Ольга гобзева

Таинство

– Как всё-таки Господь привёл вас в монашество? – спрашиваю матушку Ольгу.

– На дворе стоял 92-й год, я тогда всё больше принимала участие в церковной жизни, преподавала в воскресной школе. Как-то мы с отцом Кириллом Сахаровым отправились в Воронеж, на православную конференцию, посвящённую тюремной миссии. Помолилась там у мощей Митрофания Воронежского, Тихона Задонского. Остановилась у образа, написанного в память о них, подумав: «Как всё-таки иконография соединяет людей. Они и близкие, и в то же время такие разные». В этот момент слышу: «Вам уже пора в монашество».

Обернулась – увидела монаха, рядом с ним инокиня. Оказалось, они из Ивановской епархии. Пригласили в гости, в монастырь – поговеть Великим постом.

Спустя какое-то время вижу своего духовника, отца Георгия, на обеде в честь ангела Патриарха Алексия. Это была одна их тех случайных-неслучайных встреч, которые так много определяют в нашей жизни. Рассказала о приглашении. «Поезжай», – говорит батюшка. – «А вдруг постригут?» – «На всё воля Божия».

В первый день Великого поста подходит ко мне владыка Амвросий Ивановский – седой, сияющий, надевает платочек чёрный, набрасывает подрясник и вручает чётки. Я обмерла. Моего участия в происходящем – никакого, помню наказ: «Господь приводит».

Пост в монастыре строгий, первые три дня ничего есть вообще нельзя, в среду подали бульон из морковки, в пятницу тоже, в субботу что-то поели. Владыка, зная это, приехал поддержать сестёр, ради него стол, конечно, пошикарней накрыли – капустка там, картошка.

Когда принесли клобук, я ещё плохо понимала, что происходит. Когда, примеряя его, увидела себя в зеркале, то очень испугалась. Кто это? Было страшно. Такое искушение. Потом мне передали остальные монашеские одежды, завёрнутые в интересный такой куль – камвольный платок, совершенно деревенский. Надеюсь, их ещё выпускают. А в воскресенье торопят: «Скорей, скорей собирайся». Чётки в руке крепко сжимаю – и в храм. Слышу: «Ольга, Ольга, надо бы примерить». Может, не обо мне, разве я одна здесь – Ольга. Может, послушницей стану, это ещё ничего…

Постригали нас с Валентиной, ставшей моей духовной сестрой, в день Торжества Православия. Стою как мёртвая или будто во сне. Когда клобук надевали, владыка сказал: «Это – шлем», а о чётках: «Это ваше оружие». Один за другим оказывались на мне предметы облачения, и с каждым из них ко мне возвращалась жизнь, которая по милости Божией пока продолжается. Четырежды сомкнулись большие ножницы – и так хорошо стало. Когда всё закончилось, было ощущение, что я не хожу по полу, а плыву над ним.

Как всё это описать? Недаром в Церкви нашей любимой есть семь таинств, от слова «тайна», одно из них – постриг. Вот пусть тайной всё и остаётся

Обратите внимание, как текут ваши мысли: вы то переноситесь в прошлое, то возвращаетесь в настоящее, думаете об одном, о другом. Так и наша жизнь – она лишь кажется логичной, на самом деле рассказать о ней невозможно

Беседовал Владимир ГРИГОРЯН

назад

вперед

«Актерская профессия не греховна»

После пострига я год не ходила, а летала, не касаясь земли. Такая благодать на меня снизошла. Когда меня 17-летний сын впервые увидел в монашеском одеянии, первое, что он сказал: «Мам, это круто». Он принял меня в новом качестве. А сколько было искуса в начале моего иноческого пути?! Вы себе даже представить не можете. И клевета была, и гонения. За мной на улице с палкой гонялась. Говорили, что я у священника очки украла. Люди верили. Я была в полной изоляции – меня не принимали и мои бывшие друзья актеры. И новое окружение тоже не принимало. У меня поселились две монахини, они просто разгромили мою квартиру, выкинули на улицу всю мою библиотеку. Говорили такой бред, что монахи не должны читать книжки. Я с этим категорически не согласна. Монахи должны быть образованными.

Инокиня Ольга (Гобзева)

Помню, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, в послушании у которого я нахожусь, мне говорил: «Матушка, если бы такие испытания были у вас не в начале иноческого пути, а в конце или даже в середине его, вы бы не выдержали». Слава Богу, выдержала. Говорят, что монахи угрюмые и с постными лицами. Это стереотип и не более. На самом деле нет более веселого, остроумного народа. Монах должен радоваться жизни, общению с людьми. Приезжаю на кинофестиваль «Амурская осень» в Благовещенск. В Харбин приезжаю с актерами. Меня все радует. Улыбки людей, меня недавно китайцы чаем угощали просто так на улице, так приятно. Радует дружба с людьми. Мне актеры очень нравятся. Нет, актерская профессия не греховная. Греховны люди, если они совершают проступки против совести и Бога.

Для чего приходим в этот мир?

Каким мне Китай показался? Китайцы очень теплые люди. Я в свое время увлекалась китайской литературой и даже читала «Книгу перемен». В Харбине меня поразило, что люди мгновенно чувствуют человеческую доброту. Меня они называют в мужском роде – «монах». Многие из переводчиков-китайцев подходили ко мне, просили молиться за них. Они не крещенные, но я молюсь. Люди же просят. У Бога все живые. Они чувствуют в этом что-то глубокое и настоящее. Кладбище русское в Харбине – это просто родное место. Когда там молишься, ощущаешь поддержку и духовную помощь от тех, кто там покоится. Как за локоток поддерживают. Единственное, за что мне больно, – в Харбине нет сегодня православного священника. Чем я душу лечу? Конечно, молитвой и еще прозой Чехова. Недавно читала его рассказ «Степь», просто плакала от его таланта. Для чего приходим в этот мир? Да чтобы жить! Ведь как хорошо жить! Как хорошо беседовать! Как хорошо чай пить. Кстати, который я так и не выпила…

—————————————————————————————● Рассказы инокини Ольги (Гобзевой) записал Александр Ярошенко

Наследник

В детстве сын Гобзевой Святослав постоянно стоял на службах в церкви. Разумеется, к этому пыталась приучить ее мама.

Спустя время юноша выбрал духовную стезю и поступил в семинарию. Однако окончить обучение он не смог, так как бросил учебу в пользу журналистики. Он стал студентом соответствующего факультета.

На данный момент Святослав в браке. У него есть дочь. Ее зовут Ксенией. Разумеется, семейство живет отдельно от матери. Правда, сама Ольга признается, что делить совместный быт с инокиней очень трудно. Поэтому, по ее словам, гораздо лучше и легче, когда родственники приезжают в гости друг к другу…

Страх смерти

— Сегодня традиция наших бабушек, когда заранее готовилась одежда «на смертный день» кажется чуть ли не дикой… Многие хотят забыть, что есть болезни, смерть,  стремятся к «вечной молодости»…

— Тут очень постарались наши вновь образованные средства массовой информации, которые многое взяли из чужих культур, не очень глубоких, к сожалению…

Молодящаяся старуха – трагикомичное явление, ведь это же против естества. И что бы мы ни делали, к каким бы ухищрениям ни прибегали, чтобы обмануть возраст, всё равно — она, красавица наша, придёт с косой, в час, который ты не ждёшь… И — заберёт тебя. Конечно, это мучительно. Но если мучительно умирал Христос, каково это должно быть для нас!

Скорее всего, люди и боятся этой муки. Потому часто можно услышать: «как хорошо, что он внезапно умер!» А ведь в этом – ничего хорошего нет, сколько осталось в человеке не раскаянного…

Очень надеюсь, что принесенное к нам в девяностые годы стремление жить только «здесь» уйдет, не привьется в нашей культуре глубоко.

Детство и юность

Советская актриса Ольга Фроловна Гобзева родилась в московской верующей многодетной семье в начале 1943 года. Отец девочки, всю жизнь проработавший в автопарке партийных работников, несмотря на существующие репрессии, чудом уцелел и остался православным христианином до конца своих дней. В детстве от тяжелой болезни маленькая Оля чуть не скончалась, и, как утверждали потом родные, жизнь малышки вымолил родной отец. Семья жила скромно, но при этом дети получили достойное образование, так как с детства привыкли добиваться всего трудом.

Ольга Гобзева в молодости

Уже в детстве Ольга отличалась хорошей памятью, она знала наизусть почти всего Пушкина, хорошо декламировала стихи. Такие способности не могли не заметить преподаватели и определили девочку в театральную студию при доме пионеров. Но, выбрав после окончания школы институт кинематографии, Ольга Гобзева не поступила туда с первого раза. Она прошла конкурс только через год, на курс к Юрию Победоносцеву. Заканчивала она уже как студентка профессора Бориса Бабочкина.

Тщеславие

Сейчас я наблюдаю за одиннадцатилетней внучкой и стараюсь привить ей вкус, объяснять, например, что блестящая яркая одежда поглощает человека, за ней исчезает его личность, взгляд, мысли.

На самом деле, и детям, и взрослым не нужно много одежды: они привыкают к каким-то определенным вещам, а остальные (если они есть) часто просто пылятся в шкафу. Если только нет задачи показать себя, а показывать себя не только неполезно, но и духовно опасно. В группе риска оказываются как раз молодые –  юноши, девушки…

— Но ведь почти в каждой женщине есть стремление нравиться другим. Разве это плохо?

— Смотря в какой период. Если ты молодая девушка, в тебе начинают играть гормоны – это выглядит совершенно естественно, если не переходить какие-то границы допустимого. Девушка хочет себе найти избранника – красивого, умного, желательно молодого, создать семью, родить детей. И она где-то инстинктивно, где-то сознательно прилагает к этому усилия. И в этом совсем нет ничего плохого.

Желание нравиться (не выглядеть достойно, а «распускать хвост»), если ты уже замужняя женщина, у тебя дети – уже грех, нарушение некой внутренней этики.

А женщины, которые стремятся нравиться в преклонные годы, вызывают во мне чувство острой грусти. Особенно часто встречается это у актрис, когда желание иметь успех у публики стало уже привычкой, и оно не уходит и в 75, и в 86 лет. Может быть, это попытка уцепиться за жизнь, когда человек вдруг понимает, что она, жизнь, уже вытекает из кувшинчика, и ее осталось немного – по капельке. А самые прекрасные моменты, которые вспоминаются – связаны с тем, что она нравилась окружающей публике, что её любили…

Трудно мне говорить, не могу я быть судьёй в этих случаях… Просто очень люблю и жалею своих бывших коллег.

Православное семейство

Биография Ольги Гобзевой (дата рождения — 16 марта 1943 года) началась в Москве, в крестьянском многодетном семействе. Как и ее братьев и сестер, будущую актрису воспитывали в православных традициях. В принципе, это немудрено. У матери Ольги в роду были монахи. Семья отца была также очень верующей.

Он родился на Рязанщине. Со временем перебрался в столицу. Он всю жизнь трудился обыкновенным водителем и возил на служебной машине партийных функционеров.

Неоднократно его хотели продвинуть по служебной лестнице. Но он категорически не соглашался на это. По большому счету, он всегда был готов жертвовать своим материальным благополучием. Он считал, что у любого человека главное – это его духовное содержание.

Когда начались сталинские репрессии, отец как исключительно верующий и православный христианин всегда ставил лампаду, которая в те страшные времена никогда не гасла. В результате ему и его семье повезло. Сталинская мясорубка не коснулась их.

Кроме того, когда будущая актриса была очень маленькой, она сильно заболела. Болезнь не отпускала ее. Ей становилось хуже и хуже. К счастью, Ольга все-таки выжила. При этом все ее родные утверждали, что ее спасение заключалось в том, что отец смог вымолить ее у Бога…

Что касается матери будущей актрисы, она была домохозяйкой и поднимала своих шестерых детей.

Семейство Гобзевых жило довольно скромно. Но зато все дети смогли получить весьма хорошее образование.

Фильмы

Начав кинокарьеру еще в студенческие годы, актриса в общей сложности за три десятка лет снялась более чем в 70 картинах. Кинодебютом Ольги была небольшая лента «Эй, кто-нибудь!», в которой она работала в паре с молодым Володей Ивашовым. Эту картину положительно оценил Михаил Ромм, легендарный советский режиссер, лауреат нескольких Сталинских премий.

Ольга Гобзева в фильме «Мне двадцать лет»

Первой большой удачей актрисы можно считать работу в кинокартине «Мне 20 лет», которая в середине 60-х даже получила награду Венецианского фестиваля. Благодаря режиссерской работе Марлена Хуциева зрители открыли для себя молодых талантливых актеров, учеников и выпускников ВГИКа: Светлану Светличную, Николая Губенко, Петра Щербакова, Марианну Вертинскую, Светлану Старикову и других.

После окончания института актриса много снимается в кино. Она устраивается на работу в театр киноактера, в котором прослужила вплоть до 1990 года. Много времени Ольга Фроловна посвятила работе над озвучиванием иностранных фильмов. Лучшими ролями Ольги Гобзевой считаются работы в фильмах «Крылья», «Портрет жены художника», «Капитан Соври-голова», «Операция «Трест»», «Фокусник», «Однажды 20 лет спустя».

Ольга Гобзева в фильме «Капитан Соври-голова»

Актриса Ольга Гобзева снималась со звездами советского кинематографа: Евгением Евстигнеевым и Андреем Тарковским, Риммой Марковой, Майей Булгаковой, Василием Шукшиным, Андреем Мягковым. Актриса работала в фильмах режиссеров Петра Тодоровского, Элема Климова, Александра Панкратова, Николая Лукьянова.

В 1972 году Ольга снялась в ленте «Ехали в трамвае Ильф и Петров». Там артистка сыграла в дуэте с чудесным партнером Игорем Ясуловичем.

Ольга Гобзева и Игорь Ясулович в фильме «Ехали в трамвае Ильф и Петров»

Любимыми партнерами на экране Ольга считает Олега Даля и Юрия Богатырева. С Олегом она была знакома еще со времен занятий в театральной студии. Позднее вместе они снялись в фильме по произведениям Тургенева. А с Юрием Богатыревым ей удалось сыграть в комедии по мотивам сочинений Рэя Брэдбери «Этот фантастический мир №10».

Ольга Гобзева в фильме «Нетерпение души»

Безвременная кончина друзей по цеху потрясла Ольгу. Она все чаще стала задумываться о смысле происходящего, о причинах повального алкоголизма среди актеров и об их неудовлетворенности жизнью.

«Ангелы за владыкой!»

— Помните знаковые встречи в Вашей жизни, которые помогали двигаться дальше?

— На меня колоссальное впечатление произвели встречи со старицей Любовью, которая жила в Питере, потом какое-то время – в ивановском Николо-Шартомском монастыре. Я собственными глазами увидела, как силой благодати может измениться, преобразиться лицо старой больной женщины – самым прекрасным образом. Тогда мне подумалось: такой, наверное, она будет в Раю, как и все, кто удостоятся там оказаться. Она многое сказала очень точного – и мне, и афонским монахам, с которыми я приехала. Я думаю, что она теперь во святых и молится за нас.

Также как и владыка Питирим. Этот был человек необычайной красоты – прежде всего — духовной, мощи, внутренней силы. Сколько он сделал для Церкви! Мне посчастливилось в конце девяностых потрудиться в Издательском отделе Московского Патриархата, в Воскресной школе, которую организовал владыка Питирим. Его службы оставляли непередаваемое чувство, его слово, его взгляд приводили в трепет. Вокруг него всегда бегали дети, которых он очень любил, и которые его обожали.

Однажды кто-то из совсем маленьких говорит: «А за владыкой — ангелы, ангелы!». Дети-то – они не врут…

Оставили в душе свой след встречи с игуменом Борисом (Храмцовым). Значимо для меня и общение с Владыкой Сергием, Митрополитом Воронежским и Борисоглебским, не говоря уже о моём духовном отце Георгие. Когда говорим «отец» — этим словом все сказано.

Отец – был молитвенником. Мама – человеком невероятной доброты

Как я говорила, нас в семье было пятеро, но каждый ребенок чувствовал их внимание, заботу. Нас называли только Олечка, Танечка, Славочка, Зоенька… Простые люди, а сколько в них любви было

Царствие им Небесное!

— Как не уйти в отчаяние, когда много трудностей?

— А зачем уходить в отчаяние? Это тогда болезнь и нужно идти к психиатру. Для человека – естественно сомневаться, размышлять, так ты сделал или не так, зачем сказал это ненужное слово.

— Вы  говорили, что для женщины важно терпение. А терпение часто воспринимается как синоним безвольности…. — Ну как же так – безвольность? Если у тебя нет воли – ты ни за что не станешь терпеть какое-то временное неудобство, особенно страдание

Но если ты от него будешь уходить – оно вернется к тебе и еще в более тяжелой форме. В семье очень важно терпение, например, когда ребёнок не слушается. Можно сорваться, накричать, а можно потерпеть, разобраться…

— Ну как же так – безвольность? Если у тебя нет воли – ты ни за что не станешь терпеть какое-то временное неудобство, особенно страдание. Но если ты от него будешь уходить – оно вернется к тебе и еще в более тяжелой форме

В семье очень важно терпение, например, когда ребёнок не слушается. Можно сорваться, накричать, а можно потерпеть, разобраться…

Мне бы вот хотелось, чтобы я шла по улице, а машин чтобы было мало, и чтобы было посвободнее на тротуарах, и чтобы ещё что-то… Но ведь это же невозможно. Поэтому терпение – оно всегда нужно. И в большом, и в малом.

Фото Михаила Моисеева

Судьбоносная встреча

Ольга Гобзева. Однажды во время съемок в Киеве Ольга Гобзева отправилась искать умиротворения в Киево-Печерскую лавру. Там она встретила священника, узнавшего в ней актрису. Она лишь раздосадовано сказала о своём намерении просто помолиться в тишине. Выйдя после молитвы, она увидела ожидавшего её того же самого священника. Он накормил её, а напоследок сказал, что она станет матушкой. Тогда она лишь горько усмехнулась, не поверила батюшке. Позже время всё расставило по своим местам.Последний аккорд

Ольга Гобзева с сыном Святославом, 1977 год. Она играла роль знойной испанки в одном из спектаклей в Театре киноактёра. Самой актрисе эта роль очень нравилась, как нравилась и она сама в этой роли. Но сойдя со сцены, она перенесла настоящий шок. Сын Святослав, не пропускавший ни одного спектакля с участием мамы, просто прошёл мимо, не узнав её за кулисами. Прошёл мимо и режиссёр. Тогда она взглянула на себя в зеркало и ужаснулась.Она поняла, что даже внешне стала похожа на испанку. А ведь она исконно русская. Ольга видела в собственном отражении совсем другого человека. Она доиграла до конца, и больше никогда не выходила на сцену.

Ольга Гобзева. Вторым моментом, заставившим её искать путь к Богу, стал случай на железной дороге. Её с сыном едва не сбил поезд. Она поняла, что Господь дал ей знак, оставив в живых.Она ушла из кино, осознав: роли прорастают в ней, создавая иллюзию. Стала посещать церковь, преподавала в православной школе. Она согласилась пожить в монастыре во время Великого поста, там и пришло осознанное решение принять постриг.

Благословение

– Вы с детства мечтали стать актрисой?

Ольга Гобзева. Кадр из кинофильма «Нетерпение души». 1987 г.

– Я очень смешно знакомилась с миром кино. Это было в посёлке, где наша семья имела небольшую дачу. Денег на билеты не было, поэтому брат просовывал меня в маленькую дырку в окошке, и я летела, а с той стороны меня подхватывали. Потом начинался фильм. Будучи ребёнком впечатлительным, я иногда переживала происходящее на сцене довольно бурно. Например, когда в «Графе Монте-Кристо» стали закапывать младенца, я разревелась. Меня вывели, а брату сказали, что, если он ещё раз меня пропихнёт, его самого пускать перестанут.

Но если говорить о том, как я стала актрисой кино, то это произошло как-то само собой.

Мне было лет десять, когда я перешла улицу Новую Басманную, чтобы попасть в Центральный дом детей железнодорожников. Остановилась перед огромной дубовой дверью – она была резной, красивой и очень тяжёлой. Потом, напрягая все силы, открыла её и, попав во дворец, ахнула. Там были розовые колонны, широкие лестницы, белая лепнина под потолком. Справа увидела расписание работы кружков. Мне захотелось записаться сразу в несколько, например в танцевальный. И конечно, в библиотеку, где я потом стала частой гостьей. Это был дивный зал, сделанный в мавританском стиле, с великолепной мозаикой.

По времени мне больше всего подошёл кружок художественного слова. Я оказалась в комнате, где вокруг красивой женщины сидели дети. Спрашиваю: «Можно к вам?» «Можно, – ответила женщина, – а ты знаешь какие-нибудь стихи?» Стихов я не знала, зато помнила басню «Две собаки». Прочла. «С тобой никто раньше не занимался?» – спросила Маргарита Рудольфовна Перлова – так звали педагога. «Нет», – говорю. Меня приняли. Этот короткий разговор предопределил в моей жизни очень многое. Детскую группу сменила старшая, а я продолжала сидеть. Помню, как Лариса Сомова читала Чехова (она это замечательно делает по сей день), и я слушала как зачарованная. В конце концов меня еле выгнали, опасаясь, что родители уже волнуются о моей пропаже.

– Кроме вас и Ларисы Сомовой, из кружка вышли какие-то известные люди?

– Конечно. Например, Алик Даль.

– Олег?

Актёр Олег Даль

– Да, Олег, но мы звали его Алик. Он был потрясающе озорным мальчишкой, в котором будто соединялись два человека. Хрупкий, аристократичный, однако всё хулиганьё с Новой Басманной слушалось его беспрекословно. За ним ходили такие типы, что дрожь пробирала, просто головорезы какие-то, во всяком случае хулиганы. Сам Алик шпаной не был, просто прирождённый вожак. Очень общительный, он был при этом всё время весь в себе и раскрывался, лишь когда читал стихи.

Спустя несколько лет мы вместе с Маргаритой Рудольфовной отправились на БАМ давать концерты. Нам даже предоставили отдельный вагон, но решено было, что читать классику комсомольцам, конечно, дело хорошее, но и самим чтецам неплохо бы приобщиться к физическому труду. И мы таскали камни. Мне стало плохо, и меня освободили. Алик был тогда влюблён в одну девочку, её звали Алла, и очень интересно за ней ухаживал. Во время коротких остановок в тайге успевал найти и нарвать каких-то фантастически красивых цветов.

– Чему вас учили, кроме владения голосом?

– Считалось, главное – стать личностью, прежде всего через любовь к классической литературе. Без настоящего переживания и понимая того, что ты читаешь, ничего не выйдет. Это стало прекрасной школой. Однажды был объявлен в Москве конкурс на чтение чеховских рассказов, и меня в него включили. В комиссии сидели такие люди, как Алексей Грибов, Дмитрий Журавлёв, нас слушала величественная Ольга Леонардовна Книппер-Чехова. И когда мне что-то там присудили, она меня приласкала, поцеловав в макушку.

– Своего рода благословение. Тем не менее театральной актрисой вы не стали.

– Мне сказали, что я «слишком естественна» для театра, поэтому лучше идти во ВГИК. Так я и сделала.

От любви до монастыря один шаг

В 1993 году, сразу после премьеры фильма «Господи, прости нас, грешных», Гобзева решила бросить актерскую профессию и постричься в монахини. О своем решении она не сказала даже самым близким. Ее единственный сын рассказывает, что в один прекрасный день мама просто явилась домой в монашеском облачении. И это было шоком для всех. Многие над Гобзевой смеялись. Говорили, мол, «с жиру бесится». Одни сочли, что Ольга просто примеряет на себя новую роль, вживается в образ. Другие решили, что это следствие не слишком удачной личной жизни.

Кадр из фильма «Господи, прости нас грешных» (1992)

Гобзева была замужем дважды. Оба брака принесли ей глубокое разочарование. Первым мужем актрисы стал актер Ираклий Хазинишвили. Они поженились в 1966 году, сразу после того, как оба окончили ВГИК. Почти за 10 лет брака детей они завести так и не сумели. Но, по словам Гобзевой, расстались они вовсе не из-за этого, а из-за того, что супруг плохо отзывался о России. Разные взгляды на политику становились причиной страшных ссор, заканчивавшихся битьем посуды.

Спустя немного времени после расставания с Ираклием, Гобзева влюбилась в актера Валерия Мартынова. Новый возлюбленный, узнав, что у Ольги до сих пор ни разу не получалось забеременеть, уговорил актрису поехать к целительнице. Такая забота актрису подкупила. Они расписались, а вскоре у них родился сын.

«Долг и любовь». Рассказ из книги монахини Евфимии

Но и новый брак оказался некрепок. Гобзева была на шесть лет старше Мартынова, и это, по словам Валерия, стало главной проблемой в отношениях. Он спровоцировал разрыв, и это стало для актрисы серьезным ударом.

Сегодня Ольга Гобзева является игуменьей одного из монастырей в Подмосковье. Она не является затворницей в привычном понимании. Ведет активную благотворительную деятельность, занимается судьбами престарелых актеров и даже периодически появляется на ток-шоу. О том, что ушла из профессии, Гобзева не жалеет. Говорит, жаль, что не сделала этого раньше. «Будучи актрисой, я все время чувствовала себя несвободной. А постриг в монахини и уход от мирской жизни подарил мне ни с чем не сравнимое чувство свободы», говорит Гобзева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector