Константин воробьев

Личная жизнь

У актёра крепкая семья. Жена Константина Воробьёва, Ольга Самошина, заслуженная артистка России. Они вместе уже более 30 лет. Пара вырастила дочь Полину. Полина Воробьёва – тоже актриса. Критики отмечают схожесть её игры с отцовской манерой. Это та же «игра на нервах», что и у папы: на пределе сил и возможностей.

Константин Воробьев с дочерью Полиной Воробьевой и женой Ольгой Самошиной

Личная жизнь Константина Воробьёва и Ольги Самошиной сложилась счастливо. Артист утверждает, что его половинка гораздо лучше него: она очень хороший человек, готовый в любую минуту пожертвовать собой ради других. Они очень разные, но, возможно, в этой «взаимодополняемости» и кроется секрет их счастливой семьи.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ура!

Воробьёв Константин Дмитриевич написал порядка тридцати рассказов, десять больших повестей, множество очерков. И всегда получалось опубликовать самое лучшее, самое заветное не просто поздно и с жёсткими купюрами… Страшнейшее свидетельство о фашистских зверствах в концлагерях даже не фото- и киноплёнка. Это буквы. Сухие, как цифры. Убийственные, потому что правда про людей и нелюдей. В 1946 году Воробьёв предложил эту автобиографическую повесть журналу «Новый мир», но публиковать её отказались. Шли годы. Листков с кровоточащими буквами оставалось всё меньше. После смерти писателя этой повести нигде не было обнаружено целиком. Даже в его личном архиве. И только в 1986-м случайно всеми преданная сорок лет назад рукопись нашлась в ЦГАЛИ (архив литературы и искусства СССР), где обреталась вся архивная документация «Нового мира». Повесть немедленно была опубликована журналом «Наш современник» (главным редактором в то время был С. В. Викулов), и народ был потрясён узнанным, хотя, казалось бы, что нового человечество может узнать о фашистских зверствах?.. Сила не в описании зверств, как бы говорит Воробьев-писатель, а в том, что ни при каких обстоятельствах нельзя терять облик человеческий, даже при таких. «Это я, Господи», — автор успел сказать гораздо раньше, чем состоялась публикация автобиографической «Это мы, Господи!». Как было уже сказано, окончена повесть в 1943-м, опубликована в 1986 году, посмертно. Другая — «Мой друг Момич» — написана в 1965-м, вышла в свет только в 1988-м. То же самое происходило с повестями «Одним дыханием», «Ермак» и многими другими произведениями. Почти вовремя вышла только одна из тех летописей войны, что кровью своей души написал Константин Воробьев, — «Убиты под Москвой». В 1963 году повесть была опубликована. И это тоже «Новый мир». Но главный редактор другой — Александр Трифонович Твардовский.

Биография писателя

Родился 24 сентября 1919 года в селе Нижний Реутец Курской области. Прожил трудное детство, на себе испытав голод начала 1930-х. В 14 лет, чтобы спасти семью от голодной смерти, пошёл работать в сельмаг, где платили хлебом. Окончив сельскую школу, недолго учился в сельхозтехникуме в Мичуринске. Окончил курсы киномехаников и вернулся в родное село.

В 1935 работал в районной газете литературным сотрудником. Написал антисталинское стихотворение «На смерть Куйбышева», о котором стало известно в редакции, и поэтому вынужден был срочно уехать. Сестра, жившая в Москве, приютила его. Здесь устроился на работу в редакцию газеты «Свердловец», учился в вечерней школе.

В 1938 был призван в ряды Красной Армии, попал в армейскую газету «Призыв». После окончания военной службы работал литсотрудником газеты Академии им. Фрунзе, откуда был направлен на учебу в Кремлевское пехотное училище. В 1941 рота кремлевских курсантов сразу попала на фронт, почти вся погибла под Клином (в 1963 напишет книгу «Убиты под Москвой», одно из лучших своих произведений, критикой обруганную, объявленную клеветнической и ложной). Будучи раненым, попадает в плен (1941 — 43), дважды бежит. В 1943 — 44 был командиром партизанской группы в составе Литовского партизанского отряда «Кястутис». В эти годы написал повесть о пережитом в плену, которую напечатали только в 1986. Часто в своей жизни Воробьеву приходилось слышать: «Написано хорошо, талантливо, но напечатать не можем». Это касалось повестей «Одним дыханием», написанной в 1949, напечатанной в 1958 («Последние хутора»), «Ермак», «Тетка Егориха», «Друг мой Момич», изданных после смерти писателя (в 1980-е).

В 1956 вышел первый сборник рассказов «Подснежник». Становится зав. отделом литературы и искусства в редакции «Советская Литва». Жил в Вильнюсе. В своих произведениях говорил о самых тяжелых исторических моментах — «Сказание о моем ровеснике», «Генка, брат мой», «Вот пришел великан» и др. Воробьев написал более 30 рассказов, очерков и 10 повестей, многие из которых увидели свет с купюрами или в сокращении, были обруганы критикой. Но всегда это была правда о нашей жизни: «Синель», «Седой тополь», «Почем в Ракитном радости». Не успел окончить повесть «…И всему роду твоему».

Детство и юность

Родился Константин Воробьёв в Санкт-Петербурге, тогда ещё Ленинграде, в марте 1960 года. О его семье информации мало. Известно лишь то, что родители не были связаны с миром театра и кино.

Константин Воробьев в молодости

После окончания школы Воробьёв не метался в поисках своего пути – он тотчас отнёс документы в Ленинградский институт театрального искусства (сегодня знаменитый ЛГИТМиК) и поступил с первой попытки. Учился на курсе Рубена Агамирзяна.

После окончания вуза был принят в Театр имени В. Комиссаржевской. С 1981 года актёр начал выходить на театральные подмостки. Он сыграл более двух десятков героев различных спектаклей. Его мастерство удостоилось высочайших похвал: Воробьёв продемонстрировал «высший пилотаж» перевоплощения. Играл героев и злодеев. Был органичен в возрастных ролях.

Биография

Алексей Воробьев, биография в Википедии всегда интересовали поклонников этого талантливого актера, певца, продюсера, режиссера. Они с нетерпением ждут любых событий в его жизни.

Детство

Алексей Воробьев родился в Туле, 19 января 1988 года. В этом городе прошло все детство будущей знаменитости. Мама Алексея посвятила свою жизнь воспитанию детей, была домохозяйкой. Отец работал начальником охраны на одном из предприятий.

У Алексея есть старший брат Сергей. Он окончил музыкальную школу, где научился играть на аккордеоне. Брат стал организатором собственного музыкального коллектива под названием «Jazzophrenia». Младшая сестра Галина также увлекалась музыкой. Она связала свою жизнь с оперным пением. Алексей не остался в стороне и ходил в музыкальную школу, играл на аккордеоне. Но сначала музыка не сильно увлекала его. Мальчика больше интересовал футбол.

Только в 10 лет он решил более серьезно заняться игрой на инструменте, вокалом. В 12 лет его приняли в фольклорный ансамбль «Услада». Уже через год Воробьев стал победителем одного из престижных конкурсов. В ансамбле он был солистом, а также занимался вокалом дополнительно.

На заметку!

Несмотря на то, что родители Алексея Воробьева были далеки от мира музыки, стремления детей всячески поощряли. Они помогли Алексею провести параллель между спортивными увлечениями и выступлениями на сцене. Это и повлияло на выбор будущей профессии Алексея.

Юность

После окончания школы Воробьев успешно поступил в музыкальный колледж в Туле. Он учился играть на аккордеоне, оттачивал свое мастерство. Алексей признавался, что всегда мечтал стать знаменитым. Просто обучение в колледже его не устраивало. Хотелось двигаться вперед. Первым шагом на пути к поставленной цели стало участие в шоу «Секрет Успеха». Молодому исполнителю удалось проявить себя.

После победы на конкурсе он решил поступить в «Гнесинку». Для этого потребовалось переехать в Москву. Родители поддержали Алексея во всем. В престижном учебном заведении он обучался на отделении эстрадно-джазового вокала.

В июле 2006 года во время саммита «Большая восьмерка» Воробьев был одним из исполнителей гимна проекта «Юношеская восьмерка», выступил на концерте во время церемонии его закрытия. Алексея после этого начали приглашать на престижные конкурсы.

Кинематограф

Константин Воробьев дебютировал в кино в приключенческом фильме «Остров сокровищ», где сыграл Дика Джонсона. Одной из первых заметных его работ стала роль лейтенанта из Москвы Саши Носова в новелле режиссера Ольги Наруцкой «Нам не дано предугадать», которая была включена в киноальманах «Манька». 
Всего фильмография артиста насчитывает около 140 картин, среди них: «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается», «Сказ про Федота-стрельца», «Господа офицеры», «Похороните меня за плинтусом», «Майор полиции», «Литейный», «Каменская-5», «Убойная сила», «По имени Барон», «Тайны следствия-1», «Морские дьяволы.Смерч», «Григорий Р.», «Батальонъ».
Актеру довелось работать с такими известными режиссерами, как: Владимир Бортко («Идиот»), Сергей Снежкин («Похороните меня за плинтусом», «Контрибуция»), Сергей Урсуляк («Тихий Дон»), Владимир Светозаров («Петр Первый. Завещание»), Петр Тодоровский («Риорита»), Алексей Герман («Хрусталев, машину!»).
«Послужной список» Константина Воробьева за последние годы включает: детективы «Доброе имя», «Полицейский участок», «Следователь Тихонов», «Пять минут тишины»; мелодрамы «Не было бы счастья», «Личность не установлена» и другие.
В семейной саге «Одна жизнь на двоих» режиссера Рауфа Кубаева по роману Анны и Сергея Литвиновых «Черно-белый танец» актеру досталась роль — Николая Челышева.

Личная жизнь

В личной жизни Алексей Воробьев прослыл сердцеедом. И это неудивительно, ведь красота и харизма музыканта привлекают к нему большое количество женщин. Еще одно достоинство мужчины — атлетическое телосложение (при росте 186 см вес составляет 76 кг).

Алексей Воробьев и Виктория Дайнеко

Первой любовью певца стала Юлия Василиади, его коллега по ансамблю «Услада». Отношения прекратились, когда Алексей уехал в Москву и занялся карьерой.

В 2008 году певец познакомился на съемочной площадке с актрисой Анной Чиповской. Он долго добивался расположения эффектной девушки, дарил ей цветы и подарки. Сердце Анны растаяло. Однако отношения долго не продлились из-за взрывных характеров обоих.

Во время участия в ледовом шоу «Лед и пламя» популярный исполнитель увлекся фигуристкой Татьяной Навкой, наставницей и партнершей по телепроекту. Но это увлечение не переросло в серьезные отношения.

Вскоре Воробьев начал встречаться с актрисой Оксаной Акиньшиной. В мае 2011 года пара рассталась, но спустя месяц вновь воссоединилась. Правда, примирение не было длительным, и уже в августе того же года молодые люди разошлись окончательно.

Алексей Воробьев и участница щоу «Холостяк» Яна Аносова

Через несколько месяцев в прессе появились совместные фото Алексея Воробьева и певицы Виктории Дайнеко. Но и этот роман не увенчался браком: пара рассталась в 2012-м.

В январе 2013 года артист попал в Лос-Анджелесе в серьезное ДТП. В результате аварии у Воробьева произошло кровоизлияние в мозг, а позже выяснилось, что он частично парализован. Некоторые высказывали сомнения, сможет ли он продолжить петь и сниматься в кино после болезни. Реабилитация заняла 8 месяцев. Сейчас со стороны совершенно незаметно, что у Воробьева был инсульт.

12 марта 2016 года на канале ТНТ стартовало телешоу «Холостяк», в котором Алексей Воробьев стал главным героем

За его внимание боролись десятки красавиц, но, к удивлению зрителей, в финале он не вручил заветное кольцо ни одной из оставшихся девушек. В итоге музыкант ушел с проекта в том же холостяцком статусе, с которым и пришел

В конце 2016 года стало известно, что у артиста новая возлюбленная — солистка группы «Динама» Диана Иваницкая. Влюбленным нравилась атмосфера тайны, они старались не появляться вместе на людях. Друзья утверждают, что Алексей дорожил этими отношениями. Но завершились они скандально: Диана изменила Алексею, о чем он сообщил поклонникам в «Инстаграме».

Алексей Воробьев и его собака

В 2017 году появилась информация, что у Воробьева роман с моделью и блогером Кирой Майер. А год спустя во время выступления на «Новой волне – 2018» он поцеловал Ирину Дубцову. Порой СМИ не успевали за любовными похождениями артиста.

В июне 2018 года приближенные к певцу люди сообщили, что сердце Алексея вновь занято. Но это никого не удивило, так как такой красавец долго в холостяках никогда не ходил. Он начал встречаться с Джокондой Шеникер, с которой вместе снимался в клипе «Миллионер». Несколько лет назад девушка участвовала в шоу «Каникулы в Мексике». В «Инстаграме» стали все чаще появляться их совместные фото.

В 2020-м девушкой Алексея Воробьева стала Наталья Зубарева, доктор превентивной и функциональной медицины, диетолог. Более того, СМИ сообщают, что они тайно расписались. Сначала влюбленные никак не комментировали слухи. Однако папарацци удалось запечатлеть их в одном из отелей Лос-Анджелеса.Известно, что избранница Алексея ранее уже была замужем и воспитывала двоих детей от прошлого брака.

В декабре 2020-го Наталья опубликовала фото, на котором видна изменившаяся фигура: оказалось, что Зубарева беременна. Впоследствии Алексей высказал в одном из интервью, что его сердце абсолютно свободно и он одинок, а также призвал поклонникам не доверять новостным СМИ. Малыша, родившегося в феврале 2021 года, судя по снимкам из «Инстаграма» счастливой матери, предполагаемый отец не встретил.

Алексей Воробьев и Наталья Зубарева

Ситуация получила интересное продолжение. Мать артиста стала выкладывать фото со внуком Лео — поклонники были уверены, что речь шла о сыне певца. Сам же Воробьев, по традиции, никаким образом не проливал свет на всю эту ситуацию. А немногим позже стало известно о еще одном внебрачном ребенке звезды.

Татьяна Шелл, некогда сражавшаяся за сердце «холостяка» Ильи Глинникова, дала понять общественности, что воспитывает сына от российской знаменитости. Мальчик по имени Адам был рожден в США, а отчество ему мать дала от отца. Тем не менее, судя по высказываниям Шелл, она благодарна Алексею за сына.

Такая судьба

Как хорошо, что изначально никто своей судьбы не знает… Не предполагал ничего из случившегося и Константин Воробьев, писатель. Биография его поначалу ничем не отличается от остальных: окончил в селе семилетнюю школу, затем курсы — выучился на киномеханика. Но в августе тридцать пятого вдруг устроился работать в районную газету. Там были опубликованы его первые стихотворения, первые очерки. Образования ему не хватало всегда — так Воробьев-писатель чувствовал. Поэтому в тридцать седьмом переехал в Москву, где доучился в средней школе и стал ответственным секретарём фабричной газеты. Два предвоенных года служил в армии и там писал очерки для армейской газеты. Уже в первых его работах явно ощущается, что Константин Воробьев — писатель высокоодарённый и человек отважный, наделённый настоящим гражданским мужеством, в то же время глубоко чувствующий и сопереживающий чужому горю и боли.

Вечная память

Рассказы и некоторые фрагменты из повестей переведены на немецкий, болгарский, польский, латышский языки. Переведены рассказ «Настя», отрывок из повести «Это мы, Господи!» на литовский; также на литовском выходили сборники рассказов писателя.

Умер Константин Дмитриевич Воробьев 2 марта 1975 года в Вильнюсе. Человечество чтит память фронтовика-писателя. На его доме в Вильнюсе установлена мемориальная доска, в 1995 году писателю присуждена премия имени Преподобного Сергия Радонежского, в 2001-м — премия Александра Солженицына, в Курске открыт памятник писателю, имя К. Д. Воробьёва носит средняя школа № 35, в Курске же его именем названа улица, а на малой родине писателя, в селе Нижний Реутец, открыт музей.

Детство и юность

Родился Константин Воробьёв в Санкт-Петербурге, тогда ещё Ленинграде, в марте 1960 года. О его семье информации мало. Известно лишь то, что родители не были связаны с миром театра и кино.

Константин Воробьев в молодости

После окончания школы Воробьёв не метался в поисках своего пути – он тотчас отнёс документы в Ленинградский институт театрального искусства (сегодня знаменитый ЛГИТМиК) и поступил с первой попытки. Учился на курсе Рубена Агамирзяна.

После окончания вуза был принят в Театр имени В. Комиссаржевской. С 1981 года актёр начал выходить на театральные подмостки. Он сыграл более двух десятков героев различных спектаклей. Его мастерство удостоилось высочайших похвал: Воробьёв продемонстрировал «высший пилотаж» перевоплощения. Играл героев и злодеев. Был органичен в возрастных ролях.

Литература

  • Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / . — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491, с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.
  • Dagytė, Emilija; Starukaitė, Danutė. Vorobjovas Konstantinas // Tarybų Lietuvos rašytojai. Biografinis žodynas. — Vilnius: Vaga, 1975. — С. 28. — 190 с. — 30 000 экз.
  • Кризская Т. В. Лексика художественной прозы К. Д. Воробьёва: словник. — Курск: Кафедра русского яз.: Курский гос. ун-т, 2006 (Лаб. информ.-метод. обеспечения КГУ). — 220 с.
  • Кризская Т. В. Язык художественной прозы К. Д. Воробьева: монография. — Российский гос. социальный ун-т, Курский ин-т социального образования (фил.) РГСУ. — Курск: Мечта: Курский ин-т социального образования (фил.) РГСУ, 2009. — 140 с.: табл. ISBN 978-5-98916-038-9
  • Джичоева Е. Г. Серебряная дорога: — Ростов-на-Дону: Ковчег, 2008. — 204 с.: ил., портр. ISBN 978-5-902477-26-3
  • Славянский дом: Толока: . — Издатель: ООО «Изд. дом «Славянка». — Курск: Славянка, 2001.; 2004, № 49: . — 2004. — 48 с. : ил.
  • Воевал до последней строки…: (Метод. рекомендации и реф. материалы в помощь дет. и шк. б-кам): К 80-летию со дня рождения писателя К. Д. Воробьева. — Курск: Изд-во Кур. гос. с. — х. акад., 1999. (Лит. краеведение / Ком. по культуре Правительства Кур. обл. и др.)
  • Тарасенко Н. Е. Тема памяти в прозе К.Д. Воробьева: автореферат дис. … кандидата филологических наук: . — Орёл, 2007. — 24 с.

Признание новых поколений

Время перестройки, переоценки фактов истории доказало правоту писателя. Его произведения утверждают ценность отдельной человеческой личности, недопустимость лжи в освещении событий. Истина проста: полуправды не бывает. Любой обман – это зло сродни предательству.

Суровую правду о том, как воевали в 1941 году и выживали в фашистском плену, мы черпаем на страницах повестей «Убиты под Москвой», «Это мы, Господи!..», «Крик». Произведения

К. Воробьёва изучаются в школе. Они переведены на многие языки. Изданы 3-томное и 5-томное собрания сочинений.

Гуманизм, высокая нравственность и художественное мастерство прозы автора были посмертно отмечены наградами: премией имени Преподобного Сергия Радонежского (1991 г.) и литературной премией А.И. Солженицына (2001 г.). В 2009 году в Курске установлен памятник К.Д. Воробьёву. В этом городе его имя носит библиотека, школа, улица.

Творчество

Первые публикации в периодической печати. Первый сборник рассказов «Подснежник» (1956).

Написал более 30 рассказов, очерков и десять повестей. Автобиографические повести с изображением жестокости войны писателю удавалось публиковать с большими задержками, с вынужденными купюрами и сокращениями («Это мы, Господи!», не окончена, 1943; опубликована посмертно в 1986; «Крик», 1962. Опыт войны отразился в одной из известнейших его повестей «Убиты под Москвой». Повесть была впервые опубликована А. Т. Твардовским в журнале «Новый мир» в 1963 году.

Повесть «Мой друг Момич» (1965, опубликованная посмертно в 1988), отражает трагедию коллективизации (ранее был напечатан её сокращенный вариант под названием «Тетка Егориха»). С задержками выходили повести «Одним дыханием» (написана в 1949, напечатана под названием «Последние хутора» в 1958), «Ермак» и другие произведения.

Известность и признание получили также повести «Сказание о моем ровеснике», «Генка, брат мой», «Вот пришел великан», «Синель», «Седой тополь», «Почём в Ракитном радости». По оценке Дмитрия Быкова, «Воробьев был самым американским из русских писателей, странным сочетанием Хемингуэя и Капоте», ему принадлежат «нежнейшие и мощнейшие тексты в русской послевоенной прозе».

Рассказы и повести Воробьёва публиковались в русской печати Литвы (газета «Советская Литва», журнал «Литва литературная»), также в газетах и журналах России (повесть «Сказание о моем ровеснике» в журнале «Молодая гвардия», 1963; рассказы «Большой лещ» в «Учительской газете», 1966; «В куцем челне» в журнале «Звезда», 1967. — № 10; киноповесть «Я слышу тебя» в журнале «Нева», 1964, и другие). Повесть «…И всему роду твоему» осталась неоконченной.

Рассказы и отрывки из повестей переведены на болгарский, латышский, немецкий, польский языки. На литовский язык переведены рассказы «Настя» (перевод опубликован в еженедельной газете «Литература ир мянас», 1968), отрывок из повести «Это мы, Господи!» (ежедневная газета «Теса», 1988); выходили сборники переводов на литовский язык.

Театр

Получив диплом ВУЗа, Константин был зачислен в Театр имени В.Ф.Комиссаржевской. Сыграл в более двух десятках спектаклей, среди которых: «В списках не значился» — Плужников, «Гроза» — Тихон, «Двенадцатая ночь» — Шут, «Дни Турбинных» — Алексей Турбин, «Моцарт и Сальери» — Моцарт, «Гамлет» — Гильденштерн.
В 1989-1998-х годах служил в Молодежном театре на Фонтанке. За этот период он выходил на сцену в таких постановках, как: «Смерть Ван Халена» — Борис, «Мещанин во дворянстве» — Учитель музыки, «Гроза» — Тихон, «Дни Турбиных» — Алексей Турбин, «Двенадцатая ночь» — Шут; «Ла-фюнф ин дер люфт» — Сережа и других.
Стоит отметить, что за превосходную работу в спектакле «Ла-фюнф ин дер люфт» артист удостоен Премии петербургской критики.

Позднее Константин Владимирович принял решение покинуть сцену из-за многочисленных съемок в кино: «Почему ушел из театра в принципе? Был такой этап: много кино, много спектаклей, играл большие трудные роли, и стало тяжело нервно и даже физически. На все меня просто не хватило».
А в 2016 году Воробьев вернулся в «родной дом». В текущем репертуаре ведущего актера Молодежнего театра: Нил Стратоныч Дудукин в «Без вины виноватые», Еремеев в «Прошлым летом в Чулимске». 

«Теперь я стремлюсь играть в удовольствие, чтобы было и творчество, и дружеская атмосфера. На данном проекте в Молодежном театре — получается: собралась великолепная компания — человеческая, актерская, материал прекрасный. Ради этого стоило возвращаться в театр», — признается Константин.

Театральные работы

Cанкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке:

  • «Прошлым летом в Чулимске», Еремеев
  • «Без вины виноватые», Нил Стратоныч Дудукин, богатый барин
  • «Дни Турбиных», Алексей Турбин
  • «Двенадцатая ночь или Что угодно», Шут
  • «Гроза», Тихон
  • «Ла-фюнф ин дер люфт», Сережа
  • «Смерть Ван Халена», Борис
  • ​»Мещанин во дворянстве», Учитель музыки

Театр имени В.Ф.Комиссаржевской:

«В списках не значился», Плужников
«Гроза», Тихон 
«Двенадцатая ночь» (Шут), 
«Дни Турбиных», Алексей Турбин 
«Моцарт и Сальери», Моцарт
«Гамлет», Гильденштерн
«Как важно быть серьезным», Джек Уортинг

Библиография

Прижизненные издания

  • Подснежник: Рассказы. — Вильнюс: Гослитиздат, 1956. — 200 с.
  • Седой тополь: Повести и рассказы. — Вильнюс: Гослитиздат, 1958. — 342 с.
  • Гуси-лебеди: Рассказы. — М.: Молодая гвардия, 1960. — 158 с.
  • Одним дыханием: Повесть. — М.: Советская Россия, 1961. — 207 с.: ил.
  • Не уходи совсем: Повесть. — Вильнюс: Гослитиздат, 1963. — 174 с.: ил.
  • У кого поселяются аисты: Повести и рассказы. — М.: Советская Россия, 1964. — 382 с.: ил.
  • Седой тополь: Повести и рассказы. — М.: Советская Россия, 1965. — 69 с.: ил. (Короткие повести и рассказы)
  • Дорога в отчий дом: Рассказы. — М.: Московский рабочий, 1966. — 160 с.: ил.
  • Повести. Рассказы. — М.: Советская Россия, 1967. — 358 с.
  • Тётка Егориха: Повесть и рассказы. Вильнюс: Vaga, 1967, 288 с., 30 000 экз.
  • Цена радости: Повести и рассказы. . — Вильнюс, Vaga, 1969. — 424 с.: ил.
  • Вот пришёл великан…: Повесть. — Вильнюс: Вайздас, 1971. — 290 с. Тираж 30 тыс. экз.
  • Сказание о моем ровеснике: Повести и рассказы. . — М.: Советская Россия, 1973. — 368 с.

Издания

  • Крик: Повести. . — Вильнюс: Vaga, 1976. — 464 с. (включены: «Сказание о моем ровеснике», «Тётка Егориха», «Убиты под Москвой», «Крик», «Генка, брат мой», «Почём в Ракитном радости»)
  • Вот пришёл великан…: Повести. . М.: Современник, 1976. — 224 с.: ил.
  • И всему роду твоему: Рассказы и повесть. . — Вильнюс: Vaga, 1978. — 336 с.
  • Повести и рассказы: (Избранное) ; Худож. Н. Лавецкий. — М.: Советская Россия, 1980. — 508 с.: ил. (В пер.) Тираж 100 000 экз.
  • Вот пришёл великан: Повести. . — Переизд. — Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1984. — 592 с.: ил. (В пер.)
  • Крик. — М.: Современник, 1984. Тираж 1 200 000 экз.
  • Повести. — М.: Советская Россия, 1985. Тираж 100 000 экз.
  • Убиты под Москвой. Москва. 1986.
  • Вот пришёл великан…: Повести. . — М.: Известия, 1987. — 602 с.: ил. (Библиотека «Дружбы народов») Тираж 260 000 экз.
  • Убиты под Москвой. Это мы, господи!.. — М.: Художественная литература, 1987.
  • Убиты под Москвой: повести. . — Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1988. — 384 с.
  • Повести. — М.: Книжная палата, 1988. Тираж 50 тыс. экз.
  • Друг мой Момич: Повести. . — М.: Современник, 1988. — 636 с.: ил. (В пер.) Тираж 200 тыс экз. ISBN 5-270-00092-X
  • Заметы сердца: (Из арх. писателя). . — М.: Современник, 1989. — 238 с.
  • Убиты под Москвой. Повести. — М., 1989, Правда (Библиотека журнала «Знамя»), 464 стр. Тираж 400 тыс экз.
  • Убиты под Москвой. Крик. Это мы, господи!..: Повести. . — М.: Дет. лит., 1990. — 224 с.: ил. (Воен. б-ка школьника. ВБШ)
  • Это мы, господи!…: Повести. . — Ижевск: Удмуртия, 1990. — 448 с.
  • Собрание сочинений в трех томах. — М.: Современник, 1991—1993.
  • Рассказы. . — Курск: Крона, 1997. — 320 с.: ил. (Курская книга)
  • Убиты под Москвой: Повести и рассказы. — М.: Дет. лит., 2000. — 286 с.: ил. (Школьная библиотека)
  • Повести и рассказы. — М.: Звонница-МГ, 2003. (Библиотека мировой новеллы) Тираж 5000 экз.
  • Убиты под Москвой: Повести, рассказы — М.: Вече, 2005. (Победа)
  • Это мы, Господи!..: Повести. — М.: Азбука, 2005. (Классика)
  • Убиты под Москвой. Повести. — М.: Терра, 2005. (Великая Отечественная)
  • Это мы, Господи!.. — М.: Русский мир, 2005. (Литературная премия Александра Солженицина) Тираж 5000 экз.
  • Убиты под Москвой. Повести. — М.: Вече, 2010. (Победители)
  • Вот пришёл великан. — М.: Эксмо, 2010.
  • Убиты под Москвой. — М.: АСТ, 2011. — 90 с. (Библиотека школьника)
  • Убиты под Москвой. Повести. — М.: Амфора, 2015.
  • Убиты под Москвой. Повести. — М.: Детская литература, 2015. (Школьная библиотека) Тираж 5000 экз.
  • Убиты под Москвой. Это мы, Господи!.. Крик. — М.: Клуб семейного досуга, 2015. (В огне Великой войны)

Собрание сочинений

  • Собрание сочинений в 5 томах. — Курск: «Славянка», 1990.
  • Собрание сочинений в 3 томах. — М.: Современник, 1991. ISBN 5-270-01215-4 (комплект из 3 книг)

На других языках

  • Konstantin Vorobjov Labute : Roman; Prel. z rus. orig. Helena Rochová; Il. Zdeněk Brdlík. — Bratislava: Slovenské vyd-vo krásnej literatúry, 1962. — 125 с.: ил. (Edicía «Prameń» / Red. Júlia Májeková a Soňa Čechová; Zv. 61) [Загл. оригинала:Гуси-лебеди ]
  • Konstantinas Vorobjovas Žuvę prie Maskvos. Apysakos. Vilnius, 1964.
  • Konstanty Worobiow Cena radości . Polegli pod Moskwa; Przeł. Jerzy Brzęczkowski. — Warszawa: Panstw. inst. wydawniczy, 1965. — 182 с.
  • Konstantin Vorobjov Výkřik ; Z ruského přel. Olga Ptáčková-Macháčková, verše přel. Miloslav Uličný; Il. Milada Mikulová. — Praha: Naše vojsko, 1968. — 295 с.: ил. (Knihovna vojáka; Sv. 287)
  • Konstantinas Vorobjovas Džiaugsmo kaina. Apysakos. Vertė Juozas Galvydis, Feliksas Vaitiekunas. Vilnius: Vaga, 1971.
  • Konstantin Vorobiov Strigătul: Microromane; Sel., versiune românească şi note de Laurenţiu Checicheş; Postf. de Alexandru Calmâcu. — Bucureşti: Univers, 1991. — 270 с. ISBN 973-34-0211-7

Испытания детских лет

У писателя К.Д. Воробьева (24.09.1919—2.03. 1975), выходца из крестьянской многодетной семьи, было трудное, бедное детство. Под одной крышей с Константином росли брат и пятеро сестёр, сводные по матери, Марии Ивановне. Все они долгие годы жили ежедневной надеждой на кусок хлеба.

Родина литератора, деревня Нижний Реутец в Курской области, оставила в его памяти жестокие картины коллективизации, раскулачивания, человеческого горя.

Мальчик не знал своего родного отца. Виной этому были обстоятельства войны. Глава и хозяин дома Дмитрий Матвеевич Воробьёв, участник Первой мировой, долго не возвращался с фронта. Думали, что он погиб или пропал. Но он вернулся и узнал, что жена в его отсутствие родила ребёнка.

Муж принял этот факт по-человечески достойно и мудро. Он пошёл в сельсовет, оформил усыновление, дал Константину свою фамилию и относился к нему как к своим собственным детям.

В 1933 году его арестовали за недостачу в магазине, где он был заведующим. Там же 14-летнему Косте довелось получить работу грузчика. Платили за труд хлебом. Это тогда спасло Воробьёвых от голодного вымирания.

Вспоминая тяготы деревенского детства, Воробьёв отмечал, что с ними удивительно уживались моменты радости, постоянная готовность к счастью и вера в будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector