раз, устав от того, что сыновья постоянно дерутся между собой, Юлия нарисовала в детской комнате два ряда небольших кружочков – один для Артура, второй для Андрея. Она сказала детям: «После каждого очередного скандала я зачеркну кружок того, кто виновен. Чей ряд кончится первым, того я сдам в детдом». Мальчишки тогда не знали, что мама как раз собралась поменять обои в их комнате и через две недели содрала их со всеми кружочками, но своей воспитательной цели она достигла.

Сын Андрей вспоминал, когда он ещё не ходил в школу, они с семьёй отдыхали на море. Гуляя по скалам, набрели на очень крутой утёс. Нужно было обойти его по узенькой тропинке, с которой виднелся обрыв. Малыш остановился от страха, а мама сказала: «Если будешь бояться, то точно упадёшь, так что смотри прямо и смело иди вперёд».

Вот такие методы воспитания были у писательницы Вознесенской.

В эмиграции

Первое время семья Окуловых прожила в Вене, затем Вознесенская Юлия попросила политического убежища в ФРГ. Как и на родине, Юлия Николаевна продолжала активно трудиться. Хотя она сознательно крестилась и горячо верила в Бога, но не была воцерковленным человеком.

В эмиграции она попала сразу в церковную среду. Здесь она познакомилась с такими людьми, как Серафим Роуз, Иоанн Шаховский, Иосиф Муньсон. В одном интервью Вознесенская говорила, что на западе много истинно верующих людей, особенно она любила потомков первой и второй иммиграции за их веру и преданность России и за настоящую христианскую веру.

Живя во Франкфурте-на-Майне, писательница занималась тем, что работала в организации по правам человека, а в Мюнхене долгое время работала редактором на радио «Свобода».

В эмиграции

Первое время семья Окуловых прожила в Вене, затем Вознесенская Юлия попросила политического убежища в ФРГ. Как и на родине, Юлия Николаевна продолжала активно трудиться. Хотя она сознательно крестилась и горячо верила в Бога, но не была воцерковленным человеком.

В эмиграции она попала сразу в церковную среду. Здесь она познакомилась с такими людьми, как Серафим Роуз, Иоанн Шаховский, Иосиф Муньсон. В одном интервью Вознесенская говорила, что на западе много истинно верующих людей, особенно она любила потомков первой и второй иммиграции за их веру и преданность России и за настоящую христианскую веру.

Живя во Франкфурте-на-Майне, писательница занималась тем, что работала в организации по правам человека, а в Мюнхене долгое время работала редактором на радио «Свобода».

Детство

Юлия появилась на свет в Ленинграде 14 сентября 1940 года. Родители сначала хотели назвать её Альбиной, но потом увидели, что малышка постоянно вертится в своей колыбельке, словно юла. Так девочка получила имя Юлия.

Её отец, Николай Тараповский, был потомственным донским казаком, родом из города Россошь. Все положительные и отрицательные качества казачьего характера в полной мере проявились в его дочери. Юлия получилась казачкой до мозга костей. Мама, Ольга Николаевна Лебедева, родилась в Бологом (городок между Ленинградом и Москвой), её родители были земскими врачами.

Отец Юли имел профессию военного инженера, и, когда закончилась война, он остался служить в Восточной Германии в группе советских войск. Здесь же с 1946 по 1948 годы с ним проживала жена и двое детей (у Юли был брат). За это время малыши научились хорошо говорить на немецком языке. Но, когда вернулись в Советский Союз, был один неприятный случай, после которого они быстро забыли свои познания иностранного. Семья жила в Питере, и местная детвора часто играла в прятки во дворе. Юля с братом друг другу подсказывали по-немецки, кто и где прячется. Однако дети это заметили и прозвали их фашистами. После такого инцидента Юля редко разговаривала на этом языке, даже когда жила в Германии.

Жена Андрея Мягкова — фото

Мягков Андрей Васильевич, в то время студент последнего курса школы, старше Анастасии на 5 лет. Где-то там, в молодости на ступеньках театрального ВУЗа они однажды встретились глазами. Андрей Мягков влюбился в будущую жену, Анастасию, с первого взгляда, и они очень скоро сыграли скромную студенческую свадьбу. Вознесенская и Мягков прожили счастливо вместе всю свою жизнь.

После окончания театральной школы, Олег Ефремов пригласил актрису в труппу театра «Современник». Анастасия Вознесенская не хотела расставаться с мужем, и Ефремов согласился с условием молодоженов. Вместо одной талантливой актрисы, он получил два очень талантливых актера. Так началась творческая карьера жены Андрея Мягкова на сцене и продолжалась она 12 лет. Анастасия Вознесенкская скоро стала примой театра и сыграла успешно много замечательных ролей, среди них Маша в «Чайке» Чехова и много других ролей в разных спектаклях. Критики в печати превозносили красоту и талант новой замечательной актрисы.

Роли актрисы в кино

Жена актера Андрея Мягкова становится известной благодаря роли юной радистки и подпольщицы Ани в военном кинофильме «Майор Вихрь», под режиссурой Евгения Ташкова. С 1968 года, Анастасия получает роль в фильме «Любить…», через короткий промежуток в фильме «Адам и Хева». В 1976 году она получает роль в фильме «Вы мне писали», затем в фильме «Садись рядом, Мишка». Актриса сыграла 22 замечательные роли, многие из которых вошли в сокровищницу отечественного кинематографа.

В 1977 году жена Андрея Мягкова не захотела оставить Олега Ефремова и перешла в МХАТ вместе с ним и несколькими другими актерами. Здесь она тоже быстро становится ведущей актрисой. К этому времени количество ролей Вознесенской в спектаклях перевалило за десяток. Позже Андрей Мягков с женой играют вместе в кинокомедии «Гараж».

В начале 1995 года в ее творчестве намечается кризис, в это время её перестают приглашать в кино. Но Андрей Мягков со своей женой решает сообща эту проблему, и в 1999 году Анастасия получает роль Фру Альвинг в известном спектакле «Привидения». Следующая ее роль – в постановке спектакля «Ретро».

После последней роли в кинофильме «Крестоносец» актриса Анастасия Вознесенская не снималась ни разу. Но ее замечательное искусство перевоплощения оставило неизгладимый след в памяти кинозрителей. Фото жены Андрея Мягкова украшает фойе многих театров и теперь, когда она уже не находится на пике славы.

Они прожили вместе так много лет

Супруги прожили вместе и были счастливы полстолетия. Они пережили трудности и проблемы и не растеряли на дороге жизни свою любовь и уважение друг к другу. Их отношения остались нежными и сегодня, когда годы согнули их спины, время наложило отпечаток на прекрасные когда-то черты.

Жена Мягкова вдохновила своего мужа на создание нескольких довольно талантливых полотен. Андрей Васильевич Мягков увлекся живописью, и также актер написал три романа для своей жены. Один из романов даже экранизирован. Свой золотой юбилей актерская пара отметила в 2013 году. Они никогда не обсуждают свою личную жизнь, факты биографии, причину отсутствия детей. И хотя замечательные актеры не имеют своих детей, они отдали свою любовь студентам МХАТ.

Летом 2018 года звездная семья отметила юбилей и изумрудную свадьбу. Анастасии Вознесенской исполнилось 75 лет, а ее мужу – 80. Андрей Мягков и его жена выходят на публику вместе, но очень редко, возраст и серьезные болезни дают о себе знать. Актеры уже с трудом передвигаются, и в этом году актриса перенесла инсульт, который приковал ее к постели. Ее состояние осложняет сахарный диабет. И несмотря ни на что, они останутся молодыми и красивыми для всех в кинолентах и на фото.

Возможно интересно: Жена Александра Ширвиндта, Жены Евгения Евстигнеева.

Детство

Юлия появилась на свет в Ленинграде 14 сентября 1940 года. Родители сначала хотели назвать её Альбиной, но потом увидели, что малышка постоянно вертится в своей колыбельке, словно юла. Так девочка получила имя Юлия.

Её отец, Николай Тараповский, был потомственным донским казаком, родом из города Россошь. Все положительные и отрицательные качества казачьего характера в полной мере проявились в его дочери. Юлия получилась казачкой до мозга костей. Мама, Ольга Николаевна Лебедева, родилась в Бологом (городок между Ленинградом и Москвой), её родители были земскими врачами.

Отец Юли имел профессию военного инженера, и, когда закончилась война, он остался служить в Восточной Германии в группе советских войск. Здесь же с 1946 по 1948 годы с ним проживала жена и двое детей (у Юли был брат). За это время малыши научились хорошо говорить на немецком языке. Но, когда вернулись в Советский Союз, был один неприятный случай, после которого они быстро забыли свои познания иностранного. Семья жила в Питере, и местная детвора часто играла в прятки во дворе. Юля с братом друг другу подсказывали по-немецки, кто и где прячется. Однако дети это заметили и прозвали их фашистами. После такого инцидента Юля редко разговаривала на этом языке, даже когда жила в Германии.

Даты и события

  1. В 1960 году писательница переехала в Мурманск. Там она работала в местной газете в качестве корреспондента.
  2. В 1964 году была впервые осуждена на год исправительных работ за свое провокационное поведение в области неформального искусства.
  3. В 1965 году написала свое первое стихотворение под названием «Лапландия».
  4. В 1966 году начала публиковать свои стихи в небольших изданиях. После начала публиковаться через самиздат — неофициальные способы публикации, которые не подвергались достаточной цензуре. Во времена СССР подобный способ широко использовался для распространения религиозных произведений.
  5. В 1970-х годах вела активную оппозиционную деятельность. Участвовала в различных демонстрациях, перформансах, в акциях голодовки художников и деятелей искусства. Проводила литературные мероприятия в своей собственной квартире.
  6. 14 декабря 1975 года приняла участие в организации декабристской акции.
  7. В 1975 году, сразу после проведения акции, Юлия получила еще один срок. Организаторов мероприятия вызвали на допрос и обыск, и в архивах Юлии было найдено множество материалов антисоветского содержания. За это она была отправлена на пять лет ссылки. Писательница совершила побег, за что ее наказание значительно ужесточили — ее отправили в уголовный лагерь на 2 года. Всего однажды ей разрешили встретиться со своими сыновьями.
  8. В 1979 году, когда закончился срок заключения, Юлия вернулась в Ленинград, но ей выдвинули запрет на проживание там. После повторного допроса, где писательница отклонила предложение добровольно уехать из страны, ее семья подверглась репрессиям. Младшего сына исключили из учебного заведения, а старшего призвали на срочную службу в армии. Только давление на семью заставило Юлию все-таки принять решение покинуть страну.
  9. В 1980 году семья уехала в Германию, в город Франкфурт.
  10. В 1984 переехали в Мюнхен. Юлия работала на радио «Свобода».
  11. В 1996 году, после смерти мужа, Юлия переехала во Францию. Писательница много работала и публиковалась. Именно в это время она открыла для себя жанр православного фэнтези, который стал основным в ее творчестве.
  12. В 2001 году Юлия начала работать с прозой, почти полностью отказавшись от поэзии. Написала повесть «Мои посмертные приключения» в жанре православной прозы.
  13. В 2002 году Юлия снова вернулась в Германию. На этот раз она остановилась в Берлине.
  14. В 2003 году была удостоена премии «Лучший автор года».
  15. С 2008 года писательница работала редактором на сайтах, занимающихся помощью людям, которые пережили горе. Подобные сайты представляли собой прямое общение посетителей с психологами. Юлия писала множество мотивирующих и философских постов, которые помогали людям не потерять надежду.
  16. 20 февраля 2015 года писательница скончалась от неизлечимой болезни.

Фильмы

Кинематографическая биография Вознесенской складывалась не менее успешно, чем театральная. На экранах звезда появилась сразу после окончания вуза. В 1966 году Анастасия дебютировала в короткометражках «Первая любовь» и «Путешествие», а спустя год режиссер Евгений Ташков доверил ей главную роль в 3-серийной военной драме «Майор Вихрь», в основу которой лег одноименный роман Юлиана Семенова.

Зрители увидели Анастасию Вознесенскую в образе радистки Ани Родионовой. Ее партнерами по съемочной площадке стали Вадим Бероев и Виктор Павлов. Мини-сериал имел громкий успех, а все артисты проснулись знаменитыми.

Следующая звездная ипостась не заставила себя долго ждать. В 1969 году Вознесенская пополнила фильмографию искрометной комедией Алексея Коренева «Адам и Хева». В ленте талантливая москвичка сыграла яркую второстепенную роль Айшат. Адама и Хеву сыграли Георгий Гегечкори и Екатерина Васильева. Перед Фрунзиком Мкртчяном режиссер поставил задачу сыграть незадачливого могильщика Бекира, тщетно пытающегося вернуть жену.

Анастасия Вознесенская сейчас

На первую половину 1970-х годов пришелся пик популярности актрисы. В это время Мягков, хотя и снимался, но оставался на шаг позади популярной супруги. Однако, оставаясь в тени, не ревновал к успеху. Анастасия Валентиновна, получая предложения от режиссеров, стремилась «выбить» для супруга хоть эпизод в картине, где снималась.

Все изменилось в середине 1970-х, когда на экраны вышел сначала один кинохит Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!», а затем и другой, в котором муж Вознесенской блистал в дуэте с Алисой Фрейндлих. Теперь Андрей Мягков искал роли для жены.

Но если в комедии «Гараж» удалось уговорить Рязанова дать работу Вознесенской, то режиссер «Большой перемены» Коренев, снявший супругу Мягкова в «Адаме и Хеве», не пошел на уступки знаменитости: Нестора Петровича сыграл Михаил Кононов, а образ учительницы Светланы Афанасьевны, который Мягков потребовал для Анастасии, достался Наталии Богуновой.

Анастасия Вознесенская и Андрей Мягков

В конце 1980-х карьера актрисы пошла на спад. Единственным «громким» проектом, в котором ей доверили эпизод в эти годы, оказалась мелодрама Рязанова «Вокзал для двоих». Анастасии Вознесенской там досталась роль дежурной в «Интуристе», приютившей героя Олега Басилашвили.

Крупную роль артистке в 1983 году доверила режиссер Аида Манасарова в драме «Оглянись». Анастасия Валентиновна сыграла Татьяну Суханову, которая пыталась найти общий язык с сыном-подростком (Дмитрий Щеглов). В фильме также появились Табаков и Мягков.

В 1986 году состоялась премьера комедии Манасаровой «От зарплаты до зарплаты», в которой главных героев сыграли Олег Ефремов и Андрей Мягков. Появилась на переднем плане и Вознесенская. Зрители и критики тепло встретили ленту, но сейчас картина незаслуженно забыта.

Анастасия Вознесенская в фильме «Вокзал для двоих»

Через год супруги снялись в качестве мужа и жены в детской комедии о жизни большой и веселой семьи «Кувырок через голову». Экранной дочерью актеров стала Аня Мигдал. Сюжет основан на повести Зои Журавлёвой.

Следующим фильмом, который и сейчас актуален благодаря проблематике «отцы и дети», стала драма Михаила Туманишвили «Авария — дочь мента». Вознесенскую зрители узнали в образе сварливой, но заботливой матери главной героини, которую блестяще сыграла Оксана Арбузова.

В 1990-х годах Анастасия Валентиновна мелькнула на экранах в эпизодах проектов «Виновата ли я», «Завещание Сталина» и «Крестоносец». На сегодня последняя для актрисы роль в кино — мадам Жевузен во 2-й серии фильма-экранизации, снятого к 100-летию МХАТ.

Литература православного жанра

Вознесенская пробовалась в разных жанрах, пока окончательно не нашла себя в православном фэнтези.

Она была довольно известным поэтом в Германии, из-под её пера выходили и детективы, а по произведению «Женский декамерон» была поставлена пьеса в Испании, показанная позднее по телевидению. Особенной популярностью пользовались её книги «Письма о любви» и «Звезда Чернобыль».

Жанр православного фэнтези проявился у Вознесенской уже в конце 1990-х годов. После смерти мужа Юлия уехала во Францию, где три года жила в Леснинской женской обители. Она была трудницей, работала в саду и на кухне. Здесь познакомилась с игуменьей Афанасией, которая благословила писательницу на произведение нового жанра.

В 2001 году Юлия Николаевна сочинила свою первую повесть-притчу «Мои посмертные приключения» и после этого полностью отказалась от стихов, они стали ей безразличны. Православную прозу считала более важным видом творчества.

Многие читатели после её книг говорят, что ничего лучше в жизни не встречали:

  • «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами»;
  • «Паломничество Ланселота»;
  • «Юлианна, или Опасные игры»;
  • «Жила-была старушка в зелёных башмаках»;
  • «Утоли мои печали»;
  • «Благодарю за любовь»;
  • «Нечаянная радость, или Раб Божий Владлен и другие истории»;
  • «Сто дней до потопа»;
  • «Эдесское чудо».

Она создавала свои произведения и всегда молилась, чтобы они принесли людям Веру, Надежду и Любовь. В 2003 году на конкурсе «Православная книга России» Вознесенская удостоилась звания «Лучшего автора года». В 2013 году главный редактор издательства Московской Патриархии отец Владимир вручил писательнице грамоту и серебряную медаль «За заслуги» от Международного благотворительного фонда «Семья – Единение – Отечество».

Вознесенская навсегда осталась настоящей русской патриоткой, глубоко поддерживала политику Владимира Путина. Иногда шутила по этому поводу: «Если бы мне раньше сказали, что буду поддерживать офицера КГБ, не поверила бы. Но Путин – державник, а России сейчас это очень нужно».

Её очень волновали последние события на Украине. Она всегда считала, что это часть Российской империи, причём главная, ведь именно с Киева начиналась Русь. К канцлеру Германии Меркель и всему Евросоюзу Вознесенская относилась скептически, называла это образование искусственным.

Православный выбор

В 1973 году Вознесенская Юлия Николаевна ступила на путь православной веры и приняла Святое крещение. Этот выбор был осознанным. Именно он помогал ей пройти испытания лагерей и ссылок и сохранить в своём сердце любовь к Богу и людям.

Позднее, уже в эмиграции, Юлия Николаевна знакомится со своим будущим духовным отцом — священником Марком Арндтом, которого позднее сменяет отец Николай Артемов. После того как умер муж, Вознесенская принимает решение поселиться в монастыре. И в 1996 году её приняла Леснинская женская обитель, в которой Юлия Николаевна провела несколько лет своей жизни.

Именно здесь увидели свет православные произведения, в числе которых первой была повесть-притча «Мои посмертные приключения».

LiveInternetLiveInternet

Юлия Вознесенская говорила о Боге языком сказки —

https://www.miloserdie.ru/articles/yuliya-voznesenskaya-govorila-o-boge-yazykom-skazki

20.02.2015 умерла Юлия Вознесенская,

русский прозаик, поэт. Юлия Николаевна Вознесенская (Окулова, урожденная Тараповская) родилась 14 сентября 1940 года в Ленинграде.

С 1945 по 1950 будущая писательница жила в Восточном Берлине, где служил ее отец, военный .

Училась в Ленинградском институте театра, музыки и кино. За активную деятельность в кругах неформального искусства в 1964 впервые была осуждена на год принудительного труда.

В С 1966 начала печататься, первые стихи сначала в периодике, потом в самиздате.

В 1973 приняла крещение. Участвовала в организации акции 14 декабря 1975 г. на пл. Декабристов (Сенатской), демонстрациях а так же голодовке протеста художников-нонконформистов. Проводила литературные вечера-квартирники в своей коммуналке, публиковалась в самиздате.

В 1976 году была осуждена на пять ссылки за «антисоветскую пропаганду». Бежала из ссылки в Ленинград, чтобы присутствовать на суде по делу Рыбакова, это привело к лагерному заключению до 1979.

В 1980 году Юлия Вознесенская была выслана из СССР. Жила во Франкфурте-на-Майне, затем в Мюнхене, где работала на радиостанции «Свобода», последние годы жизни писательница провела в Берлине.

Самое известное произведение «Мои посмертные приключения», Юлия Вознесенская написала в в Леснинской женской обители Пресвятой Богородицы во Франции (РПЦЗ, Провемон, Нормандия) обители по благословению игуменьи Афанасии.

«Книга «Мои посмертные приключения», – это попытка возвестить читателю благую весть о том, что мы созданы не для смерти. О том, что у нашей жизни есть смысл, и все люди, которые когда-либо жили на нашей земле, не исчезли бесследно. О том, что и мы «не умрем смертию», потому что для человека смерть – не уничтожение, а переход в иную жизнь, жизнь после смерти» — писала Юлия Вознесенская в предисловии.

«Она была очень женственная и очень русская – всегда обо всех хлопотала, всегда кому-то помогала», — о Юлии Вознесенской вспоминает писатель Елена Чудинова.

https://www.miloserdie.ru/articles/yuliya-voznesenskaya-govorila-o-boge-yazykom-skazki

Автор фото Юлии Вознесенской:

Сергей Чапнин

Юлия Вознесенская известна многим как автор популярных православных книг: «Мои посмертные приключения», «Приключения с макаронами» и других.

Но о том, что она в течение нескольких лет была модератором форума сайта Memoriam.ru, знают далеко не все. На этом форуме она была для всех, переживших горе, доброй и ласковой, мудрой и утешительной бабушкой Агнией Львовной (под таким псевдонимом она писала). Она старалась поддержать горюющих тёплым словом, давала практические советы о молитве, о том, как правильно себя настроить, не впасть в отчаяние. Правмир собрал некоторые комментарии Юлии Николаевны с этого форума, которые, конечно, обращены были к конкретным людям, но могут быть полезны и интересны всем.

«Агния Львовна».

Такой Юлию Вознесенскую

знали на сайте

Memoriam.ru

В нашей семье знакомство с этим писателем произошло в 2004 году.

Первой книгой Юлии Вознесенской в доме была «Мои посмертные приключения».

Постепенно за ней последовали остальные.

О том, кто познакомил нас с этой писательницей хочу рассказать подробнее.

Лагеря и ссылки

Пробыла она там недолго. Узнав о процессе над своими соратниками, бежала. Её целью было предупредить их о том, чтобы не вздумали раскаиваться в содеянном.

Однако попасть на суд ей не удалось. Арест состоялся ещё до начала процесса. После Юлию Николаевну отправили в посёлок Бозой, который находился в Иркутской области. Пятилетняя ссылка была заменена двумя с половиной годами лагерей.

Время, проведённое в застенках лагерей, она воплотила на страницах своих романов и очерков, повествующих о нелёгкой жизни женщин в этих местах. И даже говоря о таких непростых вещах, Юлия Николаевна представляет все в чудесной образной форме, выдвигая на первый план все самое доброе и светлое. Все время пребывания в лагере она писала своим друзьям письма, рассказывая о страшных, порой не укладывающихся в голове вещах. Но, несмотря на все это, каждая строчка была пропитана оптимизмом, которым Юлия Николаевна «заражала» окружающих. Особенно женщин-сокамерниц, которым читала стихи таких поэтов, как Ахматова, Есенин, Цветаева. Некоторым из них она рассказывала об Иисусе Христе.

Её острая потребность сохранить в памяти и рассказать своим современникам, их детям и внукам о том, что на самом деле происходило в то время, воплотилась в рассказах сборной повести «Записки из рукава». Здесь собрано множество небольших рассказов о тех кругах ада, которые довелось пройти многим людям советской эпохи и самой писательнице.

Кроме записок, есть и другие произведения, повествующие о жизни женщин в местах заключения: «Женский лагерь в СССР», «Ромашка белая».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector