Иван шмелевлето господне

Название, эпиграф и посвящение

Словосочетание «лето Господне» взято Шмелевым из 2 стиха 61 главы книги пророка Исайи: «…проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих». Согласно Евангелию от Луки, это место прочитал Иисус Христос перед молящимися, когда пришел в назаретскую синагогу.

Произведению предпослан эпиграф – четверостишие из стихотворения Пушкина, которое написано предположительно в первой половине октября 1830 года и при жизни поэта не публиковалось:

Под «родным пепелищем» здесь нужно понимать Отечество, под «отеческими гробами» — могилы предков. Уже в эпиграфе Шмелев заявляет ключевую тему романа «Лето Господне» — тему исторической памяти.

Книга посвящена двум людям – философу Ивану Александровичу Ильину и его супруге Наталье Николаевне. С Ильиным Шмелев подружился, будучи в эмиграции. Их переписка началась в 1927 году. Продолжалась она до смерти Ивана Сергеевича. В результате Шмелев написал около 400 писем, Ильин – чуть меньше 250.

Иван Шмелев: биография кратко

Писатель родился 3 октября 1873 г. в Москве в патриархальной религиозной семье. Отец был известным подрядчиком, и на двор Шмелёвых стекались строители со всей России. Мальчик впитывал народную культуру, обычаи, язык, песни, прибаутки, поговорки — всё, что потом преобразится и заиграет в неповторимой «шмелёвской» прозе. «Мы из торговых крестьян, — говорил о себе Шмелев, — коренные москвичи старой веры».

Начальное образование Иван Шмелёв получил дома, под руководством матери, которая особое внимание уделяла литературе и, в частности, изучению русской классики. Затем поступил в шестую Московскую гимназию, после окончания которой стал в 1894 году студентом юридического факультета Московского университета

В 1898 году окончил университет и год служил в армии. Затем на протяжении восьми лет служил чиновником по особым поручениям Владимирской казённой палаты Министерства внутренних дел; Шмелёвы тогда жили во Владимире на Царицынской улице (ныне улица Гагарина).

Обе революции (февральскую и октябрьскую) писатель не принял, хотя первоначально пытался принять. Но для него стало очевидно, что его мировоззрение вступило в конфликт с моралью нового времени. За конфликтом нравственным пришло вполне себе физическое противостояние писателя с властью: был расстрелян его сын, самому ему тоже угрожала опасность. Тогда он принимает решение эмигрировать. За границей он часто публикуется, работает в эмигрантской газете, однако от нищеты его это едва спасало. Его старость была омрачена тяжёлой болезнью и нищетой. Скончался Шмелёв в 1950 году от сердечного приступа, погребён был на парижском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Сын дан нам

(Ис 6:9) Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве Его, чтобы Ему утвердить Его и укрепить Его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

Это пророчество из той же главы, где написано о Галилее языческой. Ответ тут же.

Как Сын, как младенец — рожден, а как Сын — дан. Здесь говорится о человеческой и Божественной сущности Иисуса. В пророчестве приводятся Его имена: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

Обратите внимание: «Умножению владычества Его и мира нет предела». Когда Христос придет, чтобы царствовать на земле, как это будет?

Когда Христос придет, чтобы царствовать на земле, как это будет?

Умножение Величества Его и мира нет предела. Мы думаем, что все ограничится небесами. Нет, владычество Его будет постоянно расширяться. Так и мир наш будет умножаться и умножаться. 

Владычество на раменах Его, на плечах Господа? Плечи, это символ силы, символ власти.

«Владычество на раменах Его». Когда вы посвящаете свою жизнь Иисусу Христу, то ваши проблемы уже не ваши. Ваши трудности и испытания уже не ваши.

Языковые особенности

Роман «Лето Господне» характеризуется обилием церковнославянизмов. С одной стороны, с их помощью автору удается придать повествованию торжественное звучание. С другой – церковнославянская лексика органично переплетается с бытовой. Благодаря этому повседневное в произведении становится наделено духовным смыслом. Быт в книге предстает одухотворенным.

Еще одна важная языковая особенность романа – наличие элементов устного фольклора. В книге часто встречаются отрывки из народных песен, пословицы, дразнилки, загадки и так далее. Кроме того, нередко Шмелев использует сдвоенные прилагательные, глаголы, существительные, придающие тексту эмоциональную насыщенность.

Домашнее задание к уроку:

I блок — теория литературы

II блок — творческое задание

(подготовить сообщение — анализ, суть, нравственный аспект)

Тема урока: записывается на доске после того, как ученики сами её сформулируют (после слов учителя).

Цель урока: разобраться в философском смысле произведения, выяснить – о чем же “Лето Господне”, через что надо пройти, чтобы обрести счастье.

  • Обучающая: самостоятельно выявить проблематику романа, работа по осмыслению философских и эстетических проблем произведения.
  • Развивающая: развитие сенсорной сферы учащихся, мыслительной деятельности.
  • Воспитывающая: актуализировать личный жизненный опыт учащихся, помочь увидеть нравственный аспект в воспитании русской культурой, традициями.

Тип урока: комбинированный урок с использованием коммуникативно- деятельностного подхода (урок-исследование).

Методы:

  • эвристический (частично поисковый) – этот метод активизирует мыслительную деятельность школьника;
  • исследовательский – самостоятельное открытие учеником произведения;
  • специфический (метод творческого чтения и творческого задания)- позволяет осуществить сотворчество, направлен на углубление восприятия, активизацию эмоциональной сферы.

Приемы:

работа с текстом, постановка проблемных вопросов для обсуждения, анализ эпизодов, аналитическая беседа, комментированное чтение, прослушивание выразительного чтения наизусть, использование предметных связей с музыкой.

Оборудование:

аудиозапись колокольного звона, портрет И. Шмелева, репродукции к произведению (Москва начала века, христианские праздники, иконы).

Запись на доске:

1. Жанровое своеобразие произведения.

2. Основная идея.

3. Пространственно-временная особенность.

4. Христианские праздники (их суть, нравственный аспект).

Запись на центральной части доски:

Проблемный вопрос:

1. О чем “Лето Господне”? (суть произведения).

1. 1. Через что надо пройти, чтобы обрести счастье?

На кого рассчитана книга? Стоит ли читать?

Если бы у меня спросили, кому эту книгу стоит порекомендовать, я бы без заминки сказала бы, что всем. Сейчас аргументирую. Книга рассчитана на любой возраст, будет интересно читать как взрослым людям, которым она будет усладой для сердца, так и детям, которым она в ненавязчивой манере преподаст уроки жизни и научит тому, чему не научат современные мультики. Так же книга заинтересует людей разного вероисповедания, в ней нет навязывания христианства, нет гонений на другие веры, в ней нет, как многие боятся, сложной лексики и монотонных лекций. Но, как мне кажется, до этой книги надо дорасти, к ней надо прийти, потому что она не относится к разряду книг для развлечения, книг, после прочтения которых можно похвастаться перед друзьями своими познаниями в области литературы. Этот роман для души, он способен залечить раны, изменить взгляд на мир, заставить радоваться самой обыденной вещи. Я прочитала много книг, достаточно много для того чтобы сказать, что этот роман проливает свет на душу того, кто его читает, другого творения, действующего подобным образом я пока не встречала!

Проповедь Иисуса в Галилее

В Галилее проживало много язычников и это одна из причин, почему Господь мог делать чудеса. Потому что язычники не знали о законе. Они не самоправедны и не знают, что грешники. И в тот момент, когда встречаются с Божьей благодатью, сила Божья и Божьи чудеса, могут действовать.

(Мф 4:16) Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.

Язычники, жившие здесь, поклонялись идолам, придавались суевериям. Тем не менее Иисус сделал много Своих чудес. В Писании не сказано, что в Иерусалиме Иисус изгонял бесов. Поскольку в Иерусалиме жили религиозные люди, никакого поклонения идолам там не допускалось.

В Галилее Иисус сделал множество чудес, потому что эти люди находились, как говорит Библия, в тени смертной. Вся эта языческая область, была областью смерти.

(Пс 22) Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.

Это еще одно пророчество о нашем Господе. Наряду с тем, что сказано в этом стихе — провозглашение истины. Но и еще пророчество о том, что Господь Иисус придет в Галилею и Он великий свет, пришедший в тень смертную.

Бог умалил землю Завулонову и землю Неффалимову, Галилею языческую по причине идолопоклонства, происходившего здесь. Это место было под судом, под проклятием. Но когда умножился грех, стала преизобиловать благодать.

Эта земля видела Господа Иисуса. Он очищал прокаженных, отверзал глухие уши, открывал глаза слепым, воскрешал мертвых. Тем не менее люди отвергли Его. Место, которое было умалено Богом, было почтено Им. Когда же люди отвергли Иисуса, это место было снова умалено. Иисус произнес суд на города Хоразин, Капернаум и на Вифсаиду. На города Галилейского моря, потому что они отвергли Его.

(Ис 9:2-3) Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи.

Произошло ли это? Сейчас Израиль умален, и они веселятся, как во время жатвы. Но здесь есть интервал между тем, как они увидели свет великий. Интервал длится две тысячи лет.

(Ис 61:1) Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих.

(Лук 4:18) Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное.

Иисус дошел до слов: «Проповедовать лето Господне благоприятное», остановился и закрыл книгу. Он знал где остановится и не стал говорить о дне мщения Бога нашего. Потому что есть интервал в две тысячи лет, между первым и вторым пришествием нашего Господа.

Первое пришествие, не для суда, но, чтобы проповедовать лето Господне благоприятное — это «год» Божьих благоволений. День мщения еще не пришел. Но он наступит.

«Лето господне» (Шмелев): описание и анализ повести

«Лето господне» — повесть И.С. Шмелева. Впервые опубликована в сборнике «Лето Господне. Праздники» (Белград, Русская библиотека, 1933); полное издание: Париж, 1948.

Повесть является центральным и наиболее значительным произведением Шмелева эмигрантского периода. К ней примыкают также близкие по характеру произведения «Богомолье», «Родное», «Старый Валаам». Повесть «Лето господне» Шмелева создавалась с перерывами в течение четырнадцати лет: в 1927—1931 и в 1934—1944 годах. Она занимает свое достойное место в русле «вспоминательной литературы», созданной литераторами старшего поколения русского зарубежья — И.А. Буниным, А.И. Куприным, М.А. Осоргиным, Б.К. Зайцевым. Подобно бунинской повести «Жизнь Арсеньева», созданной в те же годы, в основе книги Шмелева также лежит освещенный жизненным опытом автобиографический материал. Автор воскрешает в слове свои детские впечатления, воссоздает образ утраченной Родины. Повседневная жизнь дома замоскворецкого строительного подрядчика Шмелева (отца писателя) вырастает до общезначимого обобщенного образа России. В отличие от бунинской повести, где налицо некоторая отстраненность автора от лирического героя, у Шмелева достигается их полное слияние, в результате чего повесть становится очень личной, она является духовной исповедью автора, полной любви, грусти и умиления.

По своему христианскому мироощущению повесть может быть поставлена в один ряд с многими произведениями Б.К. Зайцева («Путешествие Глеба», «Улица Святого Николая», «Валаам» и др.).

Важнейшей особенностью повести «Лето господне», анализ которой нас интересует, является пронизывающая ее христианская православная идея, отражающаяся в атмосфере, образах, структуре, стиле. По своей жанрово-композиционной форме она представляет собой хронику жизни, в которой воедино сплетаются трудовой, календарный и церковно-православный временные циклы. Слово «лето» в заглавии произведения — церковнославянский аналог понятия времени. Цикличное художественное время течет неторопливо, размеренно, оно словно не развивается, создавая ощущение статичности повествования. Время движется не поступательно, а по спирали, соответственно годовому циклу христианских праздников, что отражено в названии и последовательности глав: «Великий Пост. Чистый понедельник», «Пасха», «Благовещенье», «Троицын день», «Яблочный Спас», «Рождество», «Святки», «Масленица». В итоге возникает целостный в своем устройстве, единый в своем многообразии, гармоничный мир русской повседневной действительности, насыщенный зримыми красочными деталями, мир «светлого царства Русского». С православными праздниками соприкасается обычный календарный цикл с повседневными заботами, трудовыми буднями небольшой рабочей общины.

Окружающий мир изображен глазами семилетнего Вани Шмелева, лирического героя «Лета Господня». Он окрашен в светлые и радостные тона, мир одновременно и небесный, плод божественного создания, и «вещный», земной, полный звуков, красок, цветов, человеческих характеров. Примечательна в этом смысле, например, главка «Постный рынок», где «вещность» раскрывается в виде «гастрономического» изобилия всевозможных русских яств. Рядом с маленьким героем — самые близкие люди — отец и наставник Горкин, им посвящены лучшие лирические страницы книги.

Концепция христианской жизни, по Шмелеву, заключается в идее бесконечного жизнетворчества народа, преемственности его деяний и памяти. Этой пронизывающей все повествование идеей книга противостоит идеям «революционной ломки» ради строительства «новой жизни». Основа национальной жизни — непрерывное укрепление духовной преемственности поколений, любовь к России, ее предкам. Своей приверженностью православной идее писатель был близок русскому философу И.А. Ильину, о чем свидетельствует посвящение в начале книги.

Благодаря высокому мастерству, использованию языкового и стилевого богатства повесть предстала перед читателем как «эпическая поэма о России и об основах ее духовного развития» (И. Ильин).

На фоне общей картины литературы русского зарубежья Шмелев стоит на противоположном полюсе по отношению к В.В. Набокову. Каждый из них по-своему завершил разные линии русской классики. «Нерусскости» Набокова, его «внерелигиозности», эгоцентризму, тяготению к стилистической «игре» и приему, замкнутости художественного мира, Шмелев, во многом, благодаря «Лету Господню», противопоставляется как яркий выразитель нравственного идеала русского сознания, духовной жизнеустойчивости, христианского традиционализма, открытого мира доброты и благочестия.

О чем роман «Лето Господне»: суть и смысл

Быт семьи, которая описывается в романе и через которую автор показывает нам образ Руси, отличается своеобразным старообрядческим демократизмом. Хозяева и работники вместе постились, вместе блюли обряды, ходили на богомолье, жили не просто рядом, но и вместе. И это отсутствие раздвоенности, единство духовных принципов и реального образа жизни оказали благодатное влияние на формирование нравственного мира мальчика.

Читая этот роман, погружаешься в удивительный мир старой дореволюционной Москвы 1880-х, в которой есть место ярмаркам, гуляниям, постным рынкам и всем христианским праздникам, которые Шмелёв описывает так ярко, сочно и тепло, что и после прочтения книги этот огонек остаётся в сердце, вполне возможно, что навсегда.

Нашим проводником в прошлое является маленький мальчик Ваня, как вы поняли — это наш автор в детстве. Скорее всего, писатель не просто так решил нам показать Москву глазами ребенка, в этом желание Шмелева не только сохранить родословную на бумаге, как он сам говорил: «Мы живы, пока нас помнят», — но и желание, близкое к религиозному, желание окунуть читателя в христианскую религию, показать всё именно в тех красках и именно с теми эмоциями, которые может испытать только ребенок: воодушевление, радость, чистота помыслов.

Перед глазами ребенка встает образ отца, как образец идеального мужчины, которому Ваня хочет соответствовать. Сергей Иванович всегда молод, красив, умеет носить светскую одежду, на редкость работящ, покладист, у него доброе, всё понимающее сердце. Он учит сына быть человеком в полном понимании этого слова: «… Ты на человека не плюй. Он по образу и подобию Бога создан. Значит, на него плюешь». Даже лужа около дома и та окружена добротой: «….ну куда ты её, шельму, денешь! Спокон веку она тут живёт…Кто её знает….может она ,так ко двору прилажена.» —  казалось бы ситуация обычная, есть лужа около дома, и маленький мальчик захотел в нее плюнуть ради веселья, но отец, проведя параллель между лужей и волей Господа, поучает сына.

Вся книга наполнена светом, который идет из сердца автора. Шмелёву удалось, не навязывая свою религиозную точку зрения, впустить меня в мир, где царит всепоглощающая любовь Бога к людям, и где церковные праздники — это не просто даты календаря, это даты, отмеченные в сердцах людей, это те дни, когда люди совершенно искренне, самозабвенно придаются радостям, скорби, веселью — всему спектру эмоций, на которые способен человек. Я — атеист и специально выбрала этот роман  для написания рецензии, дабы улучшить свои знания в области религии и наконец-то прочитать малейшую часть (хотя этот роман является, по признанию критиков, сильнейшим у Шмелёва) творений, оставленных писателем. Если провести параллель «ожидания — реальность», то те эмоции, которые я испытывала на протяжении всего романа и по окончании чтения, они не совпадают с теми, которые я ожидала получить. Открывая первую страницу, я не могла отрваться от прочтения, потому что автор детально описывает обстановку, мысли, чувства героя, даже то, как он воспроизводит на бумаге речь — всё это окутывает атмосферой «домашности», от которой не хочется уходить, хочется дальше  проходить с Горкиным и Ваней по улочкам, кататься на старенькой лошади Кривой и смотреть на  мир глазами ребенка. Это удивительно, как Шмелёв точно передал тот мир, в котором находится мальчик, ведь дети всё чувствуют иначе, на короткий срок длинной в 444 страницы я видела мир иными глазами, краски стали ярче, настроение лучше, характер мягче, сердце добрее. Единственной ложкой дёгтя во всём этом меду стала для меня композиция романа, как я говорила уже, она кольцевая, каждая глава — отдельный очерк. Сложно читать, приходится после каждой главы перескакивать во времени и стараться держать в памяти очередность глав, чтобы не запутаться в церковных праздниках и событиях жизни Вани, которые были как хорошие, так и плохие, что очень жизненно. Несмотря на то, что роман заканчивается похоронами отца главного героя, а до этого Шмелев довольно подробно описал процессы приостановления жизнедеятельности организма/ отхода души на небо, это событие не омрачает впечатления от прочитанного, наоборот, как и все главы, последняя наиболее поучительна. В конце романа автор показал нам другую сторону своего таланта  — умение описать страшное такими же простыми словами, как он описывал и радости, и случаи из своего детства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector