День памяти преподобного даниила столпника

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Дея. 16, 16-34; Ин. 9, 1-38

Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? «Это пророк», ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: «воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник». Простота веры не умеет связать этих понятий — грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: «грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. «Это и удивительно», говорит им здравая логика веры, «что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться перед силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры, и изгнала ее вон. . . Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен — люди одного покроя.

Иконография

На иконах святой Даниил изображается на месте своего подвизания – столпе. Столп может представлять собой колонну, которую венчает резная капитель. На некоторых иконах столп выполнен в виде архитектурного сооружения с порталом, заменяющим вход. На вершину сооружения, заканчивающегося чашей, ведут ступени. Над чашей возвышается седовласый старец.

Святого отличают следующие признаки:

  • длинная остроконечная борода;
  • монашеское одеяние;
  • на голове куколь;
  • руки молитвенно сложены на груди либо воздеты кверху, ладонями к молящимся, иногда в одной руке держит крест либо свиток.

Некоторые иконописцы изображали Даниила рядом со святыми, прославившимися тем же подвигом столпничества. Встречаются образы, где преподобный изображен вместе с Лукой Столпником, память которого выпадает на тот же день, что и Даниила.

Посмертные чудеса Никиты Столпника

В 1515 году рассудок покинул переславского дьякона Евстафия, но как только на него положили железные святыни Столпника, разум возвратился.

Страдающий телесной слабостью Иван Турков в 1884 году засвидетельствовал полное исцеление после чтения молитвы святому.

Прибывший в обитель Яков Оханов, приняв иночество с именем Иоаким, был поставлен на переписывание святого писания, но впал в искушение и начал заниматься колдовскими книгами, волхвовать. Господь разгневался на самоуверенного инока, который взялся за исцеление бесноватого, приведенного родственниками к мощам Никиты Столпника.

Люди пожаловались на Иоакима игумену, но инок отрицал свою принадлежность к волхованию. В тот момент, когда бесноватый с целованием наклонился над веригами святого, лицемерный монах был брошен на землю неведомой силой, долго вопил и умер, а бесноватый Иларион получил исцеление.

Иван Лопаткин не только потерял рассудок, но онемел при расслаблении членов тела. Его жена перепробовала все средства и травы, в отчаянии и надежде повела больного мужа в Никитский монастырь.

При приближении к мощам преподобного Иван почувствовал приближение смерти, но жена не отчаялась, а начала усердно молиться, осталась с умирающим мужем на Литургию. При пении Трисвятого Лопаткин сделался недвижимым, но как только зазвучала Херувимская песнь, задышал, самостоятельно осенил себя крестом, встал на ноги и поклонился святым мощам, дарующим исцеление по вере и силе молитвы. Здоровье и разум Ивана Лопаткина полностью восстановились.


Икона святого Никиты Переславского

Во времена царя Ивана Грозного на строительстве храма работал некий Симеон, имеющий бесноватую жену. Испробовав все молитвы и народные средства, Симеон с женой отправились к Никитской могиле, около которой бесы так атаковали больную, что ее не смогли удержать несколько сильных мужчин.

Игумен монастыря распорядился надеть на бесноватую святые вериг, пять дней дьявол не отпускал душу Евдокии, но, в конце концов, сдался, и женщина со слезами на глазах молилась в храме, прося Бога об очищении от лукавого.

Уснув во время молитвы у столпа святого, она во сне увидела Никиту Столпника, который велел молиться Спасу. Проснувшись, Евдокия рассказала о сне мужу, они отправились на Литургию, после принятия причастия женщина получила полное исцеление.

Никитская обитель хранит не одно свидетельство исцелений, дарованных как царским особам, там и простым людям.

Даниил Александрович Московский

Князь Даниил Московский родился в 1261 году. Его отец – великий князь Александр Ярославич Невский, мать – княгиня Александра Брячиславна, дочь Брячислава Васильковича, князя Полоцкого. Даниил был четвертым и самым младшим сыном великого князя. Александр Невский умер в 1263 году, и вскоре умерла мать Даниила. Он остается сиротой и долгое время зависит от старших братьев, которые, завладев великокняжеской властью, не спешили поделиться с ним отцовским наследством.

Князь Даниил рос кротким и незлобивым мальчиком, помогал нищим и страждущим. Как и отец, Александр Невский, любил Божий храм, молитву и церковное пение. В детстве, как и положено будущему правителю, обучался светским наукам, воинскому искусству и управлению государством.

Только в 1272 году братья выделили ему для княжения самое бедное и незначительное (по тем временам) Московское княжество. Выделенным княжеством князь остался доволен и претензий не высказал.

Город очень понравился юному князю. В нем было все и для охоты, и для торговли, и для сельскохозяйственной деятельности. Не было только хозяина. Все последние годы князья в Москве не жили, а управлялся город наместниками. Всюду вскрывались недоимки, приписки, казнокрадство и воровство.

Начал князь со строительства в городе монастыря. Князь сам объезжал окрестные села, принимал отчеты старост. В городе началось расширение кремля. Возведением стен и укреплений Даниил руководил лично.

Благодаря князю мы имеем Красную площадь, которая при нем стала главными торговыми рядами.

Новый московский князь Даниил своей политикой много сделал для того, чтобы из маленького и незавидного удела появилась первопрестольная столица Москва, и сам он стал первым великим князем Московским.

Времена Даниила Московского были особенно тяжелыми для Руси. Мало того что Русь не могла оправиться от монголо-татарского нашествия, так и свои князья раздирали страну в междоусобной вражде. И здесь большое влияние оказала политика князя Даниила Московского, который неустанно стремился к единению и миру на русской земле. Именно ему удавалось предотвращать надвигающиеся кровопролития.

Особенно кровавым уроком стало предательство старшего брата, Андрея: тот привел на Русь татарскую орду во главе с Туданом (Дюденем), который опустошил и разграбил множество русских городов, в том числе Муром, Суздаль, Тверь, Можайск, Коломну. Стараясь предотвратить кровопролитие, Даниил пустил татар в Москву, так как сил для отпора не было. После ухода захватчиков, оставивших после себя пепелище, князь раздал все свое имущество пострадавшим горожанам.

Важным моментом в биографии Даниила Московского и в целом переломным для судьбы страны стал съезд всех русских князей в городе Дмитрове в 1301 году. Именно здесь Даниил Московский убедил всех помириться и прекратить внутреннюю вражду.

В 1302 году умер племянник Даниила Московского Иван Дмитриевич, князь Переяславля-Залесского. Иван Дмитриевич был бездетным и очень любил и уважал своего дядю, которому и завещал все свое княжество в собственность.

Это присоединение, по сути, выдвинуло Московское княжество в число самых крупных. Еще одним результатом этого присоединения стало начало объединения русских земель в единую мощную державу.

Тем не менее в 1301 году рязанский князь Константин Романович при содействии татар напал на Московское княжество. Даниил Александрович разбил неприятеля, взял рязанского князя в плен и уничтожил большое количество татар. Это была первая победа над татарами, пусть небольшая, но очень значимая.

Великий князь не воспользовался победой, чтобы захватить чужие земли, и побежденному рязанскому князю в Москве оказал соответствующие почести. Победа над рязанским князем продемонстрировала русским людям милосердие и бескорыстие Даниила Московского.

В 1303 году великий князь тяжело заболел. Накануне смерти он принял монашество. Даниила Александровича похоронили в Даниловом монастыре. Его мощи были обретены в 1652 году и перенесены повелением царя Алексея Михайловича в храм Семи Вселенских Соборов в основанной им обители.

После смерти Даниила Александровича титул великокняжеской власти наследует его сын Иоанн Данилович, и после него данное достоинство переходит от одного к другому, от отца к сыну, по прямой линии, до смерти Федора Иоанновича в 1598 году.

Кем был первый столпник в истории?

Последователи христианской религии на протяжении долгого времени подвергались непониманию среди приверженцев других религий, в том числе язычников. И чтобы доказать свою преданность Богу, многие христиане следовали аскезе. Они отказывались от еды, раздавали все свои деньги и посвящали дни и ночи молитвам. Одной из форм крайнего аскетизма являлось и столпничество.

Само понятие «столпник» произошло от греческого слова «stylos», что переводится как «колонна» или «столп». Столпами также называли каменные скалы, стоящие отдельно от горной гряды — останцы. На их вершинах селились аскеты, пожелавшие всю свою жизнь посвятить Богу, чтобы достичь некоего просветления.

Одним из самых первых столпников был сирийский монах Симеон. Он родился в конце IV века и с малых лет принял христианство. Будучи подростком, Симеон отправился в монастырь, чтобы принять постриг. Сначала юношу не хотели принимать, и Симеон был вынужден пролежать целую неделю под воротами монастыря. Став монахом, мужчина быстро заработал славу выдающегося аскета. Всё своё время он посвящал молитвам и чтению богословских книг. Но по прошествии некоторого времени Симеон понял, что так он просветления не достигнет, и ушёл из монастыря, чтобы жить в уединении.

Симеон полтора года провёл в отдалённой от людей хижине, строго соблюдая пост и непрестанно молясь. Но и этого для просветления было недостаточно. Другим подвигом аскезы монаха стало стояние. Много дней подряд Симеон стоял, до той поры, пока, обессилев, он не падал на землю. В дальнейшем Симеон стал вести ещё более аскетичный образ жизни. Некоторое время он жил внутри колодца, после ушёл в горы и молился, живя на небольшой площадке. Впоследствии эта гора стала называться горой Симеона. Но полностью отречься от всего мирского отшельнику не удалось. Его постоянно осаждали верующие, желающие узнать, открылась ли Симеону истина. А открываться она ему из-за частых визитов паломников что-то никак не хотела. Тогда Симеон нашёл выход: он стал жить на верхушке самолично построенной колонны около Алеппо.

Жизнеописание

Юрий Долгорукий получил в наследство Ростово-Суздальскую землю и начал строить Божьи города, монастыри и храмы. Посетив при объезде земель монашескую обитель около Плещеева озера, князь пожелал возвести в городке каменный храм в честь Преображения Господня на берегу реки Трубеж.

Великим княжеским планам не суждено было сбыться при жизни князя, внезапная смерть Юрия Долгорукова стала причиной остановки строительства города и храма. Дело отца продолжил сын князь Андрей Боголюбский, при правлении которого была освящена церковь в Переславле.

Строительство требовало усиленных затрат, которые покрывались податями, лежащими непосильной ношей на плечах переславцев. Для сбора податей требовались жестокие люди, не испытывавшие жалости к жителям городка. Самым жестоким среди сборщиков слыл Никита, который умудрялся параллельно со сбором податей грабить людей для собственной наживы.


Преподобный Никита Столпник

Его изворотливый ум помогали всегда выйти сухим из любых ситуаций, роскошными пирами и ценными подарками сборщик купил власти города. На протяжении нескольких лет корыстолюбивый, алчный сборщик податей терроризировал город, пока Сам Господь не взялся за грешника, желая спасти его для славы Божьей.

Чудо покаяния

Как все русские люди, Никита время от времени заходил в церковь, и однажды грешную душу коснулись слова из книги Исайи (Ис.1:16-17), о том, что надо очиститься от лукавства для чистоты, и всегда творить добро, в первую очередь защищая сироту и вдову.

Жестокое сердце грешника буквально наполнило раскаяние, взглянув на святые образа, некогда жестокий палач увидел лица притесняемых ним людей. Вместе церковного пения в ушах грешника стояли стоны и плач обездоленных. Сердце выскочившего из церкви Никиты трепетало, он побежал домой, где провел ночь без сна.

Наутро, пытаясь забыться, сборщик податей собирает прежних друзей на веселую пирушку, но то, произошло на его кухне, навсегда изменило грешную душу. Во время пира раздался крик жены сборщика податей, стоящей у плиты, хозяин бросился к котлу и увидел в нем в крови плавающие части человеческого тела.

Грешник понял, что ведет себя, как убийца, в отчаянии и страха он бежал из дома в мужскую обитель. Припав к ногам настоятеля, некогда жестокий сборщик податей стал просить о спасении души. Чтобы испытать смиренность и искренность раскаявшегося грешника, игумен приказал ему на протяжении трех дней около монастырских ворот каяться за свои грехи перед каждым входящим,

Посланный через три дня инок не нашел грешника около ворот, но обнаружил покрытого мошкой и кровью искусанное тело в болоте. Добровольный страдалец покорил смирением и послушанием сердце настоятеля, который омыл его и совершил монашеский постриг.

Подвиг столпничества

Осознавая тяжесть беззаконий, совершенных в прошлой жизни, молодой монах надевает на себя огромные цепи из железа и шапку, вырезанную из камня. Он проводит в молитвах и постах круглые сутки.


Вериги преподобного Никиты Столпника

Вначале монах выкопал колодцы для проживания, а потом ужесточил свое проживание, вырыв круглую яму в виде столпа, где умерщвлял плоть от страстей и наполнялся духом Божьим. Подтверждением того, что Всевышний принял жертвенное покаяние монаха стал дар исцелять больных и освобождать зависимых.

Подвиг столпничества в Русской Православной Церкви

Фото: Pravlife.org

Первым столпником в русской церкви считается епископ Туровский Кирилл, живший в XII веке. В его житии отмечается, что вскоре после принятия монашеского пострига в Борисоглебском монастыре он поднялся на столп, где провел большое количество времени в молитвах.

Находясь на столпе, он составил множество сочинений, приобретя заслуженную известность. Позже Кирилл стал епископом Турова.

Еще один известный столпник, живший на Руси, это преподобный Никита Переславский. Правда, его столп находился внутри земли, так как это была круглая пещера. Его столпничество также является своеобразной формой затворничества.

Преподобный Савва Вишерский в XV веке начал стоять на столпе, отправившись в уединенное место на берегу Вишеры неподалеку от Новгорода. В 1418 году он основал на этом месте монастырь, посвященный Вознесению Господа. Рядом с обителью Савва установил столп, на котором проводил каждую неделю с понедельника до субботы в молитвах и посте. В субботу Савва спускался, чтобы причастить братьев, на следующий день проводил воскресную службу.

Среди православных столпников обязательно нужно упомянуть преподобного Серафима Саровского. Каждую ночь он поднимался в лесу на большой камень, на котором молился, воздев руки к небу. День он проводил в келье, так он провел 1000 суток.

Столпничество в христианстве и православии

Преподобные Симеон и Давид. Греческая икона

Множество истовых христиан, особенно турков, палестинцев и сирийцев, последовали примеру преподобного Симеона Столпника. Известно, что один турецкий христианин в VI веке даже взял имя Симеон и стал жить на столпе. Его назвали Симеоном-младшим или Симеоном Дивногорцем. Подвиг Симеона Столпника и Симеона Дивногорца нашёл своё отражение на иконе, где оба этих святых изображены на рядом стоящих столпах. Примечательно, что Симеон Столпник на изображении свешивает свою ногу с колонны. Таким образом иконописец показал, что под конец жизни преподобного одолел недуг, и его нога покрылась язвами. Скорее всего, от инфекции и вызванных ею язв Симеон и умер.

Известен также и святой Даниил Столпник, проведший на столпе около 30 лет. Ещё одним известным турецким столпником являлся Алипий Столпник, живший в VII веке. Он прожил на столбе целых 66 лет. В житие столпников встречались описания чудес, которые они творили. Согласно им, Даниил Столпник мог исцелять людей, а Алипий Столпник был пророком. Чудеса творили и многие другие аскеты-столпники По некоторым данным, в Византии было столько столпников, что их пришлось вынести в отдельное сословие.

Первым известным на Руси столпником считают Серафима Саровского. Он, стоя на коленях на большом камне, непрерывно молился тысячу дней. А в XII веке в Никитинском монастыре жил Никита Столпник, которого ещё называют Столпник Переславский. Он денно и нощно молился Богу, сидя в каменной пещере-столпе и возложив на себя вериги. В житие Никиты Столпника описывались творимые им чудеса и исцеления немощных.

Ещё одним православным великим столпником был Савва Вишерский. В 1418 году он сам возвёл деревянный храм и монастырь. А после начал жить на столпе, спускаясь с него только по субботам, чтобы посетить службу. В Западной Церкви столпничество не было столь распространено. Единственным известным столпником был Вульфилаих, проживший много лет в уединении на вершине Арденнских гор. Постепенно столпничество, как один из видов подвижничества, сошло на нет. Но и сегодня находятся христиане, желающие повторить подвиги Симеона и других великих столпников.

Столпники Симеон старший, Симеон младший Дивногорец, Алипий. Фреска

Кто такой Симеон Столпник

Святой родился в бедной семье в Сирии. С раннего детства помогал отцу пасти овец. К праведной жизни он пришел после того, как в храме услышал заповеди Блаженств. Мальчик стал с усердием молиться Господу. Вопрошал о даровании способности стать истинно праведным.

Вскоре ему был сон. Якобы он копает яму под основу дома и слышит голос, который велит ему копать глубже. Симеон послушно копал, но стороннему голосу этого было недостаточно. Мальчик копал до тех пор, пока незнакомый голос не сказал: «Довольно». Ему стало понятно, что достичь желаемого можно только через труд.

По пробуждению Симеон укрепился во мнении стать монахом, служить Богу. Так он ушел из отчего дома в соседний монастырь. Перед обителью будущий святой встал на колени, простоял так 7 дней. Видя неистовое желание служить Богу, его приняли в монастырь. Иноком он провел там некоторое время. Усердно молился, постился, отличался послушанием. Все время посвящал молитвам, размышлениям о Господе.

Со временем ему стало не хватать той аскезы, которую он определил для себя. Монашествующий ушел из обители, направился в сирийскую пустыню. Там он построил столп высотой 4 метра и стоял на вершине, не имея возможности сесть или лечь. Только стоял. Стоял ночью и днем, в холод, жару, ветер, дождь. Ко времени его смерти высота столпа достигла 17 метров. Питался святой тем, что приносили сердобольные люди. Чаще это были размоченная пшеница и вода.

Святой не единожды поддавался искушению Дьявола. Однажды он поверил ему, приняв за ангела, чуть не взобрался на огненную колесницу. Якобы Господь даровал преподобному возможность вознестись на Небо. Симеон даже занес одну ногу, но вовремя перекрестился. Видение тотчас исчезло. Святой, раскаиваясь в содеянном, целый год простоял на столпе на одной ноге. На той, которая ступила на колесницу.

В житии преподобного Симеона Столпника говорится о том, что он подвергал себя сильнейшим страданиям. Плоть его заживо съедали черви. Он не только не врачевал язвы, а наоборот, заталкивал выпадающие личинки обратно. Своим бескорыстным подвижничеством Святой Симеон обрел дар исцеления и предвидения будущего.

Многие из сильных мира сего, например, император Феодосий II Младший, прислушивался к его советам. Только после его кончины монофизиты сумели обратить его вдову в монофизитскую ересь. Это течение отрицало двуначалие во Христе. Монофизиты признавали только Божескую природу. Стараниями преподобного Симеона царица вернулась к православию. С монофизитским лжеучением сумел покончить следующий император Маркиан. Он также часто посещал святого Симеона, советовался с ним.

Святой как жил, постоянно молясь, так и скончался с молитвой на устах. Произошло это в 459 году. К тому времени ему было 69 лет. День памяти святого отмечается 14 сентября. В православных богослужениях Симеона называют «небесным человеком, земным ангелом и светильником Вселенной».

Чудесные явления благоверного

Вскоре после смерти московского правителя его имя было предано забвению, святой напомнил в себе в первый раз при правлении Иоанна Третьего, явившись молодому воину царя.

Житийная икона святого Даниила Московского

  • Незнакомец подошел к юноше и сказал, что он правитель этих земель, после чего Иоанн приказал совершать богослужения в честь благоверного Даниила.
  • Второй раз Святой явился сыну Иоанна, Великому Василию, в тот момент, когда тот встал на камень и хотел сесть на лошадь. Неизвестно откуда появившийся незнакомец приказал ему сойти с камня, ибо это надгробие благочестиво покровителя Московского. Василий Шуйский провел молебен на этом месте.
  • В третий раз явился святой во время правления Иоанна Грозного, исцелив умирающего юношу, положенного отцом на могилу благочестивого князя и молящегося с глубокой верой.

350 лет святые мощи пролежали на одной месте в земле, преподобный не раз являлся людям, указывая на место их обитания, в 1652 году царем Алексеем могила была вскрыта, и все увидели нетленное тело князя Даниила, которые были перенесены в новое место.

Ныне благочестивый и миролюбивый князь помогает при молении у его икон, даруя людям свою милость и любовь.

Личные (ипостасные) свойства Лиц Пресвятой Троицы

Каждое Лицо Пресвятой Троицы — Бог, каждое из Лиц обладает полнотой Божественных совершенств. Но это не значит, что Божественные Лица ничем не различаются между Собой. Они различаются личными или ипостасными свойствами. Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам есть различие в образах Их бытия. Ипостасное свойство Отца: Отец безначален, ни от Кого не рождается и не исходит (но Сам рождает Сына и изводит Святого Духа); ипостасное свойство Сына: Сын вечно рождается от Отца (вечно — вне условий времени); ипостасное свойство Святого Духа: Он вечно исходит от Отца. Чем отличается рождение Сына от исхождения Святого Духа — нам не ведомо. Синонимы слова Лицо — ипостась, личность (не путать с маской, личиной). Одна божественная сущность и три самосознания (каждое божественное Лицо осознаёт себя Лицом единотроичного Бога). В Боге три Личности, три «Я». Три божественные Личности далеко не во всём подобны 3-м человеческим. У Них нет разногласий, они равносовершенны, у Них не три солидарные воли, а единая воля. Обращаясь к любой Божественной Личности, мы обращаемся к Ней, как к одному из Лиц единотроичного Бога, а не как к обособленному индивидууму.

Мученическая смерть

Чудо исцеления князя стало известно по всей округе, к столпу потянулись больные, немощные и страдающие припадками люди. Преподобный монах никому не отказывал в просимом. В одну из ночей к столпу за помощью обратились родственники, но прельстившись сиянием вытертых до блеска о кожу святого цепей, приняв их за серебро, решили убить монаха.

Убийцы, гонимые страхом и радостью от приобретения добычи, добежали до берега реки, где решили осмотреть «богатство», их ужасу и разочарованию не было предела, когда при открытии было обнаружено железо вместо серебра. Со злостью и отчаянием убийцы выбросили добычу, цена которой была смерть преподобного, в реку.

24 мая 1186 года пономарь с игуменом нашли тело сподвижника, завернутое в грубый холст, но при нем не было цепей, крестов и посоха. Пролежавшее ночь мертвое тело не имело запаха тления, оно благоухало.

Пение и горение множества свечей сопровождало захоронение честного тела столпника около храма святого Никиты. Все присутствующие на похоронах были исцелены.

Столпничество в современном мире

В настоящее время столпников можно пересчитать по пальцам. Самым известным из них, пожалуй, является грузинский монах Максим Кавтарадзе, живущий в церкви на столпе в Имеретии. Помимо церкви на Столпе Кацхи находится и монастырь, построенный примерно в VI–VIII веке. Максим Кавтарадзе живёт в одной из келий на столпе совсем один вот уже 25 лет и посвящает много времени молитвам и чтению книг.

Монах Максим Кавтарадзе возле своей скромной кельи. Фото: Amos Chapple / REX Features

Жизнь грузинского монаха-аскета полна трудностей. Иногда ему приходится спускаться со своего столпа, чтобы побеседовать с трудными подростками и дать совет монахам, живущим в монастыре у подножия столпа. Для спуска по узкой сорокаметровой железной лестнице Максим Кавтарадзе тратит очень много времени и сил, а ведь он уже далеко не молод. Продукты и книги ему доставляют при помощи лебёдки.

Сам Максим Кавтарадзе объясняет своё столпничество и аскезу желанием замолить грехи прошлого. До ухода в монастырь Кавтарадзе был вовсе не святым и даже сидел по 228 статье. Однако, обретя веру, он сумел отказаться от всех своих вредных привычек и посвятил свою жизнь служению Богу.

  • Загадки подземной православной церкви в Костомарово
  • Хлысты — религиозная секта распущенных нравов
  • 10 новых археологических открытий, связанных с древними богами
  • Почему бритьё бороды у православных священников не приветствовалось
  • «Воскрешение» Клавдии Устюжаниной — чудо или обман?
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector