Как будущий старец паисий в разведке служил

«Уготовихся и не смутихся»

— Геронда, как же мне преодолеть гнев?

— Задача в том, чтобы не доходить до гнева. Молоко, если не успеешь вовремя снять его с огня, поднимается и сразу убегает.

— А как не доходить до гнева?

— Необходимо бодрствование. Следи за собой и сдерживай свой гнев, чтобы страсть не пустила в тебе корни. А иначе, даже если ты потом захочешь вырубить её топором, она постоянно будет давать новые побеги. Помни сказанное пророком Давидом: «Уготовихся и не смутихся». Знаешь, как один монах поступал? Выходя из кельи, он крестился и говорил: «Боже мой, сохрани меня от искушений». Он был готов к встрече с искушением. Словно стоял на страже. Смотрел, с какой стороны придёт искушение, чтобы защититься от него. Если какой-нибудь
брат делал ему что-то плохое, он был готов и отвечал ему кротостью и смирением. То же делай и ты.

— Геронда, иногда, когда бывает искушение, я себе говорю: «Промолчу», но под конец не выдерживаю, срываюсь.

— Что значит срываюсь? А сорванное потом куда девается? Сгорает? Похоже, в тебе мало смирения, поэтому ты доходишь до определённого предела, а потом срываешься. Нужно ещё чуть-чуть смирения. Прежде чем заговорить, прочитай два-три раза молитву Иисусову, для просвещения. Одна женщина, когда сердилась, сначала читала «Верую» и потом открывала рот. Мирские люди, а, видишь, как подвизаются!

— Что делать, если мне не нравится манера поведения одной из сестёр?

— Относись к сестре по-доброму. Постарайся оправдывать её с любовью. Это поможет тебе приобрести естественным образом постоянное хорошее духовное расположение. И когда к тебе придёт страсть гнева, то найдёт твоё сердце занятым любовью и, не имея места, где остановиться, уйдёт.
Смирением и молчанием мы побеждаем гнев

— Геронда, как человек может победить гнев?

— Смирением и молчанием мы побеждаем гнев. Почему мы называем змею мудрой? Хотя у неё есть сильное оружие, яд, и она может причинить нам вред, но стоит ей услышать небольшой шум, она сразу уползает: не идёт напролом, уступает место нашему гневу. Так и ты, если кто-нибудь заденет тебя словом, не отвечай. Молчанием ты обезоруживаешь человека. Однажды кот Дикас у меня в келье собирался придушить лягушонка. Лягушонок сидел без движения, и Дикас оставил его в покое и ушёл. Лягушонок своим молчанием и смирением… победил кота. Но стоило бы ему хоть немного пошевелиться, Дикас схватил бы его, стал бы бросать и бить, как бубен.

— Когда у нас с сестрой бывают разногласия и каждая стоит на своём, то мы заходим в тупик, и под конец я раздражаюсь.

— Видишь ли, одна из двух должна смириться и уступить, иначе никак. Если два человека хотят пронести в маленькую дверь длинную доску, кто-то из них должен зайти первым, другой за ним: по-другому они не смогут её занести. Когда каждый стоит на своём, это всё равно, что бить камень о камень — только искры летят!.. Жители Фарасы, когда кто-то стоял на своём, говорили: «Пусть твой козёл будет козочкой, а мой козлёнком» (козочка имеет большую ценность, так как даёт приплод), — и так избегали ссоры. Во всяком случае, тот, кто уступает, оказывается в выигрыше, потому что чем-то жертвует, и это приносит ему радость и мир.

— А если человек внешне ведёт себя правильно и уступает, а в душе возмущается?

— Это значит, что в нём ещё жив ветхий человек, и он с ним борется.

— Но почему, геронда, хотя он и правильно себя ведёт, но внутреннего мира не имеет?

— Как же у него будет мир? Чтобы у человека был мир, он должен и внутренне быть правильно сориентирован. Тогда уходит гнев, беспокойство, и в человека входит мир Божий. А когда приходит душевный покой, то уничтожает чад гнева, душевные очи очищаются, и человек начинает видеть ясно. Поэтому Христос именно о «миротворцах» говорит, что они «сынове Божии нарекутся» (Мф. 5, 9).

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. «Слова». Том V. «Страсти и добродетели». Издательский дом «Святая Гора», М., 2008

«Гневайтеся, и не согрешайте»

— Геронда, негодование происходит от эгоизма?

Не всегда. Есть и праведный, священный гнев. Пророк Моисей скрижали с заповедями держал в руках, но, когда увидел, что израильтяне приносят жертву золотому тельцу, в священном гневе бросил их на землю и разбил. Прежде чем подняться на гору Хорив, где он должен был получить заповеди, Моисей сказал израильтянам, что они должны делать до его возвращения. К тому же они и сами видели молнии и слышали гром на вершине Хорива, но, так как Моисей долго не возвращался, они стали искать себе бога. Пошли к Аарону и сказали ему: «Мы не знаем, что случилось с Моисеем. Кто нас теперь поведёт? Сделай нам богов, чтобы они вели нас». Аарон сначала не соглашался, но потом уступил. Люди взялись за работу. Построили печь, побросали в неё всё золото, которое им дали египтяне перед исходом из Египта, и сделали целого золотого тельца. Водрузили его на большой камень и стали пить и веселиться. «Он поведёт нас», — говорили люди. Тогда Бог сказал Моисею: «Иди скорее вниз, потому что народ изменил Мне». Спускаясь с Синая, Моисей услышал крики. Иисус Навин, который ждал его внизу, говорит: «Что случилось? Пришли иноплеменники!» «Это не боевые крики, это веселье», — ответил ему Моисей. Они подошли ближе, увидели, как люди веселятся, потому что золотой телец поведёт их в Землю обетованную! Видишь, телец-то был золотой!.. Вознегодовал Моисей, бросил на землю и разбил скрижали с заповедями.

Человек духовный может рассердиться, вознегодовать, закричать, но по серьёзному духовному поводу. Внутри у него нет зла, и другим он зла не причиняет. «Гневайтеся и не согрешайте» — не так ли говорит ли пророк Давид?

Помощь Старца в дорожно-транспортных происшествиях

Житель Афин, господин С. родом из города Каламаты, рассказывает, что он ехал на своём автомобиле в Янину. По дороге на большой скорости он лоб в лоб столкнулся со встречным автомобилем. Машина господина С. в буквальном смысле слова разлетелась на куски, а сам он с серьёзной черепно-мозговой травмой был тут же госпитализирован и помещён в реанимационное отделение.

Находясь там, он увидел светлое облако, а в нём — пожилого монаха. Господин С. был невоцерковлённым человеком, однако за несколько дней до аварии, один из знакомых рассказывал ему о благодатном Старце Паисии. Поражённый видением, этот человек непроизвольно спросил неизвестного инока:

— Ты Старец Паисий?

Старец не ответил. Он улыбнулся, ласково погладил его по голове и сказал ему:

— Не бойся, поправишься!

Господин С. пришёл в себя. Он был смущён необычным явлением, но, несмотря на то что не был до конца уверен в том, кто его чудесный посетитель, верил в истину сказанных ему слов. Взволнованный, он рассказал о явлении врачам. Врачи, видя по-человечески необъяснимое улучшение его состояния, в изумлении подтвердили:

– Действительно, произошло чудо!

Когда господина С. выписали из больницы, он проходил мимо книжного магазина и с удивлением увидел фотографию своего спасителя на обложке одной из выставленных в витрине книг. Так господин С. узнал, кто был его благодетель, и, исполненный благодарности, купил и прочёл эту книгу.

В январе 1998 года этот человек приехал на Афон, пришёл в «Панагуду» и взволнованно рассказал о том, что с ним произошло. Явление Старца — помимо того что спасло этого человека от верной смерти – в корне изменило его жизнь вообще. Этот человек нашёл себе духовника и поисповедовался. Он прекратил мирскую греховную жизнь, несмотря на то что родные всячески побуждали его к такой жизни. «Мне уже невозможно продолжать жить так, как раньше, — со слезами говорил он, — потому что я вспоминаю улыбающееся светлое лицо Старца Паисия».

* * *

Свидетельство одного святогорского монаха: «Однажды в “Панагуду” пришли два мирянина. Приложившись к иконам в храме, они попросили нас рассказать им что-то о Старце. Помимо прочего, я рассказал этим людям о том, что от приходящих в каливу паломников мы имеем много свидетельств о посмертных чудесах Старца: явлениях, исцелениях, помощи в авариях. Когда я произнёс слова “помощь в авариях”, в глазах одного из пришедших заблестели слёзы, и, повернувшись к своему другу, он взволнованно сказал:

— Видишь! И в авариях тоже!

Потом они попросили рассказать хотя бы об одном чуде и хотели услышать именно о помощи в авариях. Я рассказал им о случае с господином С.2 Когда, рассказывая о явлении Старца, я произнёс: “И вот в светлом облаке перед ним явился монах”, человек, который прерывал меня раньше, не сдержался и закричал:

— И мне в облаке!

И вкратце рассказал о своём чудесном спасении. Он был так взволнован, что большего рассказать не мог: “Мчась на мотоцикле со скоростью сто сорок километров в час, я столкнулся с такси и влетел в него, как клин… Вдруг передо мной открылось светлое облако, в котором явился монах… И вот, несмотря на такое страшное столкновение, я остался цел и невредим! Моя жена стала мне говорить: “Поищи-ка в книжках, погляди фотографии, чтобы узнать, что за Святой тебя спас”. В первый раз я увидел фотографию Старца в одном из календарей, изданных Афониадой. Это была фотография, на которой Старец стоял в окружении учеников школы… Этот человек спас мне жизнь…»
* * *

Рассказ благочестивого женатого священника, студента Фессалоникийского университета.

«Недавно ко мне пришёл один юноша и сказал: “Отче, вчера я должен был умереть, но Бог меня спас. На большой скорости я ехал на мотоцикле и, столкнувшись с машиной, отлетел далеко в сторону. После столкновения я увидел, как какой-то старичок крепко хватает меня за правую руку. Так я остался цел и невредим”.

Я, — продолжает священник, — показал юноше иконы некоторых святых и фотографии современных старцев. Увидев фотографию Старца Паисия, молодой человек взволнованно закричал: “Это был он, он!”

Через несколько дней юноша снова пришёл ко мне и рассказал о том, что только что обнаружил в кармане куртки, которая была на нём во время аварии, икону Христа и фотографию Старца Паисия Святогорца. Карман был на правом предплечье — точно в том месте, за которое схватил его Старец. Фотографию и икону тайком положила туда его мать».

Биография

Паисий Афонский: предсказания и биография.

Святой блаженный старец схимонах Паисий Святогорец (Афонский) (в миру Арсениос Эзнепидис) — родился 25 июля 1924 года в греческом селении Фарасы, на территории современной Турции в районе Каппадокии.

  • Крещение. Интересно, что под именем Арсений его крестил, святой Арсений Капподокийский, и даже предсказал во время таинства мальчику монашеское будущее.
  • Переезд в Грецию. В сентябре 1924 года после принудительного обмена населением между Грецией и Турцией, семья Арсения переезжает в город Коница в Эпире.
  • Обучение на плотника. Арсений воспитывался в довольно строгой религиозной семье. Возможно, именно это повлияло на его решение выбрать плотницкое дело в качестве основной профессии. Мальчик хотел походить Иисуса Христа, который, как известно, был сыном плотника.
  • Служба в армии. Однако поработать по специальности ему так и не пришлось. В 1945 году в Греции начинается гражданская война. Арсения призвали в армию, где он прослужил радистом три с половиной года.
  • Помощь сёстрам. После увольнения из армии в 1948 году Арсений решает уйти в монахи. Однако это пришлось отложить на пару лет, родным сёстрам нужна была помощь.
  • Послушничество. И вот наконец в 1950 году Арсений уходит на гору Афон и становится послушником Кирилла, будущего игумена Афонского монастыря Кутлумуш.
  • Монашество. Через некоторое время Кирилл отправляет своего послушника в один из Афонских монастырей Эсфигмен, где в 1954 году он был пострижен в монахи под именем Аверкий. А через три года в 1957 году пострижен в малую схиму и наречён именем Паисий.
  • Духовная жизнь. За годы жизни Паисий свершил немало важных дел. В 1958 году служил в Стомио, помогая остановить распространение протестантства. В 1962 отправился на Синайский полуостров, в 1964 вернулся на Афон и стал жить в Иверском Скиту, а с 1978 года поселяется в монастыре Кутлумуш. Именно туда к нему тянутся тысячи страждущих.
  • Смерть. Скончался Паисий Святогорец в 1994 году близ селения Суроти в монастыре Иоанна Богослова. Там же и был похоронен. В настоящее время в монастырь приезжают паломники, чтобы поклониться мощам великого старца.
  • Канонизация. В 2015 году Паисий Святогорец был причислен к лику святых Константинопольской православной церковью. В этом же году Русская православная церковь включила преподобного Паисия в православный месяцеслов.

Скорая канонизация

В русской Церкви перед канонизацией выжидают довольно длительный срок (70 лет и больше), прежде чем начинать процедуру прославления святого. Впрочем, и это не настолько жесткое правило. Если почившего праведника множество людей считают святым, то он по факту становится местночтимым, а потом в работу вступает комиссия по канонизации при Синоде.

В Константинопольской Церкви, судя по всему, вообще нет проблемы с какими-то четко очерченными временными рамками

Здесь важно почитание людей, праведная жизнь, следование православным добродетелям

Дополнительным, но далеко не главным свидетельством, является и чудотворение святого. И в общем, судя по тому, что с момента смерти до момента канонизации старца прошло всего 10 с небольшим лет, для иерархов Вселенской Церкви и комиссии по прославлению все было довольно очевидно. А для мирян это было очевидно еще при жизни старца.

Серафим Саровский

14 января был день памяти Серафима Саровского. Он также внутренне близок к греческим старцам: подвижник глубочайшего трезвения и смирения «внутри»; радость, простота, любовь — «вовне». И о всех троих ходит много мифов и домыслов.

Помимо прочего, все трое — и Серафим, и Порфирий, и Паисий, — учили трезвости, целомудренности в вещах духовных. «Культ» (не почитание!), возникший вокруг них, явно им бы не понравился. Не всему, что о них говорят, стоит верить (в том числе, может быть, и в фильмах и книгах, размещенных выше). По этому поводу, хотим предложить вам две книги.

Святителю Серафиму (Чичагову), одному из главных инициаторов канонизации преп. Серафима, принадлежит замечательная книна «». Помимо того, что «Летопись» — превосходно написанное житие («духовный роман»), она еще — великолепный исторический труд. Здесь свт. Серафим учит нас, как надо серьезно и трезво подходить к житиям и Преданию вообще, без «разоблачительства», но и без мечтательности и баек.

Более современная книга: «» Всеволода Рошко. Здесь предпринимается попытка исследования источников агиографии преп. Серафима.

Предсказания Паисия Святогорца на 2020 год

Паисий занимался не только духовным просвещением, но и предсказывал будущее. Сейчас уже можно оценить точность его слов:

  • Так святой предсказал распад СССР во время визита одного из гостей.
  • Аварию на Чернобыльской атомной электростанции, а также непростительные действия властей по сокрытию этой информации от общества.
  • Военный конфликт между Россией, Турцией и Сирией, который не утихает уже ни один год.

История показала, что словам старца можно верить, поэтому предлагаем вам ознакомиться с его предсказаниями на 2021 год.

Пророчества Паисия Святогорца на 2021 год.

Предсказания для России

  • Старец считал, что современное общество погрязло в своём стремлении к обогащению. Материальные ценности, заменили духовность и нравственность, а этого, как говорил Паисий, быть недолго. Иначе весь мир погрузится в пучину безостановочных конфликтов. Сейчас мы видим, как прав был святой. Каждый день в новостях появляются все новые сообщения о вооружённых конфликтах по всему земному шару. Быть может, Паисий Афонский был прав и всему виной корыстные интересы современного общества.
  • В основном пророчества старца относились к родной Турции, но и другие страны его интересовали не меньше. К примеру, Паисий предсказал военный конфликт между Турцией и Россией, в результате которого, русские смогут присоединить к своим землям турецкое государство. Средний восток старец называл зоной боевых действий XXI века. С его словами сложно поспорить. Достаточно посмотреть на события в Сирии и Иране.
  • Более того, провидец высказывал предположения о приближении китайцев к границам Турции. По его словам, жители Поднебесной перейдут реку Евфрат и вторгнутся в страну. Конечно, Китай действительно настроен весьма решительно, но вряд ли в 2021 году продвинется так далеко.



Предсказания для всего мира

Всё больше и больше разговоров сейчас о Третьей мировой войне. Напряженные отношения гигантов мировой политики: Китая, США и России, дают все основания полагать, что опасения не безосновательны. Старца Паисия Святогорца спрашивали не раз о возможности глобального вооружённого конфликта. В 1987 году один из посетителей задал Паисию Афонскому вопрос, на который тот ответил, что Армагеддон может случиться.

По словам монаха, если турки начнут строить на реке Евфрат плотины и использовать ее воды для полива, то это и станет первым предвестником конца света. Затем придёт многомиллионное войско, которое не оставит после себя ничего живого. Старец утверждал, что опасность исходит из Азии и, что Китай станет угрозой для всего остального мира. В Поднебесной случится огромный взрыв, спастись от которого поможет только Божье чудо. После этого настанет в мире покой и благодать. Но продлится блаженное время недолго.
Паисий Святогорец говорил о возможности русско-китайской войны, которая уничтожит половину европейского континента. От Турции не останется и следа, но на её месте вновь засияет Византия.
В то же время если США продолжат своё вмешательство в дела других стран. Большая вина будет лежать на плечах Трампа за кровопролитную войну в Европе, если он не изменит свой внешнеполитический курс. Пока во главе России будет стоять Путин, стране удастся сглаживать международные конфликты и выступать в качестве миротворца. Но, как только россияне выберут нового лидера, на русских землях начнётся неразбериха.
В основном в своих предсказаниях старец говорил о России, Америке, Китае и Турции. Совсем немного информации есть об Украине и Грузии

Очевидно, что Паисий уделял основное внимание мировым гигантам и своей родине, однако, жаль, нам не узнать больше подробностей его пророчеств.
Поспорить с тем, что конфликт между США, Китаем и Россией сможет уничтожить большую часть мира – сложно. По словам монаха, положительный исход возможен, только если все станы сядут за стол переговоров

Сейчас уровень водружения многих стран поражает своими масштабами. Несложно представить, к чему может привести обострение конфликта мировых лидеров. Не останется ни одного человека, кто бы был не затронут разрушительными последствиями.

Главной целью Паисия Афонского было духовное просвещение. Поэтому неудивительно, что он так много говорил о возрождении истинных ценностей, религиозности, этичности, нравственности. И правда, отказ от них приводит к процветанию преступности, аморальному поведению, потребительскому отношению к жизни.

Видео «Акафист преподобному Паисию Святогорцу»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись акафиста преподобному Паисию Святогорцу.

Детство и юность

Паисий Святогорец появился на свет 25 июля 1924 года в турецком селении Фарасы. Отец его зарабатывал на жизнь плотническим мастерством, а мать принадлежала к роду Франгопулосов и была родственницей Арсения Каппадокийского. Именно он нарек младенца своим именем, супротив желанию родителей. Когда ребенку было чуть больше месяца, их семью вместе с соплеменниками вынужденно отправили в Грецию. Там семья добралась до города Коницы, который и стал их новым домом.

Поскольку мальчик рос в глубоко верующей семье, он с детства мечтал посвятить свою жизнь Богу. Ребенок быстро выучился грамоте, стал изучать Евангелие и Житие Святых. Он с положительными оценками окончил начальную школу, однако дальше учиться не пошел. Вместо образования он, по примеру Иисуса Христа, выбрал плотническое ремесло.

Когда Арсению было 15 лет, к нему впервые явился Спаситель. После этого случая мальчик подал прошение о постриге в монахи, однако ему было отказано по причине слишком молодого возраста.

Воинская служба

В 1945 году Арсений получил воинскую должность радиста. На благо родины юноша прослужил целых пять лет. За это время его подразделение нередко становилось участником кровопролитных битв, а сам он подвергался смертельной опасности. Но когда возникали, казалось бы, непреодолимые трудности, молодой человек молился Богу, и Всевышний не оставлял его.

Как-то раз Арсений увидел свет, исходящий из оврага, где расстреливали пленных. Это был знак, что казни подвергались невиновные. Высшим провидением молодой радист тогда не участвовал в расправе.

В 1945 году Арсений получил воинскую должность радиста

Жизнь на Афоне

Благополучно закончив армейскую службу, будущий монах вернулся домой, откуда очень скоро отправился на Афон. Там он хотел стать послушником, однако найти духовного отца ему так и не удалось. Вернувшись обратно, Арсений продолжил свое плотницкое дело, жертвуя большую часть заработанных денег нищим. Все это время он продолжал усердно молиться Господу Богу, живя по Его законам.

Спустя три года молодой человек вновь пошел на Святую Гору к монастырю Эсфигмен. Там он нес послушание в трапезной, пекарне, столярной мастерской. Также был ответственен за чистоту двух храмов, находящихся вне обители. Через год после служения Арсений принял постриг и был наречен Аверкием.

Монашеский путь

Вскоре с разрешения игумена монах покинул Эсфигмен, отправившись в Иверскую обитель. Однако очень скоро антипросоп Эсфигменского монастыря под угрозой изгнания Аверкия со Святой Горы заставил того вернуться. Лишь спустя два года Арсений смог добраться до Филофейского монастыря.

Летом 1956 года монах почувствовал себя плохо, и его отправили лечиться домой. Когда состояние здоровья улучшилось, он вернулся обратно. Паисием Аверкия нарекли в мантию после пострижения, которое состоялось 3 марта 1957 года.

Через год будущий святой отправился восстанавливать разрушенную обитель Стомион. Кроме строительства Паисий проводил проповедническую деятельность среди местного населения. Монах помогал старикам и бедным, а также сдавал земельные участки простым крестьянам, не требуя платы за аренду. Также он был одним из участников переноса в Коницу мощей Арсения Каппадокийского.

Однако не всем нравилась деятельность, которую развел Паисий. Так, в 1961 году монах вынужден был вернуться на Святую Гору, откуда вскоре получил разрешение перебраться на Синай. К 1964 году, когда здоровье его резко ухудшилось, Святогорец вернулся на Афон. Два года он жил в Иверском ските, пока не был госпитализирован с бронхоэктазом. После операции врачи рекомендовали монаху сменить климат. Было принято решение отправиться на Катунаки.

В 1968 году Паисий становится жителем Ставроникитской обители. Свою историческую родину, Фарасы, Арсений посетил только спустя три года, а еще через пять лет повторно отправился туда вместе с игуменом монастыря.

Последние годы жизни

На склоне лет Паисий перебрался жить в келью «Панагуда». Вскоре он посетил Иерусалим, откуда отправился к Синайской горе. Навестив монахов обители Св. Екатерины, Святогорец вновь вернулся на Афон.

Последние свои дни старец провел в обители Суроти, где после двух операций и неутешительного диагноза – рак, 12 июля 1994 года покинул сей мир. Преподобный был похоронен за алтарем храма Арсения Каппадокийского в Свято-Иоанно-Богословском монастыре.

Юношество и подготовка к монашеской жизни

Конечно же, необычное поведение Арсения не скрывалось от его сверстников и одноклассников в школе. Однако никто его не дразнил, напротив — все уважали его за добрый нрав и готовность быстро откликнуться на нужду любого человека.

Окончив с высоким баллом начальную школу, будущий старец не пошел дальше учиться, поскольку поблизости не было гимназии. Арсений решил овладеть профессией плотника по примеру самого Господа нашего Иисуса Христа. Работая со своим мастером и учителем, талантливый юноша быстро выучил все тонкости ремесла и стал известным плотником в своих краях. Он делал любые изделия из дерева, например:

  • иконостасы;
  • полки для икон;
  • любую мебель;
  • гробы.

За последние он никогда не брал плату, тем самым выказывая сочувствие человеческой беде. Работа плотника позволяла Арсению иметь все необходимое для жизни, а также помогать нуждающимся.

В пятнадцатилетнем возрасте юный Арсений имел искушение в вере. Друг его брата попытался увести мысли подвижника от веры и доказать ему теорию эволюции по Дарвину. Тогда Арсений удалился для длительной молитвы, веруя, что Господь вразумит его тем или иным образом. И вот после длительной сердечной молитвы юноша сподобился лицезреть самого Христа. Видение было очень ярким, в окружении ослепляющего света. Убедившись таким образом в истинности своей веры, будущий подвижник никогда более не колебался.

После этого видения Арсений стал всерьез задумываться, как ему поскорее стать монахом. Церковное священноначалие, к которому он обратился, отказало ему в постриге в столь юном возрасте, и молодой человек занялся кропотливой подготовкой себя к будущему монашескому пути.


Фото Паисия

Примечательно, что будущему святому не пришлось уговаривать и увещевать своих родных. Зная, какой образ жизни ведет их сын, они прекрасно понимали, что он не согласится ни на какой другой жизненный путь, кроме монашества.

Важно. Очень строго будущий монах относился к посту

Для того чтобы не разбаловать себя вкусной пищей, он питался самой простой едой, которую вдобавок не солил. Большие ограничения в питании не раз доводили молодого человека до обморочного состояния. Кроме того, работая в поле, он часто снимал обувь и ходил по скошенной стерне босиком. Ноги при этом становились израненным в кровь острыми скошенными стеблями. Таким образом Арсений приучал себя терпеть боль и любые ограничения, подобно святым мученикам за Христа.

Конечно же, имея такую пылкую веру, Арсений не мог не пытаться донести Истину до окружающих его людей. Особое влияние юноша возымел на молодых людей и детей. Так, несколько из его друзей выразили желание также уйти в монастырь, а еще одного будущий старец поддержал во время принятия решения о пути священничества.


Преподобный Паисий Святогорский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector