Чиним демографию россии 3: православные поселения

«Китеж» – мир детства

В небольшом поселке в Калужской области находится единственная терапевтическая община в России, сообщество приемных родителей для детей с трудным детством. Всего в «Китеже» — 70 поселенцев: 20 взрослых и 50 ребятишек. В общине действует система коллективного воспитания, проводится психологическая работа с сиротами и детьми, пережившими личную трагедию (смерть родных, выход из неблагополучной среды, смену нескольких приемных семей).

Уединенность – часть стратегии работы с воспитанниками. «Главная идея «Китежа» такова: дети попадают в среду, которая действует, как рассол: кладешь в него огурец, ему и делать ничего не надо — он засолится, — объясняет глава поселка, приемный отец и преподаватель физики Александр Вараксин. — Проходит месяц, и ребенок из детского дома перестает ругаться матом, потому что никто не ругается. Бросает курить. Нам, взрослым, даже не приходится каждый раз хватать за руку и говорить: это нельзя! Окружение подсказывает. Разбил стекло — иди признайся. Ругать будут? Нет — просто попросят, чтобы ты его восстановил. С папой».

Большинство детей из детдомов попадают в общину через летние лагеря. Многие не хотят уезжать, втягиваясь в среду. За более чем 20 лет существования «Китежа» в поселении сложились четкие порядки. Ребенок младшего возраста, попадая сюда, получает звание «пупс». Он сам выбирает себе наставника среди старших детей или взрослых. Вместе они определяют цели и учатся их добиваться. «Пупсу» необходимо преодолеть три ступени: первая – научиться самостоятельности, вторая – хорошо учиться, адаптируясь к нагрузке, третья – следовать законам «Китежа» (не ругаться, не ломать имущество, не курить и прочим). Подросший «пупс» становится учеником, теперь у него более сложные задачи: научиться честности и искренности, служению и смелости, познать красоту и гармонию – такова система ценностей в «Китеже».

С детьми занимаются в школе (кстати, с государственным статусом) и по домам. Ученики осваивают все школьные дисциплины, английский преподают волонтеры из Великобритании. Телевизоров здесь нет, компьютеры – только в зале информатики. Для детей организуют ролевые игры – театрализованные спектакли, которые длятся по несколько дней. В летний период проводятся всеобщие игры, в которых задействованЫ от 50 до 100 человек. Правонарушения – детские и взрослые – разбираются общественностью на «суде».

В столовой поселения организовано трехразовое питание для всех жителей, поэтому приемные матери, у многих из которых также есть по несколько собственных малышей, освобождены от хлопот, связанных с приготовлением пищи. Главное здесь – дети.

Церковь Елисея Угодника на Сидозере

Разрушенная церковь Святого Елисея.

Церковь Св. прор. Елисея Угодника находится в Подпорожском районе Ленинградской области на берегу озера Сидозеро, недалеко от дачного поселка Яковлевская. Раньше недалеко от поселка и в непосредственной близости от церкви находилась село Яковлевское (с. Сидозеро). Сейчас жилых домов рядом с церковью не осталось — только на другом берегу.

Церковь Елисея пророка — Сидозеро (Яковлевское) — Подпорожский район — Ленинградская область

Церковь православная, построена в 1899 году. Здание деревянное, на каменном фундаменте, но при этом имеет формы русского эклектичного стиля, характерного для каменного зодчества. Закрыта в конце 1930-х.

Судьба церкви печальна: видимо, ценность её померкла, по сравнению с роскошными и древними соседями — храмами в Согиницах, Щелейках. Важинах и Гимреке, удостоенных даже статуса объектов культурного наследия (памятников архитектуры) федерального значения и комплексной реставрации в 1970-х годах, и, в целом, неплохо себя чувствующих.

Вид на Церковь Пророка Елисея с западной стороны.

Церковь же Елисея на Сидозере не вошла ни в какие высокие списки (и путеводители) в середине прошлого века, — видимо, из-за своего возраста и стиля, а сейчас полностью заброшена и запущена, пришла в аварийное состояние — ей осталось, вероятно, лет 5-10, пока она не превратится в руину… Но то, что не привлекало должного внимания специалистов в 20-м веке, — стильная красота церкви — спустя полвека является её неоспоримым и крайне привлекательным достоинством

Снимок из космоса

В начале октября позвонил давний знакомый из Троицко-Печорского района:

– Слышал, у нас тут поблизости отшельники появились? Одни говорят, что они в лесу землянки вырыли, другие – что в домах брошенной деревни поселились. Это на пермской стороне, почти на границе с нашим районом. Интересно, как они зиму-то зимовать будут? Вымрут же.

Знакомый мой – лесничий, тайгу в округе хорошо знает. По его представлениям, зимой неподготовленным людям там невозможно выжить.

Вид из космоса на таёжную деревню Черепаново

Навожу справки. Пресс-служба МВД Пермского края сообщает: да, есть такой факт. Группа верующих, в количестве около 50 человек, во главе с бывшим клириком Тульской епархии Вениамином Филипповым в августе сего года приехала из Костромской и Тульской областей и поселилась в заброшенной деревне Черепаново. Гляжу на карту. Черепаново – это самая северная точка Чердынского района, страшная глухомань. На снимке из космоса, правда, деревенька смотрится веселее: вольно раскинулась она вдоль берега Колвы, домишек около тридцати, не считая бань и сараев. Крыши вроде не обрушены. Если продукты с собой взяли, то, даст Бог, не пропадут.

Проходит время, и появляются новые сообщения. Журналистам добраться до Черепаново не удаётся, нет проезжей дороги, но с таёжными поселенцами налаживают контакт рыбаки из Ныроба. Наверное, от них и стало известно, что среди таёжных поселенцев имеются дети в возрасте от года до 14 лет, которым «возможно, угрожает опасность». Чтобы вернуть затворников к «нормальной жизни», в Черепаново готовится вылететь на вертолёте межведомственная комиссия – из сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних, министерств образования и здравоохранения в сопровождении полицейских.

Что-то проясняется и с религиозной направленностью общины. Президент центра религиоведческих исследований Александр Дворкин предполагает, что эти люди – так называемые царебожники, последователи бывшего иеромонаха Евстратия из Тульской области: «Два года назад он обвинил РПЦ в том, что она не верит в то, что царь Николай Второй является искупителем человечества. После этого он призвал своих последователей уходить в леса».

Всё совпадает: и место, откуда приехали поселенцы, и местная история, связанная с мученичеством рода Романовых. Известно, что в ближайшем к Черепаново посёлке Ныроб в земляной яме принял смерть боярин Михаил Никитич – дядя первого царя из династии Романовых, которого в 1601 году, страшась соперничества, сослал сюда Борис Годунов. Позже над земляной тюрьмой была построена часовня. Места эти почитаемые: каждый год в Ныроб со всего мира приезжают люди, чтобы посетить могилу первого мученика из рода Романовых и приложиться в часовне к его веригам. Это обстоятельство тут же породило слух, что поселенцы пришли в здешнюю тайгу, чтобы «ожидать появления Михаила Никитича», мол, сущие они фанатики. Однако, по утверждению заведующей Центром памяти Михаила Романова, к ней эти люди не обращались, хотя были проездом в Ныробе. Их даже в часовне не видели. Как-то не похоже на сугубых почитателей Романовых. Может, они просто прячутся от глобального электронного контроля? И никакой мистики тут нет?

Между тем события развивались стремительно. Судя по сообщениям МВД Пермского края, из Черепаново «сбежало 10 человек, в их числе 6 детей». Как говорят, покинуть общину их заставила угроза голодной смерти предстоящей зимой. Сейчас правоохранительные органы помогают восстановить паспорта, от которых эти люди отказались перед уходом в тайгу. Беглецов разместили в Свято-Лазаревском женском монастыре, что в городе Верещагино на западной границе Пермского края. А сорок человек так и остались в Черепаново…

Лунное затмение однажды спасло Колумба

В феврале 1504 года Колумб застрял на Ямайке: от него ушла добрая половина команды, а аборигены не хотели делиться с ним едой. Колумба спасли те самые небеса, на которые он все время полагался для навигации. Зная из своего журнала, что 29 февраля 1504 года надвигается лунное затмение, Колумб предупредил аборигенов, что его бог весьма расстроен тем, как с мореплавателем обращаются. В назначенную ночь ореол вокруг Луны сделался красным, и перепуганные островитяне стали умолять Колумба просить своего бога о пощаде.

Колумб объявляет открытую землю собственностью испанского короля. Иллюстрация 1893 года.

Кижский погост

Кижский погост а Карелии.

Кижи или Кижский погост расположен на одном из многочисленных островов Онежского озера в Карелии. Этот архитектурный ансамбль включает в себя две красивые деревянные церкви XVIII века и восьмиугольную колокольню (также из дерева), которая была построена в 1862 году. Настоящей жемчужиной архитектуры Кижей является 22-купольная Преображенская церковь с большим иконостасом — деревянной алтарной перегородкой, покрытой религиозными портретами и иконами.

Купола Преображенской церкви.

Крыша Преображенской церкви в Кижах была сделана из еловых досок, а ее купола покрыты осиной. Конструкция этих сложных надстроек также обеспечила эффективную систему вентиляции, в итоге сохранившую структуру церкви от распада.

Одно из самых высоких деревянных строений в мире.

Эта массивная церковь высотой около 37 метров была сделана полностью из дерева, что делает ее одним из самых высоких бревенчатых сооружений в мире. В процессе строительства не было использовано ни одного гвоздя.

Архитектурный ансамбль Кижи.

В течение 1950-х годов в целях сохранения на остров были перенесены десятки других церквей из различных частей Карелии, и сегодня 80 исторических деревянных конструкций образуют национальный музей под открытым небом.

«Спаси всех Господь»

По большому счёту, в стремлении православных людей к уединённой жизни ничего необычного нет. На форуме нашей газеты уже много лет назад читатели завели раздел «Православные поселения», чтобы делиться адресами, где можно поселиться подальше от мирской суеты. Пишут туда немного – да и о чём писать-то? Таких адресов тьма, в любую сторону поезжай – и найдёшь заброшенную деревню. И необязательно в тайгу забираться.

Поразила меня последняя запись, датированная сентябрём этого года: «Братия и сестры! Приход ищет православную семью, желающую жить в удалённом селе. У нас есть хороший дом, и мы готовы заселить в него людей, которые за небольшую плату будут присматривать за храмом: топить печи, убираться в храме и на территории. Храм Рождества Богородицы приписной, службы не чаще одного раза в неделю. Тел. настоятеля: 8-922-921-44-67, о. Владимир, Уржумская епархия, Вятская митрополия».

Промыслительное совпадение. Мы тут уржумских таёжников обсуждаем, а у них на родине деревня пустует, да ещё с отремонтированным храмом – заселяйся, Богу молись, за это тебе ещё и приплачивать станут! И зачем же в тайгу-то было ехать, за тридевять земель?

Кстати сказать, отцу Александру, который сейчас в Обдыре, что-то подобное предлагалось в самом начале. Беглянка Анна так рассказывает: «Митрополит Хрисанф предлагал батюшке остаться в его епархии, взять любой приход или даже, допустим, если в городе жить не хочет, в любую деревню уехать, что будет помогать. Но батюшка отказался. Всё-таки решил уехать в лес, жить в лесу, а не захотел просто остаться. Тогда митрополит Хрисанф сказал, что “я не могу вас привести, могу только вывести”».

Душе не прикажешь. И я бы не стал осуждать этих людей. Что нам остаётся? Только помочь им. И радостно видеть, что к такому выводу пришли и власти в Пермском крае – в отношении тех затворников, с которых и начался этот разговор. Как сообщают СМИ, в заброшенную деревню Черепаново отправлен гуманитарный груз с продуктами и тёплой одеждой. Умереть с голоду отшельникам не дадут.

Помощь требуется и тем, кто передумал и покинул добровольный затвор. Светлана Мальцева пишет из Уржума: «У меня и дочери Оли по возвращении на родину начались больничные проблемы. Сначала реанимация, потом – отделение. Истощение было сильное, у Оли при росте 164 см вес был 36 кг, у меня при росте 168 см – 46 кг. 1,5 месяца не могли нормально есть, организм не принимал пищу. Врачи опасались, что не сможем восстановиться. Но постепенно, по молитвам знакомых и незнакомых людей, восстановление началось. Масса тела пришла в норму, но здоровья нет. От плохого питания у нас с Олей сахарный диабет, у меня цирроз печени, у Оли гепатит и много других серьёзных болезней. На их лечение требуются дорогостоящие лекарства и лечение в санатории (говорят, одного курса мало), кроме того, мне требуется операция на глазах, по поводу слепоты. 10 лет в общине жили без электричества.

Дети очень хотят учиться. Оля мечтает о семинарии, чтобы научиться красиво петь и славить Бога на каждой службе. Сын Саша тоже хочет быть больше в храме. Но для этого нужны силы и здоровье. Помогите, добрые люди, нам набрать средств на восстановление здоровья. Сейчас ещё возникла угроза остаться без жилья. Спаси всех Господь, кто найдёт возможность помочь нашему горю.

Наш адрес: 613530, Кировская область, г. Уржум, ул. Рокина, д. 26. Мальцевой Светлане Николаевне».

Михаил СИЗОВ

назад

вперед

Как устроен быт экопоселений

— В основном в поселениях живут люди, у которых есть возможность себя обеспечить в негородском контексте. Часто они из сферы IT и других видов работ, где можно трудиться удаленно. Еще одна категория — семьи, в которых мужчина занят в строительстве.

В моем случае оказалось, что я полезен детям как альтернатива школьным учителям и репетиторам. Помогаю по школьной программе — математика, физика, английский, информатика.

Я изменил свое отношения к финансам. Помогаю по хозяйству (сад, огород, животные) за еду и жилье. Бывает, что остаюсь как «наместник» присматривать за коровами, козами, собаками на несколько недель и даже месяцев, пока хозяева в отъезде. Денежный доход начинают приносить мои отчеты и заметки о сельской жизни — читатели жертвуют разные суммы для продолжения исследований. Ссылки на эти тексты выкладываю у себя во «» и

Экопоселение «Миленки»
Экопоселение «Миленки»
Экопоселение «Миленки»
Деревня в природном парке «Вепсский лес». Фото: Сергей Дмитриев

Как правило, люди думают, что в экопоселениях нет никаких благ цивилизации. Но часто там весьма комфортные для горожанина условия, за редким исключением: есть душ, баня, стиральная машина. Всегда есть интернет.

Я бывал в местах, где нет электричества от сети — по идейным соображениям или из-за технических ограничений. Но когда у хозяев подход к организации процесса с умом, то вы можете там пять дней прожить и не заметить разницы. В ход идут солнечные батареи, а в случае чего — генератор.

Как найти свою экодеревню?

Для начала Вам нужно ответить себе на вопрос: для чего вам Поместье? Это ключевое! Вы должны чётко для себя решить, не лгать, а реально представлять себе свое будущее в Поместье. Поместье – это ребёнок, которого вы родите. Вы его воспитываете, вкладываете в него, все свои силы, энергию, заботу, любовь. Это не просто кусок земли, это ваше детище!

Потом выписать действующие поселения в вашем регионе и, не торопясь, проехать по ним, пропуская всю информацию только через свои ощущения. Посмотреть на общество в поселениях, ведь вам жить в одном из них, люди самый важный фактор!

Всё остальное придёт само собой, пусть ваше сердце будет открыто для нужной вам информации и знаний.

Экопоселения в России

История и основные принципы

Движение зародилось в 1960-х и стало популярным в конце 1990-х. Основными принципами экопоселения являются:

  • забота об окружающей среде;
  • ведение хозяйства;  
  • правильное и здоровое питание;
  • отказ от вредных привычек;
  • почтение семейным ценностям;
  • сохранение культурных традиций;
  • самообразование.

В России экодеревни в основном представлены несколькими родовыми поместьями. Поместье принадлежит одной семье, члены семьи – представители органического земледелия, пчеловодства и различных профессий

Особое внимание уделяется воспитанию детей, их обучению и развитию полезных навыков

Есть родовые поместья, которые открыты для каждого. Каждый год, чаще летом, у них проходят лекции, мастер-классы, лагеря для детей.

Родовое поместье «Райское»

Экопоселение находится у двух рек Тура и Ольховка. Вокруг него смешанный лес. Предостаточно  видов лекарственных трав. В поместье проведенны все нужные коммуникации: электричество, вода, газ, связь. Больше напоминает элитный поселок.

Ковчег

Экопоселение «Ковчег» существует уже более 10 лет. Нет заборов, много свободного места, и ни один дом не похож на другие. Это место связано с цивилизацией только электричеством, проведенным два года назад. Туалеты на улице вместо канализации, вода из родников или недавно выкопанных колодцев, тепло от печек. Интернет есть почти у всех, а вот телевизоров нет: они им просто не нужны.

Средний возраст взрослых жителей — 35 лет. Большинство — москвичи, многие все также продолжают зарабатывать деньги в городе, преимущественно – удаленно, через интернет.

Здесь ведется натуральное хозяйство: люди выращивают овощи и фрукты, разводят пчел, собирают лесные травы, ягоды и грибы, заготавливают дрова – одним словом, настоящий деревенский быт. Только без убийства животных .

В селе действуют те же законы, что и в стране, кроме того, есть запрет на употребление алкоголя, курение, убийство животных и использование химических удобрений. Здесь все решения принимаются на основе общего голосования представителей из каждой семьи.

О мотивах переезда жители говорят следующее: «Ты становишься зависим от города. Переселяясь в экопоселения, ты возвращаешь себе ответственность за свою жизнь, дом, детей, за то, что ты будешь есть и как ты будешь жить».

Несмотря на отдаленность от «большой земли», развлечений здесь хватает. Концерты, выступления, кружки – жители делятся друг с другом своими навыками и умениями.

Объединение поместий Аннушка

Это поселение объединяет несколько поместий.  Просто соседи объединились и стали жить дружно. Они помогают друг другу, ведут хозяйство. Религиозной и другой идеологии между ними нет.

Анна – одна из создателей поместья:

Родовое

Экодеревня находится на территории леса и водоемов.  Есть детский сад и школа. Но большим минусом является отсутствие газопровода и у некоторых домов – электричества.  

Содружество родовых поместий Денево

Поселение находится недалеко от населенного пункта, где есть школа, детский сад, больница, связь. В самом поместье на данный момент идет строительство школы, все необходимые коммуникации присутствуют. Некоторые жители пользуются солнечными батареями.

Какие экопоселения бывают

— В Ленинградской области с поселениями слабо — слишком дорогая земля. Я был в «Гришино» в Подпорожском районе и в «Ясном» в Выборгском районе. Есть еще социальная деревня «Светлана», где часть жителей — люди с ментальными расстройствами. В основном петербуржцы, которые хотят жить на природе, переезжают в Псковскую область: климат хороший, земля недорогая.

Около года я провел в Ярославской области. Там есть и анастасиевские поселения, и кластер из православных сел и деревень. Батюшки переезжают в сельскую местность, а за ними начинают подтягиваться прихожане. Суммарно население в таком кластере больше двух сотен человек. Там своя жизнь, и она весьма самодостаточна.

В Карелии зарождались как минимум два поселения — экологическое «Нево-Эковиль» и родовых поместий «Карельское залесье». Я также был в Нижегородской, Владимирской, Калужской и Архангельской областях и в Краснодарском крае рядом с Адыгеей.

Есть места, которые мне лично по климату совсем не понравились — жарко, мало воды. А кому-то такой климат подходит. По степени развитости мне больше всего запомнились поселения «Ковчег» и «Миленки» в Калужской области и «Чистое небо» в Псковской. На юге страны заметен «переселенческий кластер» в центре которого село «Новые поляны».

Что дает жизнь в поселении

— Жизнь на природе я начинал с вопросов о том, как выращивать помидоры, доить козу и строить дом, — и уже сэкономил не один год жизни и не один миллион рублей, перенимая опыт у переселившихся. Я также узнал, как живут семьями на земле и когда в семье больше, чем один ребенок.

Еще я увидел, откуда берется еда в магазинах, вода в кране, стройматериалы на базе и металл для инструментов. И насколько дорого они обходятся окружающей среде: вырубки лесов, содержание и отправка под нож домашних животных, разведение рыбы в природных водоемах, песчаные карьеры и места добычи руды, районные полигоны твердых бытовых отходов, то есть свалки. Всё это я видел и теперь не могу развидеть.

Теперь я знаю, что вот этот голый участок без леса, не злой дядя капиталист для наживы вырубил — это сделал я сам. Туалетная бумага или бумажный стаканчик, которые я использовал, — это мой городской образ жизни уничтожил этот лес.

Живя в деревне или экопоселении, я произвожу два-три литра мусора за полгода. Для моего городского образа жизни такой минимум — это вершина, до которой еще учиться и учиться.

Я не рассматриваю возможность уехать обратно в город. Скорее, наоборот, от поселений смотрю в еще большую глушь, хуторской формат. В мае я был три недели в Финляндии и видел такие места. А экологичность сознания и реальной практики там, по моим наблюдениям, выше, чем всё, что я встречал в России. Теперь готовлю маршрут по шведским экопоселениям и фермам.

Три страны отказались поддержать первую экспедицию Колумба

Почти десять лет Колумб обивал пороги европейских монархов в надежде на то, что те профинансируют поиски западного морского пути в Азию. Вопреки мифам, первой целью мореплавателя была Япония, плыть к берегам которой он решил через Канарские острова, а уже следующими целями были Китай и Индия. Португалия, Англия и Франция отвечали коротко и ясно — денег нет, но вы держитесь. Многие специалисты пытались переубедить Колумба, мол, в его расчетах есть ошибки и что путешествие займет гораздо больше времени, чем тот планировал.

Испанские королевские советники тоже были настроены скептически, о чем доложили королю Фердинанду и королеве Изабелле. Испания уже готова была отказать Колумбу, но вдруг Изабелла поверила в его авантюру и уговорила своего мужа спонсировать мореплавателя. Оказывается, скептики были правы. Колумб резко недооценил размеры Земли и площадь океанов.

Колумб не был первым европейцем, пересекшим Атлантику

Как уверяют историки, пальма первенства принадлежит норвежскому викингу Лейфу Эрикссону, который высадился на территории современного Ньюфаундленда около 1000 года нашей эры, почти за пять веков до Колумба. Причем, даже тут историки спорят между собой: некоторые из них утверждают, что ирландский монашеский святой Брендан Клонфертский или даже другие кельты пересекли Атлантический океан раньше Эрикссона.

Возможный посмертный портрет кисти Себастьяно дель Пьомбо (1519). Метрополитен-музей (Нью-Йорк, США)

Вот еще забавный факт из истории мореплавателя. Американцы до потери пульса обожают Колумба, у них даже есть посвященный адмиралу федеральный праздник, при этом сам мореплаватель никогда не ступал на материковую часть Северной Америки. В тоже время День Лейфа Эрикссона 9 октября если и кем-то в Штатах отмечается, то совсем уж по-тихому.

Православное поселение с инфраструктурой

Кроме непосредственной близости Спаса Нерукотворного пустыни рядом со Спасово еще два монастыря: женская в 4 километрах и — в 12-ти верстах. Из Москвы и других городов и весей России приезжают сюда целыми семьями и покупают в поселке участки и самостоятельно строят дома, либо приобретают уже готовый дом.

Все земли вокруг поселка выкуплены застройщиком или взяты в аренду, что гарантирует его жителям неизменность видовых точек и защиту владельцев домов от «сюрпризов» хаотичной застройки в будущем. Вашими соседями будут культурные, образованные люди, которые так же, как и Вы, ищут покой и уединение. Близость трех монастырей дает свободу выбора духовного наставника.

Добрая треть усадьбы отдана под парки и общественные зоны. Вода в скважине поселения отмечена экологами как чистейшая в Калужской области. Уникальная роза ветров сохраняет девственную чистоту природы. Вокруг поселка — яблоневые сады. Цель проекта — создать вновь ныне утерянный усадебный уклад жизни православного человека и дать жителям поселения возможность жить и работать в благодатном месте, вдали от суеты городов.

Для спасовских семей подготовлены маршруты активного отдыха: охота в 3-х охотхозяйствах, рыбалка в озере и реке, пешие и водные маршруты по Серене и Жиздре. Конные прогулки. Открыта агротуристический ферма для знакомства детей с домашним скотом.

Для детей из Спасово работает православный детский центр в Козельске, где наместник Спасова монастыря отец Михаил (Семенов) является директором. Для детей в центре работают множество секций: английский, компьютерный класс, музыка, пение, театр, кройка и шитье, живопись, лепка, вышивание бисером, гончарное дело. Детский центр выпускает 4 спектакля в год к основным православным праздникам. Более того, в Козельске находится и православная гимназия, где отец Михаил является попечителем. Кроме этого, в городе имеются 4 городских школы и 8 детских садов.


Создаётся православное самоуправляемое поселение.
Обращение к патриотически-мыслящим предпринимателям.

Для удобства обсуждения тема перенесена на наш ФОРУМ:

_________________________


Дорогие
коллеги!

Все мы хотим видеть Россию могучей и процветающей державой.
Все мы прекрасно понимаем, что наша Родина будет стремительно развиваться
только в рамках самобытной мировоззренческой концепции, и станет еще более
стремительно деградировать, если по сценарию стран-идеологов нового мирового
порядка продолжит послушно исполнять роль сырьевой служанки. Но как реально в
условиях глобализации сохранить свою культурную самобытность? Как защитить
своих детей от влияния наркотиков, пьянства и сатанинской культуры? Приходится
констатировать, что в существующих условиях уберечь не только своих детей, но
и самого себя от разлагающего действия глобализации, этого смрадного «духа
века сего», достаточно проблематично. Не запирать же дитя в квартире, а самому
закрывать глаза и затыкать уши, перемещаясь по московским улицам! Иными
словами, перед тем, кто хочет жить по- православному, да и просто жить
традиционными ценностями, достаточно остро встает вопрос «о тылах».

Говоря о возможном противоядии духовной агрессии, хотелось бы, в первую
очередь, обратить свой взор на наши православные монастыри, но так как речь
все же идет о жизни в миру, то, как ни странно, достаточно интересный пример
показывают нам США. Вернее, её фермерские хозяйства юга страны, где часть
населения живет в условиях некой «культурной автономии», основанной не на
лживых постулатах массовой культуры, а на традиционных западно-европейских
консервативных христианских ценностях. Фермерские дети- а их, как правило,
значительно больше, чем в городских семьях,- обучаются в закрытых частных
школах или на дому. Нам видится, что подобное вполне возможно и в нашей
стране.

Мы предлагаем создание православной общины-поселения, с традиционным для
русского народа укладом жизни и нормами поведения, который позволит, с одной
стороны, уберечь наши семьи от удушающего влияния мегаполиса, с другой — даст
возможность вести развитое хозяйство и обеспечить достойный уровень жизни и
образования каждому жителю поселения. Место для создания православного
самоуправляемого поселения (лесной массив на границе Московской и Владимирской
областей, недалеко от трассы) подобрано как исходя из соображений необходимой
изоляции, так и относительной близости к Москве, что в совокупности с
интенсивным экономическим развитием региона позволяет успешно заниматься
предпринимательской деятельностью. В настоящее время приобретено либо
зарезервировано под приобретение достаточное количество земельных участков.

Понятия

Нужный населенный пункт — это место, где жили ваши предки в определенный год.

Атлас Архангельской губернии, Церковные приходы, 1888 год. Шенкурский уезд. По карте можно определить приход церкви, к которому относится нужный населенный пункт.

Церковный приход — церковь, в метрических книгах которой записаны данные о произошедшем событии: рождение, смерть, бракосочетание. Ревизские сказки, исповедные росписи и клировые ведомости также сортируются по принадлежности к церковному приходу.

В современном понимании, церковный приход в те годы — это орган ЗАГС по месту прописки. Регистрировать рождение,браки или смерти ваши предки могли только в определенной церкви, к которой относилась их деревня или починок. В городах за церквями закреплялись районы.

Подробное описание в III Благочинии приходов и населения. Сведения из Атласа Архангельской губернии за 1888 год. Указаны церковные приходы, количество лиц мужского и женского пола, церковных школ. Перечислены деревни, которые относятся к каждому церковному приходу. Указан вид церковных построек (деревянная, каменная).

Православный поселок близ монастыря

Над названием долго не думали, так и назвали православный поселок — Спасово в честь Спаса Нерукотворной пустыни, что в 500 метрах от поселения. Строительство началось в 2009 году. Изначально строящийся населенный пункт был задуман как православный центр с постоянным проживанием домовладельцев. Находится же православное поселение в трех часах езды от Москвы в южном направлении по Киевскому шоссе. Лучше всего идею Спасово выразил Вадим Мохов, председатель совета директоров группы компаний «Статус» в интервью православному журналу «Фома»:

«А здесь мы решили построить поселение, где появление случайных людей просто исключено в принципе. Потому что единственной причиной для покупки дома в Спасово может стать стремление приблизиться к святыням Оптиной пустыни и Шамордининской обители, духовно окормляться монахами Клыковского монастыря, и просто – жить полноценной жизнью среди людей, близких тебе по духу. В этом смысле 250 километров, отделяющие Спасово от Москвы, парадоксальным образом оказываются не преградой, а подспорьем для осуществления задуманного нами. Это расстояние — своего рода фильтр, который сразу же отсеивает тех, кому наши идеи и устремления не близки.

По большому счету, мы хотим создать здесь такое братство единомышленников, где все были бы движимы любовью к Православию и родной земле, общим желанием сделать эту землю богаче и краше, растить на ней своих детей и помогать тем, кто живет рядом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector