Полина осетинская: после сорока лет винить в своих проблемах родителей глупо

Если публика не хочет работать, то я играю побыстрее и ухожу

– Для кого вы играете, кто ваш слушатель? Исполняете ли музыку современных композиторов?

– Только в наше время сложилась ситуация, когда все предпочитают играть то, что было написано 200 лет назад. Но музыка современников – это всегда интересно.

Я выбираю тех композиторов, которых я люблю, которые мне нравятся и которые могут понравиться публике, если я достаточно хорошо их открою. В наше время живут абсолютные гении, которые когда-то будут признаны классиками XX-XXI века, их будут играть так же, как Баха, Шумана, Шопена.

– Например?

– Арво Пярт, Валентин Сильвестров, Леонид Десятников… Я назвала трех композиторов, чьи произведения уже стали достоянием мировой музыкальной культуры. Но существует еще много интересных композиторов…

– Даже эти замечательные композиторы знакомы узкому, по сравнению с масштабом страны, кругу слушателей. По телевизору их произведения практически не услышишь…

– Такое время для культуры, к сожалению, с этим ничего не поделаешь. В 80-е годы по телевизору можно было увидеть концерты Рихтера, Горовица… Сейчас по телевизору увидишь только полуголых девиц, нечто бессмысленно кричащих под ритм в два прихлопа – два притопа. Я как-то свою дочь спросила: «Саша, а скажи, пожалуйста, тебе не было бы стыдно, если бы твоя мать зарабатывала деньги вот таким способом, прыгая полуголая в экране телевизора и получая за это Госпремии». Дочка ответила, что не может себе представить такую страшную картину.

Но, с другой стороны, серьезная музыка всегда была довольно элитарным искусством, всегда существовала в некой такой резервации для умных, образованных людей – ученых, врачей, физиков, писателей, художников, ведь ее надо чувствовать, воспринимать, на нее надо затрачивать душевные силы.

– Отличается ли слушатель в России и за рубежом?

– Зарубежный слушатель, в отличие от российского, меньше ожидает катарсиса от концерта, больше заточен под то, чтобы просто приятно провести вечер.

Поскольку любой концерт – это всегда взаимодействие с публикой, то я очень на это реагирую, когда понимаю, хочет публика работать или нет. Если она не хочет работать, то я играю побыстрее и ухожу! (Смеется.)

– В спорте нужно обязательно быть первым. Ты или первый, или никто. А в музыке?

– В музыке нет соревнований. Имеет смысл выходить на сцену, только если тебе самому это нравится, ты получаешь от этого удовольствие и если тебе есть что рассказать людям посредством звуков.

Иначе – совершенно бессмысленно.

Polina Osetinskaya

Дата рождения
11.12.1975
Профессия
пианистка
Страна
Россия

Историю пианистки Полины Осетинской можно разделить на два этапа. Первый, «вундеркиндский» (слово, которое сама Полина не выносит), когда девочка Полина выступала в больших залах, переполненных возбужденными любителями сенсаций.

Второй, продолжающийся сейчас, – по сути, является преодолением первого. Обращение к серьезному исполнительству и взыскательному слушателю.

Полина Осетинская начала играть на рояле в возрасте пяти лет. В семь лет она поступила в Центральную среднюю музыкальную школу при Московской консерватории. Первый концерт на большой сцене Полина сыграла в возрасте 6 лет. Это был Большой зал консерватории столицы Литвы Вильнюса. Маленькая Полина в компании своего отца, взявшего на себя роль антрепренера, начинает безостановочные гастроли по городам бывшего Советского Союза. С аншлагами и горячими рукоплесканиями. В своей стране Полина была, возможно, самым знаменитым ребенком своего времени, а ее отношения с отцом были разыграны масс-медиа как своего рода мыльная опера, после того, как Полина в возрасте 13 лет, решила уйти от отца и серьезно заниматься музыкой в лицее при ленинградской консерватории у знаменитого педагога – Марины Вольф. «Я понимала, что то, чем я занималась было не музыкой, а цирком».

Полина возобновила активную гастрольную практику, еще учась в Консерватории. Она выступала с Токийским филармоническим оркестром, оркестром Веймарской национальной оперы, Заслуженным коллективом республики, Академическим симфоническим оркестром филармонии Санкт-Петербурга, Государственным Академическим симфоническим оркестром им. Е. Светланова, «Виртуозами Москвы», «Новой Россией» и др. Партнерами Полины Осетинской на сцене были такие дирижеры, как Саюлюс Сондецкис, Василий Синайский, Андрей Борейко, Герд Альбрехт, Ян-Паскаль Тортелье, Томас Зандерлинг.

Полина Осетинская выступала на фестивалях «Декабрьские вечера», «Звезды белых ночей», «Возвращение» и многих других.

Полина Осетинская была удостоена премии «Триумф». В 2008-м году пианистка написала автобиографию «Прощай, грусть!», ставшую бестселлером, и родила дочь Александру.

Свои сольные программы Полина Осетинская как правило, составляет сама. Ее выбор всегда необычен, часто парадоксален. Почти всегда она включает в свои программы сочинения современных композиторов, часто сталкивая их в программе с каноническими композиторами: «Современная музыка не только продолжает музыку старую. Но она еще помогает открывать в старой музыке смыслы и красоту, стертую десятилетиями слепого музейного поклонения и механического, часто бездушного исполнения».

Полина Осетинская много исполняет музыку композиторов послеавангардного направления – Сильвестрова, Десятникова, Мартынова, Пелециса и Карманова.

Записи пианистки есть на многих лейблах, в их числе Naxos, Sony Music, Bel Air.

Публикации

Музыкальный ликбез 19.11.2020 в 23:49

Солнечный концерт в БЗК 09.10.2015 в 17:03

Музыкальный фестиваль «Эстафета Веры» 23.09.2015 в 13:00

«Удиви меня!»: в Перми завершился Дягилевский фестиваль 07.06.2015 в 15:25

Полина Осетинская: «Моя профессия уникальна, она позволяет увидеть мир!» 22.05.2015 в 18:46

На юбилейном концерте Веры Горностаевой 06.10.2014 в 15:25

Левитановские вечера в Плёсе 01.10.2009 в 15:45

Когда лава потекла вниз

Чувство тревоги появилось уже в начале марта, но тогда еще казалось, что все  это ненадолго. Ощущение было сродни тому, что  вулкан взорвался, а все, кто стоит внизу, думают, что лава  не потечет вниз, ее еще можно будет удержать

Но вулкан продолжает извергаться со страшной силой, лава потекла вниз и погребла под собой не только планы, не только то работу, но и важное ощущение, что ты за что-то в этой жизни отвечаешь и над чем-то имеешь власть

Сейчас я на даче со своими детьми, занимаюсь уроками, готовкой. Мои дети, как, наверное, и все другие дети, вырванные из привычного ритма жизни и запертые в своих домах, находятся в глубочайшем стрессе. У них периодически возникают истерики. Если взрослый может объяснить себе свои чувства и как-то их проработать, прожить и что-то с ними сделать, то ребенку очень сложно: он не до конца понимает, что с ним происходит, почему он разом оказался лишен социума, всех своих привычных занятий, дел, общества. Для детей социализация крайне важна. Ради этого они, прежде всего, и ходят в школу.

Так что сейчас, когда мы уже больше двух месяцев сидим в замкнутом пространстве друг с другом и не имеем никаких возможностей общаться, кроме как по Zoom, им очень непросто. К тому же дети считывают состояние родителей, и, если родители тревожатся, начинают тревожиться и дети. И еще им трудно смириться  с тем, что все идет не так, как они ожидали.

Например, на мартовские каникулы у нас с ними был запланирован большой выезд в Петербург, где у меня должно было быть три концерта. Оттуда мы собирались поехать на пару дней в Усть-Нарву.  В Петербурге мы хотели ходить по театрам. К тому же, я планировала лечить в Петербурге детям зубы, там находится  дружественная клиника, в которой это обходится значительно дешевле, чем в Москве. Уже позже,  в апреле, выяснилось, что моей дочке нужно очень серьезное и дорогостоящее стоматологическое лечение, причем достаточно срочное, но оно откладывается, и это меня тревожит.

Мой сын – аллергик и в первые две недели мая,  в период цветения березы, я стараюсь вывозить его на море.  В этом году мы запланировали поездку. Естественно, деньги не вернулись.

Были и прекрасные планы на лето. Дочка со своим кружком истории культуры, в котором она занимается уже 4 года, должна была поехать на два-три дня, по традиции, в какое-нибудь историческое место. Теперь, конечно, понятно, что никуда кружок не поедет вообще. В начале июня сын, занимающийся ушу, должен был поехать в спортивный лагерь.

Хорошо, что мы сейчас не в Москве, а за городом, нам повезло недорого снять через друзей дачу.  Это просто подарок, учитывая, как взлетели цены на загородную аренду, и я очень благодарна своим подругам за помощь.

Вместе с детьми каждый вечер мы что-то все вместе смотрим – посмотрели «Гарри Поттера», мультфильмы Диснея. К празднику Победы подобрала для просмотра несколько фильмов, но это всегда непросто – черно-белые они трудно воспринимают, им они кажутся скучными.  

На самом деле, если бы сейчас не нужно было думать о выживании, то есть, если бы это было не падение в бездну,  а  запланированный прыжок с парашютом, если бы я, и все другие люди понимали, что у нас у всех есть деньги чтобы продержаться какое-то время, тогда бы мы использовали время,  может быть с чуть меньшим отчаянием и с чуть большим толком.  Тревога по поводу того, сможем ли мы выжить завтра, не  дает  насладиться моментом, который сам по себе был бы прекрасен. Ты сидишь, никуда не торопишься, имеешь возможность читать книги, работать не торопясь, налаживать контакт с детьми, узнавать их.   

Но мы летим в бездну, не зная, есть ли у нас парашют, раскроется ли он, и что будет при приземлении. Поэтому, как говорит Людмила Петрановская, сейчас не время для личностного роста. Нужно просто  тихо сберечь себя и не сойти с ума.

Детство и юность

Журналистка родилась в столице 3 мая 1977 года. Ее отец Николай Иосифович посвятил жизнь преподаванию в Национальном исследовательском институте имени Ивана Михайловича Губкина.

Елизавета окончила школу № 1543. Сложившиеся устои в учебном заведении сильно повлияли на характер будущего редактора. Здесь поощрялись свободомыслие и нестандартное мышление. Учащиеся беспрепятственно высказывали свое мнение, не ощущая себя загнанными в рамки.

Девочка, кроме школы, посещала дополнительные секции. Уже в детстве Осетинская была активной — занималась спортом и играла на музыкальном инструменте. Но больше ее привлекали гуманитарные науки. Она изучала иностранные языки и демонстрировала качества, необходимые для профессии журналиста.

Сильно сказалось на мировоззрении школьницы и то время, которое совпало с ее взрослением. Начало 90-х годов пришлось на подростковый период. Лизе было 14–15 лет, тот возраст, когда хочется мечтать и блистать. Но ей приходилось надевать на школьные вечеринки мамины наряды, считать деликатесом гуманитарную тушенку и носить одежду, выданную по талонам.

Впрочем, раскол СССР для юной девушки означал не только появление джинсов и кроссовок. Елизавете 1992 год принес понимание, для чего нужны деньги. Конечно, семья преподавателя довольствовалась средним достатком, не бедствовала. Однако Осетинская уяснила одно: если есть здоровье и молодость, значит, всего можно достигнуть.

Однако в силу юного возраста, а также советского образования она мало понимала особенности экономических процессов. Идея углубиться в это захватила школьницу. Поэтому объяснимо, что, имея задатки журналистки, она выбрала для поступления экономический факультет МГУ.

Правда, истинное призвание проявилось еще в студенческие годы. Тогда будущая ведущая начала трудиться в «Росбизнесконсалтинге» в должности корреспондента. Учитывая, что издание было с экономическим уклоном, пригодились и знания, полученные в университете, и врожденный талант к журналистике.

За год до получения диплома Елизавета перешла в издание «Сегодня», одновременно создавая контент для журнала «Итоги».

Окончание университета позволило Осетинской искать уже серьезное место работы. Речи о том, чтобы рассматривать вакансии по специальности, не было: уже в молодости она понимала, что хочет связать жизнь со СМИ.

Образование в биографии редактора — важный аспект. В 2005 году Елизавета получила диплом MBA. Тема ее исследования (о свободе слова в печатных СМИ) актуальна и сейчас. Позднее, уже в зрелом возрасте, Осетинская на год уехала для повышения квалификации в Стэнфордский университет.

Елизавета Осетинская сейчас

Весной 2020 года журналистка перенесла съемочную площадку в свою квартиру. На ее проект «Русские норм!» ситуация с коронавирусной инфекцией более никак не повлияла.

С начала 2020 года ведущая взяла интервью у Бориса Акунина, Евгения Чичваркина, Андрея Кривенко.

Конечно, ситуация в Республике Беларусь не оставила Осетинскую равнодушной. Вместе с Олегом Цывинским она пыталась выяснить дальнейшие перспективы экономики дружественной страны. Затронула вопрос отравления Алексея Навального и проблемы в образовательной системе.

Журналистка не забывает и о хобби — осенью участвовала в Московском марафоне, который обозначился для нее новым личным рекордом.

РБК

С января 2014 года у группы медиакомпаний РБК, в которую входят телеканал, газета, сайт и журнал, появился новый шеф-редактор – Осетинская Елизавета Николаевна. РБК – подконтрольная Михаилу Прохорову компания. Она известна своим независимым подходом к освещению событий в экономической сфере. Здесь у Осетинской открылись огромные профессиональные перспективы. Однако уже через два года картина сильно меняется. На РБК начинается мощное давление со стороны властей с целью изменения редакционной политики изданий. В связи с этим три ведущих менеджера РБК – шеф-редактор Елизавета Осетинская, главный редактор сайта Роман Баданин и главред газеты Максим Солюс покинули холдинг М. Прохорова. Они объяснили свой уход надеждой, что такая жертва поможет РБК сохранить независимость.

Проекты

  • «Ведомости»
  • «Реальная политика»
  • «РБК»
  • «Русские норм!»
  • The Bell

12:40 29.11.2013

Читать ria.ru в

Елизавета Николаевна Осетинская родилась 3 мая 1977 года в Москве.

В 1998 году – окончила экономический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

В 2005 году – получила степень МВА совместной программы Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (ныне – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ) и Кингстонского университета (Kingston University, Великобритания).

Карьеру журналиста Осетинская начала в студенческие годы.

В 1995-1997 годах – работала корреспондентом агентства «Росбизнесконсалтинг» (РБК).

В 1997-1999 годах – была корреспондентом экономического отдела газеты «Сегодня».

С ноября 1999 года Елизавета Осетинская работала корреспондентом в деловой газете «Ведомости». В мае 2000 года она была назначена на должность заместителя редактора отдела «Индустрия/энергоресурсы». http://lenta.ru/lib/14210839 С мая 2002 года Осетинская стала заместителем главного редактора «Ведомостей». В сентябре 2004 года – была назначена шеф-редактором газеты «Ведомости».

Весной 2005 года – вела программу «Большой дозор» – совместный проект радиостанции «Эхо Москвы» и «Ведомостей».

С марта 2007 года по февраль 2010 года Елизавета Осетинская являлась главным редактором газеты «Ведомости».

С 2010 года – заняла должность главного редактора онлайн-версии газеты «Ведомости».

16 мая 2011 года Елизавета Осетинская стала главным редактором российской версии журнала Forbes.

Яркая, независимая и умная Елизавета Осетинская просто обречена на всеобщее внимание. Этому к тому же способствует профессия журналиста

Осетинская Елизавета Николаевна для своих лет имеет мощный профессиональный опыт и впечатляющий послужной список. Она не боится менять работу, постоянно учится и умеет сохранять дружеские отношения с коллегами. Поэтому у нее есть все предпосылки для блестящей карьеры.

Журналистика

Через год после окончания университета ведущая получила предложение от недавно открывшегося издания «Ведомости» и уже в 2000 году заняла должность заместителя редактора. Впрочем, ненадолго: через год возглавила отдел.

Карьерный путь в газете оказался стремительным. В 2004 году выпускница МГУ получила новое назначение — стала шеф-редактором. Затем некоторое время управляла организацией, замещая ушедшую в декрет Татьяну Лысову.

Старания и стремления Осетинской вызвали положительный эффект. Рейтинг газеты повышался, а ее личность стала известной и в других СМИ. Журналистку приглашали на телевизионные и радиопрограммы. Небольшой промежуток времени Елизавета Николаевна под псевдонимом Миссис Каранд’Аш примеряла амплуа эксперта в передаче Глеба Павловского «Реальная политика» (совместный проект «Ведомостей» и «Эха Москвы»).

Впрочем, этот опыт на телевидении оказался отрицательным. Передача подверглась критике, случались даже акции протеста. В прессе возникали утверждения, что в эфире происходит навязывание зрителям культа Кремля. Достоверно не известны причины ухода Миссис Каранд’Аш из проекта. Версий несколько, включая и то, что руководство «Ведомостей» не хотело, чтобы редактор становился медийным лицом газеты.

В 2011 году журналистка получила невероятное предложение от русской версии американского журнала Forbes. Конечно, она согласилась, хотя коллеги из «Ведомостей» сильно сожалели об уходе Елизаветы из газеты. Популярность ее фигуры после перехода в другое издание только возросла. В качестве эксперта она посещала конференции и семинары по экономике.

А в 2014 году дочь Николая Иосифовича стала частью медиакомпании «РБК». Тогда подконтрольная Михаилу Прохорову организация славилась тем, что правдиво освещала происходящие события в России. Независимый подход открыл новой сотруднице перспективы для самореализации.

Однако уже через 2 года компания стала ощущать давление со стороны властей. Трое специалистов, включая Осетинскую, сложили полномочия из-за изменений редакционной политики.

Сейчас у Елизаветы два собственных проекта. Она берет интервью на ютьюб-канале в передаче «Русские норм!». Также выпускница МГУ стала основателем The Bell — интернет-издания, специализирующегося на рассылке новостей.

Среди гостей «Русские норм!» — российские бизнесмены и общественные деятели, которые делятся с подписчиками политическими взглядами и историями бизнес-успеха. Первым гостем видеоинтервью стал основатель мобильной версии «Ютьюба» Андрей Дороничев.

За время существования канала Осетинская успела пообщаться со многими известными личностями — Кариной Добротворской, Сергеем Галицким, Михаилом Фролкиным, Сергеем Гуриевым, Алексеем Навальным.

Ансамбли

  • Philip Glass: Protest from Satyagraha performed by Polina Osetinskaya and Anton Batagov
  • Pachelbel: Chaconne in F major performed by Polina Osetinskaya and Anton Batagov
  • Anton Batagov: Waltz in d minor from «The Pelican» performed by Polina Osetinskaya and Anton Batagov
  • E.Podgaits – «Fantasia in memory of B.Bartok» for two pianos & percussion (world premiere)
  • St.Peterburg, 01.12.2007 Smolny Cathedral
  • Rustam Komachkov Polina Osetinskaya Schubert.Sonata «Arpeggione» for cello & piano. Part#1
  • Rustam Komachkov Polina Osetinskaya Schubert.Sonata «Arpeggione» for cello & piano. Part#2–3
  • «The Correspondence» G.Pelezis – V.Martynov, played with Vladimir Martynov, Organ Hall, Perm, Russia May 2013
  • Robert Schumann-Romanzen op.94№2,op.94№3.Elena Revich&Polina Osetinskaya
  • HUMMEL: Concerto for Piano and Violin, Op. 17 / Violin Concerto – part 1
  • Полина Осетинская и Алексей Гориболь играют Десятникова
  • Полина Осетинская и Алексей Гориболь играют Карманова Ddur2
  • C.M.von Weber-Duo Concertante-part 2-Elena Revich&Polina Osetinskaya
  • Памяти Валерия Гаврилина и Екатерины Максимовой
  • Martynov – Pelecis – Сorrespondence – Osetinskaya – Goribol

Можно ли бережно вырастить музыканта

– Ваш отец хотел, чтобы вы стали хорошей пианисткой. И вы ею стали. Видите ли вы в этом и заслугу отца?

– Трезво анализируя, могу сказать, что я много получила от своего отца, но больше именно на генетическом уровне – какую-то закалку, внутреннюю твердость. Ну и старт. А музыкантом я все-таки стала благодаря другим людям, которые появились в моей жизни позже.

– Но все-таки, и уйдя из дома в 13 лет, вы вновь вернулись к музыке.

– Я пошла по наезженной колее, как пошли бы многие на моем месте. Потому что это я, по крайней мере, знала и относительно умела, понимала, с чем мне придется иметь дело. Хотя мне пришлось очень долго переучиваться, почти десять лет – и эти годы были очень тяжелые.

– Моя знакомая, преподаватель музыкальной школы, опытный педагог со стажем, как-то сказала, что из современных детей очень сложно вырастить сильных музыкантов, как раньше. Потому что сейчас родители понимающие, не нагружающие. Вы согласны?

– «Как раньше» можно встретить, если вы зайдете в специальные музыкальные школы, где выращивают лауреатов. Там вы увидите огромное количество психологически искалеченных детей, которых родители уже к 12 годам так выжали, что они просто не могут играть.

– Но ведь занятие музыкой, как и любым творческим делом, требует усилий. Как здесь найти грань – не давить, но приучать к дисциплине?

– К дисциплине ребенка частично приучает и обычная школа. Ребенок по своей воле не ходил бы в школу каждый день, не вставал бы в 7 утра, он бы выбрал спать до десяти, потом завтракать и играть в лего. Но мы же приучаем его, что жизнь – это дисциплина, постоянное преодоление.

Хорошо, если ребенку интересно там, где он учится преодолевать себя. Интерес – огромный стимул к тому, чтобы вырабатывать самодисциплину. Когда ребенку интересно и у него получается, он сам начинает стремиться заниматься выбранным делом.

Но и дома необходима поддержка в развитии самодисциплины. Потому, как я уже сказала, профессия матери самая энергозатратная. Приходится выдумывать огромное количество средств мотивации, поощрений и так далее, чтобы заинтересовать ребенка.

Конечно, если ты не хочешь применять насилие, не берешь в руки ремень. Как это ни удивительно, ни дико, некоторые до сих пор это делают, сейчас, в XXI веке. При этом не стесняются признаваться в том, что они используют физические наказания.

– В вашей книге «Прощай, грусть» описан момент, как отец избивал вас на глазах у его друзей, а они никак не реагировали, не вступались. И в целом на семейное насилие у нас смотрят как на дело житейское. Как думаете, почему так происходит?

– Думаю, это ужасающие семейные шаблоны. Семейное насилие считалось нормой, детей пороли и крестьяне, и дворяне. И вот эта рабская психология: сделать больно тому, кто слабее, до сих пор из людей не выйдет.

Когда я вижу, как мать кричит на своего крошечного ребенка, называя его разными словами, или отец пинает по попе двухлетку, у меня начинает срывать крышу. Поэтому перед выходом на улицу я пью валерьянку.

– У вас дети музыкой занимаются?

– Конечно! Дочь учится играть на арфе. Она хотела играть на арфе с шести лет, но какое-то время занималась на рояле. Когда ей было восемь, я уступила и сейчас смотрю на нее с восторгом и обожанием, потому что я не понимаю, как это можно – играть на арфе!

– Но если она говорит, что вот не хочет сегодня заниматься, устала?

– У нас с ней договоренность. Она не собирается становиться музыкантом и играет для своего удовольствия. Я пытаюсь ей объяснить, что если хочешь играть для своего удовольствия, надо, чтобы еще кто-то получал удовольствие от твоей игры, а для этого следует все-таки иногда заниматься.

Сейчас, когда у нас появилась в доме арфа и дочка стала заниматься каждый день, она сама видит прогресс. Она видит, что у нее стали получаться те вещи, которые не получались, когда она занималась только в классе с педагогом. Это большой стимул для ребенка, когда он видит, что начинает получаться.

Сын – еще маленький, пока ему подарили укулеле, к нему ходит педагог.

Соло

  • Piano Sonata K.141 in D minor. Domenico Scarlatti. Polina Osetinskaya
  • Чайковский. Времена года. Полина Осетинская / Polina Osetinskaya
  • Прокофьев. Соната № 7. Полина Осетинская / Polina Osetinskaya
  • Рахманинов. Сирень. Полина Осетинская
  • Рахманинов. Колыбельная песня Чайковского. Полина Осетинская
  • Рахманинов. Полька В.Р. Полина Осетинская / Polina Osetinskaya
  • Шостакович. Танцы кукол. Полина Осетинская / Polina Osetinskaya
  • Сольный концерт Полины Осетинской. I отделение

    Концертный зал Мариинского театра
    Суббота, 1 декабря 2012 года
    IV Международный фестиваль «Лики современного пианизма»
    Сольный концерт Полины Осетинской
    I отделение
    Георг Фридрих Гендель
    Чакона соль мажор
    Сюита фа мажор, HWV 427
    Сюита си-бемоль мажор, HWV 440
    Сюита фа минор, HWV 433

  • Импрессионисты и новая простота. Полина Осетинская (фортепиано). сольный концерт. I отделение

    Клод Дебюсси (1862–1918)
    «Бергамасская сюита»
    Прелюдия.
    Менуэт
    Лунный свет
    Паспье
    Георгс Пелецис (род. 1947)
    Сюита № 5 для фортепиано
    Прощальная сарабанда
    Выздоровление
    Ссора
    Ночное бегство
    Утреннее озеро
    Эрик Сати (1866–1925)
    Гноссиены № 4 и № 5
    Арво Пярт (род. 1935)
    «К Алине»
    «Вариации на выздоровление Аринушки»
    «Вальс Укуару»

  • Импрессионисты и новая простота. Полина Осетинская (фортепиано). сольный концерт II отделение

    Федерико Момпоу (1893–1987)
    «Три пейзажа»
    Источник и колокол
    Озеро
    Повозки Галиции
    Клод Дебюсси (1862–1918)
    Пять прелюдий из цикла
    «Двадцать четыре прелюдии для фортепиано»
    Шаги на снегу
    Туманы
    Вереск
    Менестрели
    Фейерверк
    Петерис Васкс (род. 1946)
    «Зимняя сцена» из цикла «Времена года»
    Клод Дебюсси (1862–1918)
    «Остров радости»
    Петр Чайковский (1840-1893) «Ноябрь (На тройке)» из цикла «Времена года»

  • J.S. BASH THE PARTITA №6, BWV 830
  • Concert in the Saint-Petersburg University 02/12/11
  • Concert in the Saint-Petersburg University 02/12/11
  • Polina Osetinskaya Bach – Ziloti – Prelude 2010 Полина Осетинская
  • Polina Osetinskaya plays Ravel – Le Tombeau de Couperin 2
  • Полина Осетинская играет Рахманинов Музыкальный момент №4
  • Polina Osetinskaya plays Valentin Silvestrov – Kitch – music 1
  • Polina Osetinskaya plays Georgs Pelecis – Sarabanda 2009
  • Полина Осетинская – Десятников «Отзвуки театра» 1–2
  • Polina Osetinskaya plays Ravel – Le Tombeau de Couperin 3 + speech
  • Полина Осетинская играет Бах-Зилоти «Прелюдия»
  • Victor Copytsko – The Ant and The Dragonfly
  • Polina Osetinskaya plays Georgs Pelecis – Sarabanda 2009
  • Полина Осетинская играет Баха
  • Полина Осетинская играет Бах-Зилоти «Прелюдия»
  • Полина Осетинская играет партиту Баха
  • Полина Осетинская играет Пелециса сюиту №1 – 1 часть
  • Polina Osetinskaya plays Valentin Silvestrov – Kitch – music 1
  • Программа Импрессионизм и новая простота

Личная жизнь

Карьера в биографии ведущей стояла на первом месте. Проект под названием «муж и дети» она отложила на дальнюю перспективу, да и вообще личную жизнь всегда держала в тайне.

Сейчас на светских мероприятиях автор передачи «Русские норм!» появляется в компании сослуживцев. Нет никакой информации касательно отношений с противоположным полом. В «Инстаграме» и «Фейсбуке» она часто выставляет фото с путешествий.

Свободное время карьеристка посвящает спорту. Любит кататься на велосипеде, но считает это занятие бессмысленным. Для того чтобы дать нагрузку организму, нужны как минимум трехчасовые тренировки.

Поэтому Осетинская предпочитает бег. В интервью она сообщила, что этот вид спорта оптимален для одиночек, а для Елизаветы — еще и возможность прочистить голову. Кроме того, она часто участвует в марафонах, даже получает медали.

У меня есть страх Божий

– С верой, Церковью вы сталкивались еще в детстве?

– Яркие воспоминания детства в этом смысле – Пасха в храме на Рижской, толпа народу, ночь, крашеные яйца, помню, как мы ходили в храм на Рождество. Еще в детстве мама водила меня к нашему духовнику.

Потом у меня был период большого выпадения, когда для меня важной оказалась лишь внешняя, обрядовая сторона: на Пасху ты красишь яйца, печешь куличи, но – не принимаешь участие в богослужениях. На самом деле у нас 80% населения страны живет подобным образом

Только через очень сложный тернистый собственный путь я начала двигаться. К вере, или к соблюдению каких-то внутренних канонов, к пониманию того, что есть какие-то вечные законы, которые касаются каждого… Сложно выразить словами, потому что сейчас, куда ни копнешь, везде какие-то двойные смыслы и можно говорить о вере, а на самом деле иметь в виду только обрядовость и язычество. Можно говорить о вере, а на деле подразумевать гордыню и какой-то неофитский максимализм. Можно говорить о вере и вместе с этим понимать, что такое же выгорание случается и у священников, и у прихожан. В общем, это очень долгий, сложный, серьезный разговор, который не поднять в интервью.

Я считаю себя членом Церкви, но это не значит, что поддерживаю абсолютно все, что происходит в ней, особенно от лица официальных инстанций.

По крайней мере, я знаю нескольких священников, которые живут по Евангелию, и мне этого достаточно.

– Вы говорили про кризис веры. А с чем он может быть связан?

– Кризис веры, мне кажется, очень частый процесс: человек выгорает, в жизни случается всякое, рушатся какие-то незыблемые, казалось бы, вещи и ты задаешь себе вопрос: а где же был Бог в этот момент? Здесь очень помогает переформулировать вопрос: не «за что мне это?», а «для чего?».

С другой стороны, я всегда очень хорошо понимала, если со мной что-то случалось, за что мне это. Именно с точки зрения веры я точно знаю, что есть какие-то вещи, которые совершенно точно нельзя делать. Нельзя лгать, прелюбодействовать, возжелать жену или мужа ближнего, нельзя воровать, убивать и так далее – это такие очень простые вещи. Но, я вас уверяю, их очень мало кто выполняет. И у меня есть страх Божий. Конечно, я постоянно грешу по-мелкому, как все люди. Но вот по-крупному грешить все-таки опасаюсь именно из-за страха Божьего.

– Бывают у вас ситуации, когда опускаются руки, вы не знаете, что делать…

– Довольно часто. Характер у меня не самый оптимистический, не самый радужный. Я не принадлежу к такому радостному типу русских женщин, которые всегда улыбаются, говорят: да переживем! Я сразу начинаю бегать, трястись, переживать, впадать в панику: а что может случиться, а если я умру… Тут помогает только тихая молитва и вера в то, что Господь лучше управит – это единственное, что может успокоить меня.

Фото Евгения Евтюхова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector