Молитва о прощении грехов прелюбодеяния
Содержание:
- Помочь в борьбе с похотью может образ Марии Египетской
- Рукоблудие у взрослых и детей
- Молитва Иисусу Христу против похоти
- Молитва от блуда
- Молитва преподобной Таисии Египетской
- Почему похоть считается страшным грехом
- Мученикам Галактиону и Епистимии
- Православные молитвы покаяния и прощения
- Средства борьбы со страстью
- Как искупить блудливый грех
- Молитва преподобному Моисею Угрину от блудных помыслов
- Блуд — это состояние зависимости, когда похоть идёт впереди чувств
- Преподобный Мартиниан Кесарийский (Палестинский)
- От блуда можно молиться преподобной Сарре Египетской
- Причины прелюбодеяния и греха блуда в православии
- Блуд отнимает у человека Царствие Божие
Помочь в борьбе с похотью может образ Марии Египетской
Если верующий или верующая не знают, как бороться против похоти, они могут обратиться к образу преподобной Марии Египетской. Она жила в VI веке и почитается как католиками, так и протестантами.
На иконе святая изображается в виде измождённой пожилой женщины. На ней лохмотья, рядом с ней стоит другой святой в полном облачении священника.
Икона «Св. Мария Египетская». Середина XVIII века. Русский Север
В молодости она была блудницей. Нужды она не испытывала и продавала своё тело исключительно из удовольствия. Однажды она попала на корабль, где предавалась разврату с матросами. Корабль шёл с паломниками в Иерусалим.
Прибыв в него, Мария Египетская хотела посетить храм Гроба Господня, но Ангел не дал ей это сделать.
Ей внезапно открылась вся глубина её падения, и она стала молиться Богородице о помощи. Только после этого ей было дозволено в него войти и приложиться к Кресту.
Без покаяния и молитвы Господь не допускал её до причастия.
40 лет
именно столько Мария Египетская постилась и молилась в пустыне
После этого случая она решила покаяться и искупить свои грехи. Для этого она отправилась в Египетскую пустыню. Здесь она пробыла сорок лет. В пустыне она постилась и молилась.
Единственным свидетелем её подвига стал старец Зосима. Он свидетельствует о том, что святая могла совершать различные чудеса, например, ходить по воде.
Видеоролик: «Акафист Святой Марии Египетской».
После её кончины был составлен Акафист преподобной Марии Египетской. Он свидетельствует о её подвиге.
14 апреля
в этот день читают Акафист преподобной Марии Египетской
Кроме того он — прямое доказательство тому, что Божия милость к кающимся грешникам непостижима. Акафист можно читать даже в дни Великого поста. Его также читают 14 апреля. Это день особого поминовения святой.
Рукоблудие у взрослых и детей
Церковь не делает различия между мужчинами и женщинами, совершающими это грех. Они в равной степени должны совершить покаяние и стать на путь искоренения страсти.
Причины рукоблудия у детей могут быть иными: незнание, несоблюдение правил гигиены, ношение тесной одежды. Задача родителей в этом случае — не запугивая ребенка, выяснить причину такого поведения и устранить ее.
Как бороться с греходеянием:
- твердо настроиться на преодоление блудной страсти;
- осознать необходимость помощи Всевышнего, попросить его об укреплении на этом пути;
- ежедневно возносить Господу молитвы;
- вести сдержанный образ жизни, избегать искушений;
- исповедоваться раз в неделю.
В борьбе с рукоблудием может помочь исповедь и молитва
Как исповедовать этот грех:
- Нет человека, который каялся бы в таком грехе без стыда и смущения. Но нужно помнить, что только исповедав грех, человек становится на путь его преодоления. Стыд нужно не побороть, а перетерпеть.
- Исповедуем грехи мы Богу, а не человеку. Если и стыдиться в этой ситуации, то перед Господом, а не перед священником. В покаянии нужно просить у Бога помощи и сил, чтобы преодолеть разрушающую душу страсть.
- Перед исповедью следует лично поговорить со священником. Он поможет преодолеть чувство стыда и подскажет, как правильно рассказать о содеянном.
- Рассказывая о прегрешениях, не стоит вдаваться в подробности. Достаточно просто назвать грех.
Важно! Идя на исповедь, следует помнить о том чувстве радости и облегчения, которое наполнит душу после нее
Молитва Иисусу Христу против похоти
Часто желания тела бывают сильнее настроений ума и выходят из-под контроля. Человеком овладевает похоть и с этим сложно что-то сделать. Здесь могли бы помочь ограничения в питании и соблюдение постов, но мало кто соглашается на это. Да и просто соблюдение диеты не сильно помогают. Не все понимают, что пост, это не только ограничение в питании, а именно усиление молитвенных обращений к Богу, когда ум и душа могут воспарить над телом и его желаниями. В этом главный принцип молитвы против похоти. Тело в результате молитвенного устремления отвлекается от плотских желаний и постепенно приучается поддерживать духовный труд. И необходимое условие, постепенное и регулярное приучение тела и ума к молитвенному устремлению.
Боже Вседержителю, всю тварь премудростию создавый, мене, падшаго многими согрешеньми, Твоею воздвигни рукою: подаждь ми Твою помощь, и сподоби мя от мирских свободитися искушений, от диавольских сетей, и от плотских похотей. Умилосердися и прости ми вся, елика Ти согреших во вся дни живота моего; помажи душу мою елеем благодати и щедрот Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, с Ним же Тебе и Святому Духу подобает всякая слава во веки. Аминь.
Молитва от блуда
Дабы вести целомудренный и богоугодный образ жизни необходимо приложить немалое количество усилий, в то время как блудливые помыслы легко могут просочиться в сознание и отравить как плоть, так и саму душу. Это является вполне объяснимым, ибо как любое поддержание чистоты, воздержанность от прелюбодеяния требует определенных усилий, а любая грязь без труда собирается. Нечистая сила с которой приходит все греходеяния намеревается захватить и осквернить душу, и совершить это проще всего ублажением тела и взора. Испытав наслаждение, человек сам начинает устремляться в бездну блудливого влечения, обрекая тем самым душу на вечные страдания. Христианская сильная молитва от блуда и прелюбодеяния способна оградить от дьявольских козней.
Молитва преподобной Таисии Египетской
Таисия была весьма прекрасна и прославилась повсюду красотою своего лица. Прельщая поклонников своих, она доводила их до разорения, нищеты, ссор из-за нее. После беседы с преподобным Пафнутием, Таисия пребывала три года в затворе в женском монастыре, замаливая свой грех блуда, пока видение Павлу Препростому не объяснило, что грех бывшей блудницы Таисии прощен.
Тропарь преподобной, глас 8
В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу,/ приимши бо крест, последовала еси Христу/ и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней.// Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Таисие, дух твой.
В тебе, матерь, точно сохранилось то, что в нас по Божию образу: ибо взяв свой крест, ты последовала за Христом, и делом учила пренебрегать плотью, как преходящей, заботиться же о душе, творении бессмертном. Потому и радуется с Ангелами, преподобная Таисия, дух твой.
Кондак, глас 2
За любовь Господню преподобная,/ покоя желание возненавидела еси,/ пощением дух твой просветивши:/ крепко бо звери победила еси;/ но молитвами твоими// противных шатание разори.
Ради любви ко Господу, преподобная, ты желание покоя возненавидела, постом дух твой просветив, ибо мужественно победила зверей; но молитвами твоими и восстания на нас противников расстрой.
Почему похоть считается страшным грехом
Плод похоти блуд. Он стоит на втором месте в списке восьми страстей или семи смертных грехов. Под смертельным грехом понимают такой грех, который убивает душу.
Он отлучает её от Божией благодати. Последствием впадения в смертный грех становится совершение человеком других грехов.
Средневековая иллюстрация наказания грешников в аду в рукописи Геррады Ландсбергской, около 1180 года. В христианстве смертные грехи считаются самыми опасными
Так, начав с блудных мечтаний, мужчина может начать распускать руки. Далее он впадает в грехи естественные и противоестественные.
Именно этим и страшен смертный грех. Вокруг себя он рождает другие грехи. При первых его признаках требуется начать вести с ним борьбу. В противном случае можно не добиться успеха. Результатом этого — гибель души.
Мученикам Галактиону и Епистимии
Тропарь, глас 4
Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.
Мученики Твои, Господи, подвигом своим венцы нетленные получили от Тебя, Бога нашего; ибо они, имея силу Твою, мучителей низложили, сокрушили и демонов немощные дерзости. По молитвам их, Христе Боже, спаси души наши.
Тропарь мученику, глас 4
Мученик Твой, Господи, Галактионе,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами// спаси души наша.
Мученик Твой, Господи, Галактион подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.
Кондак мученику, глас 6
Звезда светлая явился еси,/ непрелестная мирови,/ Солнца Христа возвещающи,/ зарями твоими страстотерпче Галактионе,/ и прелесть погасил еси всю:/ нам же подаеши свет,// моляся непрестанно о всех нас.
Звездою светлой, не обманчивой явился ты миру, солнце – Христа – возвещая сиянием твоим, страстотерпец Галактион, и все обольщение угасил, нам же подаешь свет, молясь непрестанно о всех нас.
Тропарь мученице, глас 4
Агница Твоя, Иисусе, Епистимие/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе.// Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.
Агница Твоя, Иисусе, Епистимия взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.
Кондак мученице, глас 2
Храм Твой всечестный,/ яко цельбу душевную обретше, вси вернии/ велегласно вопием ти:/ дево мученице Епистимие, великоименитая,// Христа Бога моли непрестанно о всех нас.
Храм твой всесвященный обретя, как исцеление для душ, все мы, верные, громогласно взываем тебе: «Дева мученица Епистимия, чье имя славно, Христа Бога моли непрестанно о всех нас!»
Православные молитвы покаяния и прощения
Чтобы отмолить свои грехи и иметь надежду на упокоении души после смерти в Царствие Божьем нужно обязательно посещать храм и возле иконы Спасителя возносить молитву покаяния
Важно присутствовать на Богослужениях. Но самое важное нужно искренне желать получить снисхождение Божье в виде его благодати, что будет свидетельствовать об отпущении грехов
Об этом может свидетельствовать возникшая на душе легкость. Во время молитвы следует всем сердцем понимать, что Господь прощает всех, кто искренне любит его и просит о прощении.
Молитва покаяния за весь род
Очень востребованной среди верующих людей является молитва покаяния за весь род. Она может звучать следующим образом:
«Я, Раб Божий (собственное имя) обращаюсь к Тебе, Отец Небесный, Всемогущий и Всемилостивый и хочу помолиться за весь род свой. Прошу тебя ниспослать счастье и здоровье всем членам рода моего. Я приношу покаяние за всех тех моих родственников, кто живет рядом со мной. Я беру всю ответственность на себя и молюсь за весь род мой. Господи, возношу к Тебе покаянную молитву за себя и за несовершенство всех своих предков. Может быть, среди них были преступники и убийцы, может быть, кто-либо проклинал мой род, прости, Боже, за это, Господи. Помоги, Отец Небесный, очистить корни моего родового дерева, наполни жизненной энергией ствол его, дай силу роду моему. Благодарю Тебя, Господи, за милость Твою! Я искренне раскаиваюсь за все те ошибки и прегрешения, вольные или невольные, которые совершили члены моего рода. Прости их и даруй надежду на обретения счастья и покоя, в прославлении Имени Твоего Святого. Прости, Господи, все наши человеческие слабости, ибо ты Сам сказал, что безгрешных людей нет. Но милость Твоя, подтвержденная великим человеколюбием безграничным. Прости и помилуй мой род, не позволь понести наказание за наши грехи нашим потомкам. Искренняя вера наполняет мое сердце, и во всем я принимаю волю Божью. Я получаю великую мудрость от Тебя, и душу мою наполняет Божественная энергия, не позволь мне Господи свернуть с истинного пути и даруй силы жить по заповедям Божьим, не поддаваясь дьявольским искушениям. Наполни, Господи, мою душу любовью к людям, научи меня чувствовать и понимать окружающий мир. Помоги мне отпустить все обиды и раздражения. Стань для меня учителем, Господи. Залечи, Всемогущий и Всемилосердный, раны на теле моего родового древа. Прости нас за все, сделай родовое древо мое сильным, красивым и плодоносящим. Благодарю Тебя, Господи, за милость твою и всепрощение, уповаю на понимание и помощь Твою. Благодарю Тебя Всевышний, за гармонию и счастье в моей жизни, за то, что ты позволил мне помочь себе и всему моему роду. Аминь».
Молитва покаяния в грехах к Богу
Только сильный человек умеет прощать и просить о прощении. И это оценивается по заслугам Господом Богом. Ведь сам Сын Господа Иисус Христос, находясь в облике человека, совершил величественный акт прощения. Он принял все грехи людей на себя и отпустил их, за что пережил мучительную смерть, будучи распятым на кресте.
Молитву о прощении грехов нужно читать, как можно чаще. Ведь мы иногда допускаем греховные помыслы и совершаем неблаговидные поступки, совершенно не задумываясь об этом. Сила такого молитвенного обращения заключается в том, что молящийся подтверждает свое раскаяние в вольных или невольных прегрешениях и просит милости Господней об их прощении.
Короткая молитва звучит так:
«Господи Боже, Отец Небесный Всемогущественный, Всемилосердный и Всемилостивый услышь молитву Раба Божьего (собственное имя) о прошении всех моих вольных и невольных прегрешений. Только Ты, мой Бог, знаешь, что для меня спасительно, так помощи Твоей прошу. Ты Великий Человеколюбец не допусти, чтобы снова совершал грехи, не позволь поддаться соблазнам греховным. Защити, Господи, меня от грехов и недоброжелателей, которые заставляют меня свернуть с пути праведного и нарушить заповеди Божьи. Даруй мне прощение, ибо ты, Господи, крепость моя и упование мое. Славлю в молитвах Твое Святое Имя и воссылаю благодарность Тебе. Аминь».
Средства борьбы со страстью
Главные средства борьбы с печалью – трезвение, усердие ко всякому доброму делу.
1) Одним из средств борьбы с печалью является молитва, соединенная с надеждой на Бога (Пс.41:6).
2) Молитва благодарения (молитва святого Игнатия Брянчанинова в страсти печали).
3) Преподобный Амвросий Оптинский дает следующее наставление в отношении уныния: «Скука унынию внука, а лени дочь, чтоб отогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись, тогда и скука пройдет, и усердие придет. А если к сему терпения и смирения прибавишь, то от многих бед себя избавишь». Большое значение имеет в борьбе со страстью уныния труд.
Ученик постоянно был в трудах, поэтому бесы не могли приблизиться к нему: У одного великого старца был ученик, который жил рядом с ним, но в особой келии. Однажды старец услышал бесов, вопиявших: «Горе нам от этих монахов, и к старцу приблизиться не можем, и к его ученику тоже, потому что он разоряет и строит, и никогда не видим его праздным». Услышав это, старец понял, что от него самого гонит бесов присущая ему благодать Божья, а об ученике недоумевал: «Что это значит: разоряет и строит?» Вечером он пришел к ученику и спросил: «Как живешь?» Ученик отвечал: «Хорошо, отче.» Старец стал выпытывать у него, не впадает ли он в уныние. Тогда ученик указал рукой на лежавшие около него камни и сказал: «Из этого камня я строю стены, а потом снова разрушаю их и, поступая так, не ощущаю уныния.» Тут великий старец и понял, что бесы потому не могли приблизиться к его ученику, что никогда не видели его праздным, и стал поощрять ученика к продолжению труда. Другим же старец об этом говорил: «Знаю, что своим деланием ученик мой не приносил никакого прибытка ни себе, ни другим, но поскольку не был празден, бесы не находили возможности приблизиться к нему.» (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 919).
Ангел научил преподобного Антония Великого труду: Рассказывают о святом авве Антонии, что он, живя в пустыне, однажды подвергся душевному смущению, унынию и особенному нашествию мрачных помыслов. Находясь в этом состоянии, он стал изливать свою печаль перед Богом. «Господи, – говорил он, – хочу спастись, но помышления мои никак не допускают меня совершить это. Что мне делать со страстями? Как мне спастись?» Немного отойдя от того места, где находился, он увидел незнакомого ему человека, занятого работой. Этот человек то вставал, оставляя рукоделие, и молился, то опять возвращался к рукоделию: он сшивал листья пальмы. Потом он опять вставал и молился, после молитвы снова принимался за рукоделие. Поступавший таким образом был Ангелом, посланным Богом ободрить Антония и возбудить его к мужеству. И услышал Антоний голос, исшедший от Ангела: «Антоний! Поступай так – и спасешься.» Услышав это, Антоний очень обрадовался и ободрился, впредь он так и поступал…
Не менее важным средством борьбы с унынием является терпение.
Терпение аввы Иеракса: Авва Иеракс жил в Нитрийской пустыне. Однажды пришли к нему бесы в образе ангелов. Искушая его, они сказали ему: «Еще пятьдесят лет тебе жить, как выдержишь такое продолжительное время в этой страшной пустыне?» Он отвечал им: «Огорчили вы меня, назначив мне жить немного. Я приготовился к терпению на двести лет.» Услышав это, бесы удалились, испуская вопли».
4) Иногда единственным средством борьбы с унынием является сон.
Как искупить блудливый грех
Каждая из страстей способна захватить душу и отстранять от общения с Вечной чистотою Господа. Если грехи объединяются, становится сложение выйти из опасного положения, поэтому делом каждого православного заключается в истреблении всех семян греховности.
- Первое дело — очищение тайников сердца, что позволит увидеть в душе Бога. Он будет давать наставления и верные советы, которые уберегут от влияния греха блуда. Ни одна мысль не скроется от Творца, поэтому стремление к блуду или прелюбодеянию должно уничтожаться большим стыдом перед лицом Всевышнего.
- Священнослужители учат мирян быть более внимательными к чувствам и желаниям. Бесы похотливой греховности часто предстают в образе полезного и благого дела. Нечистые создания сначала помрачают ум, а после втолковывают то, что им нужно.
- Исцеление придет, когда помышление о противоположном поле перестанут возбуждать страсть. Для снижения соблазна необходимо уменьшать время общения и отстранять от себя порочные размышления. Огонь похоти разгорается именно в движении мысли, а не в теле.
- Так как бесовское нападение совершается на организм и душу, сопротивляться следует двояким способом. Одного телесного поста недостаточно, мирянину следует постоянно размышлять о Священном Писании, а также занимать свои руки трудом или рукоделием.
- Если возникает перед человеком искушение, он обязан найти причину, внутреннюю или внешнюю, и искоренить ее. Целомудрие предполагает простоту в одеянии и покой собственной плоти, что не позволит возникать в уме блудным настроениям.
Молитва преподобному Моисею Угрину от блудных помыслов
Грех приходит к человеку через его мысли. Демоны, видя его желания, используют все его мысли, чтобы толкнуть его на путь греха. И человек должен понимать, что оберег к нему исходит от дьявола и не должен терпеть расточительных помыслов. Но сам человек не может справиться с силой дьявола и поэтому вынужден просить помощи у небесных сил, потому что борьба ведется за его душу. Силой молитвы мысли человека очищаются от пагубной одержимости. Вам необходимо следить за своими мыслями в течение дня, а в случае появления греховных образов или побуждений немедленно обратиться к молитве о помощи от Небесных Покровителей. Преподобный Моисей Угрин прославился стойкостью к искушениям плоти, стал великомучеником, а затем и Небесным Наставником для одержимых дьявольскими искушениями. К нему следует обращаться в молитве за помощью.
Блуд — это состояние зависимости, когда похоть идёт впереди чувств
Блуд часто путают с прелюбодеянием, но это не одно и то же. Прелюбодеяние — это измена супругу. Блуд — это похоть, развратные действия, сексуальная необузданность.
Также не нужно бросаться в крайности и считать любые здоровые проявления сексуальности блудом. Православие не требует от верующих аскетического целомудрия или умеренности. Взаимное влечение мужчин и женщин, плотское проявление этих желаний — это тоже сотворено Богом.
При этом секс вовсе не обязательно должен приводить к рождению ребёнка. Писание нигде не осуждает интимную жизнь ради удовольствия.
Блуд же — другое явление. Это беспорядочные половые связи, бездумное следование половому инстинкту.
Во главе всего должны быть любовные чувства между мужчиной и женщиной, а секс — их естественное продолжение. Если этот порядок нарушен, то во главу всего выходит животный инстинкт, человек сбивается с духовного пути, ибо неправильно ставит приоритеты в жизни.
Об опасности блуда предупреждает игумен Пётр Мещеринов:
Петр Мещеринов
игумен
Преподобный Мартиниан Кесарийский (Палестинский)
Преподобный Мартиниан с восемнадцати лет избрал пустынническую жизнь. Двадцать пять лет он подвизался в пустыне, находящейся около города Кесарии Палестинской. Все это время диавол не переставал искушать подвижника, подвергая святого различным искушениям.
Слава о пустыннике, сподобившемся от Бога благодатного дара исцеления болезней, распространилась по всей Кесарии. Одна местная блудница поспорила с развратными людьми, что совратит преподобного и проведет с ним ночь во блуде.
Когда женщина, облачившаяся в дорогие одежды, пришла под видом странницы к Мартиниану и попросила укрыться у того от ненастной погоды в келье, святой впустил ее. После этого блудница стала соблазнять подвижника, но тот, выйдя на улицу, зажег костер и встал босыми ногами на пылающие угли. При этом он говорил себе, что если здесь так тяжело терпеть боль от временного огня, то что же будут тогда за мучения в вечном огне, приготовленном для блудников.
Поступок преподобного Мартиниана настолько поразил грешницу, что та стала умолять святого наставить ее на путь спасения. По его благословению бывшая блудница отправилась в Вифлеем. Там она поступила в монастырь святой Павлы, где и провела в покаянии 12 лет до своей блаженной кончины.
Преподобный Мартиниан, после того как оправился от полученных ожогов, поселился на необитаемом острове. Там он жил в уединении до тех пор, пока обломки разбившегося корабля не принесли к нему на остров девицу по имени Фотиния.
Святой помог Фотинии выбраться на берег, отдал ей свои припасы – хлеб и воду, чтобы та смогла дождаться корабельщика, а сам бросился в море и поплыл. При помощи двух дельфинов он добрался до суши и стал вести странническую жизнь. Спустя два года, будучи в Афинах, Мартиниан заболел и, чувствуя свою скорую кончину, вошел в храм и попросил местного епископа предать свое тело погребению (V век).
День памяти преподобного Мартиниана Кесарийского – 13 февраля/26 февраля.
От блуда можно молиться преподобной Сарре Египетской
Сарра Египетская жила чуть раньше Марии, и в отличие от неё много времени потратила на то, чтобы одолеть в себе тягу к блуду. Блаженная Сарра 13 лет добровольно терпела блудные помыслы и только просила Господа дать ей сил.
Предание сообщает, что, в конце концов, к ней явился сам дух блуда и признал поражение. Она ответила, что его победил Иисус Христос.
Тропарь преподобной, глас 8:
В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о душе, вещи безсмертней: темже и со Ангелы срадуется, преподобная Сарре, дух твой.
Кондак, глас 2:
За любовь Господню, преподобная, покоя желание возненавидела еси, пощением дух твой просветивши: крепко бо звери победила еси: но молитвами твоими противных шатание разори.
Сара Египетская с Божьей помощью преодолела блудные желания после 13 лет борьбы с ними
Причины прелюбодеяния и греха блуда в православии
Важнейший фактор падения в эту опасную страсть — мысленное стремление к услаждению плоти и нетрезвой жизни. Враг (грех) находит лазейки в сознание христианина, если последний не отгоняет прочь злые и блудные помыслы. Душа, ослабившая контроль над соблазнами, приближается к несчастному и губительному падению.
- Священнослужители отмечают, что прелюбодеями и блудниками становятся те, кто уже подпал под власть другой страсти. Корень любой похоти находится в стяжании похвалы и славы.
- Греховность усиливается, когда люди не охраняют своего тело от предметов соблазна. Гордость и тщеславие, которые редко замечаются личностью, побуждают идти на блудные сношения ради удовлетворения собственной похоти.
- Апостолы называют причиною любодеяния (блуда) и прелюбодеяния пресыщенность. Когда тело наше сыто, бес обжорства отходит и приглашает нечистый дух прелюбодеяния придти и смутить разум грязными помыслами, а тело — истечениями.
- Дух сонливости также достаточно мучает несчастного, потому что ленный и сонливый рассудок не способен оказать полноценное сопротивление суровому бесу блуда.
- Часто помощь Всевышнего отступает от просящих, потому что те злословят, укоряют и осуждают своих ближних. Идя против братьев, человек остается один и оказывается неспособен противостоять разрушительным соблазнам.
- Набег мысли — стремительная причина, которая практически неуловима сознанием. Она без слова и образа мгновенно возбуждает страсть.
Блуд отнимает у человека Царствие Божие
Если бы Павел жил в наше время, то он, возможно, не писал бы так категорично, что только в блуде человек прегрешает прямо против тела. Современные ученые (из верующих) говорят, что всякая страсть (даже та, которая кажется абсолютно духовной) — разрушительно действует на организм.
Например, гордость – обычный спутник психопатий, шизофрении, болезней позвоночника. Уныние выступает катализатором депрессивных неврозов и психозов, болезней почек, иммунной системы, онкологии. Тщеславие способствует болезням сердечно-сосудистой системы и нервно-психическим недугам. С нервно-психическими расстройствами связаны сребролюбие и зависть. Гнев влияет на развитие гипертонии, ишемической болезни сердца, стенокардии, инфаркта миокарда, инсультов, мочекаменной и желчно-каменной болезней, неврастении, психопатии, эпилепсии*…
Да, всякая страсть убивает человека, но блуд все равно страшнее. Он отнимает у человека Царство Божие. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, нипрелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… — Царства Божия не наследуют» (1Кор.6,9-10).
Блуд разрушает личность изнутри и атакует самые высшие силы души — ум и волю. Как это ни удивительно, но блуд способен помрачить даже самые великие умственные способности, превратить в посмешище самого умного и начитанного человека. Таинственная связь ереси и блуда вполне точно обозначена Премудрым Соломоном. «Волнение похоти развращает ум» (Прем.4,12), — писал мудрейший из людей. Наверное, поэтому многие еретики были ярко выраженными блудниками.
Блуд изгоняет Святого Духа из человека, превращая храм его сердца в идольское капище. Сдавшийся блуду капитулирует перед всеми остальными страстями, превращаясь в игрушку нечистых духов, и своей собственной взбесившейся природы. Насколько разрушительны последствия блуда, можно видеть в самой жесткости борьбы против него тех, кто был ему некогда привержен. Вновь вспомним Марию Египетскую и ее непостижимую духовную брань в пустыне. Это борьба на грани жизни и смерти, напряжение до крайнего предела человеческих сил. Потому что война здесь ведется с самим князем века сего. Недаром на фресках мытарств, изображенных при входе в Ближние пещеры Киево-Печерской лавры, мытарство блуда возглавляет сам сатана, — он отличается от других бесов красной мантией, пародией на царское достоинство. Диавол лично курирует страсть блуда, это его любимая сфера влияния. И здесь его мировое могущество растет из года в год.