Иисус христос — биография, новости, личная жизнь

Был ли Иисус женат на Марии Магдалине

Мария Магдалина – загадочный персонаж Нового Завета. О ней практически нет информации. Никто не знает о ее детстве, родителях и близких. Что она делала после того, как распяли Спасителя.

Когда информации нет или ее мало, то ее всегда домысливают. Но поскольку она первой увидела Иисуса воскресшем, ее причислили к лику святых. Еще одна ее заслуга – она сумела найти силы, чтобы стать праведной, хотя была великой грешницей.

Некоторые люди думают, что Иисус был женат на Марии Магдалине. Библия не подтверждает это предположение.

Для тех, кто знает Священное Писание, все эти вопросы не представляют никакой ценности. Библия для них – книга завершенного откровения. И сравнивая Библию и Новый Завет с любыми другими книгами-претендентами на то, что они должны быть частью канона, каким-то дополнениям, они ясно видят, что это книги совершенно разных типов. Это литература иного характера и уровня, который не имеет ничего общего с духом Священного Писания

По этой причине вся подобная литература – это творчество людей, которые каким-то образом пытались создать ажиотаж, привлечь внимание к себе, выдвинув какие-то предположения, что они обладают какой-то особой мистической истиной. Они приплетают мистику, чтобы дополнить жизнь или истории из жизни Иисуса Христа

Есть еще один чрезвычайно важный фактор – все эти истории никак не помогают нам понять вопрос спасения человеческой души. Главная история Библии – искупление грехов человечества Иисусом Христом на голгофском кресте. Основная цель Библии – спасение, которое человек получает, поверив в искупление, которое было совершенно Иисусом Христом.

Все эти инсинуации, которые люди выдвигают относительно тех или иных аспектов в жизни Создателя, они наоборот пытаются отвлечь наше внимание от голгофского креста, искупления, сути спасающей веры и переместить наш фокус, на какие-то детали. В них можно погрязнуть, что представляет самую большую опасность всего этого творчества

Суд и распятие

Спустившись с горы глубокой ночью, сообщает им, что предатель уже близко и просит своих последователей не уходить. Однако в тот момент, когда пришел Иуда с толпой римских воинов, все апостолы уже крепко спали. Предатель целует Иисуса, якобы приветствуя, но тем самым показывает стражникам истинного пророка. А те заковывают Его в кандалы и ведут в Синедрион для свершения правосудия.

Арест Иисуса Христа

Согласно Евангелию, это произошло в ночь с четверга на пятницу седмицы перед Пасхой. Первым Христа допрашивал Анна – тесть Каиафы. Он ожидал услышать о колдовских штучках и магии, благодаря которым за пророком ходят толпы народа и поклоняются, как божеству. Ничего не добившись, Анна отослал пленённого к Каиафе, у которого уже собрались старейшины и религиозные фанатики.

Каиаф обвинил пророка в богохульстве за то, что тот назвал себя сыном Божьим и отправил к префекту Понтию. Пилат был справедливым человеком и пытался отговорить собравшихся от убийства праведного человека. Но судьи и духовники стали требовать распять виновного. Тогда Понтий предложил решить судьбу праведника людям, собравшимся на площади. Он огласил: «Я считаю невиновным этого человека, выбирайте сами, жизнь или смерть». Но в тот момент возле суда собрались только противники пророка, кричавшие о распятии.

Распятие Иисуса Христа

Перед казнью Иисуса долго избивали плетьми 2 палача, истерзав его тело и сломав переносицу. После публичного наказания, на него надели белую рубаху, которая тут же пропиталась кровью. На голову водрузили терновый венок, а на шею – табличку с надписью: «Я — Бог» на 4 языках. В Новом же завете говорится, что надпись гласила: «Иисус Назорей — Царь Иудейский», но вряд ли бы такой текст уместился на маленькой доске, да еще на 4 наречиях. Позднее римские священники переписывали Библию, пытаясь умолчать позорный факт.

После экзекуции, которую праведник перенес, не издав не звука, ему надлежало нести тяжелый крест на Голгофу. Здесь руки и ноги мученика прибили гвоздями к кресту, который вкопали в землю. Стражники сорвали с него одежду, оставив только в набедренной повязке. Одновременно с Иисусом наказывали двух преступников, которых повесили по обоим сторонам наклонной перекладины распятия. Утром их отпустили, а на кресте остался только Иисус.

Иисус Христос на кресте

В час смерти Христа земля содрогнулась, словно сама природа взбунтовалась против жестокой казни. Умершего похоронили в гробнице, благодаря Понтию Пилату, который очень сочувствовал невиновно-казненному.

Иисус

Сын человеческий не просто так называется Спасителем. Иисус Христос — это воплощение всех христианских идей, так что истину нужно искать в греческой форме понятия «Иешуа». Примерное значение этого термина — «помощь Бога». Получается, что Спаситель — это синоним. Имя в различных языках может звучать по-разному (русского аналога тут нет):

  • Джесус;
  • Хесус;
  • Джошуа;
  • Джезу.

Существует представление об этом имени, связывающее Иисуса Христа с влиянием и могуществом. Характер у человека с таким именем мужской, решительный и авторитарный. Вместе с тем Иешуа обладает щедростью, мягкостью и дружелюбием. А вот и другие черты, присущие обладателям имени:

  • верность;
  • честность;
  • внутреннее равновесие;
  • грозная энергия;
  • любознательность;
  • общительность.

Вифлеемская звезда

В ту самую ночь, когда родился Христос, в небе появилась яркая, необычная звезда. Волхвы, изучавшие движения небесных тел, отправились вслед за ней. Они знали, что появление такой звезды говорит о рождении Мессии.

Волхвы начали свой путь из восточной страны (Вавилонии или Персии). Звезда, перемещаясь по небу, указывала мудрецам дорогу.

Тем временем многочисленный люд, пришедший в Вифлеем на перепись, разошелся. И родители Иисуса вернулись в город. Над тем местом, где находился младенец, звезда остановилась, и волхвы зашли в дом вручить дары будущему Мессии.

Они поднесли золото как дань будущему царю. Подарили ладан, как Богу (ладан и тогда употреблялся в богослужении). И смирну (благовонное масло, которым натирали умерших), как смертному человеку.

Происхождение Иисуса

На современном этапе развития истории сложно принять одну из точек зрения, касательно реального существования Христа. Это проблематично, потому что ежедневно публикуются новые источники, которые подтверждают факт существования Иисуса, то опровергают его. Впрочем, некая историчность свидетельствует реальность деяний Божьего Сына в нашем мире.

Историчность Иисуса Христа

Первым свидетельством, в котором упоминается Спаситель, является цитата из исторического труда древнееврейского историка Иосифа Флавия. Сообщение было сделано на заре нашей эры в 1 веке. Историк не был христианином.

Источнику сложно доверять по причине того, что его переписчик работал на рубеже III-IV века и был христианином. Вполне вероятно, что текст был интерполирован и приведен в форму, согласно которой не возникало бы вопросов, о происхождении Христа.

Часть критиков полагает, что если бы Флавий признал Христа Сыном Божьим, то не ограничился бы одним параграфом в своем труде. Скорее всего, была бы написана подробная книга, куда вошли бы упоминания о ранних годах жизни Христа и Его конечный путь на Голгофу.

Исследования по вопросу продолжались и в 1971 году израильский ученый Шломо Пинес при детальном изучении труда на арабском языке христианского епископа X века Агапия Манбиджского. В работе он ссылается на текст Иосифа Флавия. В представленной интерпретации Христос назван Мессией.

Ученые не могут дать четкого ответа на возникший вопрос. Вероятно, что  фрагмент имеет место быть и отражает реальную историческую ситуацию. А возможно, произошла еще одна интерполяция с целью возвышения христианского учения.

Много упоминаний о существовании Христа можно найти в работах таких римских историков, как Транквилла, Тацита и Плиния Младшего. Ближе к 21 веку появляются исследователи, которые выступают в пользу неисторичности Спасителя ( Роберт Прайс, Томас Томпсон, Дороти Мердок).

Точки зрения на происхождение Иисуса

Считается, что Спаситель был рожден в маленьком городке Вифлеем. Дева Мария взяла на себя обязанность стать сосудом для Святого Духа, который непорочно зачал Его.

Имеется мнение, что об этом говорил еще ветхозаветный пророк Исаия, который утверждал, что Мессия появился из чрева девственницы. Эту версию отвергают как иудейские толкователи, так и светские исследователи христианского учения.

В период античного общества были распространены антихристианские полемики, в которых выдвигалось мнение, что Христос – дитя внебрачной связи. Христиане отвечают на подобные вопросы категорическим отрицанием.

На то есть ряд причин. В те времена дитя вне брака считалось позором. Таких детей не несли в храм. Из Библии известно, что Спаситель еще в малом возрасте имел привычку часто посещать церковь, но и общаться с местными учеными мужами (Ему тогда было 12 лет).

Критики пытаются очернить Библию и идеальный образ Сына Божьего, однако, даже эта попытка натыкается на Евангелия, написанные очевидцами событий – апостолами Иоанном и Матфеем. Присутствуя на казни Христа, они видели все своими глазами. У них нет причин лгать, Евангелии можно приравнять к историческому источнику.

Искупитель

Почему этого легендарного пророка и Богочеловека называют Искупителем? Слово с таким значением присутствует в иврите, оно звучит как «гоель». Закон Моисея предполагал возможность выкупа имения ближайшим родственником должника у кредиторов. Кроме того, «гоель» имел право убить того, кто осмелился отнять жизнь у его родственника. Разумеется, с Иисусом и его учением такой подход ничего общего не имел.

Если провести параллель с законом Моисея, становится очевидным простой факт: Иисус собственной кровью и страданиями выкупил утраченную благодать. Искупитель явился в мир с единственной целью — восстановить баланс сил. То, что сделал Сын Бога, распяв себя на кресте, серьезно ударило по Сатане и подарило всем нам надежду на спасение.

Житие

О муже Пресвятой Богородицы, святом Иосифе, известно из евангелистских историй от Луки и Матфея, а также письменного источника, датируемого IV-VII веком, «История успения отца нашего святого старца Иосифа плотника». «История успения…» написана от лица Иисуса Христа, рассказывающего о приемном отце апостолам на Елеонской горе.

Святой был родом из Вифлеема. Занимался плотничьим ремеслом, несмотря на генетическую связь с царями Израиля: Давидом и Соломоном. Был женат, имел 4 сыновей и 2 дочерей. Жил с семьей в маленьком городке Назарете. Вел праведный образ жизни, выполняя Божьи заветы. В 80 лет овдовел.

Дева Мария была единственным ребенком престарелых родителей, которые дали обет посвятить ее Богу. Девочка росла и воспитывалась при храме в Иерусалиме. В 12 лет Мария должна была выйти замуж или вернуться в родительский дом. Отец и мать к этому времени умерли.

Пресвятая Дева хотела принять обет целомудрия и служить Богу. Первосвященникам было знамение о выборе будущего супруга Марии. Белая голубка вылетела из жезла и села на голову престарелого Иосифа во время богослужения в церкви.

Ангел, явившийся во сне праведнику, объявил ему волю Господа стать защитником юной девы, так как женщины не имели права жить самостоятельно. После обручения Дева Мария переехала жить в Назарет. Через 6 месяцев обрученный муж увидел, что его супруга беременна, и решил, что она согрешила до вступления в брак.

Чтобы избавить жену от позорной казни, Иосиф решил тайно отпустить ее. Но во сне ему явился архангел Гавриил, пояснивший, что Дева Мария невинна. Не знавшая мужа девственница носит в чреве ребенка от Святого Духа. Архангел передал праведному мужу Божье повеление дать новорожденному имя Иисуса и быть ему наставником и опекуном.

Сосед Иосифа донес первосвященникам, что Мария беременна. Супругам пришлось пройти обряд «обличения водой». Древнееврейский обряд, согласно которому неверную жену за измену ждала Божья кара. Испытание показало, что Мария не имела греха с мужчинами.

После рождения Иисуса семейству пришлось спасаться бегством в Египет от царя Ирода, узнавшего о рождении Мессии и желавшего его убить. Праведный Иосиф Обручник был заботлив к Марии и ребенку, осознавая свою ответственность перед Господом за их жизнь и благополучие.

Когда Иисусу исполнилось 11 лет, праведник почувствовал приближение смерти. Он отправился в Иерусалим, чтобы помолиться в храме о своих грехах, так как смерть страшила его. В «Истории успения…» автор излагает от имени Христа неизбежность смерти приемного отца, обещание награды тем, кто будет почитать его память или назовет сына Иосифом.

Царь Ирод

Местный царь Ирод Великий, подчинявшийся Риму, знал о великом пророчестве – яркая звезда на небе знаменует рождение нового царя иудейского. Он призвал к себе волхвов, священников, прорицателей. Ирод хотел знать, где находится младенец-Мессия.

Лживыми речами, коварством он пытался выведать местонахождение Христа. Не добившись ответа, царь Ирод задумал истребить всех младенцев в округе. 14 тысяч детей в возрасте до 2 лет были убиты в Вифлееме и его окрестностях.

Однако древние историки, в том числе Иосиф Флавий, не упоминают об этом кровавом событии. Возможно, это связано с тем, что численность убитых детей была гораздо меньше.

Считается, что после такого злодейства гнев Божий покарал царя. Он умирал мучительной смертью, съедаемый червями заживо в своем роскошном дворце. После его жуткой кончины власть перешла к трем сыновьям Ирода. Были поделены и земли. Области Перея и Галилея достались Ироду Младшему. В этих землях около 30 лет провел свою жизнь Христос.

Ирод Антипа, тетрарх галилейский, в угоду своей жене Иродиаде обезглавил Иоанна Крестителя. Сыновья Ирода Великого не получили царского титула. Иудея управлялась римским прокуратором. Ему подчинялся Ирод Антипа и прочие местные правители.

О природе Царства Божия

Ответ на то, что собой представляет Царство Божие можно найти в Притчах Христа, которые он рассказывал на проповедях. Каждая из них пропитана истинным смыслом, который сложно не понять, если иметь доверие соразмерное детскому.

Выделяется притча, смысл которой в пастырской миссии Спасителя, а все люди на земле подобны овцам. Как пастырь Иисус заботится о каждом, чтобы тот ни в чем не нуждался. Истинное счастье можно обрести также через послушание.

Благодать и истина являются частью Царства Его. И именно эти сокровища были дарованы Церкви, ради людей, что ищут ответ и никак не могут насытиться в познании. Эти Дары принадлежат нам и мы в состоянии ими пользоваться, если имеет достаточную веру и любовь Всевышнего.

Жизнь Христа – пример того, как должен жизнь настоящий христианин, чтобы попасть в Царство Божие. Искренне верить в Господа, на Его силу и Божественный Промысел, не избегать уготованных Им испытаний и достойно сносить их.

Спаситель

Чтобы спасти человечество, Иисус продемонстрировал истинное самоотречение — он сознательно пошел на казнь. Проповедовать Сын человеческий начал в тридцатилетнем возрасте — он ходил по стране и всюду насаждал Слово Божие. Из-за этого могли возникать проблемы, но Мессия был неумолим.

Вот что известно о деятельности этого библейского персонажа:

  1. Совершал многочисленные чудеса.
  2. Не боялся тяжелой работы и длительных путешествий.
  3. Привлекал последователей, которые готовы были пойти ради него на что угодно.
  4. Менял окружающий мир в лучшую сторону.
  5. Был распят на кресте, а это означает мученическую смерть.
  6. Позже воскрес и был вознесен на небеса.

Почему полагают что Иисус Христос родился в Вифлееме

Историки и богословы сходятся во мнении о то, что именно Вифлеем является родиной Иисуса Христа, но что именно дает им основания утверждать это?  Опираются они на Евангелие, в котором сказано, что Иосиф, супруг Пречистой Девы, происходил из земель колена Иудина, но жил он вместе со своей женой в Назарете, что в северной стороне Галилеи.

Оставить это место супруги были вынуждены после того, как правитель Римской империи решил провести перепись населения. Они направились в Вифлеем, ведь только здесь по закону им можно было зарегистрироваться. Назад семья уже не вернулась.

О том, что масштабная перепись действительно проводилась императором Августом, свидетельствуют древние писания, открывающие истину об обстоятельствах данного процесса. Эти документы хранятся водном из британских музеев. Здесь, правда, можно увидеть их не в полном объеме. Однако, одного папируса, пронумерованного цифрами 904, достаточно для того, чтобы развеять сомнения относительно того, что упомянутая выше перепись и вправду совершалась.

В приказе речь идет о том, что всем людям необходимо зарегистрироваться по месту их рождения. Каждый, кто по какой-то причине окажется за пределами родной провинции, по распоряжению египетского префекта Гая Вибия Максима, будут принудительно возвращены в их дома. Только в таких условиях, по мнению императора и его приближенных, можно было проводить перепись, не нарушая принятые законы.

Средневековое «Детство Спасителя»: как пальма попадает в рай

В IX–X веках возникают уже новые, латинские варианты евангелий детства Христа, которые затем переводятся и на национальные языки Европы. В средневековой «Книге о рождении Благодатной Марии и детстве Спасителя» в форме переписки противника апокрифов Иеронима с епископами (разумеется, подложной) от лица первого рассказывается, что книга была написана самим евангелистом Матфеем на арамейском языке, и будто бы сам Иероним перевел этот труд, чтобы отринуть всякие сомнения о доселе неизвестных эпизодах жизни Спасителя и его матери. Матфей, один из четырех авторов истории жизни Иисуса, был таким же неоспоримым авторитетом, как и Иероним, знаток Писания и его языков. Так как на самом деле Матфей не был автором этого Евангелия, ученые стали называть апокриф «Евангелием Псевдо-Матфея».

Кроме того, так как борьба с язычеством в X веке была уже неактуальна, главным врагом Христа становится сам дьявол, и дьяволом именуется даже мальчишка, разрушающий запруды Иисуса.

«Евангелие Псевдо-Матфея» начинается с рассказов о прародителях Марии, ее замужестве с Иосифом (право на женитьбу разыграли при помощи жребия — у Иосифа чудесным образом вылетела голубка из посоха, указывая на то, что именно он должен быть с Марией), о сомнениях Иосифа по поводу девственности Марии и последующей проверке в храме с помощью горькой воды.

Второе чудо младенца Христа происходит по дороге в Египет — святое семейство решает отдохнуть в тени пещеры, как вдруг оказывается, что это место населено великим множеством драконов. Все напуганы и хотят бежать, однако Иисус сходит с рук матери и драконы начинают кланяться ему. Выходят леопарды и львы и тоже поклоняются истинному Богу, а затем даже сопровождают семейство, показывая верную дорогу.

Отдыхая в пустыне на третий день пути, Мария захотела отведать плод с очень длинной пальмы, так как было нечего пить, но старец Иосиф не мог залезть так высоко. Тогда Христос заставил дерево склониться вниз и все смогли насытиться плодами. Под корнями пальмы открывается источник воды, и, будто бы в благодарность за эту услугу, Иисус с помощью ангела переносит ветвь этой пальмы в рай, чтобы посадить ее там.

Затем Христос сократил путь семейства с тридцати дней до одного, и они сразу же прибыли в Египет.

Иегова, тетраграмматон

Для чего служит имя Бога и, разве мы не знаем главное для нас имя Триединого Бога — Иисус Христос? Для тех, кто изучает библеистику пытается познать самые сложные понятия Священного Писания, имена Бога — это очень важная загадка. Имя Бога говорит нам о том, что Господь благ и милосерден, прямо указывает на это через сложную грамматическую конструкцию. Произнесение Бога — запрещено в иудаизме, для этого используются другие термины, о которых мы расскажем ниже. Мы же можем исходить лишь из гипотез о том, как правильно произносить имя Бога, ведь в древнееврейских текстах… Не было гласных! У нас есть буквенное обозначение имени Бога, но это только согласные буквы, которые принято называть «тетраграмматоном».

Древние ученые, которые занимались Священным Текстом пытались воспроизвести имя, исходя из своих представлении о культуре и нравственности, традициях еврейского народа. Но мнения их так расходятся, что мы имеет совершенно разные варианты произношения. Например Иегова и Яхве.

Тетраграмматон встречается в иудаизме и каббале. Каббала — одно из оккультных течений иудаизма. Четырехбуквенное обозначение YHWH читается, как Иегова или Яхве. Встречается в Священном Писании более семи тысяч раз и считается в ряде традиций именем Бога. Так секта «Свидетели Иеговы» фактически переводится, как Свидетели Бога. Яхве — это все те же четыре буквы, прочитанные по-другому. Яхве означает «Я есть Тот, Кто Я есть» или просто — «Я есть2 (Исх 3:14).

Тетраграмматон — одна из больших загадок библеистики и предмет разночтений, споров.

Как легко запомнить имена всех 12 апостолов Божьих?

Предлагаем простой способ, который заключается в разбивке числа апостолов на три неравные части:

Братья – самая большая часть в классификации

Запомните, что среди 12 учеников Христа было три группы братьев, состоящих в целом из семи апостолов:

  1. Апостол Андрей Первозванный, наименованный так, потому что был позван Спасителем первым, и его брат апостол Пётр, урожденный Симоном. Это два брата из Вифсаиды, сыновья рыбака Ионы.
  2. Апостол Иоанн Богослов и Иаков Зеведеев, то есть сыновья Зеведея из Галилеи. Именно их Христос наименовал «сынами грома».
  3. Иаков Алфеев, его родной брат Иуда, прозванный Фадеем (что в переводе означает «сердечный») и их третий брат Левий Алфеев (как утверждает большинство евангелистов), прозванный Матвеем, тот самый мытарь, который Христос призвал в число своих учеников. Это тот Матвей, который написал одно из Евангелий. Предположительно, это дети мытаря Алфея.

Тезки – ученика Христа с похожими именами

Мы уже коснулись двух Иаковов: первый – Иаков Алфеев, второй – Иаков Зеведеев. Но они уже не входят в эту группу, так как мы упомянули их в первой части.

Иуда Искариотский – тот самый предатель Христа, который в последствии плохо кончил (повесился). Второй тезка – Иуда Алфеев. А также Симон Канонит (Зилот) и Симон, впоследствии нареченный Петром.

Ассоциации – последние 3 имя апостола, которых можно запомнить по ассоциациям

Эти имена легко запомнить, ассоциируя их с теми или иными евангельскими событиями. В этой группе есть имена двух апостолов, которые начинаются на букву Ф:

  • Фома, именуемый «Близнец». Именно Он усомнился в воскресении Иисуса Христа и от этого пошло такое имя нарицательное – Форма Неверующий. Есть две версии, почему его именовали «Близнец»: первая – у него действительно был брат близнец; вторая – это производная от слова «двоящийся», то есть двоящийся в мыслях, сомневающийся.
  • Филипп. Тот самый апостол, который просил у Христа: «Господи, покажи нам Отца». На что Спаситель ответил: «Сколько времени Я с вами, и ты не знаешь меня, Филипп». А апостол Филипп в свою очередь привел к Христу своего друга Нафанаила, ставшего апостолом Варфоломеем, о котором Христос сказал: «Вот Израильтянин, в котором нет лукавства».

Итак, запомним, что среди учеников Иисуса Христа было 3 группы братьев, состоявших из 7 апостолов. Это Андрей и Пётр Ионины, апостолы Иоанн Богослов и Иаков Зеведеевы, апостолы Иаков Иуда и Матвей Алфеевы.

Также среди 12 апостолов были тезки – апостолы Иаков Зеведеев и Иаков Алфеев (но мы уже причислили к первой группе), Иуда Алфеев и Иуда Искариотский, Симон Канонит и Симон, которого нарекли Петром.

Еще среди 12 приближенных учеников Христа было два евангелиста, которые написали два Евангелия – Иоанн Богослов и Матвей.

Среди учеников Христа было пять носящих имя, которое начинается с буквы «И»: Иоанн Богослов, два Иакова и два Иуды.

Два апостола на букву «Ф»: Филипп и Фома.

Возраст Христа для мужчин и женщин

Прошли века, но возраст Христа для мужчин и женщин и в наше время имеет особенное значение. Физиологически тело достигает своей зрелости, прекращается рост и формирование всех органов. Реакция старения еще не начинается, но в зависимости от образа жизни может проявиться в скором времени. Мужчины и женщины начинают чувствовать усталость, пропадает желание к безудержному веселью и празднованию.

Тридцатитрехлетие – это рубеж, для женщин и мужчин, когда меняются ценности и на первый план выходят забота о детях и семье, спокойная размеренная жизнь.

РЕКОМЕНДУЕМ: Притча о блудном сыне.

Город в наши дни

Вифлеем, родина Иисуса Христа, – городок, расположенный в Палестине, у Иордана, на западном берегу этой реки. Недалеко от него, всего в 10 километрах севернее расположен Иерусалим, который неоднократно упоминается в Библии. В городе на гражданском и военном уровне установлен контроль со стороны национальной палестинской администрации.

Населенный пункт занимает почти 6 километров, на этой площади постоянно проживает примерно 25 000 человек. Вифлеем ежегодно привлекает множество туристов, паломников с разных уголков мира. Он был выбран столицей провинции, что носит то же название.

Сегодня в этом месте можно встретить множество мусульман, но это не отменяет тот факт, что оно остается домом христианской общины, хорошо в количественном отношении представленной в Палестине. Экономически город развивается по большей части за счет туризма, пик которого каждый год приходится на Рождество. В этот период верующие совершают паломничество к Святому Вертепу. Эта благочестивая традиция существует более 2 000 лет.

Христиане также посещают Храм Рождества Христова, который возвели над местом, где расположена пещера Святой Вертеп. В ней, как гласят легенды и непосредственно библейское сказание, и родился Сын Божий. Ее многие паломники знают, как Грот Рождества, Пещера Яслей или Пещера Рождества.

Она, как место, где родился Спаситель, упоминается в записях Иустина Философа. Это – древние письменные свидетельства, написанные в период 150-155 годы. Строки о пещере в них встречаются в сочинении «Диалог с Трифоном-иудеем». В нем святой утверждал, что именно это место, расположенное в черте Вифлеема, стало для Марии и ее мужа временным убежищем.

У ученных на данный момент нет сведений, которые бы помогли установить личностей, которым данное место принадлежало. Многие полагают, что происхождение пещеры естественное. Обнаружив ее, люди начали использовать данный уголок для хозяйственных нужд, в том числе и для содержания скота.

В те времена в Вифлееме нередко использовали углубления в известняковых скалах именно с целью содержания животных. Здания для жизни, если это было возможно, возводили прямо над пещерами. Таким образом жилища организовывались палестинцами долгое время, до 20-го века.

Что касается храма, то данное строение представляет собой комбинацию из 2-ух церквей. Сколько лет этому зданию, сказать точно сложно. Самое древнее, сохранившееся до наших дней, упоминание о нем датируется 150-ым годом. Достоверно известно, что подземную часть храма строили в эпоху правления императрицы Елены.Данная церковь подчиняется Иерусалимской православной церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector