Оставит человек отца и мать свою и прилепится к жене своей
Содержание:
- Что такое христианский брак?
- Свт. Иоанн Златоуст
- Оправданная жёсткость
- IV. РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЁЖИ
- «Убоится» — неудачный перевод, подразумевалось чтить, уважать и т.д.
- Существуют ли препятствия к вступлению в брак?
- Ошибки родителей
- Главное признание
- Можно ли примириться?
- Обязанности жены: любовь, покорность, ухоженность, доброта
- Ложный выбор
- Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Что такое христианский брак?
В основании брака лежит установление Господа, относящееся к моменту сотворения человека. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2, 18). Таким образом, ни один человеческий союз не имеет такого высокого значения, как брак. Супружество есть основа жизни человека, залог его счастья на земле и вечного блаженства на Небе. Освящая этот союз своим благословением, сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся на земле (Быт. 2, 28).
Христианский брак зиждется на любви, но что есть любовь? В современном мире под любовью понимается некое чувство — волнение, страсть, желание обладать. Но все это нельзя назвать любовью, скорее, это себялюбие: я люблю, я хочу… Вот что говорит апостол Павел в Первом послании к Коринфянам: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что и горы переставлять, а не имею любви,— то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13, 1–8). То есть любящий человек другого ставит превыше себя, его интересы — превыше своих собственных. Такая любовь остается при любых обстоятельствах: бедности, неудаче, несчастье, болезни. И если эта любовь взаимна, то двое становятся одним целым. Тайна сия велика (Еф. 5, 32) — говорит апостол Павел. Он говорит также, что эта тайна заключается в единстве двух: Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут одна плоть (Быт. 2, 24).
Конечно, это не значит, что среди супругов нет разногласий, споров и ссор. Но все невзгоды преодолеваются сообща и с помощью Божией. Чтобы такое стало возможным, нужно, чтобы человек хорошо представлял себе, каковы его обязанности как супруга.
Супружество — образ отношений Христа и Церкви. Как этот союз основывается на любви Христа к Церкви и на полной преданности Церкви в волю Христа, так и союз мужчины и женщины должен основываться на том же: на самоотверженной любви мужа к своей жене и на преданности жены своему мужу. Как Христос умер за Церковь, так и муж должен быть готов умереть за свою жену. И это не высокие слова, не героизм, а естественное и вместе с тем неповторимое духовное отношение двух людей. Муж — глава семьи, ему дана власть, но это не преимущество, а долг. Господство над женой — не для понукания, уничижения ее, а для разумного управления домом. Надо помнить, что муж и жена — равноправные члены Церкви, то есть они равнозначны перед Господом Иисусом Христом.
Конечно, это в идеале. К этому нужно стремиться. Но в силах каждого человека воспитать в себе христианское поведение, и не только в семье, что станет основой его нравственной жизни. Именно в семье человек может научиться исполнять основные заповеди, высшая из которых — любовь к ближнему. Не менее важная добродетель — терпение. Живущим в браке нужно учиться снисхождению и прощению, иначе будет очень сложно жить вместе, ведь по сути встречаются два эгоиста. Но победить это эго можно: невозможное человекам возможно Богу (Лк., 18, 27), то есть все возможно с помощью Божией. И оружием этой победы должны быть великодушие, кротость, смирение.
Но основной заповедью является, пожалуй, чистота брака: Брак у всех (да будет) честен и ложе непорочно (Евр. 13, 4). Если люди при вступлении в брак руководствуются нечистыми побуждениями и увлекаются страстями, то они нарушают чистоту брака.
Таким образом, в Таинстве Брака испрашивается и подается особая благодать — образовать супружеский союз двух верующих во Христа. Как нельзя разделить Христа и Церковь, так нельзя разделить мужа и жену. Поэтому они не только обязаны всю жизнь хранить друг другу верность, но и вместе следовать по пути духовного совершенствования. И одна из главных ролей в этом отводится воспитанию в православной вере детей.
Обо всем этом должны хорошо подумать пары, которые хотят освятить свою жизнь Таинством Брака.
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 4-6 Он же отвещав рече им: несте ли чли, яко Сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил Я есть; И рече: сего ради оставит человек отца (своего) и матерь и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину, якоже ктому неста два, но плоть едина: еже бо Бог сочета, человек да не разлучает
Что же Он им отвечает? Он не сказал: что мя искушаете, лицемери (Мф. XXII, 18)? Хотя после так говорит, но здесь этого не сказал. Почему же? Для того, чтобы вместе с Своим могуществом показать кротость. Он не во всяком случае молчит, чтобы не подумали, что Ему неизвестно; не всегда и обличает, чтобы научить нас, что все должно переносить с кротостью. Как же Он отвечает им? Несте ли чли, яко сотворивый искони мужеский пол и женский сотворил я есть? И рече: сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину. Якоже ктому неста два, но плоть едина; еже бо Бог сочета, человек да не разлучает (ст. 4-6). Подивись мудрости учителя! На вопрос: аще достоит? Он не тотчас отвечал: не должно! чтобы они не возмутились и не наделали шуму; но прежде решительного ответа Он предварительно сделал его уже очевидным, объяснив, что и Его повеление есть заповедь Отца Его, и что Он установил ее, не противореча Моисею, а в полном согласии. Заметь, что Он утверждает Свои слова не только тем, что Бог сотворил мужа и жену, но и заповедью, которую Он произнес после их сотворения; Он не сказал, что Бог только сотворил одного мужчину и одну женщину, но и то, что велел им — одному и одной — между собою соединиться. А если бы Бог хотел, чтоб жену оставляли и брали другую, то сотворил бы одного мужчину, и многих женщин. Итак, как образом творения, так и определением закона Иисус Христос показал, что муж с женою должны соединиться навсегда, и никогда не разлучаться. И смотри, как говорит: сотворивый искони, мужеский и женский пол сотворил я есть, то есть: так как они произошли от одного корня, то и должны соединиться в одно тело: будета, говорит, оба в плоть едину. Потом, представляя, как страшно нарушать это повеление, и утверждая закон, не сказал: итак не расторгайте, не разделяйте, но: еже Бог сочета, человек да не разлучает. Если ты ссылаешься на Моисея, то я указываю на Господа Моисеева, и притом утверждаю древностью установления. Бог искони мужеский пол и женский сотворил я есть. И этот закон есть самый древний (хотя и вводится, по-видимому, теперь только Мною), и установлен с особенным тщанием. Не просто Бог привел мужа к жене, но велел оставить и матерь, и отца; и не просто приказал придти к жене, а прилепиться, самыми словами показывая нерасторжимость. Но и этим не удовольствовался; Он еще потребовал другого соединения, теснейшего: будета, говорит, оба в плоть едину.
Таким образом, изложив древний закон, делом и словом установленный, и доказав его достоверность тем, Кто дал его, Он со властью далее изъясняет его, и усиливает словами: сего ради ктому неста два, но плоть едина. Следовательно, как рассекать плоть есть дело преступное, так и разлучаться с женою — дело беззаконное. И на этом еще не остановился, но в подтверждение указал на Бога, говоря: еже Бог сочета, человек да не разлучает. Этими словами Он показывает, что разводиться — дело противное как природе, так и закону: природе, поскольку рассекается одна и та же плоть; закону, поскольку вы покушаетесь разделить то, что Бог соединил и не велел разделять.
Беседы на Евангелие от Матфея.
Оправданная жёсткость
Дети могут обижаться на родителей, если те с ними жёстко обходятся, но порой жёсткость может быть оправданной. Нередко излишнее потакание вредит ребёнку, и родители вынуждены идти на строгие меры. Я занимаюсь с группой анонимных алкоголиков и знаю ситуации, когда пожилые мама и папа не только содержат сорокалетнего неработающего лентяя, но и дают ему деньги на спиртное. Они не смеют выгнать великовозрастного сына из дома, потому что считают, что обязаны заботиться о ребёнке. Но в сорок лет человек уже не ребёнок, а взрослый мужчина, которому родители ничего не должны!
На определённом этапе ребёнка нужно отпустить, но некоторым детям удобно жить при родителях, и если те его подталкивают к самостоятельности, то он воспринимает этот жест как проявление нелюбви, предательство и тому подобное — и в итоге считает, что такие родители не заслуживают почитания, хотя это совсем не так. Мне вспоминается история одного молодого человека, который уехал в Москву, где быстро потратил все деньги, которые ему дала мать. Он попросил у неё ещё, но она отказала, потому что их просто не было. Сын обиделся и пять лет не разговаривал с ней, потому что был вынужден тяжело работать, чтобы иметь возможность жить в большом городе и учиться. К счастью, со временем он понял, что мать была права, и благодарил её. Так что порой почитать родителей не получается не из-за того, что родители плохие, а из-за обычного эгоизма.
IV. РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДЁЖИ
1. Посвятить свою жизнь Христу
(Псалом 118:9 «Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему»; Екклесиаст 12:1 «И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия в них!»»; Плач Иеремии 3:25-27 «Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей»)
2. Искать мудрости у Бога
(Молитва царя Соломона: 3 Царств 3:7-9 «…и ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа; и раб Твой — среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть; даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим? «)
4. Примеры молодёжи в Библии:
Иосиф продан в Египет (Бытие 37:12-28)
Иосиф верно служит в Египте (Бытие 39:1-12)
Гедеон призван быть военным вождём (Судьи 6:15-16)
Самуил призван быть Божьим пророком (1Царств 3:1-10)
Давид убивает Голиафа (1Царств 17:26-50)
Иоас обновляет храм Господа (2Царств 24:4-14)
Иосия очистил землю и Храм (2 Паралипоменон 34:3-13)
Иеремия призван служить пророком (Иеремия 1:4-19)
Иаков и Иоанн последовали за Иисусом (Марк 1:19-20)
Тимофей сопровождал апостола Павла (Деяния 6:1-3)
Тимофей стал пастором (1Тимофею 4:12)
«Убоится» — неудачный перевод, подразумевалось чтить, уважать и т.д.
На самом деле речь не шла о каком-либо страхе. Христианство — религия любви. В нём нет места запугиванию. А всякий, кто пытается втиснуть в религию мотивы устрашения, лишь искажает учение Христа. Вспомним, что сообщает нам Библия: муж и жена — одна плоть. Может ли плоть страшить сама себя? Может ли она сама себе причинить страдание или боль? Ни в коем случае.
Но православие базируется на синодальном переводе. Никто не говорил, что он идеален. Оттого и проблемы с цитатами.
Жена должна не бояться мужа, а относиться к нему с почтением. Тогда и мужчина расцветает, набирает сил и способен достигнуть любых вершин. Примеров великих пар, где очень большую роль сыграли женщины, много. Вера Слоним — жена выдающегося русского и зарубежного писателя Владимира Набокова. Несмотря на нищую жизнь в вынужденной эмиграции она вдохновляла и поддерживала мужа, чем помогла ему достичь признания, стать классиком русской и зарубежной литературы и одним из лучших писателей мира
Священник Афанасий (Гумеров) так поясняет это затруднение:
Афанасий (Гумеров)
священник
Новый русский перевод Библии исправил эту ошибку:
Еф. 5:33
Существуют ли препятствия к вступлению в брак?
Не всякий гражданский союз, зарегистрированный в ЗАГСе, может быть принят Церковью, поскольку условия заключения брака, установленные законодательством, отличаются от условий, закрепленных в церковных канонах. Так, Церковью не допускаются четвертый и далее браки; если один из будущих супругов фактически состоит в браке с другим человеком; браки между лицами, состоящими в близком родстве (даже между троюродными братьями и сестрами), между крестниками и крестными, а также между восприемниками одного ребенка; браки, в котором один (или даже оба) из новобрачных является убежденным атеистом и пришел в храм только по настоянию окружающих. Не венчают брачующихся, если хотя бы один из них некрещеный или исповедующий другую веру (разрешено с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога). В настоящее время венчание проводится только после регистрации в ЗАГСе. Это делается для того, чтобы убедиться в серьезности намерений брачующихся. Во время подачи заявления сотрудники ЗАГСа интересуются, достигли ли желающие вступить в брак совершеннолетия, добровольно и взаимно ли их желание, не состоят ли они в браке, в ряде случаев могут спросить о физическом и психическом здоровье. В церкви «дознание личности» не проводится. Поэтому, замышляя совершить незаконный брак, новобрачные должны хорошо подумать о том, что людей обмануть легко, но Бога — невозможно.
Ошибки родителей
Когда дети подрастают, их надо отпускать. Это сложно. Я, прежде чем отпустить дочку учиться, три месяца себя к этому готовил. Невидимую пуповину больно перерезать, но сделать это нужно, чтобы наши чада становились самостоятельными и мужественными. А если их постоянно во всём опекать, им будет очень сложно жить. Сейчас все кричат: «Где настоящие мужчины? Их нет!» Да каких воспитали, такие и есть.
Подростковый возраст — это бунтарский возраст. Протесты в это время — нормальное явление. Не надо детей ломать в этот период. Если ребёнок не бунтует, значит, в нём есть скрытая агрессия. Лучше пусть учится отстаивать свои границы.
Есть родители, которые не уверены в своих детях. Для ребёнка такое отношение — как предательство. «Зачем ты на бокс пошёл, тебе там нос разобьют, и ты со слезами уйдёшь оттуда», «к чему тебе эта музыка, у тебя ни слуха, ни голоса», «зачем отвёртку взял, ты же не знаешь даже, в какую сторону её крутить», «дай, я сам сделаю, а то всё поломаешь». В итоге дети вырастают психологическими калеками.
Ребёнок — это зеркало родителей. Не хотите, чтобы он врал — не врите сами. Не хочешь, чтобы воровал — не воруйте. Хотите, чтобы он почитал старших — сами почитайте.
Главное признание
И самая большая проблема в том, что так живет не какой-то
«он», а каждый из нас. Мы все заражены разными грехами, не все, конечно,
одинаково.
Пока человек убеждает себя, что у него все нормально, «все
пьют» и ничего делать не надо, он даже не начнет бороться со своим пороком. То
же самое с любым другим грехом. Пока я не признаю свое чревоугодие как свою
проблему, я не начну с ним бороться. И оно будет разрушать меня, мой организм,
мою душу, волю.
Проще сказать: «Ну, не получился брак», чем признать свою
вину и свои ошибки. Только и следующий не получится. Потому что само отношение
к браку неверное.
Брак — это союз любви. И какой любви? Любовь Христа и Церкви
— это любовь до смерти. Буквально. Христос умер за Церковь, а Церковь участвует
в Его страданиях, когда возвещает Его смерть в таинстве Причащения (1 Кор 11:26).
Это соединение в одно тело.
Но одно тело значит одну жизнь на двоих. Для такой семьи
развод невозможен, он будет травмой, смертельной раной. Именно такой семью
хочет видеть Бог. Это идеал, к которому должны стремиться семьи. Должны Иисусу,
который выступал против разводов и говорил так: «Если любите Меня, соблюдите
заповеди Мои» (Ин 14:15).
Соблюдать заповеди — долг любви. Человек, который
действительно любит Бога, может делать, что хочет. Но именно потому, что он уже
не хочет грешить. Он хочет исполнять заповеди уже не потому, что это закон, а
потому что это желание любимого Бога. Он любит людей и уже не может желать им
зла.
Это состояние, которое блаж. Августин называл «не могу
грешить». Но это нельзя сказать случайному прохожему. Потому что он может
понять эти слова как «ставь свечки и делай, что хочешь». А он еще не покаялся,
не изменился, он еще на словах любит Бога, а на деле любит грех. Он в состоянии
«не могу не грешить».
И вот чтобы привести такого прохожего от любви к греху до любви к Богу, и нужна аскетика, нужны христианская жизнь и борьба с грехом.
Можно ли примириться?
Как примирялся с родителями я? Это происходило тогда, когда я сам уже был отцом. Я понял, что они нам дали то, что могли дать, и любили так, как могли. Мы сейчас умные: начитались книг, имеем возможность пойти к психологу, а у наших родителей таких возможностей не было. В советское время многие были озабочены тем, чтобы в доме имелось что есть и во что одеться. Это родители и пытались обеспечить.
Второй аспект: многие родители нередко сами очень травмированные люди, которые от своих родных не видели любви. В итоге они не умеют любить и проявлять свою любовь. Понимая это, можно обуздать свою обиду на отца или мать.
Обязанности жены: любовь, покорность, ухоженность, доброта
Жена — это ядро семейной жизни. Скольких великих людей вдохновляли их жёны! Брак часто христиане метафорически возводят к двум образам к Христу и к Церкви. Христос возлюбил творенья Божьи искренней любовью.
Любовь супругов несколько иной природы. Тут есть и страсть, и времена, когда чувства остывают. Должна ли жена любить мужа всегда? Наверное, это невозможно. Все мы можем разочароваться, устать от супруга, захотеть отдыха в уединении. Но стремиться к этим идеалам очень полезно для семи.
Что муж должен, мы уже разобрались. Теперь о том, что должны жёны своим мужьям:
Любить мужа:
Тит.2:4
Быть доброй:
Притч. 18. 22
Сир. 26. 3
Проявлять покорность:
1Тим. 2:11
Стремиться к красоте духа, кротости и смирения:
1Пет.3:3
Оказывать мужу должное благорасположение:
1Кор.7:3
Жена должна следить за своей красотой.
Быть целомудренной, чистой, богобоязненной, стыдливой:
1Пет.3:2-4
Сир. 40. 19
Сир. 26. 18-19
Ухаживать за домом:
Пр.14:1
Часто можно наткнуться на фразу «горе мужу тому, которым управляет жена», но она не из Библии и не имеет к христианству отношения. Скорее можно сказать, что жена как раз таки может управлять мужем, но не прямо. Она может направлять его подсказками, по своей мудрости.
Но принимать решения должен он, пусть даже номинально. Если же в семье есть проблемы с пониманием, то отсутствует любовь. Когда она есть, не сложно и уступить, и настоять. Об этом говорит отец Владимир (Головин) в видео:
Поэтому из фразы «да убоится жена мужа своего» мы можем понять, что непослушная жена — это очень плохо, потому что мужу отводится место не лидера, а подкаблучника. , на огромный процент зависит от того уважения, которое даёт супруга.
Ложный выбор
Другой авторский прием — выбор из двух вариантов. «Если Бог
действительно хочет нас использовать, то Он должен быть нами недоволен»
(«Православная духовность», с. 129). Бог не может гневаться на грешников.
Почему? Потому что тогда получится, что Он ими не доволен, то есть хочет
использовать. Почему? А никаких объяснений нет. Просто есть эта нелепая идея,
что Бог хочет нас использовать. Конечно, она не нравится читателю. И поэтому он
не будет спорить с альтернативной идеей протоиерея Вячеслава Рубского о том,
что Бог принимает людей независимо от покаяния и их грехов.
Вот только это не доказательство, а манипуляция. Автор
сделал вид, что никаких других причин гневаться на людей или их грехи у Бога
быть не может. Только желание использовать. А если Бог не предъявляет нам
никаких требований, то не нужно и спасение. «Можно сказать современнее: мы
должны реализоваться/состояться в Боге. Или: мы имеем возможность обогатиться
Богом через обращенность к Нему нашего «Я» («Православная духовность», с. 58).
«В самой вульгарной христианской традиции Христос назван «Сотером» (как
называли Зевса и некоторых других олимпийских богов), «Спасителем» от ада. Это
рудимент послепленного иудаизма. Очевидно, в ряде разделов богословия прощание
с иудаизмом сильно затянулось» (там же, с. 59).
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Глава 7.
1А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
10А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,-
11если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей.
12Прочим же я говорю, а не Господь: || если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
15Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
16Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
17Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.
18Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
19Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.
20Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
21Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
22Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
23Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.
24В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
25Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.
26По настоящей нужде за лучшее признаю’, что хорошо человеку оставаться та’к.
27Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
29Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
30и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
31и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
34незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
35Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
36Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.
37Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
38Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
39Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
40Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
« Предыдущая глава |
Следующая глава » |