Что делать, если не сдержал клятву?

Чем угрожает клятва православному человеку

В разговорах часто можно услышать, как человек чем-то клянется в желании переубедить собеседника. Порой это делается настолько легкомысленно, что человек даже не задумывается о последствиях. Но слово – это сила, с помощью которого Господь сотворил мир, небо, землю и всех тварей. Оно может как поднять человека, так и убить. Ведь не зря дети просят благословение родителей. А проклятие матери считается самым убийственным выражением.

Говорить, а тем более клясться, нужно осмысленно, потому что она несет опасность. Клятва для православного человека – это грех, если он не может ее выполнить. В Священном Писании сказано, что если дал клятву, то постарайся ее быстро исполнить, потому что Господь ее спросит с дающего человека. В обратном случае он получает наказание за несдержанное слово, причиняя себе вред.

Суть сводится к тому, что человеку не придется отвечать за свои слова, и брать грех на душу, если вовремя будет исполнять обещанное. Но можно и не клясться, ведь если человек говорит правду, то никакие подтверждения или убеждения ему не нужны. Главное – оставаться честным человеком перед собой, Господом, и людьми.

Каждого православного человека, принявшего участие в Хэллоуине — ждут последствия

Поэтому очевидно, что любому православному христианину не стоит отмечать и принимать участие в этих торжествах, ибо это самое прямое выражение идолопоклонничества, а точнее, измена Нашему Господу Богу и нашей церкви.

Если человек принимает участие в этом ритуале, скитается во мраке ночи, раздает угощения, то  этим самым люди проявляют желание войти в общении с мертвыми. Но это уже работа самого дьявола, который восстал против Бога.

Для человека, который считается себя православным — это самый настоящий грех. А для души человека это еще больший вред, который в конечном итоге принесет свои последствия в виде отхождения от Бога и перехода к темным и злым силам.

Этот сатанинский праздник включает в себя и необычные обычаи. Это, например, гадание, какое-либо пророчество, а также существовал обычай выставлять тыкву с вырезанной на ней страшной рожей, и зажженной внутри свечой. Именно такой способ говорил о том, что это бесовское извращение святой лампады, которые зажигали перед образом Спасителя и Угодников.

Даже если человек решил украсить свой дом подобный тыквой, то это уже участие в языческом празднике, а значит поклонение темным силам.  Многие священники говорят, что это все язычество и не более.

Существовал обычай выставлять тыкву с вырезанной на ней страшной рожей, и зажженной внутри свечой. Такой способ говорил о том, что это бесовское извращение святой лампады, которые зажигали перед образом Спасителя и Угодников

Клятва

«Аллах (Бог, Господь) не спросит с вас за пустословные клятвы , однако спросит с вас за серьезные клятвы . Искуплением за нарушение подобной клятвы является кормление десятерых нищих из среднего, чем вы кормите семью, или одежда для них , или освобождение раба . Кто не найдет три дня поститься. Это — искупление ваших нарушенных клятв, если вы поклялись .Будьте обязательны в клятв! Подобным образом Аллах (Бог, Господь) разъясняет вам знамения, возможно, вы будете благодарны » (Св. Коран, 5:89).

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Кто поклялся что-то сделать, но потом увидел нечто лучшее, то пусть сделает то, что лучше, и искупит нарушенную клятву».

Если вы серьезно поклялись Богом что-то сделать или чего-то не делать, а затем нарушили клятву, то вам необходимо искупить это одним из следующих действий:— или «накормить десятерых нищих из среднего, чем вы кормите семью»;— или «одеть десятерых нищих». Если же вы не в состоянии этого сделать, тогда — «трехдневный пост» (см. Св. Коран, 5:89).

Какой бы правильной или неправильной клятва ни была, нарушение ее требует искупления. Некоторые пояснения по вышеупомянутому аяту: (1) «Кто не найдет ». Если у человека имеются средства на суточное проживание его и семьи и помимо этого остается то, чем можно накормить десятерых нищих, то он не прибегает к искуплению постом, а должен именно накормить десятерых бедных. (2) «Из среднего, чем вы кормите семью» — суть в том, чтобы нарушивший клятву накормил тем, что обычно его семья употребляет в пищу ежедневно. По этому поводу оговаривались различного рода тонкости. Некоторые ученые говорили только об обеде, другие — об обеде и ужине. Нередко спрашивают: «Можно ли дать деньгами?» Большинство ученых утверждало, что нельзя, ссылаясь на текст аята, где сказано «накормить». Другая группа ученых, в том числе и богословы-ханафиты, говорили о том, что можно это перевести в деньги, а нищий уже купит те продукты, которые сам пожелает. Оба мнения достаточно аргументированы и соответствуют смыслу аята.(3) «Накормить десятерых нищих». Богословы-шафииты считают, что должно быть именно десять человек. Другие ученые, в том числе и богословы-ханафиты, говорили о допустимости кормить одного нищего на протяжении десяти дней, так как результат тот же самый. Некоторые ученые делали акцент на том, что если есть десять бедных, тогда надо накормить именно десятерых, а если только один, то — одного десять раз. В общем-то, поступайте по обстоятельствам. Но замечу, что ученые солидарны в недопустимости единовременного кормления одного нищего за десятерых. Допускается только — накормить один раз десятерых или одного в течение десяти дней.

Если нарушивший клятву не имеет материальных возможностей, чтобы накормить или одеть неимущих, тогда он постится три дня.

Нужно поститься три дня подряд или не обязательно? По данному вопросу два мнения:

1. Необходимо поститься три дня подряд, один за другим. Если один из трех будет нарушен, то придется начать заново. Так считают ученые ханафитского и ханбалитского мазхабов.

2. Не обязательно, а лишь желательно. Так говорят богословы шафиитского и маликитского мазхабов.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима, Ахмада, ат-Тирмизи и др. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 524, хадис № 8641, «сахих»; ан-Найсабури М. Сахих муслим . Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 679, хадис № 17–(1651).

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2574, 2575.

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 4. С. 2574–2586.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Фикх

Должны ли мы слушать Коран, который проигрывается на аудиозаписи?

Вопрос: Ас-саляму ‘алейкум! Я хотел бы уточнить следующее: Если Священный Коран проигрывается на записи (т.е. не вживую), можно ли (при ж…

1 710
2 июля, 21

Фикх

Как правильно избавиться от исламской литературы, листовок и брошюр

Вопрос: Не могли бы Вы посоветовать, как правильно утилизировать литературу и листовки, на которых написано имя Аллаха на английском язык…

1 461
26 июня, 21

Фикх

Можно ли употреблять продукты, в которых содержится спирт?

Вопрос: Ас-саляму ‘алейкум! Является ли следующее верным: «Муфтии ханафитского мазхаба дозволяют употребление продуктов, которые содержат…

1 534
19 июня, 21

Фикх

Можно ли получать подарки от банка?

Вопрос: Суть моего вопроса заключается в снятии кэшбека и бонусов с кредитной карты. На вашем сайте сказано, что это дозволено, и что это…

743
12 июня, 21

Фикх

Вопросы, связанные с талаком

Талак (развод) в Исламе описан как самое отвратительное из всех дозволенных вещей. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветств…

5 749
5 марта, 21

Фикх

Об обязательности придерживаться одного мазхаба во всех его решениях

Уже на протяжении многих лет студенты шариатского знания критикуют нас за мнение, что обязательно согласно ханафитскому мазхабу следовать…

10 408

25 мая, 20

Что делать, если не сдержал клятву?

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

Клятвы делятся в шариате на три вида: ложные, пустословные и намеренные.

Ложная клятва — это заведомо ложная клятва, Т.е. человек сознательно дает ложную клятву. По поводу этой клятвы в Коране говорится:

Относительно пустословной клятвы в Коране сказано:

Что означает пустословная клятва? Например, кто-то, отказываясь зайти в гости, клянется Аллахом, но затем все-таки заходит в дом, уступив настоятельной просьбе хозяина. Эта клятва именуется пустословной, поскольку человек не вкладывает в нее клятвенного смысла, намерения. Точно так же человек может дать клятву в неверной оценке вещей. Например, с далекого расстояния человек может не определить реальное положение вещей или не различить людей и дать неверную оценку, при этом поклявшись Аллахом. Если же потом выяснится, что дело обстоит по-другому, то данная им клятва не является греховной, требующей искупления.

Третий вид клятвы — это намеренная клятва:

Это клятва, связанная с будущими поступками человека, Т.е. клятва совершить что-либо определенное или не совершить. Например, клятва бросить курить, клятва не ступить ногой в чей-либо дом. Подобные клятвы именуются намеренными, их необходимо соблюдать, особенно когда они касаются совершения благих, добрых поступков. Если же исполнение данной клятвы, влечет за собой безнравственные поступки, например, не посещать родственников, не помогать бедным, то ее необходимо нарушить и принести искупление.

Вам необходимо понять к какому виду относится Ваша клятва, если к пустословным — тогда нет на Вас греха и искупления. Если же к намеренным — тогда нужно принести искупление Аллаху.

Всевышний Аллах знает лучше.

Какие клятвы давали славяне?

В языческие времена славяне, давая ложные обеты, призывали на свою голову гнев богов. Собственно, само слово «клятва» имеет тот же корень, что и «заклятие», «проклятие». В этом несомненно просматривается магическая обрядность.

Клятвы являлись официальной частью харатий (хартий) – договорных грамот, если судить, например, по текстам русско-византийских договоров Х века, переводы которых были включены в «Повесть временных лет». Так, в тексте договора 911 года читаем, что мир между государствами скрепляется «клятвою (твердою)», которую никто не должен «преступити». А в договоре русского князя Святослава с греками за 971 год можно найти такие слова: «Да имеем клятву от бога… и да будем золоты яко золото (т.е. превратимся в презренный металл — Авт.), и своим оружием иссечены будем».

В знак крепости клятвы на Руси целовали лезвие меча или прикладывали его ко лбу, так как оружию приписывали сакральное значение. Вот отрывки из летописей: «…По русскому закону клялись оружием своим и Перуном и Велесом»; «…А некрещеная Русь полагает щиты свои и мечи свои наги (обнаженные – Авт.), обручи свои и прочее оружие да клянутся во всем»; «…Заутра призвал Игорь слуг, и пришел на холм, где стоял Перун, сложил оружие свое и щиты и золото, и дал клятву Игорь и люди его…» О тех, кто нарушал клятву, говорилось: «Да будут они кляты от бога и от Перуна и погибнут от собственных мечей своих».

Ветхозаветный обычай позволял иудеям клясться, так делал Иосиф

Клятва — это торжественное обещание сделать или не делать чего-либо в зависимости от ситуации. Также клятва — это заверение в подлинности того или иного факта.

Клятва подразумевает, что если слова человека разойдутся с делом, его постигнет некая кара. Обычно — это лишение того, чем клялись, поэтому клянутся чем-то дорогим, чтобы, опираясь на взятый на себя риск, подтвердить серьёзность своего высказывания.

В Ветхом Завете есть масса примеров того, когда люди клялись:

Быт. 47:29

Клятва имела больший вес, чем обещание. Фактически, взятие клятвы с Иосифа было самым надёжным вариантом, доступным умирающему Израилю. А его желание быть похороненным на родной земле — это старая традиция, известная с доисторических времён.

Случалось, путешественники даже перевозили с собой родную землю, либо кости предков. Захоронение рядом с родителями и дедами было для древних народов важнейшей кульминацией жизни.

Престарелый Иаков взял со своего сына Иосифа клятву похоронить его на родной земле. На картине Рембрандта Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема незадолго до смерти

Поэтому Израиль и походит столь жёстко, требуя от Иосифа клятвы, чтобы умереть спокойным за свою посмертную участь.

Но в то же время симптоматично, что Израиль не удовлетворился простым обещанием, а посчитал нужным поставить сына в жёсткие условия клятвы. Впрочем, он сам, как мы помним, был не сильно искренним с отцом, когда обманом получил его благословение, и с таким же отношением столкнулся от детей.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Клятва – уверение другого в истинности сказанного или сделанного. В еврейском тексте Библии употреблены два слова: шевуа (Быт.21:31) и ала (26:28). Клявшийся призывал Бога стать свидетелем того, что он говорил (Вт.10:1-22). Этот обычай был закреплен законом Моисея: «Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись» (Вт.10.20). Священные книги Ветхого Завета содержат немало примеров установления соглашений с помощью клятвы.

«И пришло время Израилю умереть, и призвал он сына своего Иосифа, и сказал: если я нашел благоволение в очах твоих, положи руку на стегно (бедро) мое и клянись, что ты окажешь мне милость. » (Быт.47:29)». «И клялся Моисей в тот день и сказал: «земля, по которой ходила нога твоя…» (Нав.14:9). «Давид клялся и говорил: отец твой хорошо знает…» (1Цар.20:3). «Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им, ибо заградятся уста, говорящие неправду» (Пс.62:12). Приведенных мест достаточно, чтобы увидеть, что сам по себе этот обычай произносить клятву не содержал ничего греховного. Спаситель в Нагорной проповеди отменил этот ветхозаветный обряд, потому что дал новый закон — духовный. Теперь свидетелем верности в исполнении сказанного является совесть (слав. со-весть, со-вестник) — голос Божий в человеке. По слову апостола: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом» (Рим.9.1). Приведем и другие места из Посланий св. ап. Павла: «Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас» (Рим.1.9), «Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф» (2Кор.1:23), «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу» (2Кор.11:31), «Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» (Фил.1:8), «Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!» (1Фес.2:5). «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет» (Откр.10:5-6). Иисус Христос словами «не клянитесь» отменил конкретный ветхозаветный обряд, ибо свидетелем верности слова или дела становится уже совесть.

Источник статьи: http://pravoslavie.ru/6367.html

Клясться не запрещено, просто эта традиция устарела, она бессмысленна

На вопрос, почему клясться нельзя, ответить невозможно. Нет такого представления, что клятва — это грех. Это обряд, причём не языческий, а входящий в библейскую традицию. Но ему на смену пришёл новый подход — призвание Бога в свидетели.

Рассказывает священник Афанасий Гумеров:

Афанасий Гумеров

архимандрит, философ и религиозный деятель

Призыв Бога в качестве беспристрастного свидетеля во многом параллелен иудейскому обычаю клясться лишь Его именем во имя правды. Но смысловая нагрузка здесь похожая. То есть мы имеем перед собой трансформацию обычая в новую форму.

Главное отличие здесь — подчёркивание того, что Бог присутствует здесь и сейчас, в каждом из нас. Продолжая клясться просто именем Бога, мы как бы пренебрегаем богословским наследием христианства и снова дистанцируемся от Бога.

Да, это не грех. Но и практической пользы в этом нет. Как верно замечают даже самые поверхностные комментарии на эту тему: или клянись тем, что имеешь, или не клянись вовсе.

Клятва Богом, матерью, жизнью и т.д. — это дело пустое, потому что ни что из этого в реальности не принадлежит человеку.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Клятва в исламе

В мусульманской религии традиционно существует несколько разновидностей клятвы: непроизвольные, связанные с событиями в прошлом, и о том, что случится в будущем.

  • Клятвы непроизвольные или непреднамеренные. Такой клятвой принято считать произнесенную случайно, в момент эмоционального порыва или волнения. В Коране она называется «лягв». Человек, произнесший ее, не несет за это никакой ответственности, так как поклялся ненамеренно. Чтобы искупить такую клятву, достаточно просто не произносить в дальнейшем ничего подобного.
  • Клятвы, подтверждающие какие-либо события, произошедшие в прошлом. Называются они «гамус», и начинаются со слов «Клянусь Аллахом…»
  • Клятвы о событиях будущего времени. Называется такая клятва «мунакит». Она также начинается со слов «Клянусь Аллахом», далее следует обещание сделать или наоборот не делать чего-то в дальнейшем.

Если непреднамеренные клятвы не предполагают искупления, так как были сделаны неосознанно, то с двумя другими ситуация иная. Если человек, произнесший такую клятву, нарушит ее, согласно приказу Аллаха, он должен или накормить, или одеть десять нищих. Если же у него нет материальной возможности сделать это, то за каждую нарушенную клятву, он обязан соблюдать трехдневный пост.

Что делать если дал клятву и нарушил её?

В наше время некоторые, не задумываясь о последствиях, произносят клятвы, а потом, нарушив их, не знают, что делать. Это и послужило причиной для написания этой статьи.

Никакая другая клятва кроме клятвы именем Аллаха, либо каким-нибудь Его качеством не засчитывается. Например, клянусь Господом миров, клянусь Тем, в Чьей власти моя душа. Также разрешается клясться тем, что указывает на Аллаха, например, клянусь Милостивым, клянусь Хозяином. Клятва засчитывается и тем, что употребляется как в отношении Аллаха, так и в отношении других, например, знающий, живой и т.п., если имел ввиду Аллаха. Если человек скажет «клянусь Кораном, Торой или Евангелием», то это считается клятвой. Клясться чем-либо или кем-либо помимо Аллаха и Его качеств, например Каабой, Пророком (мир ему и благословение Аллаха), категорически запрещено. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину Всевышний запрещает вам клясться вашими родителями. Тот, кто произносит клятву, пусть произносит её с именем Аллаха, либо молчит» (Джамиуль-ахадис 7352).

إن الله ينهاكم أن تحلفوا بآبائكم فمن كان حالفًا فليحلف بالله وإلا فليصمت (جامع الأحادث 7352)

Если человек непроизвольно произносит клятву в разговоре, то это не считается клятвой. Ибо Всевышний говорит: «Аллах не призовёт вас к ответу за непреднамеренные клятвы» (сура «аль-Бакара», аят 225).

لَا يُؤَاخِذُكُمُ اللَّهُ بِاللَّغْوِ فِي أَيْمَانِكُمْ (سورة البقرة225)

В Исламе клятва нежелательна. Однако есть и исключения — клятва присяги, клятва побуждения к чему-либо хорошему, клятва, произносимая в судебном процессе и др…. Имам аш-Шафии (да будет доволен им Аллах) говорил, что он никогда в жизни не произносил ни истинной, ни ложной клятвы.

Ложная клятва считается харамом (запретной) во всех четырёх мазхабах. Такие выдающиеся учёные, как ибн Хаджар аль-Хайтами, имам аз-Захаби, имам ан-Навави и другие вынесли фетву, что ложная клятва относится к категории больших (тяжких) грехов.

За любое нарушение клятвы налагается каффарат (штраф). Тот, кто нарушил клятву, обязан раздать десятерым беднякам по одному мудду (мера веса сыпучих тел равная 600г.) зерна из того, что употребляет большинство жителей той местности, либо по одной вещи из одежды: штаны, рубашка, платье, платок и т.п. Тот, кто не в состоянии выполнить ни один из этих вариантов обязан соблюдать пост три дня. Держать их подряд не является условием.

Если кто-нибудь клялся оставить что-либо обязательное, например, намаз, либо совершить запретное, например, выпить спиртное, то он впадает в грех и считается нарушившим клятву, так как совершение этих поступков по Шариату категорически запрещается. А если поклялся оставить желательное, например, ратибаты — добровольные, желательные молитвы, совершаемые до и (или) после обязательных молитв, либо совершить нежелательное, например, совершение молитвы в коротких рукавах, то ему желательно нарушить клятву. В случае, если он поклялся оставить дозволенное, либо совершить его, и это касается лишь его, то ему будет предпочтительнее сдержать клятву. Если же его клятва наносит вред кому–либо, к примеру, если он поклялся не навещать своих родителей, родственников или друзей, то ему лучше нарушить свою клятву. Так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто поклялся чем-либо, а затем посчитал лучшим другое, то пусть он совершит другое и выплатит каффарат (штраф) за нарушенную клятву» (Муслим 4360).

مَنْ حَلَفَ عَلَى يَمِينٍ فَرَأَى غَيْرَهَا خَيْرًا مِنْهَا فَلْيَأْتِهَا وَلْيُكَفِّرْ عَنْ يَمِينِهِ (صحيح مسلم 4360)

Да остережёт нас Всевышний от напрасных и ложных клятв! Амин.

Решение по какому-либо мусульманскому вопросу, выносимое муфтием либо специалистом в области исламского права.

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

Присяга — ступень на пути к священству

Теперь обратимся к присяге на принятие священного сана. Первая степень священства — служение в сане диакона. Мужчина-христианин, намеревающийся посвятить свою жизнь служению Богу, подаёт письменное прошение на имя правящего архиерея. К нему он прилагает рекомендацию от приходского священника или благочинного, автобиографию и другие документы. Далее ставленнику предстоит пройти собеседование с архиереем и членами Епархиального совета. Если решение будет положительным, то его ждет исповедь у духовника епархии.

Затем архиерей принимает окончательное решение о рукоположении кандидата. Ставленник в присутствии архиерея (или, по благословению архиерея, — священника) произносит присягу, целует Крест и Евангелие и подписывается под текстом присяги. Присягу заверяет своей подписью архиерей или священник, который её принимал.

После этого ставленник ждёт одного из важнейших событий в своей жизни — хиротонии, то есть возведения в священный сан. Хиротония совершается архиереем во время литургии.

В современной практике Украинской Православной Церкви присяга на принятие сана диакона или священника одинакова, хотя порядок возведения в сан священника будет отличаться.

Клятва на крови: история

Есть ритуалы, где кровь смешивается с вином и выпивается.

Описание клятв на крови можно найти, например во многих скандинавских легендах. В той же «Саге об Орваре – Одде». В ней герои клянутся в вечной дружбе и клятву закрепляют своей кровью. Для этого они скрещивают наконечники окровавленных копий, которыми они до этого бились двое суток, желая победить друг-друга. В результате ристалища оказалось, что силы равны. Как итог – клятва в вечной дружбе и поддержке. Окровавленные копья были воткнуты в землю рядом друг с другом. Пока кровь с них стекала новоиспечённые друзья произносили специальное заклинание, которое усиливало магическое действие.  Приведённый в легенде ритуал – это не просто клятва на крови, но ещё и магический акт, благодаря которому можно усилить собственные действия, объединив две силы в одну.

Подобные мифы можно  встретить у многих народов мира. У норманов и викингов, у нибелунгов и скифов, у персов и славян.

Где почитать еще

Для тех, кому интересна тема крови, можно посоветовать обратиться к трудам  Штрака под названием: «Кровь в верованиях и суевериях человечества».

Из этого материала вы узнаете, что кровь либо в чистом виде, либо перемешанная с вином употреблялась испокон веков, и чаще всего подобное происходило именно в момент торжественной клятвы. Предметом клятвы могла быть: дружба или любовь, мог быть некий союз.

Геродот в своих произведениях раскрывает сам обряд, где указывается, что кровь помещается в ритуальную чашу, как правило, глиняную. Предварительно в неё наливается красное  вино, а уж потом сама кровь. Как только клянущиеся добавляли в чашу с вином собственную  кровь, произносились  слова клятвы, а вслед за этим, получившийся «напиток» клянущимися выпивался.

Кстати, о клятве на крови писал не только Геродот, но и Тацит, писал и всем известный Плутарх.

Славяне так же активно использовали кровь. Очень часто она применялась в ритуалах братания. Этот ритуал использовался в ситуациях, когда нужно было прекратить вражду между родами. Древний славянский ритуал, между прочим, дошёл до наших дней. При том он практически остался неизменным.

Как проводился обряд

Клянущиеся, прежде чем поклясться на крови, должны миллион раз подумать, ибо обратного хода у данной клятвы не будет. Правая рука той и другой стороны разрезалась специальным ножом, всё действо подкреплялось клятвой, либо специальными заговорными словами, а  сама кровь смешивалась, путём соединения ран. В некоторых традициях кровь собиралась в специальный кубок с вином, потом размешивалась и принималась той и другой стороной.

Любовная клятва на крови

Очень часто можно встретиться с клятвой на крови на любовь. У некоторых народов брачные узы до сих пор скрепляются именно кровью. Это их традиция.

Но есть и те молодые люди, которым по молодости лет или даже по юности, кажется, что они влюбились раз и навсегда, и чтобы подтвердить данный порыв, они скрепляют свой союз кровью. Затея, прямо скажем, очень глупая, ибо имеет ряд негативных последствий. Когда такой импульсивный союз распадается, между участниками клятвы продолжает существовать связь. Она незрима, но от этого ничуть не ослабевает. И тот и другой в конце-концов не могут нормально строить свою жизнь, ведь они пообещали друг-друга самим себе.

Увы, но человеческая жизнь очень непредсказуема и гарантированно обещать человеку что-то, при том клясться на крови, очень глупо. Но самое главное – опасно. Ведь преступая данное обещание, нарушается клятва и человек становится клятвопреступником.

Клятвы на крови с позиции магии очень сильны.  В интернете можно найти даже тексты клятв, описание подобных ритуалов, однако, мало где говорится о серьёзности последствий. Меж тем, они неизбежны! Написанное кровью, никоим образом нельзя уже будет отменить.

Привороты, сделанные на крови, считаются очень тяжкими и очень дурманящими. Именно они таят в себе много негатива, именно они вызывают много, скажем так, «побочки».

Кстати, если вы желаете более детально узнать о привороте на крови, то рекомендуем вам посмотреть данное видео:

Ложная клятва

Если правоверный поклялся сделать что-то, но не смог это претворить в жизнь, то его обещание признаётся ложным. Порядок действий в данном случае зависит от действительности клятвы.

Если мусульманин поклялся Аллахом, однако не выполнил это, то он нарушил своё слово и ему следует совершить каффарат (искупление). В Священном Коране сказано:

Будьте верны завету с Аллахом, который вы заключили; не нарушайте клятв после того, как вы их скрепите, ведь вы сделали Аллаха своим Поручителем (16:91)

Искуплением в данном случае будет кормление или дарование одежды десятерым нуждающимся, либо освобождение раба (что в наше время не совсем актуально). В случаях, когда человек в силу своего материального положения или по иным причинам не может выполнить вышеназванные действия, он должен соблюдать пост в течение трёх дней.

Если же верующий поклялся, к примеру, мамой или Пророком (с.г.в.) и не выполнил обещанное, то имеет место несколько иная ситуация. Во-первых, такая клятва не будет действительной, поэтому за её нарушение не нужно совершать искупление. Но мусульманин всё-таки пообещал что-то сделать и не выполнил это, значит он солгал, что тоже запрещено Шариатом. В таком случае следует попросить прощения у человека, которого обманули, а также перед Аллахом.

Значение слова клятва

торжественное обращение к Всемогущему Богу, верному и нелицемерному Свидетелю того, что утверждается или отрицается. Клятва у Евреев была прямая и непрямая. Непосредственное обращение к Богу, как к Верховному Свидетелю, было дозволено Законом (Вт 6:13), и она выражалась в различных формах. Так, например, выражения: «Господь между мною и тобою» (Быт 16:5); «пусть будет Судьей: жив Господь!» (2 Цар 12:5); «пусть то и сделает мне Господь» (Руф 1:17); «свидетель мне Бог» (Рим 1:9). О клятвах, составлявших непосредственное обращение к Богу, хотя бы при сем и не употреблялось имя Божие, можно читать в Евангелии Матфея (5:34). «А Я говорю вам: — говорит Господь, — не клянись вовсе ни небом, потому что оно престол Божий»… и пр. Далее мы читаем в Свящ. Писании о том, что евреи клялись иногда жизнью царя (Быт 42:16), жизнью какого либо частного лица (1 Цар 1:26), полевым скотом (Песн 2:7), храмом, алтарем, жертвами (Мф 23:16-22). Клятвы вообще произносились, поднявши руку вверх: «Поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке, неба и земли», — сказал Авраам царю Содомскому (Быт 14:22). «Я подъемлю к небесам руку Мою, — представляется в Вт 32:40 сам Господь как бы клянущимся, — и клянусь десницею Моею и говорю: живу Я во век!», или обратившись лицом к жертвеннику (3 Цар 8:31), или, наконец, положивши руку под стегно (Быт 24:2). Первая форма при произнесении клятвы считалась наиболее распространенною. Клятвы произносились при следующих случаях: когда заключался завет или договор между людьми (Быт 14:22, Деян 23:21); когда заключался договор между царем и его народом, и наоборот (1 Цар 14:24-28, 3 Цар 18:10); иногда при произнесении обета (Чис 30:2); при раскрытии какого либо преступления (Чис 5:21). В означенном случае употреблялась особая форма заклятия, именно, заклинающий обыкновенно говорил: «заклинаю тебя Богом живым» (Мф 26:63), и заклинаемый отвечал на это: «аминь», или: «ты говоришь». В послании к Евреям (6:16-18) ап. Павел говорит следующее: «Люди, клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественные показать наследникам обетования неприложность Своей воли, употребил в посредство клятву». «Из сего должно заключить, — замечает по поводу означенных слов известный церковный вития-богослов митр. Филарет, — что если сам Бог для непреложного уверения употребил клятву, то кольми паче позволено и должно нам в важных и необходимых случаях, по требованию законной власти; употреблять клятву и присягу с благоговением и с твердым намерением отнюдь не изменять ей». Клятвы у евреев считались греховными, когда, например, произносились в пустых случаях и напрасно (Исх 20:7), когда клялись истуканами и идолами и др. В более чистые времена иудейской истории у Евреев всякая клятва считалась священною (Нав 9:20), но в позднейшие времена иудейские раввины уже учили, что если в какой либо клятве не произнесено имя Божие, то она совсем не обязательна, и вследствие такого неправильного понимания и лжеучения, естественно распространялись обманы и вероломство. Подобного рода клятвы строго воспрещались Господом и Его апостолами (Мф 5:33-37, Иак. 5:12). «Не клянись вовсе, — учил Господь, — но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх того, то от лукавого» (Мф 5:37). Следуя этому учению, Ессеи действительно вовсе не клялись. Ложная клятва состоит в том, что люди утверждают клятвою то, чего нет. Это грех против третьей заповеди.

Почему нельзя клясться

Человек часто использует клятву, чтобы уверить кого-то в своих словах. Но к сказанному нужно относиться осторожнее и серьезнее. Следить за своей речью, и думать о высказываниях. Слово имеет вес, и оно может влиять на судьбу человека.

Смысл клятвы можно найти в Священном Писании, которое объясняет почему она вредна для православного человека. Когда человек вспоминает небеса, то он клянется престолом Божьим, на которое не имеет прав. Землей – это опора под ногами Бога, а если Иерусалимом, то местом, где прожил свою жизнь Христос. Нельзя клясться даже своей головой, потому что человек не может влиять на цвет волос только одним желанием.

Лучше просто говорить «Да» или «Нет», потому что остальные слова идут от лукавого.

Нельзя клясться дорогими для сердца людьми, алтарем, Богом, потому что они не находятся под властью человека, который ее дает. Он ими не владеет, и не может распоряжаться. Об этом и говорит Господь, когда просит не произносить клятву.

Отвращение от сатаны и сочетание Христу — основные обеты, даваемые при крещении

Крещение происходит путём троекратного погружения верующего в воду с призванием Бога Отца и Сына, и Святого Духа. При этом, если крестимый — это взрослый человек, он должен произнести некоторые обеты при крещении.

Что же касается младенцев, то в православной церкви их крестят по вере восприемников. Именно на них лежит обязанность наустить их истинной вере.

Обычно помочь им впоследствии стать достойными членами Церкви Христовой на крестных родителей. Так, например, крестные родители произносят во время крещения младенца обеты отречения от сатаны и сочетания Христу.

Первый обет — обет отречения от сатаны.

Готовясь к Святому Крещению, верующий или его родители или же крестные восприемники, если речь идёт о новорождённом, объявляет о своей готовности посвятить себя Богу во Христе и Святом Духе.

Для этого священник спрашивает у него: отрекаешься ли от сатаны, и всех дел его, и всех ангелов его, и всего служения ему, и всей гордыни его? Приходящий ко крещению должен ответить: отрекаюсь! Таким образом, он отрекается от ведения явно греховного образа жизни, от общения с бесами, от противления Богу, от жизни в неверии.

Крещение князя Владимира. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве Виктор Михайлович Васнецов. Между 1885 и 1893 годами

Равноапостольный князь Владимир, крестясь, отрёкся от язычества и сатаны. Его примеру следуют все крещаемые.

При возложении на себя второго обеда священник должен спросить:

Второй обет любить Бога и посвятить себя служению Ему.

Это должно выражаться в первую очередь в том, что крещённый должен участвовать в духовной жизни Церкви, то есть посещать Богослужебные собрания верующих — братьев и сестёр по вере.

Ответить крестимый должен:

Далее священник спрашивает:

Третий обет — исповедание Символом веры.

Ответ должен быть таков:

Он состоит в том, что верующий должен знать и разделять Символ веры, который составил апостол Пётр. Во время самого крещения, необходимо прочесть его вслух с верой и благоговением.

Русскоязычный текст Символа Веры. Исповедание Символа веры — третий обет, даваемый при Крещении

Текст чина крещения достаточно обширный, но верующему обязательно нужно запомнить перечисленные основные моменты. Сделать это необходимо потому, что креститься человек должен осознанно.

За новорождённых это делают восприемники. Именно поэтому нельзя крестить человека без памяти, умалишённого или же в нетрезвом состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector