Митрополит климент: «следует использовать каждый удобный повод для помощи другому человеку»

Содержание:

Священство

Первая забота монаха-священника — преподавание общей церковной истории в семинарии. Два с половиной года научает он семинаристов. Вот отзыв о Клименте-преподавателе диакона Артема Мартынова:

Осенью 1981 г. его возводят в сан игумена

Приняв во внимание недюжинные коммуникативные и литературные способности священника, его отправляют трудиться в исполком ЭСМЕ

В июле 1982 г. Климент возведен в высший монашеский чин второй степени, он стал архимандритом. Он облачился в черную монашескую мантию с красными скрижалями и митру. Его Высокопреподобие, так положено обращаться к архимандриту, назначается управлять приходами в Канаде и США. Перед этим он прошел посвящение, разрешающее совершать обряды и таинства, читать публичные проповеди.

Через пять лет в Канаду направляют другого настоятеля, архимандрит управляет православными приходами в Америке, занимается научной работой. Семь лет священник был обладателем советского дипломатического паспорта. Весной 1989 г. патриарх Пимен возвел Климента в сан архиепископа. Пройдена вторая степень.

Архиереи

  • Серапион (Александровский) (16 — 21 октября 1799)
  • Феофилакт (Русанов) (30 октября 1799 — 5 марта 1809)
  • Евлампий (Введенский) (16 апреля 1809 — 2 мая 1813)
  • Евгений (Болховитинов) (9 июня 1813 — 7 февраля 1816)
  • Антоний (Соколов) (7 февраля 1816 — 15 марта 1819)
  • Свт. Филарет (Амфитеатров) (1 июня 1819 — 12 января 1825)
  • Григорий (Постников) (4 января 1826 — 20 мая 1828)
  • Свт. Гавриил (Городков) (20 мая 1828 — 9 сентября 1831)
  • Никанор (Клементьевский) (9 сентября 1831 — 8 сентября 1834)
  • Николай (Соколов) (26 октября 1834 — 15 сентября 1851)
  • Григорий (Миткевич) (13 октября 1851 — 13 апреля 1881)
  • Владимир (Никольский) (14 мая 1881 — 2 мая 1888)
  • Анастасий (Добрадин) (2 мая 1888 — 3 июня 1890)
  • Виталий (Иосифов) (3 июня 1890 — 30 октября 1892)
  • Анатолий (Станкевич) (30 октября 1892 — 24 января 1894)
  • Александр (Светлаков) (24 января 1894 — 8 октября 1895)
  • Макарий (Троицкий) (10 октября 1895 — 20 июня 1901)
  • Вениамин (Муратовский) (10 июля 1901 — 31 декабря 1910)
  • Александр (Головин) (31 декабря 1910 — 25 июня 1912)
  • Сщмч. Тихон (Никаноров) (25 июня 1912 — 13 мая 1913)
  • Георгий (Ярошевский) (13 мая 1913 — 5 июля 1916)
  • Феофан (Туляков) (19 июля 1916 — 29 сентября 1927)
  • Стефан (Знамировский) (29 сентября 1927 — 10 июля 1928)
  • Павел (Введенский) (12 августа — 12 декабря 1928)
  • Сильвестр (Братановский) (1 января 1929 — 16 сентября 1930)
  • Сщмч. Павлин (Крошечкин) (2 декабря 1930 — 16 июня 1933) до 30 сентября 1931 — в/у, еп. Боровский
  • Сщмч. Димитрий (Добросердов) (29 июня 1933 — 5 апреля 1934)
  • Сщмч.Августин (Беляев) (9 апреля 1934 — 23 ноября 1937)
  • Питирим (Свиридов) (10 января 1942 — 14 июля 1943)
  • Алексий (Сергеев) (14 июля 1943 — 1 мая 1944)
  • Онисифор (Пономарев) (сентябрь 1945 — 22 марта 1960)
  • Леонид (Лобачев) (22 марта 1960 — 19 июля 1962)
  • Стефан (Никитин) (19 июля 1962 — 28 апреля 1963) в/у. еп. б. Можайский
  • Леонид (Лобачев) (14 мая — 29 мая 1963)
  • Ермоген (Голубев) (29 мая 1963 — 25 ноября 1965)
  • Донат (Щеголев) (25 ноября 1965 — 17 апреля 1975)
  • Николай (Кутепов) (17 апреля 1975 — 11 июня 1977)
  • Никон (Фомичев) (11 июня 1977 — 16 июля 1982)
  • Илиан (Востряков) (16 июля 1982 — 20 июля 1990)
  • Климент (Капалин) (с 20 июля 1990)

Официальный сайт Калужской митрополии — Козельская и Людиновская епархия

Козельская и Людиновская епархия — структурное подразделение Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), объединяющее православных христиан, живущих на территории Калужской области (юго-запад от г. Москвы) в границах Думиничского, Жиздринского, Козельского, Людиновского, Сухиничского, Ульяновского, Хвастовичского районов, входит в состав Калужской митрополии.

Епархиальный архиерей – епископ Козельский и Людиновский Никита (Ананьев).

Епархиальный архиерей имеет кафедральные храмы в двух городах – Козельске и Людиново.

В Козельске кафедра расположена в Успенском кафедральном соборе, в Людиново кафедральным является собор в честь Казанской иконы Божией Матери.

Козельская епархия условно поделена на 7 благочиний (округов):

Козельское благочиние

1 ОКРУГ (КОЗЕЛЬСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ): Козельский район Калужской области. Благочинный: протоиерей Владимир Бахаев

Сухиничское благочиние

2 ОКРУГ (СУХИНИЧСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ): Сухиничский район Калужской области. Благочинный: протоиерей Алексей Казаков

Думиничское благочиние

3 ОКРУГ (ДУМИНИЧСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ): Думиничский район Калужской области. Благочинный: протоиерей Иоанн Староста

Хвастовичское благочиние

4 ОКРУГ (ХВАСТОВИЧСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ): Хвастовичский район Калужской области. Благочинный: протоиерей Александр Карпов;

Людиновское благочиние

5 ОКРУГ (ЛЮДИНОВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ): Людиновский район Калужской области. Благочинный: протоиерей Василий Биляк.

Уьяновское благочиние

6 ОКРУГ (УЛЬЯНОВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ): Ульяновский район Калужской области. Благочинный: протоиерей Максим Садовников;

Жиздринское благочиние

7 ОКРУГ (ЖИЗДРИНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ): Жиздринский район Калужской области. Благочинный: иерей Алексей Ефименков;

На территории Козельской епархии находятся 3 действующих монастыря (2.10.2013):

  1. Мужской монастырь Свято-Введенская Козельская Оптина пустынь (ставропигиальный);
  2. Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь (ставропигиальный);
  3. Мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь;

Количество действующих монастырей Козельской епархии — 1:

мужских – 1

Количество действующих приходов — 52:

городских — 15,

сельских — 37.

Количество священнослужителей — 62

священников — 55,

диаконов — 7.

Количество православных гимназий — 1:

Козельская православная гимназия в г. Козельске (открыта в 1997 году),

Количество православных Духовно-просветительских центров — 1:

Козельский Духовно-просветительский центр «Возрождение».

Контактная информация

Епархиальный сайт: http://kozelsk-eparhia.ru/ 

Реквизиты

Полное наименование юридического лица: Религиозная организация «Козельская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».Адрес (место нахождения) юридического лица: 249722, Калужская область, Козельский р-н, г. Козельск, ул. Большая Советская, дом 10.

Банковские реквизитыОАО «Газэнергобанк» г. КалугаИНН 4001056589КПП 400101001БИК 042908701Кор. Сч. № 30101810600000000701Сч. № 40703810600000023796

Реквизиты ОАО «Газэнергобанк»

события

организатор

  • II фестиваль православных СМИ «Вера и слово» (30 октября 2006)
  • Поместный Собор 2009 года (27 января 2009)

участник

  • IX Генеральная ассамблея Синдесмоса (19 июля 1977)
  • Свидетельство и служение (конференция) (28 августа 1979)
  • Программа православной Духовной школы (консультация) (12 января 1982)
  • Современная молодежь в Церкви (конференция) (16 февраля 2005)
  • Эсхатологическое учение Церкви (конференция) (14 ноября 2005)
  • XIV Международные Рождественские образовательные чтения (30 января 2006)
  • Всемирный саммит религиозных лидеров (3 июля 2006)
  • II фестиваль православных СМИ «Вера и слово» (30 октября 2006)
  • XI Всемирный русский народный собор (5 марта 2007)
  • Поместный Собор 2009 года (27 января 2009)
  • XV Всемирный русский народный собор (25 мая 2011)
  • Протоиерей Александр Мень: послание XXI веку (конференция) (8 сентября 2015)
  • Церковь и образ будущего России в литературе (конференция) (5 декабря 2019)
  • Выставка-форум «Радость Слова» (12 декабря 2019)

Проповеди

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Они выбрали истинную свободу

Если семья живет твердой верой в Господа Иисуса Христа, соблюдает евангельские заповеди, то она стремится к самой главной свободе — свободе от греха.

Всем верным последователям Христа даровано Царство Небесное. Большей награды и быть не может.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Прививка от гордости

По мысли святителя Иоанна Златоуста, гордость подобно зверю охотится за людьми с доброй совестью, им она опасна больше всего.

Сегодня иметь большую семью — подвиг. Не многие решаются на него по разным причинам.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Верные и неверные

Приближаясь к Богу сами, мы приближаем к нему и тех, кто близок нам. В этом заключается главная помощь тем, за кого мы молимся.

Каким образом усилия живых могут помочь тем, кто давно или недавно перешел в иной, неведомый для нас мир?

Каждый человек должен возжаждать этой живой воды и успеть вкусить ее в земной жизни!

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Смысл земных страданий

Господь попускает сатане испытать верность праведника, и это служит во благо многих поколений верующих с ветхозаветных времен до наших дней, укрепляя веру людей и сокрушая дьявольские козни.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Не по законам мира сего

Когда Господь входит в Иерусалим, люди встречают Его с пальмовыми ветвями, восклицая: «Осанна Сыну Давидову!» (Мф. 21:9).

Многие знают, что пост — особое аскетическое делание. Но, как выяснилось, не все понимают его предназначение.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Зачем мы постимся

Пост можно назвать опорой в духовной жизни. Превыше всего в нем возможность задуматься о своей жизни — вступить в борьбу со своими страстями и, насколько это возможно, приблизиться к Богу.

Литургия Преждеосвященных Даров.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Страсть, которая есть корень зла

В ней содержится начало и причина всего порочного, безнравственного, богопротивного. «Матерь страстей» — так именуют себялюбие святые отцы.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Средство для победы над грехом

Идет Великий пост. Православные христиане готовятся к исповеди и причащению Святых Христовых Тайн. Приступая к исповеди, человек должен покаяться в своих грехах.

Пост и молитва — школа подлинной духовной жизни. Эти упражнения не принесут должного результата без послушания.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Почему Страшный Суд приводит в трепет

Страшный Суд пугает больше всего вечным отчуждением от Бога. Только во Христе заключены жизнь, радость, спокойствие.

Евангельская притча о согрешившем сыне, который пришел к отцу с мольбой о прощении, стала символом покаяния (Лк. 15:11–32).

Христианину необходимо следить за собой: не в теории знать заповеди, но жить по ним.

Митрополит Калужский и Боровский Климент: Книга — подарок на все времена

Книга — не просто вещь. Она — подарок иного порядка. Главная ценность заключена не только в воздействии на эмоции, но и в способности некоторых книг влиять на духовное состояние человека.

География благочиний

  • 1-й округ: Боровский район

    г. Боровск , с. Ворсино, г. Ермолино,с. Красное, с. Совьяки, с. Тимашево, с. Федотово и др.

  • 2-й округ: Жуковский район

    г. Жуков , с. Буриново , с. Ивановское, с. Курилово, Кутепово , с. Оболенское , с Передоль , с. Покров, с. Спас-Прогнанье , с. Тарутино , с. Троицкое , с. Трубино

  • 3-й округ: г. Обнинск , Спас-Загорье ;
  • 4-й округ: Малоярославецкий район

    Малоярославец , пос. Детчино , с. Недельное

  • 5-й округ: г. Калуга
  • 6-й округ: Ферзиковский и Тарусский районы

    Таруса, Ферзиково

  • 7-й округ: Дзержинский район

    г. Кондрово, с. Карамышево, с. Николо-Ленивец, с. Плюсково, с. Льва Толстого, пос. Товарково , с. Фролово

  • 8-й округ: Медынский район

    г. Медынь

  • 9-й округ: Перемышльский район

    Перемышль , Григоровское , Гремячево , Рыченки

  • 10-й округ: Бабынинский и Мещовский районы.

    Бабынино , Мещовск, Воротынск , Кудрино

Не скрывать талант

Но кроме этого хотелось бы, чтобы священники не только читали, но и писали больше и вносили свой вклад в развитие духовной литературы. Писали то, к чему имеют склонность, способности, талант. Кто-то мог бы писать духовную прозу, а кто-то — научные исследования. Сколько у нас священников окончили академии и имеют ученые степени, но где их богословские труды, исторические исследования? Почему они скрывают свой талант?

Нам сегодня очень нужны исследования творений святых отцов, особенно отечественных подвижников веры, необходимы книги по духовно-нравственному богословию, по осмыслению и адаптации творений святых отцов к современной жизни. Основная литература этого направления начала прошлого и позапрошлого века написана сложным, тяжеловесным языком.

Если священник относился и относится к образованию серьезно и добросовестно, то он должен быть в состоянии провести исследование хотя бы в одной из областей знания. Это ведь и своеобразное подтверждение квалификации. Сколько раз кандидат богословия после защиты своей работы взял в свои руки ручку, чтобы что-то написать, а не подписаться? Учился он ведь не для того, чтобы получить «корочку», а для того, чтобы на практике применять полученные знания.

Священник постоянно проповедует. При подготовке проповеди обращается к книгам. Но как было бы полезно, если бы священники и сами писали бы книги, в которых верующие могли бы находить ответы хотя бы на самые распространенные вопросы церковной жизни.

В наши дни множество тем ждет своего исследователя, нуждается в развитии и изучении. Это Церковь в годы гонений, новомученики и исповедники Российские.

Епископат

На родину священнослужитель вернулся в июле 1990, когда в СССР вовсю гремела перестройка. Став архиепископом Калужским и Боровским, он являлся первым замом руководителя отдела внешних связей. Но, заняв публичную должность, редко являлся публике, предпочитая прямые контакты с конкретными людьми по каждому решаемому вопросу.

Перестройка разрешила населению не скрывать свои религиозные убеждения. Но это был непростой период, ибо десятилетиями религия в стране была под запретом, имущество экспроприировано, уровень святости критично низок. Здесь и проявились отличные организаторские способности служителя.

Четыре года при Ельцине он трудился в Общественной палате. В конце 2003 г. священник назначается управделами Московской Патриархии.

Еще более важное назначение — полноправный участник Священного Синода. Между Архиерейскими соборами он в мирском понимании является советом министров, решая насущные вопросы жизни

В последние зимние дни 2004-го архиепископ становится митрополитом Климентом.

Биография

Митрополит Климент (в миру Герман Михайлович Капалин) родился 7 августа 1949 г. в посёлке Удельная Раменского р-на Московской обл. По окончании средней школы поступил в Московский машиностроительный техникум. В 1970 г. поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии. С октября того же года по ноябрь 1972 г. служил в рядах Советской Армии. Затем продолжил обучение в семинарии. В 1974 г. окончил семинарию и поступил в Московскую духовную академию. С 1977 г. принимал участие в работе Всемирной православной молодежной организации «Синдесмос» В 1978 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, и оставлен при ней помощником инспектора и профессорским стипендиатом. Одновременно поручено быть преподавателем сектора заочного обучения.

7 декабря 1978 г. инспектором МДА архимандритом Александром в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры был пострижен в монашество с наречением имени Климент в честь сщмч. Климента, епископа Римского. 24 декабря того же года архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположен во иеродиакона. 7 апреля 1979 г. рукоположен во иеромонаха. В том же году назначен преподавателем Общей церковной истории в МДС. 14 октября 1981 г. возведен в сан игумена. В 1981-1982 гг. исполнял обязанности старшего помощника инспектора МДС.

На заседании Священного Синода 16 июля 1982 г. был избран епископом Серпуховским, викарием Московской епархии и назначен Управляющим патриаршими приходами в Канаде и временно в США. 18 июля 1982 г. Святейшим Патриархом Пименом за Божественной Литургией в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры был возведен в сан архимандрита. Епископская хиротония была совершена 8 августа 1982 г. в Свято-Духовском соборе г. Минска. Хиротонию совершили: митрополит Минский и Белорусский Филарет, архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим, епископ Тульский и Белевский Герман, епископ Пинский Афанасий.

23 марта 1987 г. освобожден от управления патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим патриаршими приходами в США. Указом Святейшего Патриарха Пимена от 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа.

Решением Священного синода от 20 июля 1990 г. назначен архиепископом Калужским и Боровским и одновременно — заместителем Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, а с 1994 г. был первым заместителем Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

С 1993 по 1996 г. — член Общественной Палаты при Президенте РФ.

В 1996 года с преобразованием Калужского духовного училища в Духовную семинарию назначен ее ректором и одновременно преподаёт в ней Православную аскетику.

С 1997 по 2000 г. представлял РПЦ в межправославной комиссии по подготовке общеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова, возглавлял секретариат по подготовке и проведению.

26 декабря 2003 г. назначен Управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода.

25 февраля 2004 г. возведен в сан митрополита.

С 2005 г. — Председатель Международных Образовательных Рождественских чтений и Председатель Комиссии по их подготовке и проведению.

С октября 2005 г. по январь 2010 г. — член Общественной Палаты Российской Федерации. C января 2006 г. — Председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной Палаты Российской Федерации.

Возглавлял оргкомитет по подготовке и проведению Церковно-общественного форума «Духовно-нравственные основы демографического развития России» (октябрь 2004 г.), Первого фестиваля православных СМИ «Вера и слово» (ноябрь 2004 г.), празднования 625-летия Куликовской битвы (май–ноябрь 2005 г.), празднования 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви (октябрь-ноябрь 2007 г.).

Помнить об истинных ценностях

— Если ли книги, к которым Вы возвращаетесь?

— Главная книга, к которой я постоянно возвращаюсь — Евангелие. Я читаю его постоянно. Ведь Евангелие — это кислород вечности для души. В нем все время находишь что-то новое, что тебе действительно в жизни нужно, что дает тебе духовные силы, духовную жизнь. Я считаю, каждый человек, а особенно священник, должен ежедневно читать Евангелие. Его один раз прочитать недостаточно.

— Читаете ли Вы бумажные книги или пользуетесь электронными?

— Электронные книги удобны, когда нужно быстро найти необходимую информацию или цитату. При чтении «для души», «для отдыха» я предпочитаю традиционную печатную книгу, особенно если она хорошо издана.

— Что бы Вы могли отметить из светской литературы, которая грифы не получает, но подходит для чтения?

— В первую очередь это русская классика — Гоголь, Достоевский… — литература, имеющая в своей основе настоящие нравственные ценности, раскрывающая красоту слова и внутренний мир человека.

Это проза наших писателей-деревенщиков, например, Валентина Распутина, Бориса Екимова, Владимира Крупина. У Владимира Николаевича есть замечательная книга очерков о русских святых.

Это могут быть и другие книги, но это должны быть тексты, которые не подталкивают человека к греху, а призывают помнить об истинных ценностях; книги, написанные высокохудожественным языком, а не заставляющие считать, что заборная брань — норма в литературном тексте. Это должны быть книги, способствующие развитию человека, а не его моральной и умственной деградации

Это самое важное

Никита, епископ Козельский и Людиновский

Дата рождения: 14 ноября 1969 г.Дата хиротонии: 27 мая 2012 г.Дата пострига: 9 апреля 1992 г.День ангела: 16 апреля

Биография:

Родился 14 ноября 1969 г. в д. Дедцево Малоярославецкого р-на Калужской обл. Крещен в младенчестве.

В 1985 г. окончил школу № 2 г. Обнинска Калужской обл. В 1985-1989 гг. обучался на агрономическом отделении Детчинского сельхоз-техникума (с. Детчино Малоярославецкого р-на).

В августе 1989 г. принят во второй класс Московской духовной семинарии.

9 апреля 1992 г. пострижен в монашество с именем Никита в честь преподобного Никиты Исповедника.

20 мая 1992 г. рукоположен во диакона.

В 1992 г. по окончании Московской духовной семинарии зачислен на первый курс Московской духовной академии.

19 августа 1992 г. рукоположен в сан иерея.

В 1996 г. окончил Московскую духовную академию. Защитил дипломную работу по теме «Материалы к патерику Калужских святых и подвижников благочестия».

30 июня 1996 г. назначен на должность инспектора Калужского духовного училища и зачислен в штат Свято-Георгиевского кафедрального собора г. Калуги.

С октября 1996 г. — инспектор Калужской духовной семинарии.

18 января 1998 г. возведен в сан игумена.

В июле 1998 г. назначен проректором по воспитательной работе Калужской духовной семинарии.

2 февраля 2002 г. освобожден от должности штатного священника Свято-Георгиевского собора и зачислен в штат Свято-Троицкого кафедрального собора г. Калуги.

С октября 2002 г. по февраль 2005 г., исполняя обязанности настоятеля храма Рождества Христова в г. Обнинске, являлся благочинным второго округа Калужской епархии, включающего в себя храмы г. Обнинска.

К празднику Святой Пасхи 2004 г. возведен в сан архимандрита.

В течение многих лет в качестве члена оргкомитетов принимал участие в проведении Рождественско-Богородичных чтений, ежегодно проходящих в Калужской епархии, международного кинофестиваля «Встреча», всероссийской школьной конференции «Мой род — мой народ», конференции «Оптинский форум». Возглавлял комиссию калужской епархии комиссию по вопросам рукоположения кандидатов в священный сан. Преподавал в калужской духовной семинарии Литургику и Пастырскую эстетику.

Решением Священного Синода от 16 марта 2012 г. (журнал № 20) избран епископом Людиновским, викарием Калужской епархии.

Наречен 23 апреля 2012 г. Хиротония состоялась 27 мая за Божественной литургией в московском храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

2 октября 2013 года решением Священного Синода назначен епископом Козельским и Людиновским.

Образование:

  • 1992 г. — Московская духовная семинария.
  • 1996 г. — Московская духовная академия.

Награды:Церковные:

  • 2000 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.;
  • 2002 г. — орден свт. Иннокентия Московского.
  • 2016 г. — медаль Калужской епархии РПЦ святителя Филарета (Амфитеатрова) I степени

Светские:

2009 г. — медаль «65 лет Калужской области».

Біографія

Митрополит Ніжинський і Прилуцький Климент (у миру Олег Олександрович Вечеря) народився 16 серпня 1977 року в Києві.
Після закінчення середньої школи вступив до Київського національного університету ім. Тараса Шевченка, на біологічний факультет, який закінчив у 1999 році.
У 2000 році закінчив Київську духовну семінарію і зарахований до Київської духовної академії.
У 2000 році висвячений у сан ієродиякона, у 2003-му – у сан ієромонаха.
У 2003 році намісником столичного Іонинського монастиря архімандритом Іоною (Черепановим) пострижений у чернецтво з ім’ям Климент на честь свт. Климента, єпископа Римського.
У 2005-2008 роках – намісник Спасо-Преображенського чоловічого монастиря (Київська єпархія).
У 2007 році захистив дисертацію на здобуття наукового ступеня кандидата богослов’я. У 2008 році призначений на посаду проректора з навчальної роботи Київської духовної академії та семінарії.
Цього ж року возведений у сан архімандрита. У 2009 році удостоєний вченого звання доцента Київської духовної академії.
На засіданні Священного Синоду УПЦ 20 липня 2012 року обраний єпископом Ірпінським, вікарієм Київської Митрополії (журнал № 64).
21 липня 2012 року в храмі на честь Усіх святих столичного Свято-Пантелеймонівського монастиря у Феофанії відбулося наречення архімандрита Климента (Вечері) на єпископа Ірпінського.
23 липня у Трапезному храмі Києво-Печерської Лаври відбулася його архієрейська хіротонія.
3 вересня 2013 року був призначений головою Календарної комісії УПЦ.
25 вересня 2013 року був призначений керуючим Східним вікаріатством м. Києва.
Рішенням Священного Синоду Руської Православної Церкви від 25-26 грудня 2013 року (журнали №156 та 159) був призначений членом Координаційного центру з розвитку богословської науки РПЦ та Синодальної біблійно-богословської комісії РПЦ.
Рішенням Священного Синоду УПЦ від 16 вересня 2014 року (Журнал №56) призначений головою Синодального інформаційного відділу УПЦ.
29 вересня 2014 року Блаженнішим Митрополитом Київським і всієї України був призначений редактором офіційного сайту УПЦ.
Рішенням Священного Синоду Руської Православної Церкви від 25 грудня 2014 року (журнал №137) був призначений членом Синодальної богослужбової комісії РПЦ.
Згідно з рішенням Священного Синоду від 29 січня 2016 року (Журнал №1), був призначений головою Синодального інформаційно-просвітницького відділу Української Православної Церкви.
28 липня 2017 року, у свято Хрещення Русі, був возведений у сан архієпископа.
Згідно з рішенням Священного Синоду від 21 грудня 2017 року (Журнал 26), був призначений архієпископом Ніжинським і Прилуцьким.
17 серпня 2019 р. за урочистою Божественною літургією в Успенському соборі Києво-Печерської Лаври Блаженнішим митрополитом Київським і всієї України Онуфрієм возведений у сан митрополита.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector