Форма паспорта безопасности объектов (территорий) министерства юстиции российской федерации

Как оформить паспорт безопасности

Закон не предусматривает единого способа заполнения справочника для всех типов территорий. Многое зависит от назначения и регулирующего органа. Но если в нормативных актах для конкретных отраслей установлены типовые формы, они обязательны для применения.

Если объект относится, например, к культурной сфере, то директор самостоятельно инициирует проверку. Сначала следует отправить заявку в местную администрацию, чтобы узнать, входит ли сооружение в список мест высокой посещаемости. В зависимости от этого последует ответ, потребуется ли этот документ.

Чтобы правильно провести все мероприятия, ориентируйтесь на следующую пошаговую инструкцию:

  1. Издать приказ для инициирования комиссии, включив в ее состав представителей компании, профильного государственного ведомства, сотрудников МЧС, ФСБ, МВД, Росгвардии.
  2. Затем отправить запрос в ведомства для приглашения их представителей для участия в комиссии.
  3. Вместе со всеми участниками определить дату и провести осмотр зданий. Эксперты обследуют их, выявят потенциальные проблемы и сформируют рекомендации по предотвращению угроз.
  4. Издать акт в двух экземплярах и отметить в нем категорию объекта, которую установят специалисты.
  5. Затем с учетом этих сведений заполнить паспорт. Бланк следует попросить в местной администрации или ориентироваться на типовую форму для конкретной сферы.

Как согласовать и актуализировать документ

После утверждения необходимо провести согласование со всеми структурами. Для этого отправляют в каждое ведомство по экземпляру справочника, сопроводив специальным письмом. Представители госструктур отмечают согласие на заглавном листе.

ВАЖНО!

По закону, на согласование паспорта отведено около 30 дней.

Обновлять (или актуализировать) его необходимо не менее одного раза в 3 года (например, для промышленности и развлекательной индустрии). Для некоторых объектов — раз в 5 лет (в области здравоохранения, образования, социальных объектов, гостиниц и др.). Это зависит от назначения и сферы деятельности. Конкретные сроки для каждой из них указаны в профильном постановлении.

  • поменялись значимость и профиль сооружения;
  • провели реконструкцию или капитальный ремонт, что повлияло на изменение площади;
  • произошла смена владельца;
  • рядом построили новые здания.

Алгоритм шагов несложный. Если расширилась площадь, например, то сначала откорректируйте документ, внесите новые данные. Затем директор подпишет его, а после этого отправьте в госструктуры на утверждение. Обычно на это отводится 5 рабочих дней. Предыдущую копию выбрасывать нельзя, ее требуется сохранять 5 лет.

Структура паспорта антитеррористической защищенности

Информация в паспорте антитеррористической защищенности,  предназначена для оперативного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными субъектами, осуществляющими противодействие терроризму, при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма и содержит данные о наличии на объекте специальных средств и сил, которые необходимы для защиты людей и материально-технической базы при наступлении акта терроризма. Исходя из этого структура паспорта следующая:

Разделы
Аннотация Описаны задачи и цели разработки паспорта антитеррористической защищенности
Сведения об изменениях паспорта антитеррористической защищенности Заполняется по мере необходимости
Общие сведения Указываются реквизиты организации, профиль объекта, режим работы объекта, наличие арендаторов и краткие сведения о них, средняя и максимальная посещаемость объекта, характеристика района размещения объекта.
Сведения о персонале Указываются общая численность сотрудников объекта и численность арендаторов, списки арендаторов с указанием адресов местожительства и телефонов организаций, максимальная численность работающих в смену (с учетом арендаторов).
Анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций Содержит сведения об имевших место на объекте чрезвычайных ситуациях и информация о возможных ЧС.
Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта Сведения о выполнении на объекте организационных мероприятий по защите персонала и посетителей объекта в части предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций;
Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте;
Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
Порядок оповещения должностных лиц объекта.
Силы и средства охраны; Содержит параметры охраняемой территории, наличие инженерные заграждений, силы и средства охраны, организация связи.
Ситуационные планы и схемы; Содержит ситуационный и поэтажный план, схемы подходящих к объекту инженерных коммуникаций.
Системы жизнеобеспечения; Описывается система энергоснабжения, водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования, а так же защищенность каждой системы жизнеобеспечения от несанкционированного прохода в них посторонних лиц.
Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами; Содержит рекомендации по взаимодействию, а так же телефонные номера служб.
Перечень использованных источников информации; Какая литература была использована при разработке паспорта антитеррористической защищенности.
Выводы Содержит выводы о степени риска на объекте, а так же перечень рекомендуемых мероприятий.
Приложения. Схема расположения, поэтажные планы, схемы подходящих инженерных коммуникаций, лицензия ЧОП, рекомендации по обеспечению безопасности от проявления терроризма, алгоритм действий руководящего состава при возникновении ЧС; памяткаи посетителям и сотрудникам по действиям в условиях возможного биологического заражения, памятки действия граждан при возникновении ЧС, инструкции по предупреждению проведения теракта и меры защиты рабочих, служащих и посетителей при угрозе проведения и осуществлений теракта, инструкции по действиям дежурного охранника при возникновении чс, связанных с угрозой и проведением террористических актов, фотографии объекта.

Пошаговая инструкция по оформлению

Если ваша организация относится к объектам культуры и предусмотрено самостоятельное оформление паспорта, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Этап 1. Приказом организации создать комиссию и включить в нее руководителя компании, сотрудников, ответственных за пожарную безопасность, представителей регионального управления Федеральной службы безопасности, Росгвардии и полиции.

Этап 2. Написать обращение в ведомственные подразделения Федеральной службы безопасности, Росгвардии и полиции. Попросить предоставить сотрудников для участия в комиссии.

Этап 3. Провести обследование в составе согласованной комиссии. После того как получен ответ от ведомств, определяется дата, когда смогут присутствовать все члены комиссии. В результате обследования сотрудники делают заключения об антитеррористической защищенности, выявляют степень и характер возможных угроз, определяют действия для предотвращения угрозы жизни людей

Этап 4. Присваивание категории. Основанием для присвоения данных, полученных на этапе 3, являются выводы сотрудников всех ведомств. Категория указывается в акте, который составляется в двух экземплярах.

Этап 5. На основании полученной категории и акта оформляется паспорт. Он составляется самостоятельно, 176 постановление о паспорте безопасности устанавливает форму документа для заполнения. Помимо письменного варианта предоставляется электронный, при соблюдении требований к подписи.

Этап 6. Согласование с ведомствами в течение 30 дней с момента утверждения. После того как все данные заполнены, необходимо обратиться к сотрудникам, принимавшим участие в присвоении категории объекту. Для этого составляем сопроводительное письмо к паспорту антитеррористической защищенности и передаем все вместе в региональное управление Федеральной службы безопасности, Росгвардии и полиции. Каждое ведомство ставит отметку о согласовании на титульной странице.

После того как все этапы пройдены, для каждого ведомства вы должны сделать и предоставить отдельный экземпляр, в том числе и в вышестоящую организацию в сфере культуры, например, комитет по культуре региона.

Категорирование объектов по степени потенциальной опасности с 10 апреля 2015 г.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.03.2015 №272 всем объектам с единовременной посещаемостью свыше 50 человек требуется провести категорирование объекта по степени потенциальной опасности совершения террористического акта и разработать паспорт АТЗ в соответствие с новой формой. Государственный контроль за исполнением данного Постановления возложен на войска национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардию) и МВД.

Объекты делятся на 3-и категории:

  • место массового пребывания людей 1 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек; 
  • место массового пребывания людей 2 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек; 
  • место массового пребывания людей 3 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек. 

ВАЖНО: ПП РФ №272 от 25.03.15 г. распространяется на два типа объектов: объекты которые охраняются полицией и объекты которым присвоена категория по массовому пребыванию людей.

Возможность самостоятельного составления

Формально ни один из перечисленных нормативных документов не содержит запрета на составление паспорта безопасности силами самой организации. Но многие из них, изучив вопрос о том, как сделать антитеррористический паспорт самостоятельно, доверяют эту работу уполномоченным организациям. Для этого есть несколько причин:

  • требования к составлению антитеррористического документа регулярно пересматриваются и обновляются, поэтому организации не всегда сами в состоянии отследить эти изменения. Есть риск, что при составлении ПАЗ использована неактуальная версия нормативного документа, поэтому работу придется переделывать;
  • процедура разработки и принятия антитеррористического документа предполагает процесс согласования с несколькими государственными органами, такими как ФСБ, МВД и др. Компании, которые не имеют опыта такого взаимодействия, сталкиваются с непониманием механизмов их работы, что приведет к необоснованному увеличению сроков согласования документа и наложению штрафных санкций;
  • компания, не имеющая опыта самостоятельной разработки ПАЗ, способна неверно истолковать требования и условия по безопасности, содержащиеся в нормативных документах, регулирующих порядок разработки для конкретной категории организаций. Это приведет к серьезным ошибкам при формировании документа и необходимости его переделки;
  • часто работодатели интересуются, может ли фрилансер делать паспорт безопасности объекта, и привлекают таких специалистов к выполнению работ. Но при обнаружении недочетов или ошибок привлечь такого исполнителя к ответственности или хотя бы заставить переделать работу иногда непросто;
  • организация может подпадать под действие нескольких нормативных документов одновременно – например, быть организацией культуры и местом массового присутствия людей. В этой ситуации необходимо позаботиться о том, чтобы в компании были выполнены требования по безопасности всех необходимых правовых актов. Иначе это приведет к наложению штрафных санкций. Но в процессе выяснения статуса организации часто обнаруживается, что для нее применяются только требования одного нормативного акта. Это означает, что работа по выполнению требований других документов была лишней – а на нее были потрачены деньги и время. Чтобы избежать необоснованных расходов, но вместе с тем гарантированно выполнить все обязательные требования, стоит делегировать эту задачу специалистам, которые точно знают, как определить круг антитеррористических нормативов для конкретного типа компаний.

Выясняя, как сделать паспорт безопасности объекта самому, уполномоченное лицо сталкивается со сложностями, если его компания одновременно со своим профильным видом деятельности подпадает под определение места массового пребывания. Чтобы выяснить, так ли это, потребуется обратиться с официальным запросом в орган местного самоуправления. Он формирует списки организаций, отнесенных к данной категории в этом населенном пункте. В установленном порядке Вы получите ответ на запрос, позволяющий понять, как составлять антитеррористический документ.

Базовая структура

Чтобы выяснить, с чего начать оформление паспорта безопасности объекта, следует ознакомиться с формой, содержащейся в соответствующем постановлении Правительства. Типовая структура антитеррористического документа включает следующие разделы:

  • обобщенная информация о предприятии, включая площадь занимаемой им территории, основной тип деятельности и другие данные;
  • ключевые сведения о работниках организации или сотрудниках компании-арендатора;
  • данные об участках и элементах, которые окажутся самыми уязвимыми в случае атаки террористов;
  • возможные последствия нападения террористов;
  • оценка ущерба для материальных активов и людей в случае такого нападения;
  • характеристики ресурсов, привлекаемых для достижения нужного уровня антитеррористической безопасности;
  • мероприятия инженерно-технического и иного характера, реализуемые в целях защиты антитеррористической организации;
  • общие выводы и рекомендации по повышению степени защищенности;
  • дополнительные сведения.

Что такое антитеррористический паспорт и зачем он нужен

Это информационный справочник, в котором перечислены важные характеристики и требования к сооружениям и территориям, нацеленные на предотвращение терактов и других опасных явлений в местах массового пребывания посетителей. Его основная задача — проанализировать состояние объектов, смоделировать возможные угрозы и прописать комплекс мер, позволяющих улучшить безопасность этих сооружений. Их выполняют под строгим контролем силовых ведомств, которые проводят согласование документа.

Сегодня в условиях многочисленных угроз для гражданских объектов важность паспорта безопасности, заполненного по новым требованиям в 2021 г., трудно переоценить. Потребность в его заполнении вызвана необходимостью провести следующие действия:

  • оценить, чем грозят конкретному объекту возможные нештатные ситуации;
  • обнаружить определенные риски для сотрудников предприятия, посетителей и жителей близлежащих домов;
  • разработать разные варианты по возможному развитию кризисных событий;
  • определить, насколько организация подготовлена к чрезвычайным ситуациям и к устранению их последствий;
  • выработать совокупность мер, чтобы усовершенствовать уровень подготовки и защиты от угроз.

Зачем оформлять паспорт

Одной из главных задач государства является обеспечение безопасности жизни его граждан. Для предупреждения чрезвычайных ситуаций на объектах, относящихся к определенным организациям, введена обязанность иметь паспорт безопасности по антитеррористической защищенности, согласованный в установленном законом порядке. Документ состоит из нескольких разделов содержащих следующую информацию:

  • меры противопожарной безопасности (какие технические средства установлены, наличие автоматических систем тушения);
  • общие сведения об объекте (организация-собственник, площадь, адрес расположения, наименование и т. д.);
  • характер последствий при возникновении теракта (предполагаемое количество пострадавших, оценка экономического ущерба);
  • план строения с указанием коммуникаций (поэтажный план с отображением обеспечительных систем, входов и выходов);
  • меры, применяемые для охраны граждан (организация охранных пунктов);
  • изменения.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ

(в ред. Федерального закона )

Принят Государственной Думой 2 июля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон «О противодействии терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 11, ст. 1146; N 31, ст. 3452; 2011, N 19, ст. 2713) следующие изменения:

1) в :

а) абзац первый после слова «самоуправления» дополнить словами «, а также физических и юридических лиц»;

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.»;

2) в :

а) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).»;

б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.».

Статья 2

В Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2010, N 27, ст. 3415) после слов «Требования по обеспечению транспортной безопасности» дополнить словами «(в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий)», слова «устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим» заменить словами «устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего».

Статья 3

статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4160, 4193; 2011, N 17, ст. 2310; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446) дополнить пунктом 17 следующего содержания:

«17) контроль за соблюдением требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.».

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

2. Требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные в соответствии со Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются до дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в редакции настоящего Федерального закона). (в ред. Федерального закона )

Президент Российской Федерации В. ПУТИН

Москва, Кремль

23 июля 2013 года

N 208-ФЗ

УЖЕ ЗА 2019 ГОД БЫЛО ПРОВЕДЕНО БОЛЕЕ 30 000 ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК НА НАЛИЧИЕ ПАСПОРТА АТЗ

Паспорт безопасности должен быть разработан и согласован в соответствии со следующими постановлениями:

1

13

ПП РФ от 19.10.2017 г. № 1273

Постановление Правительства РФ от 19 октября 2017 года № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)».

2

13

ПП РФ от 07.10.2017 г. № 1235

«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов Министерства образования и науки РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

3

13

ПП РФ от 25.03.2015 г. № 272

«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»

4

13

ПП РФ от 01.07.2016 г. № 617

«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (банки)

5

13

ПП РФ от 13.10.2017 г. № 8

«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

6

13

ПП РФ от 11.02.2017 г. № 176

«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

7

13

ПП РФ от 28.02.2017 г. № 239

«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федерального агентства научных организаций, его территориальных органов и подведомственных ему организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

8

13

ПП РФ от 14.04.2017 г. № 447

«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов»

9

13

ПП РФ от 06.03.2015 г. № 202

«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта»

10

13

ПП РФ от 17.10.2016 г. № 1055

«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

11

13

ПП РФ от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ

«О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

12

13

ПП РФ от 18.12.2014 г. № 1413

«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности и формы паспорта безопасности объектов (территорий) промышленности»

13

13

Статья 20.35 КоАП РФ

Устанавливает ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий),включая места массового пребывания людей, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований лицами, на которых в соответствии с законодательством РФ возложена обязанность выполнения таких требований, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.

Этапы разработки и согласования

Организация осуществляет разработку ПАЗ в соответствии с требованиями, прописанными в соответствующем постановлении Правительства. Алгоритм его подготовки включает следующие шаги:

  • изучение требований антитеррористической защищенности для данной категории компаний;
  • сбор и анализ даных;
  • разработка документа;
  • согласование в контролирующих органах.

Один экземпляр ПАЗ хранится в самой компании, по одному экземпляру направляется для хранения в архивах контролирующей организации. Если паспорт безопасности организации обновляется, его придется согласовывать заново. Процедура согласования зависит от того, для какой категории предприятий осуществляется разработка документа.

Порядок согласования и государственные органы, которые проверяют ПАЗ, прописываются в соответствующем постановлении Правительства. Например, перечень госорганов, которые утверждают документ для мест массового присутствия людей, включает территориальные подразделения:

  • службы безопасности;
  • МВД;
  • Федеральной службы войск нацгвардии;
  • МЧС.

Кроме этого паспорт антитеррористической защищенности подлежит утверждению главой муниципалитета, где расположена организация-заявитель. Для других типов организаций, например, медучреждений, этот список могут дополнить.

Необходимая документация

При разработке документа ответственные лица или специалисты компании, у которой руководство организации решило заказать антитеррористический паспорт объекта, обязаны руководствоваться информацией, содержащейся в следующих документах:

  • кадастровый план земельного участка;
  • технический паспорт здания или сооружения;
  • сертификаты инженерных систем, установленных в здании для обеспечения антитеррористической защищенности;
  • договоры аренды;
  • штатное расписание организации;
  • другие документы.

На основании этих сведений заполняются соответствующие разделы ПАЗ.

Структура ПАЗ

Базовая структура паспорта антитеррористической защищенности, которую используют при разработке, включает следующие разделы:

  • основные данные об объекте, в том числе вид деятельности, площадь территории и проч.;
  • данные о сотрудниках и арендаторах;
  • информация об участках, максимально подверженных риску атаки;
  • возможные последствия нападения;
  • оценка значимости последствий нападения для материальных активов и граждан;
  • ресурсы, задействованные для обеспечения антитеррористической защищенности объекта;
  • принимаемые меры по обеспечению безопасности инженерно-техническими средствами;
  • рекомендации и общие выводы о степени антитеррористической защищенности;
  • дополнительные данные.

Эта структура уточняется и дополняется в зависимости от категории компании, которая составляет ПАЗ. В каждом специальном постановлении Правительства приводится строгий бланк документа, который обязателен для использования при изготовлении паспорта безопасности объекта.

Самостоятельное оформление

Самостоятельно оформить документ по антитеррористической защищенности в соответствии со всеми требованиями законодательства непросто. Кроме этого, надо учитывать, что при его разработке придется соблюсти нормативы всех государственных ведомств, которые будут согласовывать документ. В противном случае в его содержание потребуется внести изменения и начать процедуру согласования заново.

Наши преимущества

Чтобы обеспечить выполнение всех действующих требований к ПАЗ, мы рекомендуем заказать паспорт антитеррористической защищенности объекта в нашем центре. Выбрав нашу компанию, Вы гарантированно получите:

  • безошибочное оформление документа специалистами, которые знают все нюансы разработки ПАЗ и имеют большой опыт их подготовки;
  • учет специфики Вашей организации;
  • проведение всех необходимых согласований;
  • внесение корректировок в текст документа при необходимости.

Поручите создание ПАЗ экспертам. Это обеспечит Вашей компании реальную защищенность и отсутствие проблем при проверках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector