Людовик ix (король франции)

504 Gateway Time-out

В результате король в меньшей степени стал зависеть от феодального ополчения, более эффективно использовал вооруженные силы в борьбе с непокорными вассалами королевском домене запрещалась частная война. Соперники должны были обращаться в королевский суд .

В остальных сеньориях были введены так называемые « 40 дней короля». В течение этого срока феодалы не могли начинать частную войну, если суду не удавалось разрешить дело (таких случаев было мало), стороны могли начинать войну Королевской курии была выделена особая судебная палата — Парижский парламент , ставший высшим апелляционным органом в качестве главной расчетной единицы была введена королевская золотая монета. Благодаря своему высокому качеству она стала самой авторитетной монетой в стране, вытеснив местные деньги в землях из обращения.

Из Королевской курии выделилось еще одно учреждение — Счетная палата , что способствовало увеличению доходов короны

Дети [ править ]

  1. Бланш (12 июля / 4 декабря 1240 — 29 апреля 1244) умерла в младенчестве.
  2. Изабелла (2 марта 1241 — 28 января 1271) вышла замуж за Теобальда II Наваррского .
  3. Людовик (23 сентября 1243/24 февраля 1244 — 11 января / 2 февраля 1260). Обручен с Беренгарией Кастильской в Париже 20 августа 1255 г.
  4. Филипп III (1 мая 1245 — 5 октября 1285) женился сначала на Изабелле Арагонской в 1262 году, а затем на Марии Брабантской в 1274 году.
  5. Иоанн (1246/1247 — 10 марта 1248 г.) умер в младенчестве.
  6. Иоанн Тристан (8 апреля 1250 — 3 августа 1270), граф Валуа, женился на Иоланде II, графине Неверской .
  7. Петр (1251 — 6/7 апреля 1284), граф Перш и Алансон, женился на Жанне Шатийон .
  8. Бланш (начало 1253 г. — 17 июня 1320 г.) вышла замуж за Фердинанда де ла Серда, инфанта Кастильского .
  9. Маргарита (начало 1255 — июль 1271) вышла замуж за Иоанна I, герцога Брабантского .
  10. Роберт (1256-7 февраля 1317), граф Клермонский, женился на Беатрис Бургундской . Французская корона перешла к его потомку по мужской линии, Генриху IV , когда законная мужская линия старшего брата Роберта Филиппа III вымерла в 1589 году.
  11. Агнес (1260 — 19/20 декабря 1327) вышла замуж за Роберта II, герцога Бургундского .

Двое королевских детей Луи и Маргарет, умершие в младенчестве, были сначала похоронены в цистерцианском аббатстве Ройомон . В 1820 году они были перенесены и повторно захоронены в базилике Сен-Дени .

Почитание как святого [ править ]

Король Святой
Луи

Сан-Луис, Рей де Франсия ( английский : Сент-Луис, король Франции) Франсиско Пачеко

Король Франции Исповедник веры
Родившийся 25 апреля 1214 г. Пуасси , Королевство Франция
Умер 25 августа 1270 года недалеко от Туниса , Северная Африка
Почитается в католическая церковь
Канонизированный 11 июля 1297 г., Рим , Папская область , Папа Бонифаций VIII.
Праздник 25 августа
Атрибуты Терновый венец , корона , скипетр , бледного cruciger , меч , Флер-де-Лис , мантии , и другие части французской регалии
Покровительство
  • Франция
  • Третий Орден Святого Франциска
  • Французская монархия
  • Архиепископия Нового Орлеана
  • Епархия Порт-Луи
  • парикмахеры
  • женихи

Папа Бонифаций VIII провозгласил канонизацию Людовика в 1297 году; он единственный французский король, объявленный святым . Людовик IX часто считается образцом идеального христианского монарха. Влияние его канонизации было настолько велико, что многие из его преемников были названы Людовиком в его честь [ необходима цитата ] .

Названный в его честь сестры милосердия Сент — Луис является римско — католический , основанный в Ванн , Франция, в 1803 году Аналогичный порядок, Сестры Сент — Луисе, был основан в Juilly в 1842.

Его почитают как со-покровителя Третьего Ордена Святого Франциска , который утверждает, что он является членом Ордена. Еще в детстве его сострадание к бедным и страдающим людям было известно близким ему людям. Когда он стал королем, в обычные дни в его доме подавали пищу более ста беднякам. Часто король сам обслуживал этих гостей. Такие благотворительные акции в сочетании с набожной религиозной практикой Людовика породили легенду о том, что он присоединился к Третьему Ордену Святого Франциска. Хотя маловероятно, что Луи действительно присоединился к ордену, его жизнь и действия провозгласили его одним из них по духу.

биография

Рождение и детство

Луи д’Анжуйский — сын Карла II Анжуйского dit le Boiteux , сам сын Карла Анжуйского , брата короля Франции Людовика IX (Сент-Луис), и Марии Венгерской , дочери короля Этьена V из Венгрии. , сестра и наследница Ладисласа ле Кумана . Он второй сын в семье из четырнадцати детей:

  1. Карл Мартель (1271 † 1295), титулярный король Венгрии
  2. Маргарита (1273 † 1299), графиня Анжуйская и Мэна, вышла замуж в 1290 году за Шарля де Валуа (1270 † 1325).
  3. Луи д’Анжуйский (1274 † 1297), францисканец, епископ Тулузы
  4. Роберт Мудрый (1277 † 1343), король Неаполя
  5. Филипп I Святой Таранто (1278 † 1332), принц Таранто и Ахайи .
  6. Бланш (1280 † 1310), вышла замуж в 1295 году за Жака II (1267 † 1327), короля Арагона.
  7. Раймон Беренджер (1281 † 1305) граф Андрия
  8. Иоанн Сицилийский (1283 † после. 16 марта 1308 г.).
  9. Тристан Сицилийский (1284 † 1284/1288), принц Салерно
  10. Элеонора (1289 † 1341), вышла замуж в 1302 году за Фридрих II (1272 † 1336), король Сицилии .
  11. Marie (1290 † 1347), женился в 1304 году на Санчо I — го (крестик 1276; 1324), король Майорки и в 1326 году Жак в Ejerica (1298 † 1335)
  12. Петр (1292 † 1315), граф Гравинский.
  13. Иоанн Дураццо (1294 † 1336), герцог Дураццо, принц Ахайи
  14. Беатрис (1295 † 1335), вышла замуж в 1305 году за Аццо VIII д’Эсте († 1308), затем в 1309 году за Бертрана де Бо († 1351), графа Андрия.

Примерно в возрасте 7 лет его доверили губернатору нормандского происхождения Гийому де Манери и священнику Жану де Бимарэ, который должен был стать каноником Форкалькье . Он получил образование, достойное своего княжеского ранга, но очень молодым был увлечен религиозной жизнью. Когда ему было около двенадцати лет, о мальчике позаботились два религиозных деятеля из ордена Святого Франциска : Гийом де Миллар и Франсуа Брун, которые окажут решающее влияние на призвание юного Луи.

Племенные дома Анжу, Прованс и Неаполь XIII — го до XV — го  века

  Людовик VIII (1187-1226)   Бланш Кастильской (1188-1252)
   
                           
                   
  Сент-Луис 1214-1270)   Маргарита Прованса (1221-1295)   Чарльз I — й Анжуйский (1227-1285)   Беатрис Прованс (1231-1267)
       
                             
      Филипп Смелый (1245-1285)   Изабелла Арагонская (1247-1271)     Карл II Анжуйский (1254-1309)   Мария Венгерская (1257-1323)
       
                                                                     
                                                               
  Филипп Прекрасный (1338-1380)   Шарль де Валуа (1270-1325)   Маргарита Анжуйская (1273–1299)   Карл Мартель Венгерский (1271-1295)   Святой Людовик Анжуйский (1274-1297)   Роберт Мудрый (1277-1343)   Жан де Дюрас (1294-1336)   Филипп I — й Таранто (1278-1332)
   
                                                                     
            Филипп VI (1293-1350)         Кароберт (1288-1342)           Карл Калабрийский (1298-1328)             Людовик Тарентский (1320-1362)
                                                                             
                                                 
  Иоанн II Добрый (1319-1364)         Людовик Великий (1326-1382)     Андре Венгерский (1327-1345)   Жанна , я вновь Неаполь (1328-1382)     Мария Калабрийская (1328-1366)   Шарль де Дюрас (1323-1348)   Луи де Гравина (1324-1364)
   
                                                                     
                         
  Карл V (1338-1380)   Иоланда де Бар (1365-1431)   Жан I эр Арагонский (1350-1395)   Людовик I улица Анжуйского (1339-1384)       Мария де Блуа (1345–1404)     Маргарита де Дюрас (1347-1412)       Карл III Неаполитанский (1345-1386)
                   
                                                                               
                           
  Карл VI (1368-1422)         Иоланда д’Арагонская (1381–1442)       Людовик II Анжуйский (1377-1417)   Чарльз Мэна (1380-1404)       Ладислас я ул Неаполя (1376-1414)       Жанна II Неаполитанская (1373-1435)
       
                                                 
                               
  Карл VII (1403-1461)       Мария д’Анжу (1404–1463)   Людовик III Анжуйский (1403-1434)   Рене д’Анжу (1409–1480)   Карл IV Мэна (1414-1472)
       
                                               
        Людовик XI (1423-1483)                 Иоанн II Лотарингский (1425-1470)   Карл V Анжуйский (1446-1481)

Король Людовик 9

Не имея достаточно сил, Людовик не смог прийти на помощь. Ему довелось лишь хоронить убитых и восстанавливать разрушенные стены. Наконец в апреле 1254 года, так и не дождавшись подмоги, Людовик с глубокой скорбью покинул Акру и с великими трудностями вернулся домой.

Следующие годы Людовик посвятил решению внутренних проблем.

В 1258 году был заключён договор с Хайме Арагонским, по которому Людовик отказывался от Барселоны, традиционно франкского графства со времён Карла Великого, а Хайме отдал Руссильон. Таким образом, граница между Францией и Испанией пролегла по естественному рубежу — Пиренеям. В 1259 году был заключён окончательный мир с Генрихом III, по которому тот получил назад часть Гиени и Гаскони, но отказался от претензий на Нормандию, Анжу, Пуату и Мэн.

В 1266 году Людовик обратился к папе Клименту IV за позволением организовать очередной крестовый поход. Несмотря на прохладное отношение рыцарства к этой идее, Людовику удалось уговорить многих французских феодалов принять участие в походе. Однако отправиться в путь пилигримы смогли лишь в июле 1270 года. Они быстро они достигли Сардинии, откуда решили двинуться не в Египет, а в Тунис. Высадившись на африканском берегу, Людовик разгромил передовые отряды мусульман, но вместо того, чтобы быстро развить успех, разбил лагерь и стал ожидать подхода Карла Анжуйского.

От большой скученности людей в лагере началась вспышка чумы. В августе умер сын Людовика Жан Тристан, а вскоре заболел и сам король. До последней минуты оставаясь в сознании, он написал письмо своему сыну Филиппу и 25 августа 1270 года скончался.

Прах Людовика был перевезён в базилику Сен-Дени, однако одна часть останков была захоронена на месте смерти короля в Тунисе, где до сих пор сохранилась его гробница, а другая часть — в базилике Монреале в Палермо.

В 1297 году Людовик был канонизирован как святой.

какие законы принял Людовик IX ?

Ответы:

Под его руководством был создан свод законов, вошедший в историю под названием Установления Людовика Святого Все законы были направленны на усиление власти короля: военная реформа: создание городской милиции, отрядов наемников.

Музыка

  • Марк-Антуан Шарпантье , Мотет для Сент-Луиса, H.320, для 1 голоса, 2 высоких инструментов (?) И континуо 1675.
  • Марк-Антуан Шарпантье , Motet In honorem santi Ludovici Regis Galliae canticum tribus vocibus cum symphonia, H.323, для 3-х голосов, 2-х высоких инструментов и континуо (1678?)
  • Марк-Антуан Шарпантье , Motet In honorem Sancti Ludovici regis Galliae, H.332, для 3-х голосов, 2-х высоких инструментов и континуо 1683)
  • Марк-Антуан Шарпантье, Motet In honorem Sancti Ludovici regis Galliae canticum, H.365 и H.365 a, для солистов, хора, деревянных духовых, струнных и континуо (1690)
  • Марк-Антуан Шарпантье, Motet In honorem Sancti Ludovici regis Galliae, H.418, для солистов, хора, 2 флейт, 2 скрипок и континуо (1692–93)

Крестоносцы [ править ]

Когда Людовику было 15 лет, его мать положила конец альбигойскому крестовому походу в 1229 году. Она подписала соглашение с графом Раймоном VII, графом Тулузским , которое очищало отца последнего от правонарушений. Раймонд VI, граф Тулузский, подозревался в убийстве проповедника, выполнявшего миссию по обращению катаров .

Людовик отправился в два крестовых похода : в середине 30-х в 1248 г. ( Седьмой крестовый поход ), а затем снова в середине 50-х в 1270 г. ( Восьмой крестовый поход ).

Седьмой крестовый поход

Гравюра, изображающая отъезд из Эг-Морт короля Людовика IX в Седьмой крестовый поход ( Гюстав Доре )

Конная статуя Сен-Луи в базилике Сакре-Кёр

В 1248 году Людовик решил, что его обязанности как сына Церкви перевешивают обязанности его престола, и он покинул свое королевство, чтобы принять участие в крестовом походе, что для него было катастрофическим шестилетним приключением. Поскольку основа мусульманской власти переместилась в Египет , Людовик не шел на Святую Землю . Считалось, что любая война против ислама соответствует определению крестового похода.

Людовик и его последователи высадились в Египте 4 или 5 июня 1249 года и начали свою кампанию с быстрого захвата порта Дамиетта . Это нападение вызвало некоторые разрушения в мусульманской империи Айюбидов , особенно когда нынешний султан Аль-Малик ас-Салих Наджм ад-Дин Айюб лежал на смертном одре. Однако марш европейцев из Дамиетты в Каир через дельту реки Нил шел медленно. Сезонный подъем Нила и летняя жара не позволили им продвинуться вперед и продолжить свой успех. В это время умер султан Айюбидов, и жена султана Шаджар аль-Дуррпривела в движение внезапную смену власти, которая сделает ее королевой и в конечном итоге приведет к власти египетскую армию мамлюков .

8 февраля 1250 г. Людовик потерял свою армию в битве при Аль-Мансура и был захвачен египтянами. Его освобождение в конечном итоге было согласовано в обмен на выкуп в размере 400 000 турнуа ливров (в то время годовой доход Франции составлял всего около 1 250 000 турнуа ливров [ необходима цитата ] ) и сдачу города Дамиетта.

Людовик IX был взят в плен в битве при Фарискуре во время Седьмого крестового похода ( Гюстав Доре ).

Четыре года в Латинских королевствах

После своего освобождения из египетского плена, Людовик провел четыре года в латинских королевствах в Акко , Кейсарии и Яффо . Он использовал свое богатство, чтобы помочь крестоносцам восстановить их оборону и вести дипломатические переговоры с исламскими державами Сирии и Египта. Весной 1254 года он и его уцелевшая армия вернулись во Францию.

Людовик обменялся несколькими письмами и посланниками с монгольскими правителями того периода. Во время своего первого крестового похода в 1248 году к Людовику подошли послы Эльджигидея , монгольского военачальника, дислоцированного в Армении и Персии . Эльджигидей предложил королю Людовику высадиться в Египте, в то время как Эльджигидей напал на Багдад, чтобы помешать сарацинам Египта и Сирии объединить свои силы. Луи послал Андре де Лонжюмо , доминиканского священника, в качестве эмиссара к великому хану Гуюк-хану (годы правления 1246–1248) в Монголию. Однако Гуюк умер до того, как посланник прибыл к его двору, и обе стороны не предприняли никаких действий. Вместо королевы Гуюка и теперь регент,Огул Каймиш вежливо отклонил дипломатическое предложение.

Людовик направил к монгольскому двору еще одного посланника, францисканца Вильгельма Рубрука , который посетил Великого хана Мункэ (1251–1259) в Монголии. Он провел несколько лет при монгольском дворе. В 1259 году Берке , правитель Золотой Орды , самой западной части Монгольской империи , потребовал подчинения Людовика. Напротив, монгольские императоры Мункэ и брат Хубилая , Ильхан Хулагу, отправили королю Франции письмо с просьбой о военной помощи, но оно так и не дошло до Франции.

Восьмой крестовый поход

Смерть Сент-Луиса: 25 августа 1270 года Сент-Луис умирает в своем шатре, украшенном королевскими символами, недалеко от Туниса . Освещенный Жаном Фуке , Grandes Chroniques de France (1455–1460)

В парламенте, состоявшемся в Париже 24 марта 1267 года, Людовик и три его сына «взяли крест». Услышав отчеты миссионеров, Людовик решил высадиться в Тунисе и приказал своему младшему брату Карлу Анжуйскому присоединиться к нему там. Крестоносцы, среди которых был английский принц Эдвард Длинноногий , высадились в Карфагене 17 июля 1270 года, но в лагере вспыхнула болезнь. Многие умерли от дизентерии , а 25 августа скончался сам Луи.

Реформы

Крестовый поход изменил короля. Из весёлого и куртуазного правителя Людовик превратился в аскета, ревностно взялся за государственные дела, стал преследовать еретиков.

Он значительно реформировал судебную власть в стране. Центральным судебным решением стал парижский парламент, а недовольные решениями местных судов теперь могли апеллировать к королевскому суду. То есть он фактически устранил феодальный принцип, по которому в королевстве не было верховного суда, а король не мог вмешиваться в дела подданных. Также Людовик разделил страну на двадцать округов, во главе которых стояли королевские чиновники — бальи; это был ещё один шаг к дефеодализации страны. Возможно, другому правителю этого бы и не простили, но Людовика действительно считали святым.

Мирные преобразования страны у Людовика получались блестяще — намного лучше, чем военные походы. Дипломатические переговоры с государями соседних стран тоже шли вполне успешно в мирном ключе. Но умереть Людовик решил всё-таки в Крестовом походе.

К этому времени здоровье его уже пошатнулось, он не так хорошо сидел в седле и ясно представлял, что, скорее всего, из похода не вернётся. Так что перед отправлением король разобрался с наследством своих детей и жены, выделил множество денег церковным домам, парижским колледжам, беднякам, слугам, бедным девушкам на выданье и т. д. И в марте 1270 года Людовик выдвинулся в Тунис. Давно шла речь о том, что эта африканская страна готова склониться к христианству, а в этом случае она станет прекрасным плацдармом для вторжения в Палестину. Король надеялся склонить под руку церкви халифа Мухаммада I аль-Мустансира. Это оказалось бы весьма удачно и для брата Людовика Карла Анжуйского, который незадолго до этого стал королём обеих Сицилий и имел кое-какие неприятности с Тунисом.

Высадка в Тунисе

Людовик стал лагерем на африканском побережье, ожидая Карла и графа Прованского. Однако началась эпидемия.

Людовик заболел 3 августа. Он держался, продолжал руководить армией, принял послов византийского императора и, казалось, даже зараза готова отступить перед святым монархом — но чуда не произошло. 25 августа Людовик умер, не дождавшись помощи. Сын его, Филипп III, перевёз во Францию останки пятерых своих родственников, включая отца и брата Жана Тристана. Люди встречали его со слезами на глазах. Прошёл слух, что исцелился больной ребенок, прикоснувшийся к гробу Людовика.

Через тридцать лет Людовик IX был канонизирован. К этому приложила все усилия его вдова Маргарита, а на окончательном решении настоял его внук Филипп Красивый. Впрочем, долгой и счастливой судьбы династии Капетингов это не обеспечило.

Смерть и наследие [ править ]

Реликварий Святого Людовика (конец 13 века), Базилика Святого Доминика , Болонья , Италия

Во время своего второго крестового похода Людовик умер в Тунисе 25 августа 1270 года в результате эпидемии дизентерии , охватившей его армию. Согласно европейскому обычаю, его тело было подвергнуто процессу, известному как mos Teutonicus, прежде чем его останки были возвращены во Францию. (Это был посмертный погребальный обычай, использовавшийся в средневековой Европе, когда мясо вываривали из тела, чтобы кости умершего можно было гигиенически транспортировать из далеких стран домой). Это не было обычной практикой для мусульманских захоронений. Людовику наследовал его сын Филипп III .

Младший брат Людовика, Карл I Неаполитанский , сохранил свое сердце и внутренности и отправил их для погребения в соборе Монреале недалеко от Палермо . Кости Людовика были перенесены по суше в длительную процессию через Сицилию, Италию, Альпы и Францию, пока они не были захоронены в королевском некрополе в Сен-Дени в мае 1271 года. Карл и Филипп II позже разогнали несколько человек. из реликвий , чтобы продвинуть его почитание.

какие законы принял людовик 9? можно в краце пожалуйста

Едва он вступил на престол, как продолжились Альбигойские войны на юге Франции против ере- тиков-катаров. Мало того, молодого короля жаждали сместить французские феодалы, которых поддержал английский король. Пришлось его матери, Бланке Кастильской, организовывать поход против восставших, усмирять феодалов и вести переговоры с англичанами. Мать подавила мятежи и закончила все войны с альбигойцами и англичанами. Таким образом, Людовик к своему 15-летию получил «подарок» — успокоенное государство.

Людовик Святой с терновый венцам

Но достигнутое перемирие продолжалось недолго.

В 1240 году еретики-катары восстали в Лангедоке, в 1241 году начался мятеж в Пуату. 16 летний Людовик взял в руки меч и во главе вооруженной конницы отправился усмирять восставших. Ему удалось разбить вражеские отряды и подавить мятежников, жаждавших присоединить Пуату к Англии. И Лангедок не устоял перед ним — еретиков изгнали.

Наконец Людовик смог приступить к организации давно задуманного им Седьмого крестового похода.

Ему хотелось самому участвовать в битве против неверных, освободить христианские реликвии. В 1239 году он выкупил у крестоносцев терновый венец, который, по рассказам , был на голове Иисуса Христа вдень Его мученической казни.

Для этого венца Людовик велел возвести на территории королевского дворца святую часовню — Сент-Шапель, в которой должна была храниться эта святыня.

Людовик IX Святой.

Художник Эль Греко. 1590 г.

Наконец весной 1248 года вместе с вооруженными рыцарями он отправился на Восток. Это было тяжелое время испытаний. Особых побед он не достиг, попал в плен к неверным. Его выкупили. Вернулся король на родину только через 6 лет без реликвий, без подарков. Занялся обустройством государства, его преобразованием и… задумал новый крестовый поход.

Теперь во имя искупления грехов, во имя мученика Христа.

Летом 1270 года он снова отправился на Восток. Но едва достигнул Туниса, как вместе со многими рыцарями оказался жертвой эпидемии чумы. В августе того же года Людовик IX скончался. Через 30 лет его канонизировали как святого.

Запись опубликована автором 100grm в рубрике Средние века. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Религиозная природа [ править ]

Людовик IX позволил бить себя плетью в качестве наказания

Восприятие Людовика IX как образцового христианского принца подкреплялось его религиозным рвением. Луи был чрезвычайно набожным католиком, и он построил Сент-Шапель («Священную часовню») расположенную в королевском дворцовом комплексе (ныне Парижский зал правосудия ) на острове Сите в центре Парижа. . Сент — Шапель , ярким примером Районнант стиля архитектуры готики , был построен как храм для того, что считал , Луи быть Терновый венец и фрагмент Истинного Креста , предполагается драгоценные реликвии на СтрастяхХриста. Он приобрел их в 1239-41 от императора Балдуина II из Латинской империи в Константинополе . Луи согласился выплатить имперский долг, который Болдуин был должен Никколо Квирино, богатому венецианскому купцу, долг, которому Болдуин заложил Терновый венец в качестве залога. Людовик IX заплатил непомерную сумму в 135 000 ливров, чтобы погасить этот долг (для сравнения, строительство часовни стоило всего 60 000 ливров).

Людовик IX очень серьезно относился к своей миссии «наместника Бога на Земле», которой он был наделен, когда был коронован в Реймсе . Для выполнения этого долга он провел два крестовых похода . Они способствовали его престижу, хотя оба закончились плачевно. Все, что он делал, было для того, что он считал славой Божьей и благом своего народа. Он защищал бедных и никогда не слышал, чтобы кто-то плохо говорил. Он преуспел в аскезе, оставив после себя рубаху и бич, которые он использовал в частной практике. Он очень любил Церковь. Он был милосерден даже к мятежникам. Когда его уговорили казнить князя, последовавшего за его отцом в восстании, он отказался, сказав: «Сын не может отказаться подчиняться своему отцу».

Рубаха и бич Людовика IX. Казначейство Нотр-Дам де Пари .

В 1230 году король запретил все формы ростовщичества , которые в то время определялись как получение процентов и, следовательно, охватывали большую часть банковской деятельности. Когда первоначальных заемщиков от еврейских и ломбардных кредиторов найти не удалось, Людовик потребовал от этих кредиторов пожертвования на крестовый поход, который Папа Григорий пытался начать. По настоянию Папы Григория IX , после Парижского диспута в 1240 году, Людовик приказал в 1243 году сжечь в Париже около 12000 рукописных копий Талмуда и других еврейских книг. В конце концов, указ против Талмуда был отменен преемником Григория IX Иннокентием IV .

Людовик также расширил сферу действия инквизиции во Франции. Он установил наказание за богохульство в виде увечья языка и губ. Район, наиболее пострадавший от этого расширения, был южной Францией, где секта катаров была наиболее сильной. Скорость конфискации собственности у катаров и других людей достигла пика в годы до его первого крестового похода и замедлилась после его возвращения во Францию ​​в 1254 году.

В 1250 году Людовик возглавил крестовый поход в Египет и попал в плен. Во время своего плена он ежедневно читал Божественную службу . После его освобождения за выкуп он посетил Святую Землю, прежде чем вернуться во Францию. В этих делах Людовик IX попытался выполнить то, что, по его мнению, было обязанностью Франции как «старшей дочери Церкви» ( la fille aînée de l’Église ), традиции защитника Церкви, восходящей к Франки и Карл Великий , коронованные папой Львом III в Риме в 800 году. Короли Франции были известны в Церкви под титулом «самый христианский король» ( Rex Christianissimus). Отношения между Францией и папством достигли своего пика в 12-13 веках. Папы призывали к большей части крестовых походов с французской земли.

Луи был известен своей благотворительностью. Нищих кормили с его стола: он ел их остатки; омыли им ноги; служили нуждам прокаженных , которые обычно подвергались остракизму; и ежедневно кормили более ста бедняков. Он основал множество больниц и домов: Дом Filles-Dieu для реформированных проституток; Quinze-Вен 300 слепых мужчин (1254), а также больницы в Понтуаз, Вернон, и Компьене.

Сент-Луис построил дом тринитарного ордена в Фонтенбло , свой замок и поместье недалеко от Парижа. Он выбрал тринитариев в качестве своих капелланов и сопровождал их в своих крестовых походах. В своем духовном завещании он написал: «Мой дорогой сын, ты должен позволить себе претерпеть всякие мучения, прежде чем ты позволишь себе совершить смертный грех».

Луи создал и отправил Enseignements , или учения, своему сыну Филиппу III . В письме описывалось, каким образом Филипп должен быть нравственным человеком и лидером, следуя примеру Христа. Предполагается, что письмо было написано в 1267 году, за 3 года до его смерти.

Людовик IX

Людовик IX Святой (Louis IX le Saint) (25 апреля 1214, Пуасси, недалеко от Парижа — 25 августа 1270, Тунис), король Франции с 8 ноября 1226 г. Вместе со своим дедом, Филиппом II Августом, и внуком, Филиппом IV Красивым, Людовик — один из «трех великих Капетингов ». Помимо своей славы Святого короля-крестоносца, образцового христианского рыцаря, вошел в историю как правитель, который поднял престиж королевской власти, развил и преобразовал административную структуру государства.

В тени королевы-матери

Старший из детей Людовика VIII и Бланки Кастильской, под руководством матери получил разностороннее образование, особенно в области богословия.

После ранней смерти отца власть перешла в руки королевы-матери, которая не только разумно и решительно управляла королевством в течение восьми лет своего регентства, но и в дальнейшем оказывала влияние на своего сына, уважавшего и любившего ее, и только от нее, единственной среди членов семьи, принимал советы.

Несмотря на то, что Бланке удалось почти что сразу в ноябре 1226 короновать сына, вскоре против короля выступила коалиция феодалов с участием английского короля, во главе которой находился могущественный граф Раймунд VII Тулузский.

В апреле 1229 графу Тулузскому был навязан парижский договор, положивший конец альбигойским войнам и вводивший новую организацию управления югом страны, Лангедоком; в числе статей этого договора было согласие графа на брак его единственной наследницы с одним из братьев Людовика, Альфонсом Пуатье.

Борьба с катарами

И хотя к 1235 была не только отражена агрессия английского короля, но и установлен мир и с англичанами, и с баронами королевства, все же внешнеполитическое спокойствие было очень быстро нарушено начавшимся в 1240 восстанием катаров в Лангедоке, которое спровоцировало новый конфликт с Генрихом III и графом Тулузским.

Уже в 1243 последним было подписано соглашение в Лоррисе, которое, подтверждая условия договора 1229 года, означало завершение последнего серьезного феодального возмущения при Людовике Святом.

Сопротивление юга было окончательно сломлено с падением в 1244 двух последних оплотов катаров — Монсегюра и Кериба.

Крестовый поход 1244

Решение об организации крестового похода, официально принятое Людовиком в декабре 1244, было давно обдумано. Уже в середине 1230-х гг. король помог византийскому императору в борьбе с мусульманами покупкой за очень значительную цену реликвий Страстей Христовых (для хранения этих святынь была построена Святая Капелла, Сент-Шапель, в королевском дворце).

Источники

Многое из того, что известно о жизни Луи, взято из знаменитого Жана де Жуанвиля « . Жуанвиль был близким другом, доверенным лицом и советником короля. Он участвовал в качестве свидетеля в папском расследовании жизни Людовика, в результате которого в 1297 году папа Бонифаций VIII канонизировал его .

Две другие важные биографии были написаны духовником короля Джеффри де Больё и его капелланом Гийомом де Шартром (доминикан)   . В то время как несколько человек написали биографии в течение десятилетий после смерти короля, только Жан Жуанвильский, Джеффри Болье и Вильгельм Шартрский писали, исходя из личных знаний о короле и описываемых ими событиях, и все трое благосклонно относятся к королю. Четвертым важным источником информации является биография Вильгельма Сен-Парфийского 19 века, написанная им с использованием материалов папского расследования, упомянутого выше.

Примечания и ссылки

  1. Аббе Papon, Всеобщая история Прованса , PH.-D. Пьер, Париж, 1786 г., 4 тома, III стр.  96
  2. Селестен Вьей, епископ Тулузы Сент-Луис д’Анжу, его жизнь, его время, его поклонение , Imprimerie Franciscaine missionionnaire, Vanves, 1930, стр.  6
  3. Каликст де Бриньоль, псевдоним Жан-Батист Роллан, (под псевдонимом: Гражданин Бриньоля), Жизнь Святого Людовика, религиозного деятеля ордена Святого Франциска и епископа Тулузы , Обанеля, Авиньона, 1780, стр.  3
  4. Поль де Лаге, Сен-Луи Марсельский , Марсель, 1948, стр.  20
  5. Аббе Papon, Всеобщая история Прованса , PH.-D. Пьер, Париж, 1786 г., том III стр.  97
  6. Селестен Вьей, епископ Тулузы Сент-Луис д’Анжуйский, его жизнь, его время, его поклонение , Imprimerie Franciscaine missionionnaire, Ванв, 1930, стр.  267
  7. MHLaurent, культ Святого Людовика Анжуйского Марсельский XIV — го  века документы Луи Антуана де Ruffi с последующим выбором букв этого ученого , Edizione ди Storia е letteratura, Рим, 1954, стр.  36
  8. Джулиан Граднер, Сидящие короли, мореходство и святые геральдики: несколько раз в иконографии Анже в The State Angevin , колл. Французской школы Рима, 1998, стр.  124 ( ISBN  2-7283-0376-2 )
  9. Anna Maria Voci, «La Corte деи Прими ди капеллы Sovrani Angioini ди Наполи», в Государственном Анжуйский: власти, культуре и обществе между XIII — го и XIV — го  века , Париж, де Boccard, др.  «Французская школа в Риме» ( п о  245)1998 г., 726  с. ( ISBN  2-7283-0376-2 ) , стр.  464
  10. Каликст де Бриньоль, псевдоним Жан-Батист Роллан, (под псевдонимом: Гражданин Бриньоля), Жизнь Святого Людовика, религиозного деятеля ордена Святого Франциска и епископа Тулузы , Обанеля, Авиньона, 1780, стр.   115
  11. MHLaurent, культ Святого Людовика Анжуйского Марсельский XIV — го  века , Edizioni ди Storia е letteratura, Roma, 1954, стр 36
  12. См. епархии в церкви.
  13. Гробница святого Людовика Анжуйского.
  14. Картина Антонио Виварини.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector