Молитва «символ веры» в православии

Текст Сим­вола веры

В цер­ков­но­сла­вян­ском языке нет буквы “ё”, потому все е нужно читать как “е”.

Ска­чать в фор­мате Microsoft Word

1‑й. Верую во еди́наго Бога Отца, Все­дер­жи­теля, Творца не́бу и земли, види­мым же всем и неви­ди­мым. Верую во един­ствен­ного Бога Отца, Все­дер­жи­теля, Творца неба и земли, всего види­мого и неви­ди­мого.
2‑й. И во еди́наго Гос­пода Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, еди­но­сущна Отцу, Им же вся бы́ша; (Верую) и во един­ствен­ного Гос­пода Иисуса Христа, Сына Божия, Един­ствен­ного, рож­да­е­мого от Отца в веч­но­сти; Света от Света, Бога истин­ного от Бога истин­ного, рож­ден­ного, не создан­ного, одного суще­ства с Отцом, через Кото­рого все сотво­рено;
3‑й. Нас ради чело­век и нашего ради спа­се­ния сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася; Для нас людей и для нашего спа­се­ния сшед­шего с небес, при­няв­шего плоть от Духа Свя­того и Марии Девы, и сде­лав­ше­гося чело­ве­ком;
4‑й. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пилате, и стра­давша, и погре­бенна; Рас­пя­того же за нас при Понтии Пилате, стра­дав­шего и погре­бен­ного;
5‑й. И воскре́сшаго в третий день, по Писа­нием; И вос­крес­шего в третий день, согласно с Писа­ни­ями (про­ро­че­скими).
6‑й. И восше́дшаго на небеса, и седя́ща одесну́ю Отца; И вос­шед­шего на небеса и сидя­щего справа от Отца;
7‑й. И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мерт­вым, Его́же Цар­ствию не будет конца. И опять име­ю­щего прийти со славою судить живых и мерт­вых, цар­ству Кото­рого не будет конца.
8‑й. И в Духа Свя­таго, Гос­пода, Животворя́щаго, Иже от Отца исхо­дя­щаго, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, гла­го­лав­шаго про­роки. (Верую) и в Духа Свя­того, Гос­пода, пода­ю­щего жизнь, исхо­дя­щего от Отца, покло­ня­е­мого и про­слав­ля­е­мого равно со Отцом и Сыном, гово­рив­шего через про­ро­ков.
9‑й. Во Еди́ну, Святу́ю, Собор­ную и Апо­столь­скую Цер­ковь. (Верую) и во Един­ствен­ную, Святую, Собор­ную (Все­лен­скую) и Апо­столь­скую Цер­ковь.
10‑й. Испове́дую еди́но Кре­ще­ние во оставле́ние грехов. Испо­ве­дую одно Кре­ще­ние во остав­ле­ние грехов.
11‑й. Ча́ю воскресе́ния мерт­вых. Ожидаю вос­кре­се­ния мерт­вых.
12‑й. И жизни буду­щаго века. Аминь. И жизни буду­щего века. Истинно так.

Все случаи упо­треб­ле­ния в сла­вян­ском Сим­воле веры слова «единый» соот­вет­ствуют раз­лич­ным формам слова eis в гре­че­ском тексте. Оно озна­чает «один, одна, одно» с акцен­том на един­ствен­ность.

Верую – верю, я убеж­ден; Еди­но­род­наго – един­ствен­ного; прежде всех век – прежде вся­кого вре­мени, от веч­но­сти; еди­но­сущна Отцу – име­ю­щего оди­на­ко­вую сущ­ность (при­роду, есте­ство) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотво­рено; вопло­тив­ша­гося – при­няв­шего на Себя тело чело­ве­че­ское; воче­ло­веч­шася – сде­лав­ше­гося чело­ве­ком, подоб­ным нам, но не пере­ста­вая быть Богом; вос­крес­шаго – ожив­шего: по Писа­нием – согласно со Свя­щен­ным Писа­нием, где про­роки пред­ска­зали, что Он вос­крес­нет из мерт­вых в третий день; вос­шед­шаго – воз­нес­ше­гося; одес­ную – по правую сто­рону Бога Отца, Слова седяща одес­ную

, то есть сидя­щего с правой сто­роны (эту фразу сле­дует пони­мать в том смысле, что Иисус Хри­стос имеет оди­на­ко­вое могу­ще­ство и славу с Богом Отцом);паки – опять, во второй раз; мерт­вых – умер­ших, кото­рые тогда вос­крес­нут; Его же Цар­ствию не будет конца – после суда наста­нет бес­ко­нечно цар­ство Его; Живо­тво­ря­щаго – даю­щего жизнь; спо­кла­ня­ема и ссла­вима – Духу Свя­тому сле­дует покло­няться и про­слав­лять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Гла­го­лав­шаго про­роки – Дух Святой гово­рил через про­ро­ков; Собор­ную – соглас­ную, еди­но­душ­ную, охва­ты­ва­ю­щую людей со всей все­лен­ной; испо­ве­дую – открыто при­знаю словом и делом; чаю – ожидаю; И жизни буду­щаго века – наста­нет после все­об­щего суда вечная жизнь. ***

Молитва о крестных детях

Быть крестным — довольно серьезная ответственность и не только перед родителями ребенка, но и перед Богом. Духовные родители должны быть примером для малыша во всем, но в первую очередь — в духовном и нравственном смыслах.

Важно! Искренняя молитва крестных помогает преодолеть жизненные трудности, наполняет человека духовной силой и не дает упасть духом. Существуют официальные тексты молитв о крестниках, однако не возбраняется молиться о своих духовных детях любыми другими молитвами и также обращаться к Святым покровителям

Кроме того, молиться о крестниках можно любыми молитвами о детях, обязательно добавляя в текст, что дети являются крестными

Существуют официальные тексты молитв о крестниках, однако не возбраняется молиться о своих духовных детях любыми другими молитвами и также обращаться к Святым покровителям. Кроме того, молиться о крестниках можно любыми молитвами о детях, обязательно добавляя в текст, что дети являются крестными.

Быть крестной – значит, стать второй мамой, которая всегда может прийти на помощь

Одна из наиболее известных молитв о крестных детях — молитва Иоанна Крестьянкина:

Мольба знак веры для крещения, история

Символ веры – это одна из основных молитв в Православии. Две другие – Отче наш, Богородица Дева радуйся. Символ веры (еще называют – знак веры, но это неверное название) точно дает догматы Православия. Именно здесь помещены все они. Часто эту молитву называют «Верую», по ее началу –  это скорее не молитва, а исповедание веры, то, в чем православный  человек полагает основание своей жизни.

Этот текст молитвы можно назвать основным во время совершения Таинства   Крещения ребенка или взрослого. Ведь человек крестится в Православную веру, а значит, принимает ее как Истину. Для подлинного вхождения в общение с Богом через это великое Таинство нужно читать полную молитву, понимать все догматы Православия.

Также Символ веры – это настоящий исторический сборник истин Православия. Он дополнялся в течение тысячи лет Вселенскими соборами Церкви. Поэтому, досконально поняв текст исповедания веры, можно узнать о Православии все. Читается Символ веры и ежедневно по утрам, чтобы помнить, во что верует православный христианин, за что молится. К сожалению, у  католиков и протестантов Символ веры отличается – потому что отличаются догматы. Также Символ веры обязательно читается во время  Божественной Литургии.

Толкование

Мы уже говорили, что Символ веры состоит из 12 членов (частей, стихов). В каждом стихе говорится о том, во что мы верим.

  1. Наш Бог — это Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. Все три лица Святой Троицы едины и не раздельны. Первое лицо — это Бог Отец, который является Творцом всего мира: видимого и невидимого.
  2. Второе лицо Святой Троицы — это Господь Иисус Христос Сын Божий. Он был рождён Богом Отцом, имеет одну сущность с Ним.
  3. Чтобы нас спасти от греха, чтобы мы имели возможность наследовать жизнь вечную, Бог Отец посылает на Землю своего Сына, который рождается там от Пречистой Девы Марии нашествие Святого Духа. Воплотившись в человека, Он имел в себе две природы: Божественную и человеческую.


Рис. 5. Господь принял на себя смерть, чтобы мы имели Жизнь Вечную.

  1. Принял на себя наши грехи, чтобы спасти нас, был распят, страдал и умер на Кресте.
  2. В третий день Он воскрес.
  3. После своего Вознесения на Небеса, Он сел справа от Отца в Царствии Небесном.
  4. Мы верим в то, что Иисус Христос опять придёт на Землю, когда наступит Конец Света, но уже во всей своей Славе. И будет судить всех: живых и мёртвых. Царствовать Он будет вечно.


Рис. 6. Страшный суд Божий

  1. Третье лицо Святой Троицы — Святой Дух. Он исходит от Бога Отца, даёт жизнь всему живому и говорит с людьми устами святых Пророков.
  2. Церковь — едина: Святая, Соборная и Апостольская.
  3. Чтобы наследовать жизнь вечную, человек должен принять Таинство Крещения. Погружаясь трижды в Святую воду, человек отрекается от всего греховного и даёт обет служить Господу.
  4. Мы верим в то, что в последний день все умершие воскреснут, тела соединяется с душами и после «Страшного Суда», каждый пойдёт в то место, куда заслужил: в Царствие Небесное и будет пребывать вечно с Господом, либо в ад и будет пребывать в вечных муках.
  5. Все мы верим и надеемся попасть в Райскую обитель и жить с Господом в Вечной радости. Аминь — все сказанное есть истина, да будет так!

Текст молитвы с ударениями

Следует подготовиться к этому заранее, потому что разница между вашими домашними чтениями и церковными может быть разительна. Здесь вы можете найти нужный вариант, который можно распечатать с ударениями.

Постарайтесь выучить наизусть строки, их немного. Даже если это нужно на какое-то единичное мероприятие

Во-первых, так вы покажете важность события, на которое вы приглашены. А во-вторых, Символ веры пригодится вам еще не раз

У каждого из нас бывают сложные моменты, трудности, болезни, предательства. Чтобы пережить их легко и с достоинством, возьмите себе на вооружение Символ веры. Если вы сомневаетесь в том, что в ответственный момент можете подзабыть слово-другое, вот вариант для печати с ударениями крупным шрифтом.

Что собой представляет

В молитве «Символ веры» в сокращенном виде изложено христианское вероучение. Она состоит из 12 предложений, начинаясь со слова «верую». В раннехристианский период и наши дни ее должен был знать наизусть каждый, кто проходил обряд крещения. Ее читает священнослужитель в начале и конце обряда и новообращенный.

Крестины младенцев не отличаются от таинства взрослых по смыслу, но вместо несмышленышей молитву читает один из крестных родителей. Если младенец – девочка, то ее читает крестная мама, если мальчик – то крестный отец. У ребенка появляются духовные наставники, которые молятся о нем и проявляют заботу. Выбор крестных требует серьезного подхода: это должны быть верующие православные, посещающие церковь и выполняющие заветы Господа. Молитву на обряде произносят наизусть или пользуются молитвословом.

Как зарождалась молитва “Символ веры” и Крещение

Современный свой вид молитва “Символ веры” обрела не сразу. Зарождение молитвы “Верую” началось ещё в те времена, когда христианская церковь только начала свое формирование. Истоки её восходят к тому периоду, когда новообращенных христиан стали готовить для крещения. В арсенале древней церкви имелось несколько кратких “символов веры”, преследовавших цель донести до новообращенных догматы, в которые им следует верить, и напомнить об их призвании в этом мире.

С течением времени обряд крещения претерпел немало изменений, и это не могло не отразиться на молитве “Символ веры” — она разрослась и пришла в итоге к современному своему виду.

В частности, необходимость дополнения и уточнения молитвы была вызвана появлением в 4 веке ложных учений о Боге Сыне и Боге Святом Духе.

  • В 325 году состоялся I Вселенский Собор, созванный для утверждения истинно верного учения о Божьем Сыне. Причиной созыва стало начало распространения ложного учения Ария, который утверждал, что Бог Сын был всего лишь высшим творением Господа. Отцы I Вселенского собора сформулировали первые 7 постулатов молитвы.
  • Следующие 5 истин приняли во время II Вселенского Собора в 381 году. Тогда утвердили истинное учение о Духе Святом — в противовес ложному учению Македония, отрицавшего божественное достоинство Святого Духа.

Вариант “Символа веры”, составленный на двух соборах и практикуемый церковью в настоящее время, стал называться Никео-Цареградским — в честь тех городов, где эти соборы прошли (Никея, Константинополь (Царьград).

Текст молитвы — как читать

Перед любой молитвой нужно соблюсти несколько несложных правил: • Читать молитву, прибегая к милости Господа, лучше в тишине, по крайней мере, вас ничто не должно отвлекать

• Важно сосредоточиться на словах молитвы, чтобы мысли не разбегались. • Вы можете молиться и на работе, и в ходе какой-то деятельности, но не с самого начала, а когда почувствуете, что это возможно, что молитва делает светлее ваше сердце, освещая верой и ощущением всеприсутствия Божия ваши чувства

• Откажитесь от механического заучивания и повторения, стараясь осознавать смысл проговариваемых слов и их глубокое значение. • Подготовьте ваши мысли к молитве, поразмышляйте о всесилии Божием, преклонитесь с любовью пред Господом.

Как проводят обряд крестин

Крестить младенца можно через неделю после родов. Для таинства причащения ребенка к Православной Церкви необходимы будущие духовные наставники (крестные родители). При выборе крестных родителей Церковь обязует соблюдать следующие правила:

  • крестные должны быть православными верующими;
  • мать – старше 13 лет;
  • отец – старше 15 лет;
  • не могут состоять в браке, кровном родстве.

Ребенку не обязательно иметь двух крестных. Достаточно крестной матери для девочки, отца – мальчику. Обряд начинается с отречения новообращаемого от дьявола. За младенца его исполняет крестный/крестная. Будущий духовный наставник повернут лицом на запад, стоит с воздетыми руками и отвечает на вопросы батюшки (ответы надо знать заранее). Затем его поворачивают на восток, он опускает руки и трижды утверждает о своей причастности к Христу.

После чтения обязательных молитв ребенка трижды опускают в купель. Крестные в это время молятся про себя о крестнике. По завершении крещения батюшка проводит чин воцерковления. В завершение он читает молитву матери, которая должна перекреститься и отвесить земной поклон, после чего принять ребенка на руки от священника.

Символ веры: толкование

Чтобы лучше понять, что такое Символ веры в Православии, необходимо ознакомиться с его структурой. Символ веры составляют 12 предложений, членов, и каждый являет собой выражений истины, догмат Православной веры. Это догматы о Боге Отце, Боге Сыне, Боге Святом Духе, о Церкви, Крещении, Воскресении мёртвых и Вечной жизни. Всё это основополагающие понятия Православия. 

Большинство членов, а именно со 2-го по 7-й, посвящены Богу Сыну, Искупителю грехов человечества. Далее приведём толкование каждого члена этого священного текста.

В первом члене, начинающимся словами «Верую во единого Бога…» Вера подразумевается как основа, фундамент всех взаимоотношений Бога и созданного Им человека. Бог – Творец не только нашего материального мира, но и духовного. Всё держится на Боге и подвластно Ему. Бог является Отцом для всех людей.

Второй член гласит, что Иисус Христос – вторая ипостась Святой Троицы. Он был рождён Богом-отцом в вечности и равен Ему. Чтобы опровергнуть ересь арианства, подчёркивается, что Иисус Христос является не сотворённой Личностью, а рождённой.

Третий член: Господь принял человеческое естество и явился в мир, чтобы спасти наш род. У Него были человеческие тело и душа, но Он одновременно был и Богом. Иисус Христос был зачат непорочно, без участия семени, Святым духом.

Строки четвертого члена призваны напоминать нам, что Иисус Христос был реальной исторической фигурой, жившей в конкретный исторический период. Он умер в страданиях и его погребли, как человека. Его Жертва была проявлением высочайшей Любви к человечеству.

Пятый член: как и предсказывалось в ветхозаветных пророчествах, а также самим Иисусом Христом, Он воскрес на третий день после казни. Христианство основано именно на вере в воскресение Христа.

Шестой член: до искупительной Жертвы Спасителя души всех умерших, в том числе и праведников, находились в аду. Спаситель победил смерть и грех, вызволил души праведников из ада и вознёсся на Небеса ко Своему Отцу, проложив туда путь и нам. Иисус Христос совершил обновление нашего порабощённого грехом естества, показал путь Истины и Спасения. Благодаря Христу мы теперь тоже можем победить смерть и воскреснуть для Вечной жизни. Слова о том, что Спаситель воссел в Царствие Небесном справа от Бога Отца, указывают на Их равность в качестве ипостасей Святой Троицы.

В седьмом члене говорится, что Иисус Христос вновь придёт на землю в конце человеческой истории, но уже в качестве судьи. Откроются дела и прегрешения всех людей. Бог оставит грешников, а праведников возьмёт в своё Царство, в Вечную Жизнь. Именно Сын Божий будет вершить суд над людьми, потому как Он ещё и Сын Человеческий, освятивший человеческую природу.

Восьмой член гласит, что третья ипостась Троицы – Святой Дух. Христианам нужно поклоняться и славить Святого Духа, дающего жизнь и благодать, без которой невозможно спастись. Святой Дух говорил и наставлял устами пророков, а также сошёл на апостолов в виде огня через 50 дней после Воскресения Христа. Так апостолы получили дар проповедовать по всему миру и совершать чудеса.

В девятом члене верующие говорят, что почитают основанную Господом Святую Церковь, хранительницу Христового учения. Апостольское преемство хранится в Церкви уже две тысячи лет, передаваясь через рукоположение. Все, кто исповедует Христа, составляют Соборную Церковь. Спастись вне Церкви для христианина невозможно.

Десятый член: христиане верят, что Крещение смывает с человека все грехи, обновляет, перерождает его, делает членом Святой Церкви. Благодать, которую Господь даёт при Крещении, помогает в духовной борьбе и ведёт человека ко спасению души.

Одиннадцатый член: мы все созданы для бессмертия и, умирая для этой жизни, переходим в Вечность. В Судный день Господь воскресит всех умерших людей и отделит праведников от грешников. В Вечной жизни наши души будут иметь новые, обновленные тела. Православные христиане ждут воскресения мёртвых и вечную жизнь.

Двенадцатый член говорит, что после Страшного суда Бог создаст новую, обновленную Землю и установит на ней Своё Царство Правды. Верующие ждут пришествия Христа, его победу над сатаной и надеются на спасение своих душ. Слово «Аминь» означает согласие со всем вышесказанным.

Символ веры нужно знать наизусть каждому христианину. Эти торжественные и священные строки произносятся человеком в Таинстве Крещения, чтобы исповедовать свою готовность стать частью Святой Церкви. На каждой Литургии Символ веры соборно поётся всеми верующими. Также Символ веры входит в ежедневное утреннее молитвенное правило.

Сила молитвы «Символ веры»

Церковь утверждает, что в «Символе веры» сосредоточена сама суть учения о православии для христиан. Ее доктрина заключена в имени: символизировать правоверие, приводя двенадцать частей писания (по количеству апостолов), нужно с полным осознанием того, что вы произносите святые слова. Начало каждого предложения со слова «Верую» делает акцент на возврате единения духовного мира человека с божественной сутью, заключенной во всем живом.

Сила слова – непреложна и несомненна. Произнося молитву, верующий избавляется от сомнений, заново обретает истинные знания и впускает в разум и душу надежду.

Подписывайтесь
на наш канал или в

Следи за нами в соц. сетях!

Значимость и толкование

В православии «Символ Веры» насчитывает тысячелетия еще со времен апостолов и будет значим всегда. Это первое обращение, не направленное к какому-либо святому или Создателю, а история, освещающая главные положения религии: во что верит и чего ждет каждый православный христианин. Имеет огромное значение для церкви.

Нередко его путают с молением Георгия Победоносца «Верую Господи», направленного на защиту от врагов, злых людей, болезней и невзгод.

Особенное значение молебен имеет во время таинства крещения. Это первые священные слова, с которыми ребенок начинает жить под крылом своего ангела-хранителя. Начинается со слова «верую», что подтверждает принятие вероисповедания, и состоит из 12 членов (предложений), каждый из которых имеет свой смысл. Вот полное объяснение значения по предложениям:

  • 1. Верим в Бога Отца, Создателя всего живого и неживого на земле и на небе: все, что можно увидеть глазами и нельзя, в то, что все во вселенной было создано Им.
  • 2-7. Верим в Иисуса Христа, единственного сына Божия, рожденного первым от Святого духа и Девы Марии, имеющего человеческий облик и являющегося продолжением Господа. Посланным Отцом для нашего спасения. Распятого на кресте, страдавшего и погребенного. Что на третьи сутки после погребения Иисус воскрес и был вознесен к Создателю и остался с ним на небесах.
  • 8. Верим в Святого Духа, через которого Господь даровал жизнь и говорил с пророками.
  • 9. В святость церкви как дома Божьего.
  • 10. Желание человека принять Господа в сердце свое через обряд Крещения, тем самым начав духовную жизнь, чтобы после смерти Бог даровал вечную жизнь в Раю.
  • 11-12. Верим в воскрешение мертвых во время второго пришествия Христа и что будет великий суд, на котором решится, чья душа попадет в рай или ад. И наступит новая вечная жизнь.

Важность Символа веры

Важность Символа веры состоит в том, что именно в нём правдиво и действительно отражается суть православия — всё то, во что должен верить каждый мирянин. Произнося строки этой молитвы мы кратко «напоминаем» себе главное в христианском вероучении

Всего в догмате двенадцать частей, в каждой из которых по одному предложению. Каждый член Никео-Цареградского символа начинается со слова «Верую». В первой части говорится о вере в Бога Отца, который сотворил наш мир; со второй части по седьмую — о жизни Иисуса Христа на земле: о страданиях при распятии на кресте и о воскресении. В восьмом предложении рассказывается о Духе Святом; в девятом — о Церкви, которая является главным святым местом уединения людей и Бога; в десятом — о святом крещении и в последних двух частях — о бессмертии человека, а также о жизни вечной.

Символ веры является одной из трёх молитв, которые входят в краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского. По его мнению, с помощью данного догмата, молитв «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся» можно достигнуть духовного идеала. Поэтому Символ веры должны понимать все православные христиане.

Это интересно: Молитва царя Соломона — изучаем внимательно

О чем говорится в тексте и зачем его учить

Молитва Символ веры состоит из 12 частей. Каждая является законченным догматом, которые следуют один за другим, показывая историю вселенной в динамике — от сотворения мира до Страшного суда. Если понять внутреннюю логику, запомнить будет намного проще.

В нынешнем виде молитва Символ веры утверждена была лишь в конце 5 в., в основном чтобы избежать различных ересей. До этого различные формы использовались для крещения, но не утверждались Соборами.

Конечно, дети не в состоянии ни понять, ни тем более выучить церковно-славянский вариант молитвы Символ веры. Для этого и необходимо присутствие крестных в такой решающий день. Они берут на себя обязанность по чтению молитв, которые малыш должен усвоить, когда вырастет. Никакого «детского» варианта Символа веры не существует, это итак сжатое и довольно короткое изложение.

1-й стих повествует о качествах Бога, в которого верует христианская церковь. Сказанное здесь относится к Богу Отцу. Именно Он сотворил все из первобытного хаоса. «Небо и земля» тут обозначают не только вселенную, но также духовную и физическую реальность.

Для крестного весьма желательно не просто вызубрить молитву наизусть, потому что так сказал батюшка. Символ веры надо понимать, чтобы в дальнейшем научить крестника. Ведь для этого и нужны восприемники, а не просто ради кумовства.

2-й стих разъясняет свойства Христа как Бога, поясняется его неразрывная связь с Отцом. Догмат о Троице — один из самых сложных, он не познается одной лишь логикой. Тут необходима вера, которая поможет понять, как три лица могут оставаться одним. При этом каждое из них обладает собственными чертами.

3-й стих повествует о Боговоплощении. Очень важный постулат, который говорит о том, что ветхозаветные пророчества сбылись во Христе. Этим же утверждается Новый Завет. Сын Божий, явившийся во плоти, совершенно и навсегда изменил отношения Бога и человека.

Чтобы выучить необходимые молитвы, придется потрудиться, «пошевелить мозгами» — но такова обязанность крестных родителей. Если не хватает сил даже на такое дело, возможно не стоит брать на себя ответственность за духовное воспитание ребенка.

4-й стих — повествует о распятии и крестных муках Спасителя. Здесь есть как историчность, так и глубокий богословский подтекст. Ведь без этой страшной жертвы люди не смогли бы попасть в рай.

5-й стих — после печали, постигшей учеников после Распятия, их ожидала радость Воскресения, о чем здесь говорится, причем очень кратко.

6-й стих — повествует о том, что произошло с Иисусом после Воскресения. В данное время Он находится в обителях небесного Отца, куда вознесся на глазах апостолов в день Пятидесятницы.

7-й стих — здесь уже говорится о будущем — о Страшном Суде, на котором будут судить все человечество.

8-й стих — посвящается Святому Духу, его свойствам.

Про Него тоже велись отчаянные богословские споры. До сих пор между католиками и православными в этом вопросе нет согласия — а именно в том вопросе, от кого Он исходит.

9-й стих — провозглашает роль Церкви в деле спасения. Главой Церкви во всех классических течениях признается Сам Христос.

10-й стих — здесь речь идет о Таинстве крещения, которым омываются все грехи.

11-й и 12-й стихи — завершают христианскую эсхатологию. Ведь нынешний мир по учению Христа — конечен, как и земная человеческая жизнь. Напоминать об этом — святая обязанность Церкви.

Если немного посвятить времени разбору каждого стиха, Символ веры окажется не таким уж сложным.

Зарождение молитвы «Символ веры»

Символ веры зародился как подготовка новообращенных, собирающихся принять крещение. В далекие времена крестились, как правило, уже взрослые люди. Точно так же, как и сегодня, воцерквлялся каждый в результате своего собственного, именно его пути. Так как любое обращение, любое соприкосновение человека с Богом – тайна божественного промысла, открыть завесу которого нам не дозволено. Кто-то ищет Бога, переполнившись несчастьями, попав в беду. Прочие находят Бога, увидев его как свет радости и благодати.

Возникновение веры в душе человека – загадка. Но, тем не менее, вера в Христа – дорога человека к Церкви, к общине верующих во Христа. Именно вера стремится и призывает к объединению верующих, которые как раз своим единением, любовью один к другому показывают свету, что они последователи Христовы.

Жизнь новоуверовавшего, как христианина брала свое начала с его визита к епископу тамошней Церкви, и тот наносил крест на лбу, словно обозначая знак Христа. Человек явился к Богу, уверовал во Христа. Но теперь ему полагается выяснить содержание веры. Он превращается в ученика. Согласно церковным писаниям его начинают оглашать. Так как христианство – не всего лишь чувство, а встреча с Истиной, непростой подвиг принятия ее всецело. Словно человек, у которого страстная любовь к музыке, чтоб играть на инструменте, обязан освоить трудное обучение, аналогично уверовавший во Христа, возлюбивший его, обязан теперь осознать глубину своей веры и то, к чему она призывает.

В канун празднования Пасхи – потому как в ранней Церкви крестили в пасхальную ночь – любой, собирающийся принять крещение торжественно читал слова молитвы «Символ веры», производя «отдачу» его, принимая свое вхождение в единение веры и любви. У любой крупной тамошней церкви – Римской, Антиохийской и так далее, имелся собственный символ веры для крещения. И даже при том, что они были везде выражением единой и неделимой веры, стилистикой и фразеологией, они различались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector