Биография и житие пророка исайи, почитание и значение в православии, иконы

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

Археология [ править ]

В феврале 2018 года, археолог Эйлат Мазар объявила , что она и ее команда обнаружила небольшое уплотнение впечатление , которое гласит : « к Исаии NVY» (может быть реконструирована и читать как « Исайи пророка») во время Офела раскопок , к югу от Храмовой горы в Иерусалиме . Крошечный булла был найден «всего в 10 футах» от того места, где в 2015 году той же командой была обнаружена целая булла с надписью « Иудейскому царю Езекии». Хотя имя «Исайя» в палеоеврейском алфавитеБезошибочно, повреждение в нижней левой части печати вызывает трудности с подтверждением слова «пророк» или имени «Нави», что вызывает некоторые сомнения в том, действительно ли эта печать принадлежит пророку Исайе.

Иоиль

Имя значит «Яхве — Бог». О жизни его мало сведений. У святителя Епифания Кипрского есть предание о том, что пророк Иоиль жил за Иорданом. Был пророком в Иерусалиме. Время его проповеди определяют по событиям, описанным в его книге: Северное Израильское царство уже захвачено ассирийцами и перестало существовать, но Южное со столицей в Иерусалиме ещё только ожидает нашествия вавилонян. Иоиль — современник Исаии, Иеремии, Иезекииля и других пророков. Книга Иоиля — апокалиптическая. В ней говорится о грядущем дне Господнем после Второго Пришествия Христова.

Место, откуда начнётся Страшный Суд, в этой книге указывается как долина Иосафата — хорошо известная пророку местность за стенами Иерусалима у потока Кедрон, где и при нём, и за сотни лет до него, и сегодня простирается кладбище. В этой долине молился Христос перед Своими страданиями, там находился Гефсиманский сад, откуда Его вели на суд и распятие. Крест Христов также был установлен вне стен города, над местом, где находилась гробница, бывшая частью кладбища. По преданию, в ней был погребён первый человек, живший на земле — Адам. Из-за предания о Страшном суде кладбище, расположенное в этой долине, — самое дорогое в мире. Многие люди желают быть там похороненными. Благодаря своим огромным размерам и прямоугольным белым каменным надгробиям издалека оно напоминает город.

Когда жил пророк Исайя?

Святые отцы, описывая прорицателя, использовали разные эпитеты, такие как великий, чудный, мудрейший и даже божественный. Ветхозаветный пророк Исайя проживал в Израиле в VIII веке до Рождества Христова. Согласно существующей информации родился он в 780 году и входил в род царей Иудейских. Благодаря своей семье он имел возможность получить образование и на протяжении всей своей жизни влиять на дела государства. Святой пророк Исайя в 20 лет получил свои пророческие способности по благодати Господней.

Житие пророка Исайи

Начал прорицатель свое служение, после того, как он увидел Бога, сидящего в величественном храме на престоле. Вокруг него находились Серафимы, у которых было по шесть крыльев. Один из них спустился к Исайю и принес с собой раскаленный уголь, взятый от алтаря Господа. Он коснулся им губ пророка и сказал, что тот будет рассказывать о силе Всевышнего и учить людей вести праведную жизнь.

Жизнь пророка Исайи изменилась, когда царем стал Езекия, поскольку он был ему близким другом и советником. Он создал пророческую школу, которая служила духовно-нравственному просвещению народа. Исайя не один раз доказывал на деле силу своей молитвы. Известен пророк сотворенными чудесами (он спас царя от смертельной болезни), которые заставляли людей уверовать в Господа. Мучения он потерпел, когда сменился правитель.

Как умер пророк Исайя?

Легенду о мученической смерти известного прорицателя описали христианские писатели первых веков. Какой-либо ценности для истории она не имеет, но при этом она дает шанс лучше понять такую личность, как Исайя. В акафисте описано, как в дни Манассии слуги царя схватили его и заставляли отречься от сделанных предсказаний. Смерть пророка Исайи наступила из-за того, что тот не отказался от своих слов и тогда его подвергли пыткам и распилили надвое пилой из дерева. При этом он не кричал, а разговаривал со Святым духом.

Чудеса, сотворенные знаменитым пророком

Имеющий дар творить чудеса, святой Исаия, наполненный присутствие Духа Святого, спас город от жажды при осаде его врагами. Пророк молился у подножья Сиона, и по его прошению Господь открыл земные недра, откуда забил источник родниковой воды. Этот родник назвали Силоам, что означает посланный Всевышним. Именно водой из этого родника Иисус приказал умыться юноше, рожденному слепым, после чего тот прозрел.

Царь Езекия заболел и очень боялся умереть, Исаия молился о нем перед Богом. Творец по воззваниям пророка даровал царю еще 15 лет.

60 лет служил Исаия народу и царям, пребывая в общении с Богом. Именно через этого святого иудеи узнали о приходе Мессии, Бога и человека в одном обличии. Он называет Иисуса ростком из сухой земли, новым племенем иудейского народа, как о Нем говорил Господь. Спаситель в пророчествах ничем не выделялся среди людей, порой был презираем обществом.

Пророк Исайя записал пророчества о приходе Мессии

По словам праведника, Учитель народов, Основатель Царства на земле, наполненного миром и любовью, родится от непорочной Девы, однако будет распят за грехи мира, как овца, молча, пошел на крест.

Пророк пошагово описал страдания Христа, издевательство над ним воинов и даже не упустил историю с дележкой одежды.

Важно! Историки называют пророка евангелистом Ветхого Завета, который за 6 столетий да воскрешения Спасителя написал, что только Его ранами мы, нынешнее поколением, можем исцелиться

Пророчества Исаии

На протяжении 60 лет Исаия качественно поклонялся Богу, рассказывал о Его намерениях народу и царям, пытаясь помочь исправить все греховные поступки людей

Кроме этого пророк особое внимание уделял пророчествам. Он часто рассказывал о том, что будет ждать Израильский народ в том случае, если он не перестанет грешить против Бога

Большую часть пророчеств Исаия посвятил приходу Иисуса Христа на землю. Он во всех подробностях описал земную жизнь Мессии, цель прихода на землю и мученическую смерть. Исаия рассказывал, что Иисус – Бог, Спаситель людей от греховности и несовершенства, Создатель Царства на земле. Он должен был родиться от девственницы, и прожить жизнь обычного человека. Во время своего земного служения Иисус часто чувствовал на себе презрение со стороны большого количества людей и в конце своей жизни был распят за грехи мира.

Читать книгу пророка Исаии онлайн

Книга пророка Исаии — ветхозаветная книга. В библейском каноне книга Исаии имеет номер 23. Авторство книги традиционно приписывается пророку Исаии / Йешайаху. Имя автора также часто пишут, как Исайя. Мы будем придерживаться написанию Исаия, так как именно так имя пророка написано в Русском Синодальном переводе.

Читать книгу пророка Исаии

Речи пророка приводятся не в хронологическом, а в тематическом порядке. Так главы с первой по тридцать девятую имеют обличительный характер, тогда как главы с сороковой по шестьдесят шестую являются речами в утешение страждущему народу Израиля перед вавилонским пленом.

Толкование книги пророка Исаии

Книга пророка Исаии, возможно, самая популярная пророческая книга Ветхого Завета. Более того, она хорошо изучена. Богословы часто обращаются к текстам пророка Исаии.

Книга глубоко анализирует историю иудейского народа конца IIX – начала VII вв. до н.э. Пророк Исаия родился, вырос и всю жизнь прожил в Иерусалиме. Исаия был активным общественным деятелем, потому ему удалось отразить настроение города в преддверие Вавилонского плена.

Проповеди Исаии направлены в основном против неистинной, напускной набожности израильтян. Он призывает грешников покаяться перед судом Божьим. Он хотел побудить народ израильский жить в согласии с высшими идеалами.

Главная цель речей Исаии – напомнить об особых отношениях, которые связывали израильтян с Богом. Здесь имеется в виду завет Бога и Авраама, по которому Израиль, вступив в особые отношения с Богом, станет владельцем земли Ханаанской.

Во второй половине книги Исаии звучит идея утешения.

Своими речами Исаия напоминал современникам, что грехи их стали причиной падения Северного Царства. Теперь народу не избежать Божьего суда. Однако Господь милостив и, согласно завету, вернет народу Израиля их земли.

Исаия проповедовал идею великого Царства, куда народ израильский попадет благодаря Агнцу Божию, который явится иудеям во плоти. Исаия предвидел появление Христа, потому его часто называли евангелистом Ветхого Завета.

Искупление Израиля придет, по мнению Исаии, от мессии, который сможет искупить то, что народ не сумел. Искупление у пророка Исаии носит некий вселенский характер. Это восстановление первоначального порядка из хаоса.

Бог предстает в речах Исаии как личностная сила, действующая в истории. Бог – главное действующее лицо в пророчестве Исаии. Имя Бога упоминается в разных вариантах множество раз:

  • Яхве – более 300 раз,
  • Элохим
  • Эль
  • Адонай
  • Адон
  • Яхве Цваот / Саваоф
  • Бог Израилев
  • Святой Бог
  • Бог Иаковлевый
  • Сильный Израилевый
  • Искупитель

Важен тот факт, что пророк Исаия намного чаще других называет Бога Искупителем, тем самым подчеркивая возможность искупления.

Пророк Исаия упоминается в Новом Завете чаще других пророков, что безусловно свидетельствует об авторитете его книги. Есть в Библии и упоминание того факта, что Иисус читал из книги пророка Исаии.

Исаия пророчествовал в следующих царей иудейских:

  • Озии,
  • Иоафама,
  • Ахаза,
  • Езекии.

Этот период истории был временем политического и духовного упадка Северного Царства, который привел к завоеванию Израиля Ассирией в 722 г. до н. э.

Одна из основных мыслей книги Исаии – не искать защиту у других государств, а уповать на Бога.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бальцер, Клаус (2001). Второзаконие Исаии: комментарий к Исаии 40–55 . Миннеаполис: Fortress Press.
  • Бак, Кристофер (1990). . Университет Калгари.
  • Чайлдс, Бревард С. (2001). Исайя: комментарий . Луисвилл, Кентукки: Вестминстерская пресса Джона Нокса. ISBN 978-0-664-22143-0.
  • Церковь, Брук Питерс (1953). Частная жизнь пророков и времена, в которые они жили . Нью-Йорк: Райнхарт.
  • Кохон, Берил Д. (1939). Пророки: их личности и учения . Нью-Йорк: Скрибнер.
  • Герберт, Артур Самнер (1975). . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-08624-0.
  • Герберт, Артур Самнер (1975). Книга пророка Исаии, главы 40–66 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-20721-8.
  • Краелинг, Эмиль Г. (1969). Пророки . Чикаго: Рэнд МакНелли.
  • Мисколл, Питер Д. (1993). Исайя . Шеффилд, Англия: JSOT Press. ISBN 978-1-85075-435-0.
  • Куинн-Мисколл, Питер Д. (2001). Чтение Исайи: стихи и видение . Луисвилл: Вестминстерская пресса. ISBN 978-0-664-22369-4.
  • Филлипс, Дж. Б. (1963). Четыре пророка, Амос, Осия, Первый Исайя, Миха: современный перевод с иврита . Нью-Йорк: Макмиллан.
  • Сойер, Джон Ф.А. (1996). Пятое Евангелие: Исайя в истории христианства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-44007-3.
  • Скотт, RBY (1968). Актуальность пророков . Макмиллан: Лондон.
  • Смит, Дж. М. Поуис (1941). Пророки и их времена . Чикаго: Чикагский университет.

Почитание

В середине V в. честные останки праведника были перенесены по велению императора Феодосия Младшего в Константинополь, в церковь св. Лаврентия, где прихожане получали от них многие исцеления. Через несколько лет царственные супруги Маркиан и Пульхерия возвели в честь пророка церковь, куда перенесли с почестями его мощи. В XIII в. русский паломник Антоний Новгородец писал, что ковчег с чудотворной реликвией «под трапезою лежит» (то есть располагался под престолом).

Интересный фактВизантийские манускрипты сохранили описание 19 произошедших здесь исцелений. К св. Исайе приходили люди разных общественных сословий: и знатные вельможи, и монахи, и рыбаки, и пахари. Приезжали к нему страждущие и из соседних провинций. Частицы честных останков пророка хранились также и в других странах.

В древнем византийском манускрипте содержится «Похвала Исайе», приписываемая свт. Иоанну Златоусту, а епископ Лиссабонский Потамий еще в IVв. составил трактат о его мученичестве.

В Древней Руси апокрифическое сочинение «Вознесение Исайи» было включено в Успенский сборник XII в., хранящийся сегодня в Государственном Историческом музее. Включали его в сборники душеполезных чтенийи другие славянские народы, например, болгары и сербы.

     В рукописных славянских Минеях, относящихся к XI веку, уже содержалась служба этому святому, общая с мч. Христофором. Пророку Исайе посвящалисьотдельные 4 стихиры, кондак и седален.

В настоящее время единственная в России церковь в честь этого пророкапостроена в пос. Новоберезанском Краснодарского края. Накануне 1 августа 2019 г. здесь освятили Крест центрального купола. Настоятелем прихода является игумен Трифон Алексеев.

Святитель Исаия – пророк Божий и предсказатель Рождения Христа

рекомендуем к прочтению

  1. Икона Архангела Михаила
  2. Икона Серафима Вырицкого
  3. Икона Спиридона Тримифунтского
  4. Молебен иконе «Неупиваемая Чаша»

Пророк Исаия – один из людей, избранных Самим Богом на служение Ему и другим людям. На иконах многие пророки изображаются примерно одинаково: с длинной седой бородой и волосами, со свитком в руках и ветхозаветным «хранилищем» наподобие маленького головного убора. Именно таким святой пророк Исаия предстает в пророческом чине древнерусского иконостаса, которые располагается почти на самом верху. Он держит в руках свиток со своими пророчествами или пилу, которая послужила орудием его мученической смерти. Глубокая вера, мужество, смелость определили жизненный подвиг пророка Исаии и его смерть за веру.

Путь служения Богу и людям пророка Исайи

рекомендуем к прочтению

  1. Молебен Господу Иисусу Христу
  2. Молебен Пресвятой Богородице
  3. Молебен о даровании детей
  4. Молебен иконе Божией Матери «Нечаянная радость»

Святой Исаия жил за семь столетий лет до Рождества Христова. Отец Исаии, Амос, был царского рода, но воспитывал сына в благочестии, чистоте и простоте. Достигнув совершеннолетия, будущий пророк вступил в брак с некой девой-пророчицей. Они жили целомудренно, в законе Божием, имели сына Иасува.

Господь позвал Исаию служить Себе и людям через некоторое время, в царство Иудейского царя Осии. Однажды будучи в храме за богослужением пророк имел видение Господа, сидевшего на престоле на Небесах в окружении Небесных Сил – Херувимов (Небесное существо, один из Ангельских Сил в виде головы, окруженной крыльями) и Серафимов (имеют шесть крыл, которыми они закрываются от сияния Божьего света и вечно прославляют Бога). Пророк смиренно воззвал к Богу, говоря, что он недостоин видеть Его славу и говорить о ней. Тогда один из Серафимов прикоснулся горящим углем к губам пророка, сказав, что так очищает его Господь. (Этот эпизод был переосмыслен также поэтом Александром Пушкиным в стихотворении «Духовной жаждой томим»). Бог спросил пророка, пойдет ли он к иудеям от Его имени. Исаия согласился, как бы вызвавшись на служение. Он пророчествовал при нескольких правителях Иудеи: Иоафаме, Ахазе, Езекии и Манассии, – призывая покаяться в грехе идолопоклонства и избавиться от пороков и страстей. Господь открыл пророку, что покаявшиеся будут иметь милость от Него, а упорные в своей злобе получат лишь кары и казни Божии. Господь также сказал, что может истребить весь народ и опустошить земли Израили, однако, как у срубленного дерева плод пускает новые ростки, так новые благочестивые люди обязательно появятся в среде народа.

Святой пророк Исаия был чудотворцем. Это запечатлено в Библии: ее 4 книге Царств и 2 книге Паралипоменон.

Пророк извел из горы Сион источник воды молитвой. Место, куда лился много веков этот родник, было названо Силоамской купелью («силоам» на иврите – «посланный от Бога», то есть по молитве пророка Бог дал воду). Именно сюда впоследствии Господь Иисус Христос отправил умываться человека, рожденного слепым и обретшего зрение после помазания слюной Спасителя.

Также по просьбе Исаии пророка Бог продлил царю Иудейскому Езекии жизнь на 15 лет.

Однако сам святой скончался мученически, будучи изощренно убит царем Манассией – пророка перепилил пополам деревянной пилой. Тело его было похоронено около Силоамской купели. После обретения свободы христианством мощи пророка Исаии были торжественно перенесены царем Феодосием Младшим в Константинополь. Они пребывали в Лаврентьевской храме во Влахернах. Сегодня известно только местонахождения головы святого Исаии – она пребывает на Святой Горе Афон в Хиландарском монастыре.

Даниил

Имя пророка значит «Бог судил». Юношей Даниил был уведён вместе с другими знатными отроками в вавилонский плен. Его поселили в царском дворце Навуходоносора. За свой ум он был возведён в высокое придворное звание. Даниил стоически сохранял истинную веру в окружении царящего язычества. Вместе со своими друзьями Даниил отказался вкушать идоложертвенное мясо, питаясь на протяжении долгого времени одними овощами. От этого он не только не потерял в силе, но и стал краше других придворных отроков.

Соратники Даниила — три юноши Азария, Мисаил и Анания — отказались поклониться идолу, за что были брошены в раскалённую печь. Оттуда их спас Ангел. Этот эпизод, помимо книги пророка Даниила, вошёл в ирмосы канонов, читаемых за богослужением, как пример для укрепления веры. Сам Даниил за верность Истинному Богу был брошен в ров со львами. Ангелы заградили пасти львов, и пророк на следующее утро был найден во рву невредимым.

У Иезекииля Даниил назван в числе «мужей праведных» вместе с Ноем и Иовом. Книга пророка Даниила — наполовину историческая. В ней содержится множество подробностей, отражающих эпоху (597-539 гг. до Р.Х.): о придворных школах и воспитании знатных пленных юношей при царском дворце, разделении вавилонских чиновников на классы, о поставленной Навуходоносором статуе и сопровождавшей её открытие процессии, о болезни царя Навуходоносора… Эти события подтверждаются другими историческими источниками. Часть книги пророка Даниила написана на арамейском — языке Вавилонского царства. Вместе с тем, в книге много пророчеств.

Пророчества о Христе у пророка Даниила:

Дан. 9:24-26«Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины… И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придёт».

Именно верой в это пророчество объясняется большинство расхождений между дошедшим до наших дней древнееврейским оригиналом Ветхого Завета и его переводами, принятыми в Церкви: иудеи, отвергшие Господа Иисуса Христа как обещанного Мессию, в V веке по Рождестве Христовом изъяли из синагог и переписали заново все свитки Библии, исправив слова ряда пророчеств и годы жизни ветхозаветных патриархов, по которым подсчитывали срок исполнения «седмин» пророка Даниила.

Кроме великих, есть ещё двенадцать так называемых малых пророков.

Книга пророка Исаии

Глава 1.

1Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел о Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии — царей Иудейских.

2Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.

3Вол знает владетеля своего, и осел — ясли господина своего; а Израиль не знает , народ Мой не разумеет.

4Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева,- повернулись назад.

5Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.

6От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем.

7Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими.

8И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город.

9Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре.

10Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!

11К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

12Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?

13Не носи’те больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!

14Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.

15И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

16Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
17научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

18Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур,- как во’лну убелю.

19Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
20если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.

21Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь — убийцы.

22Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою;
23князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.

24Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!

25И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое;
26и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: «город правды, столица верная».

27Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его — правдою;
28всем же отступникам и грешникам — погибель, и оставившие Господа истребятся.

29Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе;
30ибо вы будете, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды.

31И сильный будет отрепьем, и дело его — искрою; и будут гореть вместе,- и никто не потушит.

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Ссылки [ править ]

  1. .
  2. Исторический словарь пророков в исламе и иудаизме , Б.М. Уиллер, Приложение II
  3. Иоанна Крестителя Византийский Католический собор,
  4. Уэллс, Джон С. (1990). «Исайя». Словарь произношения Longman . Харлоу, Англия: Лонгман. п. 378. ISBN 978-0-582-05383-0.
  5. Rippin, A., «Sha’yā», в: Энциклопедии ислама, второе издание,редакцией: П. Бирман, Th. Бианкис, CE Bosworth, E. van Donzel, WP Heinrichs.
  6. Новый библейский словарь , второе издание, Tyndale Press, Уитон, Иллинойс, 1987.
  7. Учебная Библия Скоуфилда III, NKJV , Oxford University Press
  8. Де Йонг, Маттис Дж., Исайя среди древних ближневосточных пророков: сравнительное исследование самых ранних этапов традиции Исайи и неоассирийских пророчеств , BRILL, 2007,
  9. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Easton, Matthew George (1897). Библейский словарь Истона (новое и исправленное изд.). Т. Нельсон и сыновья.
  10. Куган, Майкл Д. Краткое введение в Ветхий Завет , Oxford University Press, 2009, стр.273.
  11. Сейс, Арчибальд Генри , Древние империи Востока . Макмиллан, 1884, стр. 134.
  12. Вавилонский Талмуд, Евамот 49б
  13. Исайя 9:19.
  14. Жития Святых Пророков , Свято-Апостольский монастырь, ISBN 0-944359-12-4 , стр.101 . 
  15. Грэм, Рон. .
  16. . Православная Церковь Америки . 10 октября 2018 года.
  17. .
  18. .
  19. .
  20. .
  21. Энциклопедия ислама
  22. ^ Энциклопедия Корана Джейн Даммен МакОлифф, том 2, Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия, с. 562-563
  23. Священный Коран: текст, перевод и комментарии , Примечание. 2173 до 17: 4 : «Книга является откровением уделено детям Израиля Вот онакажется, относится к горящим словам Пророковкак Исаиянапример, Исаия, глава 24, или Исаия 5:. 20-30 , или Исайя 3: 16–26 ».
  24. Энциклопедия ислама , Shaya , Интернет-сайт.
  25. Табари, История пророков и царей , я, 638–45
  26. Исайя 38.
  27. ^ Истории пророков , Ибн Касира, Исайи бин Амоса
  28. аль-Кураши, Бакир Шариф (2001). Жизнь имама Али бин Муса ар-Ридха . Кум: Публикации Ансарияна. п. 121. ISBN. 978-9644383298.
  29. Сота 10б
  30. Талмуд Трактат Мегила 15а
  31. Левит Раба 10
  32. Шир Ширит Рабб 1: 6
  33. Евамот 49б
  34. Йерушалми, Санхедрин 10
  35. « Die Himmelfahrt und Vision des Prophets Jesajas «, стр. 8
  36. «Ta’rikh», изд. Де Гое, я. 644
  37. Афанасий (2018). О воплощении . GLH Publishing. п. 59. ISBN 978-1-948648-24-0.
  38. . www.jewishencyclopedia.com . 1906 г.
  39. Мазар, Эйлат. Обзор библейской археологии 44: 2, март / апрель, май / июнь 2018 г.
  40. . Автор Аманда Боршель-Дан. The Times of Israel. 22 февраля 2018 г. Цитата: «Крошечный кусок глины, случайно оказавшийся рядом с печатью, отождествляющей царя Езекии, может быть первым доказательством существования пророка, хотя отсутствие письма оставляет место для сомнений».
  41. Автор Меган Заутер. Библейская история ежедневно. Общество библейской археологии. 22 февраля 2018 г. Цитата Мазара: «Поскольку булла была слегка повреждена в конце слова nvy , неизвестно , оканчивалась ли она изначально еврейской буквой« алеф » , что привело бы к еврейскому слову« пророк »и окончательно идентифицировал бы печать как подпись пророка Исайи. Отсутствие этого последнего письма, однако, требует, чтобы мы оставили открытой возможность того, что это могло быть просто имя Нави. Имя Исайи, однако, ясно «.

 Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Singer, Isidore ; и др., ред. (1901–1906). . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Funk & Wagnalls.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector