Валентин распутин — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
- Сочинение Распутина [ править ]
- Детство и юность
- Вариант 2
- Старуха решает умереть
- Награды
- Ссылки [ править ]
- Общественно-политическая деятельность
- Энциклопедическая справка
- Комментарии
- Соболезнования
- Рассмотрим работу Валентина Григорьевича на примере некоторых конкретных произведений.
- Распутин «Последний срок»: анализ произведения
Сочинение Распутина [ править ]
Распутин тесно связан с движением в послевоенной советской литературе, известным как « деревенская проза », а иногда и «деревенская проза». Начиная со времен хрущевской оттепели (оттепель) деревенскую прозу хвалили за стилистические и тематические отходы от социалистического реализма . Деревенские прозаические произведения обычно фокусировались на невзгодах советского крестьянства, поддерживали идеализированную картину традиционной деревенской жизни и прямо или косвенно критиковали официальные проекты модернизации. Роман Распутина 1979 года « Прощание с Матёрой» , в котором изображена вымышленная сибирская деревня, которую нужно эвакуировать и очистить, чтобы можно было построить плотину гидроэлектростанции ниже по течению.Река Ангара считалась воплощением этого жанра. Вводный абзац ниже является хорошим примером стиля письма Распутина (исключительного даже для деревенских прозаиков), а также темы романа о природных циклах, нарушенных модернизацией:
Научно-популярные произведения Распутина содержат похожие темы, часто в поддержку соответствующих политических целей. Он подвергал особенно резкой критике крупномасштабное строительство плотин , такое как проект, затопивший его родной город, и проекты управления водными ресурсами , такие как отвод сибирских рек в Среднюю Азию. Он утверждал, что эти проекты были разрушительными не только в экологическом, но и в моральном смысле.
В « Сибири, Сибирь» (впервые опубликовано в 1991 году) Распутин сравнивает то, что он считает современным моральным релятивизмом, с традиционными верованиями жителей Русского Устье , которые верили в реинкарнацию . По словам Распутина, хороня своих мертвецов, поселенцы Русского Устье часто проделывали дыру в гробу , чтобы душе было легче вернуться и родиться заново; но если умерший был плохим человеком, они проткнули могилу осиновым колом, чтобы его душа никогда не вернулась в мир жизни снова. Писатель недвусмысленно говорит, к какой категории следует отнести души «модернизаторов»:
Некоторые критики обвиняли Распутина в идеализации деревенской жизни и скатывании в антисовременную полемику. В журнале « Вопросы литературы » продолжается дискуссия на тему «Антимодерна ли деревенская проза Валентина Распутина?»
Детство и юность
Будущий прозаик родился в сибирской глубинке – посёлке Усть-Уда. Тут, на таёжном берегу могучей Ангары, Валентин Распутин рос и мужал. Когда сыну исполнилось 2 года, родители переехали жить в деревню Аталанка.
Писатель Валентин Распутин
Здесь, в живописном Приангарье, расположилось родовое гнездо отца. Красота сибирской природы, увиденная Валентином в первые годы жизни, так поразила его, что стала неотъемлемой часть каждого произведения Распутина.
Мальчик рос удивительно смышлёным и пытливым. Он читал всё, что попадалось в его руки: обрывки газет, журналы, книги, которые можно было раздобыть в библиотеке или в домах односельчан.
После возвращения с фронта отца в жизни семьи, как казалось, всё наладилось. Мама работала в сберкассе, отец, герой-фронтовик, стал заведующим почтовым отделением. Беда пришла оттуда, откуда её никто не ждал.
Валентин Распутин в молодости
На пароходе у Григория Распутина украли сумку с казёнными деньгами. Заведующего судили и отправили отбывать срок на Колыму. Трое детей остались на попечении матери. Для семьи начались суровые, полуголодные годы.
Учиться Валентину Распутину пришлось в посёлке Усть-Уда, за полсотни километров от деревни, где он жил. В Аталанке имелась только начальная школа. В будущем писатель отобразил свою жизнь этого сложного периода в замечательном и удивительно правдивом рассказе «Уроки французского».
Валентин Распутин
Несмотря на трудности, парень учился хорошо. Он получил аттестат с отличием и без труда поступил в Иркутский университет, выбрав филологический факультет. Там Валентин Распутин увлёкся Ремарком, Хемингуэем и Прустом.
Студенческие годы были удивительно насыщенными и трудными. Парень старался не только блестяще учиться, но и помогать семье, маме. Он подрабатывал, где только мог. Именно тогда Распутин начал писать. Сначала это были заметки в молодёжную газету.
Вариант 2
Проблема поколений всегда волновало писателей. И многие писатели об этом говорят. Но что же не так с этим? На этот вопрос пытается ответить В.Г Распутин.
В повести нам рассказывается, о старухе Анне и её семье. Старуха уже видит смерть, даже считает её своей подругой. И когда она почувствовала, что смерть вот-вот, её заберёт, она решает позвать своих детей, которых было пятеро. Варвара уже хочет оплакать мать, она это делает, сначала на кровати, а потом переходит на стол, ведь там удобнее.
Дочка Люся уже строчит себе траурное платье, и ритм машинки попадает в такт Вариных слёз. Варвара приехала к матери из роённого центра, Люся и Илья из близлежащих провинциальных городков. Таня живёт в Киеве, и Анна ждёт не дождётся её приезда. А в родной деревне Анны жил сын Михаил со своей семьей. На следующий день после приезда, старуха почувствовала жизнь, и дети не верили в это.
В этот же день Михаил и Илья начали пить, они пили так много, что у них закончились идее, за что пить, и они просто синичий. Благодаря алкоголю они бежали от осознания, что мать, может умерит в любой момент. Так же Михаил и Илья никогда не работали, и не знают счастья от этого, единственное в чем они видели счастье, это выпивка. Люся вспоминала, как в детстве у нее был конь, но которого слишком сильно запрягали, и он не смог с этим справится, и умер. Пока дети пили и вспоминали свою молодость, Анна вспоминает Татьяну, которая не была похоже на всех, которая была мягкая, нежная, человечная. Но она не пришла, и старуха решилась умереть, пока дети здесь, и чтоб сразу все похоронили. Анна ложится спать, но уже в последний раз.
Этой повестью В.Г Распутин, показал нам, что нынешнее дети, какими бы они небыли, они всегда заняты чем-то своим, а не своими родителями. На примере Анны мы видим, что всем все ровно, что с матерью, их больше волнуют свои проблемы, а некоторые так вообще не приезжают, как сделала Татьяна. Михаил и Илья боятся смерти матери, но вместо того чтобы, провести с ней время, они пьют пытаются в алкоголе затопить свою боль. Детей по сути ничего не связывает сейчас, как смерть матери, что огорчает, ведь раньше, дети поддерживали общение друг с другом. Из этого произведения мы можем вынести мораль, что нужно проводить время с близкими, а то рано или поздно, будет поздно, и никогда не стоит ставить работу выше семейных проблем.
Старуха решает умереть
Опишем дальнейшие события, их краткое содержание. «Последний срок» Распутин Валентин продолжает следующим образом. Решает умереть Анна, так и не дождавшись Татьяны, так как нечего больше делать на этом свете и ни к чему стало отодвигать смерть. Пока собрались здесь ребята, пусть проводят, похоронят, как принято у людей, чтобы потом к этой заботе уже не возвращаться. Тогда, может, приедет и Танчора… Много раз старуха думала о смерти, знала ее уже как саму себя. Они стали за последние годы подружками, часто разговаривала с ней старуха, а смерть слушала ее шепот, пристроившись в сторонке, и вздыхала понимающе. Договорились они, что ночью отойдет Анна, сначала, как все люди, уснет, чтобы открытыми глазами не пугать смерть, а та прижмется тихонечко, снимет с женщины мирской короткий сон и предоставит ей вечный покой. Так все и получилось.
Заканчивает свое произведение «Последний срок» Валентин Распутин. Краткое содержание было представлено в нашей статье. Оно не описывает детали, не дает представления о характерных особенностях произведения. Эта повесть между тем очень интересна. Рекомендуем поэтому обратиться к самому произведению, ознакомиться с ним уже в оригинале. Мы же постарались передать лишь краткое содержание. «Последний срок» (Распутин Валентин Григорьевич) — произведение, прочитав которое, вы не останетесь равнодушными.
Награды
Награждение Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. 26 декабря 2002 года
Государственные награды:
- Герой Социалистического Труда (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 14 марта , Орден Ленина и Золотая медаль «Серп и Молот») — за большие заслуги в развитии советской литературы, плодотворную общественную деятельность и в связи с пятидесятилетием со дня рождения
- Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (8 марта 2007 года) — за большие заслуги в развитии отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (28 октября 2002 года) — за большой вклад в развитие отечественной литературы
- Орден Александра Невского (1 сентября 2011 года) — за особые личные заслуги перед Отечеством в развитии культуры и многолетнюю творческую деятельность
- Орден Ленина (16 ноября 1984 года) — за заслуги в развитии советской литературы и в связи с 50-летием образования Союза писателей СССР
- Орден Трудового Красного Знамени (),
- Орден «Знак Почёта» (),
Церемония вручения Большой литературной премии России за 2011 год.1 декабря 2011 года
Премии:
- Лауреат Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности 2012 года ()
- Лауреат премии Президента Российской Федерации в области литературы и искусства (),
- Лауреат премии Правительства России за выдающиеся заслуги в области культуры (),
- Лауреат Государственной премии СССР (, ),
- Лауреат премии Иркутского комсомола им. Иосифа Уткина (),
- Лауреат премии им. Л. Н. Толстого (),
- Лауреат премии Фонда развития культуры и искусства при Комитете культуры Иркутской области (),
- Лауреат премии им. Святителя Иннокентия Иркутского (),
- Лауреат премии журнала «Сибирь» им. А. В. Зверева,
- Лауреат премии Александра Солженицына (),
- Лауреат Литературной премии им. Ф. М. Достоевского (),
- Лауреат Национальной премии «Имперская культура» имени Эдуарда Володина (), в номинации «Проза»
- Лауреат премии им. Александра Невского «России верные сыны» (),
- Лауреат премии «Лучший зарубежный роман года. XXI век» (Китай, ),
- Лауреат Всероссийской литературной премии имени Сергея Аксакова (),
- Лауреат премии Международного фонда единства православных народов (),
- Лауреат премии «Ясная поляна» (),
Почётный гражданин Иркутска (), Почётный гражданин Иркутской области ().
Ссылки [ править ]
- . Полный словарь Рэндом Хауса Вебстера .
- Введение переводчика к Валентину Распутину (1996). . Издательство Северо-Западного университета. С. 12-13. ISBN 0-8101-1575-1 .
- (на русском языке )
- ^ Иван Панкеев (Иван ПАНКЕЕВ) 25 октября 2008 в Wayback Machine (на русском языке )
- 18 июля 2006 в Wayback Machine Известиях (на русском языке )
- Ронни Д. Липшуц, Кен Конка (1993) . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-08107-3 .
- . Лента . 15 марта 2015 г.
- Кэтлин Парт (1992) Русская деревенская проза: Сияющее прошлое . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Дейл Э. Петерсон (1994). Самоварная жизнь »: русское воспитание и русская природа в деревенской прозе Валентина Распутина». Русское обозрение . 53 (1): 81–96. DOI . JSTOR .
- Дейл Э. Петерсон (1981). «Солженицын снова в СССР: антимодернизм в современной советской прозе». Обзор Berkshire . 16 : 64–78.
- «Аргумент в споре: повод для тревоги», « Советская Россия» , 3 января 1986 г., Текущий дайджест советской прессы: Vol. XXXVIIII, № 1 (3 февраля 1986 г.)
- Валентин Распутин (1996). . Перевод Маргарет Винчелл, Джеральд Миккельсон. Издательство Северо-Западного университета. п. 330. ISBN 0-8101-1575-1 .
- Вопросы литературы : «Антимодерна ли сельская проза Распутина?» / Текущий дайджест советской прессы. XXIX, нет. 24 (стр. 14–15, 24): 1972.
- , Arch Tait (2013) . . — Лондон: Quercus Publishing , Фонд Михаила Прохорова , с. 96 ISBN 978-0-85705-200-1
- полный текст вгазете « » № 46 (259), 17 ноября 1998 г.
- Элизабет Рич, Лаура Уикс (1995). «Валентин Распутин». Южный центральный обзор . 12 (3/4): 45–69. DOI . JSTOR .
- Валентин Распутин (3 октября 2007 г.). . КПРФ.ру. Архивировано из 26 февраля 2013 года . Проверено 18 февраля 2013 года .
Общественно-политическая деятельность
С началом «перестройки» Распутин включился в широкую общественно-политическую борьбу, занимал последовательную антилиберальную позицию, подписал, в частности, антиперестроечное письмо с осуждением журнала «Огонёк» («Правда», 18 января 1989), «Письмо писателей России» (1990), «Слово к народу» (июль 1991), обращение сорока трёх «Остановить реформы смерти» (2001). Крылатой формулой контрперестройки стала процитированная Распутиным в выступлении на I Съезде народных депутатов СССР фраза Столыпина: «Вам нужны великие потрясения. Нам нужна великая страна».
2 марта 1990 года в газете «Литературная Россия» опубликовано «Письмо писателей России», адресованное Верховному Совету СССР, Верховному Совету РСФСР и ЦК КПСС, где, в частности, говорилось:
Был среди 74 литераторов, подписавших это обращение.
В 1989—1990 — народный депутат СССР.
Летом 1989 года на первом съезде народных депутатов СССР впервые высказал предложение о выходе России из СССР:
Впоследствии утверждал, что в нём «имеющий уши услышал не призыв к России хлопнуть союзной дверью, а предостережение не делать с одури или сослепу, что одно и то же, из русского народа козла отпущения».
В 1990—1991 — член Президентского совета СССР при Горбачёве. Комментируя в позднейшей беседе этот эпизод его жизни, писатель считал работу в совете безрезультативной и сожалел о согласии в нём участвовать.
В декабре 1991 года был одним из тех, кто поддержал обращение к Президенту СССР и Верховному Совету СССР с предложением о созыве чрезвычайного Съезда народных депутатов СССР.
В 1996 году был одним из инициаторов открытия Православной женской гимназии во имя Рождества Пресвятой Богородицы в Иркутске.
В Иркутске содействовал изданию православно-патриотической газеты «Литературный Иркутск», входил в совет литературного журнала «Сибирь».
В 2007 году выступил в поддержку Геннадия Зюганова. Являлся сторонником КПРФ.
С почтением относился к исторической роли Сталина и к его восприятию в общественном сознании. С 26 июля 2010 года — член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь)
30 июля высказался в поддержку уголовного преследования известной феминистской панк-группы Pussy Riot; вместе с Валерием Хатюшиным, Владимиром Крупиным, Константином Скворцовым опубликовал заявление под названием «Молчать не позволяет совесть». В нём он не только ратовал за уголовное преследование, но и весьма критически отозвался о письме деятелей культуры и искусства написанном в конце июня, назвав их соучастниками «грязного ритуального преступления».
6 марта 2014 года подписал обращение Союза писателей России к Федеральному собранию и президенту Российской Федерации Путину, в котором выразил поддержку действиям России в отношении Крыма и Украины.
Энциклопедическая справка
С 1949 учился в сельской школе, впечатления этих лет легли в основу широко известного рассказа «Уроки французского». Окончил историко-филологический факультет Иркутского государственного университета (1959). Работал литературным сотрудником газеты «Советская молодежь», публиковал очерки и заметки. Первый рассказ «Я забыл спросить у Лёшки…» опубликован в 1961 в альманахе «Ангара». С 1962 короткое время живет в Красноярске. Первая книга рассказов и очерков «Край возле самого неба» вышла в Иркутске в 1966. На Читинском семинаре молодых писателей Восточной Сибири и Дальнего Востока (1965) отмечен талант Распутина, он рекомендован в Союз писателей СССР. Большой успех у читателей получила первая повесть Распутина «Деньги для Марии». Критика отметила ее как переход Распутина от «таёжной романтики и поэтизации сильных характеров в их таинственном единстве с природой» к глубокому психологизму, который будет затем сопутствовать всему дальнейшему творчеству писателя. Распутин будет испытывать своих героев, подвергая их в каждой повести проверке совестью, деньгами, любовью к матери, верностью к дому и стране, отношением к миру и природе. Повесть «Последний срок» (1970) принесла Распутину всемирную известность. С начала 1970-х повести и рассказы Распутина выходят в многочисленных издательствах страны, переводятся на языки всех республик (ныне – «ближнего зарубежья»), выходят во многих европейских странах, в Японии, США. В 1977 за повесть «Живи и помни» Распутину присуждена Государственная премия СССР, в 1987 Государственная премия присуждена за повесть «Пожар». Распутин – член Правления Союза писателей СССР и РСФСР (с 1985), неоднократно избирался секретарём того и другого союзов, с 1994 – сопредседатель Правления Союза писателей России. В 1980-1990-е много работает в жанре публицистики, пишет очерки-размышления о судьбе заветных уголков Сибири. Его книга «Сибирь, Сибирь…» (1991), иллюстрированная снимками иркутянина Б. В. Дмитриева, стала тотчас же по выходе в свет библиографической редкостью. Избирался депутатом Верховного Совета СССР последнего созыва, был советником в Президентском совете при М. С. Горбачеве. Член редколлегий многих газет и журналов, входил в руководящие органы общественных движений, деятельность которых посвящена возрождению России. Инициатор и вдохновитель проведения в Иркутске ежегодных Дней русской духовности и культуры «Сияние России» с 1994.
Иркутск. Историко-краеведческий словарь. 2011
Жил и работал в Иркутске и Москве. 12 марта 2015 был госпитализирован, находился в коме. Умер 14 марта 2015.
Герой Социалистического Труда (1987), два ордена Ленина (1984, 1987). кавалер двух орденов Трудового Красного Знамени (1981), ордена Знак Почета (1971), ордена За заслуги перед Отечеством 3-й ст. (8 марта 2007), ордена За заслуги перед Отечеством 4-й ст. (28 октября 2002). Лауреат премии имени Фёдора Достоевского (1977, 1987), премии Александра Солженицына, литературной премии имени Сергея Аксакова (2005). премии Правительства РФ (2010), Государственной премии России (2012). Почётный гражданин Иркутска (1986).
Имя Валентина Распутина присвоено Научной библиотеке ИГУ. В 2015 его имя присвоено Байкальскому международному фестивалю научно-популярных и документальных фильмов «Человек и Природа». В 2015 имя Валентина Распутина присвоено школе №12 в городе Братске, в марте 2016 на фасаде здания школы установлена мемориальная доска в честь писателя. 19 марта 2015 имя Валентина Распутина присвоено средней школе № 5 в городе Урюпинске (Волгоградская область). Журнал «Сибирь» № 357/2 (2015) полностью посвящён Валентину Распутину. 15 марта 2017 в Иркутске был открыт его музей. 26 сентября 2017 в Иркутске открыт памятник Валентину Распутину.
Комментарии
Чёрный ворон
Александр собянинбуржец
сегодня в 19:58
И хитрили они, … и хитрил Аллах, НО Аллах – лучший из хитрецов!
Александр собянинбуржец
сегодня в 19:17
Геополитика за 6 минут: Д.Маккиндер, А.Мэхэн, К.Хаусхофер, Н.Данилевский
Дмитрий Шевцов
сегодня в 14:02
Мы не рабы ?
Эраст Эрастов
вчера в 17:58
ГП — люди, или функция
Анна Крыжановская
позавчера в 07:50
Слабость и сила «Тыдебила»
Александр Вершинин
19 ноября в 09:26
Без обмана, без насилия и с песнями!
Александр Вершинин
19 ноября в 03:31
Не опоздать бы нам с Костей.
Александр собянинбуржец
18 ноября в 00:20
Анализ основных положений марксизма с точки зрения ПСУ. (Ч.I ) Материалистическое понимание истории
Александр собянинбуржец
17 ноября в 18:48
Куда направлен вектор времени?
Иван Груздев
16 ноября в 17:36
Про элитных баранов
Люкин
14 ноября в 21:51
Вопросы врачам-героям
Елена
14 ноября в 15:31
О текущем моменте №2(142), 2021г. О выборах депутатов Госдумы VIII созыва и перспективах
Mstislav
13 ноября в 16:43
Возможные алгоритмы
Валерий Вагин
8 ноября в 21:55
Шафран – не Анка-пулемётчица, А Россия не Швабия, господа!
А Сидороввалуа
3 ноября в 14:59
Инфотехнология войны и Женщина
А Сидороввалуа
2 ноября в 08:02
GREENPEACE везет ядерные отходы в Россию? Что Франция вывозит в Россию? Борис Марцинкевич
V-S Koltsov
30 октября в 08:04
Гиены и наши финансы
Александр
27 октября в 20:42
Вопрос-Ответ от 18 октября 2021 г. Валерий Пякин
Ксения Кошелева
25 октября в 13:12
«Балансирование, поддерживающее стабилизец»
Mstislav
24 октября в 03:36
Путин уходит, что дальше? / Взгляд на экономику и жизнь либерала и гражданина.
Mstislav
23 октября в 15:59
Не-тайное послание Восточного Форума. Когда Новак и Дворкович поедут копать каналы?
Mstislav
21 октября в 15:15
Вопрос ответ Валерий Пякин от 20 сентября 2021 г.
Владимир
20 октября в 12:05
Казанские манёвры глобалистов
Александр собянинбуржец
13 октября в 14:50
Методологическое богословие. ТенеВесть. ТенеГрешие. СветоПраведность
Люкин
13 октября в 10:46
Ох, и дура же была Москва до Собянина! Очередные командно-штабные учения убийц
А Сидороввалуа
10 октября в 16:37
Два взгляда на власть
А Сидороввалуа
10 октября в 08:49
Вопрос ответ Валерий Пякин от 4 октября 2021 г.
Джар
9 октября в 15:26
За что воевали? Кремлевский утюг, Никки христов и беспомощность советской пропаганды
Емеля
8 октября в 09:45
Подыменщик
Александр собянинбуржец
5 октября в 21:24
Дальше сам! Россия и «Я» человека Сатана отбирает своих. Творец — тоже!
А Сидороввалуа
5 октября в 16:52
Световесть. Совесть. Самосохранение. Методологическое богословие
Александр собянинбуржец
3 октября в 00:18
Мы знаем, где мозги у Эрдогана
А Сидороввалуа
1 октября в 10:27
Половоe воспитание, дневники советских девушек и сборище уродов
А Сидороввалуа
30 сентября в 07:53
Сир, вы будете принимать ликование России ?
А Сидороввалуа
27 сентября в 23:30
Инстинкты против личной жизни
Olga Gorr
27 сентября в 19:05
М.В. Величко. Ответы на вопросы читателей блога «Восстановление смыслов», август 2021 г., ч. 2
Ксения Кошелева
26 сентября в 20:07
Страна обломовых
Емеля
25 сентября в 20:32
Соболезнования
«В нынешней литературе есть имена несомненные, без которых представить ее уже не сможем ни мы, ни потомки. Одно из таких имен — Валентин Григорьевич Распутин».Иван Панкеев, писатель, журналист
«Он активный всегда, особенно с теми близкими писателями и людьми, которые ему по душе. И по творчеству. А с оппонентами или людьми, которые напрягали его, он просто не общался».Владимир Скиф, поэт
«Распутин — не использователь языка, а сам — живая непроизвольная струя языка. Он — не ищет слов, не подбирает их, — он льётся с ними в одном потоке. Объёмность его русского языка — редкая средь нынешних писателей».Александр Солженицын, писатель
Валентин Распутин при жизни был замечательным общественным деятелем, который знаком простому человеку как отличный русский писатель и публицист.
С 2-летнего возраста начал проживать в небольшой деревеньке под названием Аталанк. По окончанию начальной школы, которая располагалась в этой деревне, паренек был вынужден самостоятельно отправиться на учебу в среднюю школу, располагавшуюся в 50-ти км от родного дома. Про это время писатель поведает своему читателю в известном рассказе полюбившемся всеми под названием «Уроки французского», который вышел в народ в 1973 году.
По окончании школы, молодой человек поступает на историко-филологический факультет в Иркутске. Будучи студентом, занимает должность корреспондента в местной газете.
По окончании университета на протяжении еще нескольких лет трудился в газетах города Иркутска и Красноярска.
В 1965 году самому Владимиру Чивилихину Распутин показывает несколько совершенно новых и небольших рассказов.
В 1967 году на свет появилась его первая книга под названием «Человек с этого света».
Талант великого писателя Валентина Распутина был раскрыт на полную мощь только в 1970 году, когда в люди вышла книга повестей «Последний срок». Именно эта книга заявила всем и каждому о том, что этот автор самобытен и достаточно зрел.
В последние годы жизни великий человек принимал активное участие в публицистической и общественной деятельности. Конечно, не забывал продолжать творить. В 1995 году появляются: прекрасный рассказ писателя «В ту же землю» и очерки «Вниз по Лене-реке».
В 2010 году Распутина выдвигали на присуждение премии Нобеля.
14 марта 2015 года, всего за несколько часов до своего 78-летия, великого человека и прекрасного писателя не стало.
Д ля школьников 6 класс о жизни
Рассмотрим работу Валентина Григорьевича на примере некоторых конкретных произведений.
Так, автобиографический рассказ , обзор которого мы сделали за неделю до смерти писателя, учит читателей состраданию, милосердию и человеческому достоинству. Главный герой Володя уезжает из родной деревни, чтобы учиться в средней школе, однако в суровые послевоенные годы еле сводит концы с концами, заболевает малокровием. Средств не хватает даже на необходимое при малокровии молоко. Молодая учительница вникает в проблемы ученика и старается всячески помочь ему, но мальчик отказывается, потому что принимать помощь ниже его достоинства. Учительница придумывает азартную игру и нарочно проигрывает мальчику деньги, за что увольняется директором школы, уезжает на Кубань, однако продолжает присылать Володе посылки.
Это не просто «Уроки французского», это уроки доброты, солидарности и достоинства. В чем-то это и упрек некоторым современным учителям, которые заботятся лишь об отработке часов, заработной плате, и вовсе забывают помогать своим ученикам, ведь учителя играют огромную роль в воспитании подрастающего поколения – будущего нашей страны.
В рассказе «Продается медвежья шкура»
сюжет довольно простой. Охотник Василий в тайге с легкостью расправляется с обитателями дикой природы, особенно медведями. «Он был отличным медвежатником». Однажды, убив медведицу, он понимает, что его жизнь превратилась в ад: медведь начинает преследовать его и даже нападать, пытаясь отомстить за убийство своей жены-медведицы. Главный герой вынужден убить медведя из ружья, но это отнюдь не облегчает жизнь Василия: его начинает мучить совесть, он задумывается о праве людей вмешиваться, вторгаться в судьбу обитателей таежного мира.
Совестливость и забота о природе – главный посыл данного произведения. Читатель невольно становится на место главного героя и начинает рассуждать синхронно с Василием о вреде вмешательства в жизнь медведей и других животных. Произведение подталкивает читателя также задуматься о месте и роли каждого элемента в живой системе мира, об осознании понятия меры ответственности, как следствия свободы воли выбора, о встрече с осознанием «побочных эффектов» представления о собственном превосходстве или всемогуществе.
Рассказ «Василий и Василиса»
повествует о простой деревенской семье: о муже Василии, жене Василисе, их детях и их соседях. Все шло своим чередом, пока Василий не пристрастился к алкоголю и в пьяном состоянии не избил свою беременную жену, у которой вследствие этого случился выкидыш. После этого главного героя мучает совесть за содеянное, но в старости он получает прощение от своей супруги. Рассказ служит примером сильнейшей антиалкогольной пропаганды, которой сегодня так не хватает в нашей жизни.
И, наконец, рассмотрим посыл экранизированной трагедии писателя – «Прощание с Матерой»
. Рассказ о переселении жителей деревни на новое место в связи с затоплением деревни для строительства ГЭС. Показаны самые глубокие эмоциональные переживания и страдания всех героев рассказа. Деревенские очень болезненно воспринимают переселение, ведь здесь могилы их предков, которые они желают забрать с собой на новое место… Суть данного произведения заключается в демонстрации настоящей любви к Родине. Не только к малой, как в повести, но и к большой Родине, ведь человек врастает в родную землю корнями.
Главные герои произведений Валентина Григорьевича Распутина – очень разные люди, но их объединяют такие качества, как совестливость, сочувствие, бескорыстие, любовь к Родине, неприятие пороков, исправление собственных ошибок. Все работы великого русского писателя учат нас быть достойными, ответственными и трезвыми людьми.
Биография
и эпизоды жизни Валентина Распутина.
Когда родился и умер
Валентин Распутин, памятные места и даты важных событий его жизни. Цитаты писателя, фото и видео.
Распутин «Последний срок»: анализ произведения
На нравственную прочность испытывает деревню в своей повести Распутин («Последний срок»). Анализ произведения представлен в этой статье. Всего три дня длится здесь действие: это время, дарованное Богом умирающей деревенской старухе Анне для того, чтобы повидаться с детьми, приехавшими в родную деревню попрощаться с ослабевшей матерью перед ее смертью.
Старуха Анна, прототипом которой является родная бабушка писателя, — олицетворение народной мудрости, духовности, щедрой материнской любви. Это ключевой характер крестьянской вселенной. «У старух меня особенно поражает спокойное отношение к смерти, которую они воспринимают, как нечто само собой разумеющееся,— говорил писатель в интервью журналу «Вопросы лииературы» (1970. № 9). Факт собственной кончины деревенский человек воспринимает как естественное природное увядание. Отношение деревенского человека к смерти интересовало и Шукшина («Как помирал старик»). Герои обоих писателей «чуют» свой смертный час и торопятся без лишней суеты закончить мирские дела. И в то же время они неповторимо индивидуальны — даже у последней своей черты: старик в рассказе Шукшина представляет смерть трезво и зримо; старуха Анна по-женски поэтична, более того, иногда смерть ей кажется собственным двойником.
С образом Анны в повести связаны проблемы вечные (смерть, смысл жизни, взаимосвязь с природой, отношение отцов и детей), с образами детей — злободневные (город и деревня, нравственная сущность молодого поколения, утрата связи с землей).
Половину текста повести занимает изображение детей: они раскрываются через поступок, речь, авторские оценки. Люся — человек твердый, последовательный, но жесткий, живущий по законам разума, а не чувствa; Варвара — добра, но неумна, в ней нет душевного такта. Сын Михаил — грубиян и пьяница, но именно с ним и его женой живет мать. Бесхарактерный Илья, много поездивший по свету, так и не приобрел ни ума, ни опыта. А Таньчора, бывшая в детстве самым ласковым ребенком, не приехала вообще. Автор никак не объясняет ее поступок, рассчитывая, что читатель добрый ее оправдает, найдя для этого свои доказательства, а недобрый – осудит. Перед нами попытка применить вариативный принцип в изображении поступков персонажей, который в разной форме в своем творчестве в 70-е годы испытывали В. Распутин н А. Битов.
Автор показывает, что нравственный потенциал поколения, идущего на смену деревенским старикам, значительно ниже: уход от деревни чреват для него необратимыми последствиями. Глобальный процесс перемен захватывает и тех немногих молодых, которые остаются на селе: снижается их привязанность к земле, ответственность перед ней, ослабляются родственные связи. Это элементы того явления, которое позднее будет названо раскрестьяниванием.