Молитва перед иконой божией матери «троеручица»

Куда вешают «Троеручицу» в доме?

Образок можно повесить в комнате болеющего человека. Согласно традициям образ «Троеручицы» ставится на специально отведенную полку, рядом с иконой Спасителю, так, что бы отношению к смотрящему человеку она была с левой стороны. Выше могут стоять только распятие или изображение Святой Троицы. Если нет возможности расположить икону на восточной стороне, то подбирают любое место, свободное от бытовых приборов и украшений в виде постеров или картин.

Не допускается захламление иконостаса. Соседствовать с ликом может лампада или свеча. Небольшой образ можно повесить в комнате, где проживает болящий человек.

История молитвы и иконы «Троеручица»

В VIII веке н. э. Византией правил император Лев Исаврянин III, который безудержно преследовал иноверцев и казнил их. В то же время в Дамаске, столице Сирии, жил человек по имени Иоанн Дамаскин. Он был возмущен тем, что византийский правитель массово уничтожал иконы, и часто писал своим византийским друзьям о его жестокости и нетерпимости.

Эти посылы быстро затронули сердца византийцев и стали распространяться в народе. Наконец, об этом узнал и сам император. Но напрямую Лев III не мог наказать жителя другого государства. Поэтому он придумал план, чтобы устранить мятежника. Он написал лживое письмо от имени Иоанна, в котором обращался к императору Византии с прошением захватить Дамаск. Разгоревшиеся слухи дошли и до сирийского правителя. В гневе, он отрубил Иоанну правую руку и вывесил ее на площади в назидание остальному народу.

Преподобный долго умолял правителя вернуть ему кисть, и через некоторое время он все же выполнил просьбу. Обрубок Иоанн приладил к руке, и часы напролет молился иконе Божьей Матери об исцелении увечья. От боли и усталости преподобный уснул и ему явилась Дева Мария. Богородица сказала, что он должен усердно выполнять собственный долг во имя Бога. Проснувшись утром, Иоанн увидел, что рука его исцелена. После произошедшего чуда, преподобный дорисовал на иконе новую деталь – кисть, сделанную из серебра. Так она стала называться «Троеручицей».

Между тем сирийский правитель узнал о навете византийского императора и призвал Иоанна на службу государству. Но тот ответил отказом и ушел в монахи. С собой в обитель иноков он взял только образ Божьей Матери с тем самым добавленным изображением третьей руки.

Сегодня чудотворная икона находится в Хилендарской обители на Афоне. Оказалась она там не менее чудесным образом. Когда произошло нападение турков, христиане побоялись кражи или уничтожения иконы, доверив ее сохранность самой Деве Марии. Они возложили святой образ на осла и отправили в дорогу без погонщика, понадеявшись, что высшие силы направят животное по правильному пути. Так и произошло — осел сам прибыл к вратам святой обители, а икона «Троеручица» осталась цела и невредима.

Первая копия чудотворной иконы оказалась на территории России только в XVI веке. С нее сделали еще несколько реплик, которые сегодня можно увидеть в некоторых православных храмах.

В различных церквях говорят о том, как прихожане, обращавшиеся к этой иконе со словами последней надежды, были чудесным образом исцелены. И большая часть исцеленных обращалась с увечьями, похожими на травму преподобного Иоанна.

https://youtube.com/watch?v=tO6R4Sp0oLA

Мученичество Иоанна Дамасского

Лев III понимал, что преподобный не остановится и продолжит писать свои письма, поэтому он решил уничтожить Иоанна. Для того чтобы избавиться от святого, император написал подложное письмо. Его текст якобы содержал предложение о помощи в завоевании Дамаска от Иоанна к самому правителю Византии. Клевета дошла до уст халифа Сирии, в качестве доказательства ему было предъявлено письмо. За измену преподобный был мгновенно смещен со своего поста министра и заключен в темницу.

Он пытался оправдать себя, однако халиф все больше приходил в ярость и приказал отрубить Иоанну правую руку, чтобы он никогда больше не мог писать. Приговор был приведен в исполнение, а кисть вывешена на площади в качестве назидания горожанам.

Сам преподобный очень страдал и взмолился к халифу о возвращении ему отрубленной кисти, дабы избежать позора на себя и свой род. Правитель Сирии сжалился над своим бывшим министром и приказал бросить в темницу к узнику его конечность.

Икос 3

Имеяй велию ревность по Бозе, духоносный
песнописец Святыя Церкве и Божественный славитель ея,
сладкий преподобный Иоанн, хвалебными пеньми до конца
жизни своея прославляше Твою к нему дивную милость,
Богородительнице, в память же бывшаго чудесе плат, имже
усеченная рука его обязана бе, на главе своей ношаше,
икону же Твою многоцелебную, яко наследие богатое,
святей Лавре преподобнаго Саввы Освященнаго по себе
остави, да вси вернии зовут к изображенней на ней
Целительнице душ и телес сице:

Радуйся, врагов святыя православныя веры
крепкая поборнице.

Радуйся, проповедников Евангельскаго
учения покровительнице.

Радуйся, благочестивых христиан защито и
похвало.

Радуйся, боголюбивых иноков утешение.

Радуйся, ведущим брань противу мира,
плоти и диавола добрая споспешнице.

Радуйся, ревнующим о
целомудрии и чистоте изрядная пособнице.

Радуйся, Помощнице наша, Троеручною
иконою Твоею нам помогающая.

В чем помогает

Этот образ считается универсальным, то есть, символизирует Божью помощь в любой ситуации. Чаще всего к Троеручице обращаются при бытовых вопросах и неурядицах:

  • семейные ссоры;
  • покровительство брака;
  • здоровье близких, детей;
  • рождение младенцев;
  • поиск работы, финансы;
  • безвыходные ситуации;
  • укрепление веры.

Где лучше всего расположить икону в доме? Традиционно иконы ставят в Красный Угол центральной комнаты. Считается, что благодать от иконы распространяется на всё помещение.

Если икону расположить напротив входной двери, она будет защищать дом от негатива гостей, снимать негатив с входящих в дом. То есть, будет выполнять обережную функцию. Если человек пришел в дом с недобрыми мыслями, он постарается скорее покинуть помещение: икона не позволит ему реализовать задуманное зло.

За века своего существования Троеручица совершила много чудес и знамений, спасла жизни многих людей и исцелила бессчисленное множество больных. Одно из чудесных знамений иконы произошло в Хилендарском монастыре, когда почил игумен. Монахи долго не могли решить, кто займет место почившего. И вот однажды они утром увидели, что на стуле игумена находится икона Троеручица. Монахи подумали, что это нелепая шутка, но Богородица явилась во сне одному из них и ясно выразила желание управлять монастырем вместо игумена. С тех пор этим монастырем она и управляет.

Когда в Киеве (в 19 столетии) свирепствовала эпидемия тифа, остановить заразу помогли молитвы иконе Троеручице. Однажды икона полностью исцелила облитую кислотой руку женщины. Как только страдалица прикоснулась к иконе, рука моментально исцелела: даже шрамов и ран на коже не осталось.

Молитвы Троеручице:

Молитва иконе Троеручица о помощи:

Сколько раз нужно читать эту молитву? Нет четкого указания на этот счет. Нужно читать столько раз, сколько подскажет сердце.

Как оказывает помощь икона и о чем молятся «Троеручице»

У иконы «Троеручицы» есть еще одно неофициальное значение. Так, двумя руками Богородица поддерживает Сына Божьего, а третья рука символизирует покровительство всех христиан, кто обращается к лику с мольбой. Поэтому к иконе обращаются со многими потребностями. Чаще всего молитву Деве Марии возносят:

  • Обращение к образу поможет всем получившим травмы и увечья. Матери, чьи дети являются инвалидами по рождению.
  • Люди, получившие травмы, ожоги или увечье.
  • Верующие, чья профессия непрерывно связана с ручным трудом.
  • Больные, которым предстоит оперативное вмешательство.
  • Мирянам с заболеванием суставов, конечностей, органов слуха и зрения.

Особенное почитание икона имеет среди практикующих хирургов. Ведь именно им, ответственным за здоровье, а главное жизни, как никому нужна Божественная поддержка. В последнее время к обращению Богородице стали прибегать сотрудники службы спасения, находящие под завалами людей после землетрясений и других стихийных разрушений. Кроме этого Богоматерь помогает:

  • Укрепить и стабилизировать благосостояние и обстановку в семье.
  • Приобрести душевное равновесие, удалить мысли о суициде, укрепить веру, избавится от терзаний, тревоги и тоски.
  • Получить умиротворение и удовлетворение от труда.
  • Спастись от искушений.
  • Защитить дом от вероломного вторжения и пожара.
  • Уберечься от завистников и клеветников.

Нужно сказать, что моление Богородице допустимо не только просящему христианину. Всякий, кто стал свидетелем чужого горя, может помолиться за несчастного мирянина и просьба будет удовлетворена.

Чудотворным считается не только оригинальный образ, а любой список «Троеручицы». Во время моления желательно со всей страстью отдаваться молитве и помощь Богородицы не преминет.

История необычного образа

Это не совсем обычная икона, отличающаяся от других образов Одигитрии. Внизу ее – приложенная к иконе литая кисть, как третья рука Богородицы. История ее появления связана с чудом Пречистой.

Согласно самой распространенной версии, появление необычной иконы относится к VIII в., однако существует также самостоятельное предание о том, что первый такой образ создан намного позже – в XIV в.

Иоанн Дамаскин

Преподобный Иоанн ДамаскинБогатенко Яков Алексеевич (1880–1941)1905 г.Дерево, темпера18 × 14.5 смМузей музыкальной культурыимени М. И. Глинки, Москва, Россия

Из жития этого преподобного известна достаточно драматичная история появления Троеручицы. Прп. Иоанн служил при дворе халифа Дамаска (Сирия). За ум, честность, государственную мудрость он пользовался уважением правителя, всего двора. Вместе с тем, Иоанн был христианином, и не скрывал этого, хотя Сирия тогда была мусульманской.

Образованный, твердый верой, Дамаскин (как именовали Иоанна по месту его жительства и службы) не раз боролся с ересями, которыми раздираема была тогда Церковь. Так, с 726 г. византийский император, Лев III, воспретил поклонение иконам, повелев выбрасывать из их храмов, уничтожать. Среди верующих было немало сомнений, колебаний. Для многих из них они заканчивались по прочтении ярких полемический сочинений Иоанна, которые хорошо знали византийцы. Святой логично, просто, ясно излагал церковное учение об иконопочитании.

Видя, что во многом из-за Сирийского богослова его затеи терпят поражение, царь Лев измыслил интригу: велел своим писцам, cкопировав почерк Иоанна, написать якобы посланное им царю письмо с предложением открыть ворота Дамаска византийским войскам. Это «послание» царь отправил халифу, как свидетельство «дружбы», на самом же деле – стремясь изобличить Иоанна как предателя. Вероятно, царь полагал, что халиф казнит своего министра, но слишком велики оказались его заслуги. Тем не менее, поверив клевете, правитель велел усечь Иоанну правую руку.

Невинный страдалец принял казнь без ропота на властителя, лишь попросив не вывешивать отрубленную конечность на всеобщее обозрение, как то было принято. Отрубленную руку отдали Иоанну. Положив это свидетельство несправедливости и вероломства человеческого пред иконой Пречистой, страдающий от боли Иоанн взмолился о невозможном: исцелении. Горячая вера защитника православия не была посрамлена: утром все воочию увидели его целым, здравым, владеющим обеими руками. Лишь вокруг кисти правой оставалась заметная красная линия, как удостоверение чуда.

Теперь уже халиф, потрясенный до глубины души, умолял Иоанна о прощении, предлагал ему должности, высшие прежней. Но невинный страдалец, от сердца простив заблуждение правителя, решил иначе: вовсе удалившись от двора, он принял постриг в обители прп. Саввы Освященного. Туда же он забрал икону, украсив ее отлитым из серебра изображением руки.

Полагают, что иноки впоследствии (XII в.), подарили эту святыню прп. Савве Сербскому. К XIV в. святыня оказалась при сербском Хиландарском монастыре Афона, где пребывает доныне.

«Чудотворения ради»

Впрочем, сами насельники Хиландара утверждают, что ныне известная икона написана в XIV в., а третья рука появилась на образе сама собой. Об этом свидетельствовал инок, писавший этой изображение. Небесный глас повелел ему оставить икону именно такой, «чудотворения ради, а не по естеству». До сих пор у церковных историков нет единого мнения, является ли Хиландарская той самой иконой прп. Иоанна, или ее списком, при создании которого могло произойти упомянутое чудо.

Во всяком случае, честный образ именно с XIV в. прославился преодолением раздоров среди монахов, не могших избрать достойного настоятеля. Неожиданно на игуменском месте храма оказалась ранее бывшая в алтаре Одигитрия – и там остается до сих пор.

Судьба уникального образа Богородицы

До тринадцатого века икона не покидала своего места, просьбы и молитвы к Богородице Троеручице всегда находили отклик. Каждый, кто приходил к образу с бедой, находил здесь утешение и спасение. Поэтому слава об этой удивительной иконе постепенно разрасталась по христианскому миру.

Приблизительно в середине тринадцатого века монастырь преподнес ее в дар Савве Сербскому, который с благодарностью увез ее в свою страну. Там она и находилась до нашествия турок. Испугавшись, что чудотворный образ будет уничтожен, православные водрузили ее на осла и отправили его восвояси.

Удивительно, но животное каким-то чудом сумело пройти нелегкий путь до Афона и остановилось прямо перед Хилендарским монастырем. Братья, вышедшие за ворота обители, были удивлены увиденным и вознесли благодарственную молитву Господу перед тем, как принять образ Богоматери в монастырь.

Пояс Богородицы

Это сильная молитва о здравии о детях, особенно если вы духовно настроились и очистились.

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

Во всём христианском мире известна сильная святыня — Пояс Богородицы.

Пояс Пресвятой Богородицы

Это часть одеяния Пречистой, прославленная чудесами с 10 века. Исцеления от Пояса происходили регулярно. У ковчега с Поясом молятся об исцелении от рака и бесплодия.

21 сентября Церковь празднует один из великих праздников — Рождество Богородицы.

Рождество Богородицы

Божия Матерь родилась от престарелых родителей, уже не способных иметь детей. Всю жизнь они оставались бездетными, чтобы получить великую милость от Бога на закате дней. Несмотря на бесплодие, брак Иоакима и Анны не разрушился, скрепляясь совместной молитвой.

К родителям Пресвятой Богородицы и Самой Деве, в день Её рождения молятся о даровании детей, об их здоровье, о любви. Испрашивают помощь на все случаи жизни.

Икона Пресвятой Богородицы именуемая Целительница Текст молитвы

Приими, о всеблагословенная и всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе ныне приносимыя от нас недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему, по коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчавши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцелявши, от бесных бесы прогонявши, обидимыя от обид избавлявши, прокаженныя очищавши и малыя дети милуеши;

еще же, Госпоже Владычице Богородице, и от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши, вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся со умилением пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве преславней и непорочней, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4-й

Яко пресветлая звезда, просия Божественными чудесы святый Твой образ, Целительнице, подаждь убо и нам, Богородице Марие, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Значение иконы

Чтобы понять смысл иконы, потребуется небольшой экскурс в историю. Главным персонажем библейской притчи является Иоанн Дамаскин, приживавшим в VII-VIII веках на территории Сирии. Родившийся в знатной семье мальчик был начитан и умён. В зрелые годы отвечал за собирательство налогов.

Несмотря на то, что скромный юноша предпочитал отшельническую жизнь, он довольно успешно рос в карьерном плане и вскоре был назначен главным советником правителя. Когда в Византии началось порицание икон, Иоанн занял активную позицию по отстаиванию христианских канонов.

В ответ противники святого замыслили гнусную махинацию. Путем подделывания почерка, клеветники составили лживое письмо, в котором праведник призывал правителя к войне, несмотря на действующий мирный договор между халифатом и Византией.

Молитва Иоанна. Разъяренный калиф, не разобравшийся в ситуации, принял на веру слухи о коварстве Иоанна и вероломно отдал приказ об усечении якобы предательской руки. Как акт устрашения, отрубленную кисть повесили на воротах рынка. Оболганный святой с мольбой обратился к правителю с просьбой вернуть ему длань.

Ночью Иоанн долго и горячо молился Богородице, а на утро увидел, что рука его пристала на место.

Безмерно удивленный правитель, узрев чудо, понял свою неправоту и простил советника, подарив ему возможность удалиться в монастырскую обитель. Иоанн, получив милость Богородицы, в благодарность смастерил серебряную кисть и приладил её к образу.

Исходя из старинного предания, можно сделать вывод, что искренняя мольба Пречистой Деве помогает исцелиться. Поэтому икона особо любима среди людей получивших увечье. Конечно, если человек потерял конечность, она не прирастёт обратно, но раны и боль затянутся быстрее.

Описание

Икона Божией Матери «Троеручица». (без ризы)

Икона двусторонняя и была выносной, о чем свидетельствуют остатки ручки в центре нижнего поля. На одной стороне представлена Богоматерь с Младенцем, на другой — поясное изображение св. Николая.

Живопись обоих изображений находится в хорошем состоянии. Приблизительно в конце XIX века на изображении Богоматери появился серебряный оклад. Открытым осталось только личное письмо. Почти во всех публикациях икона воспроизводится в окладе. Однако старая фотография, приведенная Л. Мирковичем, позволяет не только увидеть живопись иконы, но и реконструировать ее состояние до закрытия окладом .

Сербские историки искусства, например, С. Радойчич и В. Джурич, атрибутируют саму икону греческому мастеру около года .

Иконографический тип Богоматери отличается от традиционной Одигитрии только тем, что она держит Младенца на правой руке. Лишь без оклада заметны все особенности иконографии: прямая как свеча Богоматерь сохраняет фронтальность позы, а голова едва заметно повернута к Младенцу, который сидит как в безвоздушном пространстве. Задумчивый взгляд Матери, устремленный за пределы иконы, наполнен скорбным предчувствием судьбы Сына Божия, Богоматерь будто отрешена от реальности. Младенец, напротив, внимательно смотрит на Мать, как будто хочет что-то сказать. Распознать в этом образе Иисуса как Мессию не представляется сложным, поскольку его одежды обильно покрыты золотым, излучающим сияние ассистом; в левой руке маленький свиток, на который он как бы опирается. Эта деталь характерна для торжественных образов Одигитрии. Правая рука Младенца не в обычном благословляющем жесте, а только сложена так, как на изображениях античных риторов.

В этом контексте криптограмма  может быть прочитана как эсхатологическое пророчество-предостережение. Она .

Свт. Николай. Изображение на оборотной стороне иконы Божией Матери «Троеручица». Мон-рь Хиландар, Афон. Ок. 1350 г.

Φ.Χ.Φ.Π.Свет Христов просвещает всех

На старой фотографии, показывающей состояние живописи под окладом, на поверхности иконы можно различить отпечатки не менее тринадцати вотивных предметов. Все они расположены на мафории Марии. Первоначальная вотивная рука, судя по отпечатку, была прикреплена гвоздями на живописную поверхность под левой рукой Богоматери. Она имела другую форму, чем та, которую мы видим сегодня на окладе: запястье было более узкое, а большой палец отставлен в сторону. На окладе все пальцы вотивной руки прижаты друг к другу. Большинство копий Троеручицы отражают состояние иконы, когда предыдущий оклад не прикрывал фигур Богоматери и Младенца, как сейчас, а древняя вотивная рука находилась на совсем другом месте — под левой рукой Богоматери. Трудно сказать была ли она сделана из серебра или другого материала. При изготовлении оклада в XIX веке сделали новую вотивную руку и поместили ее на другом месте — в левом нижнем углу, около ножки Младенца. Тоже отдельно и тоже только на живописи мафория прикреплены были гвоздями и металлические привески.

Фотография показывает и такие важные детали, как форма чепца Богоматери, обильный ассист на гиматии, крестики и лилии на хитоне Младенца, надпись на фоне: ΜΡ ΘΥ Oδηγή. Эту надпись и упоминание в Хиландарском типиконе монастыря как «Хиландар Богородицом Наставником», Л. Миркович трактует как доказательства того, что монастырь был посвящен Богоматери Одигитрии, а икона Троеручицы была патрональной .

В средневековых фресках только в росписях Матеич (1356–1357) уделяется внимание культу Троеручицы , а единственная средневековая икона с написанной живописью третьей рукой Богоматери известна только в иконостасе Белой церкви Каранской (1340–1342) .

Оба примера указывают на локальное почитание иконы Троеручицы в Скопие до года, где находилась посвященная ей церковь, а не на икону в Хиландаре.

На Балканах и в России легенды, связанные с Хиландарской святыней, получили достаточно позднее распространение, по-видимому, начиная с года или около этого времени .

Молитва Матери Божьей «Троеручица»

Образ данной иконы Богоматери особенный. Все дело в том, что в нижней части иконы находится третья рука, которая выглядит с одной стороны как третья кисть Матери Божьей, а с другой как самостоятельный элемент. Целительные свойства данного образа известны на весь православный мир. Именно поэтому существует множество желающих, которые хотят посетить храмы с ее списком и прочесть молитву Пресвятой Богородице «Троеручица».

Молитва Матери Божьей «Троеручица» — история появления

История данного чудотворного образа напрямую связана с жизнью известного святого великомученика Иоанна Дамаскина. VIII век отмечен периодом гонения на почитателей христианства.

Однажды святые писания Иоанна очень сильно разгневали императора. Правитель немедленно отстранил святого от почетной должности и приказал отрубить ему кисть десницы. А для устрашения рука была вывешена на центральной площади.

На следующий день император сжалился над преподобным и вернул ему его десницу. Иоанн закрылся в своей келье и начал страстно молиться Богородице для исцеления. Утром мученик проснулся и увидел, что его правая рука целая, а от раны остался только небольшой рубец.

Молитва «Троеручице» об исцелении больного

С того времени Иоанн принял монашеский постриг и начал служить слову Божьему. А в честь своей благодарности, в нижней части иконы сделал изображение руки из серебра. Так появилась такое название у данного чудотворного образа. С тех пор многие люди возносят свои мольбы о здравии и исцелении недугов.

Что делать, чтобы получить помощь?

  1. Очистите свой разум от зла;
  2. Молитесь только искренне;
  3. Когда читаете молитву — думайте о значении каждого слова;
  4. Концентрируйтесь на сказанных словах;
  5. Благодарите Богородицу за помощь.

А вот и сам текст молитвенного обращения к образу Богородицы

«Пресвятая и Преблагословенная Дево Богородице Марие! Припадаем и поклоняемся Ти пред святою иконою Твоею, воспоминая преславное чудо Твое исцелением усеченныя десницы преподобнаго Иоанна Дамаскина от иконы сея явленное, егоже знамение доныне видимо есть на ней во образе третия руки, к изображению Твоему приложенныя.

Молимся Ти и просим Тя, Всеблагую и Всещедрую рода нашего Заступницу: услыши нас, молящих Ти ся, и, якоже блаженнаго Иоанна, в скорби и болезни к Тебе возопившаго, услышала еси, так и нас не призри, скорбящих и болезнующих ранами страстей многоразличных и к Тебе от души сокрушенныя и смиренныя усердно прибегающих.

Ты зриши, Госпоже Всемилостивая, немощи наша, озлобление наше, нужду, потребу нашу в Твоей помощи и заступлении, яко отвсюду врагами окружени есмы и несть помогающаго, ниже заступающаго, аще не Ты умилосердишися о нас, Владычице.

Ей, молим Ти ся, вонми гласу болезненному нашему и помози нам святоотеческую пра-вославную веру до конца дней наших непорочно сохранити, во всех заповедех Господних неуклонно ходити, покаяние истинное о гресех наших всегда Богу приносити и сподобитися мирныя христианския кончины и добраго ответа на Страшнем Суде Сына Твоего и Бога нашего, Егоже умоли за нас Матернею молитвою Твоею, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да помилует нас по велицей и неизреченной милости Своей.

О Всеблагая! Услыши нас и не лиши нас помощи Твоея державныя, да, Тобою спасение получивше, воспоем и прославим Тя на земли живых и рождшагося от Тебе Искупителя нашего Господа Иисуса Христа, Емуже подобает слава и держава, честь и поклонение, купно со Отцем и Святым Духом всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Храни Вас Господь!

Смотрите еще и видео молитву иконе Божией Матери «Троеручица»:

Икона Богородицы

Это одна из немногочисленных икон, которая имеет огромное количество вариаций. По данным специалистов, существует около семисот икон Богородице. Такое разнообразие обусловлено неимоверной значимостью для верующих людей.

История самой Богородицы Марии берет начало еще с незапамятных времён. Для понимания православных традиций, связанных с Пресвятой Богородицей следует изучить детали ее жизни. Несмотря на то что от событий, описанных тут, нас отделяют тысячи лет, нам стоит помнить и о биографии Богородицы. Будучи обычным человеком, Мария имела свои переживания, особенные черты характера, манеры и привычки. О них можно детальнее узнать из рассказов современников.

Детство Богоматери. Картина художника Франсиско-де Сурбарана

Мария родилась в семье, в роду которой были почтенные люди: патриархи, священнослужители, иудейские правители. Родители, Анна и Иоаким, создали счастливую семью, но единственным их горем было отсутствие детей. В те времена брак без детей считали неблагополучным, а невозможность зачать и родить ребенка — небесным наказанием. Однажды Анне и Иоакиму явился Ангел Господень, который поведал о рождении дочери.

По старому стилю Божья Мария родила 8 сентября. Уже в три года после рождения девочку ввели в иерусалимский храм, где она провела последующие годы. Ее способности приводили в восторг многих, кто также находился в Храме. Деве Марии удавалось вдумываться в самые потайные строчки Священного Писания и постигать их.

В четырнадцатилетнем возрасте Марии сказали о необходимости выйти замуж. На это последовал ответ о нежелании вступать в земной брак, а всю жизнь служить Богу. В то время люди проводили года в ожидании Спасения, соответственно пришествия Спасителя. В Ветхом Завете описаны эти события, которые являются основной темой Священного Писания. От земной Божьей Матери требовался подвиг, связанный с самоотречением. Богородица Мария и стала такой девушкой. Для зачатия особенного Ребенка ей было необходимо довериться Богу. Ее смелость и искренность подарили миру наисвятейшего ребенка — Христа.

Вхождение юной Марии в храм, фреска

На земле Богородица провела целых 72 года. Эта цифра появилась как результат многочисленных расчетов священнослужителей и отцов церкви. Условно из всего жития Девы Марии можно выделить такие основные события, которые считаются важными церковными праздниками:

  • Рождество Богородицы;
  • Введение в иерусалимский храм;
  • Благовещение;
  • Успение.

Иконы Богородице имеют особую историю, которая имеет огромное влияние на современных верующих. Воспринимать икону следует через призму описанного жизненного пути. Основные жизненные правила, которым следовала Богородица:

  • не оскорблять людей;
  • не завидовать;
  • почитать старших;
  • не хвастаться;
  • любить ближнего.

Молясь иконе Пресвятой Богородице человеку также следует помнить об этих правилах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector