Курочка ряба: философская притча или незатейливая сказка?

Содержание:

Сказка Курочка Ряба — рецензия

Начнем наш разбор полетов, именно с рецензии на сказку «Курочка Ряба». По правде признаться, это и сказкой то, даже с натяжкой нельзя назвать, но это мы разберем в критике. Что бросается в глаза, как в многих детских книгах эта глупость выдается за основную детскую, русскую народную сказку — текст для больших понтов разбит, как стихотворный.

Курочка ряба


Жили были дед да баба,
И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое, Золотое.
Дед бил, бил —
Не разбил;
Баба била, била —
Не разбила;
Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое».

Графоман великорусский

Верхняя версия это из «Ушинский К. Д. Собрание сочинений: В 11 т. Т. 6. Родное слово. Книга для детей. Год первый и второй. М.; Л., 1949. С. 42–43» Но первый, кто ввел это гуано в русскую литературу, да, именно — графоман Лев Толстой! Нет смысла приводить все эти версии, потому что произведение без художественной составляющей, это графомания. И с чего бы, мне здесь распыляться: на всех и на каждого.

Многие могут на это не обратить внимание, но я укажу специально: если ты себя считаешь писателем(про великого вообще речи нет), то, зачем, скажи пожалуйста, «уважаемый великий и непревзойденный», ты пересказываешь других графоманов! И вдобавок, твой пересказ, это потная и несвязная графомания. К сказке «Курочка Ряба» в пересказе этого Льва Толстого можно задать только один вопрос: что это?. Большой и жирный вопрос, так и скачет перед глазами

Какая это сказка? Это ведь бред сивой кобылы — театр абсурда и глупости, который исполняют картонные и неадекватные персонажи. Текст «Курочки Рябы» не только не имеет художественной составляющей, а он откровенно глуп и не в меру дебильный и примитивен ниже плинтуса — не имеет логичного сюжета. Неприкрытая шиза ни о чем, впаривается нашим детям, как что стоящее для прочтения

Большой и жирный вопрос, так и скачет перед глазами. Какая это сказка? Это ведь бред сивой кобылы — театр абсурда и глупости, который исполняют картонные и неадекватные персонажи. Текст «Курочки Рябы» не только не имеет художественной составляющей, а он откровенно глуп и не в меру дебильный и примитивен ниже плинтуса — не имеет логичного сюжета. Неприкрытая шиза ни о чем, впаривается нашим детям, как что стоящее для прочтения.

Не боюсь повториться и указать — уважаемые родители маленьких детей, прочитайте сами любую авторскую сказку зарубежных писателей, и сравните! Сделайте вывод! И так делайте для всего того, что вы позволяете читать вашим детям. Но прежде ответьте на вопросы к этой русской народной сказке «Курочка Ряба», только не ищите здесь трезвое и здравое, в этом опусе все отсутствует — не надо никого и ничего оправдывать. Отвечайте по существу:

  1. Зачем дед и баба пытались разбить золотое яйцо?

  2. При чем здесь мышь, и разбитое золото (которое нельзя разбить)? Что нам хотели этим сказать?

  3. Почему? Почему? Почему плакали от разбитого яйца, когда сами пытались его разбить?

  4. Не просто уверен, а это факт, что золоту люди рады всегда, или чего-то я недопонял?

  5. Дед с бабкой сумасшедшие — почему они плакали, когда яйцо разбилось, ведь его всё-равно нельзя было скушать?

  6. Автор этого опуса — кретин? Да! И без всякого — полный кретин!

Альтернативные «куриные истории»

Начать следует с того, что существует несколько альтернативных вариантов этой сказки. Самым известным среди них является лаконичный текст Константина Ушинского. Тот самый, в котором «били-били-не разбили», «мышка бежала – хвостиком махнула» и «снесу вам яичко не золотое, а простое». Эти слова знают наизусть с детства, и в такой же интерпретации рассказывают их своим детям.

Реже эта сказка встречается в авторстве А. Толстого. Ее текст очень близок к версии К. Ушинского, но имеет альтернативную концовку. Согласно ей Ряба несет сначала простое яичко, а потом, после трагедии с ним, обещает золотое.

Удлиненные варианты

Сказка, принадлежащая авторству А. Н. Афанасьева, имеет более развернутый сюжет с наличием большого количества дополнительных одушевленных и неодушевленных героев, совершающих непредсказуемые поступки на фоне эмоционального стресса от разбитого яичка. Кроме привычных всем бабки, деда, мышки и собственно курицы в сказе присутствуют также:

  • девочка внучка, которая удавилась, не сумев пережить трагедии;
  • просвирня (служащая церкви, готовящая специальные хлебцы), которая все просвиры поломала и выбросила;
  • дьяк, перебивший все колокола на церковной колокольне;
  • поп, в клочья порвавший все церковные печатные издания.

Кроме этого, на историю с яйцом реагирует огонь в печи, разгораясь и пылая, и крыша на избе, дрожа и шатаясь.

Среди более менее известных вариантов сказки, существует еще один, датируемый 1937 годом. Описываемая в нем история почти полностью повторяет сказку Афанасьева. Толпа народу совершает такие же несуразные поступки в связи с разрушением мышкой яичка. Трагедия свела с ума целое поповское семейство:

  • попова дочь, разбившая ведра и не доставившая воды домой;
  • попадья, выбросившая все пироги в окно;
  • поп, который разбежался, стукнулся об косяк и.. помер.

Кроме этого, на ситуацию бурно реагирует окружающая обстановка и представители флоры и фауны:

  • сорока поломала ножку;
  • тын расшатался, того гляди свалится;
  • дуб все листья с себя сбросил.

из сборника «Народные русские сказки» А. Н. Афанасьева

Как у нашей бабушки в задворенкеБыла курочка-рябушечка;Посадила курочка яичушко,С полки на полку,В осиновое дупёлко,В кут под лавку.Мышка бежала,Хвостом вернула —Яичко приломала!Об этом яичке строй стал плакать,Баба рыдать, вереи хохотать,Курицы летать, ворота скрипеть;Сор под порогом заку́рился,Двери побутусились, тын рассыпался;Поповы дочери шли с водою,Ушат приломали,Попадье сказали:«Ничего ты не знаешь, матушка!Ведь у бабушки в задворенкеБыла курочка-рябушечка;Посадила курочка яичушко,С полки на полку,В осиновое дупёлко,В кут под лавку.Мышка бежала,Хвостом вернула —Яичко приломала!Об этом яичке строй стал плакать,Баба рыдать, вереи хохотать.Курицы летать, ворота скрипеть,Сор под порогом заку́рился,Двери побутусились, тын рассыпался;Мы шли с водою — ушат приломали!»Попадья квашню месила —Всё тесто по полу разметала;Пошла в церковь, попу сказала:«Ничего ты не знаешь…Ведь у бабушки в задворенке(Снова повторяется тот же рассказ.)……… тын рассыпался;Наши дочери шли с водой —Ушат приломали, мне сказали;Я тесто месила —Всё тесто разметала!»Поп стал книгу рвать —Всю по полу разметал!

Актуальность сказки в наше время

Детские истории являются собранием народной мудрости, пусть и не в форме поучения. Сказка про курочку Рябу не исключение. Однако времена меняются, появляются новые реалии. Многие авторы пробуют по-своему рассказать известную всем легенду. Весьма интересна сказка про курочку Рябу на новый лад Ольги Ахметовой. В ее трактовке мышь, увидев яйцо, захотела его украсть, она позавидовала тому, что дед и бабка «станут богачами», а ведь и она «достойна миллиона». Те, в свою очередь, слишком долго думали, что делать со свалившимся на голову богатством. В итоге яйцо разбилось и не досталось никому. Смысл этой сказки в том, что каждому в жизни может выпасть счастливый шанс, но нужно распорядиться им с умом.

Еще одна сказка про курочку Рябу повествует о том, что яичко оказалось не золотым, а всего лишь киндер-сюрпризом. В сказке Игоря Шандры Ряба снесла яйцо Фаберже. Его отнесли на хранение в банк, чтобы уж наверняка не разбилось. Но и в этой версии деда с бабкой ждали слезы. А виновата оказалась компьютерная мышь: «хвостиком махнула», и весь банк исчез. А Ряба утешила тем, что исчезла подделка, а настоящее яйцо в целости и сохранности. Вот такие интересные истории, и это лишь малая часть. Все говорит о том, что и в наше время сказка про курочку Рябу вызывает интерес не только у детей, но и у взрослых.

Сказка №70 из сборника «Народные русские сказки» А. Н. Афанасьева

Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пёстро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось.

Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идёт просвирня, спрашивает: что они так плачут?

Старики начали пересказывать:

— Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пёстро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась.

Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?

Она пересказала ему всё горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола.

Идёт поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил?

Дьячок пересказал всё горе попу, а поп побежал, все книги изорвал.

Как должно быть в настоящей детской сказке?

Здесь хочу напомнить читателям, что эту дурь пересказал не только Лев Толстой. Курочку рябу, горбатил кретин Афанасьев, который чьи сказки не читал, сразу их переписывал и ставил подпись «Русская народная сказка». И к этому опусу приложил руку, другой мракобес от литературы: Ушинский, тот в отличие от Афанасьева, на все что читал, тоже переписывал но ставил свое авторство. Как, и нижний персонаж, родственник одного графомана, другой потомственный грофоман

Сказка «Курочка Ряба», Алексей Толстой

Жили-были дед да баба,

У них была курочка Ряба.

Снесла курочка яичко: Пестро, востро, костяно, мудрено, – Посадила яичко в осиное дупелко, в кут (Кут – угол), под лавку.

Мышка бежала, хвостом вернула, яичко приломала.

Об этом яичке дед стал плакать,

Бабка рыдать,

Вереи (Вереи – столбы у ворот) хохотать,

Курицы летать,

Ворота скрипеть,

Сор под ногами закурился,

Двери побутусились (Побутусились – выпятились, распузатились),

Тын рассыпался,

Верх на избе зашатался…

А курочка Ряба им говорит:

— Дед, не плачь,

— Бабка, не рыдай,

— Куры, не летайте,

— Ворота, не скрипите,

— Сор под порогом, не закуривайся,

— Тын, не рассыпайся,

— Верх на избе, не шатайся,

— Снесу вам еще яичко: Пестро, востро, костяно, мудрено,

— Яичко не простое – золотое…

Вот зачем, спрашивается, еще ты — переписываешь эту графоманию, что в итоге, как, косноязычная графомань Алексея Толстого: по другому это обозначить нельзя. Теперь вы можете сложить все до кучи, и понять, как кучка графоманов-кретинов, делала русский эпос. До смеха прямо! Зачем переписывать по сто раз бред сивой кобылы, если до тебя это сделали, и сделал тот, кого пропаганда счиатает непревзойденным и великим писателем. Вдумайтесь в это!

«Курочка Ряба» — чтиво для слабоумных, или полных дегенератов?

Для тех и других вместе взятых, у кого в голове сами опилки и он позволяет себе такую дурь. Лично дело, что читать, для каждого, отдельного взятого человека. Только, не в случае, когда дурачок навязывает это своим детям, как великую сказку: «Курочка Ряба» шедевр русской литературы. И виноваты в этом не глупцы, а издатели, которые видят что опус «Курочка Ряба» он неадекватный, но почему-то включают его в сборник детских сказок.

Масса (в основном из числа пенсионеров и людей 40 + возраста), из бывшего «ссср», что сейчас перекочевала по разным независимым государствам: в своем большинстве — безмозглые тушки, которых в течении десятилетий воспитывали в духе раба, и чтобы сами не думали. Они не могут, в априори не имеют собственного мнения, и поэтому что навзяывает пропаганда таким «людям», как шедевр, они по правде считают это шедевром. Включить мозги это не для них — включать нечего. Вы, вот посмотрите по сторонам, они до сих пор живут в вымышленной и несуществующей стране советов: красные флаги, красные вожди, и косноязычные графоманы: возведенные в ранг великих писателей и поэтов, непревзойденная русская классика, о которой ни духом ни слыхом во всем мире не знают.

Отличие настоящей сказки от графомании

Во-первых, должно быть сказочно, а не глупо! Во-вторых, логично! И самое главное — сказка должна быть с интересным сюжетом, без обесцененной лексики, вроде: дед, баба. И без косноязычия и всякого «Пестро, востро, костяно, мудрено» Я не собираюсь писать по этому бреду сивой кобылы свое — для меня, вообще, не вопрос, чтобы придумать оригинальный сюжет. Но здесь, я в общем, покажу, как должно развиваться событие в детской сказке, в данном случае по образу «Курочка Ряба»

Сказка Курочка Ряба — графомания или шедевр

«Не плачь, дедушка! Не плачь, бабушка! Снесу я вам новое яйцо — не простое, а золотое» — сказала Курочка Ряба, и тут же снесла старикам, золотое яичко. Но только, после того, как разбилось обычное яйцо, и учитывая что курочка должна быть волшебной. Не такая ли, должна быть сказка детей? Продали бедные старики золотое яйцо и разбогатели. Зажили по-новому, по-багатому — дедушка построил Курочке новое гнездышко, отделал его золотом и прикрасами всякими. И Курочка несла им каждый день по золотому яичку. В один день, яичко старики брали себе, а что в другой, то продавали, а на эти деньги на все село пир устраивали.

Вывод: «Курочка Ряба» чтиво для слабоумных кретинов, написанное древним Иванушкой дурачком. Хотите фамилию этого «Иванушки», пожалуйста — Лев Толстой. Посмотрите как он погорбатил басни Эзопа, вообще прозреете, но перед тем советую заглянуть на страницу, где я дал подробный разбор полетов, этого, якобы «русского народного эпоса», и не только русского.

Белорусский сюжет

Жили были дед, да баба. И была у них курочка ряба. И снесла курочка яечка. Дед бив, бив, бив — не разбив. Баба била, била, била — не разбила. Надо яйки складать в лукошко, а воны — на вокошко. Не завернули у трапицу, положили на полицу. Бегла мышка (а их страсть сколько было!) по полице, хвостиком крутанула (жест рукой), яечка задела. Яечка покатилось, покатилось — бах, тарарах! И разбилось. Баба плачит: «А-а-а, а-а-а, а-а!» (высоким голосом). Дед плачит: «У-ы-ы! У-ы-ы! У-ы-ы! (басит). А курочка бегаить: Куды-куды! Куды-куды! Не плачьте, дед с бабой! Я снесу вам яечко такое, такое: «Не простое яечко — золотоя! И снесла золотое яечко. Дед яго продав и купив печь, чтоб было где лечь. А к печи — трубу, а к трубе — избу, а в избу — лавцы. Завели ребят — все по лавкам сидят, кашу едят, хлеба рушають, да сказки слушають.

(Мельников М. Н. Рус. Дет. Фольклор. М., 1987).

ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО(Пересказал: К. Ушинский)

Жили себе дед да баба,

И была у них курочка ряба.Снесла курочка яичко:Яичко не простое —Золотое.

Дед бил-бил —Не разбил.Баба била-била — Не разбила.

Мышка бежала,Хвостиком махнула,Яичко упалоИ разбилось.

Дед и баба плачут,Курочка кудахчет:«Не плачь, дед, не плачь, баба!Я снесу вам яичко другое,Не золотое — простое».

КУРОЧКА РЯБА(Пересказал: А. Толстой)

Жили-были дед да баба,У них была курочка ряба.Снесла курочка яичко:Пестро, востро, костяно, мудрено, —Посадила яичко в осиное дупелко,В кут*, под лавку.Мышка бежала, хвостом вернула,Яичко приломала.Об этом яичке дед стал плакать,Бабка рыдать, вереи** хохотать,Курицы летать, ворота скрипеть,Сор под ногами закурился,Двери побутусились***, тын**** рассыпался,Верх на избе зашатался…А курочка ряба им говорит:— Дед, не плачь, бабка, не рыдай,Куры, не летайте,Ворота, не скрипите, сор под порогом,Не закуривайся,Тын, не рассыпайся,Верх на избе, не шатайся,Снесу вам еще яичко:Пестро, востро, костяно, мудрено,Яичко не простое — золотое.

Прочтений:
3 989

Смысл народной сказки

В этой статье вы узнаете:

Однако никто не поспорит с тем, что среди огромного многообразия сказок, есть три особенные, стоящие для всех нас как бы отдельно.

В них вроде бы незатейливый текст, но почему-то другие сочиняются и забываются, а именно эти три сказки передаются из поколения в поколение уже много веков. Это сказки для самых маленьких, известные всем от мала до велика. «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

Однако, так ли прост их смысл? И почему именно они, а не другие так

нравятся детям и взрослым? И почему именно эти три сказки не канули вглубь веков, а продолжают пересказываться и сейчас практически без искажений? Уверяю вас, вам будет чему удивиться, прочитав эту статью до конца.

Всё дело в том, что в этих трёх дошедших до нас сказках заключена ни больше, ни меньше — тайна Мироздания. Сильно? То ли ещё будет. Древние славяне мыслили образами, одна буквица чего стоила, в ней каждый знак одновременно символ и слово, а все вместе они — послание и завет последующим поколениям. Наши предки были мудры и поэтому смысл и образ вкладывали во всё.

Скрытые смыслы

Некоторые исследователи сказки посвятили много лет, чтобы найти связь ее с мифологией. Часто сказку связывают с древними мифами о Мировом яйце, из которого рождается либо вся Вселенная, либо часть мира, либо кто-то из богов. Образ мыши также символичен. В мифах многих народов говорится, что это животное родилось из земли. Таким образом, сказку связывают с мифами о сотворении и конце мира.
В некоторых более полных версиях сказки, после того как яйцо разбилось, со всеми, кто об этом узнал, случились какие-либо несчастья.

Существует мнение, что в сказке есть связь с языческими обрядами. При этом яйцо сравнивается с луной или солнцем. Яйцо золотое – солнце. Образ серой мышки – вечер. Разбитое золотое яйцо – закат. Простое яйцо – луна.

Интересна трактовка сказки у М. Е. Вигдорчика. Он считает, что золотое яйцо представляет собой символ ребенка. Попытки разбить яйцо – это символ воспитания ребенка. Но у деда с бабкой ничего не получается, а у мышки получилось. Мышка – символ легкомысленной снохи, которая для родителей мужа представляется в каком-то роде соперницей. Им обидно, что у нее получилось воспитать ребенка, а у них нет.

Сторонники психоанализа (например, С. З. Агранович) считают, что яйцо в сказке играет роль спасителя, это некий символ жизни. Золото же символизирует смерть. Поэтому старики так старались его разбить. Но когда это сделала мышка, они испугались, так как не знали, чего ждать дальше. Мышь является посредником между миром живых и миром мертвых, она может совершать и хорошие поступки, и плохие. На свое усмотрение. А когда курочка говорит, что снесет обычное яичко, все радуются, так как будущее прояснилось. Жизнь победила.

Сказка «Колобок» сакральный смысл

Оберёг славянскому народу и, вместе с тем, сказ о создании Человека. А вы думали это просто история похождений хлебобулочного изделия? Как бы ни так.

Снова сказка начинается с упоминания основы основ — старика и старухи. И тут важна каждая деталь, ведь каждое слово в сказании — не просто так.

Просит старик «Испеки старуха колобок». Здесь снова видна первостепенность мужской энергии — идея, мысль, задумка исходит от Мужского начала, равно как и подсказка как именно этот процесс начать «по сусекам поскреби, по амбарам помети». 

Женская же энергия — податлива, созидательна. И вы думаете, что о мукЕ в её прямом понимании речь? Не-а. Речь на самом деле о прахе, из которого, как известно, всё создано и в который всё превращается в итоге. Плюс мука здесь — аналогия первой стихии, Стихии Земли.  

Далее старуха замешивала тесто.  В современном варианте часто значится «на сметане», но скорее всего, изначально подразумевалась вода, т.к. тут по смыслу как искомый паззл в головоломке подходит упоминание второй стихии — Стихии Воды. Далее испекла в печи, и вот третья стихия — Стихия Огня. И положила на окошко остынуть. Стихия Воздуха. И положила она что? Колобок.

В древнеславянских верованиях слово «Коло» олицетворяло одновременно колесо, круг и обозначало способность к беЗконечным перерождениям, как сансара в буддизме или индуизме. И вот мы видим зашифрованный в символах образ созданной Человеческой Души.

Далее Колобку сделалось скучно, и он покатился. Сам его путь с окна на лавку, с лавки на половицы, далее в сени, на крыльцо, на дорожку, за околицу и по тропинке в лес, символизирует ту самую свободу воли, свободу выбора, которая присуща каждому человеку от рождения. А как уж он ей воспользуется, в своей жизни зависит только от него самого.

Тайные знания и практики давно перестали быть тайной за семью печатями. Вы можете убедиться в этом, попробовав простые практики, меняющие вашу жизнь.

Друзья, если вам понравилась эта статья, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.

Споры насчет морали сказки

Серьезные исследования сказки вызывают уважение, но вряд ли обычный человек будет искать скрытые смыслы. Но чему все-таки учит эта история? В чем мораль сказки про курочку Рябу? Каждый может понимать ее по-своему. Есть мнение, что яйцо – символ любви, которую не смогли уберечь дед и бабка. Рябая курочка – символ Высшего разума, поэтому она и черно-белая, так как сочетает в себе и добро, и зло. Мышка – какая-нибудь сплетница. Если долго разбивать любовь, то отношениям может прийти конец из-за какой-нибудь мелочи вроде сплетни. А простое яйцо – не любовь, а привычка, которая появилась со временем. Мораль – надо дорожить отношениями, беречь любовь.

Кто-то считает, что сказка говорит о том, что не надо быть глупыми и завистливыми. Ведь дед и бабка даже не понимали, для чего они хотят разбить яйцо, а когда это сделала мышка, они просто позавидовали ей. Мораль – нужно обдумывать свои поступки и не быть завистливыми.
Возможно, золотое яйцо представляет собой символ богатства, к которому не надо так отчаянно стремиться. Дед и бабка долго бились над тем, чтобы достичь материальных благ, но тут мышка (случайность) показала им, разбив яйцо, что в нем нет ничего особенного. Простое яйцо, которое потом пообещала курочка, – символ вечных ценностей. Мораль — можно быть счастливым и без стремления к накопительству богатства. Есть также версия, что сказка учит не планировать жизнь до мелочей. Всегда есть место для случайности.

Калейдоскоп загадок

Трактовок сказки о курочке Рябе может быть очень много. Порой — взаимоисключающих. Даже в том, что курочка — именно Ряба (бело-чёрная), тоже есть смысл. Белый цвет — день, чёрный — ночь. А тут двухцветие. Рябая курица — среднее между днём и ночью. А более глобально — между жизнью и смертью. И золотое яйцо — нечто неживое. А простое — продолжение жизни.

Золото добывают под землёй. Поэтому оно ассоциировалось со смертью. И деду с бабой пришла весть о скором уходе. Единственный выход отсрочить это — разбить яйцо. Но золото не бьётся. Сделала это мышка — посредница между земным и подземным мирами. И дед с бабой плачут — они не смогли обойти судьбу. Курочка Ряба обещает им другое яйцо — простое. То есть шанс продлить жизнь.

Но можно трактовать и в весьма бытовом ключе. Золотое яйцо — шанс улучшить жизнь. Кстати, на подобные мысли наталкивает вариант Алексея Толстого, где взамен разбитого простого Ряба обещает золотое. Но в версии Ушинского дед и баба не поняли его ценности. Им нужна яичница здесь и сейчас. Мечта сбылась. Но это слишком простое толкование.

Диего Веласкес, «Старая кухарка» 1618 г.Фото: ru.wikipedia.org

Яйцо может быть и символом возрождения и обновления жизни. Мифологическая птица Феникс сама себя сжигала и возрождалась. По одной из версий, на месте самосожжения появлялось яйцо, из которого и появлялся на свет молодой, обновлённый Феникс, ещё более прекрасный. А песня его обладала магическими свойствами.

Очень вероятно, что жар-птица из русских сказок — тоже некий вариант Феникса. Жар от самосожжения, а затем — возрождение. Это могло быть как раз через новое яйцо — очень вероятно, что золотое.

Смерть феникса, сгорающего в пламени, Абердинский бестиарийФото: ru.wikipedia.org

…Незамысловатая, на первый взгляд, сказка содержит в себе много смысла. Она подобна зерну, которое прорастает постепенно в сознании читателя. А ещё — пища для размышлений. У каждого своя цепочка ассоциаций. Вероятно, сказка ещё не до конца разгадана. И сделать это предстоит новым читателям.

Русский сюжет

Саратовская обл.

Дорогое яичко

Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Попова дочь за водой пошла, вёдра разбила, пришла домой без воды. Попадья спрашивает: «Что ты дочь, без воды пришла?» Она рассказывает: Какое на меня горе, какое на меня великое: «Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. А я за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. Хоть ты попадья покидай с горя пироги за окошко!» Попадья с горя и выкинула пироги за окошко. Поп идёт: «Что это ты, поподья, делаешь?» А она отвечает: «Какое на меня горюшко, какое на меня великое. Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Наша дочь за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. А я с горя покидала все пироги за окошко. А ты, поп, хоть с горя об косяк расшибись!» Поп разбегся, да как ударится об косяк! Тут и помер. Стали попа хоронить и поминки справлять. Вот какое яичко-то дорогое!

(Сказки Саратовской области. Саратов, 1937. Стр. 147—148).

Воронежская обл.

Курочка рябушка

Жили были дед и баба. И была у них курочка рябушка. Курочка была не простая, значит, и несла яички золотые. Вот снесла рябушка золотое яичко, крупное такое, любо смотреть. Увидел яйцо дед и зовёт бабушку. Стали они хвалить курочку рябушку. А потом дед и говорит: «Наддать-то яичко на хорошее место положить, чтобы видно было. Ну, и положили. Положили и не налюбуются. Весь день любовались. А у бабушки с дедушкой был кот мурлыкушка, очень до мышей злой. И вот когда дед с бабушкой легли спать, стал мурлыкушка за мышкой бегать. Съесть её удумал. Мышка и туда и сюда — некуда от кота не денешься. Увидала она яичко, хотела за него спрятаться — и нырь на полку. А яичко на полке не удержалось и на пол упало и разбилось. Утром встают дед и бабушкой. Дай, думают, на яичко полюбуемся. Глядь, а яичка на полке нет. Валяется на полу и разбито всё как есть. Заголосили дед и бабушка и пошли жалиться к рябушке. А курочка им и говорит: «Не плачь, дед, не плачь, бабушка! Снесёт вам курочка рябушка другое золотое яичко, лучше прежнего».

(От Даньшиной Натальи Михайловны (1892), с. Красовка, Грибановского р-на, в 1969 г.//Народная сказка Воронежской области. Современные записи. Воронеж 1977 под. ред. Кретова. Стр. 17, № 1.)

Вологодская обл.

Был старик, да старуха

Был старик, да старуха. А у них была пестра курочка. Снесла яичко у Кота Котофеича под окошком на шубном лоскуточке. Глядиька, мышка выскочила, хвостом вернула, глазком мигнула, ногой лягнула, яйцо изломала. Старик плачет, старуха плачет, веник пашет, ступа пляшет, песты толкут. Вышли на колодец за водой поповы девки, им и сказали, что яйцо изломали. Девки вёдра изломали с горя. Попадье сказали, та под печку пироги посадила без памяти. Попу сказали, поп-от побежал на колокольню, в набат звонить. Миряне собрались: «Что же сделалось?» Тут между собой миряне стали драться с досады.

(Соколовы, 142. От Елезаветы Пантелеевны Чистяковой, д. Покровская, Пунемской волости, кирилловского уезда, Новгородской губ.)

Главный смысл сказки

И вот Любовь рождает Мир, Вселенную, если хотите. Это – яйцо. Оно должно нести жизнь, развитие, умножать любовь, однако оно уже идеально, потому, как оно — золотое.

Но что проку от идеальности, если ни мужская ни женская энергии сами по себе не могут никак его преобразовать, оно — уже совершенно.

И тут на радость или на беду ситуацию одним взмахом хвоста разрешает мышь. Мышь — тотем суетливости, но иногда и быстроты и при этом малости, незаметности. А некоторые исследователи старославянской образности пишут её транскрипт по-другому – «МЫ-сли-ШКА». А попросту — мысль. И вот мораль в том, что мысль, идея может быть так сильна, что в состоянии загубить целый Мир. И это мы с вами, просыпающиеся сейчас, начинающие осознавать, уже отчётливо понимаем. Да, так и есть. И вот идеальный мир разрушен мыслью, но Любовь способна на беЗконечное созидание.

Однако, учитывая прошлую ошибку, Любовь создаёт не идеальный золотой, а обычный Мир-яйцо, в котором есть место мыслям любой направленности, свободе воли и развития и только живущим в нём решать, каким этот Мир станет. Вот такая сказка на ночь.

Тайны за семью печатями

Яйцо — глубокий символ, олицетворяющий мироздание. В свете этого совсем не случайно, что в некоторых вариантах начинался переполох, куры летали, ворота скрипели. Но ещё яйцо — символ зарождения чего-то нового.

В мифологии Индии бог Брахма долгое время спал в золотом яйце. Пробудившись, создал землю, небесный свод, духов и, наконец, людей из разных частей своего тела (что привело к делению их на касты). Появление мироздания из яйца — весьма выразительный образ. Любопытно, что в этом контексте оно золотое. Налицо ассоциации с солнечным светом.

В греческой мифологии яйцо — весьма интересный предмет

Красавица Леда привлекла внимание самого Зевса. И тот, приняв облик лебедя, овладел ею

Результатом этого стали несколько яиц, рождённых Ледой. Из одного из них появилась на свет Елена Прекрасная — будущая невольная виновница Троянской войны. Такая своеобразная нить, протянутая от чудесного рождения к разрушению.

В литературе разбивание яйца — процесс совсем не простой. Как тут не вспомнить «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта, где шла война между Лилипутией и Блефуску. А всё из-за спора, с какого конца разбивать яйцо. Вражда между тупоконечниками и остроконечниками стала нарицательной для обозначения бессмысленных противоречий.

Кадр из д/ф «Гулливер в стране лилипутов». Художник Эрнё Зорад

СКАЗКА ПРО КУРОЧКУ РЯБУ

     Для доказательства этого приведём один пример.
     Всем известна сказка про курочку Рябу. Эта, на первый взгляд, незатейливая русская народная сказка даже скорее детская, чем взрослая. А между тем  образ  незатейливости  и  детскости сохранил для арийский потомков всего мира одну из очень серьёзных Вед.
     Чтобы расшифровать сказку, возьмём «ключи», которые оставили своим потомкам русские волхвы.

Во-первых, в сказке речь идёт о курице и непременно рябой.
     По ключу, курица рябая является ничем иным, как творческой силой Нави. Это, на языке современной физики, ячеистое голографическое бесконечное информационное поле, на ячеистость которого указывает рябость курицы. Курица (информационное поле) сносит яйцо. Как мы уже знаем, яйцом у арийских народов всегда являлась Вселенная. Предки ариев, ориане-гипербореи, хорошо знали о конечности проявленных вселенных и об их сферичности. Но курочка Ряба снесла яйцо не простое, а золотое.
     По ключу, золото у ариев было конечным завершением какого-либо процесса.
     В этом нетрудно убедиться, если вспомнить другие русские, немецкие или кельтские народные сказки; в данной сказке золотое яйцо указывает на конечность эволюционного процесса во Вселенной. Значит, золотое яйцо курочки является как раз той вселенной, которая уже ступила на путь своего заката.

Тогда кто такие бабка с дедом?
И почему они пытаются расколоть золотое яйцо?
     Эзотерически, и волхвы хорошо знают, что высокодуховная личность, какой бы она ни была старой и немощной, в физическом отношении, уходя в Ирий или к соединению с Родом, на энергетическом уровне представляет собой молодое и мощное энергообразование. В сказке прямо сказано, что золотое яйцо раскалывают старые люди. Следовательно, эти души (а речь идёт именно о душах, а не о живых людях) — не обитатели Ирия. Они — типичные изгои и их место на свалке человеческих «энергозапчастей» Нави, на что и указывает старость. Эти дед с бабкой стараются расколоть золотое яйцо. Зачем, оно ведь золотое! А вот зачем их души, понимая, что эволюционный путь Вселенной закончен и неизвестно, когда на этом месте океана памяти и покоя появится новая молодая Вселенная, стремятся попасть в уходящий от них Ирий. То есть в душах стариков возникло желание эволюционировать. Как говорят лучше поздно, чем никогда. На их глазах прошедшая свой эволюционный путь Вселенная гибнет.
     По ключу, мышка — как раз та самая сила Нави, которая поглощает остановившиеся в своём развитии вселенные. Естественно, плачут и дед, и бабка. Но созидательные силы Нави — курочка Ряба — их утешает. «Не плачь, бабка, не плачь, дед — я снесу вам не золотое яйцо, а простое».

Для психики современного человека, погрязшего в поисках материальной выгоды, курица говорит абсурд разве можно сравнивать простое яйцо с золотым?
     Да на золотое яйцо можно приобрести целую корзину простых яиц. Но дед с бабкой этим утешаются и перестают плакать.
     Это и понятно души, застрявшие в Нави, ждёт следующей этап эволюции, уже в новой молодой вселенной.
     Казалось бы, небольшая компактная Веда о Нави и о страдании человеческих душ, оказавшихся за бортом уходящей к Роду вселенной, но какая гигантская заключена в ней информация!
Г.Сидоров-Тайная хронология и психофизика…русского народа… Стр 390-392

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector