Покровский собор в саратове

Святыни

  • Икона свв. Ксении Петербургской, Матроны Московской, прпп. Сергия Радонежского, Серафима Саровского. Икона имеет два мощевика с частицами мощей блж. Матроны Московской и прп. Сергия Радонежского. Передана храму 10 апреля 2010 года преосвященным Лонгином (Корчагиным)
  • Ковчег с мощами святых: апостола Андрея Первозванного, свт. Николая Чудотворца, свт. Тихона, патриарха Московского, свт. Филарета, митрополита Московского, свт. Иннокентия, митрополита Московского, свт. Димитрия, митрополита Ростовского, свт. Митрофана, епископа Воронежского, свт. Модеста, патриарха Иерусалимского, свт. Ригина, епископа Скопельского, сщмч. Иоанна, архиепископа Рижского, св. блгв. князя Александра Невского, вмч. Пантелеимона, вмч. Трифона, вмч. Екатерины, мч. Арефы, мч. Александра Римского, прп. Максима Грека, прп. Варнавы Гефсиманского

Кирпичные войны отца Георгия

Отец Георгий Лысенко с сыном

История расцвета Покровского храма навсегда связана с именем священника Георгия Лысенко. Первым местом служения 22-летнего батюшки стал город Пугачев. Потом его перевели в Саратов, в Духосошественский собор.

– Он был молодой, красивый. Очень большой труженик, – вспоминает протоиерей Василий Стрелков. – Народ его сразу полюбил. Люди почувствовали его благодатное отношение. Он удивительно служил, благоговейно. После службы народ толпами стоял, чтоб только получить благословение у отца Георгия…

Народная любовь к молодому священнику сразу насторожила власть. Отца Георгия перевели за Волгу, в Энгельс, в Покровский молитвенный дом. А семья Лысенко жила в Саратове. Автодорожного моста еще не было. Добираться приходилось вкруговую – через железнодорожный мост или, зимой, – по льду.

Его сын, Сергей Лысенко, сегодня врач-невропатолог, вспоминает, как отец поднимался в три часа ночи, чтобы успеть к началу службы:

– Зимой отец ходил через Волгу пешком, как-то провалился в прорубь: так мокрый и пришел в молитвенный дом.

В домике было всё, что нужно – и алтарь, и антиминс. Народу всегда битком. И настоятелю хотелось, чтобы храм и внешне выглядел достойно. Так началась первая кирпичная война отца Георгия. Не спросив разрешения властей, настоятель воздвиг новый фундамент и кирпичные стены, увеличив площадь строения.

Прихожане вновь понесли кирпичи, бабушки приносили их в подолах, сумках, ведрах. И это в послевоенные годы, когда страна восстанавливалась после разрухи, а строительные материалы были на вес золота.

Добротное здание, даже без купола и креста – это уже было чересчур для советской власти. И однажды на стройке появился уполномоченный Совета по делам религий при Совмине по Саратовской области. Он обрушился на отца Георгия: мол, под видом ремонта священник пытается превратить молитвенный дом в настоящую церковь!

Упрямый настоятель категорически отказался разобрать недостроенные стены. Мудрый 77-летний митрополит Вениамин (Федченков) сам к тому времени оброс конфликтами с властью и доносами. Он пытался втолковать отцу Георгию, что священнику в СССР так себя вести нельзя. На епархиальном совете владыка произнес выстраданную фразу: «Современность учит нас тому, чтобы мы были незаметны».

После скандала священника Лысенко на какое-то время отправили в Балашов, потом возвратили в Духосошественский собор. Народная любовь не убывала; по Саратову ходили разговоры о замечательных проповедях батюшки Георгия. Беспокойного священника вновь вернули за Волгу. Конечно же, он первым делом принялся доставать кирпичи и лес.

Советская власть, устав бороться с непокорным, тут же отправила отца Георгия за штат. С 1974 по 1978 годы он ремонтировал телевизоры в местном Доме быта. И проповедовал там. Насколько мог.

«Его путь – это именно крестный путь, – рассказывает протоиерей Лазарь Новокрещеных. – Он был унижен, приземлен, но он не упал под тяжестью своего креста. Его пытались просто размазать, но не получилось, он оказался сильнее. Он не утратил веры, надежды и любви к Богу; не потерял благодати Божией, и эта сила благодати его хранила, окормляла, оживотворяла. Он с достоинством нес это свое унижение.

Это было его восхождение по духовной лестнице. Отец Георгий верил, что отлучен от служения не навсегда, что вернется к престолу. Он повторял: Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина (Пс. 118, 142). Он не ожесточился, не ушел в отчаяние. У него и в мыслях этого не было. Он меня брал вот так за руку, крепко-крепко, и говорил: «Всё равно я буду служить».

Каждое утро возле обкома партии стояли небольшие группы женщин с воззваниями, с петициями, чтобы вернули отца Георгия. Никто, конечно, их не принимал, но они продолжали приходить туда каждое утро.

В июне 1978 года отцу Георгию указом архиепископа Пимена вернули регистрацию для служения. А в сентябре священник был награжден грамотой за долгое безупречное служение.

Его сын Сергей Лысенко рассказывает, что отца, как и других священников в те годы, пытались сделать осведомителем о настроениях в церковной среде. Тот отказывался прямо и решительно, и в тех условиях это был подвиг. А спустя годы один из уполномоченных под конец жизни просил у протоиерея Георгия Лысенко прощения со словами: «То, чему я служил, рухнуло. А то, чему служите вы, стоит». Протоиерей Георгий Лысенко ушел из жизни в 2002 году, прослужив у Божьего престола сорок девять лет.

Церковь Покрова в 70-80-е годы

Время разрушений и возрождения

После революции содержание храма легло на плечи прихожан, но богослужения продолжались до закрытия святыни в 1929 году.

Православную святыню превратили в обычное студенческое общежитие, а в Иверской церкви расположились комнаты детского сада. Прекрасные фрески оббили, частично замазали краской. В 1931 году были взорваны колокола.

В 1970 году в святых стенах стали работать художники Саратова, здесь были их мастерские, что спасло здание от разрушения.

Иконостас церкви Покрова Пресвятой Богородицы

В начале весны 1992 года по молитвам протоиерея В.Соловьева и прихожан Покровская церковь Божьей Матери в Саратове возвращается в лоно Православной Церкви. В недостроенном помещении левого придела с особым благоговением в апреле того же года было проведено первое богослужение на Лазареву субботу около временного иконостаса.

Начало 1999 года ознаменовалось установкой иконостаса с пятью ярусами в главном Покровской престоле, Иверский, и тогда еще Троицкий придел украсили трехъярусные иконостасы.

Важно! Престольный праздник Покрова Богородицы 14 октября 2000 года ознаменовался возложением уникальным событием — Святой Антиминс был возложен на алтарь главного престола. Чин положения совершил настоятель Покровского собора в Саратове протоиерей Василий Антипов

Им же возложен антиминс в левом приделе преподобного Иоанна Кронштадтского

Чин положения совершил настоятель Покровского собора в Саратове протоиерей Василий Антипов. Им же возложен антиминс в левом приделе преподобного Иоанна Кронштадтского.

В конце 2004 года Преосвященнейшим епископом Лонгиным был совершен Чин подписания антиминса, возложенного в правом приделе святого образа Божьей Матери «Иверская», Чин положения Святого Антиминса был совершен 4 января 2005 года протоиерей Василий Антипов.

Храмовые иконы Покровской церкви

В течение шести лет, с 1998 по 2004 год шло восстановление колокольни, высота которой составляет 44 метра, высота шпиля — 22 метра.

На заметку! Ныне в помещении колокольни открыт магазин «Покровская книга» предлагающий всем желающим широкий ассортимент духовной литературы.

2007 год стал продолжение реставрационных работ, во время которых заменен центральный купол, поставлены кресты на главки.

2008 год состоялось не только прекрасное обновление внешнего фасада, монтаж куполов, но и приобретение прекрасных паникадил, осветивших внутренние помещения церкви.

2012 год — обновляются росписи внутренних стен, купол главного престола украшает благословенный святой образ Господа Пантократора.

Это интересно: Свято-Покровский Харьковский мужской монастырь

Как добраться до Покровского храма в Саратове

Храм Покрова Святого Богородицы находится в Кировском районе Саратова, на правом берегу Волги. В пешей доступности от Покровского храма расположены сквер Героев Краснодона (5 минут пешком), саратовский Парк Победы (10–15 минут пешком), Театральная площадь (15 минут пешком). В 100 метрах от храма находятся 2 остановки общественного транспорта:

  • «По требованию» («Большая Горная»): автобус № 2д, маршрутные такси № 1, 17, 25, 34, 66, 72, 73, 95.
  • «Большая Горная» (улица Максима Горького): маршрутные такси № 83 и 94.

Расписание общественного транспорта Саратова

От ж/д вокзала

Железнодорожный вокзал Саратова находится в 25 минутах езды. Без пересадок можно доехать на маршрутном такси № 25. Маршрутка следует от остановки «Ж/д вокзал» (150 метров от здания вокзала) до остановки «По требованию». Путь пешком займет 30–35 минут.

Карта-схема пешего маршрут от железнодорожного вокзала Саратова до церкви Покрова на картах Google. Maps

На такси

Покровский храм — важный городской ориентир. Любой таксист быстро сориентируется и доставит вас до места назначения. Но выгоднее будет не ловить машину на улице, а заказать такси с помощью специальных приложений для мобильных телефонов. В Саратове функционируют Такси Везёт (приложение RuTaxi), Яндекс. Такси и Maxim.

Саратовский храм Покрова на видео

Примечания

  1. Саратовская летопись. 1859-1860 гг. // Саратовский край (исторические очерки, воспоминания, материалы). 1893 г. Стр. 78. ^
  2. ГАСО. Фонд 656. Опись 1. Единица хранения 120. Л. 31. ^
  3. «Саратовский листок» № 138 от г. ^
  4. ГАСО. Фонд 135. Опись 1. Ед. хр. 8461. Л. 2. ^
  5. «Саратовские епархиальные ведомости» № 2 от года. Стр. 18. ^
  6. «Саратовский листок» № 18 от г. ^
  7. ГАСО. Фонд 656. Опись 1. Ед. хр. 380. Л. 23. Протокол № 242 от 9/ г. ^
  8. «Саратовские епархиальные ведомости» № 23 от г. Стр. 844. ^
  9. ГАСО. Фонд 135. Опись 1. Единица хранения 3608. ^
  10. «Саратовский дневник» № 184 за 1897 г. ^
  11. «Саратовские епархиальные ведомости» № 13 за 1902 год. Стр. 311. ^
  12. ГАСО. Фонд 4. Опись 1. Единица хранения 865. Л. 1,11-12. Единица хранения 863. ^
  13. Сейчас здесь помешается средняя школа № 30 — В. И. Д. ^
  14. ГАСО. Фонд 135. Опись 1. Единица хранения 8461. Л. 2, 2об., 3, Зоб. ^

Бабушки в юбках сидят на крыше, забивают гвозди

Сегодня и представить невозможно, какой была социальная атмосфера в те годы. По словам культуролога С. С. Аверинцева, на рубеже 50-х – 60-х годов верующий человек выглядел безумцем в глазах окружающих.

Инокини, которые участвовали в строительстве

Всё это ставило людей в тяжелое положение. Нужно было быть настоящим героем, чтобы в те годы принимать участие в строительстве храма.

«Только истинная вера могла создать храм в пятидесятые годы прошлого столетия в то время, когда их повсюду закрывали и разрушали, – подтверждает нынешний настоятель Покровского храма священник Сергий Сивоплясов. – Храм строили без архитектурного проекта, без положенных геодезических изысканий, потому подвал у него достаточно сырой.

Кирпичи добывали с большими трудностями: кто-то делал их дома, кто-то выписывал на свои печки и, смиряясь с тем, что дома будет холодно, вез их на строительство храма. Хотя строительство и было разрешено, но участие в этом деле грозило увольнением с работы, исключением из партии.

Поэтому люди работали ночью. Зажигали небольшой костер и при его свете строили. Как только слышали шум машины, тушили огонь и прятались. В основном строили пожилые женщины. Есть ли еще в России храмы, которые были построены в это время и таким образом, неизвестно».

Молитвенный дом быстро рос, по ходу его строительства увольняли старосту, сотрудников епархиального управления, а тогдашнего настоятеля еле удалось спасти от суда. Знаменитому митрополиту Вениамину (Федченкову) стоило немалых сил отстоять церковь.

Позже сюда стали приходить не только жители Энгельса, но и многие саратовцы. Особенно те, кто занимал сколько-нибудь заметное положение. В храме «на отшибе» с меньшей долей риска можно было попасть «на карандаш» к уполномоченному. В хоре порой пели лучшие голоса саратовской оперы и консерватории.

Покровский храм для всего Левобережья времен гонений был столь же значительным средоточием духовной жизни, как Свято-Троицкий собор для Саратова и всего правого берега Волги. Покровские священники часто приезжали со Святыми Дарами в окрестные села и города, иногда даже по нескольку дней жили в них, совершая Таинство Крещения, принимая исповеди, преподавая Причастие.

Как правило, эти поездки заканчивались вызовом к уполномоченному и требованием «вернуть регистрацию». Архиепископ Пимен в те годы решительно боролся за своих клириков, вся вина которых была лишь в том, что они ревностно совершали свое служение.

Храм в 1960-е годы

История храма

По состоянию на 1912 год в храме служили три священника. Священник-протоиерей Петр Яковлевич Палимпсестов, 71 года, законоучитель. На епархиальной службе с 1865 года. В Покровской церкви с 1891 года. Награжден орденом Св. Анны 2-й степени. Священник Владимир Петрович Космолинский, 45 лет. На епархиальной службе с 1894 года. В данной церкви с 1902 года. Награжден Камилавкой. Священник Кон­стантин Михайлович Соловьев, 35 лет. На епархиальной службе с 1899 года. В Покровской церкви с 1910 года. На­гражден Скуфьею. В штате причта состояли также диакон и три псаломщика.

Приход составляли 1159 домов, в которых проживали 5839 прихожан обоего пола. Число прихожан муж­ского пола — 2890, женского — 2949, иноверцев — 370, инославных — 33, раскольников австрийских — 66, беглопоповцев — 61, поморцев — 396, спасова согласия — 39, евангелистов — 37, молокан — 15, баптистов — 8 че­ловек.

Капитал церкви составлял на 1912 год 5680 рублей. Церковь имела в 15 верстах от Саратова ферму и хутор в 12 домов со 108-ю жителями.

При храме имелась церковно-приходская школа, которая помещалась на втором этаже большого каменного дома, стоящего рядом с храмом. Здесь же позднее находились и женские Покровские рукодельные классы. Нижний этаж здания занимала городская богадельня. В советский период здание занимала средняя школа № 30. В 2007 году оно было возвращено Саратовской епархии. В настоящее время в его стенах располагается Свято-Покровская Православная классическая гимназия.

Кроме этого, церковь имела ещё три здания, где жили церковнослужители.

В 1893 году при церкви откры­лась воскресная школа. В ней, кроме обычных предметов — Закона Божия, чтения, счисления и письма — в программу входили русская история, геогра­фия, гигиена. Преподавали в школе учителя средних и низших учебных заве­дений Саратова.

После революции храм содержал коллек­тив верующих, но все же в 1929 г. церковь была закрыта. В 1930 г. в ее здании расположилось общежитие студентов Саратовского пла­нового (экономического) института. Колоколь­ню приспособили под детский сад. В 1931 году купола церкви были разобраны, а колокольня взорвана. Была предпринята попытка взрыва и самого храма, окончившаяся неудачей. Настенная роспись храма была частично оббита вместе со штукатуркой, частично закрыта побелкой. В 1970-х годах здание храма передали под мастерские саратовских художников, располагавшиеся там до возвращения здания Саратовской епархии.

Возрождение храма

В январе 1992 года полуразрушенное, захламлённое здание было передано Саратовской епархии.

1 февраля 1992 года силами прихожан началось возрождение возвращённой святыни. Трудами протоиерея Василия Стрелкова и силами прихожан над храмом вновь поднялись купола и ему возвращен прежний вид.

Первая литургия состоялась в Лазареву субботу 18 апреля 1992 года в расчищенном и частично отремонтированном левом приделе. Для придела, в котором был установлен временный иконостас, архиепископ Пимен (Хмелевский) подписал антиминс в честь Казанской иконы Божией Матери.

В барабане северо-западного купола была размещена временная звонница.

С сентября 1997 года велись работы по восстановлению центрального престола и полов.

В марте 1999 года в правом и левом приделах были установлены иконостасы.

В день престольного праздника, 14 октября 2000 года, настоятелем храма протоиереем Василием Антиповым был совершен Чин положения Святого Антиминса над главным престолом храма.

10 ноября 2001 года им же был совершен Чин положения Святого Антиминса над престолом левого придела (б. Троицкий), освященного во имя святого праведного Иоанна пресвитера, Кронштадтского чудотворца.

18 декабря 2004 года епископ Саратовский Лонгин (Корчагин) подписал антиминс для восстановленного правого придела храма (б. Казанский), освященного в честь Иверской иконы Божией Матери. Чин положения Святого Антиминса над престолом придела 4 января 2005 года совершил протоиерей Василий Антипов.

Колокольня была восстановлена на историческом месте к 2004 году по проекту архитекторов А. В. Шитова и Д. В. Голубинова. 28 ноября 2004 года на 44-метровую колокольню был установлен купол и закреплен заранее приготовленный шпиль. Общая высота колокольни со шпилем составляет 66 метров. С мая 2010 года в колокольне начал работу церковный магазин «Покровская книга».

В 2007 году была начата новая реконструкция храма, в которую вошла замена всех пяти куполов, полная роспись интерьера и отделка фасада в новых бордовых тонах.

Социальная работа, повседневная жизнь

Приход храма реализует несколько социальных проектов. Одним из них является сотрудничество с социальным центром помощи семьи и детям. Священники и прихожане регулярно посещают центр, на территории прихода работает прием вещей и сбор предметов первой необходимости, которые пересылаются в социальные службы.

Так же приход храма сотрудничает с городской клинической больницей № 2. Помимо духовного окормления, помощи и совершения таинств, члены прихода оказывают физическую помощь тем, кто не может сам о себе позаботиться, а так же тем, кто остался в больнице без родственников и знакомых.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы сотрудничает с всероссийским обществом слепых и детским интернатом для слепых в Саратове. Для слабовидящих детей и взрослых изготавливаются специальные тактильные книги, реализуются проекты.

При участии волонтеров и учащихся воскресной школы проходят регулярные выставки тактильных книг, призванные привлечь неравнодушных людей. Учащиеся школы принимают участие в создании тактильных книг для детей. Ежегодно усилиями прихожан и детей создается более 40 тактильных учебных пособий.

Волонтеры из числа прихожан церкви также принимают участие в работе центра социальной адаптации для людей без места жительства. При необходимости они помогают едой и одеждой, проводят беседы и помогают настроиться на жизнь в обществе.

При храме работает обширная библиотека, как в книжном, так и в электронном формате: кассеты, аудиокниги, диски.

История основания, строительства

Первым храмом, построенным в центре города на пересечении главных улиц, был деревянный и трехпрестольный храм. Он был возведен в 1859 г. и вскоре стал слишком тесным, к тому же, здесь не было возможности проводить богослужения в зимнее время. В 1876 г. был учрежден новый проект храма, на этот раз каменного и почти вдвое больше предыдущего.

Средства на строительство были выделены местными купцами, также собирались пожертвования прихожан. Уже в 1882 г. храм был полностью достроен, а внутренняя отделка продолжалась вплоть до 1884 г. В 1885 г. храм торжественно освятили.

Почти сразу же храм активно влился в городскую жизнь. Примерно около 1890-х здесь был построен каменный дом, в котором располагалась церковно-приходская школа, работающая до сих пор. В 1893 г. здесь открыли воскресную школу.

Помимо духовного водительства, церковь занималась общественной деятельностью, здесь находилась богадельня и рукодельные классы для женщин. В 1895 г. на территории была построена многоярусная колокольня с дополнительным приделом.

Советская власть национализировала все земли, ферма и приходские здания храма, но сам храм оставался подчиненным церкви и не был закрыт. Также властям отошли дома для духовенства. В 1929 г. храм был закрыт и передан государству. Теперь здесь оборудовали общежитие, помещение детского сада, складские помещения.

В 1931 г. церковь хотели взорвать, для чего ее частично разобрали и уничтожили колокольню. Уничтожить само здание храма не удалось, после чего его решили снова использовать и восстановили. Из-за косметического ремонта была утрачена вся внутренняя роспись.

В 1992 г. начались переговоры о возвращении храма епархии, и прошение было удовлетворено. В том же году в храме усилиями прихожан были проведены ремонтные работы и отслужена первая Литургия.

С 1992 по 2000 г. храм масштабно реставрировался: восстанавливалась временная звонница, полы, иконостасы. В 2004 г. колокольня была возведена на прежнем месте. В 2007 г. начата внутренняя реконструкция храма, включающая в себя замену фасада и полную роспись стен.

Воскресная школа

В приходе действует воскресная школа, рассчитанная на детей от 5 до 17 лет. Воспитанники разделены на 3 возрастные группы. Детям предлагается изучение Закона Божьего, церковнославянского языка, основ нравственности и литургики. Для детей младшей группы возрастом до 7-ми лет работает кукольный театр. Все учащиеся задействованы в уроках церковного пения и поют в хоре.

Кроме уроков, дети принимают участие в кружках евангельских бесед, театральной студии «Радость», с детьми занимаются учители фехтования. В летнее время школа так же функционирует: продолжаются репетиции, организовываются выставки и продолжают работать кружки, дети посещают музеи и ездят в паломнические поездки.

Ученики воскресной школы представляют приход на епархиальных и городских олимпиадах, а также принимают участие в благотворительных выездах, ставят спектакли в различных государственных учреждениях.

Работает и воскресная школа для взрослых: здесь преподаются уроки чтения и толкования Псалтири, курсы христианской культуры и истории церкви на Руси. Дополнительно проходят курсы катехизации для новообращенных.

Покровский храм

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в городе Энгельсе Саратовской области с виду скромный, небольшой, даже не в центре города. Но у него невероятная история. Даже митрополит Лонгин отмечает, что верующий человек не может пройти мимо этой церкви:

– Для меня Покровский храм был дорог с первых дней моего служения на саратовской земле, потому что он является памятником вере, твердости, мужеству православных верующих людей России.

В этом году у храма юбилей – 60 лет. Вроде бы совсем маленький срок, и с формальной точки зрения его история короткая. Но она является свидетельством того, как вера творит чудеса и на какие мученические подвиги готовы пойти верующие ради Господа даже в наше, далекое от значительных свершений, время.

Покровский храм 1781 года постройки (см. справку) просуществовал ровно до октябрьской революции. Лихие годы не оставили верующим Покровска ни одного шанса на место для молитв. Все храмы были разрушены: Вознесенский, Крестовоздвиженский, Петра и Павла, Александра Невского. Уцелел только Свято-Троицкий собор, его просто закрыли. В нем в разное время были то библиотека, то кружок юных техников, то просто склад. А прямо по тому месту, где недавно был алтарь Покровского храма, были готовы нестись поезда.

Спустя три месяца у города Покровска забрали и его истинное имя. Ведь оно напоминало о вере, о совершенных новой властью преступлениях, о разрушенных церквях. Он стал Энгельсом.

Как пишет краевед Е. М. Ерина, к началу Великой Отечественной войны в городе не осталось ни одного места для молитвы и в течение двадцати лет не было ни одного храма. Это стало для горожан испытанием их веры на прочность.

Чтобы причаститься Святых Тайн, христиане летом садились на паром, а зимой в сани и пускались в дальний путь, в Саратов, где действовали две церкви. Накануне Пасхи покровчане ступали на неверный весенний лед, а во время разлива добраться до города было практически невозможно.

В Энгельсе богослужения совершались в домах верующих. По тем временам это могло плохо кончиться и для хозяев дома, и для всех участников «незаконного антисоветского сборища». В начале 50-х люди начали писать многочисленные ходатайства к властям об открытии церкви.

Поток писем резко возрос, когда в 1954 году пожарная служба запретила всякие собрания в домах. Архиепископ Саратовский и Вольский Гурий отправил ходатайство Святейшему Патриарху Алексию I об открытии прихода в городе. Его попросили указать особые мотивы в пользу открытия прихода.

Прихожане бросились собирать материалы, которые должны были свидетельствовать о весомых «мотивах» в пользу открытия храма. Самым решительным аргументом стало… распространение баптистских общин в городе. Баптисты считались «агентами НАТО», и зарождение такого движения было совсем невыгодно советской власти. Чиновники по делам религии испугались, и разрешение строить храм было дано!

Е. М. Ерина пишет, что благодаря стойкости веры людей, создавших церковный совет и посылающих «ходоков» в Москву, удалось добиться от местных депутатов исторического решения «Об отводе земельного участка под строительство молитвенного дома».

На притоке Банного озера верующие приобрели дачный участок у одного из покровчан. Это место в народе называли болотами. К сожалению, изначальная территория храма, давшего имя слободе, а затем городу, оказалась уже занята. Это была первая маленькая победа правды и веры. Но отвоеванный рубеж еще предстояло удержать.

Когда храм еще не был построен, службы проходили на открытом воздухе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector