Приказ минкультуры рф от 03.10.2011 n 954
Содержание:
Законодательство
Географическое распределение перечисленных свойств | |||
---|---|---|---|
Федеральный район | Доля в общем инвентаре | Рейтинг недвижимости | |
Федеральный | Региональные и муниципальные | ||
Северо-Западный | 43% | 39% | 61% |
Центральная | 37% | 17% | 83% |
Волга | 8% | 10% | 90% |
Южный | 7% | 4% | 96% |
Урал | 2% | 7% | 93% |
Сибирский | 2% | 8% | 92% |
Дальневосточная | 1% | нет данных | нет данных |
Общее | 100% | — | — |
Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры)», принятый в июне 2002 г., определяет эти объекты как отдельно стоящие здания или памятники с прилегающими территориями, либо ансамбли зданий, либо «известные места» ( культурные ландшафты , включая исторические городские районы и крупные археологические памятники). Зарегистрированному объекту (или историческому событию, которое является ключом к известности объекта) должно быть не менее сорока лет; мемориальный дом известного человека может быть зарегистрирован сразу после его смерти.
В зависимости от значимости объекты культурного наследия относятся к федеральному, региональному или местному (муниципальному) уровню (археологические памятники автоматически относятся к федеральному уровню). Первоочередные объекты федерального значения (включая все объекты всемирного наследия ) образуют особую подгруппу «наиболее ценных» объектов. Они перечислены в отдельном Государственном кодексе особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, который, помимо недвижимого имущества, включает действующие учреждения (театры, музеи, университеты, библиотеки и архивы). «Особо ценные» объекты по определению являются федеральной государственной собственностью, однако в декабре 2008 года Павловский и Гатчинский дворцы, входящие в список Всемирного наследия , стали муниципальной собственностью города Санкт-Петербурга. Приватизация менее крупных объектов, контролируемых федеральным правительством, приостановленная в начале 1990-х годов, была разрешена в 2008 году. Однако приватизационные аукционы не вызвали интереса инвесторов, и только около 250 объектов перешли из рук в руки в 2008 году. 1990-е гг.
Список новых объектов недвижимости проходит в два уровня. В случае объектов региональной и местной собственности региональное отделение Росохранкультуры собирает всю необходимую информацию и выдает рекомендации правительству области; затем фактический листинг публикуется постановлением правительства области. Профессиональные природоохранные организации обычно имеют значительное влияние на ранних этапах процесса, но почти не упоминаются в законе. Региональные законодатели и муниципальные власти полностью исключены из процесса. Федеральный реестр был предназначен для отслеживания и включения любых изменений в региональные реестры, но по состоянию на 2009 год этого не произошло.
Власти низшего уровня имеют ограниченные права. Например, муниципалитеты не могут зарегистрировать собственные объекты; Вместо этого они должны обратиться к представителям Росохранкультуры. Федеральные органы власти вправе отнести любой объект регионального или муниципального значения к памятникам федерального значения.
Возможно, хуже для объектов то, что региональные власти не могут законно финансировать восстановление зданий федерального уровня, если они не упомянуты в совместно финансируемых федеральных целевых программах . Закон разрешает финансирование «консервации», что, по российскому закону , исключает капитальные вложения в реставрацию. До 1 января 2008 г. даже эта «консервация» не допускалась; в лучшем случае регионам разрешалось создавать независимые благотворительные организации и собирать пожертвования
Это особенно важно для Санкт-Петербурга и его пригородов, где подавляющее большинство известных зданий имеют рейтинг федерального уровня. Муниципальные власти по-прежнему не имеют права финансировать восстановление региональной и федеральной собственности, но в соответствии с действующим Налоговым кодексом у них нет средств для проектов.
Как собрать всю информацию о памятниках
Михайлов подчеркивает, что большую помощь в сборе информации о реальном состоянии памятников, актуализации реестра в смысле достоверности информации в нем могли бы оказать общественные организации: градозащитные, краеведческие, исторические.
— В каждом регионе они есть, и с ними надо наладить взаимодействие, — сказал он. — Тем более что у органов охраны памятников есть обязанность — проводить мониторинг состояния объектов. Существует норматив, что за год управление охраны памятников культурного наследия должно промониторить 20% объектов, чтобы за пять лет полностью изучить состояние всего списка. Но регионы сталкиваются с трудностями, что не всем выделяют средства на этот мониторинг, нет транспорта, многие объекты находятся в труднодоступной местности и так далее.
Он говорит, что «Архнадзор» призывал государственные органы власти к кооперации с общественными организациями, к созданию института общественных инспекторов при органах охраны памятников.
— Такие общественные инспекторы могли бы оказать большую помощь и содействие официальным органам: куда-то доехать, найти объект, сфотографировать, зафиксировать его состояние, — сказал Михайлов. — Но пока что эти общественные инспекции, к сожалению, можно пересчитать в регионах буквально по пальцам. Не очень охотно госорганы идут на это, хотя этому ничего не мешает. В нескольких областях — Дагестане, Ярославской области — эти общественные инспекции были созданы, они работают.
Артем Демидов также замечает, что существует проблема взаимодействия государственных органов охраны памятников и общественных организаций.
Двойная защита
Фото: opendata.mkrf.ru
— Я такие предложения тоже высказывал, но пока министерство над этим думает, — говорит он. — Считаю, что у реестра должна существовать какая-то, условно говоря, общественная составляющая: помимо юридически значимых сведений — номера, наименования, постановления, которым объект внесен в реестр, — там могли бы содержаться актуальные сведения, тревожные сигналы, переданные общественниками. Они бы направляли сведения через реестр инспекторам, а те могли бы на такой комментарий реагировать, модерировать его.
Демидов считает, что в таком случае реестр должен существовать как раз в московском формате ГИСа, но открытом для общественности. Таким образом обследование памятников было бы значительно упрощено.
Виссарион Алявдин замечает, что его фонд с региональными органами охраны памятников старается взаимодействовать и иногда сам получает от них информацию о тех или иных усадьбах, а иногда передает данные об объектах государству.
— В регионах есть группы энтузиастов, которые обеспокоены судьбой культурных объектов, — сказал он. — Я бы советовал коллегам из регионов активнее работать с краеведами и энтузиастами — часто это серьезные специалисты, например заслуженный архитектор на пенсии, который компетентен и может помочь органам охраны памятников с информацией.
Михайлов приводит в пример Дагестан, где как раз пошли по пути введения именных удостоверений общественных инспекторов при службе по охране культурного наследия, которые в том числе изучают состояние памятников в труднодоступных, удаленных местностях.
— Кстати говоря, было даже поручение президента после одного из советов по культуре о привлечении общественных организаций к этой работе и наделении их какими-то функциями в деле охраны наследия, в том числе в деле контроля и надзора, — говорит Михайлов. — Но поручение так и осталось невыполненным. Никаких конкретных шагов не последовало, кроме разработки двух вариантов законопроекта, которые затерялись в архиве Госдумы.
Документы
Документы, представляемые заявителем
Дополнительные документы (в случае обращения представителя Заявителя):
- Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя — физического лица:
- в случае обращения доверенного лица — доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданским кодексом Российской Федерации;
- в случае обращения законного представителя Заявителя — документы, подтверждающие полномочия законного представителя;
- Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя — юридического лица:
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности — протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Договором, Положением) избираются на основании решения органа управления;
- в иных случаях — приказ о назначении руководителя на должность (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица (при наличии печати);
- В случае, когда представитель юридического лица действует по доверенности
доверенность, выданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
:
Полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- непредставление обязательных документов;
- непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.
Порядок ведения реестра
В соответствии с п. 3 Положения Единый реестр ведется на бумажных носителях. Однако его ведение может осуществляться и на электронных носителях. В случае несоответствия информации, содержащейся на бумажных носителях, информации, содержащейся на электронных носителях, приоритет имеет информация на бумаге.
Реестр формируется органами Росохранкультуры на основе специальных документов, в которые вносятся данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность. Этими документами являются учетные карты. Их заполняют на русском языке. При этом данные об объекте рекомендуется вносить на компьютере или на пишущей машинке четким ярким шрифтом, без помарок и ошибок (п. 5 Положения).
Учетные карты являются частью Единого реестра и подлежат бессрочному хранению с соблюдением условий, не допускающих их хищения, утраты, искажения, а также подделки внесенных данных. Уничтожать учетные карты нельзя.