Канон молебный при разлучении души от тела

Псалом 142

Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящым в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя души моей, яко аз раб Твой есмь.

Молитва на очищение прощением

девушка совершает молитвенную практику на прощениеКогда человек только ступает на духовную тропу и пробует практиковать молитву, он начинает:

  • чувствовать тяжесть прошлых своих поступков
  • слышать голос совести
  • переосмысливает свое поведение и качества характера

В цивилизованном обществе считается нормой просить прощение у того, кого мы обидели вольно или неумышленно. Потому и очистительные молитвы о прощении за слова, мысли и поступки действенны и имеют большую силу.

Помимо посещения храма и участия в совместных молитвах прихожан и церковного хора, вы можете практиковать очистительные молитвы о прощении дома перед алтарем накануне отхода ко сну или так часто в течение дня, сколько возможно.
Используйте, к примеру, такие тексты молитв:

  • о прощении, заступлении и помощи
    В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя,
    советы и помышления моя,
    дела моя и вся тела и души моея движения.
    Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего.
    Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, незлобиве, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков.
    Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю.
    Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки. Аминь
  • о прощении
    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости меня за грехи упомянутые и за грехи позабытые.
    Не попусти в наказание православное мучение и не терзай мою душу новыми испытаниями.
    Свято верую в Тебя и молю о скором прощении. Да будет воля Твоя и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь
  • о прощении, другая версия
    Умоляю Тебя, Сыне Божий, об отпущении грехов позабытых. В плену искушения дьявольского, творил (-а) дела я не праведные.
    Прости мне все обиды, злословие, алчность и жадность, скупость и грубость.
    Пусть струпья греховные не поразят мое бренное тело.
    Да будет так. Аминь
  • о прощении, третья версия
    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Исповедываюсь пред Тобой за греховные помыслы и недобрые деяния.
    Прости мне грехи позабытые, случайные и по умыслу творимые. Помоги мне справиться с искушением дьявольским и наставь на путь святого православия.
    Да будет воля Твоя. Аминь

Молитва святителя Иоанна Златоуста

Обращение Иоанна Златоуста несёт в себе не только лечебную силу, но также даёт значительный толчок к духовному развитию. Состоит из 24 частей, символизирующих количество часов в сутках.

В первых сроках прослеживается робкое прошение не быть лишённым благ Господних и иметь возможность приблизиться к Творцу. Единение с Всевышним – одна из составляющих исцеления и духовной чистоты. Избавление от мук, бремени греховных деяний, последствий искушения дарует облегчение и ощущение, когда «гора с плеч».

Слушающий молитву обретает способность вглядеться в потаённые уголки собственной души, прожить и осознать тяжесть грехов своих. Процесс очищения происходит через самопознание и трезвость самооценки. Присутствует понимание собственной слабости, податливости страстям лукавого, вероятность совершения ошибки. Смелость взглянуть на свои проступки и слабости под призмой истины Христовой приближает к искреннему покаянию, смирению и излечению физических и духовных недугов.

Текст молитвы святого Иоанна Златоуста

Упование на милосердие Господа Бога, осознание его присутствия, всеобъемлющей любви к детям своим, приводит к ощущению благодати и умиротворения. Молитва особенно сильна тем, что охватывает все сферы бытия человеческого, затрагивает целый спектр эмоций, присущих душам мирским. Желанием и стремлением возвыситься духовно и приблизиться к Господу вытесняются разрушительные программы, мысли и намерения. Страхи и сомнения уходят на дальний план, даже боязнь смерти во имя правленой истины не страшит мирянина.

Накануне смерти

В православной традиции каждый искренне верующий человек всю жизнь ежедневно молится о достойной кончине, просит Бога не дать ему неожиданной смерти, не забирать неготовую душу, дать возможность раскаяться в грехах до перехода в Вечность. На всех богослужениях возносятся молитвы о достойном конце христиан «Христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове, просим. Подай, Господи». Но легкая кончина даруется Богом не всегда. Нередко человек перед смертью болеет — и это всегда шанс ему еще немного измениться, очиститься, серьезно что-то осознать перед лицом перехода в Вечность.

Подготовка и настрой

Особенно важны для принятия порции целебно заряженных молитв. Полностью погрузиться в атмосферу божественных потоков помогут следующие шаги:

  • остаться в тихом уединённом месте, принять комфортную позу. Можно слушать молитвы перед сном, лежа с закрытыми глазами, сидя в кресле или стоя перед иконой. Каждый христианин выбирает свой способ;
  • мысленно отпустить горести или неудачи, произошедшие за день, отбросить обиды и раздражение, вспомнить хорошие и радостные события;
  • отвлечься от мирской суеты, мыслей о делах насущных и сосредоточиться на общении с Господом;
  • постараться поселить в душе чувство смирения, покаяния и благоговения;
  • во время прослушивания произносить слова молитв, прочувствовать их посыл – тогда услышанные фразы превратятся в собственное обращение к святым и Господу;
  • стоя перед иконой, можно осенять себя крестным знамением;
  • не корить себя и не сдерживать слезы очищения, когда молитва отзовется в сердце;
  • по окончанию молитвы поблагодарить Творца за покровительство, защиту, любовь и все земные и духовные блага.

Советуют внимать молитвам не на пресыщенный желудок. При отсутствии времени возможности уединиться, подойдёт прослушивание файлов во время поездки на работу.

В момент смерти

В самый момент смерти и непосредственно накануне ее душа человека испытывает томление. Зачастую человек начинает видеть нечистых духов со страшными лицами, слышит ужасные голоса. И тем интенсивнее эти кошмары, чем грешнее душа человека. Поэтому принято максимально смягчить душе момент перехода. Для этого окружают человека благочестивыми предметами, иконы и крест ставят так, чтобы умирающий мог их видеть. Принято рядом с умирающим, возле икон, возжигать «страстную» свечу (это свеча, с которой стояли на утрени 12 Евангелий).

Как читать «Канон молебный на исход души»

Если признаки умирания становятся явными, следует облегчить переход в Вечность чтением так называемой «отходной молитвы» — это «Канон молебный на исход души». В идеале ее читает священник. Но если священника не удается позвать, мирянин также имеет право читать «отходную», кроме молитвы в конце канона «от иереа глаголемой на исход души». Канон читается от имени умирающего, «от лица человека, с душею разлучающегося и не могущего глаголати».

Если канон читает мирянин, начинать следует с возгласа «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас». Затем предначинательные молитвы (с «Трисвятое» по «Отче наш»), затем канон. При чтении канона следует зажечь лампадку или свечу перед иконой. Канон не читается для умирающих детей до 7 лет по причине отсутствия грехов.

«Канон молебный на исход души» не обязательно читать у постели умирающего. Его можно также читать и дома, когда умирающий находится в больнице.

Если человек умирает во время чтения канона, то следует дочитать канон, а затем добавить «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего… ».

После оставления душей тела, усопшему следует закрыть глаза, выпрямить туловище, подвязать челюсть и накрыть с головой.

Сразу после смерти, немедленно читается «Последование по исходе души от тела».

***

Умерших мы именуем усопшими, то есть
уснувшими. Называем их мы так по нашей христианской
вере, что души после смерти не уничтожаются, не исчезают
в небытии, а отлучаются от тела и переходят из этой
жизни в другую — загробную. Там пребывают они после
частного суда по делам земным в приличествующем им месте
до Страшного суда Божия, когда по слову Господа души
всех умерших людей воссоединяться с телами и воскреснут.
И тогда окончательно определится участь каждого:
праведные наследуют Царство Небесное, блаженную вечность
с Богом, а грешные — вечное наказание.

Историческое обоснование погребения
усопших дано в образе погребения Иисуса Христа. По
примеру благочестивой древности и в настоящее время
погребение предваряется совершением различных
многозначительных символических действий.

Тело усопшего омывают теплой водой,
чтобы предстал он перед Богом по воскресении в чистоте и
непорочности. При омовении читают «Трисвятое»: «Святый
Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас»
или «Господи, помилуй». Возжигается лампадка или свеча и
горит до тех пор, пока в доме находится покойник. После
омовения тело христианина одевают в чистые и, по
возможности, новые одежды — по званию и служению его, на
усопшем обязательно должен быть нательный крестик.
Омовение обычно совершают люди старшего возраста, а если
таковых нет, то омыть тело усопшего может любой из
родственников, за исключением женщин, находящихся в
данный момент в естественной нечистоте. Обычай
указывает, что в омовении тела женщины участвуют только
женщины. Если известно, что почивший был монахом
(монахиней) или священнослужителем, то надо о его
кончине сообщить в храм. Тело покойного полагают на
стол, покрывают белым покрывалом — саваном. Затем
умершего покрывают особым освященным покровом
(погребальным покрывалом), на котором изображены крест,
лики святых и молитвенные надписи. Все это означает, что
умерший оставался верным Богу и теперь остается под
покровом Божиим. Глаза должны быть закрыты, уста
сомкнуты, руки сложены крестообразно, правая поверх
левой. Руки и ноги усопшего связывают, чтобы развязать
перед последним прощанием. В руки покойного полагают
погребальный крест, на грудь кладут святую икону, для
мужчин — образ Спасителя, для женщин — образ Божией
Матери. На лоб умершего возлагают венчик — полоску
бумаги с изображением Спасителя, Божией Матери и Иоанна
Предтечи. Изображения эти обрамлены надписью «Трисвятого».
Венчик, символизирующий соблюдение веры усопшим
христианином и совершение им христианского жизненного
подвига, возлагается в надежде, что почивший в вере
получит по воскресении от Бога небесную награду и
нетленный венец. Как правило, венчик отпечатан на одном
листке с разрешительной молитвой. После приобретения
молитвы-венчика в храме венчик отрезается ножницами
(после отпевания листок с молитвой будет вложен в руку
почившего). Перед положением усопшего во гроб тело его и
гроб окропляют святой водой, причем гроб окропляют извне
и изнутри. В гроб покойного полагают лицом вверх, под
голову кладут подушку, набитую соломой или опилками.
Гроб обыкновенно ставят посреди комнаты перед домашними
иконами, головой к образам. Вокруг гроба возжигают
четыре свечи: у головы, в ногах и по обеим сторонам на
уровне скрещенных рук. Возженные свечи вместе изображают
крест и символизируют переход умершего в Царство
Истинного Света.

К православным традициям не относятся
бытующие во многих семьях различные суеверия, связанные
с покойником, такие, как занавешивание зеркал, отказ
пользоваться вилками во время поминальной трапезы,
обычай оставлять часть блюд или стакан с водой (а еще
хуже с водкой) перед портретом усопшего и т. п.

Все эти суеверия никакого отношения к
Православию не имеют. Занавешивание зеркал в доме, где
лежит тело покойного, оправдано лишь в том случае, когда
мы, думая об усопшем, уходим от внешней суеты и отдаём
свой последний молитвенный вздох об упокоении
преставльшейся души.

Как спасти душу православному

По-настоящему хочет спасения лишь тот, кто погибает. Не зря из многих закоренелых грешников получались святые. Классический пример того – преподобная Мария Египетская. Обывателю, погруженному в каждодневные заботы, непросто осознать и почувствовать свою склонность к греху – необходимо прикладывать ежедневные усилия, наблюдая за собой.

Почему, например, при попытке молиться мысли так легко рассеиваются, да и полчаса времени на это трудно выделить? По какой причине гораздо проще покритиковать поступок человека, чем вникнуть в причины, а тем более помочь? Отчего в выходной больше тянет поехать «на шашлычки», чем побывать в Доме ребенка или навестить одинокого старика?

По мнению святых отцов христианской церкви спасение души начинается именно с контроля над своими мыслями и чувствами. Поэтому главное в этом деле – личное покаяние, участие в церковных таинствах, добрые дела и, конечно, молитва.

Святитель Макарий (Невский), живший на рубеже XIX и XX веков, на вопрос о том, с чего начать, отвечал так:

Молитва об исходе души от тела когда читать

Сразу же после смерти о усопшем начинают читать канон, называемый «Последование по исходе души от тела». Если человек умер не дома и тела дома нет, то в день его смерти все равно читают этот канон.

Канон за преставльшагося

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Мертв быв плотию, Спасе, и во гробе положен с мертвыми, душу раба Твоего покой в месте злачне, яко Милосерд.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

В месте злачне, в месте покойне, идеже лицы святых веселятся, душу раба Твоего преставленнаго покой, Христе, Едине Милостиве.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Идеже лицы святых, тамо вчини, Владыко, послужившаго Тебе всем сердцем и воздвигшаго иго Твое на рамо свое, яко Един Владыка живота и смерти.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Никтоже без греха есть, токмо Ты Един, Владыко, сего ради преставленному и грехи остави, и в рай того всели.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

На Тя, Спасе, надежду возложь, умерый отыде от нас; Ты же, Господи, ущедри его, яко Бог Многомилостив.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Ада испроверг, Владыко, воскресил еси умершия от века: и ныне преставленнаго от нас, в недро Авраамле Ты, Боже, всели, прегрешения вся отпустив, яко Милосерд.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Заповедь, юже ми дал еси, Боже, преступих и смертен бых, но Ты, Боже, сошедый во гроб и души яже от века воскресивый, не возстави мене, Владыко, на мучение, но на покой, преставленный вопиет Тебе нами, Многомилостиве.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Владыко Христе Боже, егда хощеши судити миру, пощади душу раба Твоего, егоже от нас приял еси, вопиющаго: отец наших Боже, благословен еси.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

В пищи райстей, идеже праведных души веселятся, послуживших Тебе, причти с ними, Христе, душу раба Твоего, воспевшаго: отец наших Боже, благословен еси.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Понесшаго, Владыко, иго Твое на раме своем, и бремя Твое легкое, аще и не всегда, обаче в месте преподобных Твоих всели душу его, воспевшаго Тебе, Христе Спасе: отроцы благословите, священницы воспойте, людие превозносите Его во веки.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Иисусе Боже мой, Спасе, Адамле Ты взял еси преступление и смерти вкусил еси, да человеки от нея свободиши, Милосерде. Темже молим Тя, Милостиве: преставленнаго покой, яко благ, во дворех святых Твоих, яко Един Всеблагий и Милосердый.

Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея).

Несть никтоже, Милосерде, иже не согреши в человецех, токмо Ты Един, Иисусе Христе, вземляй грехи всего мира. Темже, очистив раба Твоего от прегрешений, вчини во святых Твоих дворех, Ты бо живота еси и покой, и свет, и веселие всех, Тебе благоугодивших.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Тропарь, глас 6

Источник живота рождшая, Владычице, Избавителя миру Иисуса Господа, Того прилежно моли безконечнаго живота преставльшагося ныне раба Твоего сподобити: Ты бо христиан Едина еси известнейшая Помощница.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва Господня

О́тче наш, Иже еси́ на небесе́х, да святится имя Твое́, да прии́дет ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги на́ша, я́коже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лука́ваго.

Го́споди, поми́луй. (12 раз)

Это интересно: Послание к галатам святого апостола Павла: рассмотрим по пунктам

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Молитва на очищение рода от грехов

девушка молится в церкви и ставит свечи

Священные Писания говорят, что мы живем не одну жизнь. Потому действиями, поступками, словами и помыслами способны причинять боль близким и малознакомым людям
Все живые существа Вселенной связаны между собой невидимыми нитями, которые влияют на судьбу конкретного человека
А если вспомнить о родственных связях, то они еще более крепкие и влиятельные на нашу жизнь

Потому важно однажды качественно потрудиться душой и отмолить у Высших Сил прощение и очищение своего рода от греховных мыслей, слов, поступков

В православной традиции подобную работу следует выполнять чтением таких молитв:

  • Отче наш
  • Богородице, Дево, радуйся
  • благодарственная
  • о прощении рода

Текст последней представлен ниже.

«Господи, прошу прощения перед всеми, кого я вольно или невольно обидел в этой жизни и в прошлых моих жизнях.
Господи, прощаю всех, кто меня обидел вольно или невольно в этой жизни или в прошлых моих жизнях.
Господи, прошу прощения за всех моих умерших родственников.
Господи, прошу прощения за всех моих живущих родственников.
Господи, я прошу прощения перед всеми людьми, кого вольно или невольно, словом, делом или помышлением обидели мои предки. Господи, прошу Тебя, очисти, исцели и защити меня, мою семью и весь мой род и наполни Твоей Силой Святого Духа, светом, любовью, гармонией, силой и здоровьем.
Господи, прошу Тебя, очисти мой род. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.»

В разных источниках Рунета вы найдете рекомендации на чтение только первых трех молитв, либо всех четырех, но в разной последовательности и количестве. Также есть мнение, что наиболее действенная стратегия — это 40-дневная молитвенная практика на очищение рода. Так ежедневно без пропусков вы читаете одни и реже молитвы, уединяясь и настраиваясь на святость. Последнее вы можете выполнить, если поставите перед глазами икону и/или добавите звуковое сопровождение церковного хора, который поет молитвы.

Как приготовить усопшего к погребению

Омовение тела. Омывать тело умершего человека нужно с молитвами – «Трисвятое» или «Господи, помилуй». Следует зажечь лампаду или свечу, и гореть они должны непрестанно, пока тело находится в доме. После омовения следует одеть тело в чистые (и по возможности, новые) одежды, надеть крестик. Женщины в период месячных не должны участвовать в омовении.

Возложив тело на специально отведенное для этого место, нужно покрыть его специальным покрывалом. Это так называемое «погребальное покрывало», его можно купить в храмах, на нем изображены крест, лики святых, написаны молитвы.

Глаза покойного должны быть закрыты, руки сомкнуты, правая сверху. Чтобы руки не расползались, их связывают. В руки усопшего кладут погребальный крест, на грудь – икону (мужчинам – Иисуса Христа, женщинам – Пресвятой Богородицы). На лоб кладется венчик – образ Небесного венца, который, возможно, получит душа. Венчик – это полоска бумаги с изображением Спасителя, Богоматери, Иоанна Крестителя, надписями молитвы «Трисвятое».

Перед тем, как положить тело в гроб, следует окропить святой водой и тело, и гроб (изнутри и извне). Под голову в гроб кладут специальную подушку, набитую опилками или соломой. Некоторые верующие заранее готовят себе «погребальную подушку» — собирают веточки вербы (с Вербного воскресенья) и листья берез (с праздника Троицы).

Гроб принято ставить в центре комнаты перед домашним иконостасом, лицо усопшего должно смотреть на выход. Вокруг гроба следует зажечь 4 свечи: у головы, в ногах и побокам на уровне скрещенных рук. Это символ креста.

Затем у гроба следует начать чтение Псалтыри с молитвами об упокоении («Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшегося раба Твоего…»). По возможности следует заказать Панихиды. Существует ошибочное мнение, что Панихиды не заказываются до отпевания. Напротив, следует их заказывать и до, и после отпевания, и даже в нескольких храмах сразу. Ведь душа покойного нуждается в срочной помощи, ей приходится совсем непросто после разлучения с телом.

Молитва

Владыко Господи Вседержителю и Творче
всех, щедрот Отец, и милости Бог, от земли создавый
человека, и показавый его по образу Твоему и по подобию,
да и тем прославится великолепое имя Твое на земли, и
исторгнена убо преступлением Твоих заповедей, паки на
лучшее возсоздавый его во Христе Твоем и возведый на
Небеса: благодарю Тя, яко умножил еси на мне величие
Твое, и не предал мя еси врагом моим в конец, исторгнути
мя ищущым в пропасть адову, ниже оставил мя еси
погибнути со беззаконии моими. Ныне убо, Многомилостиве
и Любоблаже Господи, не хотяй смерти грешнаго, но
обращения ожидаяй и приемляй: Иже низверженныя
исправляяй, сокрушенныя исцеляяй, обрати и мене к
покаянию, и низвержаннаго исправи, и сокрушеннаго
исцели: помяни Твоя щедроты, и яже от века Твою
непостижимую благость и моя безмерная забуди беззакония,
яже делом, и словом, и мыслию соверших: разреши
ослепление сердца моего, и даждь ми слезы умиления на
очищение скверны мысли моея. Усльши, Господи, вонми,
Человеколюбче, очисти, Благоутробне, и от мучительства
во мне царствующих страстей окаянную мою душу свободи. И
нектому да содержит мя грех: ниже да возможет на мя
боритель демон, ниже к своему хотению да ведет мя, но
державною Твоею рукою, его владычества исхитивый мя, Ты
царствуй во мне, Благий и Человеколюбивый Господи, и
всего Твоего быти, и жити мне прочее по Твоей благоволи
воли. И подаждь ми неизреченною благостию сердца
очищение, уст хранение, правоту деяний, мудрование
смиренное, мир помыслов, тишину душевных моих сил,
радость духовную, любовь истинную, долготерпение,
благость, кротость, веру нелицемерну, воздержание
обдержательное, и всех мя благих плодов исполни
дарованием Святаго Твоего Духа. И не возведи мене в
преполовение дний моих, ниже неисправлену и неготову
душу мою восхитиши: но соверши мя Твоим совершенством, и
тако мя настоящаго жития изведи, яко да невозбранно
прошед начала и власти тьмы, Твоею благодатию узрю и аз
неприступныя Твоея славы доброту неизреченную, со всеми
святыми Твоими, в нихже освятися и прославися всечестное
и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне
и присно и во веки веков. Аминь.

Напутствие христианина перед смертью и заупокойные молитвы:

  • Кончина человека и приготовление усопшего к погребению
  • Молитва за умирающего
  • Молитва по исходе души из тела
  • Канон молебный от лица человека с душею разлучающегося и не могущаго глаголати
  • Канон молебный ко Господу Иисусу Христу и Пречистой Богородице Матери Господни при разлучении души от тела всякого православного
  • 17-я кафизма (поминальная), читаемая в дни особого поминовения усопших. Значение 17-й кафизмы
  • Последование панихиды
  • Чин литии (заупокойное поминовение), совершаемой мирянином дома и на кладбище
  • Акафист за умершего
  • Молитва за всякого усопшего
  • Молитвы за всех в вере скончавшихся православных христиан
  • Молитва ко Пресвятой Богородице об усопших
  • Молитва Ангелу хранителю усопшего
  • Молитва родителей за умерших детей
  • Молитва детей за умерших родителей
  • Молитва вдовицы за супруга
  • Молитва вдовца за супругу
  • Молитва за благодетелей, особенно руководивших к добродетели
  • Молитва за наставников и воспитателей
  • Молитва за усопших пастырей Православной Церкви
  • Молитва о упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных
  • Моление о том, чтобы Бог даровал нам усердие к молитве за усопших и принял бы её
  • Молитва о упокоении скончавшихся после тяжкой и продолжительной болезни
  • Молитва о скончавшихся в состоянии душевного заболевания
  • Молитва за усопших внезапною (скоропостижною) смертию
  • Молитва за скончавшихся вне своего Отечества, за безродных и убогих
  • Молитва за умерших обидевших и ненавидевших нас
  • Канон преподобному Паисию Великому об избавлении от мук умерших без покаяния

Очищение пространства молитвами

зажженные свечи перед иконой во время молитвыЧтобы наполнить дом, квартиру, офисное помещение либо другое пространство своей энергией, очистите его от той, что уже там присутствует.Самым действенным способом для этого является священное слово, молитва.

Накануне энергетичесткой очистки проведите генеральную уборку:

  • вымойте все полки, стекла, окна, двери, батареи, пол
  • выбросьте весь ненужный хлам, старые газеты и журналы
  • сложите в пакеты/коробки одежду, которой уже не пользуетесь, и в ближайшее время отдайте ее в детский дом/приют/благотворительную организацию
  • И с этого момента развивайте в себе привычку каждую неделю выполнять аналогичную уборку. Так и негатив на грубом плане перестанет скапливаться в пространстве, и отношения всех жильцов станут теплее и гармоничнее.
  • В углах помещения поставьте соль либо чистый просеянный песок в тарелочках. Через пару часов помойте везде полы, собирая соль/песок. Последние впитывают негативные вибрации на более тонком уровне, чем пыль
  • Выбросьте их на мусорную кучу или закопайте в землю с просьбой к матушке-Земле принять негативные вибрации и трансформировать их в позитив и пользу

Рунет-простор пестрит разными рекомендациями по поводу очищения пространства молитвами:

  • в каждой комнате повесьте икону и свечу перед ней. Читайте «Отче наш» трижды в каждом углу. Переходите в другую комнату после того, как погаснет свеча в предыдущей
  • пройдите по всему помещению с одной зажженной свечей по ходу движения часовой стрелки. Творите окрестные знамения и читайте «Отче наш», молитвы Святому Николаю-Чудотворцу, Животворящему Кресту, Песнь Пресвятой Богородице
  • кроме обхода со свечей, окропляйте также помещение освященной водой
  • добавьте курение ладана или других благоприятных ароматов в помещении для защиты от вторжения негатива и злых духов
  • часто включайте песни, прославляющие Господа, Его деяния и Святых личностей. Так вы наполняете пространство благовонными звуками

Итак, мы утвердились в вере святого слова, его силе и действии на негативные, разрушительные вибрации и энергии. Научились разумно и осознанно практиковать молитву для очищения себя, своего рода, дома, вещи и любого пространства.
Будьте счастливы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector