Все имена бога в библии и их значение
Содержание:
- Славянские боги мира Прави
- Бог Отец — кто он?
- Список имён Бога, Христа и Духа Святого:
- Юг Европы: главный регион антицерковного движения
- Ветхий Завет
- Православие не считает, что Бог когда-либо родился, а гностики считали, что Творец мира когда-то сотворён, но он — не Господь
- Иегова в христианстве
- ЭЛ-ЭЛОХЕ-ИСРАЭЛ: «БОГ, БОГ ИЗРАИЛЕВ»
- Как зовут Бога в Ветхом Завете
- Члены Церкви усыновлены Богу через Иисуса Христа
- Вопрос:
- Список имён Бога, Христа и Духа Святого:
- Восприятие имени Бога
- Сколько у Бога имён?
- Имена Божии в Евангелии, или в книгах новозаветного Писания
- Иегова, тетраграмматон
Славянские боги мира Прави
Сварог
Являлся богом-кузнецом, который был покровителем этого важнейшего в жизни славян ремесла. Профессия кузнеца на Руси считалась почетной и уважаемой, так как они создавали своими руками то, что облегчало жизни людей: орудия для земледелия, металлическую посуду, подковы, оружие. Сварог, имея мощную творческую силу творить новое, возглавляет пантеон богов Прави. Также он являлся богом справедливости, к могуществу которого обращались для разрешения серьезных споров и конфликтов.
Лада
Мать богов и жена Сварога, собравшая в себе все лучшие качества, связанные с домом и семьей: ее сила отвечала за гармонию в доме, послушание детей, счастье между мужем и женой. Милосердная и добрая богиня, к которой обращались за помощью в сложных бытовых и семейных ситуациях.
Белобог
Брат-близнец Чернобога, о котором пойдет речь чуть ниже. Покровитель славян, на силе которого держалась основа жизни: развитие, движение, свет. Считалось, что на противостоянии двух-братьев близнецов Белобога и Чернобога существует мир, сочетая в себе светлые и темные события.
Чур
Даже на сегодняшний день вы наверняка не раз слышали отголоски его присутствия в пантеоне, почитаемом предками, даже если раньше не интересовались такими вещами, как славянская мифология. Выражения «Чур меня!» или «Чур я первый!» на самом деле являются древним призывом бога-охранника Чура, который поможет отстоять свои права и взять то, что принадлежит нам по справедливости. Он помогал уберечься от неправильных решений, которые могут принести потери, а также спастись от врагов.
Жива
Дочь Лады и супруга Даждьбога, о котором мы тоже расскажем. Она являлась символом жизненных сил и исцеления, по сказаниям она и была предком, от которого произошел славянский людской род. Она отвечала за радость от жизни, способность любить и рождать новые поколения. Считалось, что при обращении к ней улучшается здоровье, заживают раны и усиливается жизнелюбие.
Леля
Богиня весны, молодости и грации. Символизирует улыбку, звонкость, легкость, расцвет и восстановление после долгих холодов. Также являлась хранительницей, часто знаки Лели использовались на вышивках, одеждах, в интерьерах, а ее также называли «берегиней».
Лель и Полель
Два бога, отвечающие за счастье влюбленных людей. Два брата-близнеца, Лель отвечал за чувства и гармонию во влюбленных парах, Полель — за крепкий и счастливый брак. Лель зажигал в сердцах славян любовь, а Полель помогал ее сохранить, усилить и продлить на долгие годы в семье.
Квасура
Это бог веселья без дурных привычек и последствий, в каком-то смысле бог умеренности. Он помогал радоваться праздникам без алкоголя, наслаждаться едой без переедания, обретать свободу от всего, что снижает качество жизни. Славяне нередко обращались к Квасуре за помощью в ведении более здорового образа жизни и отказе от вредных привычек.
Китоврас
Бог мудрости, который ранее был великим воином. Представляет собой получеловека-полуконя, как известный многим Кентавр в греческой мифологии. По славянским сказаниям он был отличным полководцем, не проигравшим ни одного сражения, но затем решил ходить по славянской земле и общаться с людьми, рассказывая разные волшебные мудрые сказки.
Бог Отец — кто он?
О существовании единого Бога-Отца люди знали задолго до Христова Рождества, примером тому – индийские «Упанишады», которые были созданы за полторы тысячи лет до н. э. Там говорится, что вначале не было ничего, кроме Великого Брахмана. Народы Африки упоминают об Олоруне, превратившем водный Хаос в небо и землю, а на 5 день создавшем людей. Во многих древних культурах имеется образ «высший разум — Бог Отец», но в христианстве есть главное отличие – Бог – триедин. Чтобы вложить это понятие в умы поклонявшихся языческим божествам, появилось триединство: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой.
Бог-Отец в христианстве – это первейшая ипостась Святой Троицы, Его почитают, как Творца мира и человека. Богословы Греции называли Бога-Отца основой целостности Троицы, который познается через Своего Сына. Намного позже философы назвали Его первоначальным определением высшей идеи, Бог-Отец Абсолют – первооснова мира и начало сущего. Среди имен Бога-Отца:
- Саваоф – Господь Воинств, упоминается в Ветхом Завете и в псалмах.
- Яхве. Описывается в истории о Моисее.
Как выглядит Бог-Отец?
Как выглядит Бог, Отец Иисуса? Ответа на этот вопрос нет до сих пор. В Библии упоминается, что Бог говорил с людьми в виде горящего куста и столба огня, а увидеть Его воочию не может никто и никогда. Посылает вместо себя ангелов, потому что не может человек узреть Его и остаться в живых. Философы и теологи уверены: Бог-Отец существует вне времени, потому меняться не может.
Поскольку Бог-Отец никогда не показывался людям, Стоглавый собор в 1551 году наложил запрет на Его изображения. Единственным допустимым каноном стал образ Андрея Рублева «Троица». Но сегодня есть и «Бог-Отец» икона, созданная гораздо позже, где Господь изображен, как седой Старец. Ее можно увидеть во многих храмах: на самом верху иконостаса и на куполах.
Список имён Бога, Христа и Духа Святого:
Каждое из многих имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера. Наиболее известными именами Бога в Библии являются следующие:
Имя Бога
Имя Бога в диаграмме книги «Oedipus Aegyptiacus» Афанасия Кирхера (Рим, 1652—1654)
- Яхве или Иегова
- Элохим
- Адонай
- Альфа и Омега
- Господь Саваоф — «Господь Воинств»
- Эль-Шаддай — «Бог Всемогущий»
- Эль-Эльйон — «Бог Всевышний»
- Отец
- Творец
- Любовь
- Эль-Олам — «Бог Крепкий»
- Иегова-Кана — Бог Ревнивый
- Иегова-Ро’и́ — «Иегова — Пастырь мой»
- Иегова-Ир’э́ — «Иегова усмотрит»
- Иегова-Шалом — «Иегова — мир»
- Иегова-Роф’эха — «Иегова — Целитель твой»
- Иегова-Цидкейну — «Иегова оправдание наше!»
- Иегова-Шамма — «Иегова там»
- Иегова-Нисси́ — «Иегова — знамя моё»
- Иегова-Мекаддишхем — «Иегова, освящающий вас»
Имена и эпитеты Иисуса Христа
- Агнец Божий
- Альфа и Омега
- Аминь
- Бог истинный
- Воскресение и жизнь
- Второй человек
- Господь
- Дверь
- Друг
- Еммануил
- Жизнь вечная
- Звезда утренняя
- Испытующий сердца и внутренности
- Истинная виноградная лоза
- Краеугольный камень
- Лев от колена Иудина
- Мессия
- Назорей
- Отрасль
- Пастырь добрый
- Первый и Последний
- Последний Адам
- Путь и истина и жизнь
- Свет Миру
- Слово
- Сын Бога Живого
- Сын Божий
- Сын Давидов
- Сын Человеческий
- Хлеб жизни
- Хлеб, сшедший с небес
- Царь Иудейский
- Я есмь (греч. «Эго эйми», парафраз еврейского «Я есмь Сущий»), тождественно ему в греческом тексте Это Я (Ин. 18:5,6)
Юг Европы: главный регион антицерковного движения
На исходе 12-го столетия в горных районах севера Италии и юга Франции возникли два мощных антицерковных еретических движения. Речь о катарах и сторонниках Пьера Вальдо. Вальденсы станут настоящим бичом Тулузского графства на рубеже 12−13 вв. Церковь здесь оказалась в незавидном положении. «Лионские бедняки» поначалу не стремились к конфликту с духовенством, но их проповеди о свободном чтении Библии мирянами провоцировали клириков. Катары также представляли серьёзную угрозу для церкви на юге Франции.
Одним из главных подвижников в борьбе с ересями тогда стал святой Доминик, который направился со своими соратниками в неспокойный регион с проповедями. Центром распространения еретических движений был окситанский город Монпелье. Возникновение общин святого Доминика и его активная деятельность как проповедника не убедила инакомыслящих. В 1209 году началось вооружённое столкновение: был объявлен крестовый поход против еретиков, который возглавил граф Тулузы Симон IV де Монфор.
Это был опытный воин и бывалый крестоносец. К 1220 году вальденсы и катары потерпели поражение: католикам удалось справиться с главными очагами еретических течений на территории графства Тулуза. Инакомыслящих сжигали на кострах. В дальнейшем королевская администрация окончательно расправится с вальденсами.
Монашествующие ордена также внесли серьёзный вклад в победу над еретиками юга Франции. Ведь именно они стали главными идеологическими противниками отступников — нищенствующие монахи занимались лишь проповедью. В лице доминиканцев и францисканцев еретикам противостояла идея о нищенствующей церкви.
Ветхий Завет
YHWH, еврейское имя Бога.
Самая простая форма, с помощью которой Бог упоминается в Ветхом Завете, — это Эль (см. Собственные имена более ранних ханаанских богов ). Элохим (единственное число Элоах), вероятно, происходит от того же корня и указывает на Бога как на сильного и могущественного, способного судить и вселять страх. Элион относится к возвышению и возвышению. Однако это не собственные имена Бога, а эпитеты, используемые также для правителей и судей. имеет аналогичный контекст и относится к Богу как к могущественному правителю. Точно так же Эль Шаддай , происходящее от слова «шад», то есть Господь, также указывает на силу Бога.
Яхве — это главное имя в Ветхом Завете, через которое Бог открывает Себя, и самое священное, отличительное и непередаваемое имя Бога. На основании Льва, 24:16: «Тот, кто хулит имя Яхве, непременно будет предан смерти», евреи обычно избегали использования Яхве и при чтении Писания заменяли его Адонаем или Элохимом.
Произношение ЯХВЕ в Ветхом Завете никогда не может быть определенным, учитывая, что в исходном тексте на иврите использовались только согласные . Английская форма « Иегова» была образована в средние века путем сочетания латинизации четырех согласных YHWH с гласными, которые масореты использовали для обозначения того, что читатель должен произносить Adonai, когда встречается YHWH. Таким образом, Иегова был получен путем добавления гласных Адонай к согласным ЯХВЕ. Иегова появляется в Библии Тиндала , версии короля Иакова и других переводах того времени и позже. Например, Свидетели Иеговы постоянно используют Иегову .
Многие английские переводы Библии переводят Тетраграмматон как L ORD , следуя еврейской практике замены его на Адонаи.
В том же смысле, что и замена Адоная, в переводе Септуагинты еврейской Библии на греческий язык в основном использовалось слово Кириос ( греч . Κύριος , что означает «господин») вместо ЯХВЕ. Апостол Павел, вероятно, был знаком с использованием термина Кириос в Септуагинте и использовал его в своих письмах для обозначения Иисуса , тем самым обозначая его божественность.
Провозглашение « Я есмь то, что Я есмь » в Исходе 3:14, принятое раввинской наукой как разъяснение значения Тетраграмматона, было в эллинистическом иудаизме передано как ἐγώ εἰμί ὁ ὢν . В иконографической традиции восточного христианства принято изображать Христа с крестообразным нимбом, начертанным буквами Ο, Ω, Ν для ὁ ὢν «Тот, Кто Есть».
В Исходе 34:14 Бог называет свое имя ревнивым. «… ибо вы не должны поклоняться никакому другому богу, потому что Господь, чье имя ревнив, есть Бог ревнивый». (NRSV)
Православие не считает, что Бог когда-либо родился, а гностики считали, что Творец мира когда-то сотворён, но он — не Господь
Христианские представления о Боге выводят Его за грань законов нашего мира. Времени там нет, как нет смерти и рождения. Когда и где родился Бог? Никогда и нигде. Он вечен.
Впрочем, надо упомянуть, что гностики (тоже, кстати, христиане, хотя и признаны еретиками) полагали, будто наш мир сотворил на Бог, а Демиург. Отделение Всевышнего от Демиурга не ново. В том же индуизме был бог Брахма, который подчинялся высшим силам.
Изображение Бога-Отца на фреске во Владимирском соборе (Киев). На картине есть также Святой Дух в виде голубя. Фото: logoslovo.ru
Однако гностики пошли дальше. Они полагали, что Демиург — это зло, поскольку это существо не наделено полнотой знания. «Окружающий вас мир полон страданий, — могли бы сказать гностики. — Его несовершенство указывает на то, что Создатель нас намеренно мучает».
А главный Бог, который символизировал добро и знания, оставался где-то за постижимым миром. Он никогда не появлялся и не исчезал. Просто оставался вечным. Это интересно для истории христианства, хотя и не отвечает православному мировоззрению
Иегова в христианстве
Если исходить из того, что христиане — люди Нового Завета, а Ветхий Завет был исполнен пришествием Мессии, Иегова уже не встречается в христианских текстах. Даже тот тетраграмматон, который цитируется из Ветхого Завета передается словами «Господь» и «Бог». В целом Библия дает нам сразу несколько Божественных имен, которые некоторые течения считают лишь титулами, но православное вероучение сходится на том, что все это — имена Бога. В Синодальном переводе Священного Писания имена Бога мы встречаем, как слово Господь, хотя существует и ряд других переводов.
Библейский текст, особенно в части Ветхого Завета кажется очень сложным для понимания. Мы встречаем в нем ряд свидетельств того, что упоминается сразу несколько имен Бога:
ЭЛ-ЭЛОХЕ-ИСРАЭЛ: «БОГ, БОГ ИЗРАИЛЕВ»
В Быт. 33:20 Иаков дал особое имя Богу: Эл-Элохе-Исраэл, «Бог, Бог Израилев». Благополучно добравшись до Сихема, Иаков поставил жертвенник и назвал его так в честь Бога (Быт. 33:18-20).
Когда Иаков родился, он держался за пятку своего брата Исава. Поэтому его и назвали Иаков, что означает «ухватившийся за пяту». Хваткая, лживая натура была отличительным свойством Иакова.
- Он обвел Исава вокруг пальца и завладел правом первородства.
- Потом он обманул своего отца Исаака, получив также и благословение, которое Исаак хотел дать Исаву.
Первые сорок лет своей жизни Иаков был вот таким хватким и лживым человеком. Не удивительно, что Исав возненавидел своего лживого брата и задумал убить его.
Иаков в панике бежал от гнева Исава (Быт. 27:41-44; 28:5). Позже, когда он лежал на земле близ города Луз, во сне к нему явился Господь и утешил его (35:6-15).
Очевидно, Иаков покаялся в своих грехах и дал обет служить Господу. Двадцать лет он прожил в Сирии, помня о своем обете. Он больше не обманывал и не мошенничал, как прежде, а прилагал все усилия к тому, чтобы быть честным.
Когда он смотрел за стадами Лавана, «растерзанного зверем он считал своим собственным убытком» (Быт. 31:39). Иаков стал другим человеком. Он поистине обратился и старался жить достойно.
Когда преобразившийся Иаков возвращался в Палестину, все еще боясь Исава, в его мыслях был не обман, а милость и молитва.
После того как Иаков всю ночь боролся с Богом в человеческом обличье, Господь изменил его имя.
В предыдущие двадцать лет жизни имя «Иаков» было уже несправедливо по отношению к нему. Поэтому теперь Бог назвал его Исраэл, «Израиль», что значит «Борющийся с Богом».
Давая Иакову новое имя, Господь так пояснил его:
Этот изменившийся человек, теперь Божий князь, по-доброму встретился с Исавом и с миром вошел в Ханаан. Он купил себе землю и в смирении и благодарности поставил жертвенник Богу. Как и подобает, он назвал его Эл-Элохе-Исраэл, «Сильный, Достойный поклонения, Сильный князя».
Когда Иаков возложил первую жертву на жертвенник Эл-Элохе-Исраэл, для него это, наверное, было особо значимое богослужение. Израиль твердо верил, что Бог специально послал ангела (Быт. 48:16), чтобы тот заботился о нем, спасал от всякого зла и благополучно привел его обратно в Ханаан.
Как зовут Бога в Ветхом Завете
Яхве (Иегова) – переводится как «Сущий», то есть «Существующий». Именно это имя обозначается тетраграмматоном. Оно указывает на самобытность Бога, на высшую реальность Его вечного и неизменного Бытия. Данное Божественное имя в Библии встречается наиболее часто. Впервые оно упоминается в Книге Бытия. Особенность этого имени в том, что оно было дано еврейскому народу самим Богом через пророка Моисея на горе Синай (Исх. 3:14). «Иегова» – это изменённый вариант произношения имени «Яхве». Он появился вследствие благоговейного воздержания иудеев от упоминания настоящего имени Бога.
Саваоф – означает «воинство». Это имя-титул, которое образно выражает всемогущество Бога. Упоминается и в Ветхом Завете (1 Цар. 1:3), и в Новом – в посланиях святых апостолов (Иак. 5:4), (Рим. 9:29). Данное имя не подразумевает, что Всевышний – «Бог войны». Напротив, обращение «Саваоф» в Библии часто употребляется в контексте периода мирного развития еврейского народа. Это имя открывает нам Бога как Всемогущего Повелителя неба и земли.
Адонай – переводится как «Наш Господь» и подразумевает «Божье милосердие». Это имя использовалось иудеями в публичных чтениях Торы и книг пророков вместо непроизносимого «Яхве».
Элохим – именование Бога в форме множественного числа. Оно упоминается, например, в повествовании о сотворении мира: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему (Быт.1:26). Возможно, в этом месте содержится указание на триединство Бога. Также «Элохим» переводится как «Судья» и подразумевает справедливость Бога.
Члены Церкви усыновлены Богу через Иисуса Христа
Сын Божий становится человеком, как мы говорим в Символе веры, «нас ради человек и нашего ради спасения». Это спасение включает в себя не только избавление от греха, но и нечто несравненно большее — усыновление Богу, включение в Его семью через веру в Иисуса Христа и Святое Крещение. Как говорит апостол Иоанн, а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин 1:12–13). О том же говорит и апостол Павел: Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса (Гал 3:26).
Более того, мы призваны приобщиться к той подлинной жизни, которой обладает только сам Бог. Как говорит святой апостол Петр, мы должны сделаться причастниками Божеского естества (2 Пет 1:4).
Поэтому через веру и Крещение мы являемся сынами и дочерями Богу; но в отличие от Иисуса Христа, который является Сыном Божиим Единородным, мы — усыновленные дети. Как говорит святой апостол Павел, когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!” Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа (Гал 4:4–7).
В заставке используется фрагмент картины «Дайте детям приходить ко мне (Мк 10:14)», Карл Кристиан Фогель фон Фогельштейн, Галерея современного искусства, Флоренция
Вопрос:
Скажите пожалуйста, директор Иванов — «директор» это имя или должность? А господин Иванов -«господин» это титул или имя? Так как Вы говорите, что Бог и Господь это имя? У Бога есть имя, и Вы приводите тетраграмматон YHWH, который в Библии встречается более 7000 раз. Во всем мире его прочтение передается как Иегова или Яхве, так почему Вы в своем ответе это не договариваете и не приводите Исход 3:15? Давайте честно вставим этот тетраграмматон во все места в Библии, где он стоит в оригинальных текстах. Не надеюсь на Ваш ответ, но я рад что есть еще люди, которые читают Библию и размышляют. До свидания.
Список имён Бога, Христа и Духа Святого:
Каждое из многих имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера. Наиболее известными именами Бога в Библии являются следующие:
Имя Бога
Имя Бога в диаграмме книги «Oedipus Aegyptiacus» Афанасия Кирхера (Рим, 1652—1654)
- Яхве или Иегова
- Элохим
- Адонай
- Альфа и Омега
- Господь Саваоф — «Господь Воинств»
- Эль-Шаддай — «Бог Всемогущий»
- Эль-Эльйон — «Бог Всевышний»
- Отец
- Творец
- Любовь
- Эль-Олам — «Бог Крепкий»
- Иегова-Кана — Бог Ревнивый
- Иегова-Ро’и́ — «Иегова — Пастырь мой»
- Иегова-Ир’э́ — «Иегова усмотрит»
- Иегова-Шалом — «Иегова — мир»
- Иегова-Роф’эха — «Иегова — Целитель твой»
- Иегова-Цидкейну — «Иегова оправдание наше!»
- Иегова-Шамма — «Иегова там»
- Иегова-Нисси́ — «Иегова — знамя моё»
- Иегова-Мекаддишхем — «Иегова, освящающий вас»
Имена и эпитеты Иисуса Христа
- Агнец Божий
- Альфа и Омега
- Аминь
- Бог истинный
- Воскресение и жизнь
- Второй человек
- Господь
- Дверь
- Друг
- Еммануил
- Жизнь вечная
- Звезда утренняя
- Испытующий сердца и внутренности
- Истинная виноградная лоза
- Краеугольный камень
- Лев от колена Иудина
- Мессия
- Назорей
- Отрасль
- Пастырь добрый
- Первый и Последний
- Последний Адам
- Путь и истина и жизнь
- Свет Миру
- Слово
- Сын Бога Живого
- Сын Божий
- Сын Давидов
- Сын Человеческий
- Хлеб жизни
- Хлеб, сшедший с небес
- Царь Иудейский
- Я есмь (греч. «Эго эйми», парафраз еврейского «Я есмь Сущий»), тождественно ему в греческом тексте Это Я (Ин. 18:5,6)
Восприятие имени Бога
О христианском отношении к именам Бога лучше всего говорит третья заповедь: «Не произноси имени Бога твоего напрасно» (Исх. 20:7). Упоминать Творца следует только в благоговейной молитве. Издревле существует и магический, греховный взгляд на эту тему. Если человек знает, как зовут Бога, это якобы даёт ему безграничную власть.
В ветхозаветные времена евреи неразрывно связывали Бога с Его именами. Они считались такими же священными, как и Сам Создатель. Поэтому иудеями использовался тетраграмматон (יהוה) – четырёхбуквенное обозначение имени Бога, которое было запрещено произносить. Иудеи считали, что в этом имени заключена великая сила, и при произношении благоговейно заменяли его другими словами.
В каббале тетраграмматон упоминается как одно из десяти Священных Имён Творца. В этом имени якобы заключены все основные геометрические формы (точка, линия, плоскость, куб). Тетраграмматон прочно вошёл в мировую культуру. Он с древности фигурирует в фольклоре, искусстве и различных мистических учениях.
Сколько у Бога имён?
Бог, Господь, Саваоф, Творец, Создатель и так далее — это всё титулы, которые дают лишь качественную характеристику Бога, показывая его положение и способности.
Например, многие из титулов, которые применяют к Богу, применяются и к другим личностям.
Титулы «бог», «отец» применяются не только к Богу, но и к Сатане, как видно в этих стихах:
- Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы… (2Кор.4:4)
- Ваш отец дьявол… он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44)
Этим и отличается личное имя от титула. Личное имя идентифицирует конкретную личность. Имя Иегова не применяется ни к кому, кроме истинного Бога.
Так же хорошим доводом является одна из десяти заповедей:
Не произноси имени Иеговы, Бога твоего, напрасно; ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7) Перевод Архимандрита Макария
Обратите внимание, что здесь говорится «не произноси имени» в единственном числе, а не «имена». И конкретно указано личное имя Бога «Иегова», к которому нужно относиться с уважением
Ещё одним доводом является тот факт, что личное имя Божье встречается в Библии около 7000 раз, что больше, чем количество всех остальных титулов вместе взятых.
Есть ещё одно заблуждение, что хоть имя и есть, но произносить его не нужно в повседневной жизни. Якобы это нарушает третью заповедь.
Но если читать переводы Библии, где имя христианского Бога стоит везде, где оно и должно стоять, то ясно видно, что в библейские времена люди в своей повседневной жизни свободно произносили это имя.
Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Иегова пусть владеет вами. (Суд.8:23)
Как видите, в библейские времена люди СВОБОДНО употребляли священное имя Бога в повседневной жизни. Библия — это не простая книга. Это книга от Бога о Боге.
Но есть и ещё одна, но существенная проблема: большинство верующих людей упрямо не хотят употреблять имя Бога. Почему?
Имена Божии в Евангелии, или в книгах новозаветного Писания
Альфа и Омега | Откр.1:8, 21:6, 22:13. |
Благий | Мф.19:17. Мк.10:18. |
Благословенный во веки | 2Кор.11:31. |
Блаженный | 1Тим.6:15. |
Блюститель, Пастырь | 1Пет.2:25. |
Бог есть Дух | Ин.4:24. |
Бог мира | Рим.15:32, 16:20. Евр.13:20. 2Сол.3:16. |
Богатый | Еф.2:4. |
Великий | 1Тим.2:13. |
Верный | 1Сол.5:24, 1Ин.1:9 |
Владыка | Деян.4:24. |
Всевышний | Лк.1:32, 76. |
Вседержитель | Откр.1:8. |
Господь | Деян.4:24, 1:24. |
Господь неба и земли | Мф.11:15. |
Господь господствующих | 1Тим.6:15. |
Единый | 1Кор.8:5. Гал.3:20. 1Тим.2:5. |
Единый имеющий бессмертие | 1Тим.6:16 |
Единый истинный Бог | Ин.17:3. 1Тим.1:17. |
Живущий во веки веков | 1Ин.2:10 |
Живый | Деян.14:15. 1Тим.3:15, 4:10, 6:17. Евр.9:14 |
Законодатель | Иак.4:12. |
Избавитель | Рим.11:26. |
Истинный | Рим.3:4, Ин.17:3, 1Сол.1:9. |
Любовь | 1Ин.4:8. 2Кор.13:11. |
Мессия | Ин.1:41, 4:25. |
Милосердный | Лк.6:36. |
Многомилостивый | Иак.5:11. |
Могущественный | 1Тим.6:15. |
Мститель | 1Сол.4:6. |
Невидимый | 1Тим.1:17, 1:18, 6:16. Ин.1:18, 6:48. |
Нелживый в обетованиях | Тит.1:2 |
Нетленный | Рим.1:23. 1Тим.1:17. |
Обитающий в неприступном свете | 1Тим.6:16 |
Оживотворящий всё | 1Тим.6:13. |
Отец | Мф.5:48, 6:9. |
Отец духов | Евр.12:9. |
Отец милосердия, Бог утешения | 2Кор.1:3. |
Пастырь | Ин.10:11. |
Первоначальный | 1Ин.2:13–14. |
Праведный | Ин.17:25, 1Ин.1:9 |
Премудрый | 1Тим.1:17, Иуд.25. |
Свет | 1Ин.1:5. |
Святый | Ин.17:11. |
Сердцеведец | Деян.1:24, 15:8. |
Сильный | Лк.1:49. |
Слово | Ин.1:1. |
Совершенный | Мф.5:48. |
Спаситель | Лк.1:47, 2:11. Ин.4:42. Иуд.25:1, 1Тим.2:3, 4:10 |
Судия | 1Пет.2:23. 2Тим.4:12. |
Царь веков | 1Тим.1:17. |
Царь царствующих | 1Тим.6:15. |
Чистый | 1Ин.3:3. |
Иегова, тетраграмматон
Для чего служит имя Бога и, разве мы не знаем главное для нас имя Триединого Бога — Иисус Христос? Для тех, кто изучает библеистику пытается познать самые сложные понятия Священного Писания, имена Бога — это очень важная загадка. Имя Бога говорит нам о том, что Господь благ и милосерден, прямо указывает на это через сложную грамматическую конструкцию. Произнесение Бога — запрещено в иудаизме, для этого используются другие термины, о которых мы расскажем ниже. Мы же можем исходить лишь из гипотез о том, как правильно произносить имя Бога, ведь в древнееврейских текстах… Не было гласных! У нас есть буквенное обозначение имени Бога, но это только согласные буквы, которые принято называть «тетраграмматоном».
Древние ученые, которые занимались Священным Текстом пытались воспроизвести имя, исходя из своих представлении о культуре и нравственности, традициях еврейского народа. Но мнения их так расходятся, что мы имеет совершенно разные варианты произношения. Например Иегова и Яхве.
Тетраграмматон встречается в иудаизме и каббале. Каббала — одно из оккультных течений иудаизма. Четырехбуквенное обозначение YHWH читается, как Иегова или Яхве. Встречается в Священном Писании более семи тысяч раз и считается в ряде традиций именем Бога. Так секта «Свидетели Иеговы» фактически переводится, как Свидетели Бога. Яхве — это все те же четыре буквы, прочитанные по-другому. Яхве означает «Я есть Тот, Кто Я есть» или просто — «Я есть2 (Исх 3:14).
Тетраграмматон — одна из больших загадок библеистики и предмет разночтений, споров.