Главная пропажа библии: где хранится ковчег завета

Ковчег и нацисты

Известно, что поиском христианских реликвий занимались нацисты. Для этого в Третьем Рейхе даже было создано специальное общество «Аненербе». Обладание христианскими (и не только) реликвиями было важным пунктом в фашистской идеологии. Стараясь возродить язычество в его германской форме, нацисты верили, что эти предметы своей «магической силой» помогут им установить власть над всем миром. Как обычно бывает, «возрождение язычества» сводилось ко вновь придуманным ритуалам и идеологической мешанине из разных религий. К счастью, в руки нацистов Ковчег Завета так и не попал.

Эпопее с поиском ими реликвии посвящён легендарный фильм Стивена Спилберга о приключениях Индиана Джонса. За яркими спецэффектами, шокирующими трюками актёров и быстро развивающимся сюжетом режиссёр попытался донести до нас мысль о том, что человечеству неполезны такие находки. Люди не умеют разговаривать с Богом и не знают, что им делать, лицом к лицу представ перед святыней. Для большинства из них такое общение послужит только во вред и даже может навлечь кару Божию.

Автор фильма провёл и другую мысль, предположив, что было бы, если бы Ковчег Завета действительно был найден. Люди быстро привыкли бы к святыне и не обращали бы на неё никакого внимания, а сама бы она хранилась где-нибудь в спецхранилищах, в пыльном ящике с инвентарным номером, среди тысяч точно таких же. Что ж, возможно, он недалёк от истины. Тем же, кто всё-таки хочет продолжить поиски дальше, предлагаем ещё раз вернуться к книгам Ветхого Завета.

Сведения о Ковчеге из исламских источников

Мы получаем не менее ценную информацию об этой святыне также из исламских книг. Коран указывает на то, что хранились в Ковчеге дарованные Аллахом каменные скрижали Завета, которые с горы Синай принес Моисей; кроме того, располагались в нем жезл Моисея и митра пророка Аарона. Мусульмане называют эту святыню «Табут Сакина», то есть «Хранилище Благодати». В ходе войн, как повествует Коран, был утрачен этот Ковчег израильтянами.

Мусульмане знали о том, что Навуходоносор, вавилонский царь, совершил поход на иудеев и завоевал Иерусалим после тяжелой битвы. Местный народ оказался плененным, а город – разрушенным. Мусульманам было известно также о том, что через сорок лет иудеи вернулись из вавилонского плена и восстановили храм. И все же зал, в котором находился Ковчег Завета, оказался пустым.

Куда же исчез он по версии мусульман? Ответ на этот вопрос есть у последователей Мухаммеда. Как известно, священные тексты этой религии включают в себя, кроме Корана, также и хадисы. Это достоверные высказывания пророка Мухаммеда, основателя исламской религии. Согласно им, Ковчег Завета найден на территории современной Турции. Он укрыт в городе Антакья, недалеко от границы с Сирией. Попасть он мог сюда лишь с ессеями, последователями еще одного религиозного течения.

Ессеи — это община иудеев, существовавшая на рубеже нашей эры, которая находилась в оппозиции фарисеям, господствовавшим в то время в Иерусалиме. Они покинули город вскоре после того, как в 70 г. н.э. его захватили римляне. Ессеи поселились у Мертвого моря, на северо-западном его побережье, в Кумранских пещерах. Здесь они переписывали и сохраняли Тору. В середине ХХ века были найдены эти тексты. Еще одна группа ессеев поселилась в районе Антакьи. Они хранили бережно величайшую святыню, принесенную с собой, прервав любые контакты с миром. Местность, где находилась Антакья, была богата пещерами. Ессеи могли укрыть надежно святыню в одной из них, где сейчас находится Ковчег Завета. В суре «Пещера» (в Коране) идет речь о семи верующих юношах, которые укрылись от безбожного правителя, своего преследователя, в пещере. Как считают знатоки Корана, расположена она была в Антакье. Возможно, что здесь и по сей день хранится Ковчег Завета Господня, ожидая своего часа.

Согласно учению ислама, святыня обретена будет вновь в конце времен, когда по Корану станет жить все человечество. Данное событие означать будет, что близок приход Махди (Мессии). Он установит на земле справедливое правление, царство заповедей Господа и морали.

Следует отметить, что мусульманские воззрения по этому вопросу удивительно похожи на взгляды христиан и иудеев. Так, последние считают, что Ковчег найден будет с приходом Машиаха (Мессии), посланного Богом. Христиане убеждены, что он будет обнаружен перед вторым пришествием Христа.

Хранитель знает истину?

Самая перспективная версия связывает пропажу Ковчега не с царствованием Иосии, а с его предшественником, царём Манассией, при котором Иудея была вассалом Ассирийского царства. Вероятно, из-за желания поладить со своим сюзереном, Манассия возводил жертвенники главному и ёесьма свирепому ассирийскому божеству Ваалу, что, конечно, воспринималось в штыки ревнителями древнего благочестия. Согласно этой версии, у первосвященника и хранителей возникло опасение, что и главный Иерусалимский Храм будет «перепрофилирован» под святилище Ваалу. И тогда, во избежание поругания Ковчега, они решили переправить его в безопасное место. Место выбрали весьма далеко — аж в Египте, из которого некогда пророк Моисей выводил евреев в Землю обетованную. На одном из островов Нила, известном как Ив, или Элефантина (современный Гезирет-Асуан, неподалёку от возведённой советскими инженерами знаменитой Асуанской плотины), обустроили Храм, где Ковчег и хранился в течение двух столетий. То, что на острове действительно существовала еврейская община, имевшая свой «дом» для богослужений, подтверждается археологическими и рукописным источниками. Но в 411 году до нашей эры этот еврейский храм был разрушен египетскими жрецами. Святыню эвакуировали на остров Тана-Киркос и поместили в обычном шатре, что явно рассматривалось в качестве некоего временного варианта. Но временные варианты могут существовать долго — в данном случае, в течение нескольких столетий. Что именно заставило хранителей святыни снова тронуться в путь, не совсем ясно, но, в конце концов, Ковчег прибыл в город Аксум на территории современной Эфиопии. Образовавшееся здесь царство приняло христианство в качестве государственной религии ещё в 333 году — первым в Африке. К святыне пускай не из Нового, но из Ветхого Завета отнеслись здесь с должным прочтением, поместив в главном храме Святой Марии Сионской. Возведён он был в 372 году и сегодня является главным храмом Эфиопской православной церкви. Официально именно здесь Ковчег завета и хранится — точнее не в самом храме, а в возведённой рядом с ней часовне. Казалось бы, вопрос, где находится святыня, снят? На самом деле, нет. Удивляют особые условия хранения Ковчега, строгость которых чересчур велика. Раньше, вроде бы, святыня выносилась на большие церковные праздники, но этого сегодня уже никто не помнит. Теперь Ковчег хранится в глубоком подвале, именуемом Сокровищницей, а публике демонстрируется только его копия. Более того, даже патриарх эфиопской церкви доступа к настоящему Ковчегу не имеет. Видеть подлинник может только один человек — Хранитель, который не имеет права покидать храмовую территорию и о чем-либо разговаривать с посторонними. Понятно, что должность эта пожизненная. С одной стороны, логически такие меры безопасности можно объяснить. Для трепетно относящихся к своим реликвиям иудеям ценность Ковчега ни с чем не сравнима, а эффективность израильских спецслужб известна во всём мире. Уж они смогли бы организовать похищение святыни из христианского храма в сравнительно близкой Эфиопии. С другой стороны, отказ показать реликвию провоцирует разговоры о том, что Ковчег вовсе и не находится в эфиопском храме. А ведь речь идёт не просто о религиозной святыне, но об артефакте всемирного культурного значения. И здесь возникает подозрение, что положить конец разговорам не то чтобы не хотят, а просто не могут по причине отсутствия святыни. Ведь даже в виде копии она привлекает в Аксум десятки тысяч паломников, что обеспечивает финансовый доход и повышает значимость города.

Поиски Ковчега в ХХ веке

ХХ столетие, благодаря произведенным в нем научным открытиям, сделало вновь актуальной тему поиска этой святыни. Новое поколение Ковчег Завета продолжило разыскивать иными способами.

Кумрансие пещеры, которые вернули миру важные библейские тексты, подарили людям надежду и на обретение утраченной реликвии. Группа археологов, возглавлял которую Джеральд Хардинг, в 1952 году исследовала пещеру. Ученые обнаружили в ходе раскопок медный свиток с написанным на гебрайском языке текстом. Он отличался от всех остальных свертков, найденных там, тем, что выполнен был на необычном материале (сотни других, отыскавшихся ранее, изготовлены были из пергамента), а также тем, что в обратном порядке был выгравирован на нем текст: он заканчивался на лицевой стороне, а начинался на задней. Эта находка была отправлена в Манчестер. Здесь с трудом развернули свиток и прочитали текст с помощью совместных усилий множества исследователей. Он оказался очень сложным, как будто запутанным специально. Чтобы понять его, нужно было обладать немалыми познаниями древнееврейских литературы и языка. Состоял текст из хаотичного перечисления различных географических названий, а также описаний какой-то местности.

Спустя лишь четыре года с начала исследования был опубликован предварительный вариант надписи, который удалось расшифровать. Вендил Джонс, исследователь, интерпретировал его. По мнению этого ученого, в нем содержались сведения о спрятанных в тайниках сокровищах храма Соломона перед нашествием в 422 году до н.э. вавилонян. Этот текст может помочь исследователям понять, где сейчас Ковчег Завета. В одном из фрагментов говорится о том, что в долине Анкор, в основании холма есть с восточной его стороны камень. Он закрывает вход в пещеру, где находится Ковчег Завета. Где же конкретно его искать? Нужно спуститься от входа вниз по сорока ступеням, и здесь находится серебряный ларец, засыпанный землей, а рядом — дарохранительница с сокровищами. В остальной части этого текста приводятся различные ориентиры на местности, которые помогут обнаружить тайник. Однако, как было установлено Вендилом Джонсом, данными указаниями воспользоваться можно только с помощью специального кода, доселе не обнаруженного.

Здесь в поле зрения исследователей попал трактат Элшанона, написанный им в Амстердаме в 1648 году. Он примечателен тем, что содержит полный текст одного древнееврейского произведения, которое было давно утеряно. Состояло оно из двенадцати глав. Перечисляются в нем ящики, ларцы и сосуды с сокровищами, спрятанными в тайных местах пророком Иеремией в 429 году до нашей эры, то есть за семь лет до нашествия вавилонян. В первой главе речь идет о сосудах, а во второй говорится о том, что надписи были нанесены на медный свиток!

В Талмуде, как мы помним, находятся сведения о том, как Иеремия спрятал Ковчег, предсказав с помощью своего пророческого дара нашествие вавилонян. Кроме этого, он укрыл жезл Аарона, сосуд с маслом для помазания и ларец с присланными филистимлянами драгоценностями.

Тайна Ковчега Завета интересует многих. История о его поисках, например, легла в основу фильма Стивена Спилберга под названием «Искатели потерянного ковчега», созданного в 1981 году (сцена из этой кинокартины представлена выше). Однако сами поиски святыни мусульман, христиан и иудеев, с обнаружением которой они связывают наступление конца времен, до сих пор не завершены. И сегодня исследователи ведут бесконечные споры о том, где сейчас находится Ковчег Завета.

Неканонические книги Библии о тайне исчезновения Ковчега

Любители детективных загадок и расследований знают, что след нужно вести от того, кто последним упоминал или видел искомый предмет. В нашем случае это всё тот же пророк Иеремия. Просто ли он предсказал об исчезновении Ковчега или знал об этом нечто большее? Ответ мы находим в неканонических книгах Священного Писания Ветхого Завета, а именно, во второй книге Маккавейской.

Тут впору процитировать подробный рассказ о переселении иудеев в Вавилон, найденный автором этой библейской книги в не сохранившемся до наших дней свитке — «записях пророка Иеремии»:

1 В записях пророка Иеремии находится, что он приказал переселяемым взять от огня, как показано

2 и как заповедал пророк, дав переселяемым закон, чтобы они не забывали повелений Господних и не заблуждались мыслями своими, смотря на золотые и серебряные кумиры и на украшение их.

3 Говоря и другое, подобное сему, он увещевал их не удалять закона из сердца своего.

4 Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие.

5 Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход.

6 Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его.

7 Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа.

8 И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место (2 Мак. 2 гл.).

Упоминаемая в начале история с огнём подробно приводится в первой главе этой книги. Там рассказывается о том, что уводимые в плен иудеи взяли с собой священный огонь с жертвенника при Храме, но по пути вынуждены были его спрятать. Они опустили сосуд с горящим огнём в пустой колодец. По прошествии многих лет возвращающиеся из вавилонского плена заглянули туда, и оказалось, что в колодце была какая-то густая вода. Пророк Неемия велел вылить её на камни сооружённого жертвенника, и на жарком солнце вещество вспыхнуло. Знал ли пророк об этом фокусе с нефтью или для него самого это стало неожиданностью — можно лишь гадать. Во всяком случае, евреи прозвали это место Нефтай…

Эта история с огнём очень показательна: евреи действительно успели взять что-то из храма до того, как вавилоняне ворвались в город. Однако они не успели спрятать взятое и пытались делать это по пути в Вавилон, куда их вели под стражей…

Если посмотреть по карте, то гора Нево, с которой пророк Моисей обозревал Землю Обетованную и на которой почил, тоже находится на пути из Иерусалима в Вавилон. Пророк Иеремия поднялся на эту гору и оставил Ковчег в одном из её гротов втайне от всех, завалив вход камнями. Он взял с собой лишь несколько самых близких учеников, которые, вернувшись, чтобы хорошенько запомнить место, уже не могли его отличить от других груд камней на этой горе.

Даже пророк Ездра, впоследствии выведший израильтян из вавилонского плена и возглавивший строительство Второго Храма, был абсолютно уверен, что Ковчег Завета похищен вавилонянами (2 Езд. 1:54; 3 Езд. 10:22). Именно по этой причине никто в его время не обратился к поиску святыни или же к раскопкам на Храмовой горе, хотя энтузиазм у вернувшихся из плена был такой, что городскую стену Иерусалима они отстроили за 52 дня. При желании могли бы перерыть камни и заглянуть — что же там, под Храмовой горой.

Была ли известна вернувшимся иудеям вторая книга Маккавейская? Нет, она была написана позже и дошла до нас только на древнегреческом языке. Это послужило тому, что её даже долгое время не хотели включать в канон. Неканонические, написанные не на древнем иврите, книги не вошли в канон Священного Писания у иудеев. Позднее их не приняли и протестанты, которые вслед за иудеями соблюдают субботу и чтут другие обычаи

Это стало причиной того, что западный научный мир напрочь забыл о Маккавейских книгах или же не принимает их во внимание

Сегодня гора Нево находится на территории соседней с Израилем страны — Иордании. Это также затрудняет какие-либо раскопки на ней. В последний раз они велись в 1933 году. В результате были обнаружены руины византийской базилики, построенной на верху горы в память о пророке Моисее. Эти же археологи попытались отыскать и Ковчег, но безуспешно. Сейчас на горе расположен францисканский монастырь.

В любом случае, несмотря на все усилия археологов, Ковчег Завета будет сокрыт до времени, которое определит Сам Господь.

Сын царицы Савской и Ковчег Завета

Библейский Ковчег Завета, в который, согласно преданию, пророк Моисей уложил скрижали с 10-ю заповедями, врученными ему на горе Синай,  и по сей день остается самой волнующей загадкой нашей планеты .Ковчег Завета считается одной из главных святынь христианского мира. Он представляет собой специальный ларец, сделанный из акации и инкрустированный золотом; венчает его крышка из чистого золота.

Последнее реальное упоминание о Ковчеге Завета относится к 586 году до н.э. Он был спрятан вместе с другими предметами первого храма в пещере под Голгофой перед тем, как царь Навуходоносор взял Иерусалим. Существует список вещей, унесенных в Вавилон (2 Цар.25 гл.), но Ковчег Завета туда не включен!

Библия — надежный исторический источник, но о судьбе древней святыни она почему-то умалчивает. Поисками Ковчега занимались многие — крестоносцы, тамплиеры, иезуиты, масоны, авантюристы и военные, но пока не повезло никому. В начале 90-х годов прошлого века английский исследователь Грэм Хэнкок обнаружил следы этого деревянного ларца в Эфиопии. Почему именно там? По мнению Хэнкока, Ковчег был вывезен из Иерусалимского храма  сыном царицы Савской Менеликом.

Властительница царства Сава (или Шеба, — в западной традиции это слово часто воспринимается как имя царицы, а не название страны) упоминается в Библии как союзница израильского царя Соломона (Х в. до Р.Хр.):

«Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками. И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце и сказала царю: «Верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала.

Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою! Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду… И царь Соломон дал царице Савской все, чего она желала и чего просила, сверх того, что подарил ей царь Соломон своими руками. И отправилась она обратно в свою землю, она и все слуги ее». (3 Цар., 10 : 1 — 13)

По преданию, появление евреев в Эфиопии связывается то ли с вавилонским пленением то ли с paзpушением Иерусалима Титом. Сами же они, как и их христианские соотечественники, рассказывают легенду о Соломоне и царице Савской, указывая на них, как на своих далеких предков. В эпопее «Слава царей» — «Кебра Нагаста», апокрифе, призваном обосновать династические права так называемой Соломоновой династии, говорится, что Абиссиния была той самой землей, из которой царица Савская совершила поездку к Соломону, желая убедиться в его необычайной мудрости. От союза с Соломоном у нее появился сын Менелик, которому и суждено было сделаться родоначальником абиссинских правителей. Достигнув зрелости, Менелик отправился в гости к отцу. А вернувшись, в сопровождении молодых иудеев на родину, и привез в Эфиопию Ковчег с реликвиями.

Г. Хенкок предпринял тщательные поиски реликвии и в г. Аксуме и в других районах Эфиопии. Он убедился лишь в том, что эта реликвия считается самой священной святыней. Местные жители твердо уверены в том, что реликвия охраняет их страну на протяжении тысяч лет. Ведь Эфиопия единственная страна Африканского континента, которая никогда не была колонизирована и она оставалась независомой!

Для многих окажется открытием, что Эфиопия — страна древней цивилизации и культуры, где в монастырях хранятся тысячелетние рукописи на амхарском языке, а богослужение в христианских храмах проходит под звуки барабана. Кстати, христианство здесь приняли почти на семьсот лет раньше Руси. Эта территория, обозначенная эллинами весьма неопределенно, соответствовала египетскому и библейскому «Куш», что семьдесят толкователей и передали при переводе Библии на греческий язык словом «Эфиопия»

Святыня до сих пор под Храмом?

Согласно иудейскому преданию, под Храмом Соломона имелось множество потайных тоннелей и подземных комнат, к которым ход вёл из святая святых — чтобы в случае осады города успеть спрятать святыни. В принципе, эта версия вполне логична, и сегодня археологи подтверждают, что внутри Храмовой горы действительно много пустот. Однако дальше они не смогли продвинуться: юридически сейчас эта часть Иерусалима принадлежит совету муфтиев, который подчинен королю Иордании.

Косвенным подтверждением для приверженцев версии стал найденный в Кумране медный свиток, в котором был зашифрован перечень храмовых сокровищ, спрятанных перед нашествием вавилонян. В их числе упоминаются облачение первосвященника и некоторые священные сосуды. Однако упоминания о самом Ковчеге там нет. Из-за недостающей части указаний найти что-либо из перечисленного в свитке пока не удалось.

В версию о Ковчеге под мечетью верят и сами мусульмане. По их преданию, реликвия будет обнаружена лишь тогда, когда заповеди Корана будут исполнять по всему миру. А вот израильтяне не верят мусульманам, и по этой причине ходят народные легенды о том, что последние якобы уже давно нашли Ковчег под Храмовой горой, только скрывают это. Народные слухи подогрела и новость о расширении главной мечети — Купола Скалы — на Храмовой горе. Расширить её решили строительством второй, подземной части.

Раз христиан и иудеев не пускают на Храмовую гору, они решили поискать рядом. В 1982 году израильские археологи, ведя раскопки в Старом Городе, вышли на тоннель, ведущий внутрь Храмовой горы со стороны иудейской части города. Однако премьер-министр Израиля Менахем Бегин лично распорядился замуровать вход в него, чтобы не обострять конфликт с мусульманами.

Скиния Моисея и Ковчег Завета

Во второй половине тринадцатого века до нашей эры произошел Исход евреев из Египта под руководством жреца Моисея. Эти события подробно описаны в Библии. Известно, что на горе Синай Моисей  пробыл 40 дней и 40 ночей. Он здесь, как написано в Библии получил полный инструктаж по строительству Скинии Моисея и Ковчега Завета. С горы Синай Моисей спустился держа в руках каменные скрижали с «начертанными на них письменами Божиими». По Божьему повелению начался Исход  евреев из Египта. Согласно Библии, Бог обязался вывести племя древних евреев из египетского плена в Землю обетованную. Поход этот продлился целых 40 лет!

Это очень странно, т.к. расстояние из долины Нила в долину Иордана около 400 км. Даже если проходить всего по 5 км в день – то можно дойти до Иерусалима всего за 80 дней.

Моисей же вел своих соплеменников 40 лет. За это время произошла смена поколения. Никто из тех, кто вышел из Египта, не дожил до момента вступления в землю обетованную. Даже Моисей. В конце пути  перед самой cmepтью с вершины гор Аваримских  ему лишь показали Землю обетованную.

Причина такого длительного путешествия кроется в том, что Моисей и его племя должны были идти не по прямой. На своём пути они постоянно разворачивали и устанавливали Скинию, а  в ней – Ковчег Завета. Это было какое-то устройство. Благодаря ему, Моисей мог общаться с Богом. От бога Моисей получал указания, куда идти дальше и где  нужно устанавливать Скинию в следующий раз.  Остановки (станы) продолжались долго – от нескольких дней, до нескольких месяцев.

После того как Скиния была установлена, над ней стоял «облачный столб» днем и «подобие огня» ночью. Людям запрещалось даже приближаться к Скинии. Правила «техники безопасности»  знал только Моисей. Причем он перед тем как входить в скинию должен был облачиться в особые одежды. Сам его наряд может показаться странным : хитон и риза с вплетенными золотыми нитями, золотой пластиной на груди, золотыми колокольчиками по низу. На голове  головной убор с золотой пластиной. К ноге первосвященника привязывалась длинная золотая цепь. После того, как однажды несколько соплеменников ослушались и вошли в Скинию – они все сгорели.

Сейчас очень многие делают предположение, что ковчег  Завета – это особый многофункциональный прибор, который  создавал поле высокого напряжения и ионизирующее излучение. Имел одновременно функции радиоприемника и передатчика, благодаря чему Моисей мог  разговаривать с  «Богами». Очевидно, что над Скинией было ионизирующее излучение. А вследствие очень высокого напряжения погибло немало людей.

В Библии это подробно описывается. Р.Фурдуй в своих книгах подробно пишет о Скинии Моисея и делает предположение о том, что Моисей и его соплеменники для «Богов» вели поиск наиболее энергетически насыщенных и активных точек Земли.

После окончания пути (выполнения программы) Ковчег Завета со скрижалями, как мы уже знаем, был помещен  царем Соломоном (965-926 года до н.э.) в Храм, построенный в Иерусалиме. Там Ковчег хранился в специальном помещении, называемом святая святых, вплоть до 597 года до н.э., когда царь Навуходоносор захватил его. Далее следы Ковчега теряются. Хотя захват Ковчега Завета Навухудоносором тоже под большим сомнением. Более вероятен вариант, который  как  гипотезу выдвигает в своей книге  «Ковчег Зовета» Г.Хенкок

Давид и ковчег завета

Став царем, Давид одной из первейших задач считал возвращение ковчега завета, который довольно долгое время находился у филистимлян. Испытав на себе проклятие Господне из-за кощунственного отношения к ковчегу, они решили сами отдать израильтянам их святыню

Водрузив ковчег на колесницу, запряженную двумя коровами, филистимляне осторожно пустили ее по дороге, следя за тем, чтобы ничего не случилось с ковчегом. Они опасались, что в этом случае Бог Израиля нашлет на них новое прок­лятие

Филистимляне не могли знать, что сами небесные ангелы охраняли колесницу с драгоценной поклажей на всем пути ее следования.

Когда израильтяне, населявшие Вефсамис, увидели, что по дороге к ним приближается колесница, в которой находился ковчег, они исполнились радости. Обгоняя друг друга, торопились они к ковчегу, но праздное любопытство заставило их совершить святотатство: забыв о страхе Божьем, они заглянули внутрь ковчега. За это «ангелы, охранявшие ковчег, поразили более пятидесяти тысяч человек». Напуганные вефсамитяне не нашли ничего лучшего, как просто отказаться от ковчега. Они отправили послов к жителям соседнего Кириафиарима сказать: «Филистимляне возвратили ковчег Господа; придите, возьмите его к себе». После этого ковчег около двадцати лет оставался в Кириафиариме5.

Когда Давид решил, что пришло время вернуть ковчег в Иерусалим, он сделал это по своему усмотрению, а не так, как диктовала Божья воля. Вместо того чтобы нести ковчег на плечах, царь решил, что проявлением уважения и любви будет перевозка ковчега на новой колеснице, •запряженной волами. Со всем народом Давид шел рядом с колесницей с музыкой и песнопениями. И вместе со всеми он застыл на месте от ужаса, когда волы наклонили повозку, и показалось, что ковчег вот-вот упадет. Оза, сопровож­давший колесницу, бросился удержать ковчег и прикоснулся к нему. И тут же умер, так как Господу было неугодно, чтобы без Его повеления кто-либо прикасался к ковчегу.

Этим и завершились празднества, устроенные Давидом. Раздраженный и напуганный, царь оставил ковчег в доме у человека по имени Аведдар, где ковчег и пробыл три месяца. Узнав, что дом Аведдара не только не понес на себе проклятия, но получил Божье благословение, Давид решил продолжить «перевозку ковчега в Иерусалим. Однако на этот раз он твердо придерживался Божественных установлении. Ковчег несли на своих плечах священники в сопровождении музыкантов, прославлявших Господа пением. Наконец, охраняемые ангелами, Давид и его народ внесли ковчег в Иерусалим и установили его в скинии6.

Жертвенная Кровь на месте милости

Раз в год первосвященник заходил в Святое Святых, там, где находится ковчег и кропил место милости (крышку).

(Лев 16:14) И возьмет крови тельца и покропит перстом.

Первосвященник брал кровь тельца и перстом своим кропил на месте милости. Первосвященник — прообраз Иисуса (по чину Мелхиседека).

Перст — когда Бог начертал слова закона. А теперь первосвященник кропит место милости на крышку ковчега. Каждое нарушение закона покрывает кровь, кровь жертвенного животного. Самое большое жертвенное животное, не агнец, а телец. Дух Святой показывает символ смерти Иисуса на кресте, как тельца на жертвеннике.

(Лев 16:14) И возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего

На место милости один раз, а перед ним семь раз.

Почему семь раз перед местом милости?

Семь — это число совершенства. Кто предстанет перед Богом, должен быть совершенным.

(Рим 3:24) Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе.

«Получая оправдание даром» — безвозмездно, незаслуженно. Если вы оправданы и при этом пытаетесь заработать спасение своими делами, то это уже не безвозмездное оправдание.

Слово «оправданы» в греческом языке стоит в настоящем длительном времени пассивного залога. Это значит, что все верующие в Иисуса, всегда оправдываемые в настоящем времени даром.

(Рим 3:25-26) Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Умилостивления в Крови Его через веру (умилостивление — место милости), которого Бог предложил, как место милости.

Иисус — это место милости.

(Рим 3:26) Да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Праведным — значит и правосудным.

Камень «подсказал»

Работавшие в Бет-Шемеш археологи даже не думали, что имеют дело с одной из величайших святынь древности. Раскопки велись с 2012 года, но только сейчас специалисты нашли главный артефакт — огромный каменный стол. Именно на нем, согласно библейским книгам Царств, стоял Ковчег Завета — богато украшенный ящик, где хранились скрижали Завета, данные Богом Моисею на горе Синай.

«Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и, взглянув, увидели Ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его. Колесница же пришла на поле Иисуса Вефсамитянина и остановилась там; и был тут большой камень, и раскололи колесницу на дрова, а коров принесли во всесожжение Господу», — говорится в древнем тексте.

Теперь ученым предстоит исследовать окрестные территории в надежде найти тот самый Ковчег Завета. Они уверены, что самая значимая для евреев святыня не могла исчезнуть бесследно — по всей видимости, драгоценный сундук спрятали. Ведь до пропажи история реликвии прослеживается довольно четко.

Согласно Библии, создать хранилище для каменных скрижалей с десятью заповедями повелел Моисею сам Господь. Данная Им инструкция изобилует подробностями, на основании чего можно достоверно воспроизвести изображение артефакта.

«И пусть сделают ковчег из дерева ситтим (акации, широко распространенной в те времена на побережье Красного моря, где в итоге и был изготовлен ковчег. — Прим. ред.): два локтя с половиною (115-125 сантиметров) длина его и полтора локтя ширина (65-75 сантиметров), и полтора локтя высота его. И обложишь его чистым золотом; изнутри и снаружи покрой его; и сделаешь на верху его золотой венец кругом», — говорится в Библии.

Священный ящик со скрижалями переносили с помощью шестов, сверху на нем была крышка из чистого золота. Ради массивной реликвии евреи соорудили скинию — походный храм, в котором совершались богослужения вплоть до эпохи царя Давида в IX веке до нашей эры, то есть примерно 300 лет.

Картина Густава Доре «Моисей со скрижалями»

А найденный в Бет-Шемеше храм был, по-видимому, попыткой Давида найти святыне постоянное место. Но удалось это сделать только его сыну Соломону — ему Господь повелел воздвигнуть на Сионской горе в Иерусалиме огромный храм.

В Соломоновом храме ковчег хранился в небольшом помещении, которое называлось святая святых, — никто, кроме лиц духовного звания, не имел права заходить туда. И это предписание сыграло со святыней злую шутку примерно три века спустя.

Что произошло с ковчегом?

То, что в дальнейшем происходило с ковчегом, имеет очень большое значение. Как мы видели, Бог оберегал ковчег откровения, ковчег завета Бога с Израилем от любого человеческого посягательства или изменения. Бог со своей стороны сделал все, чтобы сдержать Своё Слово и следовать этому завету.

Но вот вторая сторона завета поступила вероломно против Бога и нарушила завет.

Что дальше?

И, как плод, мы видим, что Израиль был отведен в плен, земля была опустошена, храм, в котором Бог говорил к народу, и должно было пребывать имя Бога – разрушен. Ковчег исчез. Сейчас много слухов есть о том, что он сохранен и где-то лежит…. Но тогда почему его не было во втором храме? Когда пришел Иисус – ковчега завета уже не было в храме.

Ответьте сами себе на вопрос. Если Бог так трепетно относился к ковчегу ДО того, как было провозглашено, что завет нарушен, то почему позволил чтобы и храм и ковчег были уничтожены?? Есть даже пророчество о времени исчезновения ковчега

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector