Псалом 90

Псалом Давида 19

В ободрении, духовной поддержке нуждаются люди, находящие в печали. Не наставление, порицания, а именно слова любви от Господа даруют надежду на благодать Божью и выход из сложной ситуации.

Псалом 19 — благодарственная молитва народа о царе Давиде, переданная в виде ликования, прекрасно подойдет для душевной и духовной поддержки каждого христианина, попавшего в затруднительное положение.

История написания Псалма 19

Правитель Давид проводил много времени в военных походах, возвращался с победой под ликование народа. Псалом 19 относится к благодарственным молитвам по поводу победы или возвращения из трудного похода.

От имени народа псалмопевец:

  • просит милости для царя, однако, каждый читающий может проговорить стихи молитвы от имени Господа в жизнь другого человека;
  • полон уверенности в просимом, благодати Творца, дарованной по Его обетованию.

Псалом 19 перекликается с благословениями, приходящими от Бога в случае исполнения Его заповедей, изложенных в книге Второзаконие, 28 глава.

По предположению теологов Псалом 19 написан во время победы над войсками сиро-аммонитян, после чего Давид снял с побежденного царя Аммонитского корону и надел ее на себя.

Давид в этой песне является прообразом Иисуса, принесшего на землю спасение от грехов и открывшего двери в вечную жизнь.

Толкование Псалма Давида 19 на русском языке

В своей благодарственной молитве Давид говорит о себе в третье лице.

Псалом 19 — молитва не только народа о царе, но каждого человека о себе самом, дарование уверенности для назидания близких людей.

2 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева!

3 Да пошлет Он тебе помощь от святилища, с высот Сиона да охранит тебя!

4 Да помянет Он все жертвы твои, и всесожжение твое да будет обильно!

5 Да сотворит тебе Господь по сердцу твоему и всяк замысел твой да исполнит!

6 Возрадуемся мы о спасении твоем, возвеличит нас имя Господа Бога нашего. Да исполнит Господь все прошения твои.

7 Ныне познал я, что спас Господь помазанника Своего; услышал его с неба святого Своего. Могуча спасающая десница Его.

8 Одни на боевых колесницах, другие на конях, а мы имя Господа Бога нашего призовем.

9 Они споткнулись и пали, а мы встали и укрепились.

10 Господи, спаси царя и услышь нас в день, когда призовем Тебя!

В начале псалма мы читаем обнадеживающее подтверждение любви Всевышнего к каждому из нас в день скорби.

Бог услышит молитвы, возносимое к Нему в трудные периоды жизни так же, как слышал в свое время Давида. Защита в печальные периоды жизни приходит не от наших усилий, не от количества войска у Царя, она заключается в мощи имени Господнего.

Ни власть, ни короны, ни войска порой не в силах даровать спасение, только молитвы верных христиан обладают силой даровать спасение через милость Господню. Велика сила молитвы в единстве веры.

В стихе 4 Давид подчеркивает, что принес много жертв перед лицом Создателя, и он уверен, что каждое жертвоприношение помнит Господь, видит благодарственные сердца.

От современных христиан Творец также ждет жертв, приносимых чистыми устами и сердцами в виде:

  • хвалы;
  • молитв и постов;
  • финансовых приношений;
  • помощи нуждающимся.

На заметку! Тучное жертвоприношение означает самое лучшее, то, во что вложено много сил и средств. Во времена царя Давида в жертву приносили животных, самых откормленных, здоровых, без изъяна.

Великое обетование звучит в стихе 5, псалмопевец утверждает, что Бог отвечает на молитвы просящего. Просите, и будет вам дано, сказано в Евангелие от Матвея в 7 главе. Творец не оставляет тех, у кого чистые помыслы, по сердцу молитвенника. Порой ответ на прошения не приходит, ибо просимое было не от чистого сердца или не на добро самого просящего христианина.

В 7 стихе псалмопевец свидетельствует о том, что он уже познал в своей жизни благость Господню, спасение не раз приходило к нему в самые трудные периоды жизни. Бог никогда не оставлял царя Давида без Своей защиты.

Во второй части молитвы благодарения псалмопевец утверждает, что кто-то надеется на свои силы, богатство, а мы хвалимся силой Божиею.

9 стих четко говорится, что, надеющиеся на Господа никогда не упадут, по словам Исаии (Ис.40:31) праведники расправят крылья, как орлы и обновятся в силе Божьей.

В завершении псалма Давида 19 на русском языке звучит прошение народа о спасении царя, государственной власти, духовного попечительства, в надежде псалмопевец просит Бога об открытых Небесах в день молений и прошений.

Важно! Псалом 19 станет утешением в день печали, утверждением помощи Бога и подарком в день осознания своего искупления

Текст псалма 9 на русском языке

Во время богослужения молиться принято на церковно-славянском языке. Однако для удобства был создан также молитвослов на русском. Ниже приведен текст 9-го псалма в современном переводе.

1 Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида.2 Буду славить , Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.3 Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.4 Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим, 5 ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный.6 Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки.7 У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними.8 Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, 9 и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.10 И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; 11 и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.12 Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его, 13 ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных.14 Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня,- Ты, Который возносишь меня от врат смерти, 15 чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем.16 Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их.17 Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.18 Да обратятся нечестивые в ад,- все народы, забывающие Бога.19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.20 Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим.21 Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они.22 Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?23 По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют.24 Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя.25 В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: “не взыщет”; во всех помыслах его: “нет Бога!”26 Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением; 27 говорит в сердце своем: “не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла”; 28 уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком – его мучение и пагуба; 29 сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным; 30 подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои; 31 сгибается, прилегает,- и бедные падают в сильные когти его; 32 говорит в сердце своем: “забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда”.33 Восстань, Господи, Боже , вознеси руку Твою, не забудь угнетенных .34 Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: “Ты не взыщешь”?35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник.36 Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия.37 Господь – царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его.38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, 39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.

Псалмы, написанные Давидом и собранные в Псалтыре, обладают глубоким смыслом. Иногда, чтобы постичь его, своих сил недостаточно. Тогда необходимо обратиться за разъяснениями к священнику или толкователю.

В защиту от стихии и бедствий

1. О сохранении от всякой опасности:

Пс.133

2. Да защитит Господь воинов, отправляющихся на войну:

Пс. 111

3. Да найдут заблудившиеся и смятенные путники дорогу:

Пс. 31

4. О прекращении пожара:

Пс. 21

5. Страдающим морской болезнью и страшащимся бурного моря:

Пс. 28

6. О сохранении корабля при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля):

Пс. 92

7. Во время наводнения:

Пс. 68

8. При землетрясениях, молниях и стихийных бедствиях:

Пс. 17

9. О спасении людей во время эпидемий:

Пс. 85

10. Когда шайки разбойников грабят людей и происходят тяжкие бедствия, читать в продолжение 40 дней:

Пс. 47

11. Благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает:

Пс. 149

12. Да ниспошлет Господь довольство и утешение братьям и сестрам нашим, в дальних землях сущим, и братьям и сестрам нашим усопшим, что еще дальше от нас:

Пс. 150

Иеромонах Христодул. «О Герон Паисиос»

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие – это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием: Слава в вышних Богу, и молитвою: Господи, устне мои отверзеши. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст. 8) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8), научить исполнять Его волю и удостоить его земли правды (ст. 10).

Краткое толкование

Коротко девятый Псалом Ветхого Завета можно истолковать так:

  • «Буду всем говорить о том, Бог, что Ты сделал в моей жизни, буду славить Тебя и не стыдиться этого».
  • «Буду торжествовать и радоваться тому, что Ты есть, петь Тебе и восклицать».
  • «Потому что ты сам ведешь борьбу с моими врагами вместо меня, сам судишь их и мстишь им».
  • «Ты погубил те народы, которые не поклонились и не покорились Тебе, совсем уничтожил их с лица земли».
  • «Лишил врагов моих оружия, теперь им не с чем бороться против меня, Ты разрушил их города, так что и жить им стало негде».
  • Бог приготовил для суда себе престол, на котором, восседая, будет судить все народы.
  • Для угнетенного и притесняемого Он всегда будет прибежищем – местом, в которое тот сможет убежать, укрыться и чувствовать себя в безопасности.
  • «Тех, кто ищет Твоего лица и исполняет волю Твою, Ты не оставляешь».
  • Поэтому Давид не устает славить Господа за это и говорить о том, как Бог благ к своему народу и всем людям. Царь не стыдится своей веры, а гордиться ею.
  • Давид просит о том, чтобы и его Бог помиловал, когда придет время. уберег от врагов и недругов, от тех, кто желает ему смерти.
  • Царь описывает тех, кто хотел уловить его, вырыли для него яму, но сами же попали в нее. И запутались в сети, которые расставили для Давида.
  • Мужчина просит Господа восстать на суд, чтобы нечестивые не превозносились над бедными и сиротами.
  • «Сделай, Бог, так, чтобы они были в страхе и поняли, что они просто люди, а не всесильные боги».
  • Потому что нечестивые стали слишком горды, преследуют бедного, ухищряются на то, чтобы делать как можно больше зла.
  • Они не видят возмездия за свои поступки, поэтому говорят, что Бога нет, и не боятся, что будут когда-нибудь наказаны за свои поступки.
  • Если нечестивый и говорит что-то, то это или ложь, или проклятие, или коварство.
  • Он как хищное животное сидит в засаде, подстерегая бедного или сироту. Таится в таком месте, из которого его не видно, и неожиданно хватает жертву. А та не может вырваться из его лап, потому что у нечестивого острые когти.
  • Такой человек уверен, что Бог не видит того, что творится на земле, как будто Господь закрыл свои уши и глаза.
  • Но Давид просит Господа восстать и судить нечестивых по правде и справедливости.
  • Чтобы не говорил он о том, что Бога нет, перестал творить столько беззаконий по отношению к тем, кто слабее его.
  • Давид просит истребить всех злых людей, да так, чтобы и памяти о них и их плохих делах не осталось на земле.
  • Царь прославляет Бога и утверждает, что Господь слышит все жалобы сирот и бедных, а также тех, кто имеет смиренное сердце.
  • «Суди по правде и сироту, и бедного, и нечестивого, чтобы простой человек больше не мог пугать и устрашать людей, которые слабее его».

Девятый Псалом состоит из 39 стихов Библии синодального перевода. Находится на страницах 571 и 572. Четыре стиха из Псалма имеют параллельные местописания, которые помогают более точно понять смысл написанных слов.

История написания

В эпоху правления Давида Израиль регулярно сталкивался с вражескими силами, желавшими отобрать у великого государства его ресурсы, земли. Самым сложным периодом для страны стало противостояние сирийцам, подступавшим с севера, и идумеям, напиравшим с юга. Народ страдал от упадка духа, разорения их территорий, но с помощью Господней он отстоял свое. Триумф вдохновил царя на написание псалма 9.

Эксперты, анализируя текст, акцентировали внимание на подписи к нему: «В конец, о тайнах Сына, псалом Давиду». Эта строчка указывает на линию повествования произведения, его смысл

Пророку открылось откровение свыше, подробности появления Иисуса Христа на земле, детали его деяний. Об этом он и написал в песне.

Толкование

Псалом делится на две основные части:

  • благодарственно-хвалебная, в которой Давид обещает прославлять Всевышнего за Его защиту от врагов и за то, что Творец дает силы бороться с язычниками;
  • просительная, где Давид просит не оставлять Бога народ и давать ему победы и дальше.

Для лучшего понимания текста, следует разобрать его по стихам:

  • 9:2–3: краткое описание всего текста, т.е. автор раскрывает содержание и начинает восхваления;
  • 9:4: в качестве внутренних врагов тут имеет в виду Саул, который был тестем Давида и внешних — врагов народа Израиля. В духовном смысле тут подразумевается сатана;
  • 9:5: раскрываются причины победы царя — потому что на его стороне был Всевышний;
  • 9:6-9: пророческие слова о будущих победы Господа в мире посредством смерти Иисуса Христа. В смерти и воскресении Христа было разрушено единственное оружие дьявола и теперь люди могут иметь спасение. Идолослужение исчезло, и Господь пребывает вовек;
  • 9:10-11: стихи прославления Отца Небесного. Автор тут осознает беспомощность человека и говорит о человеческой греховности и нищете. Бог единственный, кто заслуживает славы и хвалы;
  • 9:12: просьба к людям прославлять Бога и не останавливаться в этом. Под Сионом тут имеется в виду Церковь Христа и место пребывания Творца. Слово «начинание» тут — это великие перемены, которые произошли в мире с пришествием Спасителя;
  • 9:13: описание Бога как Мстителя за невинно пролитую кровь и побуждение миловать бедных и нищих;
  • 9:14-17: просьба Бога помиловать Свой народ и обещание неустанной хвалы Творцу за это. Просьба о защите от иноплеменников;
  • 9:30–35: описание язычников и их преступных деяний против Божьего народа.
  • 9:35-39: указание Господу на дела нечестивых и просьба помиловать народ, который исполняет Божьи заповеди и законы.

Псалом соединяет в себе хваление и прошение, что характерно для песен авторства Давида.

Толкование

Чтобы в полной степени ощутить важность и эффективность псалма 96, нужно понимать смысл молитвы, получить необходимое толкование стихов. Тогда она поможет в трудные моменты жизни и будет способствовать осознанию величия Господа

Автор псалма призывает каждому понять, разобраться, кому и для чего он открывает свою душу. Не царят ли в ней идолы, смущающие человека и уводящие от истинной веры.

Стихи 2-7: Даётся описание величия Господня. И, несмотря на то что «облако и мрак окрест Его», он вершит правый суд. При этом имеется в виду не только природный, но и социальный мрак. И только правосудие Божие, которое и является «основанием престола Его», способно рассеять мрак ложных представлений о жизни. И каждому в этой жизни воздастся по заслугам его. Избежать Суда Господня не удастся никому, ведь «Пред Ним идет огонь» небесный (громы и молнии, от которых сотрясается земля). От этого огня тают горы, и все народы могут видеть силу Божью и славу Его. Автор восхищен могуществом Бога, радость наполняет его душу и он призывает возрадоваться вместе с ним и наполнить душу верой в могущество Бога. Он призывает и земных «богов» — представителей «сильных мира сего», отказаться от поклонения идолам и обратиться к единственно правильной и спасающей вере в Бога. И помнить, что всех ждет Страшный суд. И над всеми богами царит единственный — Господь. Стихи 8-9: Радость, царящая среди евреев, обоснована и понятна: они счастливы проявлением Божественной помощи, повергающей громами и молниями их врагов и дарующей им свободу
При толковании этой части обращается внимание, что под именем Сиона можно подразумевать Иерусалим, а в радующихся «дочерях» узнать другие города Палестины

Стихи 10-12: В этих стихах псалма автор напоминает, что только любовь евреев к Богу станет залогом их счастья
Поэтому так важно хранить веру в Бога и славить его. Благоговение, которым наполнен писатель молитвы, связано уверенностью в том, что вера в Бога позволит иудеям найти защиту Господа, который направит их по верной дороге

Толкование и главная мысль

9-й текст Псалтиря состоит из двух частей: восхваление Всевышнего за Его помощь и прошение всегда оставаться с еврейским народом. Глубинную суть песни поможет открыть подробное толкование каждого из ее стихов:

  • первые три строки – это краткое ознакомление с общим содержанием, а также вознесение хвалы Богу Отцу («Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний»);
  • далее автор говорит о врагах – внешних и внутренних;
  • пятая строка объясняет причину чудесной победы, которая заключается в Божьей поддержке;
  • дальше Давид прославляет Создателя, осознавая полную никчемность человека перед Ним;
  • 12-я строка призывает к всеобщему непрерывному восхвалению Творца;
  • следующими пятью стихами автор рассказывают о Всевышнем, как о справедливом Мстителе, а также просит Его помиловать израильский народ;
  • далее говорится о язычниках, которые пошли войной против праведных евреев;
  • заканчивается текст прошением о помиловании Своего народа, который не преступает Божьи законы и не нарушает данные Им заповеди.

Полный текст молитвы «Псалом 9» на русском языке – читать онлайн, скачать бесплатно

Эта песнь по содержанию напоминает рассуждение, беседу пророка Давида со Всевышним. Царь восславляет Господа, но, видя многочисленные страдания соотечественников, вступает в спор, призывает Отца Небесного восстать, когда пришла беда, и спасти народ израильский. В конце же он горячо прославляет Бога, убежденный в Его могуществе. Читать псалом можно на церковно-славянском, русском (преимущество отдают синодальному переводу).

Отправьте эту молитву близким

Скачать на телефон Псалом 9 на русском языке

Отправьте эту молитву близким

Распечатать Псалом 9 на русском языке

Отправьте эту молитву близким

Смысл

Условно текст разделяют на две части: в одной акцент сделан на благодарность Спасителю за победу в сражении с врагом, на прославлении Его, во второй – царь молит Господа не оставлять еврейский народ впредь.

Толковать псалом 9 рекомендуется, разбирая его стихи по отдельности:

  • Стихи 1 и 2 – своего рода предисловие к произведению, в нем царь произносит первые хвалебные слова, которые затем встречаются во всех стихах.
  • Стихи 3 и 4 – акцент сделан на победе Давида и его народа над предателями, заговорщиками и вражескими силами. Триумф пришел к Израилю с помощью Господней.
  • Стихи с 5 по 8 — на справедливом суде Божием ждет суровое наказание всех, кто провинился. В этой части песни царь говорит о деяниях Иисуса Христа, его жертве и страданиях за людей, избавлении всех грехов человека. Давид говорит о чуде, через которое Всевышний пребывает вовек.
  • Стихи 9 и 10 – Господь не оставит без ответа мольбу просящего, поэтому за поддержкой к нему обращаются всякий верующий. За дарованный Им покой люди восхваляют Его.
  • Стих 11 – Давид призывает верующих превозносить Бога. Сион в данном стихе стоит рассматривать, как Церковь, а слово «начинание», как дорогу, берущую начало с появления Иисуса.
  • Стих 12 – Всевышний – защитных бедных, их мститель, Он не дарует прощение тем, кто проливает невинную кровь.
  • Стихи с 13 по 16 – царь молит Бога о защите для евреев. О помощи в сражениях с вражеской силой.
  • Стихи с 17 по 20 — просьба наказать тех, кто грешит, отомстить за бедных.
  • Стихи с 21 по 31 – речь идет о язычниках и прочих врагах Израиля, о злых их деяниях.
  • Стихи с 32 по 34 – Давид видит в Господе единственную надежду на спасение для слабых и обездоленных.
  • Стихи с 35 по 38 – мольба о помиловании бедных, исполни желаний, наказании для грешников.

Псалом 89 — молитва Моисея

Моисей, единственный из пророков, назван в Ветхом Завете человеком Господним. Его жизненный опыт и шествие перед лицом Творца являются примером верности Богу.

В Псалтыре эта древнейшая песня отличается авторством, принадлежащим Моисею.

Значение псалма

Исследователи писания так и не нашли причины, которая легла в основу уникального псалма. Псалом 89 — единственная молитва Моисея, включенная в книгу песен Господних, написанная пророком на склоне жизни, после выхода из сложных жизненных ситуаций при поддержке Господа.

В 89 псалме Моисей молит Бога быть милостивым к его народу

Человек Божий, не один раз переживший личную встречу с Творцом, написал молитву-ходатайство перед Всевышним обо всех живущих на земле.

Важно! Читая Псалом 89 на русском языке, христиане вместе с великим пророком Моисеем могут размышлять и утверждаться в величии и совершенстве Бога, сопоставляя Его бессмертие и краткость человеческих дней на земле. В Псалме 89 псалмопевец дает ответ о причине гнева Господнего на еврейский народ, во время выхода из Египта, это неверность, неверие и неисполнение Заповедей

В Псалме 89 псалмопевец дает ответ о причине гнева Господнего на еврейский народ, во время выхода из Египта, это неверность, неверие и неисполнение Заповедей.

Толкование Псалма Моисея

В самом начале молитвы Моисея мы читаем о возвышении Бога, утверждении защиты и помощи Его во все наши дни, когда Творец является единственным прибежищем в дни житейских бурь.

Моисей подчеркивает, что все, небо и земля сотворены Богом, который есть Альфа и Омега, Начало и Конец.

  • Жизнь человека мимолетна, пророк в стихе 4 умоляет Творца провести человеческую душу по жизни так, чтобы в конце жизни человек не был унижен, отвержен, отдан во власть сатаны. Только тело христиан возвращается в прах, а душа праведника уходит к Творцу, в Небеса, откуда и пришла по воле Всевышнего.
  • Стихи 5-6 описывают, насколько короткая жизнь земная, для Господа тысяча лет, как один день, а жизнь людей — цветок, распустившийся утром и завянувший к ночи. Человек, который заботится больше о земных благах, должен задуматься над этими словами.

Все суета сует, написал царь Соломон, если в этом нет Бога.

Земная жизнь пролетает мгновенно, люди суетятся вокруг материальных благ, забывая о любви к Творцу и ближнему, ибо это единственная дорога, ведущая в вечность. Земная жизнь и пребывание в вечности — синонимы, одно, есть продолжение другого.

Нет праведного, без греха, человека на земле, Господь — Судья строгий, в гневе Он наказывает нас, порой приходит в ярость от беззаконий человеческих, но все это для блага людей. Находясь в гневе Господнем, человек начинает каяться, исповедоваться, отказываясь от грешной жизни. Лицо Творца открывается перед грешником во всем величии и свете, когда приходит чистота души и сердца.

9-11 стих снова подчеркивает кратковременность жизни. Что такое 70 — 80 лет по сравнению с вечностью, если основная их часть состоит из скорбей, болезней, суеты и тщетных страданий.

Благ человек, который в силе ярости Господней разглядит руку спасения. Творец вел еврейский народ через пустыню 40 лет, наказывая за ропот и грехи, хотя эту дорогу можно пройти за 2 недели.

Так и в жизни христиан, кто-то быстро приходит к благодати Создателя, живя по Его Законам, другие ходят вокруг нее годами, оставаясь в грехе.

Псалом 89 в православии обычно читают во время похорон

Во второй части Псалма 89 Моисей обращается к Богу в мольбе возвратить милость Свою, вернуть радость, даровать веселие народу после трудного перехода через пустыню.

Пророк Моисей не просит Господа больше не наказывать евреев, наоборот, он умоляет по-прежнему наставлять сыновей, исправлять дела рук человеческих, чтобы воссияла слава Господня над всем миром.

Когда читается псалом 89 в православии

По православной традиции послание Моисея читается во время похорон христиан, ибо нет лучшего напоминания для людей, оставшихся жить, о скоротечности жизни и суете.

В отличие от завета Христа этому псалму не хватает веры в вечную жизнь, спокойного отношения к смерти, когда все мы возвращаемся в Отчий дом. Иисус Христос Воскрес, Духом Святым Он всегда рядом.

Читая песню-наставление, многие христиане находят ответы на свои неисполнившиеся воззвания к Всевышнему, проходя личный путь из плена обстоятельств, собственный Египет.

Священство советует читать Псалом 89 в период засухи, чтобы Господь послал дождь. Под засухой можно понимать все житейские проблемы, а дождь — изобилие Божьей благодати, изливающаяся помощь для их решения.

Псалтырь. Псалом 89

Для чего и кем читается «Псалом 9»?

Священный текст содержит большое количество стихов. Общий смысл – победа над сирийцами и спасение при одновременном нападении на Иудею, что привело к опустошению среди мирного населения. Кроме того, если 9 Псалом читать, можно узнать о пророчествах Иисусовых. Так, царь Давид являлся «мужем по сердцу Божьему», т. к. был приближен к Отцу Всевышнему. Творец наделил пророка талантами, силой, благодаря чему тот приобрел способности выше, чем у других людей.

Псалом под номером 9 – алфавитный. Каждый из стихов начинается с буквы еврейской азбуки. Но при этом не всегда выдерживается их последовательность. Смысл текста – хвалебно просительный. Его читают, чтобы вознести имя Всевышнего, возблагодарить его за все, что дается и отнимается, ибо в этом нуждается душа молящегося.

При изучении Библии Псалом 9 помогает обратиться к Богу с просьбами. Его молят о защите, лучше всего понять основную мысль могут те, кто был несправедливо обижен, унижен, предан. При лишениях молят Господа о помощи в преодолении затруднений. Ищут защиты среди него. Произносить стихи Псалма Давида 9 можно у себя дома или во храме.

История написания

В эпоху правления Давида Израиль регулярно сталкивался с вражескими силами, желавшими отобрать у великого государства его ресурсы, земли. Самым сложным периодом для страны стало противостояние сирийцам, подступавшим с севера, и идумеям, напиравшим с юга. Народ страдал от упадка духа, разорения их территорий, но с помощью Господней он отстоял свое. Триумф вдохновил царя на написание псалма 9.

Эксперты, анализируя текст, акцентировали внимание на подписи к нему: «В конец, о тайнах Сына, псалом Давиду». Эта строчка указывает на линию повествования произведения, его смысл

Пророку открылось откровение свыше, подробности появления Иисуса Христа на земле, детали его деяний. Об этом он и написал в песне.

История написания

Во время правления царя Давида у Израиля было много врагов, целями которых были территории и ресурсы. Одним из самых тяжелых периодов для страны была борьба с сирийцами на севере и одновременно с эдомитянами на юге. Несмотря на опустошение земель и упадок духа людей, с Божьей помощью израильтяне смогли захватить власть. Давид написал 9-й псалом после чудесной победы.

Особый интерес представляет подпись к тексту Псалма 9: «В конце, Сын тайный, псалом Давиду», которая раскрывает смысл и линию повествования всей песни. Давид получил божественное откровение о появлении Иисуса Христа и его действиях, и он выразил это пророчество в песне.

Толкование и главная мысль

9-й текст Псалтиря состоит из двух частей: восхваление Всевышнего за Его помощь и прошение всегда оставаться с еврейским народом. Глубинную суть песни поможет открыть подробное толкование каждого из ее стихов:

  • первые три строки – это краткое ознакомление с общим содержанием, а также вознесение хвалы Богу Отцу («Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний»);
  • далее автор говорит о врагах – внешних и внутренних;
  • пятая строка объясняет причину чудесной победы, которая заключается в Божьей поддержке;
  • дальше Давид прославляет Создателя, осознавая полную никчемность человека перед Ним;
  • 12-я строка призывает к всеобщему непрерывному восхвалению Творца;
  • следующими пятью стихами автор рассказывают о Всевышнем, как о справедливом Мстителе, а также просит Его помиловать израильский народ;
  • далее говорится о язычниках, которые пошли войной против праведных евреев;
  • заканчивается текст прошением о помиловании Своего народа, который не преступает Божьи законы и не нарушает данные Им заповеди.

Заключение

Во многих монастырях (Валаамский и др.) подряд читаются все псалмы. Дома же можно обращаться к сокращенной версии молебна – произносить одну из песен. Псалом 9 имеет свои особенности:

  1. Произносить тест можно самому или обратиться во храм, чтобы послушать его, а также другие песни. Цель прочтения – обращение к Богу, признание его могущества, воздаяние благодарности за помощь.
  2. Написана песнь после победы над сирийцами. Вместе с тем через весь текст проходит параллель: нечестивые возрадовались своей победе, считали, что никто не узнает о том, что творили они, а Господь все видит, он воздаст наказание за злодеяния.
  3. Существуют правила моления. Так, можно читать текст на русском дома, обязательно зажигают лампадку. Обращаться нужно к Господу искренне, не отвлекаясь.

Отправьте эту молитву близким

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector