Для чего служится парастас по усопшим

Молитва за род

Родовое древо в православии занимает особое место. Считается, что судьба каждого человека зависит от образа жизни его предков. Давно почившие наши предки оказывают сильное влияние на то, что происходит с каждым из нас.

Так, если в роду имелись грешники, которые по какой-либо причине не раскаялись в своих проступках, то потомкам вплоть до двенадцатого колена за это обязательно придется держать ответ. Для того чтобы очистится от грехов предков и избавить себя и своих родственников от родового проклятья нужно читать молитву за весь род.

Кроме того, следует помнить, что все собственные поступки повлияют на судьбы потомков и кому-нибудь обязательно придется расплачиваться за ваши грехи.

Православные молитвы за грехи и очищение своего рода

При чтении православных молитв, действие которых направлено на очищение собственного рода и избавления от грехов, молящийся человек может наполнить свою жизнь позитивом и усовершенствовать карму. Силой православной молитвы можно убрать внешнюю порчу и родовое проклятие.

Поминальная трапеза

Благочестивый обычай за трапезой поминать умерших известен очень давно. Но, к сожалению, многие поминки превращаются в повод для родственников собраться вместе, обсудить новости, вкусно поесть, тогда как православные христиане и за поминальным столом должны молиться об усопших.

Перед трапезой следует совершить литию — краткий чин панихиды, который может быть совершен мирянином. В крайнем случае нужно хотя бы прочитать 90-й псалом и молитву «Отче наш». Первым блюдом, которое вкушается на поминках, является кутья (коливо). Это отваренные зерна крупы (пшеницы или риса) с медом и изюмом. Зерна служат символом воскресения, а мед — сладости, которой наслаждаются праведники в Царстве Божием. По уставу, кутья должна освящаться особым чином во время панихиды; если нет такой возможности, надо окропить ее святой водой.

Естественно желание хозяев повкуснее угостить всех, кто пришел на поминки. Но нужно соблюдать посты, установленные Церковью, и вкушать разрешенную еду: в среду, пятницу, в длительные посты — не есть скоромного. Если память усопшего бывает в будний день Великого поста, то поминки переносятся на ближайшую перед этим субботу или воскресенье.

От вина, тем более от водки, на поминальной трапезе необходимо воздержаться! Вином усопших не поминают! Вино — символ земной радости, а поминки — повод для усиленной молитвы о человеке, который может тяжко страдать в загробной жизни. Не следует пить спиртного, даже если сам умерший любил выпить. Известно, что «пьяные» поминки часто превращаются в безобразное сборище, на котором о покойном попросту забывают. За столом нужно вспоминать усопшего, его добрые качества и дела (отсюда и название — поминки). Обычай оставлять за столом рюмку с водкой и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях.

Напротив, существуют благочестивые обычаи, достойные подражания. Во многих православных семьях первыми за поминальный стол усаживаются нищие и убогие, дети и старушки. Им же можно раздать одежду и вещи усопшего. Православные люди могут рассказать о многочисленных случаях удостоверения из загробного мира о великой помощи усопшим вследствие творения милостыни их родственниками. Более того, многих людей потеря близких побуждает сделать первый шаг к Богу, начать жить жизнью православного христианина.

Так, один ныне здравствующий архимандрит рассказывает следующий случай из своей пастырской практики.

«Было это в тяжелые послевоенные годы. Приходит ко мне, настоятелю деревенского храма, заплаканная от горя мать, у которой утонул ее восьмилетний сынишка Миша. И говорит она, что Миша приснился ей и жаловался на холод — был он совсем без одежды. Говорю ей: «А осталась ли какая его одежда?» — «Да, конечно». — «Раздай-ка ее друзьям Мишиным, наверняка им пригодится».

Через несколько дней она говорит мне, что опять видела Мишу во сне: он был одет как раз в ту одежду, которая была отдана его друзьям. Поблагодарил он, но теперь пожаловался на голод. Посоветовал я сделать для деревенских детишек — друзей и знакомых Миши — поминальную трапезу. Как ни трудно в тяжелое время, но что не сделаешь для любимого сынишки! И женщина, чем могла, угостила детей.

В третий раз пришла она. Очень меня благодарила: «Миша во сне говорил, что теперь ему и тепло и сытно, только моих молитв не хватает». Научил я ее молитвам, посоветовал не оставлять и на будущее дела милосердия. Стала она ревностной прихожанкой, всегда готовой откликнуться на просьбы о помощи, по мере сил и возможностей помогала сиротам, нищим и убогим».

Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi)

  • Панихида по бездомным
  • Димитриевская родительская суббота: плечом к плечу
  • Панихида на Радоницу
  • Молитва об усопших. Вопросы священнику

Даты и порядок проведения

Среди общего числа литургий, называемых панихидой, можно выделить два типа:

Личная — эта служба проводится в день похорон, а также по возможности в третий, девятый, сороковой дни либо в годовщину от смерти или от рождения. Естественным образом служба должна проходить в церкви, но допускается совершение в доме усопшего или на кладбище. В редких случаях при сложных обстоятельствах священник приходит даже на место смерти

Важно отметить: это не одно и то же, что гражданская панихида или траурная речь. Парастас также практикуется в домах людей, которые перенесли утрату близкого человека

Это может происходить в особые дни, отведенные для поминания (например, третий, девятый, сороковой) после смерти человека.
Всеобщая — этот тип службы предназначен для всех усопших. Такого вида парастас происходит в определённые даты. Текст службы предписан в Требниках и является обязательным. В православном календаре это выглядит следующим образом (дни отличаются в различные года): 1 февраля (14 февраля);
22 февраля (7 марта);
1 марта (14 марта);
8 марта (21 марта);
8 апреля (21 апреля);
26 апреля (9 мая);
17 мая (30 мая);
25 октября (7 ноября).

В русском православии также имеются некоторые дни которые не прописаны в Требниках:

  • 29 августа — день поминания православных воинов;
  • Покровская суббота.

Последование парастаса в церкви

Православные священники ставят особый акцент на правильно исполненных ритуалах и глубоко верят, что Бог есть Бог порядка. По предписаниям в Требнике, должно ставить коливо на канун — маленький столик с образом распятия Иисуса Христа. Но в большинстве случаев коливо отсутствует. В целом текст службы парастас состоит из пений и молитв и во многом очень похож на утреню. Отмаливание тоже происходит в виде отпевания.

В первую очередь идут начальные молитвы. Затем псалом 90, следуемый ектеньёй и аллилуйя с тремя стихами. После этого — ряд тропарей, ектений и чтение псалмов 50 и 118 (полностью). Служение заканчивается словами «вечная память», повторяемыми 3 раза.

Семнадцатая кафизма псалтири

Ещё одна отличительная черта состоит в том, что на этом богослужении поётся псалом 118-й, который ещё называют «семнадцатая кафизма». Суть или главная мысль текста этого псалма — «блаженны непорочные». Считается что люди, которые покинули этот мир, будучи православными, уже утратили способность грешить, таким образом становясь безгрешными или непорочными.

Самым важным для усопших считается их упоминание через «Божественную литургию». Верующие приносят к Святому Алтарю помельник, в котором записаны те, о ком Церковь молится для прощения их грехов, и чтобы они обрели спасение. Через молитвы в дни парастаса верующие просят, чтобы Бог сделал усопших причастниками вечной радости в Нём. В то же время они молят о том, чтобы при суде всего мира Бог совершал его со многой благостью и снисхождением.

Краткий парастас ещё называют заупокойной литией. Парастас, который имеет место во Вселенские родительские субботы, именуется Вселенским. Эта панихида совершается в пятницу вечером и длится до утра субботы.

Хотя известно, что молитва за души умерших не является учением, взятым из Священных Писаний, все-таки православные верующие уделяют ему особое внимание. Они признают, что это учение является традицией, но не догмой Церкви

Истории гласят, что Макарий Великий при молитве за грешников из других народов помогал им облегчить страдания. Души, которые мучались в аду, получали утешение, а пламя огня отступало от них. Эту и многие другие истории можно услышать в подтверждение доктрины.

Последование парастаса

«Последование парастаса, сиречь великия панихиды, по усопшим отцем и братиям нашим и по всем православным христианом преставльшимся».

Начало парастаса
такое же, как обычной панихиды (которая есть сокращенный парастас).

После Аллилуиа и тропарей «Глубиною мудрости» поются непорочны.

Непорочны разделяются на 2 статии.

Первая статия
: «Блажени непорочнии в путь».

Припев: «Помяни, Господи, душу раба Твоего» (или «душу рабы Твоея», или «души раб Твоих»).

После первой статии — малая заупокойная ектения и возглас: «Боже духов…».

Вторая статия
: «Твой есмь аз, спаси мя».

Припев: «Упокой, Господи, душу раба Твоего» (или «душу рабы Твоея», или «души раб Твоих»).

Сразу после этого поются тропари по непорочных:

«Благословен еси, Господи…

Святых лик обрете источник жизни…».

После тропарей
и малой заупокойной ектении поется покоин седален: «Покой, Спасе наш», читается 50-й псалом и поется канон «Воду прошед» — егоже краестрочие: «Умирающим верным осмое плету пение» (помещен в Октоихе, глас 8, в субботу).

Припевы к канону: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев» и «Покой, Господи, души усопших раб Твоих».

По 3-й песни катавасия — ирмос: «Небеснаго круга», и седален: «Воистину суета всяческая».

По 6-й песни катавасия ирмос: «Очисти мя, Спасе».

После малой заупокойной ектении — кондак и икос: «Со святыми упокой» и «Сам един еси Безсмертный».

По 8-й песни священник творит возглас: «Богородицу и Матерь Света…».

Хор: «Дуси и души праведных…» и ирмос: «Устрашися всяк слух».

После канона
читается Трисвятое по Отче наш и поются тропари литии: «Со духи праведных скончавшихся душу (или души) раба Твоего (раб Твоих), Спасе, упокой…» и проч.

  • 2021 dima-boets.ru — Электрика своими руками. Проводка в деревянном доме. Все об устройствах защиты
  • Реклама на сайте
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

Отмаливание Рода и его последствия на наглядном примере

Была у меня знакомая, а у неё — любимая мама. Они жили душа в душу, дочка очень любила маму, а мама очень любила её.

У мамы были большие проблемы со здоровьем. И однажды врачи поставили ей плохой диагноз и сказали, что она скоро умрет. Для дочери это было немыслимо, она не смогла принять такого. Она начала молиться за маму, ходить по церквям и целителям, ездить по монастырям, просить Бога, чтобы мама не умирала.

Мама выздоровела от фактически неизлечимой болезни. Врачи не могли этого объяснить, но в семье понимали, что её отмолила дочь. Дочка была счастлива, её вера сделала чудо, и мама останется с ней.

Как же они жили дальше? Мама стала ненавидеть дочь, выгнала её из дома, и перестала с ней общаться. У дочери же довольно скоро обнаружили рак.

О дальнейшей судьбе её я не знаю. Но я точно знаю, что если бы перед тем, как начать отмаливать маму, она спросила совета у вменяемого специалиста — её предупредили бы о высокой вероятности подобного результата.

Она нарушила базисные системные иерархии — младшие не должны вмешиваться в дела старших. Болезнь мамы была следствием маминых поступков, а дочь не дала ей взять ответственность за них.

Скорее так: любой может вмешиваться только тогда, когда получил на то разрешение или была прямая просьба (мамы в данном случае). Причинение добра чревато описанными выше последствиями. Кроме того обязательно давать формулировку: «все делается с разрешения высших аспектов всех заинтересованных сторон и на высшее благо всех живых существ»!

Она не приняла выбор маминой души. Она не приняла её судьбу, и не приняла волю Бога, который эту судьбу дал. Она вступила в борьбу с ними — и разумеется проиграла.

Но в одном ей повезло. Она увидела результат, и у неё наверняка больше не осталось иллюзий на тему отмаливания Рода и предков. Она получила обратную связь от мамы, предка, ответственность за жизнь которого взяла, и которого попыталась отмолить.

Точно также относятся и мертвые предки к своим потомкам, когда те, в гордыне своей, начинают считать, что имеют право кого-то чистить и заниматься делами тех, кто старше их.

Здесь есть еще важный момент. Запускаются эти процессы достаточно просто

Тонкий мир, мир мертвых быстро реагирует на внимание к нему. Старые родовые истории могут столетиями покоиться вместе со своими хозяевами

Но уж если кто прикоснулся к ним, сознательно или нет — они всплывают из небытия моментально. А вот выпутаться из них просто так уже не получится. Здесь вход рубль, выход два. Ценой могут стать загубленные здоровье или вся жизнь.

Опять страшилки. Все исправимо при желании и настойчивости, если не идет чисто от эго и не является изначальным уроком и выбором души!

Да, незавершенное предками хочет как-то завершиться, и незакрытые родовые истории проявляются в жизнях тех, кто живет сейчас. Но это происходит естественным путем, в течение всей жизни. Что-то всплывает, проживается, и человек может даже не догадываться, что вот сейчас он прожил событие за себя, и заодно как какую-то историю прабабушки. Душа знает, что сейчас по силам, а что нет.

Целенаправленно же начать раскапывать могилы своих предков довольно опасно. Есть вероятность, что всплывет такое, к чему можно оказаться совершенно не готовым, и тогда последствия будут тяжелыми. Жизненных ресурсов адекватно справиться с этим может и не хватить.

Покойник — от слова «покой». Мертвые не любят, когда живые лезут к ним, даже и с благими намерениями. Всё, чего хотят мёртвые — чтобы их оставили в покое.

Опять же, в каждом правиле свои исключения. Везде своя этапность, каждому своя готовность, время и место

И чтобы живые смотрели на них с почтением и уважением, как младшие на старших, не пытаясь раскапывать их истории и разбираться с их грехами. Пусть даже и из самых лучших побуждений.

УПД на тему Отмаливание Рода из вчерашних комментариев:

А все ли уверены, что предки были именно той религии, у которой просят их простить? Это конфликт эгрегоров. За него будут больно и сильно молившихся лупить.

Молитва Иоанна Крестьянкина об искоренении родовых грехов

Основоположник и первый чтец молитвы – старец Иоанн. Священнослужитель до 40 лет служения провёл в российских церквях. По благословению архиерея Никольского стал монахом в своё время.

Молитву он посоветовал прочесть обратившейся к нему женщине с мольбами помочь. Молитва помогла, более того, быстро разошлась среди верующих и стала глубоко почитаемой.

В момент молитвы Господу о прощении рода необходимо находиться в полном уединении. Спасти человеческую душу или род удастся только при ощущении чистых намерений и побуждений.

Перед молитвой лучше исповедаться перед Батюшкой. Он даст благословение и отпустит все грехи. После этого можно приступать с открытым сердцем и душой без тягот к очищению рода.

Мольба должна источать искренность каждого слова, мудрость, положительные эмоции и силу воли. Целью этого священного слова является спасение человеческой сущности и очищение его и рода в целом. Во время прочтения нужно прощать людей, которые нанесли вред семье чтеца. Но не стоит ждать внезапного чуда от молитвы сразу после прочтения одного раза.

Людям полезно поболеть или испытывать нищету. Всё ниспосланное свыше имеет свой конец. И просто так ничего людям не посылается, чего-то непреодолимого Бог не пошлёт. Это даётся для того, чтобы трудности преодолевались и делали человека таким, какой он есть.

Парастас

Параста́с с греческого языка переводится как «ходатайство» – вечернее заупокойное богослужение. Парастас — это особая заупокойная служба на утрени, совершается она в пятницу, предваряющую наступление Вселенской Родительской субботы (Мясопустной, в канун Великого Поста, второй, третьей и четвёртой седмиц Четыредесятницы, Троицкой, перед днём рождения Церкви, памятью схождения Святого Духа на апостолов).

Отличается от обычно совершаемой панихиды (которая есть сокращённый парастас) тем, что на нём поются непорочны (17-ая кафизма) и полный канон «Воду прошед» (помещен в Октоихе, глас 8, в субботу). Содержание этого стихословия, ошибочно считающегося «сугубо заупокойным» — исповедание веры, скорбь об отступлениях от Закона, данного Творцом, просьба о милости и снисхождении к немощам человеческим. Памятуя о том, что «несть человек, иже поживет, и не согрешит», и присутствующие на службе верующие от своего лица вместе с хором повторяют припевы «Спасе, спаси мя» и «Благословен еси Господи».

Существует благочестивая традиция совершать парастас дома мирским чином в поминальные дни (3-й, 9-й, 40-й и проч.).

Почему усопшим необходимы наши молитвы?

Любовь Творца даже к согрешившему, отступившему от верного пути человеку трогательно изображена в Евангельской притче о блудном сыне. Однако далеко не все при жизни успевают вернуться к отчему порогу, совершить путь покаяния, то есть измениться к лучшему, вернуться к первообразу, явленному Богочеловеком — Христом. Иных Смерть, утратившая нераздельную власть, но не потерявшая силу, застигает в дороге.

Парастас — это возможность продолжения пути к вечному благу по молитвам живущих для тех, кто ожидает дня последнего Суда, не имея возможности к дальнейшему покаянию. Православие утверждает возможность изменения к лучшему загробной участи человека. Главным средством для этого становится Проскомидия — поименное поминовение на Литургии. Священные узы любви позволяют и совершаемые нами дела веры — милостыню, церковную и домашнюю молитву посвятить Богу от лица усопших. Парастас по усопшим — это одно из наиболее действенных средств помощи нашим близким.

Усопшие — не значит неживые

Христианская традиция полагает для каждого человека три дня рождения: первое — появление на свет, второе, главное событие — Святое Крещение и третье — переход из земной юдоли, полной скорбей и болезней, в Жизнь Вечную. Смерть, персонифицированная в как побеждённая Воскресением Христовым прислужница ада, не имеет более власти над теми верующими, кто перешёл в инобытие через успение. «Смерть, где твоё жало, ад, где твоя победа?» — в этом вопрошании заключена уверенность в том, что «у Бога все живы». Недаром дни памяти христианских святых приходятся именно на дату их успения, возвращения «домой», к Небесному Творцу из долгого земного странствия.

Как заказать панихиду на 9 дней

На богослужение девятого дня подают записки о поминовении души умерших. Многие ошибаются в подсчетах девятого дня. Например, если человек умер 1 числа, то девятый будет не десятого, а девятого числа. В православии обычный математический подсчет не применяется. В записке указывается:

имя усопшего полностью без сокращенных вариантов в родительном падеже, фамилия и имя, должность, национальность не пишется; церковный вариант, например Полина это Апполинария; детей до семилетнего возраста называют младенцами, а до пятнадцатилетнего – отроками; о, «приснопамятный», если у покойного памятная дата.

Записки подаются за родных, близких людей, коллег, товарищей, учителей, всех тех, кто дорог в памяти.

Поминовение на девятый день состоит из церковного и индивидуального молебна:

в церкви заказывают сорокоуст и панихиду, в монастыре псалтырь; чтение псалтыря дома семнадцатого кафизма и личное присутствие на богослужении, посещение кладбища не обязательное.

Что нести в церковь на панихиду 9 дней: печенье, конфеты, крупы, фрукты, овощи, яйца, вино, растительное масло и обязательное блюдо кутья. Это вареная пшеница с медом, которую благословляет священник, затем ее берут на поминальный обед.

Значение в православии

В переводе с греческого языка слово «парастас» означает «стояние, ходатайство». Это особая большая заупокойная служба, Великая панихида, которая служится в храмах несколько раз в году, накануне родительских суббот (особых поминальных дней). Служится парастас всегда вечером в пятницу, на Всенощном бдении.

Обычные панихиды, которые служатся после каждой литургии в храме, по сути своей являются сокращенным вариантом парастаса. Великая панихида отличается тем, что на ней поется 17 кафисма и канон «Воду прошед». Соответственно, эта служба длинее и глубже обычной панихиды.

Чтимые стихословия в народе принято считать исключительно заупкойоными, что привело к порождению множества страхов и суеверий вокруг этих молитв. Так, канон «Воду прошед» часто считают чуть ли не мистическим по воздействию на человека, в то время как в его тексте можно увидеть призыв к покаянию, искреннее исповедание веры, прошение ко Творцу о милости к грешным людям.

Все присутствующие на службе следом за хором поют припевы с призыванием Божьего благословения и прошениями о спасении.

Важно! В традиции нашей Церкви принято совершать парастас и дома, так называемым мирским чином. Это делается на особые поминальные дни по смерти близкого человека (3, 9, 40)

Отмаливание Рода и ритуалы

Во всех больших религиозных культах есть способы взаимодействия с мертвыми. В православной церкви существуют специальные поминальные дни, родительские субботы. Есть ритуалы и службы, типа парастаса или панихиды. Там с мертвыми взаимодействует не сам человек, а церковный эгрегор. Обращаясь к церкви, человек как бы признает, что он здесь маленький, и раз уж он хочет оказать помощь предкам, он делает это не сам, а с почтением просит об этом другие, высшие инстанции.

Практики и ритуалы — это только внешняя форма. У нас же, как обычно, часто берут форму, проигнорировав содержание. А без него обряды и практики могут принести вред там, где от них ожидалась польза (и вообще от повторяемой риутальщины нужно давно отходить).

Четки для отмаливания

Такие четки с бусинами по количеству членов вашего рода (как в родовом древе) удобны в практике отмаливания: вы перебираете бусины и при этом читаете молитву за каждого члена своего рода (кому-то — за здравие, кому-то — за упокой).

В ведической традиции считается, что для каждой особой практики или поклонению божествам следует иметь отдельные ритуальные предметы — это позволяет энергии более эффективно достигать своего назначения. Таким предметом могут служить четки: всякий раз, когда вы будете держать такие самодельные четки в руках, они будут настраивать и соединять вас с родом.

Для изготовления четок вам потребуются бусины разных цветов и размера: бусины красного цвета — для мужчин рода, синие — для женщин рода, различные для живых и усопших. Они могут быть из разных материалов, чтобы вы на ощупь могли отличить, за какого предка читаете молитву (мужчину, женщину, живого или ушедшего). Одну бусину, отличную от других, нанижьте для обозначения себя.

Хорошо использовать натуральные материалы: деревянные или каменные бусины. Считается благоприятным использовать в качестве бусин ароматные дорогие сорта дерева или драгоценные и полудрагоценные камни: жемчуг, нефрит, рубины, агат, хрусталь, кахалонг, сердолик

Можно использовать железо, медь, бронзу, серебро и даже керамику (осторожно: бусины могут быть хрупкими). В буддистской традиции самыми лучшими считаются семена бодхи, в индуистской — рудракши

Нежелательно использовать костяные четки, поскольку на них уже есть отпечаток энергии смерти живого существа. Следует избегать пластмассы и других синтетических материалов.

Для нанизывания выберите льняную, конопляную, хлопчатобумажную нить или вощеный шнур. Перед началом создания четок попросите благословения у высших сил, выскажите намерение, для какой цели вы делаете четки. Позаботьтесь о «доме» для ваших четок: хорошо хранить их в мешочке из непрозрачной натуральной ткани.

Значение панихиды для верующих

Парастас очень важен для верующих. Ведь души усопших родственников ожидают решения Высшего Суда и уже ничего не могут сделать, чтобы измениться, покаяться и уменьшит свою вину перед Всевышним. Живые вместо мертвых молятся, раскаиваются в грехах и просят прощения у Бога. Священнослужители читают молитвы, которые слышит Господь.

Согласно верованиям христианства, молитвы живых способны улучшить загробную жизнь усопших. Во время парастаса происходит проскомидия, то есть поименное упоминание умерших людей. Верующие перед началом богослужения передают священнику записки с указанием имен своих усопших родственников. Молящиеся люди обращаются к Господу от лица покойника. Парастас считается единственным средством поддержки умерших их родственниками.

Во время богослужения читаются молитвы, в которых Господа просят избавить живущих от телесных страданий и болезней. Живые просят Бога смилостивиться над ними и простить их грехи. Верующие молят святых мучеников о заступничестве. Христиане обращают свои молитвы к Пресвятой Деве и просят ее заступиться за грешников перед Всевышним. Во время парастаса молятся за души усопших, а также за живущих. На богослужении каждый верующий может раскаяться в своих грехах и попросить Бога о прощении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector