Новые чудеса преподобного сергия радонежского
Содержание:
- Список мощей Троице-Сергиевой лавры.
- Нетление
- Как добраться до Сергиева Посада из Москвы
- Как пастор стал православным священником
- Сергиев Посад.
- Интересные факты
- Вскрытие в советский период
- Полезная информация
- Волонтерам и трудникам
- Обретение мощей Сергия Радонежского
- Какие каноны установились в иконографии прп. Сергия, их значение
- Чудеса прошлые и современные
Список мощей Троице-Сергиевой лавры.
В Свято-Троицкой Сергиевой лавре хранятся мощи девяти святых:
Лик святости | Имя святого | Храм | Вид хранения |
преподобный | Сергий Радонежский | Троицкий | в раке |
преподобный | Максим Грек | Духовская | в раке |
преподобный | Антоний (Медведев) | Духовская | в раке |
святитель | Иннокентий Московский | Успенский | в раке |
святитель | Макарий (Невский) | Успенский | в раке |
святитель | Серапион Новгородский | Никоновская | под спудом |
святитель | Иоасаф Московский | Никоновская | под спудом |
преподобный | Дионисий Радонежский | Никоновская | под спудом |
преподобный | Михей Радонежский | Михеевская | под спудом |
Пояснения к списку святых мощей Свято-Троицкой Сергиевой лавры.
Преподобный | — лик святости для святых из монашествующих. |
Святитель | — лик святости для святых из епископского (архиерейского) чина. |
Рака | — сосуд для хранения мощей святых. Обычно изготавливается в форме гроба. Рака может открываться для поклонения. |
Под спудом | — форма хранения мощей в глухо запечатанных раках. Мощи под спудом не открываются для поклонения. Чаще всего мощи остаются в земле и над ними устанавливается пустое надгробие без открывающейся крышки. |
Крипта, или нижняя церковь | — одно или несколько подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями храма и служащее для погребения и выставления для почитания мощей святых и мучеников. |
на меню страницы
Нетление
Нередко останки святых пребывают нетленными, т.е. полностью или частичносохранившимися после смерти. К таким святым относятся Александр Свирский, Спиридон Тримифунтский, Сергий Радонежский, многие иноки Киево-Печерской лавры.Пятка Матроны Московскойостается нетленной«Держитесь за мою пяточку, и я приведу вас в царствие небесное», говорила она.Сохранившимисябыли обретены мощи святителей Тихона Задонского иТихона, Патриарха Московского.
Мощи прп. Александра Свирского
Однако нетление или вообще наличие мощей не говорит о святости умершего, важным условием для канонизации являются праведная жизнь и чудотворения, которые происходили от святого во время жизниили от егомощей. В православной церкви много подвижников, которые при жизни являли верующим свою благодатную помощь, номощи которых до сих пор не открыты и об их нетлении ничего не известно.В то же время, церкви известны случаи нетления мощей, но их не признали святыми, т.к. никаких чудес от них засвидетельствовано не было.
Интересный факт
На Афоне, к примеру, умершего монаха отмаливают до тех пор, пока его тело не истлеет, т.к. нетление считается там признаком того, что человек не удостоился Царствия Божия.
Как добраться до Сергиева Посада из Москвы
Примерно полтора часа нужно, чтобы доехать из Москвы до Сергиева Посада на электричке. Поезда идут раз в полчаса с Ярославского вокзала (ищите в расписании электрички, следующие в Сергиев Посад, Александров или Балакирево).
Другой вариант – доехать до Сергиева Посада из Москвы на автобусе №338. Рейсы отправляются от станции метро «ВДНХ» каждые 20 минут. Время в пути – всего час, однако велика вероятность попасть в пробку.
На собственном автомобиле до Лавры из Москвы нужно ехать по Ярославскому шоссе (трасса М8), и примерно через полсотни километров вы увидите указатель на Сергиев Посад. Свернув по нему, следуйте по этой дороге – она приведет вас к монастырю.
Как пастор стал православным священником
В настоящее время в Голландии совершает
служение православный священник Сергий. Когда-то он был
пастором, но обратился в Православие с помощью
преподобного Сергия Радонежского. Случилось это так.
Пастор приехал в Россию и посетил по каким-то вопросам
Московскую духовную академию. Здесь у него появился друг
священник Иаков из Польской Православной Церкви (сейчас
он уже епископ). Они много спорили о Православии и
протестантизме. Но отец Иаков решил прекратить эти споры
и пригласил пастора сходить вместе с ним к мощам
Преподобного. Впоследствии обратившийся протестант, то
есть отец Сергий, рассказывал, что пошел вместе с отцом
Иаковом только за компанию, но ради приличия всё, что он
делал, повторял: «Тот крестится и я крещусь, тот
кланяется и я кланяюсь, тот прикладывается и я
приложился. И вдруг почувствовал необъяснимую радость,
что меня даже смутило и расстроило. Будучи протестантом,
я по-своему полагал, что такого не должно быть, и
поэтому я серьезно задумался, где же подлинная благодать
Божия».
Приехал бывший пастор через две недели,
уже один, перекрестился, поклонился, приложился, и опять
почувствовал радость, но уже поменьше. После этого стал
изучать православную веру и через пять лет сознательно
принял Православие. Сейчас отец Сергий как священник
ведет православную миссию в Голландии. Когда приезжают
русские матросы, то они ищут пиво и женщин. А отец
Сергий их принимает, разговаривает и рассказывает о Боге,
что очень многим принесло огромную душевную пользу.
Хочется еще добавить, что если бы
семинарский курс апологетики было решено дополнить, то
туда непременно надо было поместить обращение людей к
Православию через соприкосновение с преподобным Сергием
и назвать это «Аргументом от Преподобного».
Сергиев Посад.
Продолжение моей однодневной вылазки из Москвы начинается на железнодорожном вокзале Сергиева Посада, куда меня довезла электричка из Александрова. Про начало моего путешествия, что меня сподвигло на него, о городе Александров и Александровской слободе можно почитать в статье “На поезде в Александров, Александровская Слобода”. Подъезжая к Сергиеву Посаду, я заметил, что недалеко от станции очень красивый вид на Свято-Троицкую Лавру и решил дойти до этого места. Но сначала, к моему изумлению, на выходе с перрона мне пришлось пройти солидный кордон из полицейских с собаками и военнослужащих. Честно говоря, я и фотоаппарат побоялся вытаскивать, лица у всех были слишком уж серьёзные. На привокзальной площади много кафе, тут и Макдональдс и Бургер Кинг, где можно перекусить. Пополнив свой запас необходимыми калориями, я пошёл искать смотровую площадку. Идти долго не пришлось, она находится в метрах 400 от вокзала. Только предупреждаю, что в дождь и с детьми повторять мой поход не стоит, нужно идти по грунтовой тропинке и вдоль железнодорожного полотна.
Интересные факты
- 7 июня (н.ст.) 1827 года неподалеку от приписного к Лавре Спасо-Вифанского монастыря сгорела кузница. По докладу Вифанского казначея, «пожар открылся поутру в 3-м часу; сперва изнутри дым валил, потом вспыхнула задняя стена, и вся кузня обнялась пламенем». В огне погибло все оборудование: инструменты «рассыпались в песок», или были безнадежно испорчены. Ущерб от пожара составил 124 руб. Кузнец уверял, что пьян не был, кузница же могла загореться из-за деревянного основания горна, под которое мог неприметно добраться огонь.
- 6 декабря 1594 года Борис Годунов передал в Троицкую обитель «колокол большой благовестник, весу в нем 625 пудов (или 10,2 тонны)». Годуновский колокол, названный «Лебедь», сохранился до настоящего времени. Его не тронули страшной зимой 1929-30 г.г., когда уничтожали колокола.
- 1 (14) февраля 1750 г. в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру был привезен отлитый в 1748 г. царь-колокол. При перевозке колокола весом более четырех тысяч пудов было задействовано три тысячи человек.
- Известно, что Елизавета Петровна ходила на богомолье в Троице-Сергиеву Лавру из Москвы пешком, правда, весьма оригинальным способом. В день она проходила всего 2-3 версты, после чего отправлялась в карете во дворец. Назавтра карета привозила её к тому месту, откуда и забрала, и Елизавета шла дальше ещё пару вёрст. Таким образом, путь растягивался на месяцы, но зато был не очень утомительным. Стоит отметить, что статус и наименование лавры крупнейший православный мужской ставропигиальный монастырь России получил указом Елизаветы Петровны 8 июля 1742 года.
Вскрытие в советский период
В 1918 — 1919 гг. советская властьначала свою антирелигиозную политику. Была развернута кампания по «разоблачению православных чудес» и изобличениюсвященников. Ведущую рольв подобныхмероприятиях занимали вскрытия мощей в церквах и монастырях.Желая продемонстрировать верующим, что их обманывают ивызвать в народе недоверие к церкви, устраивалисьпоказательные вскрытия гробниц со святыми мощами.
Ленин интересовался: «Снимают ли киноленты, когда вскрывают мощи различных святых?». Снимали и выходили на экраны, например, «Вскрытие мощей Сергия Радонежского» или «Вскрытие мощей Тихона Задонского».
Мощи представлялись в XVIII-XIX вв. как нетленные тела святых иэтим воспользовались представители безбожной власти. Люди, вместо нетленных тел, видели только кости, и это могло способствовать отвращению их от веры. Иногда, введенные в заблуждение тем, что мощи – это нетленное целое тело, сами священнослужители для реалистичности приделывали недостающие части тела из ваты или воска.
Первое надругательство над мощамислучилось уже в январе 1918 г. Это была рака преподобного Александра Свирского. Также были оскверненымощиИоасафа Белгородского, Иоанна Кронштадтского, благоверного князя Александра Невского. Всего за этот период было вскрыто 63-65 рак с мощами, останки святых передавались в местные музеи. Около 10 из них смогли восстановить и вернуть в храмы.
Полезная информация
Гостиница при храме Михаила Архангела
Маленькая паломническая гостиница рядом с действующим храмом на востоке города. Удобства в коридоре. При гостинице есть столовая. |
N56.31013 E38.14944 | |
Ресторан «Келарская набережная»
Ресторан «Келарская набережная» находится на берегу Келарского пруда в Сергиевом Посаде, в построенном в 1898—1902 годах здании Центральной электростанции. Прежде это здание принадлежало коллежскому асессору Пугачевскому, человеку деятельному и неравнодушному к техническому прогрессу. В числе его многочисленных планов было и строительство в городе трамвайной линии… |
N56.30554 E38.13010 | |
Вознесенская трапезная
Столовая, принадлежащая церкви. В меню не только постные блюда. |
N56.30955 E38.13502 | |
Столовая «Монастырская трапеза»
В Спергиевом Посаде несколько пунктов питания с таким названием. Этот — у входа в лавру. Маленькая и недорогая столовая. Еда в меню постная. Рядом кафетерий. |
N56.31010 E38.13189 | |
Макдоналдс у лавры
Сетевой ресторан быстрого обслуживания. В ресторане утренники, Макавто, Макзавтрак. |
N56.31463 E38.13664 | |
Пельменная «Феникс»
Пельменная находится на привокзальной площади |
||
Трактир «Разгуляй»
Ранее на этом месте находился трактир «Ёлки-палки» |
N56.31608 E38.13215 | |
Автовокзал «Сергиев Посад»
Автовокзал в Сергиевом Посаде — важный пункт междугородного и пригородного автобусного сообщения. Вокзал был открыт в марте 1999 года. Интервал между маршрутами зачастую не превышает 10−15 минут, что очень удобно. Сам вокзал являет собой двухэтажное здание, в котором есть зал ожидания, магазины, кафе, билетные кассы, аптека… |
N56.30383 E38.13630 | |
Пиццерия «Марио Пицца»
На пересечении проспекта Красной Армии и ул. Бероунской |
||
Макдоналдс у вокзалов
Находится в здании ТЦ «Преображенский». В ресторане: Макавто, Макзавтрак. |
N56.30288 E38.13608 | |
Кафе «Старый город» | N56.31111 E38.13473 | |
Кафе «Сан Марино» | N56.31121 E38.13481 | |
Ресторан «Золотое Кольцо» | N56.30442 E38.12966 | |
Мини-отель «Аристократъ» | N56.30730 E38.13650 | |
Кафе-бар «Посадское» | N56.31192 E38.13490 | |
Монастырская гостиница
Гостиница для паломников, принадлежит Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Здание является памятником архитектуры и расположено неподалёку от лавры. |
N56.31236 E38.13409 | |
Ресторан «Маковец»
Русская и европейская кухня |
N56.30902 E38.13411 | |
Гостиница «Мастер Отель»
Номера со всеми удобствами, ТВ, Wi Fi доступ в интернет в каждом номере. Завтрак входит в стоимость проживания. 24 номера (1 номер класса «люкс») и ресторан. |
N56.31077 E38.13661 | |
Платформа (39) 40 км
Остановочный пункт пригородных поездов на кольцевой линии Александров — Дмитров. Доехать сюда можно на любом автобусе в сторону Углича. |
N56.34637 E38.13187 | |
Гостиница «Ковчег» | N56.33119 E38.14375 | |
Ресторан «Посадский»
Ресторан отеля «Посадский». Русская, итальянская, японская и китайской кухня. Несколько залов, бар. |
N56.31647 E38.13704 | |
Отель «Посадский»
Бывший Туристический центр «Загорск». Трёхзвёздочный отель. Реконструирован в 2008 — 2009 г. г. 34 комфортабельных номера разных категорий со всеми удобствами, ресторан, бар. Завтрак включен в стоимость номера. |
N56.31631 E38.13685 | |
Гостиница «Гнёздышко»
Самая дешевая из нецерковных гостиниц в городе находится рядом с автовокзалом. Номера только двухместные. |
N56.30360 E38.13472 | |
Гостиница «Русский дворик»
Небольшая гостиница со стильным интерьером. 6 двухместных номера (евродуш, телевизор, телефон), ресторан, прачечная и химчистка. |
N56.30889 E38.13708 | |
Ресторан «Русский дворик»
Ресторан «Русский Дворик» начал своё существование ещё в 1922 году, он сразу привлек к себе очень много внимания не только местных жителей, но и иногородних. Этот ресторан имеет лучшие отзывы и рекомендации. Он построен в исторической части города Сергиев Посад, вблизи Троице-Сергиевой Лавры, которая является весьма ценной для русского православия… |
N56.30897 E38.13451 | |
Кафе автовокзала
Современная столовая на втором этаже автовокзала. |
N56.30384 E38.13628 | |
Столовая на ул. Карла Маркса
Обычная небольшая столовая. |
||
Железнодорожный вокзал «Сергиев Посад»
Здесь останавливаются пригородные поезда ярославского направления, следующие в Москву (Ярославский вокзал), Сергиев Посад и Александров, а также экспресс Москва — Ярославль. |
N56.30206 E38.13657 | |
Кемпинг «Блинная Гора»
Кемпинг-мотель «Блинная Гора» уже более трех лет принимает туристов-караванеров. Он располагается в центральной живописной зоне города Сергиев Посад, который является жемчужиной Золотого кольца России, в шаговой доступности от Троице-Сергиевой Лавры, от исторических музеев и памятников древнего зодчества… |
N56.30836 E38.13544 |
Волонтерам и трудникам
Основное послушание волонтеров – обеспечение порядка в храмах и на территории Лавры, оказание помощи паломникам.
Волонтерам, приезжающим потрудиться, предоставляется бесплатное проживание и трехразовое питание.
Требования к волонтерам:
– православное вероисповедание;
– трудолюбие и доброжелательность;
– возраст от 23 до 45 лет;
– готовность работать на открытом воздухе.
При себе иметь:
– паспорт;
– предметы личной гигиены;
– вещи на холодную и дождливую погоду;
– сестрам – белый платок и длинную юбку.
Набор волонтеров осуществляется по предварительной регистрации в группе в «ВКонтакте» – https://vk.com/lavra_group и по телефону.Тел.: +7 (915) 111-03-70 – Зверева Ольга, координатор группы “Лавра”.
Обретение мощей Сергия Радонежского
В 1408 г., когда Москва и ее окрестности подверглись нашествию татарских орд Едигея.
Преподобный Сергий во сне предупредил о грядущих испытаний
Преподобный Сергий, игумен Радонежский. Покров (пелена), 1420-е гг
Они опустошили и сожгли Троицкую обитель, но иноки во главе с игуменом Никоном укрылись в лесах. При этом они сохранили иконы, священные сосуды, книги и другие святыни, связанные с памятью преподобного Сергия. В ночном видении накануне татарского набега Преподобный Сергий известил своего ученика и преемника о грядущих испытаниях. Кроме того, он предрек в утешение, что искушение будет непродолжительно. Поскольку святая обитель, восстав из пепла, процветет и еще более возрастет.
Преподобный Сергий просит извлечь свои мощи из земли
Прошло 30 лет после смерти Сергия Радонежского. Началось строительство нового храма во имя Живоначальной Троицы в Троице-Сергиевом монастыре. Его заложили на месте старой деревянной церкви, освященной 25 сентября 1412 г.. Но перед этим преподобный Сергий явился одному благочестивому мужчине, жившему близ обители. Он велел известить игумена Никона и братию:
Обретение мощей прп. Сергия, игумена Радонежского
И вот при строительстве собора, 18 июля (5 июля по старому стилю) 1422 г., стали копать рвы для фундамента. Тогда и были найдены нетленные мощи преподобного. Прежде всего, все увидели, что не только тело, но и одежды на нем были невредимы. Это всех удивило, так как вокруг гроба, действительно, стояла вода. В присутствии богомольцев и духовенства святые мощи достали из земли. Их временно “поставили” в деревянной Троицкой церкви. Позднее на том месте построили церковь Сошествия Святого Духа).
При освящении в 1426 г. каменного Троицкого собора мощи Сергия Радонежского были перенесены в него.
18 июля, день обретения мощей святого Сергия, игумена Русской земли. Это самое многолюдное и торжественное церковное празднество в обители. Церковь отмечает память Сергия Радонежского также в день его кончины 8 октября (25 сентября по старому стилю).
В 1452 г. Сергий Радонежский был причислен к лику святых.
Отношение к мощам Сергия Радонежского при советской власти
После Октябрьской революции по всей стране была предпринята кампания по вскрытию святых мощей. Мощи не только вскрывались и “инвентаризировались”, но часто изымались музеями, где хранились в запасниках или выставлялись на обозрение.
Мощи преподобного Сергия, привлекавшие к себе нескончаемый поток паломников, были вскрыты 11 апреля 1919 г. Но при этом присутствовала специальная комиссия. В нее пригласили не только безбожников, но и представителей церкви. В 1920-1946 гг. мощи находились в музее, помещавшемся в здании лавры. 20 апреля 1946 г. мощи Сергия были возвращены церкви.
Предание о сохранении Честной главы прп. Сергия
Существует предание о сохранении Честной Главы Преподобного Сергия. Оно гласит. Святитель Тихон, патриарх Московский, боялся потерять навсегда драгоценную святыню. Он благословил священника Павла Флоренского и графа Юрия Олсуфьева спрятать честную главу Преподобного. Отец Павел и граф Олсуфьев ночью вошли в Троицкий собор. Там они, во-первых, вскрыв раку, изъяли главу Преподобного. А во-вторых, на ее место возложили главу погребенного в подклети Троицкого собора князя Трубецкого. Все происходящее держалось в строжайшей тайне. Но по отдельным воспоминаниям можно восстановить дальнейшие события. С одной стороны, святая глава хранилась некоторое время в специальном ковчеге в доме Олсуфьевых в Сергиевом посаде. Но с другой, в 1928 г. её зарыли в саду при его доме.
В 1933 г. после ареста отца Павла Флоренского граф Олсуфьев бежал в Нижний Новгород. Там он поведал эту историю Павлу Голубцову (будущему владыке Сергии — епископу Новгородскому и Старорусскому). Голубцову удалось переместить ковчег с главой преподобного Сергия из сада графа Олсуфьева в окрестности Николо-Угрешского монастыря под Москвой. В том месте ковчег находился до окончания Великой Отечественной войны.
Вернувшись с фронта, Голубцов передал ковчег Екатерине Васильчиковой (приемной дочери графа Олсуфьева). Вот она и стала последней хранительницей святыни.
В 1946 г. вновь открыли Троице-Сергиеву лавру. При этом честные останки преподобного Сергия были возвращены монастырю. Так состоялось второе обретение мощей Сергия Радонежского. Прежде всего, Екатерина Васильчикова тайно возвратила главу Сергия патриарху Алексию I, который благословил возвратить ее на место, в раку.
По семейному преданию Флоренских отец Павел сделал записи на греческом языке о своем участии во всей этой истории. Однако никаких письменных свидетельств в его архивах найдено не было.
Какие каноны установились в иконографии прп. Сергия, их значение
Традиции изображения святого заданы его первыми иконами, прежде всего, образом подвижника на первой из них по времени, надгробной пелене.
Одежда святого
Святого пишут в одеяниях, которые он носил при земной жизни. Это полное монашеское облачение: подрясник, куколь, который до богослужебных реформ патриарха Никона носили все иноки. Свт. Симеон Солунский пишет о куколе:
Именно такое облачение мы видим на преподобном, но оно не прикрывает его главу, а в виде опущенного капюшона лежит на плечах.
Поверх одежд святого – коричневого цвета мантия. Одеяния преподобного скромны, как при жизни: сохранившиеся до наших дней некоторые его облачения пошиты из грубой, дешевой ткани, крашенины. Таковы его одежды и на иконах.
Благословение и слово истины
Жесты святого на иконах различны:
- это может быть правая рука, прижатая к груди, области сердца; именно таково изображение преподобного на надгробной пелене; оно означает сердечную молитву, которую подвижник не оставлял во время земной жизни, которой непрестанно молится у Божия престола и теперь;
- иногда десница святого сложена жестом священнического благословения;
- немало также икон, где персты святого образуют жест оратора, проповедника; в таком случае левой рукой прп. Сергийдержит свиток, свернутый, или же развернутый, содержащий слова из немногих поучений, которые остались в житиях святого благодаря его ученикам, так как сам игумен не оставил сочинений. Например, часто встречаются слова уже предсмертного обращения преподобного к монахам обители: «Внемлите себе, братия, всех молю, прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и телесную…»
Чудеса прошлые и современные
В монастырских летописях содержится множество записей о чудесах, произошедших по молитве у мощей преподобного отца Сергия и искренней веру в силу Господа.
Исцеление отрока Леонтия
Сын одного из старейшин города Вышгород много лет терпел сильные боли в пораженной болезнью руке, которая иссохла и скривилась. Многие святые места посетил юноша в надежде на исцеление от недуга. И вот в одном селе, принадлежащем Троицкой обители, явился ему преподобный Сергий и повелел идти за исцелением в его обитель.
Ковчег с частицей мощей Сергия Радонежского
Придя в монастырь, Леонтий подошёл к раке с честными мощами и начал молитву, которая сопровождалась земными поклонами. После третьего юноша приложился к ковчегу и возвестил окружавшим его людям, что рука его исцелена от недуга.
Чудо это укрепило Веру юноши, и он отправился рассказывать о чудесах преподобного старца мирянам.
Любовь и забота о детях
История современного чуда произошла в середине XX века.
В это время жили на одной из улиц города Сергиев Посад двое маленьких детей — София и Михаил — и их мама, которая работала в поликлинике. Однажды, видя приближение грозы, которую дети панически боялись, женщина отпросилась с работы и поспешила домой, про себя прося помощи у преподобного Сергия.
Прибежав домой, она открыла дверь и вошла в комнату, где спокойно и радостно сидели малыши. Они рассказали ей, что в первые минуты ненастья к ним зашёл старец в монашеском одеянии и успокаивал их. Он говорил, что мама скоро придёт и бояться не стоит. Соня стала глубоко верующей женщиной и глубокой старости трудилась при святой обители.
Помощь слепой паломнице
Однажды осенним вечером экскурсовод, сопровождающая по лавре туристическую группу из Германии, увидела на ступенях Троицкого храма пожилую женщину. Бабушка, которую звали Анна, приехала поклониться святым мощам из Киева, а так как идти ей некуда, то ночевать она собиралась на улице. Восьмидесятилетняя женщина была совершенно слепа.
Отправляясь в дальнее путешествие, она возносила молитвы преподобному Сергию и просила о помощи. И святой муж помогал ей, посылая добрых людей, носящих его имя. Они провожали бабушку на нужную электричку и помогли добраться до святого места.
Возвращение потерянного ребёнка и исполнение желаний
Преподобный отец Сергий Радонежский слышит искреннюю просьбу любого человека, независимо от его внешнего вида и знания храмовых традиций. Это доказывает чудо, произошедшее с женщиной из подмосковного города Краснознаменска. В семье знакомых её мужа произошло несчастье — пропала дочка грудничкового возраста. Поиски девочки не дали результатов и Людмила решила съездить в Троицкую лавру, чтобы вознести молитву у мощей преподобного чудотворца.
Молебен у раки с мощами преподобного Сергия Радонежского
Не могла молодая женщина не попросить и за себя — она давно мечтала о счастье материнства.
Необходимо отметить, что женщина не состояла в официальном браке, не была венчана со своим спутником и приехала в обитель в брюках и ярким макияжем на лице. Но святой отец услышал её горячую молитву. На следующий день после поездки малышка нашлась на пороге собственного дома, а Людмила через некоторое время узнала о беременности.
Явившись к ней в сновидении, преподобный Сергий улыбался ей с большой любовью и спрашивал, довольна ли она. С тех пор Людмила регулярно посещает церковь и воспитывает своего сына в любви к богу.